Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
31.05.2019
Рабочая программа по окружающему миру
 развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
окруж. мир.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по окружающему миру для 2 «а» класса  составлена в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ», утверждённой решением педагогического совета;  Авторской программой А. А. Плешакова;  Предметной линией учебников УМК «Школа России».  Цели:  развитие  умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; его месте в природе и обществе;  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно­нравственной   культуры,   патриотических   чувств;   потребности   участвовать   в   творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи:  формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре,   истории   и   современной жизни;  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;  формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.           Планируемые результаты Личностные результаты        более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного  гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации —  русского языка*; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в  природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных  народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,  традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе  представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на  уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,  приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий  и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; 1 эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных  сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов  России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,  семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,  взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при  выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе  организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в  быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между  отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление  вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты          понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при  выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия  темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с  помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим  успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и  шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе  совместной деятельности. Предметные результаты находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут  учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;                     2                 прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между  трудом людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила  культурного поведения в школе и других общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами.      Где мы живем (4 ч) Содержание предмета Где мы живем . Планета  – Земля, страна – Россия, что мы называем родным краем ,Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает?      Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.  Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки.   Дикорастущие   и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, 3 птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления.   Экологические     связи     между   растениями     и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.       Жизнь города и села (10 ч) Сходство и различие сельской и городской жизни Наш дом (городской, сельский). Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные  части экономики, их  взаимосвязь. Деньги. Первоначальные  представления  об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя).   Строительство   в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский,   грузовой, специальный.   Пассажирский   транспорт   города.Магазины   города,   села   (изучается   по   усмотрению учителя). Культура   и   образование   в   нашем   крае:   музеи,   театры,   школы,   вузы   и       т.   д.   (по   выбору учителя).Профессии   людей,   занятых   на   производстве.   Труд   писателя,   ученого,   артиста,   учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).   Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.       Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение;   поликлиника, больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей:   терапевт,   стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров   транспортных   средств).Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения   на   воде.   Правило   экологической   безопасности:   не   купаться   в   загрязненных водоемах.Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в   опасных ситуациях   при   контактах   с   людьми:   незнакомый   человек   предлагает   пойти   с   ним   покататься   на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.       Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и 4 поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом.   Культура   поведения   в   общественных   местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).       Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).                                   Календарно­тематическое планирование по окружающему  миру                                                                                    № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12­13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Дата              по  факту       по план у Тема урока Кол­ во часов Где мы живем (4 ч) Родная страна. Город и село. Наши проекты «Родное село» Природа и рукотворный мир Проверим   себя  и  оценим  свои  достижения по разделу «Где мы живём?» Природа (20 ч) Неживая и живая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (экскурсия) В гости к осени (урок) Звёздное небо Заглянем в кладовые земли Про воздух и про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения (5 ч) Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом. Проект «Красная  книга, или Возьмём под защиту» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Домашнее задание уч.с.3­7,раб. тетр. С. 6­8 с.8­13 раб. тетр. С. 9­13 уч.с.14­17раб. тетр. С. 14­15 уч.с.18­22 уч.с.28­31раб. тетр. С. 20­24 уч.с.32­35раб. тетр. С. 24­27 уч.с.36­39раб. тетр. С. 27­30 уч.с.раб. тетр. С. 27­30 уч.с., раб. тетр. С. 31­32 уч.с.,раб. тетр. С. 31­34 уч.с.,раб. тетр. С. 35­38                                   уч.с.,раб. тетр. С. 39­41 уч.с.,раб. тетр. С. 42­45 уч.с.,раб. тетр. С. 45­47 уч.с.,раб. тетр. С. 48­50 уч.с.,раб. тетр. С. 50­53 уч.с.,раб. тетр. С. 53­55 уч.с.,раб. тетр. С. 55­57 уч.с.,раб. тетр. С. 58­59 сообш. о жив Дагестана внесенных в  красную книгу уч.с.,раб. тетр. С. 62­65 5 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52­53 54 55 56 57 58 59 Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Природа» 1 уч.с.,раб. тетр. С. 66 Жизнь города и села (10 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия) В гости к зиме (урок) Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родное село»,  «Красная книга, или возьмём под защиту»,  «Профессии» 1 Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Здоровье и безопасность» Общение (7 ч) Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Общение» Путешествия (18 ч) Посмотри вокруг Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия) В гости к весне Россия на карте Проект «Города России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 уч.с.,раб. тетр. С. 67­69 уч.с.,раб. тетр. С. 70­71 уч.с.,раб. тетр. С. 72­73 уч.с.,раб. тетр. С. 73­77 уч.с.,раб. тетр. С. 78­80 уч.с.,раб. тетр. С. 80­83 уч.с.,раб. тетр. С. 84­87 уч.с.,раб. тетр. С. 84­87 уч.с.,раб. тетр. С. 88 уч.с.,раб. тетр. С. 3­5 уч.с.,раб. тетр. С. 5­8 уч.с.,раб. тетр. С. 8­11 уч.с.,раб. тетр. С. 8­11 уч.с.,раб. тетр. С. 12­14 уч.с.,раб. тетр. С. 15­17 уч.с.,раб. тетр. С. 17­20 уч.с.,раб. тетр. С.21 уч.с.,раб. тетр. С. 22 раб. тетр. С. 23­25 уч.с. раб. тетр. С. 26­27 уч.с., раб. тетр. С. 28­33 уч.с.,раб. тетр. С. 34­35 уч.с.,раб. тетр. С. 36­40 уч.с.,раб. тетр. С. 41 уч.с.,раб. тетр. С. 42 уч.с.,раб. тетр. С. 43­45 уч.с.,раб. тетр. С. 45­48 уч.с.,раб. тетр. С. 49­50 уч.с.,раб. тетр. С. 51­53 уч.с.,раб. тетр. С. 54­58 уч.с.,раб. тетр. С. 54­58 уч.с.,раб. тетр. С. 59­61 уч.с.,раб. тетр. С. 62­63 6 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная»,  «Города России», «Страны мира» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 уч.с.,раб. тетр. С. 64­66 уч.с.,раб. тетр. С. 67­70 уч.с.,раб. тетр. С. 70­72 уч.с.,раб. тетр. С. 73­75 уч.с.,раб. тетр. С. 76­78 уч.с.,раб. тетр. С. 79­83 уч.с.,раб. тетр. С. 84­85 уч.с.,раб. тетр. С. 86 7

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019