Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
06.11.2017
Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости ) по адаптированным общеобразовательным
программам .
Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и
последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности
познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной
программеРабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабоч. программа.doc
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ 6 КЛАССА
(С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
Составитель: Байло Ирины Николаевны,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №8.
.
2017 г. Рассмотрено на заседании
кафедры учителей
начальных классов
протокол от 24.08.2017 №1
Согласовано
заместитель директора по НМР
____________
Утверждаю
Директор школы
________
Приказ от 25.08.2017 №112
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ 6 КЛАССА
(С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
Вид программы: рабочая
тип программы: концентрическая
Срок реализации программы: 1 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для учащейся по
индивидуальному учебному плану 6 класса, по адаптированной образовательной программе
для учащегося с умственной отсталостью составлена в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Концепцией специальных федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
«Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида подготовительный, 59 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для учащейся 5 класса,
обучающейся индивидуально на дому, рассчитана на 35 учебных часов– 4 часа в неделю,
согласно учебному плану 20172018 учебного года. Срок реализации рабочей программы 1
год.
Создание рабочей программы обусловлено необходимостью привести в
соответствие содержание программного материала количеству запланированных часов в
учебном плане для обучения на дому. При уменьшении количества учебных часов в этой
программе сохраняется последовательность изучения основных разделов. Программа
создана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
обучающегося.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы
по разделам и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного
предмета, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Терентьева Людмила испытывает трудности в овладении письмом, обусловленные
нарушением всех двигательных функций (движение руки и действий с предметами, навыки
стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности). Ребенок малоговорящий, отвечает
односложными словами. Самостоятельно раскрасить, написать чтолибо не может.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и
развитие речи.
:
ЦЕЛЬ
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства
языка в соответствии с условиями общения.
Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:
Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
Повышать уровень общего развития учащихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
Развивать нравственные качества школьников.
2. Содержание программы
Звуки и буквы.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают
правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при
этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 6 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики
и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на
обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются
навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и
приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,
сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию
(подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки
практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,
формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с
психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в
программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе
упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной
степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются
орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 56 класса формируются следующие
умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком
или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная
мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении
текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда
предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя
закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами
рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты:
исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном
употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 6 классе уделяется формированию навыков связной
письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать
свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная
работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения.
Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы,
подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу,
позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется
по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков
четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в
письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.
Словарь
Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди,
вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание,
женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал,
металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный,
равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно,
телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова)
В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и
умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований
к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по
отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного
потенциала.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников,
которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для
усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков
3. Учебно – тематический план
№
п/п
I.
Тема
Повторение.
Колво
часов
7 ч.
II.
Звуки и буквы.
Текст.
7ч
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
Практические упражнения в
составлении и
распространении
предложений. Связь слов в
предложении. Главные и
второстепенные члены
предложения. Различение
предложений по интонации.
Коллективное составление
текста по серии картинок.
Звуки и буквы. Звуки гласные
и согласные. Согласные
твердые и мягкие.
Обозначение мягкости
согласных буквами ь, е, ё, и,
ю, я. Согласные звонкие и
глухие. Правописание звонких
и глухих согласных на конце
ЗУН
Строить простое
распространенное
предложение;
Связно высказываться:
устно, письменно (с
помощью учителя);
Пользоваться
орфографическим
словарем.
Различать звуки и буквы,
звуки гласные и согласные,
обозначать их на письме.
Обозначать мягкость
согласных буквой ь.
Проверять написание
безударных гласных,
звонких и глухих согласных III. Слово. Текст.
22 ч
IV. Части речи.
75 ч.
слова. Буквы е,ё, ю, я в
начале слова и после гласных.
Гласные ударные и
безударные. Проверка
написания безударных
гласных путем изменения
формы слова. Алфавит.
Состав слова. Корень и
однокоренные слова.
Окончание, приставка,
суффикс. Упражнения в
образовании слов при помощи
приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких
и глухих согласных в корне
слова.
Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов.
Правописание приставок.
Приставки и предлог.
Разделительный ъ. Записка.
Понятие об имени
существительном и
прилагательном. Имена
существительные собственные
и нарицательные,
одушевленные и
неодушевленные.
Изменение имен
существительных,
прилагательных по числам
(единственное и
множественное число).
Род имен существительных,
прилагательных. Мягкий знак
(ь) после шипящих на конце
слов у существительных
женского рода (ночь, мышь) и
его
у
существительных мужского
рода (мяч, нож). Изменение
существительных,
отсутствие
путем изменения формы
слова.
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы
родственных слов
(несложные случаи).
Уметь выделять на письме
окончание, приставку,
суффикс.
Отличать приставку от
предлога.
Знать правило правописания
разделительного ъ.
Оформлять деловые
бумаги.
Выделять имя
существительное как часть
речи.
Умение определять падеж
сущго, прилагательного.
Умение различать падежи
по вопросам.
Изменять сущ. по числам.
Умение различать род
(мужской и женский род,
средний род). Умение
определять склонение сущ
го.
Составление рассказа по
коллективно составленному
плану, по вопросам учителя.
Правила написания деловых
бумаг. 2,
прилагательных по падежам.
Понятие о 1,
3м
склонениях существительных.
Упражнения в правописании
падежных окончаний имен
существительных 1, 2, 3го
склонения.
Упражнения в
одновременном склонении
имен
существительных,
относящихся к различным
склонениям (конь, лошадь;
забор, ограда; тетрадь, книга).
Коллективное составление
рассказа. Адрес на конверте.
Поздравительная открытка.
Письмо.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Предложения
нераспространенные и
распространенные.Однородны
е члены предложения.
Однородные подлежащие,
сказуемые, второстепенные
члены. Перечисление без
союзов и с одиночным союзом
и. Знаки препинания при
однородных членах.
Составление предложений и
рассказа по вопросам
учителя, по картине, серии
картин, материалам
наблюдений. Письмо другу.
Дифференциация орфограмм.
Практикум по определению
орфограмм.
Корень. Родственные слова.
Безударная гласная в слове.
Части речи.
Уметь находить в тексте
главные и второстепенные
члены предложения.
Знать однородные члены
предложения.
Уметь расставлять знаки
препинания при однородных
членах предложения.
Уметь составлять связный
рассказ по картине с
помощью учителя.
Уметь разбирать слова по
составу, образовывать слова
с помощью приставок и
суффиксов.
Подбирать
группы родственных слов.
Название частей речи, их
значение, использование в
речи;
Главные и второстепенные
члены предложения.
V.
Предложение.
Текст.
14ч.
VI. Повторение.
10ч. Повторение.
Дифференциация частей речи.
Решение орфографических
задач.
Находить однородные
члены предложения. Способ
проверки написания
гласных и согласных (путем
изменения формы слова).
Писать изложение по
предложенному плану.
Пользоваться
орфографическим
словарем.
Дата
№
п/п
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Образовательный стандарт
1
2
3
4
5
6
1 четверть36 часов.
Повторение. Предложение.
Предложение. Текст.
Главные и
второстепенные
члены предложения. Текст.
Распространённые и
нераспространённые
предложения.
Части текста.
Однородные члены
предложения. Средства связи
предложений в тексте.
Перечисление без союзов и с
одиночным союзом и. Знаки
препинания при однородных
членах
Деление текста на предложения.
Должен уметь
Должен знать
Знать главные и
второстепенные
члены
предложения.
Знать однородные
члены
предложения.
6ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч
Уметь составлять
предложения.
Уметь делить текст
на предложении.
Уметь находить
главные и
второстепенные
члены предложения,
уметь работать с
деформированным
текстом.
Уметь
распространять
предложения
разными словами.
Уметь находить
однородные члены
предложения
Уметь составлять
текст.
Умение
воспроизводить
текст на слух.
Умение выделять
предложение в Звуки и буквы. Текст.
Алфавит. Звуки и
буквы. Размещение слов по
алфавиту.
Разделительные Ь
и Ъ знаки. Заголовок.
Правописание ударной и
безударной гласной. Основная
мысль текста.
Правописание парных звонких и
глухих согласных.
Правописание слов с двойными
согласными.
7ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
устной речи и
правильно оформить
его на письме.
Умение передавать
содержание текста с
опорой на вопросы.
Умение отличать
звук и букву.
Знать алфавит.
Уметь различать Ь и
Ъ знаки при
произношении и на
письме.
Уметь проверять
написание ударной и
безударной гласной.
Уметь проверять
написание парных
звонких и глухих
согласных.
Должен знать
написание
слов с удвоенной
согласной в
объеме
программного
материала.
Уметь определять
тему текста.
Уметь выбирать
правильное
написание
согласных.
Способы проверки
написания
непроизносимых
согласных.
Знать значение
понятий «состав
слова»,
«приставка»,
«корень»,
«суффикс»,
«окончание».
Правописание слов с
непроизносимыми согласными.
1ч
Знать
непроизносимые
согласные.
Упражнения на закрепление
пройденного материала. Диалог.
Слово. Состав слова. Текст.
Корень слова. Однокоренные
слова.
1ч.
14ч.
1ч.
Уметь составлять
предложения.
Уметь выделять
части слова,
подбирать
однокоренные слова.
Приставка. Образование слов с
помощью приставок.
1ч.
7
8
9
10
11
12
13
14
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Суффикс. Образование слов с
помощью суффиксов.
Образование новых слов с
помощью суффиксов и приставок.
Окончание.
Разбор слов по составу.
Безударные гласные в корне
слова.
Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корне слов.
Части текста.
Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов.
Непроизносимые согласные в
корне слова.
Непроизносимые согласные в
корне слова.
Приставка и предлог.
Правописание приставок.
Разделительный твердый знак (ъ)
после приставок.
Правописание приставок с о и а
(от, до, по, про, за , на),
приставка пере. Гласные в
приставках.
Единообразное написание
приставок на согласные в не
зависимости от произношения (с,
в, над, под, от).
Согласные в приставках.
2 четверть 28 часов.
Имя существительное.
Значение и грамматические
признаки имени существительного
род, число, падеж.
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
5ч
1ч.
Уметь разбирать
слово по составу.
Уметь применять на
практике правила
правописания
безударных гласных.
Уметь распознавать в
словах проверяемые
и непроверяемые
безударные гласные.
Способы проверки
написания
безударных
гласных.
Умение подбирать
однокоренные слова
для проверки
согласной.
Знать способы
проверки
непроизносимых
согласных.
Знать правило о
правописании
приставок и
предлогов.
Уметь отличать
приставку от
предлога.
Умение правильно
выбирать Ъ или Ь
знак.
Уметь назвать,
привести пример
существительных
Знать
грамматические
категории сущ. 29
30
31
32
33
34
35
36
37
Уметь определять
род и число
существительного
Умение различать
падежи по вопросам
знать правило выбора
окончания
существительного
Уметь различать
вопросы
прилагательного от
других частей речи.
Подбирать
прилагательные по
признаку, сочетать
прилагательные с
существительными
Подбирать
прилагательные по
признаку, сочетать
прилагательные с
существительными
Распознавать
родовые окончания
имён прилагательных
Падежи, склонение
существительных,
Падежные
окончания 3х
склонений
Падежи, склонение
существительных,
Падежные
окончания 3х
склонений
Знать части речи.
Знать
согласование имён
прилагательных и
существительных
Правописание падежных
окончаний имен существительных
единственного числа.
Склонение имен существительных
во множественном числе.
Правописание падежных
окончаний. Правописание
родительного падежа
существительных женского и
среднего рода с основой на
шипящий.
Именами существительными,
употребляемыми только в
единственном или только во
множественном числе.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
Имя прилагательное.
Имя прилагательное. Понятие об
имени прилагательном.
54ч.
1ч.
Значение имени прилагательного в
речи
1ч.
Умение определять род имени
прилагательного по роду имени
существительного.
1ч.
1ч.
Умение определять падеж имени
прилагательного по падежу имени
существительного.
Умение различать род, число,
падеж прилагательного по роду,
числу и падежу существительного
и согласовывать прилагательное
существительным в роде, числе и
падеже. 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
1ч.
Правописание падежных
окончаний имен прилагательных в
единственном числе.
Правописание падежных
окончаний имен прилагательных во
множественном числе.
Имена прилагательные мужского
рода.
Имена прилагательные женского
рода.
Имена прилагательные среднего
рода.
Изменение имён
прилагательных по числам.
Изменение имён
прилагательных по числам.
Окончание имён прилагательных
множественного числа.
Согласование прилагательных с
существительными в роде и числе.
Сопоставление окончаний
прилагательных среднего рода ед.
числа.
Упражнение в употреблении
прилагательных среднего рода ед.
и мн. числа.
Упражнения в различении
окончаний ие, ее.
Склонение имён
прилагательных в единственном
числе.
Склонение имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Согласование имён
прилагательных мужского и
5ч
1ч
1ч
1ч
1ч
17ч
1ч
1ч
Распознавать
родовые окончания
имён прилагательных
Распознавать
родовые окончания
имён прилагательных
Распознавать
родовые окончания
имён прилагательных
Уметь изменять
прилагательные по
падежам, правильно
задавая вопросы
Знать об
особенностях
изменения
прилагательных по
числам.
Знать об
особенностях
изменения
прилагательных по
числам.
Определять падежи
прилагательных по
окончаниям,
согласовывать имена
прилагательные с
именами
существительными.
Отличие
прилагательного
от других частей
речи.
Изменения имён
прилагательных по
родам и числам. среднего рода в роде, числе и
падеже.
И. и В. падежи мужского и
среднего рода в именах
прилагательных.
Р. падеж имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Упражнение в определении род,
падежа имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Дательный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода.
Упражнение в определении дат,
падежа имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Творительный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода.
Окончания прилагательных
среднего рода в Р., Д., Т. падежах.
Предложный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода.
Окончания прилагательных
мужского и среднего рода в П.
падеже.
Р.р.составление рассказа с
употреблением имён
прилагательных.
Работа над ошибками. Упражнение
в определении окончаний
прилагательных мужского и
среднего рода.
Работа с деформированным
текстом (упр. 261 с. 120)
Упражнение в определении
падежных окончаний имён
прилагательных мужского и
среднего рода.
Правописание безударных
окончаний имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Учимся писать заметку в газету.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Склонение имён
прилагательных женского рода.
Склонение имён прилагательных
24 ч
1ч
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Знать вопросы И.п
и В.п.
Знать вопросы и
окончания Р.п.
Знать окончания
Д.п.
Знать окончания
Т.п.
Знать окончания
П.п.
Падежные
окончания имён
прилагательных
м.р и ср.р.
Уметь применять
знания на практике.
Уметь подбирать
проверочные слова.
Уметь работать с
деформированным
текстом.
Уметь писать
заметку в газету. Знать вопросы В.п.
Знать вопросы В.п.
Знать признаки
имени прил го.
Знать падежные
окончания.
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
женского рода.
Р., Д., Т.П. падежи имён
прилагательных женского рода.
Работа с деформированными
текстами
В.п имён прилагательных ж.р.
В.п имён прилагательных ж.р.
Работа с текстом «Вертолёт»,
изменение порядка частей по
плану.
Винительный и творительный
падежи имён прилагательных
женского рода.
Морфологические признаки имени
прилагательного.
Падежные окончания имён
прилагательных.
Р/р. Изложение текста по
готовому плану.
Работа над ошибками. Нахождение
в тексте речевых недочётов.
Склонение имён прилагательных в
единственном числе.
Упражнение в правописании
падежных окончаний имён
прилагательных женского рода.
4 четверть 35 часов
Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
Описание картины И.И.Левитана
«Март».
Родительный и предложный
падежи имён прилагательных во
множественном числе.
Умение изменять
прилагательные по
падежам и числам
Умение составлять
предложения.
Уметь работать с
текстом.
Уметь писать
изложение по плану.
Правильно ставить
вопросы от
существительного к
прилагательному;
сверять и правильно
писать безударные
окончания
прилагательных в
единственном числе
Уметь правильно
выбрать окончание
прилагательного.
Уметь составлять
связный рассказ по
картине.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч 80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
16ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Дательный и творительный падежи
имён прилагательных во
множественном числе.
Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
Склонение имён прилагательных
во множественном числе
Правописание безударных
окончаний имён прилагательных
множественного числа.
Проверочный диктант по теме
«Правописание безударных
окончаний имён прилагательных
множественного числа».
Работа над ошибками. Упражнение
в определении безударных
окончаний имён прилагательных
множественного числа.
Предложение
Простое предложение.
Простые предложения с
однородными членами.
Главные и второстепенные члены
предложения в качестве
однородных.
Перечисление без союзов, с
одиночным союзом, с союзами а,
но.
Знаки препинания при однородных
членах предложения
Знаки препинания при однородных
членах предложения с союзами А,
НО.
Знаки препинания при однородных
членах предложения
Уметь применять
знания на практике.
Уметь подбирать
проверочные слова.
Особенности
однородных членов
предложения
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Правильно
употреблять
запятую при
однородных
членах
предложения.
Составлять схемы
предложений 92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Упражнение в постановке знаков
препинания при однородных
членах предложения.
Проверочный работа по теме
«Знаки препинания при
однородных членах предложения».
Работа над ошибками. Упражнение
в постановке знаков препинания
при однородных членах
предложения.
Сопоставление простого и
сложного предложения.
Нахождение в тексте речевых
недочётов.
Сложное предложение с союзом И,
А, НО.
Знаки препинания в сложном
предложении.
Обращение. Составление текста с
обращением.
Знаки препинания при обращении.
Выполнение упражнений на
закрепление изученного материала.
Связная речь
Работа с деформированным
текстом.
Работа с деформированным
текстом.
Распространение текста путем
включения в него имен
прилагательных.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
17ч
1ч
1ч
1ч
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Уметь применять
знания на практике.
Уметь подбирать
проверочные слова.
Признаки простого
и сложного
предложения.
Уметь опознавать
сложное
предложение.
Умение находить
грамматическую
основу.
Знать, что такое
обращение.
Уметь выделять
обращения
интонацией.
Уметь соблюдать
интонацию при
обращении.
Знать правила
правописания
безударных
гласных.
Умение применять
на практике правила
правописания
безударных гласных.
Уметь выбирать
правильное падежное
окончание
существительного.
Уметь выбирать
правильное
окончание. 103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
Распространение текста путем
включения в него имен
прилагательных.
Изложение рассказа по
коллективно составленному плану
(тематика: общественные дела,
достойный поступок товарища и т.
д.)
Изложение рассказа по
коллективно составленному плану
(тематика: общественные дела,
достойный поступок товарища и т.
д.)
Составление рассказа по картине и
данному началу с включением в
рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по картине и
данному началу с включением в
рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным
словам и данному плану.
Составление рассказа по опорным
словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью
учителя по предложенным темам
(«Прогулка в лес», «Летом на
реке», «Лес осенью», «Катание на
лыжах« и др.).
Сочинение по коллективно
составленному плану на материале
экскурсий, личных наблюдений,
практической деятельности.
Деловое письмо.
Письмо товарищу
Заметка в стенгазету (о
проведенных мероприятиях в
классе, хороших и плохих
1ч
1ч
Уметь расставлять
знаки препинания
при однородных
членах предложения.
Уметь определять –
простоесложное
предложение.
1ч
Уметь выстраивать
предложение.
Уметь находить
главные члены
предложения.
Знать главные
члены
предложения.
Умение применить
на практике
изученное.
Умение применить
на практике
изученное.
Умение применить
на практике
изученное.
1ч
1ч
1ч
1ч
1
1
1
1
1 115
116
117
118
119
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
поступках детей и др.),
Заметка в стенгазету (о
проведенных мероприятиях в
классе, хороших и плохих
поступках детей и др.)
Объявление (о предстоящих
внеклассных и общешкольных
мероприятиях).
Повторение пройденного
материала за год.
Дифференциация орфограмм.
Практикум по определению
орфограмм.
Корень. Родственные слова.
Безударная гласная в слове.
Части речи.
Повторение. Дифференциация частей
речи.
Решение орфографических задач.
Решение орфографических задач.
Безударная гласная в корне слова.
Составление текстов по теме.
Падежные окончания
существительных.
Падежные окончания прилагательных.
Знаки препинания при однородных
членах предложения.
Простое и сложное предложение.
Структура текста.
Распространенное и
нераспространенное предложение.
Выделение главных членов
предложения.
Итоговая контрольная работа.
1
1
27ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
разбирать
Уметь
слова по составу,
образовывать слова с
помощью приставок
и
суффиксов.
Подбирать группы
родственных слов.
Название
частей
речи, их значение,
использование
в
речи;
Главные и
второстепенные
члены предложения.
Находить
однородные члены
предложения.
Способ проверки
написания гласных и
согласных (путем
изменения формы
слова).
Писать изложение по
предложенному
плану. Пользоваться
орфографическим
словарем. 124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
Анализ контрольной работы.
Повторение пройденного материала за
год.
Склонение имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Склонение имён прилагательных
мужского и среднего рода.
Падежные окончания имён
прилагательных.1
Падежные окончания имён
прилагательных.
Сложное предложение с союзом И, А,
НО.
Сложное предложение с союзом И, А,
НО.
Распространение текста путем
включения в него имен
прилагательных.
Распространение текста путем
включения в него имен
прилагательных.
Повторение пройденного материала за
год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5. Список литературы:
Основная
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 –
9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова.
–М.: Владос, 2001г.
Галунчикова Н.Г.
(коррекционных)образовательных учреждений VIII
Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2010
Учебник для специальных
Галунчикова,
вида/Н.Г.
Русский язык.
6 класс.
Дополнительная
Галунчикова Н.Г.
Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова
Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В.
Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г.,
Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5
класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида /
И.В.Веркеенко. М.: Владос, 2005
Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев.
М.: Владос, 2004г.
Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы
VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005
Никифорова В.В.
класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012
Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –
М.: Вако,2012
Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 34 классы /О.Д.Ушакова. – СПб:
Литера,2010
Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012
Контрольно измерительные материалы.
Русский язык:4
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 6 класса СКК 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.