Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
11 кл +1
06.02.2017
Рабочая программа по Основам духовных ценностей разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» с учѐтом Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура».
Рабочая программа ориентирована на учебное пособие "Основы нравственности", автор Янушкявичус Р.В, Янушкявичене О.Л., издательство Москва, Про-пресс, 2012г.
ОДЦ 11 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
(наименование ШМО)
_________/ Палёхина Е.К./
Подпись/расшифровка подписи
Протокол № 1 от 30 августа 2016г.
Утверждаю
Директор школы
_________/Щербак Л.А./
Подпись/расшифровка подписи
Согласовано
Заместитель директора по УВР __________/Красавина Н.А./
Подпись/расшифровка подписи
«30» августа 2016 г.
Принято на МС
__________/Красавина Н.А./
Подпись/расшифровка подписи
Протокол №1 от 30.08.2016г
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
Предмет: Основы духовных ценностей
Класс: 11
Составитель: Калашник Елена Леонидовна
учитель высшей квалификационной категории
п.Целина
2016 год Оглавление
1. Пояснительная записка ..................................................................................... 3
2. Планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ..........................4
3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).....................5
4. Тематическое планирование..............................................................................67
5. Лист корректировки рабочей программы .......................................................... 8
6. Система оценивания............................................................................................. 9
2 Пояснительная записка.
Рабочая программа по Основам духовных ценностей разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» с учѐтом
Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура».
Рабочая программа ориентирована на учебное пособие "Основы нравственности", автор Янушкявичус Р.В,
Янушкявичене О.Л., издательство Москва, Пропресс, 2012г.
Согласно учебному плану и годовому календарному графику на изучение Основ духовных ценностей
отводится в 11 классе 34 часа в неделю, творческих работ 2; тестовых работ 2;
3 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса определяются в соответствии с «Примерным
содержанием образования по учебному предмету». Требования представлены в виде номенклатуры знаний о
православной культуре, духовных ценностях, изложенных на общеобразовательном и углубленном уровнях в
соответствии со ступенями обучения и структурой содержательных линий предмета.
"Выпускник научится":
понимать значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и
оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально
философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели
поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
различным видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим
нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
поиску и извлечению нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного
типа;
оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в
том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнению в повседневной
жизни этических и правовых норм.
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулированию своей точки
зрения.
"Выпускник получит возможность научиться":
уважительному отношению к разным духовным и светским традициям;
позитивному отношению к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремлению к
самосовершенствованию;
быть выдержанным, уверенным в себе, выполнять Законы и Заповеди;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мир;
моделировать объекты и процессы реального мира;
проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, поселка, области,
страны;
4 положительному отношению к необходимости соблюдать нормы морали и этики, здоровый образ жизни;
корректировать собственное поведение в соответствии с духовнонравственным воспитанием.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
и
Достоевского
Содержание учебного курса построено по разделам и главам. В начале каждого раздела и многих глав
общие размышления о предмете, цитаты из классиков, пословицы, вопросы к размышлению, затем отрывки из
сочинений философов и писателей. Круг авторов этих отрывков широк и почтенен: обучающиеся знакомятся
с малоизвестными рассказами Лескова, Толстого, Чехова, с идеями Бердяева, Франка, Лосского, Лихачева,
читают
Тургенева.
Происходит знакомство с семью способами отношения к абсолютной истине (скептицизм, критицизм,
атеизм и т.д.), учащиеся узнают об элевсинских мистериях, дионисийстве, браманизме и буддизме, причем об
этих столь далеких от христианства способах мироощущения рассказывается с должным уважением. Слово
имеют и люди внецерковные. Работа строится на многочисленных вопросах и задания. Они очень разные. Есть
вопросы на повторение изложенных ранее фактов: “В каком веке произошло разделение христианских
церквей?” Есть философские: “Почему нельзя доказать существование Бога?” Есть нравственные: “Правда ли,
что в самодовольстве человеческая личность как бы исчезает?” Многие вопросы могут быть темами дискуссии
или
сочинения.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе
изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки
проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой,
деятельностной форме.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как
целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и
исторического, национальногосударственного, духовного единства российской жизни и мира.
Раздел I. Нравственность и пол 12 часов.
Раздел II. Искусство и современная культура 10 часов.
Раздел III. Жизнь и смерть 5 часов.
Раздел VI. Человек и родная земля 7 часов.
5 Тематическое планирование
№ урока
Раздел (количество часов)
Тема урока
Содержание
урока
1.
2.
3.
Нравственность и пол (12 ч)
Вера, надежда, любовь. Какой
бывает любовь?
Что в Библии говорится о
мужчине и женщине?
Муж – глава жены?
46.
Жизнь в браке.
7.
8.
9.
Внебрачная половая жизнь.
Творческая работа.
О целомудрии.
1011.
Любовь родителей и детей.
12.
Русская семья.
Дискуссия на
тему: «Помогает
ли любовь
перешагнуть
границы своего
«я»?»
Дискуссия на
тему: « Возможно
ли целомудрие в
браке?»
Обсуждение
сочинений.
Таинство брака.
Союз мужчины и
женщины.
Половые
отношения. Пора
созревания
личности.
В чем смысл
«целомудрия».
Пороки любви.
Взаимоотношения
родителей и детей
сегодняшнего дня.
Взаимоотношения
в русской семье.
Параллели: вчера,
сегодня, завтра.
6
Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы
1
1
1
3
1
1
1
2
1
Дата
проведения
01.09.2016г
08.09.
15.09.
22.09.
29.09.
06.10.
13.10.
20.10.
27.10.
10.11.
17.11.
24.11. 1314.
Искусство и современная
культура (10 ч)
Творчество как способ
осмысления жизни.
1516.
Библия как основа. Тестовая
работа.
17.
18.
Праздник или оргия.
Одиночество.
1920.
Братство.
21.
22.
2324.
2526.
27.
Тайна любви Бога.
Массовая культура.
Жизнь и смерть (5 ч)
Что значит жить?
Материалистический
и
христианский взгляд на смерть.
Творческая работа.
Жизнь после смерти.
2
2
1
1
2
1
1
2
2
1
Тайна
христианства в
искусстве,
архитектуре,
красота в природе
и творчестве
человека.
Антикультура как
отрицание
красоты, массовая
культура, китч.
Православные
таинства, их
символическое и
практическое
значение,
соборность и
духовность
русского народа.
Презентация
«Священство»
Уметь веселиться,
но знать границы.
Одиночество и
уединение. М.Ю.
Лермонтов поэт
одиночества.
Помнить о братстве.
Братство и
товарищество.
Дискуссия на тему:
«Почему человек так
ищет любовь?»
В чем заключается
массовая культура?
Смысл как
положительная и
общезначимая
ценность,
потребность человека
в поиске смысла
земного
существования.
Дискуссия на тему:
«Почему человек так
думает о смерти?»
«Весь я не умру,
душа в заветной лире
мой прах переживет»
7
1.12.
8.12.
15.12.
22.12.
12.01.2017г
19.01.
26.01.
02.02.
9.02.
16.02.
2.03.
9.03.
16.03.
30.03.
6.04. Человек и родная земля (7
28.
ч)
Назначение человека.
2930.
3134.
Родина. 1917 год.
Итоговая
тестовая работа.
Повторение. Круглый стол.
А.С. Пушкин
Дискуссия на тему:
«Стали бы мы лучше
жить, если бы монахи
трудились в
общественно
производственной
сфере?»
Что мы понимаем
под словом «Родина».
Переломный 1917
год. Царская семья.
1
2
4
13.04.
20.04.
27.04.
4.05.
11.05.
18.05.
25.05.
Итого часов: 34
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по
тематическому
планированию
До корректировки
Тема
Количество
урока
часов
Способ
корректировк
и
После корректировки
Тема
урока
Количество
часов
Дата урока
8 Система оценивания.
"5" ("отлично") уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие
ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два
недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений,
отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 23 ошибок или 46 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов
решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых
к конкретной работе; не более 46 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более
35 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики
изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
9 10
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Рабочая программа по Основам духовных ценностей 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.