Рабочая программа по ОПС 9 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по ОПС 9 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация
docx
технология
9 кл
16.01.2017
Составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология». Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» Учебник: Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [ А.Н.Богатырёв, О.П.Очинин, П.С Самородский] под ред. В.Д.Симоненко- 2-е изд.,перераб.- М.: Вентана- Граф, 2012./ Разработана учителем первой квалификационной категории Купцовой М.Г.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рабочая программа по ОПС 9 класс.docx
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  основам профессионального самопределения        Класс  9  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   35 часов в год;                                                                         1 час в неделю               Составлена на основе  примерной программы основного общего образования  «Технология». Программы начального и  основного общего образования» М.  «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология»   Учебник:  Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений  [ А.Н.Богатырёв, О.П.Очинин, П.С Самородский] под ред.  В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф, 2012./   Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г. РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. 2016 год Раздел I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов  являются:    ­ федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 05.03.2004 № 1089;   ­ базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;   ­ региональный базисный учебный план и примерные учебные планы  образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования, утверждённый  распоряжением  № 929­р от 15.03.2012   Министерства образования Ульяновской области ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к использовании при реализации имеющих государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования» ­ требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента  государственного образовательного стандарта.    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования «Технология». Программы начального и  основного общего  образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология»  Учебник  Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений  [ А.Н.Богатырёв, О.П.Очинин, П.С Самородский] под ред.  В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф, 2012./ Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является составным  компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Цель курса ­ оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений  помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в  соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными  способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кад­ рах. Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение  должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой вы­ бор». Задачи курса: 1.  Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального  самоопределения. 2.  Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий. 3.  Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных спо­ собностей и возможностей. 4.  Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной  подготовки к адекватному профессиональному самоопределению. 5.  Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта  «Мой выбор».     Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение  школьников» является метод проектов, основными конструктами которого  являются понятия «проект» и «проектная деятельность». Выполненные проекты обсуждаются и защищаются. Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой  выбор» позволяет: ­   осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку  школьников к обоснованному профессиональному самоопределению; ­   реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро­ свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор),  профадаптацию, профвоспитание); ­   активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному  профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта учащиеся  представляют его печатную или электронную презентацию. В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны  осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени  их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут  выступать материальные изделия, информационные продукты, доклады, номера  художественной самодеятельности, воспитательные мероприятияи др. Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно­ стику, которая предполагает использование комплекса психологических мето­ дик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально  важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны. Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы  личности: ­   мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии); ­   психологическую (особенности психических процессов); ­   типологическую (темперамент, характер, тип личности); ­   когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных способностей и возможностей, основ жизненного и профессионального самоопределения); ­   эмоционально­волевую (чувства, эмоции, воля). В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические  методики: ­    опросник для выявления уровня готовности школьников к профессио­ нальному самоопределению; ­    карта интересов; ­    опросник профессиональной готовности (ОПГ);  ­    анкета мотивов выбора профессии; ­    шкала потребностей в достижении; ­    опросник темперамента;  ­    методика «Мой характер»; ­    методика определения склонностей; ­    тест Дж. Холланда «Тип личности»; ­    карта здоровья; ­    тест «Уровень самооценки»; ­    карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие  методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение,  экскурсия, профконсультация и др. В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение  мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю­ дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьников, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго­ временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова­ тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления.  Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя­ тельную работу учащихся. По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с помощью  специально разработанных контрольно­измерительных материалов. Разрабатывается  конкретный план проведения каждого занятия, который  включает в себя: ­   формулировку цели и задач занятия; ­   отбор содержания изучаемого материала; ­   выбор основных методов и организационных форм обучения; ­  разработку дидактического и материально­технического оснащения   занятий Всего 35 часов (1час в неделю) № п/п Тема Раздел II   Учебно­тематический план Количество часов Практические работы/ лабораторные работы Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 7 Основы профессионального  самоопределения Отрасли экономики.  Классификация профессий.  Формула профессий Внутренний мир человека и система  представлений о себе. Профессиональные интересы и  склонности. Мотивы и ценностные ориентации и их  роль в профессиональном  самоопределении Способности, условия их проявления и  развития. Психические процессы и их роль в  профессиональном самоопределении. 2 2 2 2 2 2 1 0 1 Практическая работа № 1 « Отрасли общественного  производства» Практическая работа № 2 «Внутренний мир человека и  система представлений о себе. Практическая работа № 3 «Профессиональные интересы и  склонности.» Практическая работа № 4 «Мотивы и ценностные ориентации  и их роль в профессиональном  самоопределении» Практическая работа №5  «Способности, условия их  проявления и развития.» Практическая работа № 6  «Психические процессы и их роль в  профессиональном  самоопределении». 8 9 10 11 12 13 14 15 Природные свойства нервной системы Сущность профессионального  самоопределения Профессиональные и жизненные планы.  Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Отрасли общественного производства.  Профессии, специальности, должности. Профессиональная проба. Профессиональная игра « Угадай  профессию» Творческий проект « Моя будущая  профессия» 4 2 2 2 3 2 2 4 Практическая работа № 7­8  «Природные свойства нервной  системы» Практическая работа № 9 «Сущность профессионального  самоопределения» Практическая работа № 10 «Профессиональные и жизненные  планы. Профессиональная  пригодность» Практическая работа № 11 «Здоровье и выбор профессии.» Практическая работа № 12 «Отрасли общественного  производства. Профессии,  специальности, должности. Практическая работа № 13 «Профессиональная проба.» Практическая работа № 14 «Угадай профессию» Практическая работа № 15­17 « Создание презентации « Моя  будущая профессия» Кол­ ство  часов 1 Название  темы Основы  профессионал ьного  самоопределе ния №  урок а 1 2­3 Отрасли  эконимики.  Классификац ия  профессий.  Формула  профессий 2 2 4­5 Внутренний  мир человека  и система  представлени й о себе Дата  проведе ния Содержание  деятельности  учителя Календарно­тематическое планирование Уровень подготовки  Словарь темы учащихся Содержание  нового  материала Просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний  ,формирование, закрепление,  применение  ЗУН Практический , наглядный  ,словесный  ,просвещение  ,воспитание  ,активизация и  углубление  знаний  Знать: Понятие «профессиональное  самоопределение» Понимать: Роль выбора  профессии в жизни  человека Уметь: Осуществлять  самооценку Знать: Определение  «профессия и  профессиограмма Понимать: Отличия в понятиях  профессия  ,специальность  ,должность Уметь: Соотносить професси к определённому  классу профессий Знать: Определение  «самооценка, уровень притязаний» Понимать: Зависимость уровня  притязания от  самооценки личности Путь освоения  профессии,  ситуация  выбора  профессии,  ошибки и  затруднения  при выборе  профессии Понятие:профе ссия,  специальность , классификация профессий  ,формула  профессий  ,профессиогра мма  Понятия  «личность!»,  факторы  влияющие на  формирование  личности,  самооценка  системы  Профес сиональ ное  самооп ределен ия Профес сия  ,специа льность  ,должно сть  ,профес сиограм ма  ,психог рамма Самооц енка,  сознани е, «Я­  концепц ия»,  «образ­  Я»,  Межпредме тная связь Обществозн ание,  литература,  история Обществозн ание  ,литература  ,история Формы  организации  познавательно й Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  (устный),  работа с  таблицами по  учебнику Эвристическа я беседа  ,фронтальный опрос(устный ) ,работа с  таблицами по  учебнику Общество,  психология,  история,  биология. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос (устный и  письменный),  работа с  таблицами и  Практичес кая работа Домашнее  задание П.1 выучить термины, ответить на вопросы Выучить термины ,задание №8 Задание  №1­2стр.4­ 14  Рабочая  тетрадь Анкета №3 Выучить термины, задание №1 стр. 19 работа над профессиограммой познания,  уровень  притязания «уровен ь  притяза ний». Психология, обществозна ние,  история,мат ематика. Профес сиональ ные  интерес ы и  склонно сти Понятие:  интерес,  склонности.  Виды интереса, дифференциаль но­  диагностически й опросник  «карта  интересов» Мотивы,  ценностные  ориентации,  классификация мотивов. Мотивы ,  потребн ости Обществозн ание,  литература,  история ,формирование  ,закрепление  ,применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический , наглядный  ,словесный  ,просвещение  ,воспитание  ,активизация и  углубление  знаний  ,формирование  ,закрепление  ,применение  Уметь: Определять уровень  самооценки и  уровень притязания; Использовать Приобретенные ЗУ  для построения своей системы  познания  концепции «Я» Знать: Определение  «склонности,  интересы» Понимать: Отличия между  понятиями  «склонности» и  «интересы» Уметь: Определять  нравственность  интересов Использовать: Приобретенные ЗУ  для развития своих  интересов и  склонностей Знать: Определение  «мотивы,  потребности» Понимать: Роль мотивов в проф. Самоопределении. Уметь: Характеризовать  виды мотивов и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  6­7 2 Профессиона льные  интересы и  склонности 8­9 2 Мотивы и  ценностные  ориентации и  их роль в  профессионал ьном  самоопределе нии Анкета 4,  5, 6 Выучить термины, задание №1­3 стр. 30 работа над профессиограммой. Анкеты 7­ 8 Выучить термины, задание №1­стр. 35 работа 2 10­11 Способности, их условия  проявления и  развития 12­13 Психические  процессы,  важные для  профессионал ьного  самоопределе ния ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН потребности Использовать: Приобретенные ЗУ  для выявления  личных мотивов и  потребностей Знать: Определение  «способности,  задатки, талант» Понимать: Значимость в этих  процессов в  успешном выборе  профессии Уметь: Видеть отличия  специальных  способностей от  общих Использовать: Приобретенные ЗУ  для развития своих  специальных  способностей Знать: Определение  «характер,  темперамент» Понимать: Влияние характера и  темперамента на  выбор профессии Уметь: Определять тип  темперамента Способность,  условия  развития  способностей,  виды,  определение  уровня  способностей Обществозн ание,  литература,  история Способ ности,  задатки, талант,  гениаль ности по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Выучить термины, задание №7,6.9.12 работа Анкета «9­ 10, №1­5­7 (а,б,в) 8,9  (2,3,4)  10,11 Выучить термины, задание №7­9 стр. 53 работа Психические  процессы, их  виды,  характеристика Обществозн ание,  литература,  история Воспри ятие,  ощещен ия,  предста вления,  память,  вниман ие,  мышлен ие Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  Задание на выявление  уровня  смысловог о  механичес кого  запоминан ия и  распределе ния  внимания 4 14­15 16­17 Природные  свойства  нервной  системы 16­19 Сущность  2 профессионал ьного  самоопределе ния 2 20­21 Профессиона льные и  жизненные  планы.  Профессиона льная  Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  Знать: Определение  «характер,  темперамент» Понимать: Влияние характера и  темперамента на  выбор профессии Уметь: Определять тип  темперамента Характер  качество  характера, и  отношение  личности к  действительнос ти,  темперамент и  нервная  система, тест  Айзена Цель и смысл  жизни, этапы  проф.  Самоопределен ия, пути  освоения  профессии,  формула  оптимального  выбора  профессии Знать: Определение «цели и  смысла жизни» Понимать: Роль цели в жизни  при выборе  профессии Уметь: Применять формулу  оптимального выбора профессии Использовать: Приобретенные ЗУ  для выбора учебного  заведения Знать: Определение  «карьера, проф.  План, проф.  Пригодность» Понимать: Обществозн ание,  литература,  история Обществозн ание,  литература,  история Характ ер,  темпера мент,  сила,  уравнов ешенно сть,  подвиж ность  нервны х  процесс ов Цель  жизни,  смысл  жизни,  профес сиональ ное  самооп ределен ие тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текстом  рабочей  тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  Анкеты  12­13 Выучить термины, задание №1­2, стр. 58,61 Выучить термины, задание №1­стр.80 Таблица 6­ 7, анкета  №15 «Тест Холлонда» Выучить термины, задание №2 стр. 65 Задание  №1 анкета  №14 Карьера, типы  карьеры, проф.  план Обществозн ание,  литература,  история Карьера ,  призван ие  проф.  пригодн пригодность. 22­23 2 Здоровье и  выбор  профессии 24­ 25,26 3 Отрасли   общественног о  производства ость Медицинские  противопоказан ия Здоровь е,  глазоме р Обществозн ание,  литература,  история Отрасли  производства Обществозн ание,  литература,  история углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Влияние проф.  Пригодности на  реализацию проф.  Плана и карьеры. Уметь: Определять  неблагоприятные  факторы к  профессиям Знать: Определение «проф.  пригодность» Понимать: Влияние проф.  пригодности на  реализацию плана Уметь: Определять  медицинские  противопоказания по  факторам профессии Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Знать: Определение  «отрасли  производства» Понимать: Различия в  деятельности людей  разных профессий. Уметь: Соотносить отрасли  производства и  профессии работа с  таблицами и  текустомрабо чей тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текстом  рабочей  тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос  ( устный и  письменный),  работа с  таблицами и  текстом  рабочей  тетради,  тестирование  по анкете в  рабочей  Задание  стр.108 Выучить термины Выучить термины, задание №8 стр.12 Задание  №1­7  анкета №1 27­28 Профессиона льная проба 2 29­30 3 Творческий  проект «Моя  будущая  профессия» 4­й  четверт и Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Практический,  наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний,  формирование,  закрепление,  применение  ЗУН Проф. Проба,  опросник проф. готовности Проф.  проба Обществозн ание,  литература,  история тетради. Эвристическа я беседа,  фронтальный  опрос( устный и  письменный) Ответить на вопросы Решение  ребусов  сто 103 Знать: Определение «проф.  Проба» Понимать: Сущность понятия Уметь: Определять роль в  проф.  Самоопределении уч­ ся Познакомить уч­ся со схемой анализа  профессии Схема Схема  анализо в Обществозн ание,  литература,  история Эвристическа я беседа Профес сия Обществозн ание,  история Эвристическа я беседа Составление плана выполнения работы Закрепить знания  учащихся р  профессиональном  самоопределении и  профессиях История  профессии,  выбор  профессии,  общая  характеристика профессии,  требования к  профессии и  пути её  получения Раздел III СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О  СЕБЕ  Сущность концепции «я». Самооценка и её роль в профессиональном  самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ  Сущность понятий «профессиональный интерес и «склонности». Выявление и  оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов»,  «Дифференциально­ диагностический опросник (ДДО), коммуникативных,  организаторских склонностей( КОС­1). СПОСОБНОСТИ, УСЛОВИЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ  Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее  условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка  математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики  «Числовые ряды», «Быстрый счёт», тесты Айзенка. ПРИРОДНЫЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ  Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной  деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРЦЕССЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ  МАМООПРЕДЕЛЕНИИ  Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня  кратковременной наглядно­ образной памяти (методика КНОП),  пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест  Бурдона, «Красно­ чёрная таблица»), мышления ( методики ШТУР, тесты  Амтхауэра, Равена). МОТИВЫ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ИХ РОЛЬ В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ  Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий  «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и  ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной  карьере. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ.  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ  Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и  взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера.  Профессиональная пригодность. Тест Халланда. ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ  Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности.  Взаимосвяззь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры.  Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные  раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с  помощью универсального рефлексометра. Координация движений, динамический и статистический тремор рук с помощью  тренмокоординаметрии. Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки  пространственного и линейного глазомера. ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРОФЕССИИ,  СПЕЦИАЛБНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ  Производство средств производства. Роль тяжёлой промышленности и сельского хозяйства. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности.  Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности.  Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение.  Приборостроение. Химическое и биологическое производство. Строительство.  Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера  услуг. Торговля. Жилищно­ коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радиовещание,  телевидение; просвещение, культура, медицинское обслуживание. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям труда.  Профессии типов  «человек­ человек», «человек­ техника», «человек­ природа»,  «человек­ знаковая система», «человек­ знаковый образ». Формула профессии.  Деловая игра «Профессиональное лото». Профессиограмма и психограмма.  Проектирование профессионального плана и его коррекция с учётом рынка  труда. Занятость и самозанятость. Профессиогораммы наиболее  распространённых профессий. ПРФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА  Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опрсника профессиональной  готовности. (ОПГ). Раздел IV   Требование к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать и понимать: ­     сущность жизненного самоопределения; ­     сущность и структуру процесса профессионального самоопределения; ­     правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе; ­     многообразие  мира труда  и профессий,  способы  их классификации и  анализа; ­     состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу; ­     профессионально важные качества своей личности, свои профессиональные способности и возможности; ­ способы и средства анализа профессиональной деятельности; ­      методику выполнения профессиональных проб; ­      структуру предпрофильной подготовки и профильного  обучения;               ­      пути получения профессионального образования; ­      возможности получения профессиональной консультации; ­     этапы, способы и средства профессионального саморазвития и  самовоспитания; ­     этапы принятия решения о профессиональном выборе;  ­     структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой  выбор». Учащиеся должны уметь: •   пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных  учебных заведениях и рынке труда; •   определять формулу профессии; •   проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать  требования профессий к человеку; •   выявлять свои профессионально важные качества; •   соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии; •   выполнять профессиональные пробы; •   пользоваться профессиограммами и психограммами; •    выбирать способ приобретения будущей профессии; •    получать профессиональную консультацию; •    заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному  самоопределению; •   выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с  электронной презентацией. У учащихся должны быть сформированы: •  убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора  будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­ моопределении; •  профессиональная    направленность:    профессиональные    интересы    и  склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал; •   профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей  профессиональной деятельности; •   профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения  образования,   условий   поступления   в   выбранное   профессиональное  учебное заведение и перспектив профессионального роста. . Проверка и оценка практической работы учащихся «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, при выполнении отдельных операций  допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением  технологической последовательности, отдельные операции выполнены с  отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено  небрежно или не закончено в срок; «2» ­ ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая  последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие  отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.  Оценивание теста учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100­90 %; «4» ­ ставится в  том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50­70 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: 1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия;  прочность, надежность; удобство использования). 3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность  применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники  безопасности). 4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;  использование традиций народной культуры). 5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое  обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового  производства). 6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при  производстве изделия; возможность использования вторичного сырья,  отходов производства; экологическая безопасность). 7. Информационные критерии (стандартность проектной документации;  использование дополнительной информации). Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии: Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу  Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;  умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и  обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при  его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного  материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на  дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не  может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными  примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.  Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал;  не может изложить знания своими словами; не может ответить на  дополнительные вопросы учителя. Раздел V. Литература и средства обучения 1.Технология : учебник для 9 класса под редакцией В. Д. Симоненко.­М.:  Вентана­Граф, 2012 2.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»  для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д.  Симоненко. ­М.: Вентана­Граф, 2008; ­ рабочая тетрадь по технологии « Основы профессионального  самоопределения» под ред. О.В. Атауловой. ИПК ПРО 2008г 3.Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб.для  общеобразовт. учреждений / П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В.  Прудило и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.:Просвещение 2010. –  159с 4.Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела  «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко дополнительная литература: 1.Методика преподавания курса « Твоя профессиональная карьера « / под  ред.С.Н. Чистякова, Т.И.Шалавиной. ­М.: Просвещение, 1996. Алферова Л.В., Масюк Ю.В., Махаева О.А., Порус В.Н., Федотова Т.Ю. «Мой выбор – жизненный успех». Учебное пособие. – М. КаллиГраф, 2005. 2.Бендюков М.А. «Профессиональная ориентация молодежи на рынке труда». Методические материалы. ­  С.­П., Издательский дом «РОСТ», 1999. 3.Бендюков М.А., Соломин И.Л., Чернейко Д.С. «Ты и твоя профессия». – С.­ П., 2001. 4.Васильева Т.В. «Мои жизненные и профессиональные планы». – М.: ­ Русская академия образования, 1994. 5.Волкова   Н.А.   «Лучшие   психологические   тесты   для   профориентации   и профотбора». ­  Петрозаводск: Петроком, 1992. 6.Дубровина   И.В.   «Руководство   практического   психолога.   Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте». – М.: ­ Академия, 1995. 7.Климов Е.А. «Как выбирать профессию». – М.: Просвещение, 1991. 8.Кон И.С. «Психология ранней юности». – М.: ­ Просвещение, 1989. 9.Поляков   В.А.,   Чистяков   С.Н.   «Профессиональное   самоопределение молодежи» ­ М: ­ Педагогика, 1993, № 5. 10.Пряжников   Н.С.   «Деловая   игра   как   способ   активизации   учащихся   в профессиональном самоопределении». – Вопросы психологии, 1987, № 4.   «Игровые   профориентационные   упражнения». 11.Пряжников   Н.С. Методическое   пособие.   –   М.:   Издательство   «Институт   практической психологии», 1997. 12.Розин   В.М.   «Психология   судьбы:   программирование   или   творчество»   ­ Вопросы психологии, 1992, № 1. 13.Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к   экзаменам   (9   –   11   кл.)».   Практическое   руководство   для   классных руководителей и психологов. – М.: ­ Вако, 2005. 14.В.Д.   «Профессиональная   ориентация   учащихся   в   процессе   трудового обучения». – М.: ­ Просвещение, 1990. 15.Фромм А.А. «Азбука для родителей». – С.­П.: Лениздат, 2003. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока 1 Жизненное  самоопределе­ ние человека Кол­ во час 1 Тип урока Введение  новых  знаний Элементы содержания Требования к уровню Виды и формы подготовки обучающихся контроля Дата проведения план. факт. Сущность жизненного  самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Смысл жизни человека. Практическая работа.  Выписать в тетрадь опорные  понятия. Сформулировать и  записать в тетрадь смысл и цель  своей жизни. Знать: сущность  самоопределения  человека; виды  самоопределения;  аспекты смысла  жизни Уметь: определять  смысл и цель своей  жизни Ответы на  вопросы; Практическая работа. Фронтальная Комбини рованный 2 Сущность и  1 структура  процесса  профессиональ­ ногосамоопределе­ ния и развития Компоненты процесса  профессионального  самоопределения. Профессиональное  самоопределение и развитие. Практическая работа.  Выписать в тетрадь опорные  понятия. 3 Значение, ситуация  и правила выбора  профессии 1 Комбини рованный ­ Значение выбора профессии; ­Ситуация выбора профессии; ­ Правила выбора профессии Практическая работа. Записать в тетрадь опорные  понятия и правила выбора  профессии. Выявление  профессиональных интересов по  методике «Карта интересов». Знать: понятие  профессиональное  самоопределение,  его компоненты; этапы  профессионального  развития человека Уметь находить  компоненты  профессионального  развития человека. Знать: ситуацию и  правила выбора  прфессии Уметь: применить  правила выбора  профессии на  практике Текущий опрос. Индиви­ дуальная; фронтальная Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; групповая. 4 Типичные ошибки  при выборе  профессии 1 Комбини рованный Группы ошибок: ­Незнание мира профессий ­незнание себя ­незнание правил выбора  Практическая работа. Решение  ситуаций выбора профессии.  Заполнить таблицу 5 Творческий проект  «Мой выбор» 1 Комбини рованный Сущность проекта. Цель  проектирования. Виды проектов.  Цель, задачи и компоненты  проекта «Мой выбор».  Знать: типичные  ошибки при выборе  профессии Уметь: находить  типичные ошибки  при выборе  профессии в различных  жизненных  ситуациях. Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; групповая. Знать: структуру  творческого пректа Текущий Опрос.   Индиви­ дуальная; фронтальная 6 Тестовый контроль знаний по разделу 1 Урок контроля Контроль  знаний по разделу  «Основы жизненного и  профессионального  самоопределения» Знать основные  понятия по разделу. Уметь работать с  тестами Тестирование Групповая 7 Профессия и  1 Введение специальность:  происхождение и  сущность новых  знаний 8 Многообразие мира труда 1 Комбини рованный Происхождение труда.  Разделение труда. Современные  формы разделения труда.  Основные характеристики  профессии. Практическая работа. Запись в  тетрадь основных опорных  понятий. Проведение  дидактической игры  «Профессия, должность,  специальность»  Сущность и виды труда. Процесс  труда. Функции человека в  процессе труда. Готовность к  труду. Предмет труда. Средства  труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.  Предпринимательство как сфера  трудовой деятельности.  Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить  таблицу Знать: сущность  понятий профессия, специальность;  структуру  современного  производства. Уметь: определять  профессию,  специальность,  должность и  квалификацию; классифицировать  профессии Знать:сущность и  виды труда;  сферы, отрасли и  секторы экономики. Отрасль труда. Уметь различать  предмет труда,  средства труда,  продукты труда.  Ответы на  вопросы; Практическая работа. Индиви­ дуальная; фронтальная Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная 9 Классификация  профессий.  Формула  профессии 1 Комбини рованный 10 Профессиональная  1 Комбиниро деятельность и  карьера человека ванный Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; фронтальная. Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; фронтальная Способы классификации  профессий, их достоинства и  недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и  ее роль в процессе подготовки  учащихся к профессиональному  самоопределению.Практическа я работа. Запись в тетрадь  основных понятий. Составление  школьниками формулы своей  будущей профессии. Знать: способы  классификации  профессий, их  достоинства и  недостатки; классифика­ ционные признаки. Уметь составлять  формулу будущей  профессии. Профессии социальной сферы.  Профессиональная деятель­ ность: функции, цели, задачи,  средства и предметы труда,  результаты. Профе­сиональная  компетентность, профессио­ нальное мастерство. Показатели  профессионального мастерства.  Виды профессиональной этики.  Профессиональная карьера, ее  формы. Структура плана  профессиональной  карьеры.Практическая работа.  Запись в тетрадь опорных  понятий. Заполнение таблицы Знать: сущность и  назначение  социальной сферы;  содержание труда и  требования,  предъявляемые к  человеку  Уметь: находить  информацию о  региональных  учреждениях  профессионального  образования и о  путях  трудоустройства 11 Рынок труда и его  1 Комбиниро требования к  профессионалу ванный Знать: сущность  рынка труда и  принципы его  формирования; требования к  современному  профессионалу. Уметь: определять  профессии  востребованные на  рынке труда. Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Сущность рынка труда и  принципы его формирования.  Безработица и причины ее  появления. Статус безработного. Требования к современному  профессионалу. Профессии в  XXI веке. Рынок труда Брянской области.Практическая работа.  Записать в тетрадь опорные  понятия. Изложить в тетради  сведения о личностных и  профессиональных качествах  профессионального идеала,  которого можно считать  образцом для подражания в  будущей профессиональной  деятельности. 12 Тестовый  контроль знаний  по разделу 1 Урок  контроля Контроль  знаний по разделу  «Мир труда и профессий» 13 Профессионально  важные качества  человека 1 Введение  новых  знаний Сущность и структура  профессионально важных  качеств человека.  Направленность личности,  Знать основные  понятия по разделу  Уметь работать с  тестами Знать: сущность и  структуру  профессионально  Тестирование Ответы на  вопросы; Практическая работа. Групповая фронтальная показатели профессиональной  направленности. Ориентация на  группу родственных профессий.  Профессиональное призвание.  Знания, умения, навыки.  Типологические особенности  человека. Общие, особенные и  специфические  профессионально важные  качества личности. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Заполнить таблицу важных качеств  человека;  типологические  особенности  человека. Уметь: различать  общие, особенные и  специфические  профессионально  важные качества  личности. 1 Комбиниро ванный  14 Профессиональ­ ные интересы и  склонности.  Мотивы выбора  прфессии Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Сущность понятий  «интересы» и «склонности».  Отличие интереса от  склонности. Профессиональные  интересы и склонности, их роль  в процессе профессионального  самоопределения. Мотивы  выбора профессии. Группы  мотивов выбора профессии Практическая работа. Запись в  тетрадь опорных понятий.  Определение склонностей  школьников к сфере  профессиональной деятельности  (методика ОПГ) Знать: сущность  понятий  профессиональный  интерес,  склонности; этапы  развития интересов,  склонностей. Уметь:  осуществлять  самоанализ уровня  выраженности  профессиональных  интересов и  склонностей 15 Особенности  психических   процессов и выбор профессии 1 Комбиниро ванный    и     Сущность виды познавательных   процессов,   их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов,   эмоций,   чувств   и воли   в   профессиональном самоопределении и профессиональной   деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Определение особенностей  познавательных психических  процессов и эмоционально­ волевой сферы школьников Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Знать: сущность  психических  процессов  их  характерные  особенности, роль  в профессиональном самоопределении. Уметь: оценивать  уровень развития  кратковременной  наглядно­образной  памяти,  пространственных  представлений,  внимания,  мышления 16 Темперамент и  выбор профессии 1 Комбиниро ванный 17 Характер и выбор  1 Комбиниро профессий ванный Сущность и типы темперамента,  их психологическая  характеристика, особенности  проявления в учебной и  профессиональной деятельности. положительные и отрицательные  характеристики различных типов темперамента. Роль  темперамента в  профессиональной деятельности  человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Определение типа темперамента  школьников по методике  Айзенка. Определение понятия  «характер». Черты и типы  характера. Положительные и  отрицательные черты характера.  Характер и выбор профессии.  Общие требования типов  профессии к характеру человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Определение особенностей  характера по методике «Мой  Знать: суть понятия темперамент,  классификацию  типов темперамента, особенности  каждого из них; Уметь: определять  проявление  темперамента в  профессиональной  деятельности Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Знать: суть понятия «характер»; черты и  типы характера.  Положительные и  отрицательные  черты характера. Уметь: определять  требования типов  профессии к  характеру человека. Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная характер» 18 Роль способностей профессиональной деятельности 1 Комбиниро ванный Знать: сущность  понятия  «способности»;  уровни развития  способностей;  Уметь: выделять  основные свойства  специальных  способностей. Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Сущность понятия «способ­ ности», общие и специальные  способности. Уровни развития  способностей: Основные с­ васпецииальныхспосо­бностей.  Задатки как предпо­сылка  формирования и развития спо­ собностей. Способности и выбор профессии. Практ. работа..  Запись  опорных понятий.  Выявление склонностей и  способностей учащихся при  помощи методики «КОС» и ли  «Определение склонностей». 19 Тип личности и  выбор профессии 1 Комбиниро ванный 20 Профессиональная 1 Комбиниро деятельность и  здоровье ванный Понятие типизации. Социально­ профессиональные типы людей и  предпочитаемые сферы  деятельности. Взаимоотношения  типов людей: схожие и  противоположные типы. Тип  личности и профессиональная  деятельность. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Выявление типа личности по  методике Дж. Холланда. Знать социально­ профессиональные  типы людей, их роль  в профессиональной  деятельности. Уметь: выделять  предпочитаемые  сферы деятельности  для различных типов  личности; находить  схожие и  противоположные  типы. Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Здоровье как условие высоко­ эффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и  взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья  человека Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Выявление школьниками  особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». Знать: сущность  понятия здоровье;  взаимосвязь здо­ ровья и выбора про­ фессии, карьеры;  важнейшие хар­ки  здоровья человека. Уметь: оценивать  состояние своего  здоровья для опре­ деления проф.при­ годности  Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная 21 Профессиональ­ ная пригодность  и самооценка 1 Комбиниро ванный 22 Тестовый контроль знаний по разделу 1 Урок  контроля 23 Анализ  1 Введение  профессиональной  деятельности новых  знаний Сущность и степени профес­ сиональной пригодности.  Признаки профессиональной  пригодности, профессиональ­ ного соответствия, профессио­ нального призвания.  Сущ­ ность и уровни самооценки.  Характеристики заниженной,  завышенной и адекватной  самооценки. Практическая работа.  Выявление уровня самооценки  школьников .Методика  «Уровень самооценки». Контроль  знаний по разделу  «Человек и профессия» Источники информации о про­ фессиях. Сущность, назначе­ ние и структура профессии­ ограммы. Психограмма как  составная часть профессии­ ограммыПракт. р. Запись в  тетрадь опорных понятий.  Ознакомление с профессио­ граммами  профессий.  Знать:  сущность и степени  профессиональной  пригодност; сущность  и уровни самооценки Уметь: находить  признаки степени  профессиональной  пригодности. Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Знать: основные  понятия по разделу  Уметь работать с  тестами Знать сущность,  назначение и  структура  профессиограммы и  психограммы Уметь составлять  профессиограмму. Тестирование Ответы на  вопросы; Практическая работа. Групповая фронтальная 24 Профессиональ­ 1 Комбиниро ная проба и  творческие  проекты ванный 25 Профильное  обучение и  предпрофильная  подготовка 1 Комбиниро ванный Роль профессиональных проб в  профессиональном  самоопределении Содержание профпроб по  типам профессий. Этапы  выполнения и уровни  сложности профпроб. Аспекты  профпроб. Классификация  творческих проектов.  Требования к творческим  проектам.  Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.  Цель, задачи и содержание  профильного обучения  старшеклассников. Структура  содержания профильного  обучения. Цели и задачи  предпрофильной подготовки  выпускников основной школы.  Компоненты предпрофильного  обучения Практическая работа. Запись  в тетрадь опорных понятий. Знать: сущность  понятия  профессиональная  проба,  её роль в  профессиональном  самоопределении. Уметь выделять  этапы выполнения и  уровни сложности  профпроб. Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Знать цель, задачи и  содержание  профильного и  предпрофильного  обучения. Уметь определять  предметы  профильного и  предпрофильного  обучения. Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Пути получения  профессионального  образования 26 1 Комбиниро ванный 27 Профессиональная  1 Комбиниро консультация ванный Профессиональное  образование. Государственный  стандарт профессионального  образования. Уровни профес­ сионального образования.  Система профессиональной  подготовки кадров. Источники  информации о профессио­ нальных учебных заведениях. Практическая работа. Запись  в тетрадь опорных понятий,  ознакомление с  профессиональными учебными  заведениями Брянской области. Сущность, цель, задачи  профессиональной консуль­ тации. Виды профессио­ нальной консультации. Формы  проведения профессиональных  консультаций. Подготовка  учащихся к профессиональной  консультации.Практическая  работа. Запись в тетрадь  опорных понятий. Составление  перечня вопросов к  Знать уровни ипути  получения  профессионального  образования Уметь находить  информацию о  профессиональных  учебных заведениях. Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная Знать сущность, цель, задачи,  виды и  формы,   профессиональной  консультации. Уметь составлять  перечень вопросов к  профконсультантам Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная 28 Профессиональное  самоопределение и  самовоспитание 1 Комбиниро ванный профконсультантам.  Человеческие ресурсы. Виды  возможностей человека:  интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональ­ ное саморазвитие: сущность,  способы и приемы самораз­ вития человеком своих про­ фессионально важных качеств.  Профессиональное самовос­ питание. Методы профессио­ нального самовоспитания.  Практическая работа. Запись  в тетрадь опорных понятий.  Составление школьниками  плана подготовки к  приобретению профессии. Знать: виды  возможностей  человека; сущность,  способы и приемы  саморазвития  человеком своих  профессионально  важных качеств.  методы  профессионального  самовоспитания. Уметь составлять  план  подготовки к  приобретению  профессии. Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная; групповая;  фронтальная 29 Готовность к  профессиональ­ ному  самоопределению.  Принятие решения  о профессиональ­ ном выборе 1 Комбиниро ванный Готовность к профессиональ­ ному самоопределению. Пока­ затели готовности к профсамо­ определению. Принятие реше­ ния о профессиональном  выборе. Практическая  работа. Запись в тетрадь  Знать показатели  готовности к  профсамоопределе­ нию Текущий опрос. Практическая  работа Уметь заполнять  «Карту  готовности к  Индиви­ дуальная; 30 Тестовый контроль  1 Урок  знаний по разделу контроля 31 ­33 Творческий проект  «Мой выбор»:  разработка и  оформление  проекта 2 Комбиниро ванный профессиональному  самоопределению». групповая;  фронтальная Знать: основные  понятия по разделу  Уметь работать с  тестами Знать: критерии  оценки выполнения и  оформления  творческого проекта; Уметь выполнять и  оформлять проект. Тестирование Текущий опрос. Практическая  работа Индиви­ дуальная. опорных понятий. Заполнение   «Карты готовности к  профессиональ­ному  самоопределению». Контроль  знаний по разделу  «Слагаемые успеха в профес­ сиональной деятельности» Цель и задачи творческих  проектов «Мой выбор».  Компоненты проекта «Мой  выбор». Требования к офор­ млению проекта. Порядок  проведения защиты проекта.  Критерии оценивания проекта.  Прак. работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомле­ ние с примерами творческих  проектов «Мой выбор»,   Выполнение и оформление  проекта.  34 Защита творческих  3 Обобщения  проектов «Мой  выбор» и  системати­ зации Критерии оценки  выполнения  и защиты проекта.  Жюри.  Порядок проведения защиты.  Представление уч­ся поясни­ Знать: критерии  оценки  выполнения и  защиты проекта; последовательность  Презентация  защиты  проектов. тельной записки и результатов  профпроб, ответы на вопросы.  Оценивание защиты,   итог.Практ.работа.  Представление и защита  проектов. защиты проекта. Уметь представлять и  защищать проект. Индиви­ дуальная УМК:  Программа по основам профессионального самоопределения в 9  классе по учебнику В.Д. Симоненко. – М.;Вентана­Граф 2007г. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8(9) класс: учеб.для  общеобразовт. учреждений / П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В.  Прудило и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.:Просвещение 2010. –  159с Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела  «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко
скачать по прямой ссылке