Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
10.02.2018
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"
В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с зимующими птицами, условиями их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Используя картинки с изображением зимующих птиц, педагог имеет возможность расширить круг знаний и представлений о птицах у детей, формируя в них заботливое отношение к птицам, желание помогать пернатым в трудных зимних условиях.Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Как живут наши пернатые друзья зимой"
конспект Как живут наши пернатые друзья зимой.doc
Цель: уточнение представлений у  детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. 3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Форма работы: групповое занятие. Ход деятельности 1. Организационный момент Точки, крестики, кружочки Под окном и на снегу. Мне понятны эти строчки Прочитать я их смогу. Это мне письмо прислали На заре друзья мои. «С добрым утром!­ написали Непоседы­воробьи. Кто рассыпал на снегу Крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Длинные цепочки крестики и точки. 2. Контроль исходного уровня знаний ­ А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?   Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? ­ Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? ­ Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? ­ Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? ­ Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались – у них свои секреты, как пережить зиму. Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.) ­ А что произойдёт, если у нас не будет птиц? ­ Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.) (Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске.) ­ Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку. ­ Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья). ­ Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев). ­ А для чего птицам нужны перья? ­ Все ли перья у птицы одинаковые? ­ В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт. Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания. ­ Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ. ­ А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой? (ОРНИТОЛОГ) 3. Обучающий этап ­ Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны, снегири, дятлы, синицы, галки, сороки, свиристели и т. д.) Игра       «Отгадай загадку» А у нас игра сейчас. Я прочту стихи для вас. Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте. Вещунья – белобока, А зовут её … (Сорока) Жёлтое брюшко у маленькой птички, А зовут её … (Синичка) Чёрная, как вар, Кричит: «Карр!» (Ворона) Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Всю ночь летает. Мышей добывает. А станет светло – Спать ляжет в дупло. (Сова) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Игра   Белый бок, серый бок Воркует нежно … (Голубок)     «Сова» В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. Во все стороны глядит, Да как полетит! (Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.) 4. Контроль достигнутого уровня знаний ­   Как   мы   можем   помочь   птицам   зимой,   весной?   (Повесить   кормушки,   построить скворечники.) ­ Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? ­ Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д. ­ Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой. Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть одна нужна. Горсть одна ­ и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их ­ Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. 5. Заключительный этап      ­ Ребята, что нового вы сегодня узнали?      ­ С чем познакомились и что для себя вы уяснили?          ­ Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами, не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить   своих   близких.   Каждая   кормушка,   каждая   горсть   зерна   поможет   спасти   от гибели не одного пернатого певуна. государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия на тему:  «Как живут наши пернатые друзья зимой»                                                                                     Шевердяева Ю. В., воспитатель г. Чапаевск 2018 г.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы "Как живут наши пернатые друзья зимой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018