Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЖ
8 кл
17.01.2017
Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2010г. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей: • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства; • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; • Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: • Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека; • Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; • Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. • Развитие исследовательских компетенций: умений и навыков нахождения информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умений планировать и проводить теоретическое и практическое исследование, оформлять результаты исследования.
file28.doc.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР      __________ С.И. Горелова        «___»  __________ 2013 г. УТВЕРЖДАЮ                                  Директор МБОУ «СОШ №36»       _________ А.Н. Наваренко              Приказ от   «___»__________2013г.   №  ____                                                                                  «____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г «____» __________ 2011 г Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности 8  класс                                      Автор:   Якущенко Вера Викторовна,       учитель ОБЖ                                                  высшей квалификационной категории                   МБОУ «СОШ №36»                                                РАССМОТРЕНО                                                 на заседании  ШМО естественнонаучного цикла                                              Протокол № _____              «____» ____________ 2013 г.                                    руководитель ШМО _________М.И. Гудкова г. Ангарск, 2013­2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе  авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О.   Хренникова,   соответствующей   Федеральному   компоненту   Государственного стандарта   общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная  программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5­11 классов общеобразовательных учреждений – 3­е издание,– М.: Просвещение, 2011.),   рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует  учебник:  «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ­ рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2010г.  Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:  Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства;  Развитие   личных   духовных   и   физических   качеств,   обеспечивающих   адекватное поведение   в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного   и   социального   характера;   развитие   потребности   соблюдать   нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;  Освоение   знаний:   об   опасных   и   ЧС   ситуациях,   о   влиянии   их   последствий   на безопасность   личности,   общества   и   государства;   о   государственной   системе обеспечения   защиты   населения   от   ЧС;   об   организации   подготовки   населения   к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при   неотложных   состояниях;   о   правах   и   обязанностях   граждан   в   области безопасности жизнедеятельности;  Овладение   умениями:   предвидеть   возникновение   опасных   и   ЧС   ситуаций   по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой   из   различных   источников;   принимать   обоснованные   решения   и разрабатывать   план   своих   действий   в   конкретной   опасной   ситуации   с   учетом реальной обстановки и своих возможностей. Изучение   тематики   данной   учебной   программы   направлено   на   решение   следующих задач:  Формирование   у   учащихся   научных   представлений   о   принципах   т   путях снижения фактора риска в деятельности человека;  Вырабоку   умений   предвидеть   опасные   и   чрезвычайные   ситуации   природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  Формитрование   у   учащихся   модели   безопасного   поведения   в   условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие   способностей   оценивать   опасные   ситуации,   принимать   решения   и действовать безопасно с учетом своих возможностей.  Развитие   исследовательских   компетенций:   умений   и   навыков   нахождения информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений сопоставлять,   сравнивать,   анализировать,   обобщать   информацию;   умений планировать   и   проводить   теоретическое   и   практическое   оформлять результаты исследования.   исследование, Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. По программе в 8 классе предусмотрено 35 часов, а по учебному плану 34 часа, поэтому сокращен  раздел «Основы медицинских знаний и оказание ПМП» на 1 час за счет за счет объединения тем  «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и «Профилактика вредных привычек». Кроме этого, все темы по защите населения от ЧС  (7 часов)  перенесены в раздел  «ЧС природного характера» для сохранения логической связи. По программе  предусмотрено проведение 3­х  практических работ. Содержание учебной программы ОБЖ  Раздел I: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов) 1.Пожарная безопасность (3 часа)  1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.   1.2. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.  1.3.Правила и обязанность граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. 2. Безопасность на дорогах (3 часа) 2.1. Причины ДТП. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. 2.2. Общие обязанности водителя. 2.3. Правила безопасного поведения на дорогах велосипедиста и водителя мопеда. 3. Безопасность на водоемах (3 часа) 3.1. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. 3.2. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды.  3.3.Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. 4. Экология и безопасность (2 часа) 4.1.  Загрязнение   окружающей   природной   среды.   Понятие   о   предельно   допустимых концентрациях загрязняющих веществ.  4.2. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Раздел II: ЧС техногенного характера и безопасность населения (12 часов) 5. ЧС техногенного характера и их последствия (9 часов) 5.1. Общие понятия о ЧС техногенного характера. 5.2.  Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения.  5.3. Потенциально опасные объекты экономики. 5.4.   Аварии   на   РОО,   ХОО   и   пожаровзрывоопасных   объектах.   Причины   их возникновения и последствия.  5.5. Аварии на гидротехнических объектах. 5.6.  Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ЧС техногенного характера. 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа) 6.1. Способы   оповещения   населения   о   ЧС   техногенного   характера.   Организация защиты населения при авариях на РОО, ХОО. Раздел III: Основы медицинских знаний и ЗОЖ (11 часов) 7. Основы ЗОЖ (6 часов) 7.1. основные   понятия   о   здоровье   и   ЗОЖ.   Индивидуальное   здоровье   человека,   его физическая   и   духовная   сущность.   Репродуктивное   здоровье   как   общая составляющая   здоровья   человека   и   общества.   ЗОЖ   и   безопасность   –   основные составляющие здорового образа жизни. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечение безопасности. Вредные привычки и их профилактика. 8. Основы медицинских знаний и оказание ПМП (4 часа) 8.1. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания ПМП при травмах и утоплении. Правила оказания ПМП при отравлениях угарным газом, хлором, аммиаком. Учебно ­ тематический план Наименование раздела и темы Обеспечение   личной   безопасности   в   повседневной жизни Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Безопасность на водоемах Экология и безопасность ЧС техногенного характера,   безопасность   и защита человека ЧС техногенного характера и их последствия Организация   защиты   населения   от   ЧС   техногенного характера Основы медицинских знаний и ЗОЖ Основы ЗОЖ Основы медицинских знаний и оказания ПМП № раздела и темы I 1 2 3 4 II 5 6 III 7 8 ИТОГО: Количество часов Раздел Тема 11 3 3 3 2 9 3 6 4 12 11 34 часа Календарно ­ тематический план № Система уроков Тема освоения Цель Раздел I.  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11часов) Дидактическая модель обучения Педагогические средства, формы Планируемый результат и уровень Дом. задание Дата проведения 1 2 3 4 5 Пожары в жилых и  общественных  зданиях, их причины и последствия. Профилактика  пожаров в  повседневной жизни и организация защиты  населения. Права, обязанности и  ответственность  граждан в области  пожарной  безопасности.  Обеспечение личной  безопасности при  пожаре. Причины ДТП и  травматизм людей Организация  дорожного движения.  Обязанности  пешеходов и  пассажиров. Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа) Дать понятие  о пожарах в жилых и  общественных зданиях, их возможных  последствиях.   о     Дать   понятие     об   основных   причинах возникновения   пожаров   в   жилых   и общественных   зданиях,   влиянии человеческого   фактора   на   причины возникновения пожаров. Научить соблюдать меры пожарной безопасности в быту.  Дать понятие  о правилах и обязанностях  граждан в области пожарной безопасности,  правилах безопасного поведения при пожаре  в жилом или общественном здании. Объяснительно   ­ иллюстративная Объяснительно   ­ иллюстративная Объяснительно   ­ иллюстративная Лекция, работа с учебником, демонстрация Беседа,   лекция, демонстрация фронтальная, групповая Проблемные задания, индивидуальные и групповые задания   Знать о Пожарах в жилых и общественных зданиях, их возможных последствиях. §1(1), вопросы Знать   основные   причины   возникновения пожаров   в   жилых   и   общественных зданиях,   о     влиянии   человеческого фактора   на   причины   возникновения пожаров.   Уметь   соблюдать   меры пожарной безопасности в быту.  Знать правила и обязанности граждан в  области пожарной безопасности, правила  безопасного поведения при пожаре в  жилом или общественном здании. § 1(2),  вопросы,  памятки § 1 (3),  вопросы  кроссворды Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)  Дать понятие  о причины ДТП, организации дорожного   движения.   Формировать   навыки выполнения   Правил   безопасного   поведения на дорогах для пешеходов и пассажиров. Дать понятие об общих обязанностях   водителя Объяснительно   ­ иллюстративная Лекция, демонстрация Объяснительно   ­ иллюстративная Беседа, составление конспект ­ схемы Знать   причины   ДТП,   организацию дорожного движения. Выполнять Правила безопасного   поведения   на   дорогах   для пешеходов и пассажиров. Знать общие обязанности водителя §2 (1), вопросы § 2 (2),  вопросы,  памятки 6 7 8 9 10 11 Велосипедист –  водитель  транспортного  средства,  формирование  качеств безопасного  водителя. Безопасное поведение на водоемах в  различных условиях Безопасный отдых у  воды Оказание помощи,   терпящим бедствие на воде Загрязнение  окружающей  природной среды и  здоровье человека Правила безопасного  поведения при  неблагоприятной  экологической  обстановке. Дать   понятие   о   правилах   безопасного поведения   на   дорогах   велосипедиста   и водителя мопеда. Поисковая Проблемные задания, индивидуальная и работа групповая   Знать Правила безопасного поведения на дорогах   велосипедиста   и   водителя мопеда. § 2 (3),  вопросы  кроссворды Дать   понятие   об   особенностях   состояния водоемов в различное время года. Объяснительно   ­ иллюстративная Лекция Знать особенности состояния водоемов в различное время года. §3 (1), вопросы Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа) Научить   соблюдению   правил   безопасности при   купании   в   оборудованных   и необорудованных   местах.   Дать   понятие   о безопасном отдыхе у воды.  Научить   оказывать   само   и   взаимопомощь терпящим бедствие на воде. Объяснительно   ­ иллюстративная Беседа, составление конспект ­ схемы Поисковая Проблемные задания, индивидуальная и работа групповая   Уметь   соблюдать   правила   безопасности при   купании   в   оборудованных   и необорудованных   местах.   Знать   о безопасном отдыхе у воды.  Уметь   оказывать   само   и   взаимопомощь терпящим бедствие на воде. § 3 (2),  вопросы,  памятки § 3 (3),  вопросы  кроссворды Тема 4. Экология и безопасность (2 часа)   Дать   понятие   о   загрязнении   окружающей природной Формировать представление   о   предельно   допустимых концентрациях загрязняющих веществ.  среды.     Дать понятие о мероприятиях,  проводимых по   защите   здоровья   населения   в   местах   с неблагоприятной экологической обстановкой.   Исследовательская Самостоятельное планирование   и проведение исследования. Индивидуальная Лекция, презентация Объяснительно   ­ иллюстративная Знать   о   загрязнении   окружающей природной   среды.   Иметь     понятие   о предельно   допустимых   концентрациях загрязняющих веществ.  § 4 (1),  вопросы,  памятки Знать   о   мероприятиях,   проводимых   по защите   здоровья   населения   в   местах   с неблагоприятной экологической обстановкой.   § 4 (2),  вопросы  кроссворды 12 Классификация ЧС  Дать понятие о ЧС техногенного характера. Объяснительно   ­ иллюстративная Лекция, презентация Знать общие понятия о ЧС техногенного §5 (1) вопросы ЧС техногенного характера,  безопасность  и защита человека (12 часов) Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов) техногенного  характера Аварии на РОО и их  возможные  последствия Обеспечение  радиационной  безопасности  населения. Аварии на ХОО и их  возможные  последствия. Обеспечение  химической защиты  населения. Пожары на  взрывоопасных  объектах экономики и их возможные  последствия. Обеспечение защиты  населения от  последствий аварий  на  взрывопожароопасны х объектах. Аварии на  гидротехнических  сооружениях и их  последствия. Обеспечение защиты  населения от аварий  13 14 15 16 17 18 19 20 Создать   условия   для   наработки   навыков классификации   ЧС   техногенного   характера по типам и видам их возникновения.  Дать понятие об аварии на РОО и их  возможные последствиях. Дать понятие об обеспечении радиационной  безопасности населения. Объяснительно   – иллюстративная, проблемное изложение Исследовательская с   Фронтальный опрос. Работа демонстративны м материалом Теоретическое исследование характера.   Уметь   классифицировать   ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения.  Знать об аварии на РОО и их возможные  последствиях. Знать об обеспечении радиационной  безопасности населения. § 5 (2)  вопросы,  памятки §75 (3), вопросы  кроссворды Дать понятие об авариях на ХОО и их  возможных последствиях. Исследовательская Теоретическое  исследование Знать об авариях на ХОО и их возможных последствиях. §5 (4), вопросы  Дать понятие об обеспечении химической  защиты населения. Поисковая Знать об обеспечении химической защиты  населения. Проблемные  задания,  индивидуальная  и групповая  работа  Дать понятие о пожарах на взрывоопасных  объектах экономики. Научить  прогнозировать   их возможные последствия. Исследовательская Самостоятельное планирование и  проведение  исследования. Индивидуальная Знать о пожарах на взрывоопасных  объектах экономики. Уметь  прогнозировать   их возможные  последствия. § 5 (5),  вопросы,  памятки §15 (6),  вопросы  кроссворды Дать понятие об обеспечении защиты  населения от последствий аварий на  взрывопожароопасных объектах. Объяснительно ­ иллюстративная Лекция,  презентация Знать об обеспечении защиты населения  от последствий аварий на  взрывопожароопасных объектах. §5 (7), вопросы Дать понятие об авариях на  гидротехнических сооружениях и их  последствия. Объяснительно ­ иллюстративная Лекция,  презентация Знать об авариях на гидротехнических  сооружениях и их последствия. §5 (8),  вопросы,  памятки Дать понятие об обеспечении защиты  населения от аварий на гидротехнических  Объяснительно ­ иллюстративная Лекция, работа с учебником,  Знать об обеспечении защиты населения  от аварий на гидротехнических  §5 (9),  вопросы на гидротехнических  сооружениях. сооружениях. Тема5. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3часа) демонстрация сооружениях. 21 Оповещение о ЧС  техногенного  характера. 22 Эвакуация населения. Дать   понятие   о   способах   оповещения населения   о   ЧС   техногенного   характера. Формировать представление об организации защиты населения при авариях на РОО, ХОО. Объяснительно ­ иллюстративная Поисковая Знать   способы   оповещения   населения   о ЧС   техногенного   характера.   Уметь организовывать   защиту   населения   при авариях на РОО, ХОО. Беседа, лекция,  демонстрация  фронтальная,  групповая Проблемные  задания,  индивидуальные  и групповые  задания Лекция,  демонстрация Объяснительно ­ иллюстративная 23 Мероприятия по  инженерной защите  населения от ЧС  техногенного  характера. 24 25 26 27 28 Общие понятия о  здоровье как  основной ценности  человека Индивидуальное  здоровье, его  физическая, духовная и социальная  сущность Репродуктивное  здоровье – составная  часть здоровья  человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое  условие сохранения и  укрепления здоровья  человека и общества Здоровый образ жизни Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ  (8 часов) Тема 6.  Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)     представление Дать основные понятия о здоровье и ЗОЖ, индивидуальном   здоровье   человека,   его физической   и   духовной   сущности. Формировать о репродуктивном   здоровье   как   общей составляющей здоровья человека и общества. Дать   понятие   о   ЗОЖ   и   безопасности   как основных   составляющих   здорового   образа жизни   и   как   необходимом   условии сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечение безопасности. Дать понятие   о   вредные   привычках   и   их профилактике. Знать   основные   понятия   о   здоровье   и ЗОЖ, индивидуальном здоровье человека, его   физической   и   духовной   сущности. Знать   о   репродуктивном   здоровье   как общей составляющей здоровья человека и общества.   Знать   о   том,   что   ЗОЖ   и безопасность   –   основные   составляющие здорового образа жизни. Уметь сохранять и   укреплять   здоровье   человека   и общества его безопасность. Знать о вредных привычках и их профилактике.   и   обеспечивать   Объяснительно ­  иллюстративная Беседа,  составление  конспект ­ схемы Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  демонстрация Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  демонстрация Объяснительно ­  иллюстративная Беседа,  составление  конспект ­ схемы Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  демонстрация памятки §6(1), вопросы §6(2,3),  вопросы,  памятки §6 (3),  вопросы  памятки §7 (1) , вопросы §7 (2),  вопросы,  памятки §7 (3),  вопросы  памятки §7 (4), вопросы §7(5),  вопросы, и профилактика  основных  неинфекционных  заболеваний Вредные привычки и  их влияние на  здоровье Профилактика  вредных привычек Здоровый образ жизни и безопасность  жизнедеятельности ПМП пострадавшим и ее значение  (практические  занятия) ПМП при отравлении  АХОВ (практические  занятия) ПМП при травмах  (практическое  занятие) ПМП при утоплении  (практическое  занятие) 29 30 31 32 33 34 Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  демонстрация Исследовательская Проведение  исследования Тема 7. Первая медицинская помощьмпри неотложных состояниях (4 часа)     Дать   общую   характеристику   различных повреждений и их последствий для здорового человека. Научить способам оказания ПМП при травмах и утоплении, правилам оказания ПМП   при   отравлениях   угарным   газом, хлором, аммиаком. Объяснительно –  иллюстративная. Проблемное  изложение Объяснительно ­  иллюстративная Лекция, беседа,  работа с  учебником,  демонстрация  фронтальная,  групповая Практикум Знать   общую   характеристику   различных повреждений   и   их   последствия   для здорового   человека,   средства   оказания ПМП   при   травмах   и   утоплении.   Уметь оказывать ПМП при отравлениях угарным газом, хлором, аммиаком. Объяснительно ­  иллюстративная Практикум Практикум памятки §7(6,7)  вопросы  памятки §7 (8),  вопросы  памятки § 8 (1) Памятки,  презентации § 8 (2) Памятки,  буклеты § 8 (3) Памятки,  презентации § 8 (4) Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения ОБЖ ученик должен знать:   Основные составляющие ЗОЖ;  Потенциальные   опасности   природного,   техногенного,   социального   характера, возникающие   в   повседневной   жизни,   их   возможные   последствия   и   правила личной безопасности;  Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  Основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению безопасности личности, общества, государства;  Наиболее   часто   возникающие   ЧС   природного,   техногенного,   социального характера, их последствия, классификацию;4  Организацию защиты населения от ЧС;  Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;  Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;  Приемы и правила оказания ПМП. Уметь:  Доступно   объяснять   значение   ЗОЖ   для   обеспечения   личной   безопасности   и здоровья;  Предвидеть   опасные   ситуации   принимать   решение   и   действовать,   обеспечивая личную безопасность;  Соблюдать ПДД;  Действовать   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   использовать   подручные средства для ликвидации очага возгорания;  Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;  Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;  Пользоваться СИЗ;  Оказывать ПМП. Использовать   полученные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  Выработки потребности и соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;  Обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;  Безопасного   пользования   различными   бытовыми   приборами,   инструментами, препаратами бытовой химии в повседневной жизни;  Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;  Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;  Оказания ПМП пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. Исследовательская  составляющая образованности:     умения и навыки нахождения информации в различных источниках; умение фиксировать информацию; умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умение планировать и проводить теоретическое и практическое  исследование,  оформлять результаты исследования. Ценностно­ориентационная составляющая образованности:     понимание ответственности за качество приобретенных знаний;  понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;  ориентация на постоянное развитие и саморазвитие;  ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.    №п/п 1 2 3 Средства контроля. Контрольные и практические работы Перечень практических работ (3) Тема ПМП при отравлении АХОВ ПМП при травмах ПМП при утоплении Литература и учебно­методические средства обучения   Конституция Российской Федерации (последняя редакция) 1. 2. Конституция противодействия терроризму в Российской Федерации 3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 классе/А. Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; науч. рук. Г. С. Ковалева; под общей редакцией  А.Т. Смирнова). – М.:Просвещение, 2006 – 2009. 4. Основы   безопасности   жизнедеятельности:   справочник/(А.Т.   Смирнов,   Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2007. 5. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно – наглядное пособие для учащихся 5­9­х классов в 2­х частях (24 плаката)/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. 6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся5­9­х классов/ Рыбин А.Л, Б.О. Хренников, М.в. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:Просвещение 2008. 7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция) 8. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   8   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.   Учреждений/   А.Т.  Смирнов,  Б.О.  Хренников;  под  общ.  Ред.  А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 9. 100   вопросов   –   100   ответов   о   происхождении   военной   службы   по   призыву   и контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006. 10. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. 11. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 12. Федеральные   законы   «О   статусе   военнослужащих»,   «О   воинской   обязанности   и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму»,   «О   дняз   воинской   славы   и   памятных   датах   России»   //   Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 – 2007.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017