Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
28.06.2017
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
В данной работе вы познакомиться с календарно - тематическим планированием уроков окружающего мира для 4 класса. Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа". Содержит следующие разделы: тема урока, количество часов, сроки, основные виды деятельности, планируемые результаты ( личностные, метапедметные, предметные).
Окружающий мир 4 класс.docx
Календарно – тематическое планирование 4 класс Работать с толковым словарем;  работать с картой «Восточные  славяне»; анализировать  рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их  назначение; рассказывать о  занятиях древних славян,от кого защищались, как обожествляли  природу Проявление  познавательного  интереса.  Формирование  чувства  сопричастности своей Родине,  народу и истории  и гордости за них. Тема УЭ Планируемые результаты Метапредметные Предметные  Кол­ во часов Сроки Основные виды деятельности № У Э Тема модуля. «История Отечества»(10 ч) Цели модуля:научить работать с толковым словарём;                           познакомитьсотдельными наиболее важными и яркими историческими картинами быта, традициями людей                            в разные исторические времена;                           научить работать с картой. 1  (0) Постановочный урок. 1 ч Личностные  Древние славяне 1 ч 2 (1) Познавательные Умение осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные С достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена.  Древние летописи, былины.  Идолы. Знать: названия древних  городов; основателя  Москвы; сколько веков  отделяет время возведения  первых стен Московского  Кремля от нашего века. Уметь:работать с  толковым словарем;  работать с картой  «Восточные славяне»;  анализировать рисунки  предметов труда и быта  древних славян и  определять их назначение;  рассказывать о занятиях  древних славян,от кого Древняя Русь 2 ч 3,4 (2, 3) Работать с картой «Путь "из  варягов в греки"»; пользоваться  толковым словарем; называть  имена и годы правления  киевских князей; определять  значение для Руси богатырских  застав; рассказывать из былин о  великом князе Владимире  Красное Солнышко и о русских  богатырях ­ Илье Муромце и  Добрыне Никитиче. Формирование   положительного  отношения к  учению,  проявление  особого интереса  к новому  содержанию  занятий.  Формирование  чувства  сопричастности своей Родине,  народу и истории  и гордости за них Коммуникативные Умение участвовать в диалоге,  осуществлять  работу в паре Познавательные Умение  рассматривать,  сравнивать,  классифицировать,  анализировать.  Умение осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание Крещение Руси 1 ч 5 (4) Учиться называть имена богов и  духов древних славян; объяснять  важность крещения Руси в истории  нашей страны; называть годы  правления Владимира Мономаха;  объяснять, почему князя Ярослава  Формирование  чувства  сопричастностисв оей Родине,  народу и истории  и гордости за них Познавательные  Умение осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание защищались, как  обожествляли природу История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена.  Древние летописи, былины.  Христианство. Варяги.  Греческие города.  Византия. Дань. Знать, когда и где  произошло объединение  Новгородского и Киевского княжеств. Уметь:работать с картой  «Путь "из варягов в  греки"»; пользоваться  толковым словарем;  называть имена и годы  правления киевских князей; определять значение для  Руси богатырских застав;  рассказывать из былин о  великом князе Владимире  Красное Солнышко и о  русских богатырях ­ Илье  Муромце и Добрыне  Никитиче. История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена. Владимировича прозвали  Ярославом Мудрым. 6 (5) Борьба Руси с  западнымизавоевателя ми 1 ч Работать по карте «Невскаябитва»;  описывать Ледовое побоище Коммуникативные Выражать свои  мысли четко, точно  и полно, учитывать  мнения других,  приходить к общему решению. Проявление  познавательного  интереса,  стремление к  повышению  культуры  речевого общения Познавательные Умение  рассматривать,  сравнивать,  классифицировать,  анализировать.  Умение осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание. 7,8 (6, 7) ВозникновениеМосквы Первые московские  князья 2 ч Называть московских князейи  киевских князей; располагать  на«ленте времени» периоды  правлениямосковских и киевских  князей; анализировать «ленту  времени» и читать по ней даты. Формировать  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности.  Формирование  чувства  Регулятивные  Осуществлять  пошаговый  контроль своих  действий,  самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  Кириллица. Знать,во что верили древние славяне; почему славянская  письменность названа  кириллицей.  Уметь:называть имена богов  и духов древних славян;  объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны;  называть годы правления  Владимира Мономаха;  объяснять, почему князя  Ярослава Владимировича про­ звали Ярославом Мудрым. История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена.  Невская битва. Ледовое  побоище.  Знать военные победы  Александра Невского. Уметь:работать по карте  «Невскаябитва»; описывать  Ледовое побоище Москва — столица России.  История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена.  Юрий Долгорукий. Знать,когда была основана 2 ч 9,1 0 (8, Р) Вера в единогобога и  сохранение  традиционной  обрядовости (первое  заседание клуба) Отвечать на вопросы  по тексту;работать со справочной  литературой сопричастности своей Родине,  народу и истории  и гордости за них действий на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки Познавательные Умение  рассматривать,  сравнивать,  классифицировать,  анализировать Москва;в какое княжество  входила Москва при Юрии  Долгоруком. Уметь:называть московских  князейи киевских князей;  располагать на«ленте  времени» периоды  правлениямосковских и  киевских князей;  анализировать «ленту  времени» и читать по ней  даты. История Отечества:  отдельные наиболее важные и яркие исторические  картины быта, традиций  людей в разные  исторические времена.  Христианский храм.  Мечеть. Буддийский храм.  Синагога. Мировые религии . Иметь представлениео  мировых религиях. Уметьотвечать на вопросы  по тексту;работать со  справочной литературой. Тема модуля. «Земля – планета Солнечной системы» (5 ч) Цели модуля: познакомить с условиями  жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода;                           познакомить с планетами Солнечной системы и их образовании. 11 (0) 12 (1) Постановочный  урок. Солнечная система Называть космические  тела;рассказывать о возникновении  Солнечной системы; выполнять  модельСолнечной системы;  объяснять появление в календаре  високосного года 1 ч 1 ч Формировать  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  Регулятивные  Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  Земля – планета. Условия  жизни на Земле: свет,  тепло, воздух, вода.  Вселенная. Високосный  год. Плазма.  Астероиды.  Кометы. Метеорные тела. деятельности поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов 13 (2) 1 ч Вращение Земли  вокруг своейоси и ее движение вокруг  Солнца Проводить простейшие опыты,  делать выводы; объяснять смену  времен года, смену дня и ночи на  Земле. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам  решения новой  частной задачи. 14 (3) Природные зоны  нашей страны 1 ч Учиться работать с картой  «Природные зоны России»;  объяснять условные обозначение  на карте; называть природные  зоны. Познавательные Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  наблюдений смены  времен года, смены  дня и ночи на Земле, в паре провести  опыт по освещению  глобуса  проекционным  фонариком, опыт по нагреванию  металлических  пластин, если стоит  солнечная погода Коммуникативные  Умение  договариваться,  Образование солнечной  системы. Знать:названия планет  Солнечнойсистемы; что Земля один оборот вокруг Солнца  делает за один год.  Уметь: называть  космические  тела;рассказывать о  возникновении Солнечной  системы; выполнять  модельСолнечной системы;  объяснять появление в  календаре високосного года. Земля – планета. Условия  жизни на Земле: свет,  тепло, воздух, вода. Солнце – небесное тело, источник  света и тепла (общее  представление о влиянии на земную жизнь). Знатьпричины смены дня и  ночи, смены времен года на  Земле. Уметь:проводить  простейшие опыты, делать  выводы; объяснять смену  времен года, смену дня и ночи на Земле. Понимание связи неживой и живой природы в каждой  отдельной природной зоне.  Природа как важнейшее  условие жизни человека.  Природные зоны России. 1 ч 15 (р) Обобщение  по теме.  Готовимся к  школьной  олимпиаде. Тема модуля. «Путешествие по природным зонам России» (12 ч) Цели модуля: понимать связь неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне;                            учить находить природные зоны  на карте «Природные зоны России»;                           познакомить с особенностями неживой и живой природы  в каждой природной зоне. Выбирать оптимальные  16 (0) формы поведения во  взаимоотношениях с  17 одноклассниками,  (1) друзьями, взрослыми Повторить правила работы  в группах, учиться находить в Интернетеопределённый  материал. Постановочный  урок Стартовая  проектная задача 1 ч 1 ч Знать: понятие  «природные зоны»;причины  смены с севера на юг  нескольких природных зон. Уметь: работать с картой  «Природные зоны России»;  объяснять условные  обозначение на карте;  называть природные зоны. Уметь работать в группах находить общее  решение, работая в  паре Познавательные  Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  наблюдений смены  времен года, смены  дня и ночи на Земле, в паре провести  опыт по освещению  глобуса  проекционным  фонариком, опыт по нагреванию  металлических  пластин, если стоит  солнечная погода Коммуникативные Участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем, строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками Познавательные 2 ч 18,  19 (2,3) Ледяная зона  (второе заседание  клуба). Тундра.  Тундра и человек Формирование  способности поиска  и выделения  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска Коммуникативные Осуществлять  работу в группе,  вести продуктивный диалог, выражать  свои мысли точно,  полно, быть  терпимым к  мнениям других,  учитывать их в  совместной работе. Регулятивные  Осознавать  необходим­ость  осуществлять  контроль по  результату  (ретроспективный),  контроль результата по просьбе учителя,  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Понимание связи неживой и живой природы в каждой  отдельной природной зоне.  Природа как важнейшее  условие жизни человека. Иметь представлениеоб  особенностях неживой  природы, растительноми  животном мире,  деятельности человека в  тундре. Уметь:находить зону  тундры на карте  «Природные зоны России»;  объяснять, почему в тундре много болот; приводить  примеры животных тундры, которые отличаются  способом питания;  составлять цепи питания,  которые сложились в  Арктике; рассказывать, как  растения и животные при­ способились к суровым  условиям тундры;  сравнивать природу  Арктики и тундры;  Стремление к  повышению культуры  речевого общения, к  овладению приемами  творческого  самовыражения с  осознанием  общественной  полезности своего  труда и своей жизни в  целом Работать с картой  «Природныезоны России»;  сравнивать  природныеусловия своей  местности с природными  условиями Арктики;  называть характерные  растения и животных  дляарктической зоны;  составлять цепипитания,  которые сложились в  Арктике; объяснять, почему люди с давнихпор осваивают Арктику; называть  заповедники Арктики;  рассказывать о мерах  защиты и охраны природы  северного края.  Учиться находить зону  тундры на карте  «Природные зоны России»;  объяснять, почему в тундре  много болот; приводить  примеры животных тундры,  которые отличаются  способом питания;  составлять цепи питания, 20 (4) 21 (5) Зона лесов.  Растения зоны  лесов. Животные леса.  Роль леса в  природе и жизни  людей 1 ч 1 ч которые сложились в  Арктике; рассказывать, как  растения и животные при­ способились к суровым  условиям тундры;  сравнивать природу  Арктики и тундры;  показывать на карте Мур­ манск и другие города,  расположенные в зоне  тундры. Учиться находить зону  лесов на карте «Природные  зоны России»; пользоваться  толковым словарем;  называтьосновные деревья  тайги, смешанноголеса,  широколиственного леса;  называть животных зоны  лесов; составлятьцепи  питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о  заповедниках,  расположенных в лесной  зоне России. Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Регулятивные  Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Формировать  готовность к  преодолению  трудностей. Познавательные Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  наблюдений показывать на карте  Мурманск и другие города,  расположенные в зоне  тундры. Понимание связи неживой и живой природы в каждой  отдельной природной зоне.  Природа как важнейшее  условие жизни человека.  Приокско­Террасный  заповедник. Фотосинтез.  Дыхание. Знать о роли леса в  природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой  природы, растительном и  животном мире,  деятельности человека в  зоне лесов; как меняется  характер лесов с севера на  юг.  Уметь: находить зону  лесов на карте «Природные  зоны России»; пользоваться толковым словарем;  называтьосновные деревья  тайги, смешанноголеса,  широколиственного леса; 22,2 3 (6,7) 24,2 5 (8,9) Зона степей. Степи  и человек Зона пустынь.  Жизнь человека в  пустыне 2 ч 2 ч Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи Учитьсянаходить зону  степей на карте  «Природные зоны России»;  сравнивать зону степей и  зону лесов; объяснять  название промежуточной  зоны «лесостепь»; называть  редких животных степей,  занесенных в Красную  книгу; составлять цепи  питания между  обитателями степей;  находить в Интернете материал о  растениях и животных  степей; рассказывать о  заповедниках и охранной  деятельности человека в  зоне степей. Регулятивные Организовывать  свое рабочее место,  определять цель  выполнения заданий на уроке,  определять план  выполнения заданий на уроке,  прогнозировать –  предвосхищать  результат и уровень  усвоения знаний,  оценивать свою  работу на уроке Коммуникативные Формирование  способности  строить понятные  для партнера  высказывания,  учитывающие, что  он знает и видит, а  что нет называть животных зоны  лесов; составлятьцепи  питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о  заповедниках,  расположенных в лесной  зоне России. Понимание связи неживой и живой природы в каждой  отдельной природной зоне.  Природа как важнейшее  условие жизни человека.  Понятие лесостепи. Иметь представление об особенностях неживой  природы, растительноми  животном мире,  деятельности человека в  степи. Уметь: находить зону  степей на карте  «Природные зоны России»;  сравнивать зону степей и  зону лесов; объяснять  название промежуточной  зоны «лесостепь»; называть  редких животных степей,  занесенных в Красную  книгу; составлять цепи  питания между  обитателями степей;  находить в Интернете  материал о растениях и  животных степей;  рассказывать о запо­ ведниках и охранной Субтропическая  зона (третье  заседание клуба) Обобщение по теме 1 ч 1 ч 26 (10) 27 (Р) Учиться находить зону  субтропиков на карте  «Природные зоны России»;  называть особенности  неживой природы  Черноморского побережья;  называть растения  Черноморского побережья;  делить животных  субтропической зоны по  месту обитания (на суше, в  море); Стремление к  повышению культуры  речевого общения, к  овладению приемами  творческого  самовыражения с  осознанием  общественной  полезности своего  труда и своей жизни в  целом Познавательные Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации. Коммуникативные Умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание деятельности человека в  зоне степей. Понимание связи неживой и живой природы в каждой  отдельной природной зоне.  Природа как важнейшее  условие жизни человека. Знатьправила поведения  во времяотдыха на  Черноморском побережье. Иметь представлениеоб  особенностях неживой  природы, растительном и  животном мире,  деятельности человека в  субтропической зоне  Черноморского побережья  Кавказа.  Уметь:находить зону  субтропиков на карте  «Природные зоны России»;  называть особенности  неживой природы  Черноморского побережья;  называть растения  Черноморского побережья;  делить животных  субтропической зоны по  месту обитания (на суше, в  море); Тема модуля. «Родной край – часть великой России» (9ч) Цели модуля: познакомить с основными достопримечательностями родного села;                           учить определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения  родного края;                            проводить     наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить  «учет» и описание растений, которые произрастают на школьном дворе; научить ориентироваться в политико­административной карте России, показывать границы родного края;                           познакомить с часовыми поясами, научить ориентироваться в карте «Часовые пояса России». 28 (0) 1 ч Постановочный  урок. Твой родной край Учиться работать с  толковым словарем;  анализировать политико­  административную карту  России; объяснять условные  обозначения; рассказывать, в каком направлении от  Москвынаходится родной  город (поселок); показывать границы родного края Стремление к  повышению культуры  речевого общения, к  овладению приемами  творческого  самовыражения с  осознанием  общественной  полезности своего  труда и своей жизни в  целом Коммуникативные Осуществлять  работу в группе,  вести продуктивный диалог. Познавательные Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации 29 (1) 30 (2) Московское время 1 ч Учиться определять, в  каких часовыхпоясах  находятся данные  города;работать с картой  «Часовые пояса России». 1 ч Карта твоего края.  Поверхность и  водоемы твоего  края. А что можешь  сделать ты? Учиться работать с  физической картойРоссии и  с картой родного города  (поселка); определять  положение родного края на  Стремление к  повышению культуры  речевого общения, к  овладению приемами  творческого  самовыражения с  осознанием  общественной  полезности своего  труда и своей жизни в  целом. Коммуникативные Осуществлять  работу в группе,  вести продуктивный диалог. Познавательные Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации Родной город (село), регион (область, республика,  край): название, основные  достопримечательности. Знатьназвание родного  края.  Уметь:работать с  толковым словарем;  анализировать политико­ административную карту  России; объяснять условные обозначения; рассказывать,  в каком направлении от  Москвынаходится родной  город (поселок);  показывать границы  родного края. Россия на карте.  Простейшие измерения  времени по часам. Понятие  часового пояса. Нулевой  меридиан. Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в  каких часовыхпоясах  находятся данные  города;работать с картой  «Часовые пояса России». Элементарные приемы  чтения плана, карты. Формы поверхности: равнина, горы,  холмы, овраги (узнавание в  природе, на рисунке, карте России, сравнивать на  карте изображение участка  холмистой равнины и  изображение участка  низменности; составлять  список водоемов родного  края; показывать на карте  части реки 31 (3) Полезные  ископаемые твоего  края 1 ч Учиться работать с картой  «Полезныеископаемые»;  определять положение  родного края на карте;  указывать, какие полезные  ископаемые добывают в  родном крае Воспитывать любовь к  природе, бережное  отношение к ней.  Выбирать оптимальные  способы участия  мл.школьников в  природоохранной  деятельности ней. Коммуникативные Умение  аргументировать  свое предложение,  убеждать и  уступать. Познавательные Умение планировать карте).Водоемы, их  использование человеком.  Родной город (село), регион  (область, республика, край):  название, основные  достопримечательности.  Влияние человекана природу.  Охрана природных богатств. Знать:понятия «холмистая»  и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и  «естественные» водоемы; час­ ти реки (исток, устье,  приток).  Уметь: работать с  физической картойРоссии и с картой родного города  (поселка); определять  положение родного края на  карте России, сравнивать на  карте изображение участка  холмистой равнины и  изображение участка  низменности; составлять  список водоемов родного  края; показывать на карте  части реки Родной город (село), регион  (область, республика,край):  название, основные  достопримечательности. Знать понятия  «месторождения»,«бассейн»,  «полезные ископаемые».  Уметь: работать с картой  «Полезныеископаемые»; 32 (4) Растения твоего  края 1 ч Учиться определять  положение родного края на  карте «Природные зоны  России»; называть растения  родного края; проводить  наблюдения за неживой  природой родного края;  называть отрасли  растениеводства родного  края; проводить «учет» и  описание растений, которые произрастают на школьном  дворе. 1 ч 33 (5) Отрасли  животноводства  твоего края и  домашние  животные Называть домашних  животных родного края;  называть  отраслиживотноводства  родного края. Ознакомление с миром  профессий, их  социальной  значимостью и  содержанием целом и осуществлять  несложные  наблюдения,  проводить опыты. Коммуникативные Формирование  способности  строить понятные  для партнера  высказывания,  учитывающие, что  он знает и видит, а  что нет. Регулятивные  определять положение  родного края на карте;  указывать, какие полезные  ископаемые добывают в  родном крае Разнообразие растений.  Родной город (село), регион (область, республика,  край): название, основные  достопримечательности. Знатьотрасли  растениеводства. Уметь: определять  положение родного края на  карте «Природные зоны  России»; называть растения родного края; проводить  наблюдения за неживой  природой родного края;  называть отрасли  растениеводства родного  края; проводить «учет» и  описание растений,  которые произрастают на  школьном дворе. Разнообразие животного  мира. Родной город (село),  регион (область,  республика, край):  название, основные  достопримечательности. Знатьотрасли  животноводства. Уметь: называть  домашних животных  родного края; называть 34 (6) Народные  промыслы твоего  края 1 ч Работать с картой  «Народныепромыслы»;  называть народные  промыслы; описывать  народные промыслы  родного края. 35 (7) Заповедные места  твоего края 1 ч Обобщение темы 1 ч 36 (Р) Работать с картой  «Охраняемые территории»;  пользоваться толковым  словарем; описывать  заповедные и охраняемые  места родного края Воспитывать любовь к  природе, бережное  отношение к ней.  Выбирать оптимальные  способы участия  мл.школьников в  природоохранной  деятельности ней. отраслиживотноводства  родного края. Родной город (село), регион (область, республика,  край): название, основные  достопримечательности. Уметь: работать с картой  «Народныепромыслы»;  называть народные  промыслы; описывать  народные промыслы. Охрана природных  богатств. Роднойгород  (село), регион (область,  республика, край): название, основные  достопримечательности. Знатьпонятие  «заповедник». Уметь: работать с картой  «Охраняемые территории»;  пользоваться толковым  словарем; описывать  заповедные и охраняемые  места родного края Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Формировать  готовность к  преодолению  трудностей Коммуникативные Формировать  эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества Регулятивные  Уметь учитывать  выделенные  учителем  ориентиры действий в новом учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем оценивать  свою работу на  уроке Тема модуля. «Человеческий организм» (13 ч) Цели модуля: узнать  общее представление о строении и основных функциях организма человека;                            познакомить с понятиями «орган», «система органов»;                            познакомить с  основными частями  тела человека и о значении каждой части тела человека;                           узнать о  строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем. 37 (0) 1 ч Постановочный  урок. Письмо  руководителей  клуба школьникам.  Что нам предстоит  изучить во втором  полугодии 4  класса? 38 (1) 1 ч Как устроен  организм человека. Путешествиев мир  клеток 39 (2) Самый большой  орган чувств 1 ч Учиться называть основные  части тела человека;  рассказывать о значении  каждой части тела  человека. Формирование  установки на здоровый  образ жизни. Учитьсяпроводить  простейшие опыты;  рассказывать о значении  кожи для организма  человека; показывать на  схеме структурные части  кожного покрова Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. Коммуникативные Участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем, строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Коммуникативные Участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем, строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Клетка  человеческого организма,  ткань органа человека.  Размножение клеток. Знатьпонятия «орган»,  «система органов». Иметь представление о строении и значении  костной системы, мышечной системы, системы  пищеварения, дыхания,  кровообращения, мочевой,  нервной систем. Уметь: называть основные  части тела человека;  рассказывать о значении  каждой части тела  человека. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Кожа человека,  строение и функции кожи.  Эпидермис. Дерма.  Подкожный слой. Меланин. Знать: термин «кожа»;  строение кожи(эпидермис,  меланин, дерма, подкожный  слой). Уметь: проводить  простейшие опыты;  рассказывать о значении  кожи для организма 40 (3) Как человек  двигается? 1 ч Учиться называть части  скелета (череп,  позвоночник); рассказывать  о назначении костей скелета человека Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. Пищеварительная  система 2 ч 41,4 2 (4,5) Учиться выполнять правила  питания;рассказывать о  процессе пищеварения;  называть необходимые для  ростаорганизма питательные вещества (углеводы, белки,  кальций) Познавательные  Формирование  умения выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Регулятивные  Формирование  умения  действоватьпо  плану и  планировать свою  деятельность. Коммуникативные Формировать  эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества человека; показывать на  схеме структурные части  кожного покрова. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Опорно­ двигательный аппарат  человека. Знатьтермины «кости»,  «мышцы»,«скелетные  мышцы», «суставы».  Иметь представление: о  значении мышце­сгибателе и мышце­разгибателе; о  строении костей; что кости  «делают» кровь. Уметь: называть части  скелета (череп,  позвоночник); рассказывать  о назначении костей  скелета человека. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Пищеварительная система. Знатьпонятия  «пищеварение»,  «пищеварительная  система». Система  кровообращения 2 ч 43,4 4 (6,7) Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи Учиться называть органы  кровеноснойсистемы;  рассказывать о работе  сердца; рассказывать о  циркуляции кровипо  организму; называть состав  крови(красные и белые  кровяные клетки,кровяные  пластинки и плазма);  рассказывать о строении  сердца. Уметь: выполнять правила питания;рассказывать о  процессе пищеварения;  называть необходимые для  ростаорганизма  питательные вещества  (углеводы, белки, кальций) Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Система  кровообращения. Знать, что в теле человека находятся полости,  занимаемые органами. Уметь: называть органы  кровеноснойсистемы;  рассказывать о работе  сердца; рассказывать о  циркуляции кровипо  организму; называть состав  крови(красные и белые  кровяные клетки,кровяные  пластинки и плазма);  рассказывать о строении  сердца. Познавательные  Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов. Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности 2 ч 45,4 6 (8,9) Познакомимся с  дыхательной  системой.  Все о вдохе и  выдохе Учиться проводить  простейшие опыты;  называть органы системы  дыхания; рассказывать о  путешествии воздуха в  организме человека;  сравнивать вдыхаемый и  выдыхаемый воздух. Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. Береги свои легкие 1 ч 47 (10) Получить общее  представление о строении и  основных функциях  организма человека.  Дыхательная система. Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Дыхательная  система. Знать,какие внутренние  органы защищены грудной  клеткой, понятия  «диафрагма», «трахея»,  «бронхи», «бронхиолы»,  «альвеолы», «капилляры».  Уметь: проводить  простейшие опыты;  называть органы системы  дыхания; рассказывать о  путешествии воздуха в  организме человека;  сравнивать вдыхаемый и  выдыхаемый воздух. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Дыхательная  система. Знать, что курение вредно для каждой части  организма человека.  Иметь представление о  том, что легкие  необходимы не только для  дыхания, но и для того,  чтобы говорить Познавательные Формировать  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности.  Формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Коммуникативные Формировать  эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества Познавательные  Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей 48 (11) Как почки удаляют из организма  вредные вещества 1 ч Учиться называть органы  мочевой системы (мочевой  пузырь, почки,  мочеточники,  мочеиспускательный канал,  почечная артерия, почечная вена). Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. 49(Р) Нервная система  человека. Обобщение по теме 1 ч 16.03 Учиться называть все  органы чувств;рассказывать  о строении нервной системы (головной мозг, спинной  мозг, нервы). Формировать  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Формирование  установки на здоровый  образ жизни. деятельности Коммуникативные Формирование  эмоционально  позитивного  отношения к  процессу  сотрудничества Регулятивные Осуществлять  взаимный контроль  при работе в группе Познавательные  Формировать  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности.  Формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Коммуникативные Формировать  эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Почки. Знатьстроение мочевой  системы. Иметь представлениео  роли почек. Уметьназывать органы  мочевой системы (мочевой  пузырь, почки,  мочеточники,  мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена). Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Нервная система  человека. Знать: строение нервной  системы;какие сведения об  окружающем миремы  получаем с помощью  органов чувств. Иметь представление о защитных рефлексах  организма. Уметь: называть все  органы чувств;рассказывать  о строении нервной системы (головной мозг, спинной  мозг, нервы). Тема модуля. «Изучаем органы чувств» (7 ч) Цели модуля: познакомить с органами чувств человека;                           познакомить с правилами ухода за органами чувств;                                 научить проводить простейшие опыты и наблюдения за органами чувств. 50(0) Постановочный  1 ч урок. Учиться готовить сообщение  об органах чувств по плану;  рассказывать о значении носа;  проводить простейшие опыты и наблюдения Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи 51 (1) 1 ч Спроси у носа, что  такое запах (первое заседание клуба по  теме «Органы  чувств») 52(2) Высуни языки, скажи: 1 ч «А» Рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения. Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Органы чувств. Знать: органы чувств;  правила ухода за органом  обоняния.  Иметь представление: об  органе равновесия; о  строении носа.  Уметь: готовить сообщение  об органах чувств по плану;  рассказывать о значении носа;  проводить простейшие  опыты и наблюдения. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Органы чувств. Иметь представлениео  строении языка. Уметь: рассказывать о  значении языка; проводить  простейшие опыты и  наблюдения. Регулятивные  Формирование  умения учиться и  способности к           организации  своей  деятельности)  (планирование,  контроль, оценка) Коммуникативные Умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Познавательные  Формирование  умения выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости  от конкретных  условий Коммуникативные Формировать  эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества «Взгляд» на глаз 1 ч 53 (3) Рассказывать о значении глаза;  проводить простейшие опыты и наблюдения. 54 (4) Ухо не только орган  слуха. Ухо – орган  равновесия 1 ч Рассказывать о значении  органа слуха; проводить  простейшие опыты и  наблюдения Рассказывать о значении  органа осязания; проводить  простейшие опыты и  наблюдения 1 ч 1 ч 55 (5) Распознавание  предметов путем  соприкосновения с  ними. Советы  школьного врача 56(Р) Обобщение  по теме.  Готовимся к  школьной  олимпиаде Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи Развивать учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задач Регулятивные Формирование  умения учиться и  способности к           организации  своей  деятельности)  (планирование,  контроль, оценка) Коммуникативные Умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Познавательные Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Коммуникативные Умение осознанно и произвольно  строить речевое  Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Органы чувств. Знать правила ухода за  глазами. Иметь представлениео  строении глаза. Уметь: рассказывать о  значении глаза; проводить  простейшие опыты  инаблюдения. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Знатьправила ухода за  органом слуха. Иметь представлениео  строении уха.  Уметь: рассказывать о  значении органа слуха;  проводить простейшие опыты и наблюдения. Общее представление о  строении и основных  функциях организма  человека. Органы чувств. Знать правила ухода за  органом осязания, как  помочь человеку до приезда врача Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о Границы России 1 ч 58 (1) Формирование чувства  сопричастности своей Родине, народу и  истории и гордости за  них Учиться работать с  физической картой России;  называть соседние  государства и их столицы;  рассказывать о соседних с  Россией государствах;  называть  основные   достопримечательности,  исторические памятники  соседних с Россией  государств Тема модуля.«Путешествие по странам мира» (5  ч) Цели модуля:познакомить с государственной  символикой  России;                           учить находить Россию на карте, Москву, другие города России;                            научитьработать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних                            с Россией государствах;                           познакомить с основными  достопримечательностями,историческими памятниками США, Великобритании, Франции;  называть их столицу и главные города. 57 (0) Постановочный  урок 1 ч высказывание значении органа осязания;  проводить простейшие  опыты и наблюдения Коммуникативные С достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Регулятивные  Умение быстро  включаться в работу и осознавать, что  надо делать в  процессе решения  поставленной  задачи Познавательные Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  Россия – наша Родина.  Государственная символика России. Россия на карте.  Москва – столица России.  Города России: названия,  достопримечательности,  расположение на карте.  Элементарные приемы  чтения карты. Морские  границы России. Знать: границы России; с  какими государствами  граничит Россия; понятие  «государства». Уметь: работать с  физической картой России;  называть соседние  государства и их столицы;  рассказывать о соседних с  Россией государствах;  называть  основные   достопримечательности,  исторические памятники  соседних с Россией  государств 59,6 0 (2,3) Соединенныештаты Америки (США),  Великобритания,  Франция 2 ч Работать с картой;  называтьосновные  достопримечательности,ист орические памятники США,  Великобритании, Франции;  называть их столицу и  главные города Проявление  познавательного  интереса, стремление к  повышению культуры  речевого общения. 61(Р) Обобщение  1 ч по теме.  Готовимся к  школьной  олимпиаде Учиться работать с картой;  называтьосновные  достопримечательности,ист орические памятники США,  Великобритании, Франции;  называть их столицу и  главные города Формирование чувства  сопричастности своей Родине, народу и  истории и гордости за  них основании  полученных  результатов Регулятивные  Умение быстро  включаться в работу и осознавать, что  надо делать в  процессе решения  поставленной  задачи  Познавательные Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Познавательные  Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Регулятивные  Элементарные приемы  чтения карты. Уметь:работать с картой;  называтьосновные  достопримечательности,ист орические памятники США, Великобритании, Франции;  называть их столицу и  главные города. Элементарные приемы  чтения карты. Уметь:работать с картой;  называтьосновные  достопримечательности,ист орические памятники США, Великобритании, Франции;  называть их столицу и  главные города. Тема модуля. «Москва как летопись истории России» (4 ч) Цели модуля:познакомить с историей  Москвы, Кремля,  Красной площади, Спасской башни, Кремлевских курантах, о московских  Князьяхи их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского; познакомить с государственными  праздниками России. 62 (0) 1 ч Постановочный  урок. День народного  единства Формирование чувства  сопричастности своей Родине, народу и  истории и гордости за  них Рассказывать об истории  Москвы, возведении  Кремля, о Красной  площади, Спасской башне,  Кремлевских курантах, о  московских князьях и их  победах над иноземными  захватчиками; рассказывать  о подвиге Минина и  Пожарского. Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Коммуникативные Умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Коммуникативные С достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Регулятивные  Умение быстро  включаться в работу и осознавать, что  надо делать в  процессе решения  поставленной  задачи Познавательные Умение  самостоятельно  создавать способы  Россия – наша Родина.  Государственные  праздники. Минин и  Пожарский. Знать:государственные  праздники России; историю  создания памятникана  Красной площади  «ГражданинуМинину и  князю Пожарскому от бла­ годарной России». Уметь:рассказывать об  истории Москвы,  возведении Кремля, о  Красной площади,  Спасской башне,  Кремлевских курантах, о  московских князьях и их  победах над иноземными  захватчиками; рассказывать  о подвиге Минина и 63(1) Итоговая  проверочная задача 1 ч Повторить правила работы  в группах, учиться находить в Интернете определённый  материал. Выбирать оптимальные  формы поведения во  взаимоотношениях с  одноклассниками,  друзьями, взрослыми 64(2) Москва: память 1 ч о войне 1812  годаПамять  Москвы о героях  Великой  Отечественной  войны 1941­1945  годов Формирование чувства  сопричастности своей Родине, народу и  истории и гордости за  них Рассказывать об  Отечественной войне 1812  года; называть памятники,  посвященные  Отечественной войне 1812  года. Рассказывать о героях  Великой Отечественной  войны решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Регулятивные Организовывать  свое рабочее место,  определять цель  выполнения заданий на уроке,  определять план  выполнения заданий на уроке,  прогнозировать –  предвосхищать  результат и уровень  усвоения знаний,  оценивать свою  работу на уроке Познавательные  Умение  самостоятельно  создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Умение  делать выводы на  основании  полученных  результатов Регулятивные  Пожарского. Уметь работать в группах Москва – столица России.  Отечественная война 1812  года. Знать: государственные  праздникиРоссии; историю  создания памятника  «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об  Отечественной войне 1812  года; называть памятники,  посвященные 65(3) Памятники  1 ч Москвы  покорителям  космоса Рассказывать об истории  освоения космоса; называть  памятники, посвященные  космонавтам; рассказывать  о достижениях России в  освоении космоса. Формирование чувства  сопричастности своей Родине, народу и  истории и гордости за  них Отечественной войне 1812  года. Москва ­ столица России. Знать, когда началась и  закончилась Великая  Отечественная война. Уметь:рассказывать о  героях Великой  Отечественной войны Москва ­ столица России. Знать:государственные  праздники России; имя  первого космонавта.  Уметь: рассказывать об  истории освоения космоса;  называть памятники,  посвященные космонавтам;  рассказывать о достижениях России в освоении космоса. Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Регулятивные Организовывать  свое рабочее место,  определять цель  выполнения заданий на уроке,  определять план  выполнения заданий на уроке,  прогнозировать –  предвосхищать  результат и уровень  усвоения знаний,  оценивать свою  работу на уроке 9. Модуль «Мы – граждане России»» (3ч) Цели модуля: познакомить с Государственной  символикой России;                           выучить Государственный гимн России;                           познакомить с Основным  законом страны ­ Конституцией России; правами и обязанностями  граждан России;                            познакомить с главой нашего государства 66 (0) 1 ч Постановочный  урок. Имя нашей страны  ­ Россия или  Российская Феде­ рация Рассказывать наизусть  Государственный гимн России;  рассказывать, что изображено на  Государственном гербе России;  описывать Государственный флаг  Российской Федерации Формирование  чувства  сопричастности  своей Родине,  народу и истории  и гордости за них. Формирование  осознания  этнической  принадлежности   и культурной  идентичности на  основе осознания «Я» как   гражданина  России. Познавательные Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации.  Умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности 67 Основной закон  страны –  Конституция  России 1 ч Учиться подписывать адрес на  конверте; называть Основной  закон страны ­ Конституцию  России; называть права и  обязанности граждан России;  объяснять, почему охрана  природы является одной из  важнейших обязанностей  граждан; объяснять, почему  государство заинтересовано в  получении гражданами основного общего образования; называть  Формирование  чувства  сопричастности  своей Родине,  народу и истории  и гордости за них. Формирование  осознания  этнической  принадлежности   и культурной  идентичности на  Познавательные  Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации.  Умение осознанно  Россия – наша Родина.  Государственная символика  России. Россия на карте.  Москва – столица России.  Города России: названия,  достопримечательности,  расположение на карте.  Элементарные приемы  чтения карты. Знать: все названия нашего  государства (Русь,  Древнерусское государство,  Россия); исторические  столицы России;  государственные символы  России. Уметь: читать наизусть  Государственный гимн  России; рассказывать, что  изображено на  Государственном гербе  России; описывать  Государственный флаг  Российской Федерации Человек – член общества. Знать, что Россия  объединяет 89 равноправных  членов ­ субъектов  Российской Федерации; что  главой нашего государства  является Президент РФ;  главные задачи парламента;  понятия «федерация»,  «республика».  Уметь: подписывать адрес  на конверте; называть имена депутатов, которые  представляют интересы твоего  региона в парламенте страны. основе осознания «Я» как   гражданина  России. и произвольно  строить речевое  высказывание Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Учиться подписывать адрес на  конверте; называть Основной  закон страны ­ Конституцию  России; называть права и  обязанности граждан России;  объяснять, почему охрана  природы является одной из  важнейших обязанностей  граждан; объяснять, почему  государство заинтересовано в  получении гражданами основного общего образования; называть  имена депутатов, которые  представляют интересы твоего  региона в парламенте страны. Формирование  чувства  сопричастности  своей Родине,  народу и истории  и гордости за них. Формирование  осознания  этнической  принадлежности   и культурной  идентичности на  основе осознания «Я» как   гражданина  России. Познавательные Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  доступных детям  источников  информации.  Регулятивные  Умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности Основной закон страны ­  Конституцию России;  называть права и обязанности граждан России; объяснять,  почему охрана природы  является одной из  важнейших обязанностей  граждан; объяснять, почему  государство заинтересовано в получении гражданами  основного общего  образования; называть имена  депутатов, которые  представляют интересы  твоего региона в парламенте  страны Человек – член общества. Знать, что Россия  объединяет 89 равноправных  членов ­ субъектов  Российской Федерации; что  главой нашего государства  является Президент РФ;  главные задачи парламента;  понятия «федерация»,  «республика».  2 ч 68 Обобщение  по теме.  Готовимся к  школьной  олимпиаде. Итоговая  проверочная  работа.

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017