Рабочая программа по органической химии 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
10 кл
26.05.2018
Рабочая программа по органической химии 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена на основе примерной программы по химии среднего (полного) общего образования на основе программы, разработанной Н.Н. Гара. В основе учебной программы используется учебно-методический комплекс: авторская рабочая программа общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара Химия 10 класс (базовый уровень).Рабочая программа 10 кл
10 кл 1ч.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена на основе примерной программы по химии среднего (полного) общего образования на основе программы, разработанной Н.Н. Гара. В основе учебной программы используется учебно­методический комплекс: авторская  рабочая программа общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара Химия 10 класс (базовый уровень) 2­е издание, Москва, «Просвещение»  2011; учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 10 кл. «Просвещение» Москва, 2011 г.       Настоящая программа составлена для учащихся 10­11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Эта программа  рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую  специальность, связанную с химией.     Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:       на освоение знаний и химической составляющей естественно­научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах,  теориях. на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для  оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов. на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических  знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных. на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного  отношения к своему здоровью и окружающей среде. на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на  производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде.     Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:  умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки  результата);  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства; оценка и корректирование своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в  повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,  передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности. В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических  соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера  функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.        В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах,  способствующих формированию здорового образа жизни  и общей культуры человека.  Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов в том числе на практические работы 4 часа. Содержание программы носит  образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах. Распределение времени по темам в программе  ориентировочное. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.  Данная программа составлена на базовом уровне,  содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс 35 ч/год (1 ч/нед.) ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Теоретические основы органической химии  (2 часа)    Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы.  Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Электронная природа химических связей в органических соединениях.  Классификация органических соединений. Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ  в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ. УГЛЕВОДОРОДЫ (12ч) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)   (3 часа)   Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения.  Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах. Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде. Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. Тема  3. «Непредельные углеводороды» (4часа). Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис­, транс­ изомерия.  Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов. Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения.  Применение. Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.  Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.  Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.  Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 часа).  Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь  ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление  толуола.  Тема 5. Природные источники углеводородов (3 часа). Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.  КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 ч) Тема 6. Спирты и фенолы (3 часа).     Одноатомные предельные спирты.  Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства  метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.     Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.     Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и  его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.    Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция  глицерина с гидроксидом меди. (II).    Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.   Тема 7.  Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (5часов).      Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства,  получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Применение. Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства  карбоновых кислот. Применение.  Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.  Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра (I) и  гидроксида меди (II). Растворение в ацетоне различных органических веществ. Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Расчетные задачи. Определение массовой доли или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Тема 8.  Жиры. Углеводы. (4часа)    Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.  Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.     Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства. Применение.    Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в  природе. Применение. Ацетатное волокно.  Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и  синтетических моющих средств.       Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).      Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами  природных и искусственных волокон.  Практическая работа № 3.  Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.  АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (5ЧАСОВ). Тема 9. Амины и Аминокислоты. (2ч)     Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.      Аминокислоты.  Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Тема 10. Белки. (3ч)   Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении  и синтезе белков.      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство  наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные  реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции). ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (4ч). Тема 11.  Синтетические полимеры. (4ч)   Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен.  Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки. Строение. Свойства. Получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Практическая работа № 4. Распознавание пластмасс и волокон. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.    В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,  аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и  восстановитель, окисление и восстановления, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,  углеродные скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;      основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;      основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;      важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак,  минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и  синтетические волокна, каучуки, пластмассы;       уметь:        называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.       Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в  водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических  соединений; характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства  металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных  органических соединений;       объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),  зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;       выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ;       проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий,  компьютерных баз данных, Интернет­ресурсов);       использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:   Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;  Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  Экологически грамотного поведения в окружающей среде;  Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;  Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;  Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;  Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Результаты обучения химии  должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения  оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему  программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные  признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно­следственных связей, сравнения и классификации  явлений и т.п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого­либо нехарактерного факта при  описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Результаты обучения проверяются в результате письменных и устных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического  эксперимента. Оценка теоретических знаний Оценка  «5»: Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; Материал изложен в определенно логической последовательности, литературным языком; Ответ самостоятельный. Оценка «4»: Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две­три несущественные ошибки,  исправленные по требованию учителя. Оценка «3»: Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка  «2»: При ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отсутствие ответа. Оценка экспериментальных умений  Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного ответа за работу. Оценка  «5»: Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; Проявлены организационно­трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются  реактивы). Оценка  «4»: Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или  допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка  «3»: Работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в  оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по  требованию учителя. Оценка  «2»: Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил  техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения. Оценка умений решать экспериментальные задачи Оценка  «5»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; Дано полное объяснение и сделаны выводы. Оценка «4»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в  объяснении и выводах. Оценка «3»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Оценка  «2»: Допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения,  в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и  выводах. Задача не решена. Оценка умений решать расчетные задачи Оценка  «5»: В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4»: В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более  двух несущественных ошибок. Оценка  «3»: В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах Оценка  «2»: Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Задача не решена. Оценка письменных контрольных работ Оценка  «5»: Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Оценка  «4»: Ответ полный или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка  «3»: Работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и две­три несущественные. Оценка «2»: Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Работа не выполнена.      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Оценка  за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие оценки за четверть, полугодие, год. Учебно­тематический  план Распределение  часов по темам. НАЗВАНИЕ  ТЕМЫ          Тема 1. Теоретические основы органической химии (2ч.) № П/П 1. 2. Органическая химия как наука. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.         Тема 2. Предельные углеводороды (алканы).     (3ч)                                                                                                           УГЛЕВОДОРОДЫ (12ч) 1. 2. 3. 1 2 3 4 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 Строение алканов. Гомологический ряд. Изомеры и номенклатура алканов. Получение, свойства и применение алканов. Циклоалканы.  Контрольная работа № 1. по теме: Основы органической химии и предельные углеводороды.          Тема 3. Непредельные углеводороды. (4ч)   Алкены, строение, гомология и изомерия. Свойства, получение и применение. Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств. Алкадиены. Природный каучук. Ацетилен и его гомологи.        Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). (2ч) Арены. Бензол и его гомологи. Свойства бензола. Генетическая связь аренов с другими классами углеводородов.              Тема 5. Природные источники углеводородов. (3ч) Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Контрольная работа № 2. по теме: Непредельные и ароматические углеводороды.                                        КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. (12ч)       Тема 6. Спирты и фенолы. (3ч) Одноатомные предельные спирты. Многоатомные спирты. Фенолы.       Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. (5ч) Альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Карбоновые кислоты, получение, свойства и применение. Краткие сведения  о непредельных карбоновых кислотах. Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Контрольная работа № 3. «Спирты, фенолы, альдегиды и карбоновые кислоты» 1 2 3 4 1 2 1 2 3 1 2 3 4       Тема 8. Жиры. Углеводы. (4ч) Жиры. Моющие средства. Глюкоза и сахароза. Крахмал и целлюлоза. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание орг. веществ.                                    АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. (5ч)       Тема 9. Амины и аминокислоты. (2ч) Амины. Аминокислоты.      Тема 10. Белки. (3ч) Белки. Понятие о гетероциклических соединениях. Контрольная работа № 4. по теме: Кислородосодержащие и азотсодержащие органические вещества. Химия и здоровье человека.                                              ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. (4ч)    Тема 11. Синтетические полимеры. (4ч) Полимеры ­ высокомолекулярные соединения. Синтетические каучуки и волокна. Итоговая контрольная работа. Практическая работа № 4. Распознавание пластмасс и волокон. Всего:   Контрольных работ – 4       Практических работ – 4      Формы промежуточной аттестации: проводятся в форме контрольных работ и самостоятельных работ.  Уровень обучения: базовый. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Дата № п/п  урока № п/п в теме          Тема урока Новые термины Повторение       Домашняя   работа         Индивидуальные   задания 1 2 3 4 5 6   Тема 1.Теоретические основы органической  химии (2ч).                       Формирование органической химии как науки. Основные положения теории строения А.М.  Бутлерова. Электронная природа химических связей в  органических соединениях. Классификация  органических соединений. Углеводороды (12 ч).  Тема2.Предельные углеводороды (алканы) 3ч Строение алканов. Гомологический ряд.  Изомеры и номенклатура алканов. Получение, свойства и применение алканов.  Циклоалканы.  Контрольная работа № 1. по теме: основы  органической химии и предельные  углеводороды.  Тема 3.Непредельные углеводороды 4ч Алкены, строение, гомология и изомерия.  Свойства, получение и применение. 1 2 1 2 3 1 изомерия,  Углеводороды,  структурные формулы сигма­ и пи­ связи,  радикалы,  электрофилы.  нуклеофилы гомологи  валентность,  электронно­ графические  формулы Радикалы,  функциональная  группа   у. 6 с.10 § 1,2 у.3,4.  с.10 § 3,4 у.1 с.13  схемы 2,3 сообщение:  «применение  парафинов в  промышленности парафины,  sp3   ­гибридизация горение, замещение,  разложение,  дегидрирование,  цепные реакции Записи в тетради Гомологи,  гомологический  ряд. § 5,6 у. 8,9,10  с.27 § 7,8 у. 20,    з.5 с.28 у. 3,4  с.27 У. 19 с.28 Записи в тетради § 1­8 сообщение:  «применение  пропилена». прав..Марковникова,  р­и полимеризации,  гидратация, горения  качественные р­и. sp2   ­гибридизация § 9,10  у.7,8, 9­12 с.43 сообщение:  «получение  алкадиенов по методу Лебедева». Тема урока  Новые термины Повторение тема алкены Дата № п/п  урока 7 № п/п в  теме 2 8 9 10 11 12 13 14 15 16 3 4 1 2 1 2 3 1 2 Практическая работа № 1. Получение  этилена и изучение его свойств. Алкадиены. Природный каучук. Ацетилен и его гомологи. Тема 4.Ароматические углеводороды (арены) 2 ч. Арены. Бензол и его гомологи. Свойства  бензола. Генетическая связь аренов с другими  классами углеводородов. Тема 5. Природные источники углеводородов.3ч Природный газ.  Нефть и нефтепродукты. Контрольная работа № 2. по теме:  непредельные и ароматические углеводороды. Кислородосодержащие органические соединения  12ч            Тема 6. Спирты и фенолы. 3ч. Одноатомные предельные спирты. Многоатомные спирты. стереорегулярное  строение, эбонит  резина алкины,  sp   ­гибридизация, р­и  полимеризации,  винилхлорид бензойная кислота,  толуол, арены,  стирол, ароматич.  углеводороды Анилин, фенол попутные нефтяные  газы: газовый бензин,  сухой газ газолин, лигроин,  керосин, газойль,  мазут, крекинг,  гудрон, парафин первичные,  вторичные, третичные спирты этиленгликоль,  глицерин.  Домашнее  задание С.56 Индивидуальные  задания § 11,12  у.3,4  с.49 з.2 с.49 § 13 у. 3,4  с 54 у. 9 (б) с 55 § 14, 15 у. 5 с. 66 з.2 с 57 циклоалканы,  алканы, ацетилен,  бензол § 15, с 66 § 16 у.3­6 с 78 з.1 § 16 § 17,18  у.  10,11 с. 78 з.2 с. 79 17  с.34­74 § 9­ 17   § 20, 21 у.5,8  с. 88 з.1с. 88 § 22 у.5,6  з.3 Дата № п/п  урока 17 № п/п в  теме 3 Фенолы. Тема урока Новые термины Повторение пирокатехин,  пирогаллол, толуол.  крезол ароматические  углеводороды альдегидная группа,  фенопласты,  карбамидная смола карбоксильная  группа, карбонильная  группа акриловая,  стеариновая,  олеиновая, линолевая 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 3 4 5 1 2 3 4 Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.  (5ч) Альдегиды и кетоны. Свойства и применение  альдегидов. Карбоновые кислоты, получение, свойства и  применение. Краткие сведения  о непредельных  карбоновых кислотах. Практическая работа № 2. Решение  экспериментальных задач на распознавание  органических веществ. Контрольная работа № 3. «спирты, фенолы,  альдегиды и карбоновые кислоты» Тема 8. Жиры. Углеводы. (4ч) Жиры. Моющие средства. Глюкоза и сахароза. Крахмал и целлюлоза. Практическая работа № 3. Решение  экспериментальных задач на получение и  распознавание орг. веществ. Азотсодержащие органические соединения (5 ч).    Тема 9. Амины и аминокислоты. (2ч) Домашнее  задание § 23,24 у.2  с. 98 Индивидуальные   задания з.1,3 с.98 § 25,26 у.5,10  с.105  з.2 § 27,28 у.16  с117 з.1 с.118 сообщение:  «применение  уксусной кислоты». Сообщение:   «муравьиная кислота, ее особенности» § 29 у.17  с.117­118 с.120 сообщение:  «применение эфиров  и жиров в н/х­ве». Записи в тетради § 20­29 классификация ВМС жидкие и твердые  жиры, мыло,  синтетические  моющие средства моно­ди­поли­ сахариды, триозы,  тетрозы, пентозы реакциии  поликонденсации крахмал,  целлюлоза сооб. «применение  глюкозы в  промышленности и  медицине». з.1 с147 § 30,31 и  табл.12 с.127 у.11­13 с 128­ 129 §32, 33 у.8­12  с146 §34, 35 у. 16,  19,20 с146 с.149 Амины. Тема урока аминогруппа, анилин,  Новые термины Повторение § 36 у.4­6 с157 Домашнее  задание § 37 у. 12 с.157 з.1 с158 Индивидуальные  задания сообщение:  «значение белков в  организме человека». сообщение:  «фармакологическая химия» амидная группа,  полипептиды,  пептидная связь структуры белков,  денатурация,   пиридин, пиррол,  пуриновые и  пиримидиновые  основания нуклеиновые  кислоты § 38,39 у.4,5   с 162 Записи в тетради § 20­39 Дата 27 № п/п  урока 28 1 № п/п в  теме 2 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 1 2 3 4 Аминокислоты. Тема 10. Белки. (3ч) Белки. Понятие о гетероциклических  соединениях. Контрольная работа № 4. по теме:  кислородосодержащие и азотсодержащие  органические вещества. Химия и здоровье человека.        (4ч)   ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. Тема 11. Синтетические полимеры. (4ч) Полимеры ­ высокомолекулярные  соединения. Синтетические каучуки и волокна. Итоговая контрольная работа. Практическая работа № 4.  Распознавание пластмасс и волокон. Фармакологическая  химия § 41 с.166­168 степень  полимеризации,  фенолформальдегидн ая смола,  полимеры   термореактивные,  структурные звенья.  сополимеризация,  капрон,лавсан,  природные и  химические волокна Реакции  полимеризации,   мономеры,  макромолекулы. § 42 у.4,5  с.176 у.9,10 с 182 § 43,44  см.  табл.17­18  с.186­189 Повторить  формулы С. 185 табл.17­18 с.186­ 189 УЧЕБНО И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.                  УМК Программа Учебник, авторская программа Методические пособия  Примерная программа среднего  (полного) общего образования. 1.  Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.  Химия 10 кл. «Просвещение» Москва, 2011г. 2. Программа курса химии для 10 классов,  общеобразовательных учреждений (базовый  уровень). 2­е издание, «Просвещение»  Москва  2009 г. Гара Наталья Николаевна. Химия 8 ­11кл. Развернутое тематическое планирование по  учебникам  Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 2007­2008 гг.  г. Волгоград,  «Учитель». 2008 г. (базовый уровень) Н.Н. Рунов.  Школьный справочник. Химия. Ярославль   «Академия развития», 1997 г.  М. Ю. Горковенко  10 кл. Поурочные разработки по химии.     Москва. «ВАКО».2007г. Л.М. Брейгер. Химия. Тематическое планирование для  преподавателей по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.  10 кл. Издательство «Учитель». Список литературы    (основной и дополнительной)      Литература  для  учителя:     1. М.Ю. Горковенко 10 кл. Поурочные разработки по химии. Москва. «ВАКО».2008 г.               Дополнительная литература для учителя:    Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985  Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983  Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10­11 классы. ­ М.:Дрофа, 2000  Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000  Лидин Р.А и др. Химия. 10­11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.  Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10­11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.  Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.  Суровцева Р.П. и др. Химия. 10­11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.       Литература  для  учащихся:   1.  Учебник Рудзитис. Ф.Г. Фельдман.  Химия  10  класс. Базовый  уровень. Москва «Просвещение», 2011 год. 2. Мультимедийный диск – электронное приложение к учебнику Г.Э.Рудзитиса Ф.Г.Фельдмана.   3.  Смирнова Л.М., Жуков П.А. Сборник задач по общей и неорганической химии. 8­11 классы.     Дополнительная литература:   1.Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005. 2.Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005. 3.Зоммет К. и др. Химия. Справочник школьника и студента / Пер. с нем. – М.: Дрофа, 2005 4.Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005. 5.Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005. 6.Лидин Р.А., Маргулис В.Б., Потапова Н.Н. Химические задачи с решениями: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Просвещение, 2005. 7. В.В. Еремин. Химия в формулах. Справочное пособие. 8­11 классы. Москва, Дрофа. 2001 8.А.И. Янклович. Химия. В помощь выпускнику школы и абитуриенту. Санкт­Петербург, «Паритет», 1999г

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс

Рабочая программа по органической химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018