Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа 2100». В основе программы лежит системно – деятельностный подход. В программе прописаны общеучебные умения, навыки, способы деятельности и технологии, ценностные ориентиры учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
окруж. мир (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  « Согласовано» зам. Директора по УВР «Утверждено» директор школы ________________/Нечаева Н. И./                                                                  «___»  ____________ 2013 г. ________________/Маслова Н. И./ «___»___________2013 г. ____________/Чикунов В. И./                                                    «___» ___________ 2013 г. Рабочая программа по окружающему миру 70 часов 4 класс Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов 2013­2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: А.А.Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин) Цель: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой  собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно  относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе.            На основании требований  федерального компонента государственного стандарта в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный   подходы, которые определяют задачи обучения:  развитие   умений   наблюдать,   анализировать,   обобщать,   характеризовать   объекты   окружающего   мира,   рассуждать,   решать творческие задачи;  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;  воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно­нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать   в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.   Предмет «Окружающий мир» разработан в соответствии с психолого­педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Школа 2100).  Рабочая программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания». В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения.  Общая характеристика учебного предмета В рабочей программе выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие исторические знания и дает обучающемуся  необходимый материал для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. При его изучении младший школьник:  устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»; начальные навыки экологической культуры;     осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно­этических установок; получает подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;  Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира. подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования. Общеучебные умения, навыки, способы деятельности и технологии   В процессе освоения содержания окружающего мира обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные требованиями   федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования. К числу   важнейших   относятся,   в   частности,  наблюдение   объектов  окружающего   мира,   их  устное   описание,  соотнесение  полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих  приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно­популярными текстами, дидактические игры, парно­ групповая   работа,   выполнение   индивидуальных   заданий   в   тетрадях  и   по   карточкам,  работа   с   учебником,   тетрадью, иллюстрациями. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах  и т.д.), применять на уроках  частично­поисковый, проблемный,  проектный и  исследовательский методы  обучения, элементы  ИКТ­технологий,  личностно­ориентированной и  здоровьесберегающие технологии  (педагогика сотрудничества, технология   технологии   развивающего   и уровневой   дифференциации   обучения,   игровые   технологии), разноуровневого обучения.  системно­деятельностный   подход, Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает,   прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания   человека,   а   также   переживание   чувства   красоты,   гармонии,   её   совершенства,   сохранение   и   приумножение   её богатства.  Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и   социально­нравственном здоровье.  Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через   сострадание   и   милосердие   как проявление высшей человеческой способности – любви.  Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни,   состояния   нормального   человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.  Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 4 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени на 34 учебные недели составляет 68 часов, остальные 2 часа на 35 учебную неделю – резервные и будут использованы по усмотрению составителя. Место предмета в базисном учебном плане Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу  (Естествознание) • объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; • применять знания о своем организме в жизни (для составления режима  дня, правил поведения и т.д.); • называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и  полезных ископаемых как твердых тел; • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших  полезных ископаемых; • объяснять, в чем главное отличие человека от животных; • находить противоречия между природой и хозяйством человека,  предлагать способы их устранения • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; • доказывать необходимость бережного отношения к живым  организмам (Обществознание) • по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции  (переживания), какие у них черты характера; • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; • объяснять различия между людьми современного человечества: отличать  граждан разных государств; национальность человека от его расы;  верующих разных религий и атеистов • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими  родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат  человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам  человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать  для исправления видимых нарушений Учебная нагрузка Содержание Содержание учебного предмета 70 часов ЧАСТЬ 1. «Человек и природа»       Р а з д е л  1. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА  Р а з д е л   2 . РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА ЧАСТЬ 2 «Человек и общество» Р а з д е л   3 .ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР Количество  часов 32 17 15 36 6 Р а з д е л   4 . ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ Р а з д е л   5 . ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Р а з д е л   6 . ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Р а з д е л   7 . ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В с е г о Резервные уроки Итого 6 8 5 11 68 2 70 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока по  программе № урока  по разделу Тема урока Примечание  Дата ЧАСТЬ 1. «Человек и природа»     Р а з д е л  1. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (17 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Как устроен организм человека Кожа – «пограничник» организма Как человек двигается Путешествие бутерброда Как удаляются ненужные вещества Для чего и как мы дышим Волшебная восьмёрка Что такое кровь? Почему наш организм работает слаженно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 10 11 12 13 14 15 16 17 Окна в окружающий мир Многогранный мир чувств Родители и дети Отчего мы иногда болеем Наши предки – древесные жители На заре человечества Контрольная работа № 1 по теме «Человек и его строение» Учимся решать жизненные задачи. Обобщение  по теме «Как работает организм  человека» Р а з д е л   2 . РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (15 часов) 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 32 Рукотворная жизнь На службе у человека Покорение силы Как человек использует свойства воды Как человек использует свойства воды  Как человек использует свойства воздуха Горные породы и минералы Металлы Приручение огня  Как нам жить? Контрольная работа  № 2 по теме «Рукотворная природа» Решаем жизненные задачи. Повторение  Контрольная работа № 3 по курсу «Человек и природа»      Невидимая сила Чудо ­ волны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ЧАСТЬ 2 «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» Р а з д е л   3 .ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (6 часов) 33 34 35 36 37 38 1 2 3 4 5 6 Кого можно назвать человеком? Посмотри в своё «зеркало» Как понять, что творится у друга на душе? Переживания, испытанные временем Как узнать человека? Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир» Р а з д е л   4 . ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (6 часов) 39 40 41 42 43 44 1 2 3 4 5 6 Что такое общество Как жить в мире людей Моё общество Права человека Обобщение  по теме «Человек в мире людей» Контрольная работа № 4  по теме «Человек в мире людей» Р а з д е л   5 . ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (8 часов) 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 3 4 5 6 7 8 Первобытный мир – первые шаги человечества Древний мир – рождение первых цивилизаций Изобретения цивилизаций Древнего  мира Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем Технические достижения эпохи  Средних веков Новое время – торжество Европы Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству Обобщение по теме «Человек и прошлое человечества» Р а з д е л   6 . ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5 часов) 53 54 55 56 57 1 2 3 4 5 Короли, президенты и граждане Расы и народы Кто во что верит Пути духовных исканий Обобщение по теме «Человек и многоликое человечество» Р а з д е л   7 . ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (13 часов) 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мировое хозяйство Мировое сообщество государств Что человечество ценит больше всего? Проект «Самые важные человеческие ценности» Как нам жить? Контрольная работа №  5  по теме «Права человека» Работа над ошибками. Повторение по теме «Права человека» Проект «Моё человечество» Контрольная работа (итоговая)   по курсу «ЧЕЛОВЕК  И ОБЩЕСТВО» Работа над ошибками.  Человек и единое человечество Экскурсия в краеведческий музей  по теме «Путь человечества в будущее –  дорога каждого из нас!» РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (2 часа) 69 70 12 13 Резервный урок Резервный урок  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: А.А.Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин) Информационно ­ образовательный ресурс: Учебно­методический ресурс:  Окружающий мир. «Человек и природа» учебник для 4­го класса. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.   Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») для 4­го класса. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан   Окружающий мир. «Человек и человечество» учебник для 4­го класса. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. А.С.  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество») для 4­го класса. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Стойка   Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4­й класс. Данилов Д.Д., Сизова Е.В.,  Е.И. Кузнецова С.С.  Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Человек и природа»). 4­й класс. Родыгина О.А., Вахрушев А.А.,  Раутиан А.С. Материально­техническое обеспечение:  Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и   культуры человеческого общества. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:     гербарии; коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи.; географические карты.

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018