Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС)
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений , составленной Л.Н. Боголюбовым; Л.Ф. Ивановой; Н.И. Городецкой , М. «Просвещение», 2016г
8 общество.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС)
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для
59 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам.
История. 59 классы: проект. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты
второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9»,
реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом
директора №77О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для 59 классов общеобразовательных учреждений ,
составленной Л.Н. Боголюбовым; Л.Ф. Ивановой; Н.И. Городецкой , М. «Просвещение»,
2016г
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цели:
2 • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15
лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;
семейнобытовых отношений.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой
МБОУ «СОШ№9» предполагается использование следующего учебнометодического
комплекта (УМК)
УМК:
1. Программа по обществознанию для 59 классов общеобразовательных учреждений
Л.Н. Боголюбов; Л.Ф. Иванова; Н.И. Городецкая М. « Просвещение», 2016г.
2. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 8
класс М. Просвещение 2018г
3. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные
разработки. 8 класс. М. Просвещение. 2016г.
в 8 классе на учебный предмет
Авторской программой Л.Н.Боголюбова
«Обществознание» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с
учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 8 классе
рассчитывается на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Формы и средства контроля
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль
знаний ( осуществляется на каждом уроке).
Основными формами текущего контроля является:
1. Практикум.
2. Письменные работы.
3. Тестирование.
4. Викторины.
5. Разноуровневые задания и вопросы.
6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
7.Моделирование жизненных ситуаций.
3 Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля
знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9».
Критерии и нормы
оценивания образовательных результатов по предмету
определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки
знаний, умений и навыков, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о
критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках
обществознания в 8 классе по УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой содействуют
следующие формы организации учебной деятельности, технологии обучения и виды
деятельности:
Формы организации учебной деятельности:
• сюжетноролевые игры,
• беседы,
• дискуссии.
Технологии обучения:
информационные (ИКТ),
здоровьесберегающие технологии,
системно деятельностный подход,
технология групповой работы,
технология проблемного обучения,
технология дифференцированного обучения,
игровые технологии.
Виды деятельности:
рассказ учителя с элементами беседы,
сообщения учащихся,
викторины,
пересказ
составление плана,
проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных
турниров,
аналитическая беседа,
учебноисследовательская работа с текстом,
анализ документов,
доклады,
4 беседа по вопросам,
составление и заполнение таблиц,
письменный ответ на вопросы,
работа с иллюстрациями,
рассказ по плану,
дискуссия,
Коррекционная работа с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ
Так как в 8 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья
(ЗПР), в календарнотематическое планирование включены коррекционные задачи, которые
определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учётом состояния их здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.
Коррекционные задачи:
1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительномоторную координацию
2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах
3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти
4. Работать над развитием связной речи
5. Работать над развитием устной и письменной речи
6. Работать над развитием правильной позы
7. Развивать глазомер
8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе
9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение
10. Развивать память, внимание
11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения
12. Тренировать пространственную ориентацию
13. Развивать инициативу, творческие способности
14. Развивать силу воли, настойчивость
15. Развивать навыки работы с учебником
16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста
17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её
выполнения
18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям
19. Развивать графические навыки
20. Развивать интерес к предмету
21. Развивать кругозор учащихся
Приемы коррекционной работы на уроке:
Индивидуальные задания;
Увеличение времени на выполнение работы;
Работа во временных группах;
Составление плана ответа;
Использование наглядных пособий при ответе;
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
Стимуляция вопросов со стороны учащихся;
Деление заданий на дозы;
5 Рациональная система упражнений;
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточекконсультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;
Согласование объема домашнего задания
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы
учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
создание комфортных условий на уроке;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
Этап урока
1. В процессе контроля
подготовленности
учащихся
2. При изложении
нового материала
3. В ходе
самостоятельной
работы
учащихся на уроке
Деятельность учителя
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,
допускаемые учениками в устных ответах, письменных
работах, выявить типичные для класса и концентрировать
внимание на их устранении;
Контролировать
усвоение
материала
учениками,
пропустившими предыдущие уроки;
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги
усвоения основных понятий, законов, правил, умений и
навыков школьниками, выявлять причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания
учащимися основных элементов излагаемого материала;
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала;
Применять средства поддержания интереса к усвоению
знаний;
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих
всем учащимся активно усваивать материал
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного
материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего
эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы
упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах
и в письменных работах;
Инструктировать о порядке выполнения работы;
Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной работе
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность;
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль
Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы
6
4. При организации самостоятельной
работы вне класса
пройденного,
концентрируя внимание на наиболее
существенных элементах программы, вызывающих обычно
наибольшие затруднения;
Систематически давать домашние задания по работе над
типичными ошибками;
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения
домашних работ, проверять степень понимания этих
инструкций слабоуспевающими школьниками;
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями
класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников
Планируемые образовательные результаты :
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при
изучении содержания курса, являются:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении
к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества
семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной
школы проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
источниках различного типа;
5)перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
7
программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей
(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся
данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным
явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы
и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Содержание программы «Обществознание».
8 класс 35ч
Глава I. Личность и общество.
Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и
общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека.
Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд.
Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие
человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Общественные отношения.
Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные
средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке,
тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность
человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные
ценности и ориентиры.
Глава II. Сфера духовной культуры.
8 Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур
как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной
России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг
общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и
практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.
Образование. Значимость образования в условиях информационного общества.
Непрерывность образования. Самообразование.
Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого.
Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные
нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.
Свобода совести.
Глава III. Социальная сфера.
Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и
проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп.
Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения
социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.
Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит.
Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин.
Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между
поколениями.
Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения.
Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие
людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Глава IV. Экономика.
Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов
и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость
(цена выбора).
Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической
системы. Типы экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и
предложение. Рыночное равновесие.
Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы
производства. Разделение труда и специализация.
9 Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные
организационноправовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое
предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.
Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги,
предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские
услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский
кредит.
Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы.
Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении
занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная
торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Учебнотематический план рабочей программы учебного предмета
обществознания.
№ п/п
Разделы
1
2
3
4
5
6
7
Вводный урок.
Личность и общество.
Сфера духовной культуры.
Социальная сфера.
Экономика
Заключительный урок.
Резерв.
Количество часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
1
6
8
5
13
1
1
35
1
6
8
5
13
1
1
35
Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 8 класса
по обществознанию.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из:
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
№/п
Виды
контроля
Формы контроля
Источник КИМов
Дата
проведения
10 1.
Текущий
2.
3.
Текущий
Текущий
4.
Текущий
5..
Текущий
6.
Текущий
7.
Текущий
8.
9.
Текущий
Текущий
10
Текущий
11
Текущий
12
Текущий
Вопросы к главе 1
по теме
«Личность и
общество».
Практикум по
теме «Личность и
общество».
Тестирование по
теме
« Личность и
общество».
Вопросы к главе 2
по теме «Сфера
духовной
культуры».
Практикум по
теме «Сфера
духовной
культуры».
Тестирование по
теме
«Сфера духовной
культуры».
Вопросы к главе 3
по теме
«Социальная
сфера».
Практикум по
теме «Социальная
сфера».
Тестирование по
теме
«Социальная
сфера».
Вопросы к главе 4
по теме
«Экономика».
Практикум по
теме
«Экономика».
Тестирование по
теме
«Экономика».
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
2. неделя 09
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
4. неделя 09
2. неделя 10
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
4. неделя 10
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
2. неделя 11
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
4. неделя 11
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
2. неделя 12
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н.
Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И.
Городецкая , М. Просвещение 2018г
4. неделя 12
3. неделя 01
1. неделя 02
2. неделя 03
1. неделя 04
11 Тематический поурочный план учебного предмета по обществознанию.
Основание: Поурочные разработки по обществознанию 8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкой, Л.Ф. Ивановой, М. Просвещение 2016г
№ п/п
Решаемые
коррекционн
ые задачи
Тема урока
Дата
По плану/ факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
7
3
5
7
8
9
10
3
5
15
16
9
17
18
19
7
21
15
17
19
21
3
5
7
8
9
15
16
9
17
18
19
3
5
7
Вводный урок.
Тема I. Личность и общество. 6ч.
Что делает человека человеком.
Человек, общество, природа.
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Развитие общества.
Как стать личностью.
Практикум по теме «Личность и общество».
Тема 2. Сфера духовной культуры. 8ч.
Сфера духовной жизни.
Мораль.
Долг и совесть.
Моральный выбор – это ответственность.
Образование.
Наука в современном обществе.
Религия как одна из форм культуры.
Практикум по теме «Сфера духовной культуры».
Тема 3. Социальная сфера.. 5 ч.
Социальная структура общества.
Социальные статусы и роли.
Нации и межнациональные отношения.
Отклоняющееся поведение.
Практикум по теме « Социальная сфера».
Экономика 13ч.
Экономика и её роль в жизни общества.
Главные вопросы экономики.
Собственность.
Рыночная экономика.
Производство – основа экономики.
Предпринимательская деятельность.
Роль государства в экономике.
Распределение доходов.
Потребление.
Инфляция и семейная экономика.
Безработица, её причины и последствия.
Мировое хозяйство и международная торговля.
Практикум по теме «Экономика».
Заключительный урок.
Повторительно – обобщительный урок по курсу
«Обществознание».
12
1 нед.09
2 нед.09
3 нед.09
4 нед.09
1 нед.10
2 нед.10
3 нед.10
4 нед 10
2 нед 11
3 нед 11
4 нед.11
5 нед.11
1 нед 12
2 нед.12
3 нед.12
4 нед.12
2 нед.01
3 нед.01
4 нед.01
5 нед.01
1 нед.02
1 нед.02
3 нед.02
4 нед.02
1 нед.03
2 нед.03
1 нед.04
2 нед.04
3 нед.04
4 нед.04
1 нед.05
2 нед.05
3 нед.05
4 нед.05
5 нед.05 Литература для учащихся.
1.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 8 класс М.
Просвещение. 2018г.
Литература для учителя.
1. Программа по обществознанию для 59 классов общеобразовательных учреждений Л.Н.
Боголюбов; Л.Ф. Иванова; Н.И. Городецкая М. « Просвещение», 2016г.
2.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Учебник Обществознание. 8 класс М.
Просвещение. 2018г.
3. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки.
8 класс. М. Просвещение. 2016г
Электроннообразовательные ресурсы:
Сайты: www.itn.ru. www/1september.ru> htt:scoolcollection.edu.ru
Электроннопрограмное обеспечение:
1) Компьютер
2) Презентационное оборудование
3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с
классом при обучении и ИКТ на компактдисках.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
4 Экраннозвуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие
основные темы курса обществознания
Оснащение кабинета истории и обществознания включает оборудование, рабочие места для
учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения
учебного оборудования. Учебное оборудование включает: средства на печатной основе, пособия
на информационных носителях, компактдиски, проектор, учебнометодическую литературу для
учителя и учащихся.
13 Лист внесения изменений
№пп
Дата занятия
по учебно
тематическом
у
планированию
Тема занятия по учебно
тематическому
планированию
Способ
корректировки
с указанием
фактической
даты занятия
Причина
корректировки
14
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.