Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу
Оценка 4.8

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
02.03.2018
Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу
Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение Правила переноса слов
Публикация является частью публикации:
школа 31 1 класс невлад гр.doc
Государственное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Владикавказа» Рассмотрено: на заседании кафедры осетинского  языка протокол № ______ от «___» ____________ 2011 г. Руководитель кафедры Согласовано: «___» ___________ 2011 г. Зам. директора по УВР Шабашова Т.Н. Утверждено: «___» ____________ 2011 г. Директор ГОУ – СОШ № 47. г. Владикавказа  Плиев Р.Ф. Плиева В.Х. Рабочая программа по осетинскому языку как второму 1 класс Разработана  Учителем осетинского языка Плиевой Альбиной  1 Ахсарбековной                                                       Пояснительная записка 2011 – 2012 учебный год      Разработка Программы  по осетинскому языку как второму обусловлено необходимостью улучшения результатов  обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.      Основная цель обучения осетинскому языку в первом классе – формирование элементарной коммуникативной  компетенции, то есть развитие способностей готовности школьников осуществлять элементарные общения на осетинском языке в рамках ограниченного часа наиболее распространенных в стандартных ситуациях, их воспитание и развитие в  духе любви к Осетии и осетинскому языку и культуре. Цели и задачи обучения осетинскому языку.         Цель обучения осетинскому языку вытекает из цели многоязычного поликультурного образования в условиях  многонациональной республики и заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции,  обеспечивающей возможность свободного общения на осетинском языке в социально­бытовой, учебно­трудовой и  социально­культурной сферах.     Задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключаются в формировании знаний, навыков и умений,  которые должны давать им возможность:  Использовать осетинский язык в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорении, аудирование,  чтение, письмо);   Овладеть приемами самостоятельной работы с языком;  Включиться в диалог культур, осознать себя представителями Республики Северная Осетия  – Алания, гражданами  России и членами мирового сообщества; 2  Взаимодействовать друг с другом в ходе решения различных коммуникативных задач;  Расширять общеобразовательный кругозор, творческий потенциал с целью формирования многоязычной  поликультурной личности. Содержание программы. 99 учебных часа (по 3 часа в течении 33 недель) Коммуникативная компетенция                                                                                  Сфера общения и тематика.      Учащиеся должны общаться со сверстниками и со взрослыми на осетинском языке в стандартных ситуациях в рамках  следующей тематики: A. Социально­бытовая сфера общения      Я и моя семья. Мой внешний вид. Знакомства. Семья, члены семьи, профессии. Мой дом, квартира. Помощь  старшим. Прием гостей. Покупки. Еда. Одежда. Свободное время, увлечения. Праздники. Я и мои друзья. Игры.  Дикие и домашние животные. Деревья. Ягоды. Цветы. Фрукты. Овощи. B. Учебно­бытовая сфера общения.                Моя школа. Мой класс. Школьные и учебные принадлежности. Дежурство в классе.  C. Социально­культурная сфера общения. Мир вокруг меня. Родной край. Города и села Осетии. Природа. Погода. Времена года.      Говорение. Диалогическая речь. Речевая компетенция. 3 Приветствовать, отвечать на приветствия, поблагодарить, извинится, попрощаться. Назвать себя, назвать  других в ситуации «Знакомство». Задавать вопросы, интонационно правильно их оформлять. Выразить просьбу,  приглашение. Возражать, выражать несогласие. Вести элементарный диалог в ситуациях повседневного общения  с опорой на образец и без него.           Говорение. Монологическая речь.      Описывать предмет, картину, фотографию, используя в качестве опор вопросы учителя. Делать короткое  сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях. Воспроизводить наизусть стихи, рифмовки, пословицы,  песенки.      Аудирование.      Воспринимать и понимать речь учителя; понимать речь партнеров по общению. Понимать небольшие тексты  диалогического и монологического характера, построенные полностью на знакомом языковом материале, в  предъявлении учителя и в записи. Время звучания текста до 2 минут.      Чтение.      Соотносить графический образ слова со звуковым. Определять тему и основное содержание текста по  заголовку. Полностью понимать при чтении про себя в содержании небольших текстов. Читать в слух тексты,  соблюдать ударения в словах, фразах, соблюдать интонацию. Выделять основную мысль текста, выбирать  главные факты из текста.      Письмо.      Овладеть графикой осетинского языка. Списывать текст. Вписывать в текст и выписывать из него слова,  словосочетания. Писать короткие диктанты.  4 Языковая компетенция.      Графика и орфография.      Буквы осетинского алфавита. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.                                 Фонетика.      Произношение и восприятие на слух всех звуков осетинского алфавита. Правильное произношения глухих и  звонких согласных, кавказских звуков. Правильное ударение в слове, фразе. Соблюдение интонации в  предложении. Звук и буква. Буква как знак звука.       Лексика.      Лексические единицы. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики­клише как  элементы речевого этикета.       Грамматика.      Основные коммуникативные типы простого предложения. Утвердительные и отрицательные предложения.  Побудительные предложения. Вопросительные слова: чи, цы, кæм, кæдæм, цæмæ, кæй, йавæр. Имя  существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Глагол­связка в единственном (у) и  множественном числе (сты). Спряжение глаголов в настоящем времени. Местоимения личные, указательные  (мæнæ, уæртæ) притяжательные (мæ, дæ, йæ). Количественные числительные от 1 до 10. 5 Программа по осетинскому языку для 1 класса состоит из следующих разделов: Предварительный устный курс, обучение грамоте, послебукварный период. Предварительный устный курс.                                                   Основные задачи предварительного устного курса:  Выработка навыков и умений восприятия на слух звуков и звукосочетаний осетинского языка;  Формирование и развитие произносительных и интонационных навыков;  Введение и закрепление первичного словарного запаса;  Развитие устной речи в определенных ситуациях.      Слова и грамматические конструкции курса распределены по темам. Содержание тем определяется  окружающей ребенка действительностью. Тематический принцип дает возможность с первых уроков   развивать связную речь учащихся.  6 Букварный период.      Основная задача этого периода – научить детей правильно читать писать по­осетински.  Обучение грамоте осуществляется до конца 3 четверти и проводится вслед за русской грамотой  из­за того, что на русский язык отводится большее количество часов. В букварный период  продолжается накопление словарного запаса, формирование грамматических навыков, овладение  новыми речевыми образцами, развиваются навыки связной речи и аудирования.       Обучение чтению осуществляется в ходе фонетического и звукобуквенного анализа слов.  Основными видами работ при изучении звуков и букв осетинского языка являются: членение  предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки, установление последовательности звуков в  слове, чтение слогов, слов и предложений по букварю. Особое внимание уделяется правильному  произношению звуков, отсутствующий в русском языке. Послебукварный период.  Задачи послебукварного периода: Совершенствование навыков чтения слов, предложений, небольших текстов, выработка  правильного произношения слов, звуков, выразительное чтение стихов, заучивание их наизусть,  развитие навыков и умений устной речи и аудирования.  7 Основные требования к знаниям,  умениям инавыкам учащихся  к концу 1 года обучения. Требования к уровню владения устной речью. Учащиеся должны уметь:  Здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, отвечать на приветствия и  прощания.  Представлять себя, членов своей семьи и друзей.  Вежливо выражать согласие / несогласие, понимание / непонимание, просьбу, пожелания и намерения, приносить и  принимать извинения.  Кратко описать свой город, свой дом, семью, погоду в разное время года, любимые предметы и занятия, свои  увлечения, рассказывать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях.  Проигрывать на осетинском языке ситуации приглашения в гости, встречи гостей.  Проиграть свою роль в беседе по телефону.  Проиграть ситуации покупки продуктов питания и предметов одежды.       Объем диалогического высказывания – 2­3 реплики с каждой стороны.   Требования к уровню владения аудированием. Учащиеся должны уметь:  Понимать речь учителя по ведению урока. 8  Распознавать на слух и понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения.  Распознавать на слух и понимать монологическое высказывание одноклассников.  Понимать основное содержание связного сообщения учителя. Учащиеся должны уметь: Требования к уровню владения чтением.  Правильно читать слова,  предложения, мини тексты, входящие в изученный каммуникативно­ речевой репертуар учебного общения.  Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом.  Читать учебные тексты, соблюдая интонацию и правильное произношение.  Находить в тексте необходимую информацию (имена героев, место, где происходит действие).  Определять тему текста, называть главных героев.  Выполнять тестовые задания к текстам.  Кратко и развернуто передавать содержания к текстам. Требование к уровню владением письменной речью. Учащиеся должны уметь:  Правильно писать буквы, буквосочетания, слова с опорой на образец.  Списывать предложения и мини тексты с образца.  Писать осетинские имена и фамилии.  Списывать тексты приглашений и поздравлений к праздникам. 9  Писать слова, словосочетания  и небольшие по объему предложения под диктовку учителя.   Учебно­методические средства обучения Основная литература 1. Программа по осетинскому языку как второму. – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009. – 144 с.  2. Корнаева З.В., Джибилова И.М  10 К­67 Книга для учителя к учебнику «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 1 класс. Часть 2,1 – Владикавказ: ИП Валиева И.С., 2009 – 128 с.                   3.   Корнаева З.В., Джибилова И.М.                         Учебник «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 1 класс – Владикавказ: Ир, 2008 – 95 с. 3. Рабочие тетради № 1, №2, №3. 4. Поурочное календарно­тематическое планирование – приложение №1. Поурочное календарно – тематическое планирование по обучению грамоте. Приложение №1 11 1 класс ( 99 часов ) 2011 – 2012 учебный год  1 четверть  Развитие речевых умений Формирование языковых навыков Говорение Чтение Письмо Фонетика Учить  произносить  слова: Ирыстон, Уæрæсе,  Дзæуджыхъæу,  Мæскуы. Учить говорить о своей Родине:  «Мæ райгуырæн  бæстæ у  Уæрæсе  (Ирыстон)». Учить  приветствовать  людей разного  возраста в разное время суток. Звук  [æ] Звук  [æ] 12 Грамматика Лексика Ирыстон,  Уæрæсе,  Дзæуджыхъæ у, Мæскуы, мæ райгуырæн  бæстæ, мæ  мад. Райсом, бон,  изæр, дæ, уæ,  æгас цу, æгас  цæут,  хæрзбон,  фæндараст,  ном, салам,  куыд, цæрын,  Количе ство часов 2 2 Тема Мæ  райгуырæ н бæстæ. Ахуыр  кæнæм  салам  дæттын. Аудирование 1. Учить понимать  приветствие учителя «Уæ бон хорз» и  прощание  «Хæрзбон».  2. Учить понимать  на слух текст  песенки «Мæ  райгуырæн бæстæ». 1. Учить понимать  на слух: 1) формы  приветствия,  обращенные к  одному человеку и  ко многим людям; 2) формы прощания: «Хæрзбон»,  «Фæндараст». 1. Учить понимать  на слух текст  песенки «Салам»  Учить воспринимать  на слух текст  песенки «Базонгæ  уæм». Базонгæ  уæм! Фыццаг  хатт  скъоламæ! Учить воспринимать  на слух речевой  образец «Называние предмета» Нæ кълас.  Учить воспринимать  на слух вопросно­ ответные  диалогические  единства. Учить вести  диалог  «Знакомство»  (называть своё  имя, спрашивать, как зовут  собеседника;  отвечать на  подобные  вопросы). 1. Учить  называть  предметы и лицо, используя  речевые образцы: «Мæнæ …»,  «Мæнæ ай у …» 2. Учить считать  до десяти.  1. Учить  диалогическим  единствам: а) – Мæнæ ай цы у?     – Мæнæ ай у… б) – Адон цы  сты? хæрзæхсæв. Æз, ды, мæ,  дæу, уый, чызг, лæппу, мæн  фæнды, чи дæ, зæгъ, иу,  дыууæ, æртæ. Мæнæ, цы,  скъола, кълас,  урок,  директор,  сывæллон,  æхсæз, авд,  аст. Нæ, адон,  фæйнæг, мел,  къул, дуар,  бандон,  стъол,  дидинæг,  къуыри,  къуырисæр,  Звук  [у]. Тренировать  учащихся в  написании  длинных и  коротких  наклонных линий. Звук  [у]. Тренировать  учащихся в  написании  различного рода  линий. Интонация  вопросительного  предложения. Тренировать  учащихся в  написании  маленьких  закругленных  линий и крючков. 13 1 1 1 Образование  множественного  числа  существительных:   скъола – скъолатæ, урок – уроктæ. Познакомить детей  с понятием  «Предложение» ­  «Хъуыдыйад» и со  схемами  предложений –  Дидинжэытæ. 2. Учить  описывать класс,  называя все  предметы,  которые  находятся в нем. Учить вести  диалог­расспорс, используя  выражения:  «Ацы … кæй у?», «Цы ис дæ  хызыны?» с  положительными и  отрицательными  ответами. Учить детей  составлять  диалоги по  образцу:  ­ Цы урок уæм  ис?  ­ Кæсыны урок.  ­ Цы ми кæны  ахуыргæнæг?  ­ Чиныджы  кæсы.  ­ Цы ми  Ис мæ  хызыны  «Абетæ». Учить слушанию с  пониманием  основного  содержания текста  песни «Зонды  суадон» Мах  ахуыр  кæнæм. Учить воспринимать  на слух вопросно­ ответные  диалогические  единства,  содержащие глагол  «ми кæнын»:  ­ Цы ми кæны  ахуыргæнæг?  ­ Цы ми кæнынц  ахуырдзаутæ? дыццæг,  æртыццæг. Пъартфел,  хызын, пенал,  чиныг,  тетрад,  ручкæ,  альбом,  уарзын, цард,  зонд, суадон. Мах, ахуыр  кæнын,  фыссын,  кæсын,  дзурын,  хъазын, ирон  æвзаджы  урок, ныв  кæныны урок,  цыппæрæм,  майрæмбон. Познакомится с  глаголом­связкой  уæвын (у – единственное  число; сты –  множественное  число). Познакомить детей  с понятием «Слово» («Дзырд») и со  схемой  предложения,  состоящего из 4  слов. Продолжить  знакомство детей с  темой «Слово и  предложение».  Тренировать детей в составлении  предложений,  состоящих из двух,  трёх и четырёх слов. 2 1 Интонация  вопросительного  предложения. Тренировать  учащихся в  написании  длинных  наклонных линий  с петельками  внизу и сверху, с  дополнительными элементами. Фæлхат кæнæм Тренировать  учащихся в  написании  элементов  полукруга  Учить детей  выделять  интонационно  отдельные слова  в предложениях. 14 кæнынц  1ахуырдзаутæ?  ­ Кæсынц. Учить вести  диалог  дежурного с  учителем. Учить  запрашивать  информацию,  используя  вопросительные  слова чи? цы? и  давать полные и  краткие ответы  на вопросы. Учить детей  рассказывать о  своей семье. Абон  радгæс  дæн æз,  радгæс! Учить воспринимать  на слух текст  песенки «Радгæс».  Мах  хъазæм. Учить воспринимать  на слух вопросно­ ответные  диалогические  единства,  содержащие  глаголы. Нæ  бинонтæ. Учить воспринимать  на слух небольшой  по объему текст  монологического  характера. Звук  [гъ]. Тренировать  учащихся в  написании  кружков о  овалов. Логическое  ударение в  предложении. Тренировать  учащихся в  написании  различных  элементов с  острыми углами. Фæлхат кæнæм. Тренировать  учащихся в  написании  различных  элементов,  волнистых линий. Интонация  восклицательного предложения. Нæ  Учить воспринимать  Учить описывать  Тренировать  Звук  [х]. 15 Радгæс, абон,  кусын, дон  кæнын, дзуапп  дæттын, ам  нæй,  ныртæккæ, ам не сты. Фæллад  уадзын,  хъазын,  æмбæхсын,  лæууын,  бадын, исты,  хъæлдзæг. Фыд, мад,  æфсымæр, хо,  нана, дада,  хистæр,  кæстæр,  бинонтæ,  уарзын.  Æхсын,  1. Повторить  структуру  диалогического  единства: вопрос –  ответ. 2. Учить  употреблять глагол  уæвын в 1 лице  единственного числа «Æз дæн…». Учить употреблять  глаголы в 1 лице  множественного  числа с  местоимением мах.  Систематизировать  употребление  вопросительных  слов чи? цы?  Познакомить детей  со схемой  восклицательного  предложения. 1. учить  1 2 1 1 бинонтæ  кусынц. на слух  двухсторонний  диалог­расспрос. Фæлладуа дзæн  рæстæг. Умение  воспринимать на  слух небольшой по  объему текст  монологического  характера по теме. Мах  цæрæм  ам. А а 1. Учить   воспринимать на  слух  небольшой по  объему текст  диалогического  характера,  содержащий  прилагательные:  картинку по теме «Нæ бинонтæ  кусынц». Учить  называть  основные цвета.  Учить задавать  вопрос о цвете:  Цыхуызæн у?» 1. учить  диалогическому  единству, в  котором вопрос  содержит  обрвщение: 2. учить  рассказывать об  отдыхе своей  семьи. Учить детей  спрашивать о  качестве  предметов и  характеризовать  предметы,  употребляя  прилагательные:  Ударный слог. æххуыс кæнын, æфснайын,  рыг, хуыз,  сырх, сау, урс,  мæрзын. Улæфын,  бийын, кафын, газет,  телевизор,  аргъау,  æмдзæвгæ. употреблять  известные глаголы в  1 лице  единственного  числа. 2. познакомить с  понятиями «Текст», «Заголовок к  тексту». Познакомить  учащихся с  употреблением  глаголов в 3 лице ед. и мн. числа:  кæсы,  бийы, хъазы,  фæллад уадзын,  ныхас кæнынц. 1. Учить детей  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [а]. 3. Знакомство с  фонетической  Хæдзар, цар,  уат, бынат,  асинтæ,  гыццыл,  рæсугъд.  Познакомить со  структурой   словосочетания  «Цал уаты  (къулы, рудзынджы,  дуары…)…?» учащихся в  написании  различных  элементов с  острыми углами. Тренировать  учащихся в  написании  элементов  острых углов и  овалов. Фæлхат кæнын. Тренировать  учащихся в  написании букв  А, а. 16 2 1 бирæуæладзыгон,  гыццыл, стыр,  рæсугъд, фыдынд. 2. Повторить  названия цветов.  Учить  воспринимать на слух монолог­ описание.   гыццыл, стыр,  рæсугъд,  фыдынд. Учить детей  описывать  комнату,  употребляя  новую лексику  по теме. Учить  воспринимать на слух  диалог­ расспрос по теме. Учить детей  вести диалог по  теме «Нæ  хуыссæнуаты  цы ис?» с опорой на образец. Учить воспринимать  на слух текст  диалогического  характера и отвечать на вопросы по  прослушанному  тексту. Учить описывать  кухню и  рассказывать,  что мы делаем на кухне. Нæ  уазæгуаты цы ис? Æ, æ Нæ  хуыссæну аты цы  ис? О о   Цы ми  кæнæм нæ цæлгæнæн ы? схемой слова  авдæн. 1. Учить  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [æ]. 3. Знакомство с  фонетической  схемой слова  æндах. 1. Учить  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [о]. 3. Знакомство со  схемой слова  обау. 1. Учить  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [и]. 3. Знакомство со  Тренировать  учащихся в  написании букв  Æ, æ. Тренировать  учащихся в  написании букв  О, о. Фæлхат кæнæм Тренировать  учащихся в  написании букв  И, и. 17 Уазæгуат,  тæрхæг,  диван, гауыз,  астæу, цур,  къæлæтджын бандон. Первичное  знакомство с  местным внешним  падежом  (æддагбынатон  хауæн): Царыл  ауыгъд ис… Пъолыл ис… Хуыссæнуат,  хуыссæн,  сынтæг, баз,  гобан, скъапп,  фынæй кæнын. Первичное  знакомство с  родительным  падежом (гуырынон  хауæн):  Уæ хуыссæнуаты.  Нæ хуыссæнуаты. Нæ уазæгуаты. Цæлгæнæн,  хæринаг, пец,  тæбæгъ,  уидыг, кард,  вилкæ. Первичное  знакомство с  однородными  членами  предложения.  Формирование  представления о  2 2 1 И и  Райсомæй  æмæ  изæрæй  мæхи  æхсын. ы Сабиты  уат. У у. Учить воспринимать  на слух текст  песенки «Найынмæ  цæуын». Учить детей  диалогической  речи по теме  «Райсомæй æмæ изæрæй ваннæйы цы фæкусыс?» Учить  понимать на  слух  небольшой по  объему текст  диалогического  характера,  построенный на  знакомом материале. Учить  расспрашивать  друг друга о  детской комнате  и описывать свою комнату.  Тренировать  учащихся в  написании буквы  ы. Тренировать  учащихся в  написании букв  У, у. Найын, ваннæ, сапон,  хисæрфæн,  цæсгом,  дзыккутæ  фасын,  æрбабон, фын, къух. Сахат,  хъазæн, иту,  глобус,  компьютер,  орден, уым,  нæм, ус. многократности  действия (глаголы с  приставкой фæ­). Продолжить  знакомство с  глагольной  приставкой фæ­?   Обозначающей  повторяемость  действия:  фæнайын, фехсын,  фæкусын. Тренировать  учащихся в  употреблении  глаголов с  приставкой фæ­:  фæкусын, фæахуыр кæнын, фæхъазын,  фæкæсын. 2 2 схемой слова их. 1. Учить  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [ы]. 3. Знакомство со  схемой слова  чызг. 1. Учить  выделять звуки из слов. 2. Учить  выделять гласный звук [у] и со  гласный звук [у]. 3. Знакомство со  схемой слов: ус,  уат. Фæлхат кæнæм. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 18 Тема Фæззæг Н н Кæрты  С с  Хæдзарон  мæргътæ. 2 четверть Развитие речевых умений Формирование языковых навыков Аудирование Говорение Чтение Письмо Фонетика Лексика Грамматика Колич ество часов Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Фæззæг» Учить  рассказыва ть об осени. Учить  вести  беседу об  осени. Учить  понимать на  слух  небольшой по  объему текст  диалогическог о характера,  построенный  на знакомом  материале. Учить  воспринимать  на слух текст  Тренировать  учащихся в  написании  букв  Тренировать  учащихся в  написании  букв С, с. 1. Учить читать слоги с буквой  н и всеми  изученными  гласными. 2. Учить читать слова. 3. Учить читать неполные  предложения. 1. Учить читать слоги с буквой  с и всеми  изученными  гласными. 2. Учить читать слова. 1.Знакомство со  схемой слова нас:  фонетический и  звукобуквенный  анализ слова нас. 2. Повторить тему: «Слияния звуков в слоге». 1. Интонация  побудительного  предложения. 2. Знакомство со  схемой слова  сыф. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова сыф. Фæззæг, адæм, æмбырд  кæнын,  халсар, уыг,  арв, сау,  уалдзæг. Учить  употреблять  глагол уæвын в 3 лице  ед.числа.  Кæрт, мигъ,  уазал, хур,  зæхх, мæй,  исын, уынын. Первичное  знакомство с  повелительным наклонением. 1 2 1 Учить  беседовать  на тему  Учить читать  слоги с буквой  к, учить читать  Тренировать  учащихся в  написании  Знакомство со  схемой слова карк. Фонетический и  Хæдзарон  мæргътæ,  уасæг, карк,  Особенности  употребления  вопросительны 19 К к песенки  «Хæдзарон  мæргътæ». «Хæдзарон  мæргътæ». Хæдзарон  фос æмæ  хæдзарон  цæрæгойт æ. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Хъуг» Рассказыва ть о  домашних  животных. Къ къ Нанайы  цæхæрадо ны. Т т Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Нанайы  цæхæрадоны» Учить  называть  овощи и  характериз овать их. неполные  предложения,  вставляя  пропущенные  слова. Учить читать  слоги с буквой  къ. Учить  читать  небольшой  связанный  текст с  заданием:  придумай  концовку  текста. Учить читать  слоги с буквой  т; учить читать  неполные  предложения,  вставляя  пропущенные  слова. Дадайы  Учить  Учить  Учить читать  Тренировать  20 букв К, к. звукобуквенный  анализ слова карк. бабыз, гогыз,  бумбули,  коммæ кæсын. х местоимений. Фæлхат кæнæм. Тренировать  учащихся в  написании  букв Къ, къ. Хъуг, род,  фыс, уæрыкк,  бæх, байраг,  хæрæг, куыдз,  гæды. 1. Познакомить со  звуком [къ]. Знакомство со  схемой слова  къæбыла.  Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова  къæбыла. 3. Учить  определять  ударный слог в  слове. Знакомство со  схемой слова  тебæ.  Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова тебæ. Научить  вычленять мягкий  согласный в слове. 1. Познакомить со  Дыргъдон,  Картоф,  пъæмидор,  къабушка,  уырыдзы,  нуры,  хъæдындз,  цæхæра,  нартхор. Продолжить  знакомство с  особенностями употребления  вопросительны х местоимений. Продолжить  знакомство с  множествнееы м числом  существительн ых. Учить отвечать 2 1 2 Тренировать  учащихся в  написании  букв Т, т. дыргъдон ы. Тъ тъ воспринимать  на слух текст  песенки  «Дадайы  дыргъдоны» учащихся в  написании  букв Тъ, тъ. называть  фрукты и  говорить о  том, какие  фрукты  любит  каждый и  почему. слоги с буквой  тъ, учить  читать  предложения,  дополняя их  существительн ыми во  множественном числе. на вопрос  кæм? фæткъуы,  кæрдо,  чылауи,  сæнæфсир,  гранат, банан, бал. звуком [тъ],  тренировать  учащихся в  произношении  звука [тъ]. 2. Знакомство со  схемой слова  тъепа.  Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова  тъепа. Бæркад  цæуы  быдырæй. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Бæркад». Учить  отвечать на вопросы  учителя. Л л Рæсугъд  дидиндж ытæ. Р р Хъæды  Учить  понимать на  слух  несложный  текст,  построенный  на знакомом  материале. Учить  Учить  детей  составлять  монолог с  опорой на  образец. 1. Учить читать слоги с буквой  л; учить читать  неполные  предложения,  вставляя слова. 2. Учить читать слова с  согласным у. Учить читать  слоги с буквой  р, учить читать  неполные  предложения,  дополняя их  словами. Учить  Учить читать  Тренировать  Знакомство со  Хъæд,  21 Фæлхат кæнæм. Тренировать  учащихся в  написании  букв Л, л. Знакомство со  схемой слова лæг. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова лæг. 1. первичное  знакомство с  отложительны м падежом. Быдыр,  мæнæу, най  кæнын,  комбайн,  машинæ, лæг,  ссад,  хыссæдзул,  бæркад. Тренировать  учащихся в  написании  букв Р, р. Знакомство со  схемой слова рон. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова рон. Уарди,  малусæг,  зырзыраг,  фæйнæ, тæф  кæнын. 2 2 2 Учить  употреблять  глагол уæвын в третьем лице  единственного  и  множественног о числа. Продолжить учащихся в  написании  букв В, в. схемой слова  Васо. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова Васо. сусхъæд,  тæрс, заз,  тулдз, нæзы,  гыркъо,  дымгæ. бæлæстæ. В в воспринимать  на слух текст  песенки  «Хъæды ис  бæлæстæ». вести  диалог. Хъæды  лæвæрттæ . Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Хъæлæрдзы» Учить  рассказыва ть о  смородине. Е е слоги с буквой  в; учить читать  неполные  предложения,  вставляя  пропущенные  слова. Учить читать  слоги с буквой  е; учить читать  неполные  предложения. Тренировать  учащихся в  написании  букв Е, е. тренировать  учащихся в  употреблении  существительн ых в местном  внешнем  падеже. Первичное  знакомство с  направительны м падежом. Къудзи, зокъо,  гагадыргътæ,  уæлдæф, æрдз, цымын,  мæнæргъы,  зымæг,  æвæрæн. 2 2 Хърихъупп,  зæрватыкк,  халон, уыг,  хъæдхой. Первичное  знакомство с  прошедшим  временем  глагола. 1. Знакомство со  слогом­слиянием,  который на письме обозначается  одной буквой е,  звуко­слоговой  анализ слова ехс. 2. Буква е в начале слова для  обозначения двух  звуков. 3. Буква е в  середине слова  для обозначения  мягкости  предыдущего  согласного.   Знакомство со  схемой слова  пурти. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова  пурти. Гыццыл  митмитгæ наг. П п  Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Хъæдхой» Учить  рассказыва ть о дятле с опорой на  текст  песенки.  Учить читать  слоги и слова с  буквой п;  учить читать  текст,  состоящий из  двух  Тренировать  учащихся в  написании  букв П, п. 22 Арсы  гуырæн  бон. Пъ, пъ. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки «Арсы гуырæн бон». Тренировать  учащихся в  написании  букв Пъ, пъ.  1. Учить  поздравлят ь кого­то с  днем  рождения. 2. Учить  рассказыва ть о дне  рождения.  предложений. 1. Учить читать слоги и слова с  буквой пъ. 2. Учить читать текст, вставляя вместо  картинок  пропущенные  слова. Хъæддаг  цæрæгойтæ,  арс, рувас,  бирæгъ,  тæрхъус,  кызын,  дзæбидыр,  гуырæ бон.  1. Учить  произносить звук  [пъ] изолированно  в слогах и в  словах. 2. Знакомство со  схемой слова  пъалто. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова  пъалто. Учить детей  читать слоги и  слова с буквой  м; учить читать текст. Фæлхат кæнæм. Тренировать  учащихся в  написании  букв М, м. Знакомство со  схемой слова  мыст. Фонетический и  звукобуквенный  анализ слова  мыст. Маймули,  пыл, домбай,  кит, мыст,  хъæр кæнын,  тæхын,  бадын.  Первичное  знакомство с  дательным  падежом. Первичное  ознакомление  учащихся с  формой  глагола в  третьем лице  единственного  числа  настоящего  времени. 2 2 2 Сырдты  скъола. М м Зымæг  æмæ Ног  аз. 1. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Сырдты  скъола». 2. Учить  воспринимать  на слух текст  «Домбай  ахуыргæнæг» с  пониманием  основного  содержания. Учить  воспринимать  на слух текст  Учить  запрашиват ь  информаци ю,  используя  вопрос «Чи цы ми  кæны?» и  отвечать на него с  опорой на  рисинки в  учебнике. Учить  поздравлят ь с Новым  Учить читать  слоги с буквой  з; учить читать  Тренировать  учащихся в  написании  Знакомство со  схемой слова заз. Фонетический и  Мит, митын  лæг,  дзоныгътæ,  Тренировать  учащихся в  употреблении  23 З з песенки «Заз  бæлас». годом;  учить  рассказыва ть о зиме. краткий текст  о зиме. букв З, з. звукобуквенный  анализ слова заз. хæмпус,  бырын, Ног аз, бæрæгбон,  хъазæнтæ,  каникултæ. глаголов в  третьем лице  единственного  числа. Фæлхат кæнæм Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 3 четверть Развитие речевых умений Формирование языковых навыков Аудирование Говорение Чтение Письмо Фонетика Лексика Грамматика Тема Боныхъæд  зымæгон Б б Учить  описывать  погоду зимой. Учить  воспринимать  на слух связное монологическо е высказывание по теме  «Зима». Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами Б,  б. Учить писать буквы Б, б,  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами.  Æз уарзын  дзоныгъыл  бырын! Учить  воспринимать  на слух связное монологическо е высказывание 1. Учить  рассказывать о  зимних  забавах. 2. Учить  1. Учить  читать слоги, слова и  предложения  с буквами Д,  Учить писать буквы Д, д,  слоги, слова  и  предложения  24 Колич ество часов 2 2 Знакомство со  схемой слова  бæрз.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  бæрз.  Знакомство со  схемой слова  дæгъæл.  Фонетический  и  Миты  тъыфыл,  хауын,  боныхъæд,  арæх,  къуыбыр. Формировать  представление о  множественном  числе имен  существительны х. Миткъуыбæ рттæ,  дзоныгъ,  митын лæг,  дард.  Первичное  знакомство с  местным  внешним  падежом. Д д по теме  «Зымæгон  хъæзтытæ» Мæ  фидæны  дæсныйад. Дз дз Учить  воспринимать  на слух текст  диалогическог о характера  «Чи цы ми  кæны?» запрашивать  информацию. 3. Учить  отвечать на  вопросы  утвердительно  и  отрицательно. Учить  беседовать о  профессиях. д. 2. Учить  читать  наизусть  стихотворени я «Уары  мит» Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами  Дз, дз.  Мæ боны  фæтк. Г г Учить  воспринимать  на слух текст  диалогическог о характера  «Гæстæны  боны фæтк?»  Учить  диалогической  речи по теме  «Боны  фæтк». Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами Г,  г. с этими  буквами. звукобуквенны й анализ слова  дæгъæл. Учить писать буквы Дз, дз, слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. Учить писать буквы Г, г,  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. Знакомство со  схемой слова  дзæбидыр.  Звуко­ слоговой и  звукобуквенны й анализ слова  дзæбидыр. Знакомство со  схемой слова  гæды.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  гæды. Дæсныйад,  постхæссæг,  аразæг,  уæйгæнæг,  дзæбæх  кæнын,  рынчын,  хæринаг,  милицæ. Боны фæтк, райсомæй,  бонæй,  изæрæй,  стын,  схуыссын,  фæзынын. Буары  хæйттæ. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки:  «Сæнæфсир». Учить детей  показывать и  называть части  тела. Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами  Учить писать буквы Гъ, гъ, слоги, слова  и  предложения  Знакомство со  схемой слова  сæгъ.  Фонетический  и  Буар, сæр,  цæсгом хъус, цæст, рус,  фындз, был,  дæндаг,  Первичное  знакомство с  будущим  временем  глаголов. 1. Закрепление  окончаний имен  существительны х в местном  внешнем падеже. 2. Продолжить  знакомство с  прошедшим  временем  глаголов. Учить  употреблять в  речи глагол  æвдисын в  повелительном  2 2 2 25 Гъ гъ Дзаумæт  ты  дуканийы. Ч ч Чъ чъ Хойрæгты  дуканийы. Ж ж Нæхи  цæттæ  кæнæм  бæрæгбонм æ. Дж дж Гъ, гъ. с этими  буквами. Учить  воспринимать  на слух текст  диалогическог о характера  «Дзаумæтты  дукани». Учить  беседовать на  темы: «Цы ис  нæ уæлæ?»  «Чи цы дары  йæ уæлæ?». Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами Ч,  ч и Чъ, чъ. Учить  воспринимать  на слух диалог  «Хойрæгты  дуканийы»,  текст песенки  «Балхæн». Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Хæрзад  чъиритæ» Учить  диалогической  речи по теме  «Хойрæгты  дуканийы» Учить  связному  монологическо му  высказыванию  по теме «Нæхи цæттæ  кæнæм  бæрæгбонмæ». Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами Ж, ж. 1. Учить  читать слоги, слова и  предложения  с буквами  Дж, дж. 2. Учить  читать  связный  текст и  Учить писать буквы Ч, ч и  Чъ, чъ  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. Учить писать буквы Ж, ж,  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. Учить писать буквы Дж,  дж, слоги,  слова и  предложения  с этими  буквами. 26 наклонении в  речевых образах. Учить  употреблять в  речи выражения: мæ уæлæ, дæ  уæлæ. Первичное  знакомство с  повелительным  наклонением  глаголов. Первичное  знакомство с  отложительным  падежом. звукобуквенны й анализ слова  сæгъ. Знакомство со  схемами слов:  чиныг,  чъиритæ.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слов  чиныг,  чъиритæ. Знакомство со  схемой слова  журнал.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  журнал. Знакомство со  схемой слова  джыджына.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  джыджына. æвзаг, дзых,  къах, къух,  ставд. Дзаума, цас  у йæ аргъ,  сом, хæдон,  хæлаф,  къаба, худ,  цырыхъытæ, мæ уæлæ. Хойраг,  барын, цæхх,  сæкæр, цæхх, æхсыр, дзул,  дзидза,  цыхт, айк,  кæсаг,  печени.  Куывд, хи  цæттæ  кæнын,  фыцын,  æвæрын,  рæвдз  кæнын. 2 2 2 выполнять  текстовые  задания по  содержанию  текста.  1. Учить  читать слоги, слова и  предложения  с буквами Х,  х. 2. Учить  читать  связный  текст  «Бæрæгбон» . Учить  выполнять  текстовые  задания по  содержанию  текста. Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами  Хъ, хъ. 2 2 2 Фынг,  уæлхъус,  карст,  фылдæр,  фых,  хъарм,карчы дзидза. Знакомство со  схемой слова  хъаз.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  хъаз. Знакомство со  Уалдзæг,  Тренировать  учащихся в  употреблении  глаголов в  повелительном  наклонении. Тренировать  Учить писать буквы Хъ,  хъ, слоги,  слова и  предложения  с этими  буквами. Мидæмæ  рацæут,  уазджытæ! Х х Учить  воспринимать  на слух текст  диалогическог о характера по  теме  «Мидæмæ  рацæут,  уазджытæ!» Учить  этикетному  диалогу  «Мидæмæ  рацæут,  уазджытæ!» Учить писать буквы Х, х,  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. Знакомство со  схемой слова  хæдон.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слова  хæдон. Уазæг,  сыхаг,  æмбал,  мидæмæ  цæуын,  хатар  курын,фарн  уæ хæдзары. Тренировать  учащихся в  употреблении в  речи глаголов с  приставкой  æрба­. Учить вести  диалог  «Стъолы  уæлхъус». Фынджы  уæлхъус. Хъ хъ Уалдзæг. Учить  воспринимать  на слух текст  диалогическог о характера по  теме  «Фынджы  уæлхъус». 1. Учить  1. Учить  1. Учить  Учить писать 27 воспринимать  на слух  связный  монологически й текст по теме «Уалдзæг». 2. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Уалдзыгон  зарæг». Учить  воспринимать  на слух текст  «Правила  поведения в  общественном транспорте». Учить  воспринимать  на слух  небольшие по  объему тексты  монологическо го характера. отвечать на  вопросы по  содержанию  аудио­текста.  2. Учить  рассказывать о  весне. Учить называть средства  транспорта. Учить  связному  монологическо му  высказыванию  по теме «Мæ  уæгъд  рæстæг». читать слоги, слова и  предложения  с буквами Ц,  ц и Цъ, цъ.  2. Учить  читать  небольшие по объему  тексты и  озаглавливат ь их. Учить читать слоги, слова  и  предложения  с буквами Ф,  ф и Й, й. Учить читать связные  тексты  монологичес кого  характера. Ц ц Цъ цъ Дард  балцы. Ф ф  Й й Мæ уæгъд  рæстæг. Ё ё Э э Ю ю Я я Чи цы ми  Учить  Учить  Учить читать буквы Ц, ц,  Цъ, цъ,  слоги, слова  и  предложения  с этими  буквами. схемами слов:  цывзы,  цъылын.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слов  цывзы,  цъылын. хъал,  ахстон,  æрбатæхын,  хуры  тынтæ,  æрттиваг,  сылгоймаг. учащихся в  употреблении  глаголов в  третьем лице  множественного  числа в  настоящем  времени. Знакомство со  схемами слов:  фæндаг, мæй.  Фонетический  и  звукобуквенны й анализ слов:  фæндаг, мæй. Учить  интонационно  правильно  читать  предложения.  Балц, хæрæг, бæллæх,  трамвай,  автобус, рог  машинæ,  æнхъæлмæ  кæсын,  хистæр. Уæгъд  рæстæг,  æмбал, уым, арæх, мæ,  нæ. улæфын. Тренировать  учащихся в  употреблении  глаголов в  повелительном  наклонении. Тренировать  учащихся в  употреблении  притяжательных  местоимений. Учить  Фæсурокты, Тренировать  2 2 2 Учить писать буквы Ф, ф,  Й, й, слоги,  слова и  предложения  с этими  буквами. 1. Учить  писать буквы Ё, ё, Э, э, Ю, ю, Я, я,  слова с этими буквами. 2. Учить  списывать  связный  текст. 1.Учить  28 фæкæны  фæсурокты ? Ш ш Щ щ  ь воспринимать  на слух текст:  «Тамерланы  радзырд» и  комментироват ь фотографии. связному  монологическо му  высказыванию  по теме «Чи  цы ми кæны  фæсурокты». связный  текст  «Аланы  радзырд»,  выполнять  тестовые  задания к  тексту. интонационно  правильно  читать текст с  правильным  логическим  ударением в  каждом  предложении. къорд,  хъæбысæй  хæцын,  фæндырæй  цæгъдын,  къам исын. учащихся в  употреблении  личного  местоимения ды и  притяжательного местоимения дæ. писать буквы Ш, ш, Щ, щ, ь. 2. Учить  детей  приемам  самоконтрол я. 3. Учить  списывать  текст. Фæлхат кæнæм. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм.                                                                   4 четверть Тема Уæздан  дзырдтæ. Развитие речевых умений Формирование языковых навыков Аудирование Говорение Чтение Письмо Фонетика Лексика Грамматика Учить вести  диалог  этикетного  характера. Учить читать диалогическ ие тексты. Учить  воспринимать  на слух  короткие  диалоги по  теме «Уæздан Учить писать ответные  реплики в  вопросно­ ответных  диалогическ 29 Обработка  произношени я звуков [к] ­  [къ]  Уæздан,  дзырд, дæ  хорзæхæй,  бузныг,  табуафси,  мА ку,  Тренировать учащихся в употреблении  глаголов в  повелительном  наклонении. Колич ество  часов 2 Телефонæй дзурæм. дзырдтæ».  Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Алло, алло». Учить  беседовать  по телефону. Учить читать короткие  диалоги. Цы у хорз  æмæ цы у  æвзæр? Учить  воспринимать  на слух  стихотворение «Сусæгхор  Гæбис» Учить  отвечать на  вопросы по  содержанию  стихов. Нанайы  цъиутæ. Ахуыр  кæнæм  Учить  воспринимать  на слух текст  песенки  «Дзиба­дзиу»  и текст  стихотворения «Карк». Учить  воспринимать  на слух  Учить  описывать  рисунок к  стихотворени ю «Карк» с  использовани ем  вербальных  опор. 1. Учить  высказывать  свое мнение  Учить читать стихотворен ие «Гæбус» и выполнять  тестовые  задания по  содержанию  стихотворен ия. Учить читать текст  «Нанайы  цъиутæ» и  отвечать на  вопросы по  тексту.  их  единствах.  Учить  употреблять  новые  лексические  единицы в  предложения х. Учить  задавать  вопросы к  содержанию  стихотворен ия «Гæбус» и отвечать на  них. Учить писать предложения по  содержанию  текста. Повторить  интонацию  вопросительн ых и  восклицатель ных  предложений . Учить  интонационн о правильно  читать стихи. Учить  выразительно читать стихи. хатыр  курын, иннæ  хат. Телефонæй  дзурын, чи  дæ? Куыд  дæ? Хъусын,  цæуын. Сусæгæй,  дис кæнын,  комхæлиуæй , лæгау,  бийын. Дæттын,  хоры гага,  нæуæд,  фенын,  æнæхъæн  мæй, раст,  райсомæй  раджы. Структура  вопросительных и  восклицательных  предложений. Первичное знакомство с уподобительным  падежом. Тренировать учпщихся в употреблении  глаголов в прошедшем времени. 2 2 2 1 Учить  выразительно читать стихи. Учить  дополнять  предложения Учить  выразительно читать стихи. Уæлæ,  зæронд,  хъæлдзæг,  Повторение  изученного материала. 30 æмдзæвгæт æ æмæ  зарджытæ. стихотворения : «Рувас»,  «Сæтæлæг» Мæ  Ирыстон. Нæ уарзон  Къоста. Учить  воспринимать  на слух текст  песенки «Мæ  райгуырæн  Бæстæ» Учить  воспринимать  на слух стихи: «Къоста»,  «Скъолайы  лæппу»,  «Сæрд». по  содержанию  стихотворени я. 2. Учить  отвечать на  вопросы по  тексту  стихотворени й. Учить  описывать  фотографии  и  рассказывать  об Осетии. Учить  беседовать  по  содержанию  стихов,  отрабатывать стимулирую щие реплики. Учить читать текст «Мæ  Ирыстон». Учить читать стихи:  «Къоста»,  «Скъолайы  лæппу»,  «Сæрд». Бæрæгбон ы хорзæх  Учить  воспринимать  на слух текст  Учить  описывать  рисунок в  Учить  выразительно читать текст  по тексту  песенок:  «Зæрватыкк », «Рувас». Учить  правильно  писать  названия  городов и  сел Осетии. 1. Учить  дополнять  предложения по тексту  стихотворен ия. 2. Учить  письменно  выполнять  текст по  содержанию  стихотворен ия «Сæрд». Учить  переводить  предложения 31 сусæгæй,  ардæм.  Тренировать учащихся в употреблении  существительных в  отложительном  падеже. Повторение  вопросительных  местоимений. Выразительн ое чтение  стихотворени я «Мæ  райгуырæн  бæстæ». Учить  выразительно читать стихи. Хъæу,  цъити,  хох,цæугæдо н, бæрзонд,  тагъд,  адæм, фæз.  Нары хъæу,  поэт,  фыссæг,  фырт,  нывгæнæг,  вæййын,  аргъау. Учить  правильно  мелодическо Афтæй,  нырмæ,  рæвдауын,  Учить употреблять в  речи словосочетания:  прилагательное с  1 1 1 уæд! Сæрд. песен:  «Мадæлон  æвзаг»,  «Гыццыл  аланты  зарæг». Учить  воспринимать  на слух  стихотворение «Къæвда». Æрбахæцц æ кæнынц  каникултæ ! Учить  воспринимать  на слух  «Тагъд  каникултæ» Учить  описывать  картинки по  теме  «Сæрд»,  используя  вербальные  опоры. Учить  беседовать  по теме «Чи  цы ми  кæндзæн  каникулты? » Учить читать текст  «Сæрд» и  выполнять  тестовые  задания по  контролю  понимания.  Учить читать текст «Тагъд каникултæ», выполнять   тестовые  задания по  контролю  понимания. Дадайы  фæдзæхст. Учить  воспринимать  на слух   стихотворение «Скъоладзау» . Учить  рассказывать  о том, чему  каждый  научился в  течении  учебного  Учить читать стихотворен ие  «Скъоладзау » и текст  «Дадайы  фæдзæхст». учебнике. песен.  с новой  лексикой. му  оформлению  слов. ад, раст,  фаг, æгас,  хæлар. существительным. Обработка  звука [у] как  согласного в  потоке речи. Сæрд, тæвд, ленк кæнын,  вæййын,  дзаг, хос  кæрдын. Первичное знакомство с превосходной  степенью сравнения  прилагательных. Интонация  вопросительн ых  предложений . Ком,  фæндын,  кæдæм,  тагъд,  ацæуын,  фыды хо. Тренировка в  употреблении  глаголов в будущем  времени. Учить  выразительно читать  стихотворени е. Дамгъæ, сæ,  æвдисын,  разы, ныр,  афтæ,  фæстæмæ. 1. Тренировать  учащихся в  употреблении в речи  глаголов будущего  времени. 2. Повторить  прошедшее время  1 1 2 Учить  письменно  выполнять  тестовые  задания по  тексту  «Сæрд». 1. Учить  письменно  отвечать на  вопросы по  тексту. 2. Учить  писать  предложения с глаголами  будущего  времени. Учить  описывать  картинки на  основе  текста. 32 Мах  фыцæм  вареннæ. года. Учить  инсценироват ь комиксы. Учить читать комиксы. Фæлхат кæнæм. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. Интонация  вопросительн ых  предложений . глаголов. Тренировка в  употреблении  глаголов в будущем  времени. 2 33

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу

Рабочая программа по осетинскому языку 1 классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018