Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
окружающий мир
4 кл
24.04.2017
Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Данная рабочая программа предназначена учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России". Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В программе указан национально-региональный компонент Республики Калмыкия. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели, задачи предмета, место предмета в изучении курса, планируемые результаты изучения курса, блоки, модули, измерители, тематическое планирование.
раб прогр окр.мир 4 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая   программа  по   предмету  «Окружающий   мир»  составлена   на   основе   Федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования   (2010   года),  Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего   образования,   авторской   программы   А.А.Плешакова  «Окружающий   мир»   (Сборник   рабочих программ 1­4 классы, М.: Просвещение, 2011г) (учебно­методический комплект «Школа России»)       Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа   составлена   на   основе   примерной   основной   образовательной   программы   НОО, определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса   на   ступени   начального   общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   на   создание   основы   для   самостоятельной реализации   учебной   деятельности,   обеспечивающей   социальную   успешность,   развитие   творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.   Цель рабочей программы       Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления   ребёнком     личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.    Задачи реализации программы      Основными задачами реализации содержания программы являются:          1)   формирование  уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;      2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;          3)   формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;           4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и безопасного взаимодействия в социуме. Нормативно ­ правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года№ 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года». 3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; 4. Нормы   СанПиН, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в Санпин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных   организациях»   (зарегистрированы     Министерством     юстиции   РФ   от   18 декабря   2015г., регистрационный № 40154 5. Приказ  Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 17.07.2015 г.. № 967 «Об утверждении   регионального (примерного) учебного плана   для образовательных   организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Республики Калмыкия,  на  2015­2016 учебный  год»  Авторская рабочая программа учебного предмета А.А.Плешакова «Окружающий мир» 6. Общая характеристика учебного предмета     Программа охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний   о   нашей   планете,   о   странах   и   народах   мира.   При   этом   человек,   природа   и   общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.       Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере.   На   основе   интеграции   естественно­научных,   географических,   исторических   сведений   в   курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.                     Курс   «Окружающий   мир»   для   третьего   класса   обладает   широкими   возможностями   для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.         Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.  Значение курса состоит также в том,  что   в   ходе   его  изучения   школьники   овладевают   основами   практико­ориентированных   знаний   о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы культуры родного края.            Существенная  особенность курса  состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства,  технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира.       В основе методики преподавания курса "Окружающий мир" лежит проблемно ­ поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду. Основными   формами   организации   образовательного   процесса  по   окружающему   миру являются: ­ традиционный урок; ­ урок в нетрадиционной форме (урок­игра, урок­исследование, урок театрализации, урок ­проект, урок­практика, урок­конференция, урок­путешествие и др.) ­ экскурсия; ­ другие.  В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: ­ технология формирования учебной самооценки; ­ технология продуктивного чтения; ­ технология формирования критического мышления; ­ технология проблемного обучения; ­ информационно­коммуникационные технологии; ­ проектная технология; ­ технологии личностно­ориентированного обучения и др.                          Виды и формы контроля ­ текущий   контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, практические работы); ­   промежуточный   (тематический)   контроль   (контрольные   и   проверочные   работы,   тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.); Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение  предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю,  33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. •   Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. •   Патриотизм   как   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека,   выражающейся   в   любви   к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных   традиций   народов   России   от   поколения   к   поколению   и   жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Планируемые результаты изучения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении  метапредметных результатов начального образования. У  четвероклассника   продолжают   формироваться   регулятивные,   познавательные   и   ком­ муникативные универсальные учебные действия. Регулятивные УУД: ­ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­ Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. ­ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя. ­ В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. учителем словарей, энциклопедий, справочников. ­ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­ Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   факты   и   явления; определять причины явлений, событий. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. ­ Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   простой   план   учебно­ ­ Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять   информацию   в   виде научного текста. текста, таблицы, схемы. ­ Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать   объекты   наблюдения,   выделять   в   них   существенные   признаки;   устанавливать последовательность   основных   исторических   событий   в   России   в   изучаемый   период;   оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы,   подтверждающие   вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ Донести   свою   позицию   до   других:  высказывать  свою   точку   зрения   и   пытаться  обосновать, приводя аргументы. зрения. ­ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку ­ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести "диалог с автором" (прогнозировать будущее   чтение,   ставить   вопросы   к   тексту   и   искать   ответы,   проверять  себя),   отделять   новое   от известного, выделять главное, составлять план. ­ Договариваться   с  людьми:  выполняя   различные  роли  в  группе,   сотрудничать  совместном решении проблемы (задачи). ­ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: 1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости национальные свершения, открытия, победы; нашей страны, её современной жизни; 2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,  природе 3) осознавать   целостность   окружающего   мира,   осваивать   основы   экологической   грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, за измерение, опыт, сравнение, классификация  и др. с получением информации из се  архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. У четверклассника продолжится формирование ИКТ­компетентности:    оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных . и самостоятельной познавательной   деятельности;   определять   возможные   источники   ее  лучения;   критически относиться к информации и к выбору источника информации; создавать   текстовые   сообщения   с  использованием   средств   ИКТ:   редактировать,   оформлять   и сохранять их: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации. Содержание учебного материала  Земля и человечество (9 ч).  Мир  глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля ­ планета Солнечной системы. Луна ­ естественный спутник Земли. Движение  в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо ­  «книга» природы.  Мир  глазами   географа.   Что   изучает   география.   Изображение   Земли   с   помощью   глобуса   и географической   карты.   Распределение   солнечного   тепла   на   Земле   и   его   влияние   на   живую природу.  Мир  глазами   историка.   Что   изучает   история.   Исторические   источники.   Счет   лет   в   истории. Историческая карта.  Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды ­ задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красин книга.  Природа России (10 ч).  Разнообразие  и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки на­ шейстраны (в форме путешествия по физической карте России).  Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики.   Карта   природных   зон   России.   Особенности   природы   каждой  зон.  Взаимосвязи   в природе,   приспособленность   организмов   к   условиям   обитания   в   разных  природных  зонах. Особенности   хозяйственной   деятельности   людей,   связанные   с   природными  зонами. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.  Представление   об   экологическом   равновесии   и   необходимости   его   учета   в   процессе хозяйственной  деятельности людей.  Родной край ­ часть большой страны (15 ч).  Наш  край  на   карте  Родины.   Карта  родного   края.  Формы   земной   поверхности   в  нашем   крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (вос­ становление  земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы   края,  их   значение   в   природе   и   жизни   человека.   Изменение   водоемов   в   результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их ос­ новные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.  Ознакомление  с   важнейшими   видами   почв   края   (подзолистые,   черноземные   и   т.   д.).   Охрана водоемов в нашем крае.  Природные  сообщества   (на   примере   леса,   луга,   пресного   водоема).   Разнообразие   растений   и животных  различных   сообществ.   Экологические   связи   в   сообществах.   Охрана   природных   со­ обществ.  Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем  крае,   его   отрасли   (полеводство,   овощеводство,   плодоводство,   цветоводство).   Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохране­ ния окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.  Животноводство   в нашем  крае,  его отрасли  (разведение   крупного  и  мелкого  рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.  Страницы всемирной истории (5 ч).  Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения ­ свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский   храм,   мусульманская   мечеть,   замок   феодала,   дом   крестьянина.   Новое   время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, элек­ тричество,   телеграф.   Великие   географические   открытия.   Новейшее   время.   Представление   о скорости   перемен   в   XX   веке.   Достижения   науки   и   техники.   Осознание   человечеством ответственности за сохранение мира на планете.   Страницы истории Отечества (20 ч).   Кто   такие   славяне.   Восточные   славяне.   Природные   условия   жизни   восточных   славян,   их быт,нравы,верования.  Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь   ­  страна   городов.   Киев   ­   столица   Древней   Руси.   Господин   Великий   Новгород.   Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.  Наше Отечество в XIII­XVвеках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо­ западных  рубежей  Руси.  Князь  Александр   Невский.  Московская  Русь.   Московские  князья  ­ собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование то| единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII­XVвеках.  Наше   Отечество   в  XVI­XVIIвеках.   Иван   Грозный   и   его   правление.   Патриотический   подвиг Кузьмы   Минина   и   Дмитрия   Пожарского.   Утверждение   новой   царской   династии   Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI­XVIIвеках.  Россия в XVIII веке Петр Первый ­ царь­преобразователь. Новая столица России ­ Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.  Россия в XIX ­ начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.  М. И. Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX ­ начале XX века.  Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй ­ последний им­ ператор России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны т в 20­30­е годы. Великая Отечественная война 1941­1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победа ­ всенародный праздник.  Наша страна в 1945­1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полётв космосIO. А. Гагарина, космическая станция «Мир».Преобразования в России в 90­е   годы   XX   века.   Культура   России   XX   века.   Прошлое   родного   края.   История   страны   и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.   Современная Россия (9 ч).  Мы ­ граждане России. Конституция России ­ наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.  Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.  Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.  Многонациональный состав населения России.  Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России,   Юг   Европейской   России.   Природа,   хозяйство,   крупные   города,   исторические   места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах Блоки. Модули.  № 1 2 3 Тема  Земля и человечество   Природа России   Родной край ­ часть большой страны   Количество часов 9 10 15 4 5 6 Страницы всемирной истории   Страницы истории Отечества    Современная Россия   Измерители  № 1 2 3 Вид контроля Практическая работа Тест Итоговая комплексная работа 5 20 9  Количество часов 15 7 1 Тематическое  планирование предметной линии « Окружающий мир» в 4 классе в рамках УМК «Школа России» (68 ч. – 2 ч в неделю) Контроль   НРК Интернет­ресурс Природа  Калмыкии CD­ROM. http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika/ Домашнее     задание с. 4­8, задание  1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika/ CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika/  с. 9­15,  задание 1­4 с. 16­21,  задание 1­2 Карта Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 22­28,  задание 1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 29­35,  задание 1­2 Кол­ во  час. 1 1 1 1 № Название темы  1 2 3 Инструктаж по  технике  безопасности. Мир глазами  астронома Планеты  Солнечной  системы. Звёздное небо –  Великая книга  Природы. Практическая  работа:  знакомство с  картой звёздного  неба. 4 Мир глазами  географа. Практическая  работа: показ  изучаемых  объектов на  глобусе и  географической  карте. 5 Мир глазами  1 историка.  Практическая  работа:  знакомство с  историческими  картами. 1 1 2 1 1 1 6 Когда и где? 7 Мир глазами  эколога. 8­9 Сокровища Земли  под охраной  человечества. Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» 10 Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»   Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» 11 1 Равнины и горы  России. Практическая  работа: поиск и  показ на  физической карте  изучаемых  объектов. 12 Моря,  озёра и  1 реки России. Практическая  работа: поиск и  показ на  физической карте  изучаемых  объектов. 13 Природные зоны  России. 14 15 Зона арктических  пустынь. Практическая  работа: поиск и  показ арктических пустынь на  физической карте  и карте природных зон. Тундра. Практическая  работа: поиск и  1 1 1 Экология  Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 36­40,  задание 1­2 с. 41­47,  задание 1­2 с. 48­56,  задание  по  энциклопедии  CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika  Красная  книга России Равнины и  возвышенности  Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 60­65,  задание 1­2 Моря,  озёра и  реки Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 66­70,  задание 1­3 Природные зоны   Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 71­75,  задание  с.75 с. 76­83,  задание 1­2 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 84­94,  задание 1­3 показ тундры  на  физической карте  и карте природных зон. 16 Леса России. Практическая  работа: поиск и  показ  зоны лесов   на физической  карте и карте  природных зон. 17 Лес и человек. 18 Зона степей. Практическая  работа: поиск и  показ  зоны степей на физической  карте и карте  природных зон. 19 Пустыни. Практическая  работа: поиск и  показ  зон  полупустынь и  пустынь  на  физической карте  и карте природных зон. 20 У Чёрного моря. Практическая  работа: поиск и  показ  зоны  субтропиков  на  физической карте  и карте природных зон. 21 Обобщающий урок по разделу  «По  природным зонам   России» Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» 1 1 1 1 1 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 95­102,  задание 1­2 Степи Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 103­109,  задание 1­3 с. 110­117,  задание 1­3 Пустыни и  полупустыни  Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 118­125,  задание 1­2 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 126­134,  задание 1­4 1 1 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika ­ 1 22 Наш край. Экскурсия  «Формы  поверхности  нашей земли» Формы  поверхности    земли в  Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 136­138, 23 Поверхность  нашего края. 24 Водные богатства  нашего края. 25 Наши подземные  богатства. Практическая  работа: свойства  полезных  ископаемых. Земля –  кормилица. 26 27 Жизнь леса. Практическая  работа: работа с  гербарием  растений леса. 28 Жизнь луга.  Практическая  работа: работа с  гербарием  растений луга. 29 Жизнь в пресных   водах.  Практическая  работа: работа с  гербарием  растений пресного водоёма. Растениеводство в нашем крае. Практическая  работа: работа с  гербарием   полевых культур. 31 Животноводство в 30 нашем крае. 32 Проверим себя и  оценим свои  достижения за  первое полугодие. Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» 33 Экскурсия в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поверхность   Калмыкии Водные богатства Калмыкии Подземные   богатства  Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 139­144,  задание 1­3 с. 145­148,  задание 1­3 с. 149­159,  задание 1­3 Калмыцкая земля – кормилица. CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 160­163,  задание с.163 с. 164­169,  задание 1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 170­177,  задание 1­3 Пресные водоемы Калмыкии CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 178­186,   Растениеводство  в нашем крае –  Калмыкия  CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 187­194,  задание 1­3 Животноводство  в нашем крае­  Калмыкия CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 195­203,   задание 1­3 1 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika ­­­­­­­­­­­­­ CD­ROM.  ­­­­­­­­­­­­­ краеведческий  музей. 34 Начало истории  человечества. 35 Мир древности  ȅ дал кий и  близкий. 36 Средние века:  время рыцарей и  замков. 37 Новое время:  встреча Европы и  Америки. 38 Новейшее время:  история  продолжается  сегодня. 1 1 1 1 1 39 Обобщающий урок 1 1 по разделу  «Страницы  всемирной  истории»  Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» Игра   «Путешествие на  «машине  времени».  40 Жизнь древних  41 славян. Работа с картой. Во времена  Древней Руси. (столица Древний  Киев) 42 Страна городов. Работа с картой и  со схемами. 43 Из книжной  44 45 сокровищницы  Древней Руси. Трудные времена  на Русской земле. Работа с картой. Русь расправляет  крылья. Работа с картой. 1 1 1 1 1 1 http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 4­7,  задание 1­3 с. 8­14,   задание 1­2 с. 15­21,   задание 1­2 с. 22­27,   задание 1­2 с. 28­32,   задание 1­4 ­­­­­­­­­­­­­ Жизнь калмыков  в древности   CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 34­39,   задание 1­3 с. 40­45,   задание 1­2 с. 46­54,   задание 1­2 с. 55­58,   задание 1  с. 59­64,   задание 1­2 с. 65­69,   задание 1­2 46 Куликовская  битва. Работа с картой. 47 Иван  Третий. 48 Мастера печатных дел. 49 Патриоты России. 50 П тр Великий. ȅ Работа с картой. 51 Михаил  Васильевич  Ломоносов. Екатерина  Великая. 52 53 Отечественная  война 1812 года. Работа с картой. 54 Страницы истории XIX века. Работа с картой. Россия вступает в  XX век. 55 56 Страницы истории 57 1920 – 1930 – х  годов. Работа с картой. Великая  Отечественная   война и Великая  победа. Работа с картой. 58 Страна,  открывшая путь в  космос. 59 Обобщающий урок по разделу  «Страницы  истории России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 70­74,   задание 1­2 с. 75­81,   задание 1  с. 82­86,   задание 1­2 с. 87­93,   задание 1­3 с. 94­100,   задание 1­3 с. 101­104,   задание 1  с. 105­111,   задание 1­3 с. 112­121,   задание 1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 122­126,   задание 1  с. 127­135,   задание 1­3 с. 136­139,   задание 1­2 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 140­146,   задание 1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 147­155,   задание 1­3 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika ­­­­­­­­­­­­­­­­­ Отечественная  война 1812 года,  участие  калмыков в войне Роль калмыков в  Великой  Отечественной  войне Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» Игра «Что? Где?  Когда?» 60 Основной закон  России и права  человека. Работа с картой  современной  России. 61 Мы  ­ граждане  России. 62 Славные символы  России. 63 Такие разные  праздники. 64­ 66 Путешествие по  России. 67 Итоговая  комплексная  работа 1 1 1 1 3 1 68 Обобщающий урок 1 по разделу  «Современная   Россия» Тест «Проверим  себя и оценим  свои достижения» Игра «Крестики ­  нолики»  Презентация  проектов  (по  выбору). 1 Основной закон  РК – Народный  Хурал  (Парламент) Граждане РК Символы РК Праздники РК Путешествие по  Калмыкии,  Элисте CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 156­163,   задание 1­2 CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika CD­ROM.  http://www.uchportal.ru/ Сайт znaika с. 164­167,   задание 1­2 С168­174,   задание 1­2 с. 175­179,   задание 1­3 с. 180­203,   задание 1­3 ­­­­­­­­­­­­­  ­­­­­­­­­­­­ Литература и средства обучения  Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Основная литература   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная  школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли:  пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.  Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. Учебники   Плешаков  А.А,. «Окружающий мир » Учебник для  4 класса начальной школы в 2 ч.  /А.А.Плешаков,  Крючкова Е.А – М.: Просвещение, 2013.  Плешаков  А. А.,  Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир   » / А.  А. Плешаков,  Крючкова Е.А — М.: Просвещение, 2016.  Плешаков А.А., Гара Н.В., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты. 4 класс. – М.: Просвещение,  2016  Контрольно­измерительные материалы, окружающий мир, 4 класс, сост. И.Ф. Яценко, Москва,  «Вако», 2015 г.  Методические пособия  Плешаков А.А. Окружающий мир. Поурочные разработки.4 класс.  Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас­определитель: Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.  Плешаков А.А.Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение,  2013. Технические средства обучения ­ интерактивная доска; ­ персональный компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­ мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по  окружающему миру ­ электронное приложение к учебнику  «Окружающий мир » Плешаков  А.А.                                                          Интернет ресурсы Сайт znaika/ruhttp://www.apus.ru/site.xp/, GeoMan.ru: Географическая  энциклопедия.

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017