Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Оценка 5
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
30.09.2017
Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.
Данная программа разработана на вторую младшую группу. В ее раздел входит знакомство с живой и не живой природой, простое экспериментирование, которое ребенок выполняет с большим удовольствием, познавая свойства различных предметов: таких как вода, песок, бумага, растения, человек и т. д.
рабочая программа по ОЭД.doc
Принято   на педагогическом совете,  протокол №  от «01» сентября 2017г.                            Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ №   от «01» сентября 2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по опытно­экспериментальной деятельности в младшей группе «Умка»  «Из чего сделаны предметы» на 2017­2018 уч. год Составлена:                                                                            Семёновой И. В.                                                                            Терпуговой Н.В. Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира,   на   новые   впечатления,   которые   лежат   в   основе   возникновения   и   развития неистощимой   исследовательской   (поисковой)   деятельности.   Чем   разнообразнее   и интенсивнее   поисковая   деятельность,   тем   больше   новой   информации   получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.   Цель программы:  расширить   знания   детей   об   окружающем   мире,   посредством экспериментальной деятельности;  способствовать   развитию   у   детей   познавательной   активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.   Задачи:  Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.  Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.  Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.  Способствовать   развитию     самостоятельности, наблюдательности,   элементарного   самоконтроля   и     саморегуляции   своих действий.   коммуникативности,  Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.  Развитие   у   детей   умений   пользоваться   приборами­помощниками   при проведении игр­экспериментов.  Побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Тема  занятий  1.Теремок Цели занятий  Сентябрь Познакомить детей с деревом 2. Деревянный  брусочек 3. Смешной  рисунок 4. Золотая мама Познакомить детей с некоторыми св­вами  дерева; научить выделять признаки дерева. Эксперимент: «Свойства дерева» Познакомить с бумагой, ее свойствами,  привлечь детей к деятельности  творческого характера. Эксперимент   В процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами. Эксперимент    : «Из чего сделана одежда?»  : «Бумага, какая она?»   Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.9 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр. 9 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.10 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.11 Планируемый результат: дети познакомятся с деревом, бумагой, тканью, узнают их  свойства;     Тема занятий Октябрь                         Цели занятий 1. Утята 2. Что лучше:  бумага или  ткань? 3.Бантик из  бумаги и ткани 4. Подарки для  медвежонка  : «Свойства ткани и   Познакомить со свойствами бумаги и  ткани Эксперимент   бумаги».  Познакомить с бумагой и тканью, с их св­ вами и кач­ми; научить устанавливать  отношения м/у материалом предметов и  способом их употребления Эксперимент   бумаги». Закрепить представление о св­вах бумаги и ткани; научить выделять св­ва и признаки  материалов Эксперимент: «Что лучше?» Научить детей узнавать предметы из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков  материалов.  : «Свойства ткани и  Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.13 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.15 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.18 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.20 Эксперимент    : «Угадай материал». Планируемый результат: научаться выделять свойства, признаки бумаги и ткани.  Научаться узнавать предметы с помощью признаков материала.                                             Тема занятий                     Цели занятий Ноябрь Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.21 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.22 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.22 О. В. Дыбина.  Неизведанное рядом. Стр. 5 1. В гостях у  Красной  Шапочки 2. Дотронься  до… 3. Наведем  порядок  4. Вода Закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы. Упражняться в узнавании предметов,  сделанных из разных материалов Эксперимент: «Ощути на ощупь» Продолжить знакомить с предметами. Выявить св­ва воды: прозрачная, без  запаха, льется, в ней растворяются  некоторые вещества, имеет вес. Эксперимент: «Узнаем, какая вода».   Прогнозируемый результат: умеют различать свойства предметов на ощупь;  познакомятся с водой и ее свойствами.                Тема занятий                 Цели занятий Декабрь 1. Гирлянда Привлечь детей к творческой  деятельности; развить мелкую моторику. 2. Воздух 3. Воздух. 4. Воздух. Обнаружить воздух в окружающем  пространстве. Эксперимент: «Что в пакете?» Познакомить с тем, что внутри человека  есть воздух, и обнаружить его. Эксперимент   Познакомить с тем, что внутри человека  есть воздух, и обнаружить его. Эксперимент: «Игры с воздушным  шариком и соломинкой»  : «Игры с соломинкой». Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.13 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.6 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.6 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.7 Прогнозируемый результат: познакомятся с воздухом и научатся его  обнаруживать.            Тема  занятий 1.Воздух 2. Ветер 3. Цвет 4. Звук             Цели занятий Январь Научить пускать мыльные пузыри;  познакомить с тем, что при попадании  воздуха в каплю мыльной воды образуется  пузырь. Эксперимент   пузырей» Обнаружить воздух Эксперимент: «Ветер по морю гуляет».  : «Надувание мыльных   Познакомить с получением  промежуточных цветов путем смешивания  двух. Эксперимент: «Волшебная кисточка».  Научить определять по издаваемому звуку предмет Эксперимент: «Что звучит?»     Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.8 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.8 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.9 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.11 Прогнозируемый результат: умеют получать новые цвета путем смешивания  основных; умеют определять предметы по звуку. Февраль    Тема занятий                             Цели занятий 1. Вода 2. Теплота 3. Человек Познакомить с тем, что вода замерзает  на холоде, что в ней растворяется краска Эксперимент: «Изготовление цветных  льдинок» Научить определять температурные  качества веществ и предметов. Эксперимент   Познакомить со строением тела   : «Горячо­холодно» Используемая  литература О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.5 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.12 О. В. Дыбина. Из человека и пространственным  расположением его частей. Познакомить с признаками пола, с тем, что лицо  может отражать чувства человека  : «Починим игрушку» Эксперимент   Познакомить с органами чувств и их  назначением, с охраной органов чувств. Эксперимент: «Наши помощники» чего сделаны  предметы. Стр.14 О. В. Дыбина. Из  чего сделаны  предметы. Стр.15 4. Человек Прогнозируемый результат: знает строение человека, эмоции; умеет определять  температурные качества: горячо, тепло, холодно.      Тема занятий Март                          Цели занятий 1.Как  вытолкнуть  воду? 2. Откуда  берется вода? 3. Чипполино  Воспитатель формировать представления о том, что  уровень воды повышается, если в воду  класть предметы. Эксперимент: Перед детьми ставится задача: достать  предмет из  ёмкости,  не опуская руки  в воду и не используя разные предметы­помощники, например,   сачок.   Если   дети   затруднятся   с решением,   то   воспитатель   предлагает   класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Вывод:  О   чем   мы   сегодня   узнали?   (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.) познакомить с процессом конденсации. Эксперимент    :   накрывает ёмкость   с   водой   холодной   крышкой.   Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют,   откуда   берётся   вода.   (Это   частицы воды   поднялись   с   поверхности,   они   не   смогли испариться из банки и осели на крышке.) Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения   пара   в   воду   происходит   при охлаждении пара. Доказать что для прорастания лука  необходим свет и вода  Эксперимент   посадите 1 луковицу в банку с водой и  поставите на подоконник, а другую   : объяснить, что сейчас вы  Используемая  литература Картотека: Опыт 12 Картотека: опыт №  14 Картотека:  опыт № 53 4. Ложка, ложка  помоги  немножко луковицу в темное место и будете  наблюдать за тем, как растет зеленый лук.  Каждый день наблюдайте за тем, как у  луковицы появляются корешки и перья  лука. Отметьте, что корешки «пьют воду»  и ее становится меньше, поэтому воду  нужно доливать. Знакомим   с   мерой   сыпучих   и   жидких веществ Эксперимент  : поставьте на стол два стакана,   наполненных   одинаковым   количеством   риса,   и дайте ребенку столовую ложку, а себе возьмите чайную.   Поиграйте   в   игру   «Кто   быстрее»   — пересыпайте   рис   из   наполненного   стакана   в пустой. Не торопитесь сами и ни в коем случае не торопите   ребенка.   Удивитесь,   что   ребенок «почему­то»   пересыпал   рис   быстрее.   После догадок сделайте вывод — чем больше мера, тем меньше нужно усилий, чтобы пересыпать ею рис, и наоборот. Картотека: Опыт № 56 Прогнозируемый результат: знают, что такое конденсация; имеют представление о  мере сыпучих и жидких веществ.                                                         Апрель    Тема занятий                               Цели занятий 1. Огород на  окошке познакомить   с   этапами   ­   роста   растений (семя — росток — растение); дать понять, что   нужно   для   их   роста;   воспитывать стремление ухаживать. Используемая  литература Картотека: Опыт № 53 Эксперимент    :    разровняйте   ее, предложите   ребенку помочь   вам   посадить   семена.   Покажите последовательность   посадки:   насыпьте   землю   в ящик,   сделайте   бороздки глубиной 2­3 см и т. д. (поощряйте ребенка за его старания).   Затем   полейте   посаженные   семена. Поиграйте   в   словесную   игру   «Что   сначала,   что потом?»   (восстановите   последовательность посадки). Сформировать представление о том, что  волны образуются при помощи ветра Эксперимент  :  Приготовьте   на   столиках   мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой   мисочке   ­   свое   «море».   Красное, черное, (подкрасьте   воду акварельной   краской).   Дети   ­   это   ветры.   желтое   2. Волна. Картотека: опыт№  34 3.Окрашивание  воды 4. Руки станут  чище, если их  помыть водой Картотека: Опыт № 11 Картотека: Опыт № 7 и     Взрослый Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны выявить свойства воды. Она может быть  тёплой и холодной, некоторые вещества  растворяются в воде. Чем больше этого  вещества, тем интенсивнее цвет. Чем  теплее вода, тем быстрее растворяется  вещество. Эксперимент:  дети рассматривают   в   воде   2­3   предмета,   выясняют, почему   они   хорошо   видны.   (Вода   прозрачная.) Далее   выясняют,   как   можно   окрасить   воду. (Добавить краску.) Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой.)   В   каком   стаканчике   краска   быстрее растворяется?   (В   стакане   с   тёплой   водой.)   Как окрасится   вода,   если   красителя   будет   больше? (Вода станет более окрашенной.) Предложить с помощью формочек сделать фигурки   из   песка.   Обратить   внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки?   Или   подуем   на   них?   Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка?   (Помыть   водой.)   Воспитатель предлагает сделать это. Вывод:  О  чём  мы  сегодня  узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой.) Прогнозируемый результат: знают строение растение; как образуются волны. Используемая  литература Картотека: опыт № 6   Тема занятий               Цели занятий Май 1. Растениям  легче дышится,  если почву  полить и  взрыхлить Предложить рассмотреть почву, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.)  Можно её взрыхлить палочкой? Почему  она стала такой? Отчего так высохла?  (Солнце высушило.) В такой земле  растениям плохо дышится. Сейчас мы  польём растения. После полива пощупайте почву. Какая теперь она? (Влажная.) А  палочка легко входит в землю? Сейчас мы  её взрыхлим, и растения начнут дышать. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда  растениям дышится легче? (Растениям Картотека: опыт №   5 Картотека: опыт № 4 2.Где быстрее  сохнет? 3. «Вода может  литься, а может  разбрызгиваться» легче дышится, если почву полить и  взрыхлить.) Намочить салфетки в ёмкости с водой или под  краном. Предложить потрогать детям салфетки  на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.)  Почему они стали такими? (Их намочили в воде.)  К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие  салфетки, чтобы постелить на стол. Что же  делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее  высохнут салфетки – на солнышке или в тени?  Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё  высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает  быстрее, чем в тени.) В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует  полив комнатных растений (Одного­двух.) Что  происходит с водой, когда я лейку наклоняю?  (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика  лейки.) Показать детям специальное устройство  для разбрызгивания – пульверизатор. Он нужен  для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую  погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче  дышится. Цветы принимают душ. Предложить  понаблюдать за процессом разбрызгивания.  Обратить внимание детей, что капельки очень  похожи на пыль, потому что они очень мелкие.  Предложить подставить ладошки, побрызгать на  них. Ладошки стали какими?   Почему? Сегодня  мы полили растения водой и побрызгали на них  водой. 4. Как Солнце  служит человеку Показать детям роль Солнца в жизни  человека: источник тепла, света.  «Большая  энциклопедия» с.23 Эксперимент  : «Солнце – жизнь» (на    примере двух цветков, один помещен в  темное место, другой в светлое место)». Прогнозируемый результат: знают о значение солнце.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017