Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
3 кл
22.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответствии ФГОС НОО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: в 2 ч. / А. А. Плешаков учебник для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2017 год, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
рабочая программа ФГОС окр мир 3-А класс.doc
Рабочая программа по окружающему миру для 3А класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы начального общего образования по окружающему
миру в соответствии ФГОС НОО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Плешаков, А. А. Окружающий
мир. 3 класс: в 2 ч. / А. А. Плешаков учебник для общеобразовательных организаций – М. :
Просвещение, 2017 год, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем
мире.
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком
муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
«Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
К концу 3 класса учающиеся должны знать:
человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого: растения, животные, грибы, бактерии;
группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
2
1.
группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;
съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы: между растениями и
животными, между различными животными;
взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное и
положительное воздействие людей на природу, меры по oxpaне природы, правила личного
поведения в природе;
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме,
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила
противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей, товары и услуги;
роль природных богатств в экономике;
основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
роль денег в экономике и основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности;
страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).
К концу 3 класса учающиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласаопределителя; различать наиболее
распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные
грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические
работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и
человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при
небольших повреждениях кожи;
правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран соседей России, стран зарубежной Европы и
их столиц.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и в повседневной жизни.
3 Основное содержание программы
Окружающий мир, 3 А класс
Тема 1. Как устроен мир (7часов)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы.
Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль
природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память,
мышление,
воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества.
Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между
живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома
человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране
природы.
Тема 2. Эта удивительная природа (19 часов)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники
загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для
живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в
быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы.
Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для
живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности
людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений.
Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из
Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть
питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в
природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги
России. Охрана животных.
4 Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и
жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из
Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмыпроизводители, организмы
потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Тема 3. Мы и наше здоровье (10 часов)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус,
осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,
обмораживании.
Опорнодвигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и
физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее
роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их
предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Тема 4. Наша безопасность (8 часов)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода,
утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде,
автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного
движения.
запрещающие,
предписывающие, информационноуказательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт,
стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на
улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное
явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные
животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной
воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от
продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Основные группы дорожных знаков: предупреждающие,
Тема 5. Чему учит экономика (12 часов)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и
услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства
товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и
здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных
ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее
основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность,
пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная
5 плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит
деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью
как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение.
Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.
Тема 6. Путешествие по городам и странам (12 часов)
с
граничащие
Россией, —
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее,
основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны,
соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности
природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных
стран
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры
разных стран (например, ТаджМахал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и
каждого человека.
ближайшие
наши
6 Календарнотематическое планирование
Окружающий мир, 3А класс
Изучаемая тема
Характеристика деятельности учащихся
УУД
По
плану
По
факту
«Как устроен мир» (7 ч)
№
1
Природа.
Ценность природы
для людей
2
Человек
Р. выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К. формирование личного отношения к
окружающему миру
Р. выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К. формирование личного отношения к
окружающему миру
Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу
«Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела
«Как устроен мир»,
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа
удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для
людей,
анализировать текст учебника, извлекать из него
необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и
живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и
оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты
живой природы, осуществлять самопроверку,
работать в паре,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
находить сходство человека и живых существ и отличия его
от животных,
различать внешность человека и его внутренний мир,
анализировать проявления внутреннего мира человека в его
поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к
природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,
моделировать ступени познания человеком окружающего
мира в ходе ролевых игр,
работать в паре: наблюдать и описывать проявления
внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает
богатство внутреннего мира человека,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
7 3
Наши проекты:
«Богатства,
отданные людям»
4
Общество
.
5
Что такое экология
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
В ходе выполнения дети учатся:
определять цель проекта,
распределять обязанности по проекту в группах,
собирать материал в дополнительной литературе,
ИНТЕРНЕТЕ,
подбирать иллюстративный материал (фотографии,
открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации
(ФОТОГРАФИИ, рисунки),
оформлять стенд, презентовать проект,
оценивать результаты работы
Проект о своей семье
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
определять место человека в мире,
характеризовать семью, народ, государство как части
общества,
обсуждать вопрос о том, почему семья является важной
частью общества,
сопоставлять формы правления в государствах мира,
работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения
необходимой информации. Описывать по фотографиям
достопримечательности разных стран, соотносить страны и
народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о
многообразии и единстве стран и народов в современном мире,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
анализировать текст учебника, извлекать из него
необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между
природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,
работать в паре: анализировать схемы учебника,
классифицировать экологические связи, моделировать связи
организмов,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
8
Р. выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К. формирование личного отношения к
окружающему миру
Р. выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К формирование личного отношения к
окружающему миру
Р. выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К. формирование личного отношения к
окружающему миру 6
Природа в
опасности! Охрана
природы
7.
8.
Обобщение знаний
по теме «Как
устроен мир».
Тестовая
проверочная работа
Тела, вещества,
частицы.
9.
Разнообразие
веществ.
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
устанавливать причинно – следственные связи между
поведением людей, их деятельностью и состоянием
окружающей среды, различать положительное и отрицательное
влияние человека на природу,
готовить сообщение о заповедниках и национальных парках
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Р. Выполнение задания с целью поиска
ответа на вопрос
П. взаимосвязь природы и человека
К. Формирование личного отношения к
окружающему миру
Эта удивительная природа (19 ч)
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,
классифицировать тела и вещества,
приводить примеры естественных и искусственных тел,
твердых, жидких и газообразных веществ
наблюдать опыт с растворением вещества
высказывать предположения объясняющие результат опыта
доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из
частиц,
работать в группе, моделировать процесс растворения,
расположение частиц в твердом, жидком и газообразном
веществах,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,
наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли,
сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,
наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах
9
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К. формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира, 10. Воздух и его
охрана.
11. Вода.
12. Превращения и
круговорот воды.
питания, использовать лабораторное оборудование,
фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,
работать в группе,
работать в паре,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
анализировать схему с целью определения состава воздуха
наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать
результаты исследования в рабочей тетради,
высказывать предположения
работать в паре: работать с текстом учебника с целью
извлечения необходимой информации, объяснять свойства
воздуха, используя знания о частицах,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Практическая работа понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить,
практическая работа: исследование свойств воды по
инструкции учебника фиксировать результаты исследования в
рабочей тетради,
работать в паре: работать с текстом учебника с целью
извлечения необходимой информации, объяснять свойства
воды,
проводить миниисследование об использовании питьевой
воды в семье
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель
при охлаждении пара
высказывать предположения о состояниях воды в природе
формулировать на основе опыта вывод о причинах
образования облаков и выпадении дождя
работать в паре: анализировать рисуноксхему, объяснять с
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
10 13. Берегите воду!
14. Что такое почва
15.
Разнообразие
растений
его помощью особенности образования льда, рассказывать по
схеме о круговороте воды в природе, моделировать его,
осуществлять само и взаимопроверку,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
наблюдать опыт фильтрация воды
высказывать предположения о том, почему надо беречь воду,
находить цифровые данные
доказывать на основе опыта необходимость бережного
отношения к водным ресурсам,
работать в паре: работать с текстом учебника с целью
извлечения необходимой информации, моделировать в виде
схемы источники загрязнения воды, о
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
приводить примеры путем фотографирования проявления
разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост
растений в них)
наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в
виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых
тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении
высказывать предположения о причинах разрушения горных
пород
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать процессы образования и разрушения почвы,
анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и
растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого
в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги
«Великан на планете»
приводить примеры
наблюдать опыт
высказывать предположения о плодородии почвы,
лучшему
К:формирование образа Ятесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К. формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
11 16
Солнце, растения и
мы с вами
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
классифицировать группы растений
приводить примеры разнообразия растений
работать в группе определение растения с помощью «Атласа
определителя»
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
17
Размножение и
развитие растений
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать процессы питания и дыхания растений.
выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений
доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и
человека,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
18
Охрана растений.
характеризовать условия, необходимые для размножения
растений и их распространения
приводить примеры распространения семян в природе,
выявлять роль животных в распространении семян
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
19
Разнообразие
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
12
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р: умение выполнять задания в животных.
характеризовать группы животных
классифицировать животных из предложенного списка,
приводить примеры животных разных групп.
работать с электронным приложением к учебнику
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
соответствии с целью, отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
мира и человека, осознания себя
творческой личностью .способной
изменить мир к лучшему
К: формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
20 Кто что ест.
Проект:
«Разнообразие
природы нашего
края».
21 Кто что ест.
Проект:
«Разнообразие
природы нашего
края».
22.
Размножение и
развитие животных.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать животных по типу питания,
классифицировать животных по типу питания
приводить примеры цепей питания
наблюдать опыт
высказывать предположения
доказывать на основе опыта
работать в группе
работать в паре
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать животных по типу питания,
классифицировать животных по типу питания
приводить примеры цепей питания
наблюдать опыт
высказывать предположения
доказывать на основе опыта
работать в группе
работать в паре
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать животных разных групп по способу
размножения.
моделировать стадии размножения животных разных групп
приводить примеры как заботятся домашние животные о
13
Р: умение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
мира и человека, осознания себя
творческой личностью .способной
изменить мир к лучшему
К: формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира, своем потомстве
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
23 Охрана животных.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать факторы отрицательного воздействия
человека на животный мир,
обсуждать меры по охране животных,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
24
В царстве грибов.
25
Великий
круговорот жизни.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать понятия строение шляпочных грибов.
классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы
приводить примеры грибовдвойников,
наблюдать опыт
высказывать предположения и обсуждать материал рассказа
«Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать понятия организмыпроизводители,
потребители, разрушители
приводить примеры круговорота веществ,
наблюдать опыт
обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи
круговорота веществ,
14
Я тесно
культурой
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа
связан с природой,
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р: умение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
мира и человека, осознания себя
творческой личностью .способной
изменить мир к лучшему
К: формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р: умение выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
мира и человека, осознания себя
творческой личностью .способной
изменить мир к лучшему
К: формирование образа Я тесно 26. Обобщение знаний
по теме «Эта
удивительная
природа». Тестовая
проверочная работа
27 Организм человека.
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
связан с природой, культурой
окружающих людей
«Мы и наше здоровье» (10 часов)
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать системы органов тела
обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,
работать в паре во время проведения опыта
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Р:умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П: характеризовать системы органов
человека, стремиться выполнять
правила по сохранению своего
здоровья
К: конкретизировать представления о
человеке и окружающем его мире
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К. формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
28
Органы чувств.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
формулировать правила гигиены органов чувств,
работать в группе
работать в паре
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
15 29 Надежная защита
организма.
30 Опора тела и
движение.
31 Наше питание.
32
Наши проекты:
«Школа кулинаров»
33
Дыхание и
кровообращение.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать средства гигиены и уход за кожей,
формулировать правила первой помощи при повреждениях
кожи
работать в паре
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности
организма
доказывать необходимость правильной осанки для здоровья
человека
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать изменения, которые происходят с пищей в
процессе пищеварения
моделировать строение пищеварительной системы
приводить примеры правильного питания
составлять меню здорового питания
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в
организме, строение кровеносной системы и ее роль в
организме,
доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и
дыхательной системы,
работать в паре
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
16
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно 34 Умей побеждать
болезни.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать факторы закаливания,
приводить примеры факторов закаливания, составлять
памятку,
работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению
инфекционных заболеваний,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
35
Здоровый образ
жизни.
Тесты
выполнять тесты с выбором ответа,
оценивать правильность работы
36 Обобщение знаний
по теме «Мы и
наше здоровье».
Проверочная
работа
понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить,
характеризовать понятие ЗОЖ,
формулировать правила ЗОЖ
приводить примеры факторов влияющих на укрепление
здоровья и наоборот,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
17
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К. формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей
Р:умение выполнять задания в
соответствии с целью отвечать на
поставленные вопросы
П: осмысление взаимосвязи внешнего
вида человека и его внутреннего мира,
осознания себя творческой
личностью, способной изменить мир к
лучшему
К:формирование образа Я тесно
связан с природой, культурой
окружающих людей Наша безопасность (8 ч)
37 Огонь, вода и газ.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода,
утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры
анализировать схему эвакуации
наизусть называть номера телефонов экстренных служб,
родителей
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
38 Чтобы путь был
счастливым.
уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и
дорогах
39
Дорожные знаки
знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на
дороге.
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных ситуациях,
выбирать безопасный путь движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
18 40 Наши проекты: «Кто
нас защищает».
интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.
Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и
т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной
деятельности
41 Опасные места
знать опасные места для человека. Уметь предвидеть
опасность, избегать её, при необходимости действовать
решительно и чётко.
42 Природа и наша
безопасность
знать и соблюдать правила безопасности при общении с
природой.
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
19 43
Экологическая
безопасность.
знать и выполнять правила личной экологической
безопасности.
Р:умение самостоятельно составлять
план действий в экстренных
ситуациях, выбирать безопасный путь
движения
П:уметь слаженно действовать в
ситуациях опасности
К:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.
усвоение основных правил дорожного
движения, оценивать результаты своей
деятельности
44. Обобщение знаний
по теме «Наша
безопасность».
Тестовая
проверочная
работа
45
Для чего нужна
экономика
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Чему учит экономика (12 ч)
уметь определять понятие экономика, главную задачу
экономики.
46 Природные
богатства и труд
людей – основа
экономики.
знать основные составляющие экономики.
20 47 Полезные
ископаемые.
знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни
человека.
48
Растениеводство
уметь отличать культурные растения от дикорастущих.
Уметь различать культурные растения.
49 Животноводство
знать особенности разведения и содержания домашних
животных.
21
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике 50. Какая бывает
промышленность
знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию
каждой отрасли промышленности.
51 Наши проекты:
«Экономика
родного края».
Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника,
распределить задания, обсудить способы и сроки работы
52 Что такое деньги.
уметь определять роль денег в экономике. Знать
современные российские монеты.
53
Государственный
бюджет.
уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги,
22
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К:понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П:знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и
животноводства, используемых в
каждой семье
К: понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить расходы.
54
Семейный бюджет.
знать основы семейного бюджета.
55
Экономика и
экология.
знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь
составлять простейшие экологические прогнозы.
56 Обобщение знаний
по теме «Чему учит
экономика».
Тестовая
проверочная работа
знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь
составлять простейшие экономические прогнозы.
23
П: знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей,
К: понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П: знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей, о продуктах
растениеводства и животноводства,
используемых в каждой семье
К: понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П: знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей, о продуктах
растениеводства и животноводства,
используемых в каждой семье
К: понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль
профессий родителей в экономике
Р: умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить
П: знать о потребностях своей семьи,
о профессиях родителей, о продуктах
растениеводства и животноводства,
используемых в каждой семье
К: понимать роль труда в создании
товаров и услуг, выяснять роль Путешествия по городам и странам (12 ч)
профессий родителей в экономике
57
Золотое кольцо
России – слава и
гордость страны.
знать некоторые города Золотого кольца России и их главные
достопримечательности, уметь показывать
их на карте
58
Золотое кольцо
России – слава и
гордость страны.
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
24 59
Золотое кольцо
России – слава и
гордость страны.
60 Наши проекты:
«Музей
путешествий»
61 Наши ближайшие
соседи
знать некоторые города Золотого кольца России и их главные
достопримечательности, уметь показывать
их на карте
62 На севере Европы
Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника,
распределить задания, обсудить способы и сроки работы
25
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к 63 Что такое Бенилюкс
знать государства – ближайшие соседи России, уметь
показывать их на карте.
64
В центре Европы
знать северные европейские государства. Уметь показывать
их на карте.
65 По Франции и
Великобритании
знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь
показывать страны на карте.
26
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических
ценностных
формирование
ориентаций,
уважительного
к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
отношения 66 На юге Европы.
знать государственное устройство, государственные языки,
флаги, достопримечательности. расположенные в центре
Европы, уметь показывать их на карте.
67 По знаменитым
местам мира
знать государственное устройство, государственные языки,
флаги, достопримечательности, расположенные в центре
Европы, уметь показывать их на карте.
68
Обобщение знаний по
теме «Путешествие по
городам и странам».
Проверочная работа
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
27
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других народов
Р: умение самостоятельно
планировать свои действия при
подготовке сообщения на заданную
тему
П: конкретизировать представления о
городах нашей страны и зарубежных
достопримечательностях
К: становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентаций, формирование
уважительного отношения к истории и культуре других народов
28 Приложение 1
Учебнометодическое и информационное обеспечение программы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2.Примерная прграмма начального общего образования по окружающему миру в соответствии с
ФГОС НОО
4.Плешаков А.А., учебник Окружающий мир 3 класс .М.:«Просвещение». 2017
5. 6.Плешаков А.А. «От земли до неба»; Атласопределитель..М.:«Просвещение». 2017
7.Плешаков А.А. и др. Окружающий мир Поурочные разработки М.:«Просвещение». 2017
8.Яценко И. Ф. Контрольноизмерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. М.: ВАКО,
2017
9.Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир»
10.http://www.pedsovet.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://metodisty.ru/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://forum.inku.com/
http://www.zavuch.info/
http://schoolcollection.edu.ru
http://fcior.edu.ru
http://www.nachalka.info
http://som.fio.ru
29 График контроля
Приложение 2
четверть Количество
недель
8
8
10
8
34
I
II
III
IV
Итого
Всего
часов
16
16
20
16
68
Тест
1
1
2
1
5
Виды контроля
Проект
1
2
2
1
6
30
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.