Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»
Оценка 5

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
09.11.2018
Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»
Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.
РП ОРКСЭ.docx
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)» (Уровень: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2) 1. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета   «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)» Личностные планируемые результаты освоения ООП НОО по классам Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти 1 Самоопределе ние  (личностное,  профессионал ьное,  жизненное) 1.1. Наличие  внешней  мотивации к  познанию основ  гражданской  идентичности 1.1.  Проявление  желания к  участию в  гражданских  акциях 1.1. Появление  внутреннего  мотива для  познания основ  гражданской  идентичности 1.1.  Сформированн ость основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за  свою Родину,  российский  народ, историю России и  родного края 1.2.  Осознанность  своей  этнической  и  национальной  принадлежност 1.2.  Преобладание  внешнего  мотива  к осознанию  своей  этнической  и национальной  принадлежност и 1.3.  Выступление в  роли  наблюдателя и  исполнителя  заданий учителя 1.2. Появление  желания к  изучению  культуры  своего народа 1.2. Появление  устойчивого  внутреннего  мотива к  погружению в  традиции и  культуру своего народа 1.3.  Демонстрация  творчества  в проявлении  ценностных  1.3. Принятие  самостоятельны х решений при  осуществлении  выбора  действий 1.3.  Сформированн ость ценностей многонационал ьного  российского № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.4. Наличие  элементарных  правил  нравственного  поведения в  социуме 1.5. Наличие  первичного  опыта  взаимодействия с окружающим  миром установок 1.4.  Демонстрация  уважительного  отношения к  сверстникам и  взрослым 1.5.  Проявление  доброты,  чуткости,  милосердия к  людям,  представителя м разных  народов,  природе 1.4. Осознанное  соблюдение  норм  нравственного  поведения 1.5.  Соблюдение  экокультурных  норм поведения в  социоприродно й среде 1.6. Действия  согласно  установленным  учителем  правилам 1.6. Выбор  позиции,  основанной на  нормах  нравственности 1.6.  Демонстрация  умения анализа  ситуаций и  логических  выводов,  рассуждений 1.7.  Сформированно сть  элементарных  представлений  о собственной  семье 1.7.  Сформированн ость  представлений  о семье и  ближайших  родственниках 1.7.  Сформированно сть  представлений  об истории  семьи и ее  традициях 1.8.  Сформированно сть  1.8.  Сформированн ость  1.8.  Сформированно сть культуры  общества 1.4.  Сформированн ость  гуманистическ их и  демократическ их ценностных  ориентаций 1.5.  Сформированн ость  целостного,  социально  ориентированно го взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы,  народов,  культур и  религий 1.6. Владение  начальными  навыками  адаптации  в динамично  изменяющемся  и  развивающемся мире 1.7.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  собственной  семье, ее  членам,  традициям 1.8  Сформированн ость установки Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти элементарных  правил  безопасного  поведения и  личной гигиены элементарных  правил  безопасного  поведения на  дорогах и в  общественном  транспорте,  правил личной  гигиены 2.1. Принятие  социальной  роли  школьника 2.2.  Преобладание  внутренней  учебной  мотивации над  внешней 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  ответам  однокласснико в, мнению  взрослых,  в том числе  педагогов 3.2.  Доброжелатель ность в  отношении  к  одноклассника м, членам  семьи на безопасный,  здоровый образ жизни безопасного  поведения в  общественных  местах,  представлений  о возможностях сохранения и  укрепления  собственного  здоровья 2.1. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося 2.1. Принятие  и освоение  социальной  роли  обучающегося 2.2. Наличие  познавательных  и  социальных  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре своего народа 3.2. Развитие  этических  чувств: стыда,  вины, совести  как регуляторов морального  поведения 2.2. Наличие  мотивов  учебной  деятельности и личностного  смысла учения 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  иному мнению, истории и  культуре  других  народов 3.2. Этические  чувства,  доброжелатель ность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость,  понимание и  сопереживание чувствам  2 Смыслообразо вание 2.1. Осознание  себя в роли  первоклассника 3 Нравственно­ этическая  ориентация 2.2. Наличие  внешних (в том  числе игровых)  и внутренних  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  ответам  одноклассников на уроке 3.2.  Способность  учитывать  интересы и  чувства других  людей № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3.3. Осознание  ответственност и за результаты  учебной  деятельности 3.3. Принятие  ответственност и за результаты учебной и  информационн ой  деятельности 3.3.  Самостоятельно сть в  осуществлении  учебной и  информационно й деятельности 3.4. Освоение  планирования и  организации  деятельности,  положительное  отношение к  конструктивным результатам  деятельности  лиц ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения 3.4.  Планирование  и организация  творческой  деятельности,  принятие и  оценка  результатов  деятельности  лиц  ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения,  понимание  необходимости осуществления профессиональ ной  деятельности  3.4.  Осуществление  творческой  деятельности,  установка на  результат,  уважение к  деятельности  других людей 3.5.  Информирова нность о  профессиях,  представленны х  в родном краю, стране,  понимание  значимости  этих  профессий для человека,  семьи, социума других людей 3.3.  Самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  поступки, в том числе в  информационно й деятельности, на основе  представлений  о нравственных  нормах,  социальной  справедливости и свободе 3.4. Наличие  мотивации к  творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению к  материальным  и духовным  ценностям 3.5. Уважение  к труду  других людей, понимание  ценности  различных  профессий, в  том числе  рабочих  и инженерных 3.6. Интерес к  3.6.  3.6.  3.6. № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс продуктам  художественной , музыкальной,  литературной  деятельности 3.7. Освоение  правил общения в классном  коллективе Уважительное  отношение  к продуктам  художественно й музыкальной, литературной  деятельности 3.7. Усвоение  норм общения  в классе и  повседневных  ситуациях 3.8.  Способность  быть  доброжелательн ым 3.8. Умение  выстроить  собственное  бесконфликтно е поведение Способность  выражать свое  отношение к  продуктам  художественной музыкальной,  литературной  деятельности 3.7.  Способность  взаимодействов ать со  сверстниками и  взрослыми в  привычных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  разрешать  некоторые  спорные  вопросы Сформированн ость  эстетических  потребностей,  ценностей  и чувств 3.7. Навыки  сотрудничеств а со  взрослыми  и  сверстниками в разных  социальных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Метапредметные планируемые результаты  Универсальные учебные действия / разделы программы 1. Регулятивные 1.1. Целеполагание Метапредметные планируемые результаты умение   принимать   и   сохранять учебную задачу умение   в   сотрудничестве   с   учителем учитывать   выделенные   ориентиры действия в новом учебном материале 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1.2. Планирование  1.3.  Прогнозирование  1.4. Контроль  1.5. Оценка        преобразовывать в задачу умение   практическую познавательную в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи умение   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   способа решения задачи умение   различать   способ   и   результат действия осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   и   контроле способа решения умение   в   сотрудничестве   с   учителем осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату действия. осуществлять умение констатирующий   контроль   по результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания способность   адекватно   воспринимать предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей умение   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи оценивать самостоятельно правильность выполнения действия и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия     1 2 3 4 класс класс класс класс а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + + + + + + + е и н а в о р и м р о Ф + + + а к н е ц О + е и н а в о р и м р о Ф + + + е и н а в о р и м р о Ф + + + а к н е ц О + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 1.6. Коррекция  1.7.  Познавательная  рефлексия 2. Познавательные: 2.1. Общеучебные 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + е и н а в о р и м р о Ф + е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Метапредметные планируемые результаты     вносить создания   нового, умение необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и учета   характера   сделанных   ошибок, использовать   предложения   и   оценки для     более совершенного результата, использовать запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках умение   под   руководством   учителя начинать   и   выполнять   действия   и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. решения       и осуществлять умение   под   руководством   учителя выделять   формулировать познавательную цель умение   самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель умение поиск необходимой   информации   для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием   учебной   литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая   электронные,   цифровые),   в открытом информационном пространстве, числе   контролируемом   пространстве   сети Интернет способность   полученные знания умение запись (фиксацию)   выборочной   информации об окружающем мире и о себе самом, в том   числе   с   помощью   инструментов структурировать осуществлять том       в Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты      информации     основами   художественных ИКТ умение   осознанно   и   произвольно строить   сообщения   в   устной   и письменной форме владеть рядом общих приемов решения задач способность   ориентироваться   на разнообразие способов решения задач смыслового владение и восприятия  извлечение познавательных   текстов, необходимой из прослушанных   текстов   различных жанров умение   выделять   существенную информацию  из   сообщений   разных видов (в первую очередь текстов) умение   определять   основную   и второстепенную информацию освоенность   первичных   действий   в проектной, конструктивно­ модельной, поисковой деятельности в естественно­ математического   и   технического профиля сформированность способностей  детей к естественно­научному  мышлению, техническому  творчеству и интереса к  техническим специальностям осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения практических   и   познавательных задач в зависимости от конкретных условий произвольно   и   осознанно   владеть общими приемами решения задач     области   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты     2.2. символические  Знаково­ 2.3. Логические     использовать   проводить записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ осуществлять   расширенный   поиск информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет умение знаково­ символические   средства,   в   том   числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая   концептуальные),   для решения задач умение  создавать  и преобразовывать модели и схемы для решения задач умение осуществлять анализ объектов с   выделением   существенных   и несущественных признаков умение   осуществлять   синтез   как составление целого из частей умение сравнение, сериацию   и   классификацию   по заданным критериям умение   осуществлять   подведение   под понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков и их синтеза умение   устанавливать   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений умение объектов и явлений умение строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об   объекте, его строении, свойствах и связях умение устанавливать аналогии умение   обобщать,   т. е.   осуществлять генерализацию   и   выведение   общности для целого ряда или класса единичных объектов,   на   основе   выделения   представлять   цепочки     1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты         и строить сущностной связи умение   выдвигать   гипотезы   и обосновывать их логическое умение рассуждение, включающее установление   причинноследственных связей умение   осуществлять   сравнение, сериацию   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания и критерии для указанных логических операций умение   осуществлять   синтез   как составление   целого   из   частей, самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при   решении   проблем   творческого   и поискового характера       задавать умение   определять   цели,   функции участников, способы взаимодействия вопросы, умение необходимые   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером умение   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности умение учитывать и координировать партнеров     2.4.   Постановка   и решение проблемы 3. Коммуникативны е 3.1.   Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками  1 2 3 4 класс класс класс класс а к н е ц О + + + е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы   Постановка – 3.2.   вопросов инициативное сотрудничество   в поиске   и   сборе информации   Разрешение 3.3. конфликтов    Управление 3.4. поведением партнера  Метапредметные планируемые результаты в   сотрудничестве   позиции   других людей, отличные от собственной умение строить понятные для партнера   учитывающие, высказывания,   что партнер знает и видит, а что нет умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и   полно   передавать   партнеру необходимую   информацию   как ориентир для построения действия умение   учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве умение договариваться и приходить к общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов умение   выявлять  и  идентифицировать проблему,   осуществлять   поиск   и оценку   альтернативных   способов разрешения   конфликта,   принимать решение и реализовывать его способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы умение   продуктивно   содействовать разрешению   конфликтов   на   основе учета   интересов   и   позиций   всех участников умение   учитывать   разные   мнения   и интересы     обосновывать собственную позицию умение контролировать, корректировать   и   оценивать   действия партнера умение   возможность существования   у   людей   различных точек   зрения,   в   том   числе   не   допускать   и   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты   3.5. выражать мысли Умение свои     3.6. Владение монологической   и диалогической формами речи         оказывать совпадающих   с   собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии умение   формулировать   собственное мнение и позицию умение   осуществлять   взаимный и контроль в сотрудничестве необходимую взаимопомощь умение   адекватно   использовать коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач, строить   монологическое   высказывание (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой) умение   строить   понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач  владение   диалогической   формой   в   том   числе   с коммуникации, использованием и инструментов   ИКТ  и  дистанционного общения использование   речи   для   регуляции своего действия умение   строить   монологическое высказывание  владение диалогической формой речи умение   адекватно   использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования   и   регуляции   своей деятельности     средств     1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 4.  Чтение.  Работа с текстом 4.1. Поиск  информации 4.2. Понимание  прочитанного Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О   умение находить в тексте конкретные сведения,   факты,   заданные   в   явном виде умение   определять   тему   и   главную мысль текста умение  делить   тексты   на   смысловые части, составлять план текста умение  вычленять   содержащиеся   в тексте   основные   события   и устанавливать их последовательность; упорядочивать   информацию   по заданному основанию умение  сравнивать   между   собой объекты, описанные в тексте, выделять 2­3 существенных признака понимание информации, представленной   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте несколько   примеров,   доказывающих приведенное утверждение; характеризовать   явление   по   его описанию;   выделять   общий   признак группы элементов) понимание информации,   представленной   разными   способами: словесно,   в   виде   таблицы,   схемы, диаграммы понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но   и   на   жанр,   структуру, выразительные средства текста умение   использовать   различные   виды чтения:   ознакомительное,   изучающее, поисковое;   выбирать   нужный   вид чтения в соответствии с целью чтения в умение соответствующих возрасту словарях и справочниках умение  использовать   формальные     ориентироваться   + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О   элементы   текста (например, подзаголовки,   сноски)   для   поиска нужной информации умение работать с несколькими  источниками информации умение  сопоставлять   информацию, полученную из нескольких источников умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно умение   соотносить   факты   с   общей идеей   текста,   устанавливать   простые связи,   не   показанные   в   тексте напрямую умение   формулировать   несложные выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод умение   сопоставлять   и   обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию умение составлять на основании  текста небольшое монологическое  высказывание, отвечая на  поставленный вопрос умение делать выписки из  прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования умение   небольшие письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном умение   высказывать   оценочные суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте содержание, умение языковые   особенности   и   структуру текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте умение  на основе имеющихся  знаний,   подвергать жизненного достоверность сомнению прочитанного, обнаруживать  составлять опыта    оценивать       4.3.  Преобразование и  интерпретация  информации 4.4. Оценка  информации + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты недостоверность получаемых сведений, пробелы   в   информации   и   находить пути восполнения этих пробелов умение участвовать в учебном диалоге при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста умение точки зрения умение  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения умение в процессе работы с одним или несколькими   источниками   выявлять достоверную (противоречивую) информацию  сопоставлять   различные   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + 5. Формирование  ИКТ­ компетентности  обучающегося 5.1. Знакомство со  средствами ИКТ,  гигиена работы с  компьютером 5.2. Технология  ввода информации  в компьютер: ввод текста, запись звука,  изображения,  цифровых данных 5.3. Обработка и  умение использовать безопасные для  органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного аппарата  эргономичные приемы работы с  компьютером и другими средствами  ИКТ умение организовывать систему папок  для хранения собственной информации в компьютере умение вводить информацию в  компьютер с использованием  различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию умение набирать небольшие тексты на  родном языке умение набирать короткие тексты на  иностранном языке, использовать  компьютерный перевод отдельных слов умение сканировать рисунки и тексты умение подбирать подходящий по      + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы поиск информации Метапредметные планируемые результаты содержанию и техническому качеству  результат видеозаписи и  фотографирования умение использовать сменные носители (флэш­карты) умение описывать по определенному  алгоритму объект или процесс  наблюдения, записывать  аудиовизуальную и числовую  информацию о нем, используя  инструменты ИКТ умение собирать числовые данные в  естественно­научных наблюдениях и  экспериментах, используя цифровые  датчики, камеру, микрофон и другие  средства ИКТ, а также в ходе опроса  людей умение редактировать тексты,  последовательности изображений,  слайды в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей умение пользоваться основными  функциями стандартного текстового  редактора умение следовать основным правилам  оформления текста умение использовать  полуавтоматический орфографический контроль умение использовать, добавлять и  удалять ссылки в сообщениях разного  вида умение искать информацию в системе  поиска внутри компьютера умение искать информацию в  соответствующих возрасту цифровых  словарях и справочниках, базах  данных, контролируемом Интернете  1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + (с л о + + + + + + + + + ( И н + + ( б аз + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 5.4. Создание,  представление и  передача  сообщений 5.5. Планирование  деятельности,  управление и  организация умение составлять список  используемых информационных  источников (в том числе с  использованием ссылок) умение заполнять учебные базы данных умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,  редактировать, оформлять и сохранять их умение создавать простые сообщения в  виде аудио­ и видеофрагментов или  последовательности слайдов с  использованием иллюстраций,  видеоизображения, звука, текста умение создавать простые схемы,  диаграммы, планы и пр. умение создавать простые  изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера умение составлять новое изображение  из готовых фрагментов (аппликация) умение определять последовательность выполнения действий, составлять  инструкции (простые алгоритмы) в  несколько действий умение строить программы для  компьютерного исполнителя с  использованием конструкций  в а р и ) + + + + + + + + ы д а н н ы х ) + + + + + + + + + 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О т е р н е т) + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О последовательного выполнения и  повторения Предметные результаты Выпускник научится:   раскрывать   содержание   основных   составляющих   российской   светской (гражданской)   этики,   основанной   на   конституционных   обязанностях,   правах   и свободах   человека   и   гражданина   в   Российской   Федерации   (отношение   к   природе, историческому   и   культурному   наследию   народов   России   и   Челябинской   области, государству,   отношения   детей   и   родителей,   гражданские   и   народные   праздники, трудовая мораль, этикет и др);  на   примере   российской   светской   этики   понимать   значение   нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;   излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества Челябинской области;   соотносить   нравственные   формы   поведения   с   нормами   российской   светской (гражданской) этики;   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий; участвовать   в   диспутах,   слушать   собеседника   и   излагать   свое   мнение;   готовить сообщения по выбранным темам.  2. Содержание учебного предмета ««Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)» Раздел 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия – наша Родина.  Раздел   2.  Основы   светской   этики.  Что   такое   светская   этика.   Культура   и   мораль. Особенности   морали.   Добро   и   зло.   Добродетель   и   порок.   Свобода   и   моральный   выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Раздел 3. Нравственные ценности светской (гражданской) этики народов России. Род и   семья   –   исток   нравственных   отношений.   Нравственный   поступок.   Золотое   правило нравственности.   Стыд,   вина   и   извинение.   Честь   и   достоинство.   Совесть.   Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Раздел 4. Духовные традиции многонационального народа России Любовь и уважение к Отечеству.   Святыни традиционных религий России. Основные нравственные заповеди традиционных   религий   России.     Российские   (православные,   буддийские,   мусульманские, иудейские, светские) семьи.  Отношение к труду и природе в традиционных религиях России. 3. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской   области,   представлено   в   учебно­методическом   пособии  «  В   родном   крaю. ОРКСЭ» 4класс 34(часа). № Учебный модуль «Основы светской этики» Кол­во часов ПЛ ф 1­3 Введение. Россия – родина моя. 4­6 Этика и этикет. 7­8 Вежливость. Добро и зло. Дружба и порядочность. Честность и искренность. Гордость и гордыня. Обычаи и обряды русского народа. Терпение и труд. Семья. Семейные традиции. Сердце матери. 9­ 10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 19 20­ 21 22­ 23 24­ 25 26­ 27 3 3 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 Правила твоей жизни. Праздники народов России. Защитники Отечества. 28­ 29 30­ 31 32­ 33 34 Обобщающий урок Презентация проектов по темам. Итого: 2 2 2 1 34

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»

Рабочая программа по «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018