Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР
8 кл
17.01.2017
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2010г.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
• Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства;
• Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
• Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
• Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека;
• Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
• Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
• Развитие исследовательских компетенций: умений и навыков нахождения информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умений планировать и проводить теоретическое и практическое исследование, оформлять результаты исследования.
file28.doc.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ С.И. Горелова
«___» __________ 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №36»
_________ А.Н. Наваренко
Приказ от
«___»__________2013г. № ____
«____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г
«____» __________ 2011 г
Рабочая программа
по основам безопасности
жизнедеятельности
8 класс
Автор: Якущенко Вера Викторовна,
учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №36»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО естественнонаучного цикла
Протокол № _____
«____» ____________ 2013 г.
руководитель ШМО _________М.И. Гудкова г. Ангарск, 20132014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного
стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы
безопасности жизнедеятельности для 511 классов общеобразовательных учреждений – 3е
издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской
программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников рекомендовано Министерством образования и науки РФ /
М.: Просвещение, 2010г.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному
здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности,
общества, государства;
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное
поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы
ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в
области безопасности жизнедеятельности;
Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности;
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по
характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации,
получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и
разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реальной обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих
задач:
Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях
снижения фактора риска в деятельности человека;
Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также
развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и
действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Развитие исследовательских компетенций: умений и навыков нахождения
информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений
сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умений планировать и проводить теоретическое и практическое
оформлять результаты исследования.
исследование,
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики
программы.
По программе в 8 классе предусмотрено 35 часов, а по учебному плану 34 часа,
поэтому сокращен раздел «Основы медицинских знаний и оказание ПМП» на 1 час за счет за
счет объединения тем «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и «Профилактика
вредных привычек». Кроме этого, все темы по защите населения от ЧС (7 часов) перенесены в
раздел «ЧС природного характера» для сохранения логической связи.
По программе предусмотрено проведение 3х практических работ.
Содержание учебной программы ОБЖ
Раздел I: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)
1.Пожарная безопасность (3 часа)
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
1.2. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние
человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной
безопасности в быту.
1.3.Правила и обязанность граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного
поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах (3 часа)
2.1. Причины ДТП. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на
дорогах пешеходов и пассажиров.
2.2. Общие обязанности водителя.
2.3. Правила безопасного поведения на дорогах велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах (3 часа)
3.1. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года.
3.2. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных
местах. Безопасный отдых у воды.
3.3.Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность (2 часа)
4.1. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ.
4.2. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной
экологической обстановкой.
Раздел II: ЧС техногенного характера и безопасность населения (12 часов)
5. ЧС техногенного характера и их последствия (9 часов)
5.1. Общие понятия о ЧС техногенного характера.
5.2. Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения.
5.3. Потенциально опасные объекты экономики.
5.4. Аварии на РОО, ХОО и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их
возникновения и последствия.
5.5. Аварии на гидротехнических объектах.
5.6. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС
техногенного характера. 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа)
6.1. Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Организация
защиты населения при авариях на РОО, ХОО.
Раздел III: Основы медицинских знаний и ЗОЖ (11 часов)
7. Основы ЗОЖ (6 часов)
7.1. основные понятия о здоровье и ЗОЖ. Индивидуальное здоровье человека, его
физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая
составляющая здоровья человека и общества. ЗОЖ и безопасность – основные
составляющие здорового образа жизни. ЗОЖ как необходимое условие сохранения
и укрепления здоровья человека и общества и обеспечение безопасности. Вредные
привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание ПМП (4 часа)
8.1. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового
человека. Средства оказания ПМП при травмах и утоплении. Правила оказания ПМП
при отравлениях угарным газом, хлором, аммиаком.
Учебно тематический план
Наименование раздела и темы
Обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность на водоемах
Экология и безопасность
ЧС техногенного характера, безопасность и защита
человека
ЧС техногенного характера и их последствия
Организация защиты населения от ЧС техногенного
характера
Основы медицинских знаний и ЗОЖ
Основы ЗОЖ
Основы медицинских знаний и оказания ПМП
№
раздела
и темы
I
1
2
3
4
II
5
6
III
7
8
ИТОГО:
Количество
часов
Раздел Тема
11
3
3
3
2
9
3
6
4
12
11
34 часа Календарно тематический план
№
Система уроков
Тема
освоения
Цель
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11часов)
Дидактическая
модель обучения
Педагогические
средства, формы
Планируемый результат и уровень
Дом.
задание
Дата
проведения
1
2
3
4
5
Пожары в жилых и
общественных
зданиях, их причины и
последствия.
Профилактика
пожаров в
повседневной жизни и
организация защиты
населения.
Права, обязанности и
ответственность
граждан в области
пожарной
безопасности.
Обеспечение личной
безопасности при
пожаре.
Причины ДТП и
травматизм людей
Организация
дорожного движения.
Обязанности
пешеходов и
пассажиров.
Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)
Дать понятие о пожарах в жилых и
общественных зданиях, их возможных
последствиях.
о
Дать понятие
об основных причинах
возникновения пожаров в жилых и
общественных зданиях,
влиянии
человеческого фактора на причины
возникновения пожаров. Научить соблюдать
меры пожарной безопасности в быту.
Дать понятие о правилах и обязанностях
граждан в области пожарной безопасности,
правилах безопасного поведения при пожаре
в жилом или общественном здании.
Объяснительно
иллюстративная
Объяснительно
иллюстративная
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, работа с
учебником,
демонстрация
Беседа, лекция,
демонстрация
фронтальная,
групповая
Проблемные
задания,
индивидуальные
и
групповые
задания
Знать о Пожарах в жилых и общественных
зданиях, их возможных последствиях.
§1(1),
вопросы
Знать основные причины возникновения
пожаров в жилых и общественных
зданиях, о
влиянии человеческого
фактора на причины возникновения
пожаров.
Уметь соблюдать меры
пожарной безопасности в быту.
Знать правила и обязанности граждан в
области пожарной безопасности, правила
безопасного поведения при пожаре в
жилом или общественном здании.
§ 1(2),
вопросы,
памятки
§ 1 (3),
вопросы
кроссворды
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)
Дать понятие о причины ДТП, организации
дорожного движения. Формировать навыки
выполнения Правил безопасного поведения
на дорогах для пешеходов и пассажиров.
Дать понятие об общих обязанностях
водителя
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
демонстрация
Объяснительно
иллюстративная
Беседа,
составление
конспект схемы
Знать причины ДТП,
организацию
дорожного движения. Выполнять Правила
безопасного поведения на дорогах для
пешеходов и пассажиров.
Знать общие обязанности водителя
§2 (1),
вопросы
§ 2 (2),
вопросы,
памятки 6
7
8
9
10
11
Велосипедист –
водитель
транспортного
средства,
формирование
качеств безопасного
водителя.
Безопасное поведение
на водоемах в
различных условиях
Безопасный отдых у
воды
Оказание помощи,
терпящим бедствие на
воде
Загрязнение
окружающей
природной среды и
здоровье человека
Правила безопасного
поведения при
неблагоприятной
экологической
обстановке.
Дать понятие о правилах безопасного
поведения на дорогах велосипедиста и
водителя мопеда.
Поисковая
Проблемные
задания,
индивидуальная
и
работа
групповая
Знать Правила безопасного поведения на
дорогах велосипедиста и водителя
мопеда.
§ 2 (3),
вопросы
кроссворды
Дать понятие об особенностях состояния
водоемов в различное время года.
Объяснительно
иллюстративная
Лекция
Знать особенности состояния водоемов в
различное время года.
§3 (1),
вопросы
Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)
Научить соблюдению правил безопасности
при купании в оборудованных и
необорудованных местах. Дать понятие о
безопасном отдыхе у воды.
Научить оказывать само и взаимопомощь
терпящим бедствие на воде.
Объяснительно
иллюстративная
Беседа,
составление
конспект схемы
Поисковая
Проблемные
задания,
индивидуальная
и
работа
групповая
Уметь соблюдать правила безопасности
при купании в оборудованных и
необорудованных местах.
Знать о
безопасном отдыхе у воды.
Уметь оказывать само и взаимопомощь
терпящим бедствие на воде.
§ 3 (2),
вопросы,
памятки
§ 3 (3),
вопросы
кроссворды
Тема 4. Экология и безопасность (2 часа)
Дать понятие о загрязнении окружающей
природной
Формировать
представление о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ.
среды.
Дать понятие о мероприятиях, проводимых
по защите здоровья населения в местах с
неблагоприятной
экологической
обстановкой.
Исследовательская Самостоятельное
планирование и
проведение
исследования.
Индивидуальная
Лекция,
презентация
Объяснительно
иллюстративная
Знать о загрязнении окружающей
природной среды. Иметь
понятие о
предельно допустимых концентрациях
загрязняющих веществ.
§ 4 (1),
вопросы,
памятки
Знать о мероприятиях, проводимых по
защите здоровья населения в местах с
неблагоприятной
экологической
обстановкой.
§ 4 (2),
вопросы
кроссворды
12
Классификация ЧС
Дать понятие о ЧС техногенного характера. Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
презентация
Знать общие понятия о ЧС техногенного
§5 (1)
вопросы
ЧС техногенного характера, безопасность и защита человека (12 часов)
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов) техногенного
характера
Аварии на РОО и их
возможные
последствия
Обеспечение
радиационной
безопасности
населения.
Аварии на ХОО и их
возможные
последствия.
Обеспечение
химической защиты
населения.
Пожары на
взрывоопасных
объектах экономики и
их возможные
последствия.
Обеспечение защиты
населения от
последствий аварий
на
взрывопожароопасны
х объектах.
Аварии на
гидротехнических
сооружениях и их
последствия.
Обеспечение защиты
населения от аварий
13
14
15
16
17
18
19
20
Создать условия для наработки навыков
классификации ЧС техногенного характера
по типам и видам их возникновения.
Дать понятие об аварии на РОО и их
возможные последствиях.
Дать понятие об обеспечении радиационной
безопасности населения.
Объяснительно –
иллюстративная,
проблемное
изложение
Исследовательская
с
Фронтальный
опрос.
Работа
демонстративны
м материалом
Теоретическое
исследование
характера. Уметь классифицировать ЧС
техногенного характера по типам и видам
их возникновения.
Знать об аварии на РОО и их возможные
последствиях.
Знать об обеспечении радиационной
безопасности населения.
§ 5 (2)
вопросы,
памятки
§75 (3),
вопросы
кроссворды
Дать понятие об авариях на ХОО и их
возможных последствиях.
Исследовательская
Теоретическое
исследование
Знать об авариях на ХОО и их возможных
последствиях.
§5 (4),
вопросы
Дать понятие об обеспечении химической
защиты населения.
Поисковая
Знать об обеспечении химической защиты
населения.
Проблемные
задания,
индивидуальная
и групповая
работа
Дать понятие о пожарах на взрывоопасных
объектах экономики. Научить
прогнозировать их возможные последствия.
Исследовательская Самостоятельное
планирование и
проведение
исследования.
Индивидуальная
Знать о пожарах на взрывоопасных
объектах экономики. Уметь
прогнозировать их возможные
последствия.
§ 5 (5),
вопросы,
памятки
§15 (6),
вопросы
кроссворды
Дать понятие об обеспечении защиты
населения от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах.
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
презентация
Знать об обеспечении защиты населения
от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах.
§5 (7),
вопросы
Дать понятие об авариях на
гидротехнических сооружениях и их
последствия.
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
презентация
Знать об авариях на гидротехнических
сооружениях и их последствия.
§5 (8),
вопросы,
памятки
Дать понятие об обеспечении защиты
населения от аварий на гидротехнических
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, работа с
учебником,
Знать об обеспечении защиты населения
от аварий на гидротехнических
§5 (9),
вопросы на гидротехнических
сооружениях.
сооружениях.
Тема5. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3часа)
демонстрация
сооружениях.
21
Оповещение о ЧС
техногенного
характера.
22
Эвакуация населения.
Дать понятие о способах оповещения
населения о ЧС техногенного характера.
Формировать представление об организации
защиты населения при авариях на РОО, ХОО.
Объяснительно
иллюстративная
Поисковая
Знать способы оповещения населения о
ЧС техногенного характера.
Уметь
организовывать защиту населения при
авариях на РОО, ХОО.
Беседа, лекция,
демонстрация
фронтальная,
групповая
Проблемные
задания,
индивидуальные
и групповые
задания
Лекция,
демонстрация
Объяснительно
иллюстративная
23 Мероприятия по
инженерной защите
населения от ЧС
техногенного
характера.
24
25
26
27
28
Общие понятия о
здоровье как
основной ценности
человека
Индивидуальное
здоровье, его
физическая, духовная
и социальная
сущность
Репродуктивное
здоровье – составная
часть здоровья
человека и общества
Здоровый образ жизни
как необходимое
условие сохранения и
укрепления здоровья
человека и общества
Здоровый образ жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (8 часов)
Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)
представление
Дать основные понятия о здоровье и ЗОЖ,
индивидуальном здоровье человека, его
физической и духовной сущности.
Формировать
о
репродуктивном здоровье как общей
составляющей здоровья человека и общества.
Дать понятие о ЗОЖ и безопасности как
основных составляющих здорового образа
жизни и как необходимом условии
сохранения и укрепления здоровья человека
и общества и обеспечение безопасности. Дать
понятие о вредные привычках и их
профилактике.
Знать основные понятия о здоровье и
ЗОЖ, индивидуальном здоровье человека,
его физической и духовной сущности.
Знать о репродуктивном здоровье как
общей составляющей здоровья человека и
общества. Знать о том, что ЗОЖ и
безопасность – основные составляющие
здорового образа жизни. Уметь сохранять
и укреплять здоровье человека и
общества
его
безопасность. Знать о вредных привычках
и их профилактике.
и обеспечивать
Объяснительно
иллюстративная
Беседа,
составление
конспект схемы
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
демонстрация
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
демонстрация
Объяснительно
иллюстративная
Беседа,
составление
конспект схемы
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
демонстрация
памятки
§6(1),
вопросы
§6(2,3),
вопросы,
памятки
§6 (3),
вопросы
памятки
§7 (1) ,
вопросы
§7 (2),
вопросы,
памятки
§7 (3),
вопросы
памятки
§7 (4),
вопросы
§7(5),
вопросы, и профилактика
основных
неинфекционных
заболеваний
Вредные привычки и
их влияние на
здоровье
Профилактика
вредных привычек
Здоровый образ жизни
и безопасность
жизнедеятельности
ПМП пострадавшим и
ее значение
(практические
занятия)
ПМП при отравлении
АХОВ (практические
занятия)
ПМП при травмах
(практическое
занятие)
ПМП при утоплении
(практическое
занятие)
29
30
31
32
33
34
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
демонстрация
Исследовательская Проведение
исследования
Тема 7. Первая медицинская помощьмпри неотложных состояниях (4 часа)
Дать общую характеристику различных
повреждений и их последствий для здорового
человека. Научить способам оказания ПМП
при травмах и утоплении, правилам оказания
ПМП при отравлениях угарным газом,
хлором, аммиаком.
Объяснительно –
иллюстративная.
Проблемное
изложение
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, беседа,
работа с
учебником,
демонстрация
фронтальная,
групповая
Практикум
Знать общую характеристику различных
повреждений и их последствия для
здорового человека, средства оказания
ПМП при травмах и утоплении. Уметь
оказывать ПМП при отравлениях угарным
газом, хлором, аммиаком.
Объяснительно
иллюстративная
Практикум
Практикум
памятки
§7(6,7)
вопросы
памятки
§7 (8),
вопросы
памятки
§ 8 (1)
Памятки,
презентации
§ 8 (2)
Памятки,
буклеты
§ 8 (3)
Памятки,
презентации
§ 8 (4) Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения ОБЖ ученик должен знать:
Основные составляющие ЗОЖ;
Потенциальные опасности природного, техногенного, социального характера,
возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила
личной безопасности;
Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
Основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению
безопасности личности, общества, государства;
Наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного, социального
характера, их последствия, классификацию;4
Организацию защиты населения от ЧС;
Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;
Приемы и правила оказания ПМП.
Уметь:
Доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и
здоровья;
Предвидеть опасные ситуации принимать решение и действовать, обеспечивая
личную безопасность;
Соблюдать ПДД;
Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очага возгорания;
Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах
скопления большого количества людей;
Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы
ЧС и во время ЧС;
Пользоваться СИЗ;
Оказывать ПМП.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
Выработки потребности и соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным
привычкам;
Обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;
Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами,
препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического
акта или при захвате в качестве заложника;
Оказания ПМП пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Исследовательская составляющая образованности:
умения и навыки нахождения информации в различных источниках;
умение фиксировать информацию;
умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию;
умение планировать и проводить теоретическое и практическое исследование,
оформлять результаты исследования. Ценностноориентационная составляющая образованности:
понимание ответственности за качество приобретенных знаний;
понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
ориентация на постоянное развитие и саморазвитие;
ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.
№п/п
1
2
3
Средства контроля. Контрольные и практические работы
Перечень практических работ (3)
Тема
ПМП при отравлении АХОВ
ПМП при травмах
ПМП при утоплении
Литература и учебнометодические средства обучения
Конституция Российской Федерации (последняя редакция)
1.
2. Конституция противодействия терроризму в Российской Федерации
3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9
классе/А. Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; науч. рук. Г. С. Ковалева; под
общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.:Просвещение, 2006 – 2009.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/(А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.:
Просвещение, 2007.
5. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно – наглядное пособие для
учащихся 59х классов в 2х частях (24 плаката)/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В.
Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей:
пособие для учащихся59х классов/ Рыбин А.Л, Б.О. Хренников, М.в. Маслов; под
общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:Просвещение 2008.
7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
9. 100 вопросов – 100 ответов о происхождении военной службы по призыву и
контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006.
10. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
12. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии
терроризму», «О дняз воинской славы и памятных датах России» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 –
2007.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.