РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
8 кл
17.04.2018
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
обж 8 кл. (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Ядрин Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«25 » августа 2017 г.
Протокол №1
Руководитель ШМО:
_________ /Миронова Л.Г../
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
школы по УВР
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ 73от 28.08.2017 года
__________/Воронкова Н.В./
_________ /Плеханов В.Н./
«28» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2014 год
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Учитель, реализующий программу: Александров Александр Меркурьевич Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки выпускников
Ядрин 2017
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи,
сооружение временного укрытия;
правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской
аптечкой) и средствами коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов,
вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и
велосипедистов);
адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных
дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Содержание учебного курса Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на
транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватномарлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и
пищи, сооружение временного укрытия.
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые
концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве, бытовые приборы. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания.
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на
стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.
Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.
Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.
Тематическое планирование уроков ОБЖ 8 класс (35 ч.)
№
урока
1
Разделы, темы
Количество часов
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО
1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их
классификация
ХАРАКЕРА
31
3
1 №
урока
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Разделы, темы
Количество часов
1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и
1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий
их последствий
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ
2.1. Пожары
2.2. Взрывы
2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов
2.5. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе
взрывов
2.6 Контроль знаний (тестирование)
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
3.1. Опасные химические вещества и объекты
3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов
3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО
3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
4.1. Радиоактивность и радиационноопасные объекты
4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты
4.3. Естественная радиоактивность
4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от
ионизирующего излучения
4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном
загрязнении местности
4.6 Контроль знаний (тестирование)
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ
5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения
5.2. Причины и виды гидродинамических аварий
5.3. Последствия гидродинамических аварий
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1 №
урока
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Разделы, темы
Количество часов
5.4. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения
при угрозе и во время гидродинамических аварий.
НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
6.1. Экология и экологическая безопасность
6.2. Биосфера и человек
6.3. Загрязнение атмосферы
6.4. Загрязнение почв
6.5. Загрязнение природных вод
6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая
характеристика экологической обстановки в России
Контроль знаний (тестирование)
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
7.1. Правила для велосипедистов
7.2. Правила для роллинга
Контроль знаний (тестирование)
Повторение раздела «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
1
7
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
1
1
Нормы оценки знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
1. Полнота правильность ответа
2. Степень осознанности, понимания изучаемого материала.
3. Умение пользоваться пособиями, приборами средствами защиты.
4. Умение и правильность выполнения упражнений и нормативов.
Оценка «5» полно излагается изученный материал;
дается правильное определение изученных понятий;
понимает материал, обосновывает свое суждение;
применяет свои знания на практике, приводит необходимые примеры (самостоятельные составленные);
материал излагает последовательно и правильно.
правильно выполняет упражнения и нормативы.
Оценка «4»
ответ удовлетворяет требованиям критериям оценки «5», допускается 12 ошибки, которые сам исправляет, 12 недочета в
последовательности изложенного вопроса или выполняемого упражнения и норматива.
Оценка «3»
учащийся показывает знание и понимание темы, но материал излагается неполно;
допускает неточности в определении понятий и формулирование ответа;
не умеет точно, глубоко и доказательно обосновать суждения и привести свои примеры.
допускает более 2 недочётов при выполнении упражнений и нормативов.
Оценка «2»
учащийся обнаруживает незнание большой части изучаемой темы.
беспорядочно и неумело изучает материал
не может привести примеры.
не знает правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях
не умеет правильно выполнять установленные упражнения и нормативы
не умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.