Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
08.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Рабочая программа по окружающему миру.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа  по   окружающему   миру   для   1   класса  разработана   в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная образовательная программа  начального общего образования  по ФГОС  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков  № 4»    г. Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 144 Данная   программа   составлена   на   основе  авторской   программы   А.   А.   Плешакова «Окружающий мир. 1­4 классы». Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений   /   С.   В.   Анащенкова   [и   др.].   М.: Просвещение, 2011 Учебный   курс   «Окружающий   мир»   в   1   классе соответствует   образовательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»  базисного учебного плана. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.  Программа рассчитана на 270 ч за 4 года обучения.  В 1 классе — 66 ч за год (33 учебные недели).  Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на   достижение следующей цели:                    формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно­нравственное развитие и воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и   конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;  осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, 2 своего места в нём;  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.   результаты изучения учебного предмета, курса Планируемые    Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   в   соответствии   с требованиями  ФГОС  НОО.       У обучающегося будут сформированы:  Личностные результаты           первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как  юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к  определённому этносу; умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в  отношении своей Родины; первичное представление о ценностях многонационального российского общества  (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности,  важной для разных народов); ценностные представления о своей семье и своей малой родине; первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением  времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире  на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть  готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику,  рабочей тетради и др.); положительное отношение к школе и учебной деятельности; первичное представление о личной ответственности за свои поступки через  бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений  окружающего мира; этические чувства, эмоционально­нравственная отзывчивость на основе  взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к  сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.       Обучающийся получит возможность для формирования:  потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении совместных заданий;  первоначальной установки на безопасный, здоровый образ жизни через  выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с  правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание  важности правильной подготовки ко сну, правильного питания выполнения  гигиенических процедур;  бережного отношения к материальным и духовным ценностям через  знакомство с трудом людей разных профессий. Метапредметные результаты 3 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Обучающиеся научатся:       понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе  учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что —  потом); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная  ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей  тетради.        Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности,  используя «Странички для самопроверки»;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  рботой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно  относиться к своим успехам/неуспехам.       ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Обучающиеся научатся:          понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в  рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из  текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную  информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или  предложенных учителем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных  признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно­следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами. Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  схем, подготовке сообщений и пр.;  располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале  относительного времени «раньше — теперь».      КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД      Обучающийся научится: включаться в диалог с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 4      договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо  общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;      Обучающийся получит возможность научиться:  понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы  (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с   учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя  ГПД и пр.) по теме проекта.       Обучающийся научится: Предметные результаты                    правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; проводить опыты с водой, снегом и льдом; различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа­определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку,  собаку); сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы.   Обучающийся получит возможность научиться:  находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;  объяснять причины возникновения дождя и ветра;  перечислять цвета радуги в правильной последовательности;  ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;  мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;  раздельно собирать мусор в быту;  соблюдать правила поведения в природе;  правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;  подбирать одежду для разных случаев; 5  правильно обращаться с электричеством и электроприборами;  правильно переходить улицу;  соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;  различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте. Содержание учебного  предмета, курса  Содержание учебного  курса  (270ч) Человек и природа. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и пред­ меты, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года,   снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.  Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.  Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как   модель   Земли.   Географическая   карта   и   план.   Материки   и   океаны,   их   названия, расположение   на   глобусе   и   карте.   Важнейшие   природные   объекты   своей   страны,   района. Ориентирование на местности. Компас.  Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.  Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.  Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края   (краткая характеристика на основе наблюдений).  Водные   богатства,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,   пруд);   использование человеком.   Водные   богатства   родного   края   (названия,   краткая   характеристика   на   основе наблюдений).  Воздух   —   смесь   газов.   Свойства   воздуха.   Значение   воздуха   для   растений,   животных, человека.  Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.  Горные   породы   и   минералы.   Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2— 3 примера).  Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.  Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.  Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.  6 Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,   пища).   Насекомые,   рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия.   Особенности   питания   разных животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных   (на   примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.  Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва,   растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном   сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).  Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны   (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).   Человек   —   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы.   Этическое   и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности   человека   на   природу   (в   том   числе   на   примере   окружающей   местности). Экологические   проблемы   и   способы   их   решения.   Правила   поведения   в   природе.   Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники,   национальные   парки,   их   роль   в   охране   природы.   Красная   книга   России,   её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.  Всемирное   наследие.   Международная   Красная   книга.   Международные   экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.  Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы   чувств),   их   роль   в жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение   температуры   тела человека,   частоты   пульса.   Личная  ответственность   каждого  человека  за  состояние  своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Человек и общество.  Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.   Человек   —   член   общества,   носитель   и   создатель   культуры.   Понимание   того,   как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей,   социальных   групп:   проявление   уважения,   взаимопомощи,   умения прислушиваться   к   чужому   мнению.   Внутренний   мир   человека:   общее   представление   о человеческих свойствах и качествах.  Семья — самое  близкое  окружение человека. Семейные  традиции.  Взаимоотношения  в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и 7 фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно­ нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.  Младший   школьник.   Правила   поведения   в   школе,   на   уроке.   Обращение   к   учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.   Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила   взаимоотношений   со   взрослыми,   сверстниками,   культура   поведения   в   школе   и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.  Экономика,   её   составные   части:   промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет.   Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Простейшие экологические   прогнозы.   Построение   безопасной   экономики   —   одна   из   важнейших   задач общества.  Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.   Профессии   людей.   Личная   ответственность   человека   за   результаты   своего   труда   и профессиональное мастерство.  Общественный   транспорт.  Транспорт  города  или  села.   Наземный,  воздушный  и   водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом.   Средства   связи:   почта,   телеграф,   телефон, электронная почта.  Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при   пользовании   средствами   массовой   информации   в   целях   сохранения   духовно­ нравственного здоровья.  Наша   Родина   —   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно­смысловое   содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб   России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила поведения   при   прослушивании   гимна.   Конституция   —   Основной   закон   Российской Федерации. Права ребёнка.  Президент   Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность   главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан.  Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной   солидарности   и упрочнения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.  Россия на карте, государственная граница России.  Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др.   Характеристика   отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.  Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.  Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характер­ ные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим   народам,   их   религии, 8 культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.  Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные   комплексы   и   пр. Особенности   труда   людей   родного   края,   их   профессии.   Названия   разных   народов, проживающих   в   данной   местности,   их   обычаи,   характерные   особенности   быта.   Важные сведения   из   истории   родного   края.   Святыни   родного   края.   Проведение   дня   памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и   культурной   жизни   страны   в   разные   исторические   периоды:   Древняя   Русь,   Московское государ­   ство,   Российская   империя,   СССР,   Российская   Федерация.   Картины   быта,   труда, духовно­   нравственных   и   культурных   традиций   людей   в   разные   исторические   времена. Выдающиеся   люди   разных   эпох   как   носители   базовых   национальных   ценностей.   Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края.  Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица,   главные   достопримечательности.   Бережное   отношение   к   культурному   наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Правила безопасной жизни.  Ценность здоровья и здорового образа жизни.  Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и   отдыха   в   режиме   дня;   личная   гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.  Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.  Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.   Правила   безопасного   поведения   в   природе.   Правила   безопасности   при   обращении   с кошкой и собакой.  Экологическая   безопасность.   Бытовой   фильтр   для   очистки   воды,   его   устройство   и использование.  Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого чело­ века. Содержание  учебного предмета  1 класс (66 ч) Введение (1 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. 9 Что и кто? (20 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто   такие   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери.   Знакомство   с   разнообразием   животных,   их внешним строением. Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов   домашнего   обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение   безопасному   обращению   с   вещами,   компьютером,   домашними   животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство   с   государственными   символами   России:   флагом,   гербом,   гимном.   Наш   город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что   у   нас   над   головой?   Что   у   нас   под   ногами?   Знакомство   с   растениями цветника.  Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное   исследование   сосны   и   ели.   Что   общего   у   разных   растений?   Знакомство   с глобусом. Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения   с   электроприборами.   Сборка   простейшей   электрической   цепи   (по   усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как   живут   растения   и   животные.   Знакомство   с   признаками   живого   и   условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как   путешествует   письмо.   Откуда   берутся   хорошо   известные   детям   продукты   питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические   работы: Изучение   свойств   снега   и   льда.   Отработка   простейших   приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. 10 Где и когда? (11 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История   велосипеда,   его   устройство.   Велосипед   в   твоей   жизни.   Правила   безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Почему и зачем? (22 ч) Солнце   –   ближайшая   к   Земле   звезда.   Форма   и   размеры   звезд.   Созвездие   Льва.   Луна   – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология   –   наука,   которая   учит   нас   бережно   относиться   к   окружающему   миру,   к   своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены №  1 2 Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы Название раздела Кол­во часов Тема раздела Кол­во часов Формы Кол­во  контроля (по Введение  1 Задавайте вопросы! Раздел «Кто и  что?» 20  Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? 1 1 1 разделу ) Проект 2 Практическа 7 11 я работа. Проверочная работа 1 Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней. Что общего у разных растений? Практическая работа.  Определение частей растений Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа­ определителя комнатных растений Что растет на клумбе? Практическая работа. Определять растения цветника с  помощью атласа­определителя Что это за листья? Экскурсия. Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев Кто такие звери? Практическая работа.  Изучение строения шерсти животных. Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть  опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Что и кто?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Проект «Моя малая Родина Как живет семья? 12 ч 3 Раздел «Как,  откуда и  куда?»  4 Раздел «Где и  когда?»  11 Откуда в наш дом приходит вода и  куда она уходит? Откуда в наш дом приходит  электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из  электроконструктора Как путешествует письмо? Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской  воды» Откуда берутся снег и лед? Практическая работа Изучение свойств снега и льда Как живут растения? Практическая работа.  Уход за комнатными растениями. Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Практическая работа.  Изготовление кормушки из  бумажного пакета Откуда берется и куда девается  мусор? Практическая работа.  Сортировка мусора. Откуда в снежках грязь? Практическая работа.  Исследование снежков и снеговой  воды Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Как,  откуда и куда?» Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя  школа» Когда придет суббота? Когда наступит лето? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект Практическа я работа. Проверочная работа 1 6 1 Проект Проверочная работа 1 1 13 5 Раздел  «Почему и  зачем»  22 Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу  «Где и когда?»  Почему Солнце светит днем, а  звезды ­ ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Практическая работа.   Исследовать возникновение и  распространение звуков Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние  питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и  ловить бабочек? Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект Практическа я работа. Проверочная работа 2 2 1 14 Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле  и поезде  нужно соблюдать правила  безопасности? Почему на корабле и в самолете  нужно соблюдать правила  безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово  «экология»? Проверим себя и оценим свои  достижения  Проект «Мои домашние питомцы» 1 1 1 1 1 1 1 66 Итого 66 Проект Практическа я работа. Проверочная работа 6 16 4 15 Приложение к рабочей программе  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1  класс  «Школа России» Коррекция Дата по по плану факту №  Тема урока 1 четверть Введение (1 ч) 1 Задавайте вопросы! Раздел «Кто и что?» Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? 2 3 4 5 Проект «Моя малая родина» 6 7 Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Практическая работа.  Определение образцов камней. Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа­ определителя комнатных растений 8 9 10 Что растет на клумбе? 02.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 11.10 16 Практическая работа. Определение растений цветника с  помощью атласа­определителя 11 Что это за листья?  Экскурсия. 12 Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием 13 Кто такие насекомые? 14 Кто такие рыбы? 15 Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев 16 Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти  животных. 2 четверть 17 Что нас окружает дома? 18 Что умеет компьютер? 19 Что вокруг нас может быть опасным? 20 На что похожа наша планета? 21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Что и кто?» Проект «Моя малая Родина Раздел «Как, откуда и куда?» ( 12 ч) 22 Как живет семья? 23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 24 Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из  электроконструктора. 25 Как путешествует письмо? 26 Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской  воды» 27 Откуда берутся снег и лед? Практическая работа Изучение свойств снега и льда 28 Как живут растения? Практическая работа. Уход за комнатными растениями. 29 Как живут животные? 30 Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из  бумажного пакета 31 Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка мусора. 3 четверть 32 Откуда в снежках грязь? 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 01.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 17.01 Практическая работа. Исследование снежков и снеговой  воды 33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  19.01 «Как, откуда и куда?»  Проекта «Моя семья» Раздел «Где и когда?» (11ч) 34 Когда учиться интересно? 35 Проект «Мой класс и моя школа» 36 Когда придет суббота? 24.01 26.01 31.01 17 37 Когда наступит лето? 38 Где живут белые медведи? 39 Где живут слоны? 40 Где зимуют птицы? 41 Когда появилась одежда? 42 Когда изобрели велосипед? 43 Когда мы станем взрослыми? 44 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Где и когда?» Проект «Мой класс и моя школа» Раздел «Почему и зачем» (22 ч) 45 Почему Солнце светит днем, а звезды ­ ночью? 46 Почему Луна бывает разной? 47 Почему идет дождь и дует ветер? 4 четверть 48 Почему звенит звонок? Практическая работа. Исследовать возникновение и  распространение звуков 49 Почему радуга разноцветная? 50 Почему мы любим кошек и собак? 51 Проект «Наши домашние питомцы» 52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 54 Зачем мы спим ночью? 55 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа.  Как правильно чистить зубы 57 Зачем нам телефон и телевизор? 58 59 60 61 62 63 Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила  безопасности?  Почему на корабле и в самолете нужно  соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? 64 65 66 Проверим себя и оценим свои достижения  02.02 07.02 09.02 21.02 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 Проект «Мои домашние питомцы» Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по  данному предмету составляет  66 ч. Фактическое количество часов по программе зависит от  графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет  уплотнения материала. 18

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017