Рабочая программа по обществознанию 8 классс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
30.09.2018
Рабочая программа по обществознанию 8 классс
рабочая программа + календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс , в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в программе включены: тема урока, количество часов, основное содержание, характеристика основных видов деятельности учащихся на уроке, дата проведения и домашнее задание по теме урока.рабочая программа по обществознанию 8 класс
общество 8 фгос.docx
Пояснительная записка Данная рабочая программа по курсу «Обществознание» разработана на основе: 1.Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273­ФЗ от 29.12.2012 г. 2. ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897; 3. Примерной программы по предмету «Обществознание 5­9кл», Просвещение 2011­94 с. (Стандарты второго поколения); 4. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования» и имеющих  государственную аккредитацию на 2018­2019 учебный год; 5. Программы по обществознанию  Л.Н.Боголюбова,  Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой,   Просвещение,  2014     Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в основной школе (5­9 классы), составлена в соответствии с  положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и обеспечивает конкретизацию  содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного  общего образования) .      Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает наличие современных учебно­методических комплексов.  Издательство «Просвещение» подготовило завершенную линию учебников по обществознанию для 5 ­ 9 классов. Коллектив авторов  учебников возглавляет академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Боголюбов. Программа ориентирована на работу по УМК:  Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под  ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2018.  Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2018.  Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о  влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,  Общая характеристика учебного предмета "Обществознание" научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,  социальная психология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание»,  многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который  сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных  социальных явлениях.      Обществознание в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в  рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе  обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты  общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.     Являясь одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, обществознание имеет огромное значение для  формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального  опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся  мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной  науке, часто порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет  преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования  свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение  обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не  поднимаясь до уровня умений строить причинно­следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные  нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений часто не подкрепляется связью  с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. Отсюда  вытекают цели и задачи обществоведческого образования в основной школе , которые состоят в том, чтобы средствами учебного предмета  активно содействовать: • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • развитию личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно­ нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;  углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению,  самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; • формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию  для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой  деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с  социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; • овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,  систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической  деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; • формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений дня определения собственной позиции в общественной  жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности,  развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­ бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,  установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 ­ 9 классов, особенностей  данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение  предмета. Место учебного предмета "Обществознание" в учебном плане   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного  изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах по 34 часа  из расчета 1 учебный час в неделю (количество часов определяется годовым календарным планом­графиком ОУ). Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора  содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для обучающихся 5­9 классов.   Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап­5­7  классы; второй этап­8­9 классы.   Курс «Обществознание» для 5­7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8­9 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала­линейно­концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса­ антропоцентрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными.  Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание  последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.   Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом  возрастных особенностей обучающихся.    Содержание первого этапа курса (5­7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей  личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, социальном окружении, Родине.  Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания  являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры,  формирующего образцы достойного поведения.    В 6 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших  подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной  школе.    Открывается курс темой «Человек личность», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно  вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого ­тема «Семья» и «Школа»  через раскрытие важнейших сторон человеческой жизни в теме­ «Труд», до самого общественно значимого ­темы «Родина». Обучающиеся  расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека,  проявляющихся во взаимодействии с ними.                                                                       Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами являются:  мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;  наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его  правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед  нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в:   умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и  практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами являются результаты в сфере: познавательной:    относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах  деятельности людей; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных  ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,  подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; регулятивной:        понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной  жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном  обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной:        знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и  коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую  информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.                                                                                         Основное содержание курса Глава I. Личность и общество. Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь –  специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и  деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в  мире природы. Человек и Вселенная. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу  жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация  индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Глава II. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития  духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии  морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний  самоконтроль человека. Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и  самоконтроль. Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном  мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их  роль в жизни современного общества. Свобода совести. Глава III. Социальная сфера. Социальная структура общества.Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие  социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с  переходом в постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому,  традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Глава IV. Экономика. Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и  экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно­правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки  населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы  защиты прав потребителя. Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы  сбережений граждан. Потребительский кредит. Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия  безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая  политика. Материально­техническое оснащение для реализации рабочей программы 1.Печатные пособия:                            Литература Боголюбов Л.Н., Городецкая  Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под  ред.Боголюбова Л.Н. О.А.Чернышова А.И.Николаев, Л.И.Николаева 1 2 3 4   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения (Основная школа)  Обществознание. 8 класс 2011 2014 Просвещение Просвещение   Подготовка   к   ОГЭ­2017. Обществознание.   30 тренировочных  вариантов  по  демоверсии   2017  года.  9­й класс   Обществознание     9   класс.   Подготовка   к   ОГЭ:   учебно­ методическое пособие 2016 Ростов   ­   на   –Дону, Легион 2017 Народное образование 5 Т.А.Альхова, И.И.Сидоренкова Обществознание.   7   класс.   Тематические   контрольные работы   для   проверки   образовательных   достижений школьников. 2014 Ростов   ­   на   –Дону, Легион 2. Экранно­звуковые пособия      2.1.Электронные учебники по  обществознанию     2.2.Коллекция мультимедийных презентаций и тестирующих систем  3. Технические средства обучения (средства ИКТ)         3.1.компьютер         3.2. интерактивная доска         3.3. проектор         3.4. принтер     4. Цифровые образовательные ресурсы:        4.1. Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов       http://fcior.edu.ru/                   4.2.Единая   коллекция  цифровых  образовательных  ресурсов  для   учреждений   общего   и   начального   профессионального образования.       http://school­collection.edu.ru,  Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/       4.3. История и обществознание: электронные образовательные ресурсы          http://hi­electres.ru 5.  Демонстрационные таблицы по обществознанию (комплект) Т № уро Тема урока Кол. Основное содержания темы Характеристика основных видов учебной  Домаш Дата проведения Календарно ­ тематическое планирование ка 1 часов деятельности  Вводный урок 1 Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­ вом учебном году. Как добиваться успехов в  работе в классе и дома На уроках учащиеся должны:  Вспомнить основные итоги прошлого года  обучения. Познакомиться с основным содержанием  курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования  умений и навыков в процессе учебной  деятельности. Определить основные требования к  результатам обучения и критерии успешной  работы учащихся нее  задание с. 3­5 2 Что делает  человека  человеком? 1 Глава I. Личность и общество (6 ч) Отличие человека от других  живых существ. Природное и  общественное в человеке.  Мышление и речь —  специфические свойства  человека. Способность  человека к творчеству. Деятельность человека, её  виды. Игра, учёба, труд.  Сознание и деятельность.  Познание человеком мира и  самого себя Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие  качества. Различать биологические и  природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать при­ мерами биологическое и социальное в  человеке. Определять своё отношение к различным  качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. § 1, ??  (с.12),  задания  (с.13­14), «Вспомн им» к § 2 3 4 5 Человек,  общество,  природа 1 Что такое природа? Биосфера  и ноосфера. Взаимодействие  человека и окружающей среды. Место человека в мире  природы. Человек и Вселенная. Человек. 1 Общество как  форма  жизнедеятель ности людей Общество как форма жизне­ деятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные  отношения Развитие  общества 1 Социальные изменения и их  формы. Развитие общества.  Основные средства связи и  коммуникации, их влияние на  нашу жизнь. Человечество в  XXI в., тенденции развития,  основные вызовы и угрозы.  Глобальные проблемы  современности Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и  общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности  человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние  природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с задан­ ных позиций. Анализировать факты и обосновывать сде­ ланные выводы Выделять существенные признаки  общества. Называть сферы общественной  жизни и характерные для них социальные  явления. Показывать на конкретных примерах взаи­ мосвязь основных сфер общественной жизни Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в  постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной  действительности, связанные с изменением  структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный  § 2, ??  (с.18),  задания  (с.18­19), «Вспомн им» к §3 § 3, ??  (с.26),  задания  (с.26­27), «Вспомн им» к §4 § 4, ??  (с.33),  задания  (с.33­34), «Вспомн им» к §5 6 Как стать  личностью 1 Личность. Социальные параме­ тры личности.  Индивидуальность человека.  Качества сильной личности.  Социализация индивида. Ми­ ровоззрение. Жизненные  ценности и ориентиры прогресс». Характеризовать и конкретизировать фак тами социальной жизни перемены,  происходящие в современном обществе  (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно­ следственного анализа при характеристике  глобальных проблем Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно­ следственного анализа при характеристике  социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характе­ ризующие человека как индивида,  индивидуальность и личность. Исследовать несложные практические  ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение,  жизненные ценности и ориентиры 1 Личность и общество 7 Практикум по теме  «Личность и  общество» Систематизировать наиболее часто задавае­ мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех  или иных вопросов для школьников Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч) § 5, ??  (с.41­42), задания  (с.42).  Повтори ть §1 ­5,  термин ы,  творческ ие  задания, ?? (с.43­ 45) к  гл. I индивид уально 8 Сфера  духовной  жизни 1 Сфера духовной жизни и её  особенности. Культура  личности и общества. Диалог  культур как черта  современного мира. Тенденции развития духовной культуры в  современной России 9 Мораль. 1 10 Долг и  совесть 1 Мораль. Основные ценности и  нормы морали. Гуманизм.  Патриотизм и  гражданственность. Добро и  зло — главные понятия.  Критерии морального  поведения Долг и совесть. Объективные  обязанности и моральная  ответственность. Долг  общественный и долг  моральный. Совесть — вну­ тренний самоконтроль  человека Определять сущностные характеристики  понятия «культура». Различать и описывать явления духовной  культуры. Находить и извлекать социальную инфор­ мацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности  российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в  культурном развитии Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы мо­ рали. Характеризовать моральную сторону раз­ личных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно­след­ ственного анализа для объяснения влияния  моральных устоев на развитие общества и че­ ловека Осуществлять рефлексию своих нравствен­ ных ценностей § 6, ??  (с.53­54), задания  (с.54),  «Вспомн им» к §7 § 7, ??  (с.62),  задания  (с.62­63), «Вспомн им» к §8 § 8, ??  (с.70),  задания  (с.70­71), «Вспомн им» к §9 11 Моральный  выбор — это  ответственнос ть 12 Образование 13 14 Наука в  современном  обществе Религия как  одна из форм  культуры 1 1 1 1 Моральный выбор. Свобода и  ответственность. Моральные  знания и практическое  поведение. Нравственные  чувства и самоконтроль Приводить примеры морального  выбора. Давать нравственные оценки  собственным поступкам, поведению других  людей § 9, ??  (с.77),  задания  (с.77­78), Значимость образования в  условиях информационного  общества. Непрерывность  образования. Самообразование Наука, её значение в жизни  современного общества. Нрав­ ственные принципы труда  учёного. Возрастание роли  научных исследований в  современном мире Религия как одна из форм  культуры. Роль религии в  культурном развитии.  Религиозные нормы. Ре­ лигиозные организации и  объединения, их роль в жизни  современного общества.  Свобода совести Оценивать значение образования в  информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в раз­ витии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры со­ временную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерыв­ ному образованию § 10, ??  (с.85),  задания  (с.86),  «Вспомн им» к  §11 Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в со­ временном обществе § 11, ??  (с.93),  задания  (с.93­94), Определять сущностные характеристики ре­ лигии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпи­ мости. Раскрывать сущность свободы  совести. Оценивать своё отношение к  §12 , ??  (с.101),  задания  (с.101­ 102).  Повт.  термин 1 Сфера духовной культуры 15 Практикум по теме «Сфера  духовной  культуры» религии и атеизму Систематизировать наиболее часто задавае­ мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех  или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к  анализу и оценке социальных ситуаций.   16 Социальная  структура  общества 1 Глава III. Социальная сфера (5 ч) Социальная неоднородность  общества: причины и  проявления. Социальное  неравенство. Многообразие  социальных общностей и  групп. Социальная  мобильность. Социальные  конфликты и пути их  разрешения. Изменения  социальной структуры с  переходом в постин­ дустриальное общество Выявлять и различать разные социальные  общности и группы. Раскрывать причины социального  неравенства. Приводить примеры различных видов соци­ альной мобильности. Характеризовать причины социальных кон­ фликтов, используя межпредметные связи,  материалы СМИ; показывать пути их  разрешения. Находить и извлекать социальную инфор­ мацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников  различного типа ы индивид уально § 13, ??  (с.113),  задания  (с.113­ 114),  «Вспомн им» к §  14 17 Социальные  статусы и  роли  1 Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит.  Ролевой репертуар личности.  Называть позиции, определяющие статус  личности. Различать предписанный и достигаемый  § 14, ??  (с.121),  задания Гендерные различия:  социальные роли мужчин и  женщин. Изменение статуса с  возрастом. Социальные роли  подростков. Отношения между поколениями 1 18 Нации и  межнацио­ нальные  отношения Этнические группы.  Межнациональные отношения.  Отношение к историческому  прошлому, традициям,  обычаям народа. Взаимодей­ ствие людей в  многонациональном и  многоконфессиональном  обществе (с.121­ 122),  «Вспомн им» к §  15 §15 , ??  (с.129),  задания  (с.130­ 131),  «Вспомн им» к §  16 статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами  ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по  тендерному признаку, показывать их  проявление в различных социальных  ситуациях. Описывать основные социальные роли стар­ ших подростков. Характеризовать межпоколенческие  отношения в современном  обществе. Выражать собственное  отношение к проблеме нарастания разрыва  между поколениями Знать и правильно использовать в  предлагаемом контексте понятия «этнос»,  «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого  и современности значение общего  исторического прошлого, традиций в  сплочении народа. Характеризовать противоречивость  межнациональных отношений в современном  мире. Объяснять причины возникновения межна­ циональных конфликтов  и характеризовать возможные пути их  разрешения 19 Отклоняющее ся поведение 1 Отклоняющееся поведение.  Опасность наркомании и  алкоголизма для человека и  общества. Социальная значимость  здорового образа жизни Объяснять причины отклоняющегося  поведения. Оценивать опасные последствия  наркомании и алкоголизма для человека и  общества. Оценивать социальное значение здорового  образа жизни §16 , ??  (с.138),  задания  (с.138­ 139),  Повтори ть § 13­ 16,  термин ы,  творческ ие  задания, ??  (с.139­ 142) к  гл. III индивид уально 20 21 1 Социальная сфера Практикум по теме  «Социальная  сфера» Систематизировать наиболее часто задавае­ мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех  или иных вопросов для школьников Глава IV. Экономика (13 ч) 1 Экономика и  её роль в  жизни  общества Потребности и ресурсы.  Ограниченность ресурсов и  экономический выбор.  Свободные и экономические  блага. Альтернативная  стоимость (цена выбора) Раскрывать роль экономики в жизни обще­ ства. Объяснять проблему ограниченности эконо­ мических ресурсов. Различать свободные и экономические  § 17, ??  (с.150),  задания  (с.150­ 151),  «Вспомн 22 Главные  вопросы эко­ номики 23 Собственност ь 24 Рыночная  экономика 1 1 1 Основные вопросы экономики.  Что, как и для кого  производить. Функции  экономической системы. Типы  экономических систем Собственность. Право  собственности. Формы  собственности. Защита прав  собственности Рынок. Рыночный механизм  регулирования экономики.  Спрос и предложение.  Рыночное равновесие блага. Приводить примеры принятия решения на  основе экономического выбора Описывать и иллюстрировать примерами  решения основных вопросов участниками  экономики. Различать и сопоставлять основные типы  экономических систем. Характеризовать способы координации хо­ зяйственной жизни в различных  экономических системах Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать при­ мерами формы собственности. Называть основания для приобретения  права собственности. Анализировать несложные практические  ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности Характеризовать рыночное хозяйство как  один из способов организации  экономической жизни. Характеризовать условия  функционирования рыночной экономической системы. им» к §  18 § 18, ??  (с.159),  задания  (с.159­ 160),  «Вспомн им» к §  19 §19 , ??  (с.166),  задания  (с.166­ 167),  «Вспомн им» к §  20 §20 , ??  (с.174),  задания  (с.174­ 175),  «Вспомн им» к § 25 Производство  — основа  экономики 26 Предпринима тельская  деятельность 1 1 Производство. Товары и  услуги. Факторы производства. Разделение труда и  специализация Описывать действие рыночного механизма  формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли  рыночного механизма регулирования  экономики в жизни общества 21 § 21, ??  (с.183),  задания  (с.183­ 184),  «Вспомн им» к §  22 Объяснять решающую роль производства  как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат  производства. Называть и иллюстрировать примерами  факторы производства. Находить и извлекать социальную  информацию о производстве из  адаптированных источников. Исследовать несложные практические  ситуации, связанные с использованием  различных способов повышения  эффективности производства Предпринимательство. Цели  фирмы, её основные  организационно­правовые  формы. Современные формы  предпринимательства. Малое  предпринимательство и  фермерское хозяйство Описывать социально­экономическую роль  и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно­пра­ вовые формы предпринимательской  деятельности. Объяснять преимущества и недостатки  малого бизнеса. Выражать собственное отношение к пробле­ §22 , ??  (с.192),  задания  (с.192­ 193),  «Вспомн им» к §  23 27 Роль  государства в  экономике 1 Роль государства в экономике.  Экономические цели и  функции государства.  Государственный бюджет.  Налоги, уплачиваемые  гражданами 28 Распределени е доходов  1 Распределение. Неравенство  доходов. Перераспределение  доходов. Экономические меры  социальной поддержки  населения ме соблюдения морально­этических норм в  предпринимательстве . Оценивать возможности своего участия в  предпринимательской деятельности Характеризовать экономические функции  государства. Описывать различные формы  вмешательства государства в рыночные  отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия  «государственный бюджет». Приводить примеры государственной  политики регулирования доходов и расходов Называть основные источники доходов  граждан. Раскрывать причины неравенства доходов  населения. Объяснять необходимость  перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами  государственные меры социальной  поддержки населения §23, ??  (с.200),  задания  (с.200­ 201),  «Вспомн им» к §  24 § 24, ??  (с.207),  задания  (с.207­ 208),  «Вспомн им» к §  25 29 Потребление 1 Потребление. Семейное  потребление. Прожиточный  Описывать закономерность изменения по­ требительских расходов семьи в зависимости §25 , ??  (с.214), 30 Инфляция и  семейная  экономика 31 Безработица,  её причины и  последствия минимум. Страховые услуги,  предоставляемые гражданам.  Экономические основы защиты прав потребителя Реальные и номинальные  доходы. Инфляция.  Банковские услуги,  предоставляемые гражданам.  Формы сбережений граждан.  Потребительский кредит Занятость и безработица.  Причины безработицы.  Экономические и социальные  последствия безработицы. Роль государства в обеспечении  занятости. Какие профессии  востребованы на рынке труда 1 1 от доходов. Характеризовать виды страховых услуг,  предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав  потребителей Различать номинальные и реальные доходы  граждан. Показывать влияние инфляции на реальные  доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами  формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с ин­ фляционными процессами в стране. Характеризовать безработицу как  закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины  безработицы. Различать экономические и социальные по­ следствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении  занятости. задания  (с.214­ 215),  «Вспомн им» к §  26 § 26, ??  (с.223),  задания  (с.223­ 224),  «Вспомн им» к §  27 § 27, ??  (с.332),  задания  (с.332­ 333),  «Вспомн им» к §  28 32 33 34 35 Мировое  хозяйство и  международн ая торговля  1 Мировое хозяйство. Междуна­ родная торговля. Обменные  курсы валют. Внешнеторговая  политика Практикум по теме  «Экономика» 1 Экономика Описывать реальные связи между участни­ ками международных экономических  отношений. Характеризовать причины формирования  мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной  торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики  государства. § 28, ??  (с.239),  задания  (с.239­ 240).  Повтори ть §17  28­,  термин ы Систематизировать наиболее часто задавае­ мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех  или иных вопросов для школьников индивид уально,  с. 240­ 242 Заключительный урок (2 ч) Урок  итогового  повторения и  обобщения Заключительн ый урок 1 (см. уроки № 2­33) 1 (см. уроки № 2­33) Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за  год. Наметить перспективы обучения в 9  классе . задания  (с.243­ 246)                                                                                     ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Дата (с… по …) Содержание изменений по  корректировке программы Нормативный акт, закрепляющий Примечание (причина, событие) изменения (приказ)

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс

Рабочая программа по обществознанию 8 классс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018