Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
03.12.2018
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в основной школе: — формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са¬моидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав¬ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; — воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу¬дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант¬ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче¬ских ценностей современного общества; — развитие у учащихся способности анализировать содер¬жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен¬ности; — формирование у школьников умений применять истори¬ческие знания для осмысления сущности современных обще¬ственных явлений, в общении с другими людьми в современ¬ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ¬ном обществе.
рабочая программа.docx
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры историко­филологического цикла «____» августа 2018 г. ___________/ Парсаева О.Л. СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________/ Ежова С.В. «____» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ  директор   МАОУ  «Школа №5 города Белогорск»  ___________/ Е.А.Шкурина  «____» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа  №5 города Белогорск»       по истории______      _____8 класс________      уровень образования:  основное общее_образование__  __   Составлена на период:   2018­2019  учебный год Составитель:  Бриллиантова Маргарита Михайловна, учитель истории и обществознания,  первая квалификационная категория_                                              ( ФИО, должность, квалиф.категория) г. Белогорск 2018 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);   Федеральные   государственные образовательные стандарты основного общего   образования,   утверждённые   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);  Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­ 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;       курсов,  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 15.09.2010   №   1439   «Об   утверждении   Примерного   положения   о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;   Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   от 30.11.2015 г. протокол №2 педагогического совета МАОУ «Школа №5 города Белогорск». предметов, дисциплин  Концепция   исторического   образования   в   общеобразовательных    учреждениях Российской Федерации (проект);   Концепция   единого   учебно­методического   комплекса   по отечественной  истории, включающей  Историко­культурный   Стандарт изучения Отечественной истории (проект)  Примерная программа основного общего образования по истории;  Рабочая   программа   и   тематическое   планирование   курса   «История России» 6­9 классы изд­ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;   Рабочие   программы   по   всеобщей   истории   к   предметной   линии учебников   А.А.Вигасина   –   О.С.Сороко­Цюпы   5­9   классы   изд­ва «Просвещение», Москва 2014 год;  Содержание учебного предмета «История» изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Руководствуясь  ООП ООО МАОУ «Школа №5 города Белогорск»,   изучение истории в 8 классе предполагает синхронизацию   курсов   «Всеобщей   истории»   и   «Истории   России» (содержательный   раздел  Основная   образовательная   программа   основного общего   образования   МАОУ   «Школа   №5   города   Белогорск»,   подраздел «Программы   учебных   предметов,   курсов»)   с     использованием   следующих учебников:   ­«История России. 8 класс. В 2­х частях", авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов,   И.В.   Курукин   и   др./под   редакцией   А.   В.   Торкунова;   М. «Просвещение», 2016 год;  ­«Всеобщая история. История нового времени 1500­1800, 7 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина – М.: «Просвещение», 2014 г. Целью школьного исторического образования  является формирование у обучающихся   целостной   картины   российской   и   мировой   истории, учитывающей   взаимосвязь   всех   ее   этапов,   их   значимость   для   понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в основной школе: —формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   культурной   самоидентификации   в   социальной, этнонациональной, окружающем мире; — овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития человеческого   общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и народами, в духе демократических ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в различных   источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и настоящего,   руководствуясь   принципом   историзма,   в   их   динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими   людьми   в   современном   поликультурном,   полиэтничном   и многоконфессиональном обществе. На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится  68 часов. Изучение   учебного   предмета   «История»   начинается   с   изучения   курса «Всеобщая   история.   Новая   история  XVII­XVIII  в»   (28   часов).   Так   как изучение  отечественной   истории  является   приоритетным   в   школьном историческом   образовании,   соответственно   на   изучение   курса   «История России конец XVII­XVIII в.» отводится 40 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. На контроль знаний учащихся отводится  6 часов  учебного времени.  В   конце   каждой   четверти  предполагается  20   минут   урока отводить на систематизацию знаний и умений изученного материала. II. Содержание учебного предмета   «Всеобщая история. Новая история.1800­1900 гг.» (в рамках учебного предмета «История») – 28 часов : Новая история. XVII­XVIIIв. 28 ч.  Мир в на рубеже XVII­XVIII вв. (2часа) Введение. Мир на рубеже XVII­XVIII вв. Основные достижения  европейского общества к началу XVIII века.  Европейское общество в начале XVIII века. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие  слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни. Эпоха Просвещения и преобразований. (18 часов)  Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. — наследники  гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение  развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно­политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.­Л. Монтескье о  разделении властей. Идеи Ж.­Ж. Руссо. Критика энциклопедистами  феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.  Мир художественной культуры эпохи  Просвещения.  Художественная  культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в  произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в  произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и  их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное  искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии. Промышленный переворот в Англии, его   предпосылки   и   особенности.   Первые   династии   промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса. Английские колонии в Северной Америке. Первые колонии в Северной  Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний.  Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского  общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.  Война   за   независимость.   Создание   Соединённых   Штатов   Америки. Причины   войны   североамериканских   колоний   за   независимость.   Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция   США   1787   г.   Политическая   система   США.   Билль   о   правах. Борьба североамериканских штатов за свободу.   Франция в XVIII в. Франция в середине XVIII в. Характеристика социально­ экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка  проведения реформ. Причины и начало Великой французской революции. Созыв Генеральных  штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное  собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор.  Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Великая французская революция. От монархии к республике. Декларация  прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных  войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб.  Казнь Людовика XVI.  Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18  брюмера Наполеона Бонапарта. Контрреволюционные мятежи. Якобинская  диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт.   Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и  установление консульства. Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований». Страны Востока в XVIII веке. (2 часа). Традиционные общества Востока. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая  маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в  Японии. И. Токугава. Начало европейской колонизации. Создание колониальной системы  управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие  коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Маньчжурское  завоевание Китая.  Международные отношения в XVIII веке. (2 часа). Международные отношения в XVIII веке.  Причины международных  конфликтов в XVIII в. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская  война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт  Валленштейн и его военная «система». Европейские конфликты и дипломатия. Итоговое повторение. (4 часа) Мир на рубеже XVIII–XIX вв. Основные черты европейского общества на  рубеже XVIII­XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты  традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации.  Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные  модернизацией. Повторительно­обобщающие уроки по курсу «История Нового времени. XVIII вв.» РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч) Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. Политическая   карта   мира   к   началу   XVIII   в.   Новые   формы   организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового   разделения   труда.   Новый   характер   взаимоотношений   между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки   масштабных   реформ.   А.   Л.   Ордин­Нащокин.   В.   В.   Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности   абсолютизма   в   Европе   и   России.   Преобразования   Петра   I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы   государственного   управления:   учреждение   Сената,   коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная   реформа.   Упразднение   патриаршества,   учреждение   Синода. Старообрядчество   при   Петре   I.   Положение   протестантов,   мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая   реформы.   Подушная   подать.   Ревизии.   Особенности   российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального   статуса   сословий   и   групп:   дворянство,   духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение   чиновничье­бюрократической   системы.   Табель   о   рангах. Правовой   статус   народов   и   территорий   империи:   Украина,   Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные   выступления.   Россия   в   системе   европейских   и   мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная   война:   причины,   основные   события,   итоги.   Ништадтский   мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение  России  империей. Формирование  системы  национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление.   Ассамблеи, фейерверки.   Первая   печатная   газета   «Ведомости». Санкт­Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература,   архитектура   и   изобразительное   искусство.   Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Изменение   места   и   роли   России   в   Европе.   Отношения   с   Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые   перевороты:   причины,   сущность,   последствия.   Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета   Петровна.   Пётр   III.   Внутренняя   политика   в   1725—1762   гг. Изменение   системы   центрального   управления.   Верховный   тайный   совет. Кабинет   министров.   Конференция   при   высочайшем   дворе.   Расширение привилегий   дворянства.   Манифест   о   вольности   дворянства.   Ужесточение политики   в   отношении   крестьянства,   казачества,   национальных   окраин. Изменения в системе городского управления. Начало   промышленного   переворота   в   Европе   и   экономическое   развитие России.   Экономическая   и   финансовая   политика.   Ликвидация   внутренних таможен.   Развитие   мануфактур   и   торговли.   Учреждение   Дворянского   и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско­турецкая война 1735—1739 гг. Русско­шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.  Российская империя в период правления Екатерины II Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы.   Научная   революция   второй   половины   XVIII   в.   Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Просвещённый   абсолютизм. Секуляризация   церковных   земель.   Проекты   реформирования   России. Уложенная   комиссия.   Вольное   экономическое   общество.   Губернская реформа.   Жалованные   грамоты   дворянству   и   городам.   Экономическая   и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства.   Барщинное   и   оброчное   крепостное   хозяйство.   Крупные предпринимательские   династии.   Хозяйственное   освоение   Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные   и   национальные   движения.   Восстание   под   предводительством Емельяна Пугачёва.   Украины,   Белоруссии, Народы   Прибалтики,   Польши,   Поволжья, Новороссии,   Северного   Кавказа,   Сибири,   Дальнего   Востока,   Северной Америки   в   составе   Российской   империи.   Немецкие   переселенцы. Национальная   политика.   Русская   православная   церковь,   католики   и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско­турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими   странами   и   народами.   Война   за   независимость   в   Северной Америке   и   Россия.   Французская   революция   конца   XVIII   в.   и   политика противостояния   России   революционным   движениям   в   Европе.   Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I. Изменение   порядка   престолонаследия.   Ограничение   дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика   Павла   I.   Участие   России   в   антифранцузских   коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное   пространство   империи.   Повседневная   жизнь   сословий   в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования   и   науки   в   России.   Зарождение   общеобразовательной   школы. Основание   Московского   университета   и   Российской   академии   художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных   и   гуманитарных   наук.   Становление   русского   литературного языка.   Географические   экспедиции.   Достижения   в   технике.   Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены   в   повседневной   жизни   населения   Российской   империи. Сословный   характер   культуры   и   быта.   Европеизация   дворянского   быта. Общественные настроения. Жизнь   в   дворянских   усадьбах.   Крепостные   театры.   Одежда   и   мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание тем учебного курса Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Эпоха Просвещения и преобразований. Страны Востока в XVIII веке. Международные отношения в XVIII веке Итоговое повторение. Введение. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов Россия при Павле I Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. итого Кол­во часов 2 часа 18 часов 2 часа 2 часа 4 часа 1 час 13 часов 6 часов 2 часа 9 часов 68 часов III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты: — овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути народов   как   необходимой   основой   миропонимания   и   познания общества; — способность применять понятийный аппарат исторического знания; — умение   изучать   информацию   различных   исторических   источников, раскрывая их познавательную ценность; — расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; — готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. — знать   имена   выдающихся   деятелей  XVIII   в.,   важнейшие   факты   их биографии; — основные   этапы   и   ключевые   события   всеобщей   истории   периода конца XVII— XVIII в.в.; — важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; — изученные виды исторических источников; — соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; — использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; — показывать на исторической карте территории расселения народов, границы   государств,   города,   места   значительных   исторических событий; — рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь   на   знание   необходимых   фактов,   дат,   терминов;   давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста   и   иллюстративного   материала   учебника,   фрагментов исторических   источников;   использовать   приобретённые   знания   при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­ курсиях, рефератов; — соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты; выявлять   существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и событий;   группировать   исторические   явления   и   события   по заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных   исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; — определять   на   основе   учебного   материала   причины   и   следствия важнейших исторических событий; — объяснять   своё   отношение   к   наиболее   значительным   событиям   и личностям   истории   России   и   всеобщей   истории,   достижениям отечественной и мировой культуры; — использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   понимания   исторических причин  и  исторического  значения  событий и  явлений  современной жизни,   для   высказывания   собственных   суждений   об   историческом наследии   народов   России   и   мира,   объяснения   исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми   другой   культуры,   национальной   и   религиозной принадлежности. Выпускник научится: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать   историческую   карту   как   источник   информации   о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально­экономического   развития,   о   местах   важнейших   событий, направлениях   значительных   передвижений   –   походов,   завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной   культуры;   рассказывать   о   значительных   событиях   и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной   литературе   по   отечественной   и   всеобщей   истории   Нового времени; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) экономического   и социального   развития   России   и   других   стран   в   Новое   время;   б) эволюции политического   строя   (включая   понятия   «монархия»,   «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм»,   «социализм»);   г) представлений   о   мире   и   общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять  причины   и   следствия   ключевых   событий   и   процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять  развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать   оценку   событиям   и   личностям   отечественной   и   всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя   историческую   карту,   характеризовать   социально­ экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018