Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
3 кл
22.11.2018
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру в соответствии ФГОС НОО. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: в 2 ч. / А. А. Плешаков учебник для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2017 год, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
рабочая программа ФГОС окр мир 3-А класс.doc
Рабочая программа по окружающему миру для 3А класса составлена на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, примерной  программы начального общего образования  по окружающему миру в соответствии ФГОС НОО. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Плешаков, А. А. Окружающий мир.   3   класс:   в   2   ч.   /   А.   А.   Плешаков  учебник   для   общеобразовательных   организаций  –   М.   : Просвещение, 2017 год, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие:      понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за национальные свершения, открытия, победы; сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других    народов; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками  в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и           способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   ком­ муникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета «Окружающий мир»; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». К концу 3 класса учающиеся должны знать:      человек — часть природы и общества; что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого: растения, животные, грибы, бактерии; группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые; 2               1. группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери; съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы: между растениями и животными, между различными животными; взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по oxpaне природы, правила личного поведения в природе; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме, правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила   безопасного   поведения   в   быту   и   на   улице,   основные   дорожные   знаки,   правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике и основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).         К концу 3 класса учающиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить   наблюдения   природных   тел   и   явлений,   простейшие   опыты   и   практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять   правила   личного   поведения   в   природе,   обосновывать   их   необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять   правила   личной   гигиены   и   безопасности,   оказывать   первую   помощь   при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран ­ соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Учащиеся   должны   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и в повседневной жизни. 3 Основное содержание программы Окружающий мир, 3 А класс Тема 1. Как устроен мир (7часов)       Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление,   воображение —   ступеньки   познания   человеком   окружающего   мира.       Общество.   Семья,   народ,   государство —   части   общества.   Человек —   часть   общества. Человечество.       Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. Тема 2. Эта удивительная природа (19 часов)       Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ.   Твердые   вещества,   жидкости   и   газы.       Воздух,   его   состав   и   свойства.   Значение   воздуха   для   живых   организмов.   Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.       Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.       Разрушение   твердых   пород   в   природе.   Почва,   ее   состав.   Живые   существа   почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.       Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.       Животные,   их   разнообразие.   Группы   животных   (насекомые,   рыбы,   земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).       Растительноядные,   насекомоядные,   хищные,   всеядные   животные.   Цепи   питания.   Сеть питания   и   экологическая   пирамида.   Размножение   и   развитие   животных.   Роль   животных   в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. 4 Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.       Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители, организмы­ потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Тема 3. Мы и наше здоровье (10 часов)       Организм человека. Органы и системы органов.       Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.       Кожа,  ее значение  и гигиена.  Первая  помощь при  небольших ранениях,  ушибах,  ожогах, обмораживании.       Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.       Питательные   вещества:   белки,   жиры,   углеводы,   витамины.   Пищеварительная   система,   ее роль в организме. Гигиена питания.       Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.       Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и   способы   их предупреждения.   Здоровый   образ   жизни.   Табак,   алкоголь,   наркотики —   враги   здоровья.                                              Тема 4. Наша безопасность (8 часов)       Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.       Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.   запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса.       Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.       Ядовитые   растения   и   грибы.   Как   избежать   отравления   растениями   и   грибами.   Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.       Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.   Основные   группы   дорожных   знаков:   предупреждающие, Тема 5. Чему учит экономика (12 часов)       Потребности   людей.   Какие   потребности   удовлетворяет   экономика.   Что   такое   товары   и услуги.       Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.       Полезные   ископаемые,   их   разнообразие,   роль   в   экономике.   Способы   добычи   полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.        Растениеводство   и   животноводство —   отрасли   сельского   хозяйства.   Промышленность   и   ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.       Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная 5 плата.       Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.       Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.       Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как   пример   экологической   катастрофы.   Экологические   прогнозы,   их   сущность   и   значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке. Тема 6. Путешествие по городам и странам (12 часов)     с   граничащие Россией, —         Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.       Страны, соседи.       Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы,   культуры,   экономики,   основные   достопримечательности,   знаменитые   люди   разных стран       Знаменитые   места   мира:   знакомство   с   выдающимися   памятниками   истории   и   культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).       Бережное   отношение   к   культурному   наследию   человечества —   долг   всего   общества   и каждого человека.   ближайшие наши                                                                                                                          6 Календарно­тематическое планирование  Окружающий мир, 3А класс     Изучаемая тема           Характеристика       деятельности учащихся УУД По  плану По  факту «Как устроен мир» (7 ч)   № 1 Природа. Ценность природы  для людей 2 Человек Р. выполнение задания с целью поиска  ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К. формирование личного отношения к окружающему миру Р. выполнение задания с целью поиска  ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К. формирование личного отношения к окружающему миру     ­Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу  «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», ­понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  ­ доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа  удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для  людей, ­ анализировать текст учебника, извлекать из него  необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и  живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и  оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты  живой природы, осуществлять самопроверку, ­ работать в паре, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­находить сходство человека и живых существ и отличия его  от животных, ­ различать внешность человека и его внутренний мир,  анализировать проявления внутреннего мира человека в его  поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к  природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, ­ моделировать ступени познания человеком окружающего  мира в ходе ролевых игр, ­ работать в паре: наблюдать и описывать проявления  внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает  богатство внутреннего мира человека, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  7 3 Наши проекты:  «Богатства,  отданные людям» 4 Общество . 5 Что такое экология итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения дети учатся:  ­ определять цель проекта, ­ распределять обязанности по проекту в группах, ­ собирать материал в дополнительной литературе,  ИНТЕРНЕТЕ, ­  подбирать иллюстративный материал (фотографии,  открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации  (ФОТОГРАФИИ, рисунки), ­оформлять стенд, презентовать проект, ­оценивать результаты работы Проект о своей семье ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­определять место человека в мире,  ­характеризовать семью, народ, государство как части  общества, ­ обсуждать вопрос о том, почему семья является важной  частью общества,  ­ сопоставлять формы правления в государствах мира, ­ работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям  достопримечательности разных стран, соотносить страны и  народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о  многообразии и единстве стран и народов в современном мире,  ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить ­ анализировать текст учебника, извлекать из него  необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между  природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, ­ работать в паре: анализировать схемы учебника,  классифицировать экологические связи, моделировать связи  организмов, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  8 Р. выполнение задания с целью поиска  ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К. формирование личного отношения к окружающему миру Р. выполнение задания с целью поиска  ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К формирование личного отношения к  окружающему миру Р. выполнение  задания с целью поиска  ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К. формирование личного отношения к окружающему миру 6 Природа в  опасности! Охрана  природы 7. 8. Обобщение знаний  по теме «Как  устроен мир».  Тестовая  проверочная работа Тела, вещества,  частицы. 9. Разнообразие  веществ. итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­ устанавливать причинно – следственные связи между  поведением людей, их деятельностью и состоянием  окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, ­ готовить сообщение о заповедниках и национальных парках ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Р. Выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос П. взаимосвязь природы и человека К. Формирование личного отношения к окружающему миру Эта удивительная природа (19 ч) ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», ­классифицировать тела и вещества, ­ приводить примеры естественных и искусственных тел,  твердых, жидких и газообразных веществ ­ наблюдать опыт с растворением вещества ­высказывать предположения  объясняющие результат опыта ­доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из  частиц, ­ работать в группе, моделировать процесс растворения,  расположение частиц в твердом, жидком и газообразном  веществах, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», ­наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли,  сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, ­ наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах  9 Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К. формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, 10. Воздух и его  охрана. 11. Вода. 12. Превращения и  круговорот воды. питания, использовать лабораторное оборудование,  фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, ­ работать в группе, ­работать в паре, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­ анализировать схему с целью определения состава  воздуха ­ наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать  результаты исследования в рабочей тетради, ­высказывать предположения ­работать в паре: работать с текстом учебника с целью  извлечения необходимой информации, объяснять свойства  воздуха, используя знания о частицах, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Практическая работа понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить, ­ практическая работа: исследование свойств воды по  инструкции учебника фиксировать результаты исследования в  рабочей тетради, ­работать в паре: работать с текстом учебника с целью  извлечения необходимой информации, объяснять свойства  воды,  ­ проводить мини­исследование об использовании питьевой  воды в семье ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­ наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара ­высказывать предположения о состояниях воды в природе ­формулировать на основе опыта вывод о причинах  образования облаков и выпадении дождя ­работать в паре: анализировать рисунок­схему, объяснять с  осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  10 13. Берегите воду! 14. Что такое почва 15. Разнообразие  растений его помощью особенности образования льда, рассказывать по  схеме о круговороте воды в природе, моделировать его,  осуществлять само и взаимопроверку, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­ наблюдать опыт фильтрация воды ­высказывать предположения о том, почему надо беречь воду,  находить  цифровые данные ­доказывать на основе опыта необходимость бережного  отношения к водным ресурсам, ­работать в паре:  работать с текстом учебника с целью  извлечения необходимой информации, моделировать в виде  схемы источники загрязнения воды, о ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­ приводить примеры путем фотографирования проявления  разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост  растений в них) ­ наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в  виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых  тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении ­высказывать предположения  о причинах разрушения горных  пород ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать процессы образования и разрушения почвы, ­анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и  растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого  в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги  «Великан на планете» ­ приводить примеры ­ наблюдать опыт ­высказывать предположения о плодородии почвы, лучшему К:формирование образа  Ятесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К. формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  11 16 Солнце, растения и  мы с вами ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ­классифицировать группы растений ­ приводить примеры разнообразия растений ­ работать в группе определение растения с помощью «Атласа­ определителя» ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 17 Размножение и  развитие растений понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать процессы питания и дыхания растений. ­выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений ­доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и  человека, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 18  Охрана растений. ­ характеризовать условия, необходимые для размножения  растений и  их распространения ­ приводить примеры распространения семян в природе,  выявлять роль животных в распространении семян  ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 19 Разнообразие  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, 12 связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р: умение выполнять задания в животных. ­характеризовать группы животных ­классифицировать животных из предложенного списка, ­ приводить примеры животных разных групп. ­ работать с электронным приложением к учебнику ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. соответствии с целью, отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего   мира и  человека,  осознания себя  творческой личностью .способной  изменить мир к лучшему К: формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей 20 Кто что ест. Проект:  «Разнообразие  природы нашего  края». 21 Кто что ест. Проект:  «Разнообразие  природы нашего  края». 22. Размножение и  развитие животных. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать животных по типу питания, ­классифицировать животных по типу питания ­ приводить примеры цепей питания ­ наблюдать опыт ­высказывать предположения ­доказывать на основе опыта ­ работать в группе ­работать в паре ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать животных по типу питания, ­классифицировать животных по типу питания ­ приводить примеры цепей питания ­ наблюдать опыт ­высказывать предположения ­доказывать на основе опыта ­ работать в группе ­работать в паре ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать животных разных групп по способу  размножения.  ­ моделировать стадии размножения животных разных групп ­ приводить примеры как заботятся домашние животные  о  13 Р: умение выполнять задания в  соответствии с целью, отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего   мира и  человека,  осознания себя  творческой личностью .способной  изменить мир к лучшему К: формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, своем потомстве ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 23 Охрана животных. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать факторы отрицательного воздействия  человека на животный мир, ­обсуждать меры по охране животных, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 24 В царстве грибов. 25 Великий  круговорот жизни. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать понятия строение шляпочных грибов. ­классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы ­ приводить примеры грибов­двойников, ­ наблюдать опыт ­высказывать предположения и обсуждать материал рассказа  «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать понятия организмы­производители,  потребители, разрушители ­ приводить примеры круговорота веществ, ­ наблюдать опыт ­обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ, 14   Я   тесно   культурой осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование   образа   связан   с   природой, окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р: умение выполнять задания в  соответствии с целью, отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего   мира и  человека,  осознания себя  творческой личностью .способной  изменить мир к лучшему К: формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р: умение выполнять задания в  соответствии с целью, отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего   мира и  человека,  осознания себя  творческой личностью .способной  изменить мир к лучшему К: формирование образа  Я тесно 26. Обобщение знаний  по теме «Эта  удивительная  природа». Тестовая  проверочная работа 27 Организм человека. ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. связан с природой, культурой  окружающих людей «Мы и наше здоровье» (10 часов) понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать  системы органов тела ­обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, ­работать в паре во время проведения опыта ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Р:умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить П: характеризовать системы органов  человека, стремиться выполнять  правила  по сохранению своего  здоровья К: конкретизировать представления о  человеке и окружающем его мире   Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К. формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей 28  Органы чувств. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­формулировать правила гигиены органов чувств, ­ работать в группе ­работать в паре ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 15 29 Надежная защита  организма. 30 Опора тела и  движение. 31 Наше питание.   32 Наши проекты:  «Школа кулинаров» 33  Дыхание и  кровообращение. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать средства гигиены и уход за кожей,  ­формулировать правила первой помощи при повреждениях  кожи ­работать в паре ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности  организма ­доказывать необходимость правильной осанки для здоровья  человека ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  ­характеризовать изменения, которые происходят с пищей в  процессе пищеварения ­ моделировать строение пищеварительной системы ­ приводить примеры правильного питания ­составлять меню здорового питания ­формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в  организме, строение кровеносной системы и ее роль в  организме, ­доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и  дыхательной системы, ­работать в паре ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 16 Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно 34 Умей побеждать  болезни. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать факторы закаливания,  ­ приводить примеры факторов закаливания, составлять  памятку, ­работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению  инфекционных заболеваний, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 35 Здоровый образ  жизни. Тесты выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы 36 Обобщение знаний по теме «Мы и  наше здоровье».  Проверочная  работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать понятие ЗОЖ, ­формулировать правила ЗОЖ ­ приводить примеры факторов влияющих на укрепление  здоровья и наоборот, ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 17 связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К. формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Р:умение выполнять задания в  соответствии с целью отвечать на  поставленные вопросы П: осмысление взаимосвязи внешнего  вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой  личностью, способной изменить мир к  лучшему К:формирование образа  Я тесно  связан с природой, культурой  окружающих людей Наша безопасность (8 ч) 37 Огонь, вода и газ.  ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, ­характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода,  утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры ­ анализировать схему эвакуации ­ наизусть называть номера телефонов экстренных служб,  родителей   ­ формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 38 Чтобы путь был  счастливым. ­ уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах 39 Дорожные знаки  ­ знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на  дороге. Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности  Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных ситуациях,  выбирать безопасный путь движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного  движения, оценивать результаты своей  деятельности Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности 18 40 Наши проекты: «Кто нас защищает». ­интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и  т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной  деятельности 41 Опасные места ­знать опасные места для человека. Уметь предвидеть  опасность, избегать её, при необходимости действовать  решительно и чётко. 42 Природа и наша  безопасность ­знать и соблюдать правила безопасности при общении с  природой. Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного  движения, оценивать результаты своей деятельности Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного  движения, оценивать результаты своей деятельности 19 43 Экологическая  безопасность.  ­ знать и выполнять правила личной экологической  безопасности.  Р:умение самостоятельно составлять  план действий в экстренных  ситуациях, выбирать безопасный путь  движения П:уметь слаженно действовать    в  ситуациях  опасности К:усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности 44. Обобщение знаний  по теме «Наша  безопасность».  Тестовая  проверочная  работа 45 Для чего нужна  экономика Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике   Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Чему учит экономика (12 ч) ­ уметь определять понятие экономика, главную задачу  экономики. 46 Природные  богатства и труд  людей – основа  экономики. ­ знать основные составляющие экономики.  20 47 Полезные  ископаемые.  ­ знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни  человека. 48 Растениеводство  ­уметь отличать культурные растения от дикорастущих.  Уметь различать культурные растения. 49 Животноводство  ­знать особенности разведения и содержания домашних  животных. 21 каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике 50. Какая бывает  промышленность  ­ знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию  каждой отрасли промышленности. 51 Наши проекты:  «Экономика  родного края». Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника,  распределить задания, обсудить способы и сроки работы 52 Что такое деньги. ­ уметь определять роль денег в экономике. Знать  современные российские монеты. 53 Государственный  бюджет. ­ уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги,  22 Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К:понимать     роль   труда   в   создании товаров   и   услуг,   выяснять   роль профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П:знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  о  продуктах растениеводства и  животноводства, используемых в  каждой семье К: понимать  роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить расходы. 54 Семейный бюджет. ­ знать основы семейного бюджета.  55 Экономика и  экология. ­ знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь  составлять простейшие экологические прогнозы. 56 Обобщение знаний  по теме «Чему учит  экономика».  Тестовая  проверочная работа ­ знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь  составлять простейшие экономические прогнозы. 23  П: знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей,  К: понимать роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П: знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей, о продуктах  растениеводства и животноводства,  используемых в каждой семье К: понимать роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П: знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей, о продуктах  растениеводства и животноводства,  используемых в каждой семье К: понимать роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль  профессий родителей в экономике Р: умение понимать учебную задачу и  стремиться ее выполнить  П: знать о потребностях своей семьи,  о профессиях родителей, о продуктах  растениеводства и животноводства,  используемых в каждой семье К: понимать роль труда в создании  товаров и услуг, выяснять роль Путешествия по городам и странам (12 ч) профессий родителей в экономике 57  Золотое кольцо  России – слава и  гордость страны.  ­ знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте 58  Золотое кольцо  России – слава и  гордость страны.  Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов 24 59  Золотое кольцо  России – слава и  гордость страны.  60 Наши проекты:  «Музей  путешествий» 61 Наши ближайшие  соседи ­ знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте 62 На севере Европы Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника,  распределить задания, обсудить способы и сроки работы 25 Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций,  формирование  уважительного отношения  к 63 Что такое Бенилюкс ­  знать государства – ближайшие соседи России, уметь  показывать их на карте. 64 В центре Европы ­  знать северные европейские государства. Уметь показывать  их на карте. 65 По Франции и  Великобритании ­ знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь  показывать страны на карте. 26 истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций,  формирование  уважительного отношения  к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К:   становление   гуманистических   и демократических ценностных формирование ориентаций, уважительного   к истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      отношения 66  На юге Европы. ­ знать государственное устройство, государственные языки,  флаги, достопримечательности. расположенные в центре  Европы, уметь показывать их на карте. 67 По знаменитым  местам мира ­ знать государственное устройство, государственные языки,  флаги, достопримечательности, расположенные в центре  Европы, уметь показывать их на карте. 68 Обобщение знаний по  теме «Путешествие по городам и странам».  Проверочная работа формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 27 истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к      истории и культуре других народов Р: умение самостоятельно планировать свои действия при  подготовке сообщения на заданную  тему П: конкретизировать представления о  городах нашей страны и   зарубежных  достопримечательностях К: становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов 28 Приложение 1 Учебно­методическое и информационное обеспечение программы.       1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2.Примерная прграмма начального общего образования по окружающему миру в соответствии с ФГОС НОО 4.Плешаков А.А., учебник Окружающий мир 3 класс .М.:«Просвещение». 2017 5. 6.Плешаков А.А. «От земли до неба»; Атлас­определитель..М.:«Просвещение». 2017  7.Плешаков А.А. и др. Окружающий мир Поурочные разработки М.:«Просвещение». 2017 8.Яценко И. Ф. Контрольно­измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. М.: ВАКО, 2017           9.Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.  «Окружающий мир»      10.http://www.ped­sovet.ru/ http://www.rusedu.ru/  http://metodisty.ru/ http://www.proshkolu.ru/  http://www.openclass.ru/  http://forum.in­ku.com/  http://www.zavuch.info/  http://school­collection.edu.ru http://fcior.edu.ru http://www.nachalka.info  http://som.fio.ru 29 График контроля Приложение 2 четверть Количество недель 8 8 10 8 34 I II III IV Итого Всего часов 16 16 20 16 68 Тест 1 1 2 1 5 Виды контроля Проект 1 2 2 1 6 30

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018