Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са¬моидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав¬ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу¬дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант¬ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче¬ских ценностей современного общества;
— развитие у учащихся способности анализировать содер¬жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен¬ности;
— формирование у школьников умений применять истори¬ческие знания для осмысления сущности современных обще¬ственных явлений, в общении с другими людьми в современ¬ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ¬ном обществе.
рабочая программа.docx
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
историкофилологического цикла
«____» августа 2018 г.
___________/ Парсаева О.Л.
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
___________/ Ежова С.В.
«____» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ
«Школа №5 города Белогорск»
___________/ Е.А.Шкурина
«____» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №5 города Белогорск»
по истории______
_____8 класс________
уровень образования: основное общее_образование__
__
Составлена на период: 20182019 учебный год
Составитель:
Бриллиантова Маргарита Михайловна, учитель истории и обществознания,
первая квалификационная категория_
( ФИО, должность, квалиф.категория)
г. Белогорск 2018 год
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативноправовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования,
утверждённые приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с
изменениями и дополнениями);
Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08
1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
курсов,
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от
15.09.2010 № 1439 «Об утверждении Примерного положения о
структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных
(модулей)
общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории
Амурской области и реализующими программы общего образования»;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от
30.11.2015 г. протокол №2 педагогического совета МАОУ «Школа №5
города Белогорск».
предметов,
дисциплин
Концепция исторического образования в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации (проект);
Концепция единого учебнометодического комплекса по
отечественной истории, включающей Историкокультурный Стандарт
изучения Отечественной истории (проект)
Примерная программа основного общего образования по истории;
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История
России» 69 классы издва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы
А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;
Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии
учебников А.А.Вигасина – О.С.СорокоЦюпы 59 классы издва
«Просвещение», Москва 2014 год;
Содержание учебного предмета «История» изучается в рамках двух курсов:
«История России» и «Всеобщая история». Руководствуясь ООП ООО МАОУ
«Школа №5 города Белогорск», изучение истории в 8 классе предполагает
синхронизацию курсов «Всеобщей истории» и «Истории России»
(содержательный раздел Основная образовательная программа основного
общего образования МАОУ «Школа №5 города Белогорск», подраздел
«Программы учебных предметов, курсов») с использованием следующих учебников:
«История России. 8 класс. В 2х частях", авторы: Н. М. Арсентьев, А. А.
Данилов, И.В. Курукин и др./под редакцией А. В. Торкунова; М.
«Просвещение», 2016 год;
«Всеобщая история. История нового времени 15001800, 7 класс», авторы:
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина – М.: «Просвещение», 2014 г.
Целью школьного исторического образования является формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания
современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
культурной самоидентификации в
социальной,
этнонациональной,
окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом
внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии
с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества;
— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов.
Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса
«Всеобщая история. Новая история XVIIXVIII в» (28 часов). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном
историческом образовании, соответственно на изучение курса «История
России конец XVIIXVIII в.» отводится 40 часов учебного времени. Контроль
знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование
изученных тем. На контроль знаний учащихся отводится 6 часов учебного
времени. В конце каждой четверти предполагается 20 минут урока
отводить на систематизацию знаний и умений изученного материала. II. Содержание учебного предмета
«Всеобщая история. Новая история.18001900 гг.» (в рамках учебного
предмета «История») – 28 часов :
Новая история. XVIIXVIIIв. 28 ч.
Мир в на рубеже XVIIXVIII вв. (2часа)
Введение. Мир на рубеже XVIIXVIII вв. Основные достижения
европейского общества к началу XVIII века.
Европейское общество в начале XVIII века. Социальные слои европейского
общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие
слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни.
Эпоха Просвещения и преобразований. (18 часов)
Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. — наследники
гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение
развивающейся буржуазии. Вольтер об общественнополитическом устройстве
общества. Его борьба с католической церковью. Ш.Л. Монтескье о
разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Критика энциклопедистами
феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.
Мир художественной культуры эпохи Просвещения. Художественная
культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в
произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в
произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и
их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное
искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Развитие в
деревне капиталистического предпринимательства.
Промышленный переворот в Англии. Промышленный переворот в Англии,
его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников.
Луддизм. Цена технического прогресса.
Английские колонии в Северной Америке. Первые колонии в Северной
Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний.
Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского
общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.
Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США.
Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах.
Борьба североамериканских штатов за свободу.
Франция в XVIII в. Франция в середине XVIII в. Характеристика социально
экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка
проведения реформ.
Причины и начало Великой французской революции. Созыв Генеральных
штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное
собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор.
Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Великая французская революция. От монархии к республике. Декларация
прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных
войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб.
Казнь Людовика XVI.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18
брюмера Наполеона Бонапарта. Контрреволюционные мятежи. Якобинская
диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт.
Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и
установление консульства.
Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований».
Страны Востока в XVIII веке. (2 часа).
Традиционные общества Востока. Держава Великих Моголов в Индии и ее
распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая
маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в
Японии. И. Токугава.
Начало европейской колонизации. Создание колониальной системы
управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие
коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Маньчжурское
завоевание Китая.
Международные отношения в XVIII веке. (2 часа).
Международные отношения в XVIII веке. Причины международных
конфликтов в XVIII в. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская
война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт
Валленштейн и его военная «система».
Европейские конфликты и дипломатия.
Итоговое повторение. (4 часа)
Мир на рубеже XVIII–XIX вв. Основные черты европейского общества на
рубеже XVIIIXIX вв.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты
традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации.
Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные
модернизацией.
Повторительнообобщающие уроки по курсу «История Нового времени.
XVIII вв.»
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации
труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок
мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между
Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. ОрдинНащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I.
Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы.
Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий,
органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские
наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода.
Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман,
буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и
налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского
крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское
общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство,
купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничьебюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика,
Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой
четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых
международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир.
Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных
интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и
влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной
массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение
и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое
летоисчисление.
Ассамблеи,
фейерверки.
Первая печатная газета «Ведомости».
СанктПетербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и
специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета.
Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское
барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в
русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в
повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской
империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм.
Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения
абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг.
Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет.
Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение
привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение
политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин.
Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие
России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних
таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и
Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика
в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь
Посполитая. Русскотурецкая война 1735—1739 гг. Русскошведская война
1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в
Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги
внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние
вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское
Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II.
Просвещённый абсолютизм.
Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России.
Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская
реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и
финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного
производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии,
Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством
Емельяна Пугачёва.
Украины, Белоруссии,
Народы Прибалтики, Польши,
Поволжья,
Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной
Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы.
Национальная политика. Русская православная церковь, католики и
протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика
России. Русскотурецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект».
Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной
Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии
и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с
азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной
Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика
противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение
территории России и укрепление её международного положения. Россия —
великая европейская держава.
Россия при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия.
Ограничение дворянских
привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении
крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя
политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях.
Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф.
Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в
XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие
образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств.
Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие
естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного
языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература.
Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи.
Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.
Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода.
Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание тем учебного курса
Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.
Эпоха Просвещения и
преобразований.
Страны Востока в XVIII веке.
Международные отношения в XVIII
веке
Итоговое повторение.
Введение.
Россия в эпоху преобразований
Петра I.
Россия при наследниках Петра I:
эпоха дворцовых переворотов
Россия при Павле I
Культурное пространство
Российской империи в XVIIIвеке.
итого
Колво часов
2 часа
18 часов
2 часа
2 часа
4 часа
1 час
13 часов
6 часов
2 часа
9 часов
68 часов III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути
народов как необходимой основой миропонимания и познания
общества;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания;
— умение изучать информацию различных исторических источников,
раскрывая их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления
жизни и деяний личностей и народов в истории;
— готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
мира.
— знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их
биографии;
— основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода
конца XVII— XVIII в.в.;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
— изученные виды исторических источников;
— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и
решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных
источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов,
границы государств, города, места значительных исторических
событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,
опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе
текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов
исторических источников; использовать приобретённые знания при
написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс
курсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
событий; группировать исторические явления и события по
заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических
понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия
важнейших исторических событий;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и
личностям истории России и всеобщей истории, достижениям
отечественной и мировой культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для понимания исторических
причин и исторического значения событий и явлений современной
жизни, для высказывания собственных суждений об историческом
наследии народов России и мира, объяснения исторически
сложившихся норм социального поведения, использования знаний об
историческом пути и традициях народов России и мира в общении с
людьми другой культуры,
национальной и религиозной
принадлежности.
Выпускник научится: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и
всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о
границах России и других государств в Новое время, об основных процессах
социальноэкономического развития, о местах важнейших событий,
направлениях значительных передвижений – походов,
завоеваний,
колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных
групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм»,
«либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время,
сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей
истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту,
характеризовать социально
экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в
чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего города,
края и т. д.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.