Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
29.06.2017
Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе т программы "Окружающий мир. А. А. Плешаков. Для общеобразовательных учреждений. 1 – 4 класс / автор-составитель А. А. Плешаков, 2015 г", в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа России"Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы "Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» \ Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2015 г." , в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа России" Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа по окружающему миру.docx
ОУ Рассмотрена и                                                                                                   Утверждена приказом рекомендована к утверждению                                                                       Пр. № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                   Пр. № __от______20__г.                                                                                                                             Директор__________ ФИО                                                                                                                      РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА Предмет Класс Образовательная область Учебный год Учитель Квалификация На основе программы (автор) Основной учебник (автор, издательство, год издания) Часов в неделю Всего за год        Окружающий мир 1 Естествознание 2016­2017   Окружающий мир. А. А. Плешаков. Для  общеобразовательных учреждений. 1 – 4  класс / автор­составитель А. А. Плешаков,  2015 г. Плешаков А. А. Окружающий мир в 2­х  частях. 1 класс. – М.: Просвещение,   2016 г. 2 63 ч. г. Данная рабочая программа разработана на основе:                1) Федерального   Закона   от   29.12.2012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изменениями);  2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   утверждённого   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; 3) Основной образовательной программы ОУ   на 1016­2017 учебный год; 4) Учебного плана  ОУ на 2016­2017 учебный год; 5) Авторской   программы   (Окружающий   мир.   А.   А.   Плешаков.   Для общеобразовательных учреждений. 1 – 4 класс / автор­составитель А. А. Плешаков, 2015 г.).  Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016­2017 учебный год для изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю (66 часов в год). Согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и расписанию   занятий   православной   СОШ   на   изучение   окружающего   мира отводится 2 часа в неделю (63 часа в год). Планируемые предметные результаты освоения учебного курса: ­   распознавать   неживую   и   живую   природу;   растения   дикорастущие   и культурные;   деревья,   кустарники,   травы;   животных   диких   и   домашних; насекомых, рыб, птиц; ­   распознавать   основные   признаки   времен   года;   некоторые   охраняемые растения и животных своей местности; ­ приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; ­   характеризовать   изученные   группы   растений,   животных,   называя   их существенные   признаки,   описывая   особенности   внешнего   вида   (   по   плану, предложенному учителем); ­ характеризовать признаки времен года; ­ объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.); ­ находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; ­ понимать правила поведения в природе; ­ называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте; ­ называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии; ­ называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года: правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; ­   называть   имена   и   отчества   родителей;   основные   формы   приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; знать о культуре поведения в общественных местах. ­   различать   объекты   природы   и   предметы,   созданные   человеком,   объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе; ­ различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей; ­ выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице, в быту; ­ использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с людьми;   выполнять   правила   поведения   в  общественных   местах;   выполнять режим дня; ­ рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности: по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного края; ­ объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных,  приспособляемость   животных   к   среде   обитания,  необходимость бережного   отношения   к   редким   видам   растений   и   животных,   значение Красной книги; ­ осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью; ­   понимать   особую   роль   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; ­ формировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; ­ осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ­ осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,   измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением информации   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в   открытом информационном пространстве); ­ развивать навыки устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Содержание учебного предмета Введение. Задавайте вопросы! (1 час) Знакомство   с   учебником   и   учебными   пособиями   (рабочей   тетрадью, сборником тестов, атласом­определителем «От земли до неба», книгами для чтения   «Зелёные   страницы»   и   «Великан   на   поляне»).   Знакомство   с постоянными   персонажами   учебника   —   Муравьем,   Вопросиком   и   Мудрой Черепахой. Виды учебной деятельности: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и  письменной форме; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; Формы организации учебных занятий:  ­ классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль); ­ ндивидуальная (организация самостоятельной работы). ­ групповая (парная) форма; группы сменного состава. ­ внеклассная работа; ­ самостоятельная работа. Что и кто? (20 ч.) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет   на   клумбе?   Что   это   за   листья?   Что   такое   хвоинки?   Кто   такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк?  Что  окружает   нас  дома?  Что   умеет   компьютер?  Что  вокруг   нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Виды учебной деятельности:  Эвристическая беседа;  Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск  необходимой информации, работа с иллюстрациями и статистическими  материалами);  Практическая работа (лабораторная работа);  Взаимные вопросы и задания групп;  Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);  Сбор и обобщение данных; Формы организации учебных занятий:  ­ классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль); ­ индивидуальная (организация самостоятельной работы). ­ групповая (парная) форма; группы сменного состава. ­ внеклассная работа. Как, откуда и куда? (11 ч.) Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует   письмо? Куда   текут  реки?  Откуда  берутся  снег  и  лед?  Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся   шоколад,   изюм   и   мед?   Откуда   берется   и   куда   девается   мусор? Откуда в снежках грязь? Виды учебной деятельности: эвристическая беседа;   работа   с   учебником   и   рабочей   тетрадью   на   печатной   основе   (поиск необходимой информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами); взаимные вопросы и задания групп;  практическая работа (лабораторная работа);   использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);   подготовка и презентация проекта. сбор и обобщение данных; Формы организации учебных занятий:  ­ классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль); ­ индивидуальная (организация самостоятельной работы). ­ групповая (парная) форма; группы сменного состава. ­ внеклассная работа. Где и когда? (10 ч.) Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».   Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Виды учебной деятельности:  Эвристическая беседа;  Работа   с   учебником   и   рабочей   тетрадью   на   печатной   основе   (поиск необходимой информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);  Практическая работа (лабораторная работа);  Взаимные вопросы и задания групп;  Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);  Сбор и обобщение данных;  Подготовка и презентация проекта. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава.  Внеклассная работа; Почему и зачем? (21 ч.) Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга   разноцветная?   Почему   мы   любим   кошек   и   собак?   Проект   «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать   цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?   Зачем   нужны   поезда?   Зачем   строят   корабли?   Зачем   строят самолеты?   Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно   соблюдать   правила безопасности?  Почему   на   корабле   и  в   самолете   нужно   соблюдать   правила безопасности?   Зачем   люди   осваивают   космос?   Почему   мы   часто   слышим слово «экология»? Виды учебной деятельности:  Эвристическая беседа;  Работа   с   учебником   и   рабочей   тетрадью   на   печатной   основе   (поиск необходимой информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);  Практическая работа (лабораторная работа);  Взаимные вопросы и задания групп;  Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);  Сбор и обобщение данных;  Подготовка и презентация проекта. Формы организации учебных занятий:  Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава.  Внеклассная работа. Региональный компонент содержания образования реализуется через изучение особенностей донской природы. Изучение зверей, насекомых, птиц, рыб Ростовской области. Православный   компонент  реализуется   при   работе   с   православной терминологией. Прививание любви к красоте Божьего мира. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата   проведения Тема урока Кол­во часов 02.09.2016 06.09.2016 09.09.2016 13.09.2016 16.09.2016 20.09.2016 23.09.2016 27.09.2016 30.09.2016 04.10.2016 07.10.2016 11.10.2016 14.10.2016 18.10.2016 21.10.2016 25.10.2016 28.10.2016 08.11.2016 11.11.2016 15.11.2016 18.11.2016 1 четверть – 17 часов Введение. Задавайте вопросы! (1 ч.) Учимся задавать вопросы. «Что и кто?»  (20 ч.) Что такое Родина?     Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина».  Что у нас над головой? Что у нас под ногами?    Что общего у разных растений?   Что растет на подоконнике?   Что растет на клумбе?    Что это за листья?  Что такое хвоинки?   Кто такие насекомые?  Кто такие рыбы?   Кто такие птицы?  Кто такие звери?   Что окружает нас на улице? Повторение изученного. 2 четверть – 15 часов Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?  На что похожа наша планета?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Что и кто?»   Как, откуда и куда? (11 часов) 22.11.2016 Как живет семья? Проект «Моя семья».  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Дата   проведения Тема урока Кол­во часов 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 25.11.2016 29.11.2016 02.12.2016 06.12.2016 09.12.2016 13.12.2016 16.12.2016 20.12.2016 23.12.2016 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?  Куда текут реки?   Откуда берутся снег и лед?  Как живут растения?  Как живут животные? Как зимой помочь птицам?  Как живут животные? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? 27.12.2016 Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? 3 четверть – 18 часов Где и когда? (10 часов) 10.01.2017 13.01.2017 17.01.2017 20.01.2017 24.01.2017 27.01.2017 31.01.2017 03.02.2017 07.02.2017 10.02.2017 Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя  школа» Когда придет суббота?  Когда наступит лето?   Где живут белые медведи?  Где живут слоны?  Где зимуют птицы?  Когда жили динозавры?  Когда появилась одежда?  Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? 21.02.2017 Почему Солнце светит днем, а звезды­ночью.  Почему и зачем? (21 час) 28.02.2017 03.03.2017 07.03.2017 10.03.2017 14.03.2017 17.03.2017 21.03.2017 24.03.2017 04.04.2017 07.04.2017 11.04.2017 Почему Луна бывает разной?  Почему идет дождь и дует ветер?  Почему звенит звонок?  Почему радуга разноцветная?  Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои  домашние питомцы».   Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?  IV четверть ­  13 часов Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью?  Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему  нужно чистить зубы и мыть руки?   Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны  автомобили и поезда? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Дата   проведения Тема урока Кол­во часов 55 56 57 58 59 60 61 62 63 21.04.2017 25.04.2017 28.04.2017 02.05.2017 05.05.2017 12.05.2017 16.05.2017 19.05.2017 23.05.2017 Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?   Почему  на корабле и в самолете нужно соблюдать  правила безопасности?  Комплексная итоговая контрольная работа. Зачем люди осваивают космос?  Почему мы часто слышим слово «экология»?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  «Почему и зачем?»  Итоговое обобщение. Презентация проектов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая  программа по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017