Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
окружающий мир
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова "Школа России" . В программе представлена пояснительная записка,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,общая характеристика организации учебного процесса, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,планируемые результаты, методическая литература,материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, УМК.
раб-пр-окр.-мир-3-кл.16.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» Принято: Согласовано: Методическим советом школы Зам. директора  по УВР Утверждаю: Директор школы Протокол № __ от   «__» __2016г _________/Чигакова С. Л./ ___/ Копылова Л. И./ "_"____2016г Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  Образовательная область: «Естествознание» 3 класс Начальное общее образование Срок реализации  2016­2017 учебный год. Приказ № ___ от  «__» __2016 г Разработчик:  Улитина Ольга Ивановна учитель начальных классов с. Лосиха 2016г. Пояснительная записка         Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, 2011г и   программы «Окружающий мир», предметная линия учебников системы «Школа России», автора   Плешакова     А. А.,,   2014 г., Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.        Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и  оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида). Обоснование выбранного УМК: Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч. год.. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для   всего живого; воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля; овладение основами практико­ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно ­ следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;   формирование   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и   культурологической   грамотности   и   соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни; 2    систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине; знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях; существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления,  внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.                                     Ценностные ориентиры содержания учебного предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. •   Патриотизм   как   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   чело   века,   выражающейся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нрав ственное. •   Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­культурному   наследию,   к   самому   себе   и окружающим Общая характеристика организации учебного процесса Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.  3 Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных  уроков, обобщающих уроков  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала  ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков  ­урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­комбинированный урок; ­урок­практикум ; ­урок­исследование ; ­урок контроля умений и навыков .  Урок развития речи  Урок контроля и мониторинга знаний  Мультимедиа­ урок  Урок исследовательской деятельности  Урок защиты проектов  Урок тестирования Виды уроков: урок – беседа урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта  (таблицы, учебные картины,   схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий). Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: 4 Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: Устного контроля и самоконтроля. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля. Используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­об­ разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том  числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги,  моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с  людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы,  обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на  улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной  деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.       Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации  знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок­игра, практическое занятие, экскурсия. Технологии, используемые в обучении: Здоровьесберегающая;   Технология личностно­ориентированного развивающего обучения.  Интегрированная технология развивающего обучения.  Информационные технологии.  Технологии педагогического эксперимента и исследовательской деятельности.  Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.  Технологии проблемного обучения.  Технология проектного обучения . 5  Игровые технологии Режим занятий – 45 минут.         На изучение предмета в 3 классе отводится 2 ч в неделю, всего  68 ч., 34 учебные недели.  Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане: Изменения  в авторскую программу не внесены. Личностные  результаты будут сформированы : не менее 70% Планируемые результаты Личностные результаты   овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её  природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко­культурным наследием городов Золотого  кольца России;  формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;   целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем  мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов  на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; 6  формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в  природной и социальной среде;       внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности  (учебно­познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной  среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к  объектам природы и культуры; эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями,  памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение  норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства,  пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к  окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной  деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах  поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности  в повседневной жизни;  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения  знаний из области экономики. Метапредметные  результаты будут сформированы  не менее 70% Регулятивные 7      понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных  совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;         оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для  передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно­познавательной); использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий,  таблиц; 8        анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений,  иллюстрировании рассказов и т. д.;  моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ) Коммуникативные Обучающийся научится:  включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;     слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; 9               признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я  его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников  Предметные  результаты будут сформированы : не менее 75% находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; 10                 различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для  объяснения необходимости бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки  собственных сообщений о природе; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; 11            понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным  богатствам; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и  иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и  народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Содержание тем учебного курса 12 № раздела Тема раздела I. Как устроен мир. Количество часов 6 ч II. III. Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье. IV. Наша безопасность. 18 ч 10 ч 7 ч 13 Характеристика вида учебной деятельности Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу  «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами  раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать , пользуясь иллюстрацией учебника . Работать в паре. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части  общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является  важной частью общества;  сопоставлять формы правления в  государствах мира; работать в группе: анализировать таблицу  с целью извлечения необходимой информации; описывать по  фотографиям достопримечательности разных стран;  соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку;  рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в  современном мире; формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Понимать учебную задачу раздела и данного урока и  стремиться её выполнить актуализировать знания об  опасностях в быту, полученные в 1 —2 классах;  характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и  утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в  виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны  экстренного вызова, родителей, соседей; работать с  терминологическим словариком;  анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной  тревоги; формулировать выводы из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы и оценивать постижения на  уроке. Понимать учебные задачи раздела и данного урока и  стремиться её выполнить; раскрывать понятия «экономика»,  «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и  услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать  роль труда в создании товаров и услуг;   работать с  терминологическим словариком; работать со взрослыми:  прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в  течение дня; формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и  настенной карте России; рассказывать о  достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать  достопримечательности городов Золотого кольца по фото­ графиям; составлять вопросы к викторине по Золотому  кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя  фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;   выполнять задания из электронного приложения к учебнику;  с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе  Золотого кольца;  формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. V. Чему учит экономика. 12 ч VI. Путешествия по городам и странам. 15 ч 14 Итого: 68ч. 15 № у р о к а 1.  Тема урока Тип урока Комментарий учителя Тематическое планирование Природа. Урок   введения   новых знаний 16 2.  Человек. Урок введения новых  знаний 17 3. Проект  «Богатства,  отданные людям». 4.  Общество. 5. Что такое экология. 6. Природа в опасности! Охрана природы. 7. Тела, вещества, частицы. 8. Разнообразие веществ. Вода. 9. Воздух и его охрана. 10 .  11 . Превращения и круговорот воды. Берегите воду!    Что такое почва? 12 .  13 .  Урок решения  практических,  проектных задач Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Комбинированный Урок решения  практических задач Комбинированный Урок введения новых  знаний Урок решения  практических задач Урок решения  практических задач Урок решения  практических задач 18 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . Разнообразие растений. Комбинированный Солнце, растения и мы с вами. Комбинированный Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок решения  практических задач 19 19 .  Кто что ест? Проект «Разнообразие  природы родного края» Урок решения  практических,  проектных задач 20 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 .  27 .  Размножение и развитие животных. Урок введения новых  знаний Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме «Эта  удивительная природа». Организм человека. Органы чувств. Надёжная зашита организма. Комбинированный  Урок введения новых  знаний Урок решения  практических задач Урок контроля и  коррекции ЗУН Урок решения  практических задач Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний 21 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 .  34 . Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа ку­ линаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Урок введения новых  знаний Урок решения  практических,  проектных задач Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Комбинированный Проверим себя и оценим свои достижения  за первое полугодие. Совершенствование  ЗУН Презентация проектов  «Богатства,  отданные   людям»,    «Разнообразие  природы родного края», «Школа ку­ линаров». Урок решения  практических,  проектных задач Огонь, вода и газ. Дорожные знаки. Чтобы путь был счастливым. 35 . 36 . 37 . 38 Проект «Кто нас защищает». Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок решения  22 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Для чего нужна экономика. Природные   богатства   и   труд  людей —  основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. практических,  проектных задач Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Урок решения  практических,  проектных задач Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний 23 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . Семейный бюджет. Экономика и экология. Обобщение знаний по теме «Чему учит  экономика». Золотое кольцо России – слава и гордость  страны . Урок введения новых  знаний Урок введения новых  знаний Совершенствование  ЗУН Урок введения новых  знаний Золотое кольцо России . Города Золотого  кольца. Урок введения новых  знаний Золотое кольцо России .  Достопримечательности городов. Урок введения новых  знаний Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс В центре Европы. По    Франции    и Великобритании        (Франция). Урок решения  практических,  проектных задач Урок введения новых  знаний Комбинированный  Урок решения практических, проектных задач Урок решения практических, проектных задач Урок решения практических, проектных задач 24 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . По  Франции и Великобритании   (Великобритания). Урок решения практических, проектных задач На юге Европы. Урок решения практических, проектных задач По знаменитым местам мира. Комбинированный  Проверим себя и оценим свои достижения  за второе полугодие. Урок контроля и коррекции ЗУН Презентация проектов «Кто нас за­ щищает»,      «Экономика     родного  края». Урок решения  68 . Презентация проекта  «Музей  путешествий» . Урок решения практических, проектных задач 25 Итого : 68 часов   Из них: проверочных  работ – 2                 проектов ­ 6 Учебники  Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение 1.   Плешаков А. А. Окружающий мир. 3  класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А.  Плешаков. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2013. 2.  Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А. А.  Плешаков. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2013  Рабочие тетради 1.  Плешаков А. А. Рабочая тетрадь для 3  класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. 8­е  издание. – М.: Просвещение, 2016. 2.  Плешаков А. А. Рабочая тетрадь для 3  класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.   8­е  издание. – М.: Просвещение, 2016 Литература для учителя Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 3 класс. М. «ВАКО» 2013 26 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование  Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. .Микроскоп Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том  числе цифровые) и т. п. Натуральные объекты Коллекции полезных ископаемых. Гербарии   культурных   и   дикорастущих   растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения) Интернет ­ ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki http://moikompas.ru/tags/plastilin http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html http://orientmuseam.ru/art http://www.vasnecov.ru 27 http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/ Литература для учащихся 1.  Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас­определитель: пособие для учащихся образовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2014 28

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.

Рабочая программа по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017