Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в помощь учителю для изучения курса "Обществознания" и ориентирована на УМК
JI.H. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2014
В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
р. пр общество 8 к.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР
приказом директора
_________Д.О.Шестопалова
от______________ №_______
___________________ 2017г.
Рабочая программа по обществознанию
для обучающихся 8 класса
на 20172018 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель истории и обществознания Турчина Н.В.
(авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и А.И. Матвеев) 2017 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); образовательной программой
основного общего образования МБОУ СОШ №24 г. Химки; учебного плана на 20172018 учебный год.,
примерной программы основного общего образования по обществознанию, с учетом авторской программы
по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И. Матвеева, издательство
«Просвещение», 2013 г.
Программа ориентирована на использование УМК:
JI.H. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение,
2014
Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает обязательное изучение
обществознания основного общего образования в 8 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать и понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально
деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций,
регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные
ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей, различать в
социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Личность и общество
1. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
2. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Общественные отношения.
3. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Человечество в XXI веке, тенденции развития,
основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
4. Обобщающий урок по теме «Личность и общество».
5. Проверочная работа по теме «Личность и общество».
Тема 2. Сфера духовной культуры
1. Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.
Тенденция развития духовной культуры в современной России.
2. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Социальные ценности и нормы. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.
3. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
4. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.
Критический анализ собственных помыслов и поступков.
5. Образование. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Основные элементы
системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
6. Наука в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных
исследований в современном мире.
7. Религия как одна из форм культуры. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести.
8. Обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры».
9. Проверочная работа по теме «Сфера духовной культуры».
Тема 3. Экономика
1. Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность
ресурсов. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики.
Экономические системы и собственность.
2. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
3. Рынок и рыночный механизм. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение.
Рыночное равновесие.
4. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
5. Предпринимательство. Предпринимательство и его организационноправовые формы. Малое
предпринимательство и фермерское хозяйство.
6. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет
Российской Федерации. Налоги уплачиваемые гражданами.
7. Распределение доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры
социальной поддержки населения.
8. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав
потребителя.
9. Инфляция и семейная экономика. Бюджет моей семьи. Бюджет государства и семьи. Формы сбережения
граждан. Потребительский кредит.
10. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль
государства в обеспечении занятости. 11. Мировое хозяйство и международная торговля. Экономические цели и функции государства. Обмен,
торговля. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Формы торговли и
реклама.
12. Обобщающий урок по теме «Экономика».
13. Проверочная работа по теме «Экономика».
Тема 4. Социальная сфера
1. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.
Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
2. Социальный статус и социальная роль. Социальный статус. Многообразие социальных ролей личности.
Половозрастные роли в современном обществе. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в
подростковом возрасте. Отношения между поколениями.
3. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Отношение к историческому прошлому,
традициям, обычаям народа. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Взаимодействие
людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
4. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная
значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.
5. Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».
Тема 5. Итоговые повторения
1. Повторение по предмету «Обществознание».
2. Промежуточная аттестация по предмету «Обществознание».
4. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
планируемая
№
урока
Дата
фактическа
я
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
06.09.2017 г.
13.09.2017 г.
20.09.2017 г.
27.09.2017 г.
04.10.2017 г.
11.10.2017 г.
18.10.2017 г.
25.10.2017 г.
08.11.2017 г.
15.11.2017 г.
22.11.2017 г.
29.11.2017 г.
06.12.2017 г.
13.12.2017 г.
20.12.2017 г.
27.12.2017 г.
17.01.2018 г.
24.01.2018 г.
31.01.2018 г.
07.02.2018 г.
14.02.2018 г.
21.02.2018 г.
28.02.2018 г.
Что делает человека человеком?
Человек общество, природа.
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Развитие общества.
Как стать личностью
Сфера духовной жизни.
Мораль.
Долг и совесть.
Моральный выбор.
Образование.
Наука в жизни современного общества.
Религия как одна из форм культуры.
Обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры».
Проверочная работа по теме «Сфера духовной культуры».
Экономика и ее роль в жизни общества.
Собственность.
Рынок и рыночный механизм.
Производство.
Предпринимательство.
Роль государства в экономике.
Распределение доходов.
Потребление.
Инфляция и семейная экономика. 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
07.03.2018 г.
14.03.2018 г.
21.03.2018 г.
04.04.2018 г.
11.04.2018 г.
18.04.2018 г.
25.04.2018 г.
02.05.2018 г.
16.05.2018 г.
23.05.2018 г.
30.05.2018 г.
Безработица.
Мировое хозяйство и международная торговля.
Обобщающий урок по теме «Экономика».
Проверочная работа по теме «Экономика».
Социальная структура общества.
Социальный статус и социальная роль.
Нации и межнациональные отношения.
Отклоняющееся поведение.
Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».
Повторение по предмету «Обществознание».
Промежуточная аттестация по предмету «Обществознание».
Резерв
5.ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
УРОКА
ТЕМА
КОЛИЧЕСТВО
ДАНО
ПО
ЧАСОВ
ПЛАНУ
ПРИЧИНА
КОРРЕКТИРОВК
И
СПОСОБ
КОРРЕКТИРОВКИ
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.