ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 классе на 2017/2018 у.г
№ |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся |
Универсальная учебная деятельность |
Личност-ные |
Примечание Пр.р.,тесты |
Час |
Дата |
|||||||||||||||
Регулятив-ные |
Познаватель-ные |
Коммуникативные |
||||||||||||||||||||
1 |
Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. |
-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
|
- взаимосвязь природы и человека
|
- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке
|
-формирование личного отношения к окружающему миру
|
КИМы, тест №1,стр.6 |
1 |
|
|||||||||||||
2 |
Человек. Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
КИМы, тест №2,стр.7 |
1 |
|
||||||||||||||
3 |
Проект «Богатства отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
4 |
Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. |
Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
КИМы, тест №3,стр.8 |
1 |
|
|||||||||||||
5 |
Что такое экология. Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
КИМы, тест №4,стр.9 |
1 |
|
|||||||||||||
6 |
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»
КИМы, тест №5,стр.10 |
1 |
|
|||||||||||||
7. |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
8 |
Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
|
- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему
|
-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
|
Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»
КИМы, тест №6,стр.11 |
1 |
|
|||||||||||||
9 |
Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.
КИМы, тест №7,стр.12
|
1 |
|
|||||||||||||||||
10 |
Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Опыт «Расширение воздуха»
КИМы, тест №8,стр.13 |
1 |
|
|||||||||||||||||
11 |
Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. |
Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»
КИМы, тест №9,стр.14 |
11 |
|
|||||||||||||||||
12 |
Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.
КИМы, тест №10,стр.15 |
1 |
|
|||||||||||||||||
13 |
Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.
КИМы, тест №11,стр.16 |
1 |
|
|||||||||||||||||
14 |
Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород, причины, последствия |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы».
КИМы, тест №12,стр.17 |
1 |
|
|||||||||||||||||
15 |
Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы».
КИМы, тест №13,стр.18 |
1 |
|
|||||||||||||||||
16. |
Разнообразие растений. Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. |
Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»
КИМы, тест №14,стр.19 |
1 |
|
|||||||||||||
17 |
Солнце, растения и мы с вами Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»
КИМы, тест №15,стр.20 |
1 |
|
|||||||||||||
18 |
Размножение и развитие растений Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. |
2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»
КИМы, тест №17,стр.25 |
1 |
|
|||||||||||||
19 |
Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы, тест №18,стр.27 |
1 |
|
|||||||||||||
20 |
Разнообразие животных. Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
- умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
|
- осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему
|
- умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
|
КИМы, тест №19,стр.29 |
1 |
|
|||||||||||||
21 |
Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»
КИМы, тест №20,стр.31 |
1 |
|
|||||||||||||||||
22 |
Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки»
КИМы №22 , стр.33 |
1 |
|
|||||||||||||||||
23 |
Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
КИМы №23 , стр.34-35 |
1 |
|
|||||||||||||||||
24 |
В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. 3,Правила сбора грибов. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №24 , стр.36- |
1 |
|
|||||||||||||
25 |
Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №25 , стр.37 |
1 |
|
|||||||||||||
26 |
Обобщение по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
27 |
Организм человека. Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
|
-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
|
-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре |
- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
КИМы №26 , стр.38 |
1 |
|
|||||||||||||
28 |
Органы чувств. Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
КИМы №27 , стр.39 |
1 |
|
|||||||||||||||||
29 |
Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» КИМы №28 , стр.40 |
1 |
|
|||||||||||||||||
30 |
Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
КИМы №29 , стр.41-42 |
1 |
|
|||||||||||||||||
31 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
КИМы №31 , стр.47
КИМы №32 , стр.48 |
1 |
|
|||||||||||||||||
32 |
Наши проекты: «Школа кулинаров» |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||
33 |
Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»
КИМы №33, стр.49 |
1 |
|
|||||||||||||||||
34 |
Умей побеждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека»
КИМы №34 , стр.50 |
1 |
|
|||||||||||||
35 |
Здоровый образ жизни. Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников |
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №35 , стр.51
|
1 |
|
|||||||||||||
36 |
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Тесты |
выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы |
|
|
|
|
КИМы №30 , стр.43 |
1 |
|
|||||||||||||
37 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». |
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения
|
|
- усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. |
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
38
|
Огонь, вода и газ |
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах; Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; Называть телефоны экстренных вызовов; Работать с терминологическим словарем; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №36 , стр.52 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
39
|
Чтобы быть счастливым |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; Обсуждать предложенные ситуации, которые являются опасными; Выполнять тесты с выбором ответа; Моделировать свои действия в ходе игры; Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы |
|
|
|
|
КИМы №37 , стр.53 |
1 |
|
|||||||||||||
40 |
Дорожные знаки |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах. Анализировать разные типы знаков, Обсуждать, как они помогают пешеходам. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №38 , стр.54-55 |
1 |
|
|||||||||||||
41 |
Наши проекты: «Кто нас защищает» |
Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, МЧС; Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов; Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности; |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
42 |
Опасные места |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №39 , стр.56 |
1 |
|
|||||||||||||
43 |
Природа и наша безопасность |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Характеризовать опасности природного характера; Находить в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах; Обсуждать рассказы; Характеризовать правила гигиены при обращении с домашними животными; Отличать гадюку от ужа; Формулировать выводы и отвечать на вопросы, оценивать; |
|
|
|
Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, доказывать своё мнение |
КИМы №40 , стр.57 |
1 |
|
|||||||||||||
44 |
Экологическая безопасность |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать по схеме цепь загрязнения. Приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №41 , стр.58 |
1 |
|
|||||||||||||
45 |
Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» Проверочная работа. |
Работать в группах; Использовать знания по теме ; Аргументировать , отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
46 |
Для чего нужна экономика
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги». Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны в течение дня. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
|
- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье
|
- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
|
- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике
|
КИМы №42 , стр.59 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
47
|
Природные богатства и труд людей –основа экономики. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в процессе производства товаров. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. Работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №43 , стр.60 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
48 |
Полезные ископаемые |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки). С помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
Практическая работа
КИМы №44 , стр.61 |
1 |
|
|||||||||||||
49 |
Растениеводство |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные 1 – 2 классах. Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Характеризовать роль выращивания культурных растений и в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников с/х. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
Практическая работа
КИМы №45 , стр.62 |
1 |
|
|||||||||||||
50 |
Животноводство |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные 1 – 2 классах. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
Индивидуальные задания
КИМы №46 , стр.63 |
1 |
|
|||||||||||||
51 |
Какая бывает промышленность |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию в отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: найти в краеведческий литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №47 , стр.64 |
1 |
|
|||||||||||||
52 |
Наши проекты: «Экономика родного края» |
Собирать информацию об экономике своего села; Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края» Презентовать и оценивать достижения на уроке; |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
53 |
Что такое деньги |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купля – продажа. Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран. Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №49 , стр69 |
1 |
|
|||||||||||||
54 |
Государственный бюджет |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №50 , стр.70 |
1 |
|
|||||||||||||
55 |
Семейный бюджет |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №51 , стр.71 |
1 |
|
|||||||||||||
56 |
Экономика и экология |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах. Характеризовать вредной воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. Моделировать экологические прогнозы. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №52 , стр.72 |
1 |
|
|||||||||||||
57 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
58 59
|
Золотое кольцо России
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
- - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
|
конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях |
- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности |
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, |
КИМы №53 , стр.74 |
2 |
|
|||||||||||||
60 |
Наши проекты: «Музей путешествий» |
Собирать экспонаты для музея 9фотографии, открытки, значки..) Составлять этикетки (кем , когда и где собран материал) Оформлять экспозицию музея; Готовить сообщения; Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов; |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||
61 |
Наши ближайшие соседи |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
- умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
|
- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях
|
- - формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,
|
КИМы №54 , стр753 |
1 |
|
|||||||||||||
62 |
На севере Европы |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; ее замечательных людей. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №55 , стр.76 |
1 |
|
|||||||||||||
63 |
Что такое Бенилюкс |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
|
|
КИМы №56 , стр.77 |
1 |
|
|||||||||||||
64 |
В центре Европы |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №57 , стр.78 |
1 |
|
|||||||||||||
65 |
По Франции и Великобритании |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции (Великобритании), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Описывать достопримечательности Франции (Великобритании) по фотографиям. Составлять вопросы для викторины о Франции (Великобритании). Выполнять задания электронного приложения к учебнику. В дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции (Великобритании). Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции (Великобритании). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №58 , стр.79 |
1 |
|
|||||||||||||
66 |
На юге Европы |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по Греции и Италии. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №59 , стр.81 |
1 |
|
|||||||||||||
67 |
По знаменитым местам мира |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
|
|
|
|
КИМы №60 , стр.83 |
1 |
|
|||||||||||||
68 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Промежуточная аттестация Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
КИМы №61 , стр.84 |
1 |
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.