Рабочая программа по ОДНКНР
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОДНКНР

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
5 кл
11.11.2017
Рабочая программа по ОДНКНР
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.Рабочая программа для учителей преподающих ОДНКНР
ОДНК рабочая прогпамма.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» Часть, формируемая участниками  образовательного процесса Педсовет Учреждения  рассмотрел и рекомендовал к утверждению                             Протокол №__ от ______2015г                        СОГЛАСОВАНО                Зам. директора по УВР                                  С.В. Архипович            _____________2015г.             УТВЕРЖДЕНО директор                                 В.Ю. Яковлев приказ №____ от________.2015г Рабочая программа  предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России» для основного общего  образования  срок освоения 1 год Составитель(и):  Норкина Ольга Анатольевна, учитель мировой  художественной культуры ПРИНЯТО решением методического объединения                       учителей технологии и искусства протокол № ____от____________2015г 2015 Пояснительная записка Нормативно­правовое обеспечение 1.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»  2.   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) 3.   Федеральный   перечень   учебников   на   2015­2016   учебный   год   (утвержден   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 + приказ от 8.06.2015 №576  «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2015­ 2016 уч.год» 4.   Письмо   Минобрнауки   России   от   25.05.2015   N   08­761   "Об   изучении   предметных областей:   "Основы   религиозных   культур   и   светской   этики"   и   "Основы   духовно­ нравственной культуры народов России 5.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России; 6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ. 7.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №8 Информационно – методические материалы: 1. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков программа  « Основ духовно­ нравственной культуры народов России» Образовательные цели курса  «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   призван   обогатить процесс воспитания в  школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями   Российского   государства),   но   и   новым   пониманием   сущности   российской культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций   и   религиозных   верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10­12 лет наблюдается большой интерес   к   социальному   миру,   общественным   событиям,   они   открыты   для   общения   на различные   темы,   включая   религиозные.   Школьники   этого   возраста   уже   располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты   предпосылки   исторического   мышления,   на   достаточном   уровне   представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи   и   работать   с   воображаемыми   ситуациями.   Пятиклассники   могут   читать   более серьезные   тексты,   исторические   документы,   они   достаточно   хорошо   владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Задачи курса: Для   реализации   поставленных   целей   курса   рекомендовано   сочетание   разных   методов обучения   –   чтение   текстов   учебника,   анализ   рассказа   учителя,   работа   с   информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают: – организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных  этнических  культур;  пятиклассники  продолжают  работать с  рубриками  учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»; –   отражение   основного   содержания   текстов   учебника   в   иллюстративном   ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы); –   последовательное   введение   новых   терминов   и   понятий,   культуроведческого   и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика). Общая характеристика учебного предмета:         Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   продолжает формирование   первоначальных   представлений   о   светской   этике,   традиционных   религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре,   о   нравственных   ценностях,   которые   являются   основополагающими   для   нашей многонациональной страны. В   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования учебный предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» определен   как   курс,   направленный   на   формирование   первоначальных   представлений   о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается   с   воспитанием   ценностных   отношений   к   изучаемым   явлениям:   внутренней установки   личности   поступать   согласно   общественным   нормам,   правилам   поведения   и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть     его интегративный   характер:   изучение   направлено   на   образование, воспитание и развитие школьника   при   особом   внимании   к   его   эмоциональному   развитию.   Учебный   курс разбивается на следующие основные разделы: 1. Формирование   понятия   «культура»,   ознакомление   с   ролью   и   значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»). 2. Характеристика   общечеловеческих   ценностей,   их   представленность   в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы   «Нравственные   ценности   российского   народа»,   «Как   сохранить   духовные ценности», «Твой духовный мир»). 3. Истоки   становления   общечеловеческих   ценностей,   раскрытие   вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»). Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»     в   основной школе   является   частью   всего   учебно­воспитательного   процесса   и   тесно   связан   с содержанием   других   предметных   областей,   «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства». Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии  с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства  ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.   прежде   всего, Место «Основы духовно­нравственной культуры народов России»   в учебном плане Рабочая программа является частью учебного плана, которая формируется участниками образовательного процесса. ОДНКНР в основной школе изучается  в 5 классе.  Общее  число учебных  часов  17,5 Год обучения Кол­во часов в неделю 5 класс 0,5 Кол­во учебных недель 35 Всего часов за   учебный год 17,5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета ОДНКНР Личностные результаты:  Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к своей родине, гордости за свое Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности;  Принятие норм нравственного поведения;  Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности,   вероисповедания участников диалога или деятельности;  Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.  Понимание   особой   роли   многонациональной   России   в  современном  мире;   формирование ценностей многонационального российского общества;  Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, люби к родному краю, своей семье;  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  Самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.  Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:    характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»;  сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре,  искусстве, религиозных учениях;  различать культовые сооружения разных религий;   формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.   Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Формирование ИКТ – компетентности обучающихся:             выступать   с   аудиовидеоподдержкой,   включая   выступление   перед   дистанционной аудиторией; участвовать   в   обсуждении   (аудиовидеофорум,   текстовый   форум)   с   использованием возможностей Интернета; Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: находить   в   тексте   требуемую   информацию   (пробегать   текст   глазами,   определять   его основные   элементы,   сопоставлять   формы   выражения   информации   в   запросе   и   в   самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);     Предметные результаты: Пятиклассник научится: осознавать   целостность   окружающего   мира,   расширятье   знаний   о   российской многонациональной культуре, отдельных традиционных религий России; использовать полученные знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозора и культурный опыта школьника, формировать умения воспринимать мир не только рационально, но и образно; принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; познакомится   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в выстраивании конструктивных отношений в обществе; сформировать первоначальные представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознавать ценности нравственности духовности в человеческой жизни. Пятиклассник получит возможность научиться:   характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;   рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов России, способности человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру;   узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и   традиционной культуры;  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  объяснять   значение   памятников   и   архитектурной   среды   древнего   зодчества   для современного общества; Раздел1. В мире культуры. Содержание учебного предмета Величие   российской   культуры.   Российская   культура   –   плод   усилий   разных   народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек   –   творец   и   носитель   культуры.   Вне   культуры   жизнь   человека   невозможна. Вклад   личности   в   культуру   зависит   от   ее   таланта,   способностей,   упорства.   Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги   землю   родимую,   как   мать   любимую». Представления   о   патриотизме вфольклоре   разных   народов.   Герои   национального   эпоса   разных   народов   (Улып, Сияжар,Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур­Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры  самоотверженного  труда  людей  разной  национальности   на  благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное   отношение   к   природе. Одушевление   природы   нашими   предками.   Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья   –   хранитель   духовных   ценностей.   Роль   семьи   в   жизни   человека.   Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и   милосердии   в   разных   религиях.   Семейные   ценности   в   православии,   буддизме,   исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. Раздел 3. Религия и культура Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное   наследие   христианской   Руси. Принятие   христианства   на   Руси,   влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века)– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в   сокровищницу   мировой   культуры.   Декоративно­прикладное   искусство   народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные   традиции   буддизма.   Распространение   буддизма   в   России.   Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота   государства   о   сохранении   духовных   ценностей.   Конституционные   гарантии права   гражданина   исповедовать   любую   религию.   Восстановление   памятников   духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить   память   предков.   Уважение   к   труду,   обычаям,   вере   предков.   Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии,   радости,   нравственные   качества   личности   –   составляющие   духовного   мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Практическая часть программы  Темы индивидуальных учебных проектов:  «Традиции моей семьи»  «Памятники религиозной культуры  в моем городе» 1. 2. «История семейной реликвии» 3. «Мое родословное древо» 4. «Значение религии в жизни человека и общества» 5. 6. «Памятники в моем городе» 7.  «Мое отношение к России»  8. «С чего начинается Родина»  9. «Герои России»  10. «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»  11. «Мой дедушка – защитник Родины»  12. «Профессиональное древо моей семьи» 13. «Профессиональная династия» 14. «Спасти и сохранить» 15. «Христианские святыни Новосибирской области» 16. «Христианские святыни России» 17. «Мечеть Новосибирска» 18. «Мечети в России» 19. «Иудаизм в России» 20. «Буддийские монастыри» 21. «Религия и искусство» электронный альбом 22. «Библия – Книга Книг» Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся № Тема Виды деятельности обучающихся Раздел 1. В мире культуры. Умеют сопоставлять, приводить примеры, пересказывать прочитанный материал Самостоятельно  ищут новый материал, анализируют текст, работают в группах, Величие российской культуры Человек – творец и носитель культуры Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги   землю родимую,   как мать любимую».  Жизнь   ратными подвигами полна. В труде – красота человека. Применяют   знания на практике развивать слуховой и зрительский опыт при восприятии произведений искусства, развивают творческие способности Умеют  составить план­ конспект, развивают творческие способности Используют     полученные   знания   с   целью   выполнения   заданий поискового   вида   деятельности,развивают   эстетическую   культуру, выявляют уровень сформированных умений и навыков умеют   составить план­конспект, выполняют иллюстрацию к тесту, умеют классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы «Плод   добрых 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   трудов славен…».  Люди труда Бережное отношение природе.  Семья хранитель духовных ценностей.   к – Эстетически  воспринимают окружающий мир Умеют  ответить на поставленные вопросы, самостоятельно работать с учебником Умеют     определить   духовные   ценности   и   грамотно   выразить   своё мнение; развивают критическое мышление; Раздел 3. Религия и культура Учатся видеть связь видов культуры в различных религиях  Сопоставляют   различные   точки   зрения   на   одну   проблему;   уметь отстаивать   свою   точку   зрения,   совершенствовать   навыки   анализа произведений христианской направленности Роль   религии   в развитии культуры Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Применяют   знания на практике развивать слуховой и зрительский опыт при восприятии произведений искусства, развивают творческие способности Анализируют, сравнивают, сопоставляют, готовят и защищают свою точку зрения Развивают   творческие   способности   учащихся.   Умеют   сопоставлять различные  точки  зрения на  одну проблему;  уметь отстаивать  свою точку зрения Иудаизм культура Культурные традиции буддизма и   Раздел 4. Как сохранить духовные ценности   о Забота государства сохранении духовных ценностей Хранить   память предков Что   составляет твой   духовный мир Анализируют, сравнивают, сопоставляют, готовят и защищают свою точку зрения Умеют  ответить на поставленные вопросы, самостоятельно работать с учебником Раздел 5. Твой духовный мир. Умеют  ответить на поставленные вопросы, самостоятельно работать с учебником Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. Класс 5 класс   №   учебника в ФП учебников 1.1.4.1.2.5 Предметна я область  ОДНКНР Предмет Авторы учебника Издательство Основы духовно­ Виноградова Н.Ф., Вентана­Граф Власенко В.И., Поляков А.В нравствен ной культуры народов России Учебно­методическое и информационное обеспечение вид средства обучения наименование средства обучения / учебного пособия Список учебно­ методической литературы для учителя: 1. Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5 класс:   методические   рекомендации/Н.Ф.   Виноградова.   –   М.: Вентана­Граф, 2014 2. Тишкова   В.А.,   Шапошникова   Т.Д.   «Книга   для   учителя». Москва, «Просвещение», 2010. 3. Религии мира: история, культура, вероучение: учебное пособие / под общ. ред. А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард­Левина. ­ М.: ОЛМА Медиагрупп, 2006. ­ 398 с.: ил. 4. Токарев С. А. Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. ­ изд. 5­е, испр. и доп. ­ М. : Республика, 2005. ­ 542 с.: ил.­ (Библиотека: религия, культура, наука). 5. Козырев Н.Ф. Религиозное образование  в светской  школе. – СПб., 2005. 6. Пиаже  Ж.  Моральное  суждение  ребенка  /  Пер.  с  фр. –  М.: № п/п 1 Академический Проект, 2006. 7. Слободчиков   В.   Антропологическая   перспектива отечественного   образования.   –   Екатеринбург:   Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.   И. 8. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование   учебно­воспитательного   процесса   в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007. 9. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006. 10. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005. 11. Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008. 12. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной 2 3 культуры   у   детей   старшего   дошкольного   и   младшего школьного   возраста   /   Л.В.   Чепикова   //   Воспитание школьников. – 2007. Список учебно­ методической литературы для учащихся: 1. Алексеев   С.В.   Все   религии   мира:   энцикл.   справ.   /   С.   В. Алексеев,   Г.   А.   Елисеев.   ­   М.:   Вече,   2007.   ­   587   с.:   ил.   ­ (Открой для себя весь мир!). 2. Богомолов   А.   И.   Религии   мира:   новейший   словарь   /   А.   И. Богомолов. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2005. ­ 667 с. ­ (Словари). 3. Рыжов К. В. Кто есть кто в мире религий / К. В. Рыжов. ­ Москва: Вече, 2008. ­ 702 с.: ил. ­ (Кто есть кто). Ресурсы Интернет:  http://www.tvspas.ru – православный медиа­портал  www.islamica.ru – сайт центра исламских исследований  www.muslimheritage.com – сайт об исламской культуре  http://www.gumer.info/bogoslov – электронная библиотека  http://ihtik.lib.ru– электронная библиотека  http://www.lib.ru– электронная библиотека  http://  scool    .  ru  ­  Единая  коллекция  Цифровых  .  edu  образовательных ресурсов    ­     collection    http:// www   .  hrono    http: // www   .   istorya  http:// с  yrill  .  newma    .  edu  http://  artclassic культура        .  ru ­ Всемирная история в интернете  .   ru­ История стран и цивилизаций  .  ru ­ Библиотека античной литературы  .  ru  ­ Коллекция: мировая художественная Планируемые результаты изучения ОДНКНР 1. 2. 3. 4. 5. Основные личностные результаты обучения ОДНКНР:  формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия;  накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;  формирование творческого отношения к проблемам;  гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;  подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Основные метапредметные результаты обучения ОДНКНР: 1. Анализировать   результаты   собственной   творческой   деятельности   с   точки   зрения 2. художественного и технического совершенства   самостоятельно   изучать   возможности   компьютерных   технологий   в   различных   видах искусства; 3. применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изображений; 4.  воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий; Основные предметные результаты обучения ОДНКНР: 1. Осознавать   целостность   окружающего   мира,   расширять   знаний   о   российской многонациональной культуре, отдельных традиционных религий России; 2. познакомится   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в выстраивании конструктивных отношений в обществе; 3. осознавать ценности нравственности духовности в человеческой жизни 4. характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы   различных регионов нашей страны; 5. рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   России,   способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  6. узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся   предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; 7. объяснять   значение   памятников   и   архитектурной   среды   древнего   зодчества   для современного общества;

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР

Рабочая программа по ОДНКНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017