Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
22.06.2017
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений;
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ;
- Авторской программы «Русский язык» Н.В.Нечаевой (сборник «Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ Сос. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова.-Самара: Издательский дом «Федоров»).
Рабочая программа по обучению грамоте.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа
И.В. Рыбакова
Рабочая программа по обучению грамоте
для 1 «А» класса
начального общего образования
Составила
учитель начальных классов
МОУ Болтинской СОШ
Табакова Марина Александровна 20162017 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федерального перечня учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений;
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской
СОШ;
Авторской программы «Русский язык» Н.В.Нечаевой (сборник «Программы начального общего образования.
Система Л. В. Занкова/ Сос. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова.Самара: Издательский дом «Федоров»).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по обучению грамоте
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
2 – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям
(критериям);
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку)
Обучающийся получит возможность научиться
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова,
обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться
принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится
– первичному умению оценивать правильность(уместность) выбора языковых и неязыковых средств
устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.
Система языка
Обучающийся научится
различать звуки речи;
– устанавливать число и последовательность звуков в слове;
– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные
твердые–мягкие, звонкие–глухие;
– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
3 – определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
– делить слова на слоги;
различать звуки и буквы;
– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
– обозначать на письме звук [й'];
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;
– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац
(последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться
– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем;
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
– первичным навыкам клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся получит возможность научиться
осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения
понятий).
Состав слова
Обучающийся получит возможность научиться
находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы;
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся научится
– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться
– различать лексическое и грамматическое значение слова;
Синтаксис
Обучающийся научится
различать предложения и слова;
– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
– находить границы предложения;
– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться
– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные;
по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
4 – сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов
(предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится
раздельное написание слов;
написание гласных и,а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ(в положении под ударением);
отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
знаки препинания (.?!) в конце предложения;
применять правила правописания:
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
– писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании;
– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля
Содержание программы периода обучения грамоте
Развитие речи
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные
функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.
Устная речь (слушание, говорение)
Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение,
убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в
соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи:
мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения
(терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и
незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности
общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное
поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.
Инсценировки. Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания,
условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научнопопулярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи
(действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские
народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
5 Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка,
скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора
отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок(рисунки), по
материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении
фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения. Различение гласных
и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных,
звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения. Слог как минимальная
произносительная единица. Деление слов на слоги.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь).
Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев
расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы
гласных как показатели твердостимягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак
как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц).
Непарные мягкие согласные(ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки. Ознакомление с
клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами,
знак переноса. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование аналитикосинтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному
темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение
слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии
со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
прозаических и стихотворных текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением(при переходе к чтению целыми словами).
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного
дыхания, составление целого(фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и
письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса,
восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из
текста заданной буквы, «чтение»пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей,
актеров, работа со схемами, планами и пр.
Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и
на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и
строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности
правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом.
Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку
слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под
диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков,
узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма,
определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под
диктовку и пр.
6 Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного
предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. практическое
ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных
словах.
Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.
Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его
схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со
словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца
предложения –соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением
предложения: большая буква в начале предложения, знаки (.?!) в конце. Объединение слов в
предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении
формоотдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения,
мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и
предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на
схему, их многовариантность.
Орфография
Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под дарением);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания (.?!) в конце предложения.
Разделы программы изучаются интегрировано.
7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности.
Тема, содержание курса
Возможные виды учебной деятельности учащихся
8 Фонетика
Звуки речи. Осознание единства
звукового состава слова и его
значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных
звуков, твердых и мягких согласных
звуков, непарные твердые
согласные, непарные мягкие
согласные, звонкие и глухие
непарные согласные звуки
Сильные и слабые позиции гласных
и согласных звуков.
Слог как минимальная
произносительная единица. Деление
слов на слоги. Определение места
ударения.
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Группировать (классифицировать) слова по первому
(последнему) звуку, по наличию близких в акустико
артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с
заданным звуком.
Различать звуки неродной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости
или мягкости предшествующего согласного.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту
ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять
количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным
количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным
гласным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки,
допущенные при делении слов на слоги, в определении
ударного звука.
Графика
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Различение звука и буквы: буква как
знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков
буквами.
Буквы гласные как показатель
твердостимягкости согласных
звуков. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
согласного.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные
звуки в открытом слоге: буквы гласные как показатель
твердостимягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустикоартикуляционным признакам согласные звуки, и
буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Объяснять функции букв Ь и Ъ.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как
определённую последовательность букв.
Знакомство с русским алфавитом.
Восстанавливать алфавитный порядок слов.
9 Чтение
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Формирование аналитико
синтетического звукобуквенного
способа чтения с учетом мен
звуков. Формирование навыка
слогового чтения. Плавное слоговое
чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребёнка.
Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и
коротких текстов. Чтение вслух,
жужжащее чтение. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. Развитие осознанности
и выразительности чтения на
материале небольших текстов и
стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим
чтением. Орфографическое чтение
как средство самоконтроля при
письме под диктовку и при
списывании.
Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной
записи.
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы.
Анализировать: находить слово, соответствующее названию
предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой
на смысл предложения. Подбирать пропущенные в
предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.
Завершать незаконченные предложения с опорой на общий
смысл предложения.
Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и
паузами в соответствии со знаками препинания.
Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить
содержащуюся в тексте информацию; определять основную
мысль прочитанного произведения.
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и
орфоэпическое – по целям.
Читать орфоэпически правильно.
Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу
голоса, темп речи.
10 Письмо
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.
Моделировать буквы из набора различных элементов.
Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;
слова, выделенные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия: закрашивать только
те части рисунка, в которых есть заданная буква.
Выкладывать слова из разрезной азбуки.
Списывать с печатного и письменного текста.
Переносить слова по слогам.
Записывать под диктовку отдельные слова и предложения,
состоящие из трехпяти слов со звуками в сильной позиции.
Списывать слова, предложения в соответствии с заданным
алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Усвоение гигиенических требований
при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы
движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве
листа тетради и на пространстве
классной доски.
Овладение начертанием письменных
заглавных и строчных букв. Письмо
букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение
разборчивым, аккуратным письмом.
Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не
расходится с их произношением.
Освоение приемов и
последовательности правильного
списывания текста. Понимание
функции небуквенных графических
средств: пробела между словами,
знака переноса.
11 Классифицировать слова в соответствии с их значением
(слова, называющие предметы, слова, называющие, признаки,
слова, называющие действия).
Группировать слова, сходные по значению и звучанию.
Моделировать предложение.
Наблюдать: определять количество слов в предложении.
Списывать деформированный текст с его параллельной
корректировкой.
Придумывать предложения с заданным словом с
последующим распространением предложения.
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта
изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения.
Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Различение предмета, явления и
слов, их называющих.
Наблюдение внутреннего единства
лексического, грамматического
значения и звукового (буквенного)
состава слова. Наблюдение за
изменением семантического
значения слова или его формы при
наращивании или сокращении
фонем, изменения их порядка в
слове, замены одной фонемы, при
перемещении ударения.
Наблюдение существенных
признаков имен существительных
(предметность), глаголов (действие
предмета), имен прилагательных
(признак предмета), наречий
(признак действия).
Наблюдение связей слов в
предложении по роду и числу.
Различение слов – названий и
указателей названий – местоимений.
12 Орфография
Знакомство с правилами
правописания и их применение:
Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями
жиши, чаща, чущу. Выписывать из текста слова с данными
буквосочетаниями.
раздельное написание слов;
обозначение гласных после
шипящих (чаща, чущу, жи
ши);
заглавная буква в начале
предложения, в именах
собственных;
перенос слов по слогам без
стечения согласных.
Знаки препинания в конце
предложения.
Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Объяснять правила написания слов с заглавной буквы;
подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;
подбирать и записывать имена собственные на заданную
букву.
Оформлять начало и конец предложения.
Применять изученные правила при списывании и записи под
диктовку.
13 Развитие речевой деятельности
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и
переживания.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и
результат решения коммуникативной задачи. Включаться в
групповую работу, связанную с общением.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы
учителя.
Задавать учителю и одноклассникам познавательные
вопросы.
Обосновывать собственное мнение.
Общие сведения о речи.
Ознакомление в конкретной речевой
ситуации с понятиями: речь устная
и письменная; разные функции речи:
общение, сообщение, воздействие;
речь разговорная, книжная. История
возникновения речи.
Наблюдение взаимосвязи между
содержанием и формой речи.
Речевые ситуации: сообщение,
беседа, обращение, убеждений,
призыв, вопрос, просьба, спор и др.
Речевые средства: мелодика,
логическое ударение, паузы, сила,
тембр голоса, темп речи, мимика,
жесты, движения.
Речевой этикет: слова приветствия,
прощания, благодарности,
обращения; особенности общения с
родными и друзьями, ровесниками и
взрослыми, с маленькими детьми.
Особенности общения в школе, на
уроке.
Орфоэпические нормы речи.
Чистота произношения.
Понимание прочитанного текста при
самостоятельном чтении вслух и
при его прослушивании.
Составление небольших рассказов
повествовательного характера по
серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр,
занятий, наблюдений.
Тематическое планирование в
период обучения грамоте
I. Обучение грамоте 88 часов
1. Добукварный период 12 ч
2. Букварный период 70 ч
1) Непарные звонкие согласные 17 ч
14 2) Парные звонкие согласные 18 ч
3) Парные глухие согласные 13 ч
4) Двузвучные (йотированные)
гласные буквы 9 ч
5) Ь _ показатель мягкости
согласного 3 ч
6) Непарные глухие согласные 8 ч
7) Разделительные ь и ъ 2 ч
3. Послебукварный период 6 ч
II. Обучение письму 110 часов
1. Первый период (добуквенный) 25 ч
2. Основной период: 78 ч
буквы гласных 12 ч
буквы непарных звонких согласных 15 ч
буквы парных звонких согласных 12 ч
буквы парных глухих согласных 17 ч
двузначные гласные буквы 10 ч
буква ь мягкий знак 3 ч
буквы непарных глухих согласных 8 ч
буква ъ твердый знак 1 ч
3 Проверь себя 7 ч
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной
литературой:
Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. – Самара: Федоров, 2012.
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012.
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! : Тетради по чтению к Азбуке. Самара:
Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература». 2012.
Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетради по письму: В 4 частях. Самара: Издательский дом «Федоров»:
Издательство «Учебная литература». 2012.
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011
Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Занкова. 14 кл. 1 полугодие. – Самара: Федоров, 2012
Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Занкова. 14 кл. 2 полугодие. – Самара: Федоров,
2012
Словари, упомянутые в программе, а также энциклопедии, справочники
15 Материальнотехническое обеспечение.
Наименования объектов и средств
материальнотехнического
обеспечения
Количество
Примечания
Дидактическое и методическое обеспечение
1. Касса букв
2. Лента букв
3. Наборы сюжетных (предметных)
картинок в соответствии с
тематикой,
определенной в
программе;
4. Таблицы к основным разделам
грамматического материала (в
соответствии с программой)
5. Алфавит
6. Комплект для обучения грамоте
(магнитная касса букв, образцы
письменных букв)
Технические средства
1. Интерактивная доска
2. Телевизор
3. Видеомагнитофон
Экраннозвуковые пособия
1. Мультимедийный учебник «Уроки
Кирилла и Мефодия.
Обучение
грамоте. 1 класс»
2. Аудиозаписи в соответствии с
программой обучения;
слайды
соответствующие
программы (по возможности).
видеофильмы,
тематике
и
3. Презентации, игры, тесты,
викторины
для
дошкольников и младших
школьников
сайта
«Умничка»
http://ya
umni4ka.ru/
4. Ресурсы сайта Promethean
Planet cообщество учителей
пользователей
интерактивной
доски!
К
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
16
Учебник включает 170 анимированных
тренажеров в составе мультимедийной
игры, предназначенной для обучения
чтению.
содержит
Пособие
интерактивные
варианты уроков,заданий учебника и
рабочих тетрадей к каждой теме и
упражнения,
дополнительные
необходимые
организации
фронтальной работы с использованием
для Наименования объектов и средств
материальнотехнического
обеспечения
http://www.prometheanplanet.ru/
Количество
Примечания
интерактивной доски.
17
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.