РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
8 кл
17.04.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
обж 8 кл. (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Ядрин Чувашской Республики РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «25 » августа 2017 г. Протокол №1 Руководитель ШМО:   _________ /Миронова Л.Г../ СОГЛАСОВАНО: заместитель директора  школы по УВР УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 73от 28.08.2017 года  __________/Воронкова Н.В./ _________ /Плеханов В.Н./ «28» августа 2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2014 год по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс Учитель, реализующий программу: Александров Александр Меркурьевич Планируемые результаты  Требования к уровню подготовки выпускников Ядрин ­ 2017 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:  знать/понимать:  ­ основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  ­ правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;  ­ способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи,  сооружение временного укрытия;  ­ правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);  уметь:  ­ действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  ­ соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  ­ оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;  ­ пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно­марлевой повязкой, домашней медицинской  аптечкой) и средствами коллективной защиты;  ­ вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;  ­ действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов,  вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;  ­ соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и  велосипедистов);  ­ адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;  ­ прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных  дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);  использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;  ­ соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;  ­ пользования бытовыми приборами и инструментами;  ­ проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;  ­ обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи Содержание учебного курса Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.  Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на  транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.  Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.  Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.  Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.  Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно­марлевой повязки, респиратора, противогаза.  Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и  пищи, сооружение временного укрытия.  Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые  концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве, бытовые приборы. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и  продуктов питания.  Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.  Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на  стадионах).  Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.  Оказание первой медицинской помощи  Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.  Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.  Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.  Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. Тематическое планирование уроков ОБЖ  8 класс (35 ч.) № урока 1 Разделы, темы Количество часов ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО 1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация ХАРАКЕРА 31 3 1 № урока 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Разделы, темы Количество часов 1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий их последствий ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 2.1. Пожары 2.2. Взрывы 2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов 2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов 2.5.  Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов 2.6  Контроль знаний (тестирование) АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 3.1. Опасные химические вещества и объекты 3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов 3.3.  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах 3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО 3.5.  Первая помощь пострадавшим от АХОВ АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 4.1. Радиоактивность и радиационно­опасные объекты 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты 4.3. Естественная радиоактивность 4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения 4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности 4.6 Контроль знаний (тестирование) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения 5.2. Причины и виды гидродинамических аварий 5.3.  Последствия гидродинамических аварий 1 1 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 № урока 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Разделы, темы Количество часов 5.4. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ 6.1. Экология и экологическая безопасность 6.2. Биосфера и человек 6.3. Загрязнение атмосферы 6.4. Загрязнение почв 6.5. Загрязнение природных вод 6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России Контроль знаний (тестирование) ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ 7.1. Правила для велосипедистов 7.2. Правила для роллинга Контроль знаний (тестирование)                 Повторение раздела «Безопасное поведение на улицах и дорогах» 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 1 1 Нормы оценки знаний, умений, навыков  по основам безопасности жизнедеятельности. 1.  Полнота правильность ответа 2.  Степень  осознанности, понимания изучаемого материала. 3.  Умение пользоваться пособиями, приборами средствами защиты. 4.  Умение и правильность выполнения упражнений и нормативов.  Оценка «5» ­ полно излагается изученный материал;  ­ дается правильное определение изученных понятий;  ­ понимает материал, обосновывает свое суждение;  ­применяет свои знания на практике, приводит необходимые примеры (самостоятельные составленные);  ­ материал излагает последовательно и правильно.  ­ правильно выполняет упражнения и нормативы. Оценка «4»  ­   ответ   удовлетворяет   требованиям   критериям   оценки   «5»,   допускается   1­2   ошибки,   которые   сам   исправляет,   1­2   недочета   в последовательности изложенного вопроса или выполняемого упражнения и норматива.  Оценка «3»  ­ учащийся показывает знание и понимание темы, но материал излагается неполно;  ­ допускает неточности в определении понятий и формулирование ответа;  ­ не умеет точно, глубоко и доказательно обосновать суждения и привести свои примеры.  ­ допускает более 2 недочётов при выполнении упражнений и нормативов. Оценка «2»  ­ учащийся обнаруживает незнание большой части изучаемой темы.  ­ беспорядочно и неумело изучает материал   ­ не может привести примеры.  ­ не знает правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях  ­ не умеет правильно выполнять установленные упражнения и нормативы   ­ не умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности   8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018