Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)
Оценка 5

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
Детсад
05.03.2018
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)
В программе представлен материал, направленный на ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром. Данная рабочая программа составлена на основе: «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Нищевой Н.В. и «Программы по подготовке детей к школе с ЗПР» Шевченко С.Г. Программа рассчитана на 52 часа (1 раз в неделю) и предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.Рабочая программа по ознакомлению дошкольников с окружающим миром "Ребенок и окружающий мир"
ребенок и окружающий мир 1.doc
государственное казенное учреждение Самарской области    «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних»                                                                                               Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир»                                                                                                                                                                                         Составила: Шевердяева Ю. В. г.о. Чапаевск 2017 г. Пояснительная записка                   Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе:   «Программы   коррекционно­ развивающей работы для детей с ОНР» Нищевой Н.В. и «Программы по подготовке детей к школе с ЗПР» Шевченко С.Г.    Одно   из   ведущих   направлений   реабилитации   детей   дошкольного   возраста   в Чапаевском   социально­реабилитационном   центре   ­   ознакомление   дошкольников   с окружающим миром.     На момент поступления в центр 80% дошкольников имеют бедный запас знаний об окружающем   мире,   низкую   познавательную   активность,   недостаточное   развитие основных   мыслительных   операций,   низкую   работоспособность.   В   связи   с   этим разработана   программа,   которая   направлена   на   восполнение   у   детей   пробелов   в знаниях и расширение их представлений об окружающем мире.        Программа рассчитана на 52 часа (1 раз в неделю) и предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: создать условия для формирования представлений у детей об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка. Задачи:                                                                                                                                                                                ­ расширение сознания и кругозора; ­ заложение этических и нравственных основ; ­ раскрытие и развитие восприятия красоты; ­ раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала; ­ заложение основ культурно ­ экологического сознания как базиса личной культуры. Ожидаемые результаты реализации рабочей программы        Система коррекционно ­ развивающих мероприятий, направленных на ознакомление дошкольников   с   окружающим   миром,   а   также     способствующих   усвоению   детьми знаний, умений и навыков.      Предполагается, что к концу обучения дети: ­ расширят запас представлений об окружающем мире; ­   смогут   назвать   самые   разные   предметы,  которые   их   окружают   в  помещениях,  на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; ­   будут   проявлять   интерес   к   предметам   и   явлениям,   которые   они   не   имели возможности видеть;    ­ смогут рассказать о своем родном городе; ­ смогут участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними. № Глава 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Содержание программы       Тема Предметное  окружение. Транспорт. Орудия труда.  Инструменты. Школа. Школьные принадлежности. Мой дом. Мебель.        Программное содержание Дать детям представление о  предметах, которые нас окружают. Познакомить детей с разными видами  транспорта  (наземный, водный,  воздушный).  Сформировать  представления об  орудиях труда. Познакомить с  названием  и назначением инструментов: пила,  молоток, гвозди, лопата, веник,  ножницы. Уточнить представления детей о  школе. Познакомить со школьными  принадлежностями: линейка, ручка,  пенал, ластик. Сформировать представления детей о  жилище человека. Уточнить понятия  «адрес», «город», «улица», «дом».   Познакомить детей с основными  видами мебели. Формировать умение  правильно обставлять комнату.   Бытовые приборы. Уточнить название и назначение  бытовых приборов: пылесос, утюг,  телевизор, телефон. Закрепить  правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. Посуда.  Познакомить детей с разными видами  посуды: чайная, столовая, кухонная.    Части лица и тела. Учить детей ориентироваться в схеме  собственного тела. Головные уборы. Уточнить названия и назначение  головных уборов. Формировать  представление о головных уборах в  соответствии со временем года. Кол­во часов 13 ч.     1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1.10    Одежда. 1.11 Обувь. 1.12 Продукты  питания. 1.13 Игрушки. Явления  общественной  жизни. Профессии на  транспорте. Правила  дорожного  движения. Наша Армия. Моя семья. Глава 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Учить правильно называть предметы  верхней одежды. Сформировать  представления о видах одежды в  соответствии со временем года  (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Уточнить представления детей об  обуви. Формировать понятие обувь.  Познакомить с отдельными деталями  обуви.  Формировать представление детей о  продуктах питания, их разнообразии и  жизненно важной ценности, о влиянии  пищи на организм человека. Учить называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным  признакам предмет. Расширить круг знаний и  представлений у детей о явлениях  общественной жизни. Уточнить представления детей о  профессии людей на транспорте. Научить детей различать и понимать,  что обозначают некоторые дорожные  знаки. Познакомить детей с праздником 23  февраля. Приобщать детей к  праздничной культуре русского  народа. Уточнить знания ребенка о себе и  своей семье (имя, фамилия, возраст,  домашний адрес, состав семьи).  Мамин праздник.   Познакомить детей с праздником 8  День  космонавтики. День Победы. Наш Центр.  Профессии в  Центре. Мой город. марта. Расширить представления детей о  космосе. Способствовать формированию  чувства гордости за свой народ, его  боевые заслуги; закрепить  представление о празднике ­ День  Победы. Познакомить детей с профессиями  работников Центра. Здание снаружи,  цвет, кол­во этажей, подъездов.  Название и назначение комнат в  Центре. Познакомить детей со своей «малой   1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 14ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Труд людей зимой. Уточнить знания детей о труде людей  Глава 3. Мир природы. Зимующие птицы. Познакомить детей с зимующими  птицами, с условиями их жизни. Домашние птицы. Познакомить детей с домашними  3.10 Цветы на лугу. 3.11 Лето. 2.10    2.11 2.12 2.13 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Труд людей  осенью. Зимние забавы. Новогодний  праздник. Домашние  животные и их  детеныши. Дикие животные и  их детеныши. Весна. Первые весенние  цветы. Перелетные  птицы. Цветущие  комнатные  растения. Насекомые. родиной». Уточнить знания детей о труде людей  осенью. Уточнить знания детей о зимних видах игр, забавах. в зимнее время. Познакомить детей с новогодним  праздником (когда и как справляют   Новый год). Сформировать представление детей о  царстве живой природы. птицами (куры, гуси, утки, индюк);  какую пользу приносят человеку. Учить называть домашних животных,  знать, какую пользу они приносят  человеку. Познакомить с их  детенышами. Учить различать и называть диких и  домашних животных (внешний вид,  повадки, пища, жилище). Познакомить  с их детенышами. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Познакомить детей с первыми  весенними цветами (подснежники,  мать­и­мачеха). Познакомить детей с перелетными  птицами: скворец, ласточка, грач,  журавль, соловей.  Познакомить детей с цветущими  комнатными растениями, их  особенностями (герань, бегония,  фиалка). Уточнить представления детей о  некоторых насекомых (муравей,  бабочка, жук, божья коровка). Познакомить детей с травянистыми  растениями. Познакомить с  изменениями в жизни растений в  зависимости от времени года. Уточнить представления детей о  летних изменениях в природе. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 25ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. Садовые цветы.                                                                                                    3.12    3.13 Рыбы. Учить распознавать садовые цветы от  полевых, лесных цветов. Познакомить с внешним видом рыб.  Учить называть отличительные  признаки. Уточнить знания детей о разнообразии  аквариумных рыб. Учить детей замечать и называть  изменения в природе. Аквариумные  рыбки. Осень. 3.14 3.15 3.16 Огород. Овощи. Познакомить детей с овощами  3.17 Сад. Фрукты. 3.18 3.19 3.20 Лес. Грибы и  лесные ягоды. Деревья и  кустарники. Комнатные  растения. 3.21 Зима. (помидор, огурец, морковь, свекла,  лук). Уточнить и расширить  представления о них. Познакомить детей с фруктами  (яблоко, груша, слива, персик).  Уточнить и расширить знания о  фруктах. Познакомить детей с грибами. Дать  понятие: съедобный, несъедобный.  Сформировать понятие ягоды.  Уточнить представления детей о  значении леса в жизни человека. Учить узнавать и называть 3­4 вида  деревьев ( елка, сосна, береза, клен).  Познакомить с изменениями в жизни  растений в зависимости от времени  года. Уточнить знания детей о комнатных  растениях. Учить находить и называть  части растений ­ стебель, лист, бутон,  цветок. Учить детей замечать изменения в  природе, сравнивать осенний и зимний  пейзажи. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч.

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Ребенок и окружающий мир» (4-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018