Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
окружающий мир
3 кл
19.02.2018
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.Плешакова для 3 класса. В рабочей программе включены следующие разделы: номер, тема урока, количество часов на проведение урока, дата проведения урока, универсальная учебная деятельность: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Характеристика деятельности учащихся, примечание, вид контроля.Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.Плешаков для 3 класса.
тематическое планирование 3 класс.doc

                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

                                    ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   В  3 классе  на 2017/2018 у.г

                  

 №

Тема

          Характеристика       деятельности учащихся

    Универсальная  учебная деятельность

Личност-ные

Примечание

Пр.р.,тесты

Час

Дата

Регулятив-ные

Познаватель-ные

Коммуникативные

1

Природа.

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей.

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

 

- взаимосвязь природы и человека

 

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

 

-формирование личного отношения к окружающему миру

 

 КИМы, тест №1,стр.6

1

 

2

Человек.

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

КИМы, тест №2,стр.7

1

 

3

Проект «Богатства отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

 

 

 

 

 

1

 

4

Общество.

Человек как член общества. Человечество. Семья  как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМы, тест №3,стр.8

1

 

5

Что такое экология.

Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМы, тест №4,стр.9

1

 

6

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий  голубь - примеры исчезнувших животных  по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание влияния чело­века на природу»

 

КИМы, тест №5,стр.10

1

 

7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

1

 

8

Тела, вещества, частицы.

Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

 

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения  объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

 

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

 

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 

Практическая рабо­та № 2 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе»

 

 

 

КИМы, тест №6,стр.11

1

 

9

Разнообразие веществ.

Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

 

 

 КИМы, тест №7,стр.12

 

1

 

10

Воздух и его охрана.

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Опыт «Расширение воздуха»

 

 

 

КИМы, тест №8,стр.13

1

 

11

Вода.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

Практическая рабо­та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»

 

 

 

 

КИМы, тест №9,стр.14

11

 

12

Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

 

 

КИМы, тест №10,стр.15

1

 

13

Берегите воду!

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре:  работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

 

 

КИМы, тест №11,стр.16

1

 

14

Как разрушаются камни.

Процесс разрушения горных пород, причины, последствия

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

- наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении

-высказывать предположения  о причинах разрушения горных пород

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

 

КИМы, тест №12,стр.17

1

 

15

Что такое почва.

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

 

КИМы, тест №13,стр.18

1

 

16.

Разнообразие растений.

Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях.

Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

 

КИМы, тест №14,стр.19

1

 

17

Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и  человека.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

 

КИМы, тест №15,стр.20

1

 

18

Размножение и развитие растений

Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян.

2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

Практическая рабо­та № 6 «Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными»

 

КИМы, тест №17,стр.25

1

 

19

Охрана растений.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

 

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

КИМы, тест №18,стр.27

1

 

20

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

 

 

- осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

 

- умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 

КИМы, тест №19,стр.29

1

 

21

Кто что ест.

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.

 

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

 

 

КИМы, тест №20,стр.31

1

 

22

Размножение  и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки»

 

КИМы №22 , стр.33

1

 

23

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

КИМы №23 , стр.34-35

1

 

24

В царстве грибов.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. 3,Правила сбора грибов.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

КИМы №24 , стр.36-

1

 

25

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

КИМы №25 , стр.37

1

 

26

Обобщение по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

1

 

27

Организм человека.

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.

 

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

 

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

 

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

 

КИМы №26 , стр.38

1

 

28

 Органы чувств.

Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

 

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

КИМы №27 , стр.39

1

 

29

Надежная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при  обмораживании, ожогах, ранах, ушибах

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Практическая рабо­та № 9 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»

КИМы №28 , стр.40

1

 

30

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической  культуры в поддержании тонуса мышц.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

КИМы №29 , стр.41-42

1

 

31

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры,  углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

КИМы №31 , стр.47

 

КИМы №32 , стр.48

1

 

32

Наши проекты: «Школа кулинаров»

 

 

1

 

33

 Дыхание и кровообращение.

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

 Пульс и его частота

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая рабо­та № 10 «Подсчет ударов пульса»

 

КИМы №33, стр.49

1

 

34

Умей побеждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

Практическая рабо­там 11 «Моделиро­вание строения орга­низма человека»

 

КИМы №34 , стр.50

1

 

35

Здоровый образ жизни.

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

КИМы №35 , стр.51

 

 

1

 

36

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Тесты

выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы

 

 

 

 

КИМы №30 , стр.43

1

 

37

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения

 

 

-  усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

 

 

 

1

 

38

 

Огонь, вода и газ

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах;

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

Называть телефоны экстренных вызовов;

Работать с терминологическим словарем;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №36 , стр.52

1

 

 

 

 

 

39

 

Чтобы быть счастливым

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются опасными;

Выполнять тесты с выбором ответа;

Моделировать свои действия в ходе игры;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

 

 

 

 

 

 

КИМы №37 , стр.53

1

 

40

Дорожные знаки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах. Анализировать разные типы знаков, Обсуждать, как они помогают пешеходам. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №38 , стр.54-55

1

 

41

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, МЧС;

Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов;

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

 

 

 

 

 

1

 

42

Опасные места

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

КИМы №39 , стр.56

1

 

43

Природа и наша безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать опасности природного характера;

Находить в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;

Обсуждать рассказы;

Характеризовать правила гигиены при обращении с домашними животными;

Отличать гадюку от ужа;

Формулировать выводы и отвечать на вопросы, оценивать;

 

 

 

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, доказывать своё мнение

 

 

КИМы №40 , стр.57

1

 

44

Экологическая безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать по схеме цепь загрязнения. Приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №41 , стр.58

1

 

45

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверочная работа.

Работать в группах;

Использовать знания по теме ;

Аргументировать , отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

46

 

  Для чего нужна экономика

 

 

 

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги». Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны в течение дня. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать

достижения на уроке.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

 

- формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

 

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

 

 

 

КИМы №42 , стр.59

1

 

 

 

47

 

Природные богатства и труд людей –основа экономики.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в процессе производства товаров. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. Работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

КИМы №43 , стр.60

1

 

 

 

48

Полезные ископаемые

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки). С помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

КИМы №44 , стр.61

1

 

49

Растениеводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные 1 – 2 классах. Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Характеризовать роль выращивания культурных растений и в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников с/х. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

КИМы №45 , стр.62

1

 

50

Животноводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные 1 – 2 классах.  Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль сельскохозяйственных животных  в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

Индивидуальные задания

 

 

КИМы №46 , стр.63

1

 

51

Какая бывает промышленность

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию в отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: найти в краеведческий литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №47 , стр.64

1

 

52

Наши проекты: «Экономика родного края»

Собирать информацию об экономике своего села;

Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.

Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»

Презентовать и оценивать достижения на уроке;

 

 

 

 

 

1

 

53

Что такое деньги

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купля – продажа. Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран. Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №49 , стр69

1

 

54

Государственный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

КИМы №50 , стр.70

1

 

55

Семейный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №51 , стр.71

1

 

56

Экономика и экология

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах. Характеризовать вредной воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. Моделировать экологические прогнозы. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №52 , стр.72

1

 

57

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

58

59

 

 

 

 

Золотое кольцо России

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

-

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

 

 

 

КИМы №53 , стр.74

2

 

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

Собирать экспонаты для музея 9фотографии, открытки, значки..)

Составлять этикетки (кем , когда и где собран материал)

Оформлять экспозицию музея;

Готовить сообщения;

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов;

 

 

 

 

 

1

 

61

 

Наши ближайшие соседи

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 

 

- конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

 

- - формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

 

 

 

КИМы №54 , стр753

1

 

62

На севере Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; ее замечательных людей. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

КИМы №55 , стр.76

1

 

 

63

Что такое Бенилюкс

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №56 , стр.77

1

 

64

В центре Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

КИМы №57 , стр.78

1

 

65

По Франции и Великобритании

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции (Великобритании), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Описывать достопримечательности Франции (Великобритании) по фотографиям. Составлять вопросы для викторины о Франции (Великобритании). Выполнять задания электронного приложения к учебнику. В дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции (Великобритании). Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции (Великобритании). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

КИМы №58 , стр.79

1

 

66

На юге Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по Греции и Италии. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №59 , стр.81

1

 

67

По знаменитым местам мира

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМы №60 , стр.83

1

 

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Промежуточная аттестация Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

КИМы №61 , стр.84

1

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КИМы, тест №1,стр.61 2Человек

КИМы, тест №1,стр.61 2Человек

КИМы, тест №2,стр.71 3Проект «Богатства отданные людям»

КИМы, тест №2,стр.71 3Проект «Богатства отданные людям»

ФОТОГРАФИИ, рисунки), - оформлять стенд, презентовать проект, - оценивать результаты работы1 4Общество

ФОТОГРАФИИ, рисунки), - оформлять стенд, презентовать проект, - оценивать результаты работы1 4Общество

КИМы, тест №3,стр.81 5Что такое экология

КИМы, тест №3,стр.81 5Что такое экология

КИМы, тест №4,стр.91 6Природа в опасности!

КИМы, тест №4,стр.91 6Природа в опасности!

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­ вание влияния чело­ века на природу»

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­ вание влияния чело­ века на природу»

Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Соль, сахар, крахмал, кислота

Соль, сахар, крахмал, кислота

Опыт «Расширение воздуха»

Опыт «Расширение воздуха»

Превращения и круговорот воды

Превращения и круговорот воды

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел

Ботаника – наука о растениях.

Ботаника – наука о растениях.

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие растений

Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»)

Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»)

Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

КИМы №23 , стр.34-351 24В царстве грибов

КИМы №23 , стр.34-351 24В царстве грибов

КИМы №25 , стр.371 26Обобщение по теме «Эта удивительная природа»

КИМы №25 , стр.371 26Обобщение по теме «Эта удивительная природа»

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий

Пищеварительная система, ее строение и функционирование

Пищеварительная система, ее строение и функционирование

Правила поведения в случае заболевания

Правила поведения в случае заболевания

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются опасными;

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются опасными;

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Находить в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;

Находить в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Природные богатства и труд людей –основа экономики

Природные богатства и труд людей –основа экономики

С помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом

С помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом

Характеризовать роль выращивания культурных растений и в экономике и труд растениеводов

Характеризовать роль выращивания культурных растений и в экономике и труд растениеводов

Работать с терминологическим словариком

Работать с терминологическим словариком

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

КИМы №49 , стр691 54Государственный бюджет

КИМы №49 , стр691 54Государственный бюджет

Определять , какие доходы и из каких источников может иметь семья

Определять , какие доходы и из каких источников может иметь семья

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

Европы. Работать со взрослыми : в магазинах выяснять , какие товары поступают из стран севера

Европы. Работать со взрослыми : в магазинах выяснять , какие товары поступают из стран севера

Бельгии, Голландии, Люксембурга

Бельгии, Голландии, Люксембурга

КИМы №57 , стр.781 65По

КИМы №57 , стр.781 65По

Великобритании). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Великобритании). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

На юге Европы Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

На юге Европы Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018