Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе
Оценка 5

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
17.05.2017
Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" в 6 специальном (коррекционном) классе. Программа рассчитанна на 140 часов. В пояснительной записке указаны задачи и содержание курса, критерии и нормы оценок ЗУН, учебно - тематический план.
Рабочая программа по письму и развитию речи.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по   письму  и  развитию  речи  составлена  на  основе  Программы  специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5­9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.  Предлагаемая   программа   ориентирована   на   учебник   для   6   классов   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII  вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 270с. и  учебные пособия для учащихся 5­9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому   языку.   Имя   существительное.   –   М.:   Просвещение,   2003.;   Рабочая   тетрадь   3   по   русскому   языку.   Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически   значимые   орфографические   и   пунктуационные   навыки,   воспитывается   интерес   к   родному   языку. Элементарный   курс   грамматики   направлен   на   коррекцию   высших   психических   функций   учащихся   с   целью   более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Задачи преподавания письма и развития речи: закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;   учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  развивать речь учащихся, обогащать её словарь;  воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Специальная   задача   коррекции   речи   и   мышления   школьников   является   составной   частью   учебного   процесса   и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Основные направления коррекционной работы: 1. Коррекция фонематического слуха. 2. Коррекция артикуляционного аппарата. 3. Коррекция слухового и зрительного восприятия. 4. Коррекция мышц мелкой моторики. 5. Коррекция познавательных процессов. Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части Содержание курса речи: имя существительное; имя прилагательное», «Предложение». Повторение  Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах. Звуки и буквы Звуки   и   буквы.   Алфавит.   Звуки   гласные   и   согласные.   Правописание   безударных   гласных,     звонких   и   глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные Слово  Состав   слова.  Однокоренные   слова.   Корень,   приставка,   суффикс   и   окончание.   Образование   слов   с   помощью приставок и суффиксов.  Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Имя существительное.  Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Правописание   падежных   окончаний.   Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Предложение  Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные   и   второстепенные   члены   предложения   в   качестве   однородных.  Перечисление   без   союзов,   с  одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении. Связная речь Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение   рассказа   по   коллективно   составленному   плану  (примерная   тематика:   общественные   дела,   достойный поступок товарища и т.д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление   рассказа   с   помощью   учителя   по   предложенным   темам   («Прогулка   в   лес»,   «Летом   на   реке»,   «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение   по   коллективно   составленному   плану   на   материале   экскурсий,   личных   наблюдений,   практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях). Повторение пройденного за год. Межпредметные связи Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике. Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов. География. Название рек, озер, городов. Чтение и развитие речи.  Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по письму и развитию речи Базовый уровень Учащиеся должны уметь: ­ правильно обозначать звуки буквами на письме; ­ подбирать группы родственных слов (несложные случаи); ­ проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных  слова; ­ разбирать слово по составу; ­ выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи; ­ строить простое распространённое предложение с однородными членами; ­ связно высказываться устно и письменно (по плану); ­ пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: ­ способ проверки написания гласных и согласных в корне слов. Минимальный  уровень Учащиеся должны уметь: ­ правильно обозначать звуки буквами на письме; ­ подбирать группы родственных слов (несложные случаи); ­ разбирать слово по составу; ­ выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи; ­ пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: ­ алфавит Словарь. Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий, депутат, директор, добыча, договор, женщина,   инженер,   интересный,   календарь,   кефир,   командир,   коммунист,   конфета,   космонавт,   мавзолей,   мандарин, материя,  медаль,   мужчина,   оборона,  океан,  перрон,  печенье,   пожалуйста,   председатель,  прекрасный,  рапорт,   сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (52 слова). Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи  При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание: a) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;       б)   полнота ответа; в)   умение практически применять свои знания; г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал   недостаточно   полно   и   последовательно;   допускает   ряд   ошибок   в   речи;   затрудняется   самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Примерный объем письменных текстов: ­ в контрольных работах  – 65­70 слов. ­ в подробных изложениях – 45­70 слов. ­ в словарном диктанте – 15­20 слов. ­ объем творческих работ на уроке – 30­40 слов. При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с 1­2 ошибками. Оценка «3» ставится за работу с 3­5 ошибками. В   письменных   работах   не   учитываются   одно­два   исправления   или   одна   пунктуационная   ошибка.   Наличие   трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика.  Специфическими   для   них   ошибками   являются   замена   согласных,  искажение   звукобуквенного   состава   слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2­3 ошибки. Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5 ошибок или не справляется с одним из заданий. При оценке  изложения и сочинения  выводится одна оценка. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного   характера,   объемом   45­70   слов.   Изложения   дети   пишут   по   готовому   плану   или   составленному коллективно   под   руководством   учителя.   При   оценке   изложений   и   сочинений   учитывается   правильность,   полнота   и последовательность передачи содержания. Оценка «5»  ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1­2 орфографические ошибки. Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных   звеньев,   не   влияющих   на   понимание   основного   смысла,   без   ошибок   в   построении   предложений; допускается 3­4 орфографические ошибки. Оценка «3»  ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2­3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5­6 орфографическими ошибками. Учебно­тематический план Разделы курса Повторение Звуки и буквы Состав слова Имя существительное Кол­во часов 8 7 22 29 Р/Р Д.П. К/Д 1 3 3 1 1 2 1 1 2 Имя прилагательное Предложение Повторение Итого: 48 18 8 140 ч. 4 1 1 1 3 2 1 13 ч. 3 ч. 12 ч. Календарно­ тематическое планирование по письму  6 класс. Использованные обозначения: УИНМ­ урок изучения нового материала; УЗИ – урок закрепления изученного, УПЗУН – урок применения знаний, умений, навыков; УСиОЗУН­ урок систематизации и обобщения знаний, умений , навыков; УПиКЗУН – урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков; К – комбинированный урок; урок р/р – урок развития речи. № 1 Тема урока 2 Кол­ во часо в 3 Словарь Коррекционная работа Тип урока Д/З Дата 4 5 6 7 8 1.       Повторение (8 часов) Цели:  ­восстановить знания  учащихся о членах  предложения, умение находить их  в предложении;    ­различать однородные                       члены  предложения; ­корригировать долговременную память,  произвольное внимание,  логическое мышление учащихся; ­ воспитывать аккуратность, учить общению. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Предложение.   Главные и  второстепенные члены  предложения. Распространённые и  нераспространённые предложения. Предложения с однородными  членами. Диагностический диктант. Перечисление без союзов и с  одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных  членах. Обобщение изученного. Подготовка к диктанту. Контрольный диктант по теме  1 1 1 1 1 1 1 1 Коррекция   внимания,   речи,   памяти, фонематического   слуха,   расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений. УПЗУН Хозяин Фанера Распространение предложений.  Составление рассказов. Распространение предложений  однородными членами. Проверка знаний учащихся. Составление рассказа по вопросам. Сжатый пересказ текста. УПЗУН УПЗУН УПиКЗУН УПЗУН Работа с деформированным текстом. УПЗУН Составление предложений по схемам. УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. «Повторение».  Коррекционная  работа. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях УПиКЗУН 2.       Звуки и буквы (7 часов) Цели:  ­  закрепить умение  учащихся  различать звуки  гласные и согласные,  гласные ударные и безударные,   согласные твёрдые  и  мягкие,   звонкие и глухие, отличать  смягчающую  и разделительную  функции  мягкого  знака;  ­   корригировать  мыслительные  операции  анализа,  синтеза,  сравнения.,  произвольное  внимание,  пространственную    ориентировку.     9. 10. 11. 12. 13. Алфавит. Звуки гласные и  согласные. Разделительный мягкий знак. Правописание безударных гласных,  звонких и глухих согласных в  корнях слов. Двойные и непроизносимые  согласные. Р.Р. Составление рассказа по  опорным словам и  словосочетаниям. Сочинение  «Снегурочка». 1 1 1 1 1 Совершенствование орфографической зоркости. УИНМ Развитие слухового внимания. Деление текста на части. УИНМ УИНМ Работа со словами – синонимами. УИНМ Развитие письменной речи. урок р/р Телеграмма , антенна,  перрон,  коммунист 14. 15. Повторение и обобщение  изученного по теме «Звуки и  буквы» Контрольный диктант по теме    "Звуки и буквы". Коррекционная работа. 1 1 Составление предложений по схемам. УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. УПиКЗУН 3.       Состав слова (22 часа) Цели:  ­   совершенствовать  умение  учащихся  выделять  части  слова,  закрепить знание  основных  правил  написания  гласных  и согласных  в корне и  приставке слова,  правописание  приставок и  предлогов ;  ­   корригировать  пространственную  ориентировку,  логическое  мышление,  развивать орфографическую  зоркость.  16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Корень и однокоренные слова.   Приставка. Образование слов при  помощи приставок.  Суффикс. Образование слов при  помощи суффиксов. Р.Р. Составление рассказа по  данному началу «История  жёлтого листка». Коррекционная работа. Окончание  слова.  Закрепление изученного. Правописание проверяемых  безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и  глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деформированные предложения. Развитие фонематического слуха. Мужчина, женщина Связь слов в предложении. Развитие письменной речи. Семена Сейчас, теперь  Деформированный текст. Подбор слов по схемам. Подбор родственных слов. Однокоренные слова. Развитие связной речи. УИНМ УИНМ УИНМ урок р/р К УЗИ УИНМ УИНМ УИНМ 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Непроверяемые гласные и  согласные в корне слова. Закрепление изученного. Приставка и предлог. Правописание приставок и  предлогов. Разделительный твёрдый знак после приставок. Р.Р. Изложение «Догадливый  хомяк». Коррекционная работа. Правописание приставок с  гласными оиа(от­, до­, по­, про­,  за­, на­), приставки пере. Единообразное написание  приставок на согласные вне  зависимости от произношения (с­,  в­, над­, под­, от­). Закрепление изученного. Повторение и обобщение  изученного по теме «Состав слова». Контрольный диктант по теме  «Состав слова» Коррекционная работа.  Д.п. Объявление. Р.Р.  Сочинение по началу текста   с использованием опорной  картинки   и слов    по   М. Бубличенко  «К   людям   за    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие связной речи. Подбор слов по схемам. Развитие памяти и внимания. Середина Развитие памяти и внимания. Деформированный текст. Развитие письменной речи. К УЗИ УИНМ УПЗУН УИНМ урок р/р Развитие орфографической зоркости. УИНМ Выкройка Развитие памяти и внимания. УИНМ Развитие орфографической зоркости. УЗИ Развитие памяти и внимания. УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. УПиКЗУН Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях.Развитие письменной речи. Развитие письменной речи. К урок р/р помощью » 4.       Имя существительное (29 часов) Цели: ­   повторить основные грамматические признаки  имён существительных;  ­ совершенствовать  навык  правописания  безударных  падежных  окончаний  существительных  единственного и множественного числа ;  ­  корригировать у учащихся  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;   ­  развивать долговременную память, орфографическую зоркость. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Имя существительное. Значение  имени существительного в речи. Имена собственные. Правописание имён  существительных с шипящей на  конце. Падежи имён существительных и  вопросы к ним. Три склонения имён  существительных. Р.Р. Изложение «Красивая  лиственница». Коррекционная  работа. Единообразное написание ударных  и безударных окончаний имён  существительных. Падежные окончания имён  существительных в единственном  числе. Правописание падежных окончаний 1 1 1 1 1 1 1 1 Ответы на вопросы. Богатство, добыча Предложения по картинке. УИНМ УИНМ Работа с деформированным текстом. УИНМ Составление словосочетаний. Смородина Развитие мышления. УИНМ УИНМ Развитие связной письменной речи. урок р/р Развитие орфографической зоркости. УИНМ Развитие наглядно­образного  мышления. УИНМ Составление словосочетаний. К 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. имён существительных в  единственном числе. Правописание  падежных  окончаний имён существительных в единственном числе. Д.П. Письмо другу (подруге). Закрепление изученного. Контрольный диктант.  Коррекционная работа. Склонение имён существительных  во множественном числе. Именительный и винительный  падежи имён существительных во  множественном числе. Дательный падеж имён  существительных во  множественном числе. Творительный падеж  имён  существительных во  множественном числе. Предложный падеж  имён  существительных во  множественном числе.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Медаль, солдат Развитие словесно­логического  мышления. УПЗУН Развитие связной письменной речи. урок р/р Развитие орфографической зоркости. УЗИ Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в  знаниях. УПиКЗУН Директор, инженер Развитие наглядно­образного  мышления. УИНМ Составление словосочетаний. УИНМ Развитие словесно­логического  мышления. УИНМ Деформированные предложения. УИНМ Составление словосочетаний. УИНМ 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Родительный падеж  имён  существительных во  множественном числе. Правописание родительного падежа существительных женского и  среднего рода с основой на  шипящий. Р.Р. Изложение по данному плану «Мороз».  Коррекционная работа. Правописание падежных окончаний имён существительных во  множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во  множественном числе. Имена существительные, имеющие  форму одного числа  (единственного или  множественного). Имена существительные, имеющие  форму одного числа  (единственного или  множественного). Закрепление изученного. Повторение и обобщение  по теме  «Имя существительное». Контрольный диктант по теме  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление предложений из группы  слов. УИНМ Объяснение смысла выражений. Развитие орфографической зоркости. К Развитие связной письменной речи. урок р/р Комментированное письмо. УИНМ Развитие орфографической зоркости. К Развитие памяти. УИНМ Составление словосочетаний. К Кефир, сметана, печенье, шоколад Депутат, председатель Развитие орфографической зоркости. УЗИ Коррекция памяти, памяти, внимания. УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. УПиКЗУН 66. «Имя существительное».  Коррекционная работа. Р.Р. Изложение «Школа в  Московской Руси».  Коррекционная работа. 1 Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. Развитие связной письменной речи. урок р/р 5.       Имя прилагательное (48 часов) Цели :  ­ дать  учащимся  понятие  прилагательного, как  части  речи,  познакомить с его основными  грамматическими  признаками; ­  корригировать логическое  и  образное  мышление  учащихся,  произвольное внимание,  пространственную  ориентировку,  ­ развивать  орфографическую зоркость, связную устную и письменную  речь,  обогащать словарный запас 67. 68. 69. 70 71. 72. Имя прилагательное как часть  речи. Значение имён  прилагательных в речи. Согласование имён прилагательных с именами существительными. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам. Окончания имен прилагательных  мужского рода.  Р.Р. Сочинение «Как изменилась  1 1 1 1 1 1 Составление   текста   загадки   по данным прилагательным.. Распространение прилагательными.           предложений   Командир, Развитие слухового восприятия. рапорт Деформированные предложения. Развитие мышления. УИНМ УИНМ УИНМ К Изменение слов по образцу. УИНМ Океан Развитие зрительной памяти. урок р/р 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. природа зимой». Коррекционная работа. Окончания  имен прилагательных женского  рода. Окончания имен прилагательных  среднего рода. Закрепление изученного. Изменение имён прилагательных по числам. Изменение имён прилагательных по числам. Согласование имён прилагательных с именами существительными в  роде и числе. Д.П. Заметка в стенгазету. Повторение и обобщение по теме  «Изменение имён прилагательных  по родам и числам». Контрольный диктант. Коррекционная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие слуховой памяти. К Шоссе Дополнение предложений. УИНМ Развитие орфографической зоркости. УЗИ Подбор прилагательных. УИНМ Подбор прилагательных. Соседи Изменение слов по образцу. К УИНМ Развитие связной письменной речи. Коррекция памяти, внимания. урок р/р УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. УПиКЗУН Склонение  имён  прилагательных в единственном числе.  Цели:   ­     дать   учащимся     понятие     о     склонении     прилагательных,     познакомить     с     правилами     правописания     безударных     падежных окончаний;  ­   корригировать образное мышление  учащихся,  мыслительные  операции  анализа,  синтеза,  сравнения  и  классификации, произвольное внимание,  долговременную  память. 82. Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода.  1 Подбор прилагательных. УИНМ 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  мужского и среднего рода. Родительный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода. Правописание имён  прилагательных мужского и  среднего рода в родительном  падеже. Р.Р. Изложение «Дятел».  Коррекционная работа. Дательный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода.  Правописание имён  прилагательных мужского и  среднего рода в дательном падеже. Творительный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода.  Правописание имён  прилагательных мужского и  среднего рода в творительном  падеже. Предложный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода. Правописание имён  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мавзолей, трибуна Распространение предложений. УИНМ Выделение словосочетаний. УИНМ Прекрасный Выделение словосочетаний. К Составление   словосочетаний   и предложений. Подбор прилагательных. урок р/р УИНМ Календарь Подбор прилагательных. К Изменение предложений по образцу. УИНМ Интересный Изменение предложений по образцу. К Составление словосочетаний. УИНМ Апельсин, Составление словосочетаний. К прилагательных мужского и  среднего рода в предложном  падеже. Закрепление изученного. Контрольный диктант.  Коррекционная работа. Склонение имён прилагательных  женского рода.  Родительный, дательный,  творительный и предложный  падежи имён прилагательных  женского рода.   Правописание имён  прилагательных женского рода в  родительном, дательном,  творительном и предложных  падежах. Р.Р. Изложение «Чем пахнет  весна». Коррекционная работа. Винительный падеж имён  прилагательных женского рода. Правописание имён  прилагательных женского рода  в  винительном падеже. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Письмо по памяти. 93. 94. 95. 96. 97. 98 99. 100. 101. 102. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 мандарин Агроном Подбор прилагательных. Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. УЗИ УПиКЗУН Подбор синонимов. Оборона Распространение предложений. УИНМ УИНМ Гербарий Распространение предложений. К Изменение предложений по образцу. урок р/р Конфета Сервиз Подбор существительным.   прилагательных Подбор существительным.   прилагательных     к УИНМ к К Подбор ответов на вопросы. Развитие орфографической  зоркости. Коррекция памяти. УЗИ УЗИ Склонение имён  прилагательных во множественном числе.  Цели:   ­ дать знания  о правописании  падежных  окончаний   прилагательных  множественного числа;  ­  корригировать логическое мышление,  произвольное внимание,  пространственную  ориентировку учащихся;  ­   развивать связную  речь учащихся. 103. Составление словосочетаний. УИНМ Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный  падежи имён прилагательных во  множественном числе. 1 Родительный и предложный падежи имён прилагательных во  множественном числе. Правописание имён  прилагательных множественного  числа в родительном и предложном падежах. Дательный и творительный падежи  имён прилагательных во  множественном числе. Правописание имён  прилагательных множественного  числа в дательном и творительном  падежах. Закрепление изученного. Р.Р.  Сочинение по картине И.  Левитана       « Март ». 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 1 1 1 1 1 1 1 Составление предложений. УИНМ Составление предложений. УИНМ Составление предложений. К Составление предложений. УИНМ Космонавт Составление предложений. К Коррекция памяти, развитие  орфографической зоркости. Развитие связной письменной речи. УЗИ урок р/р 111. 112. Коррекционная работа. Повторение и обобщение  по теме «Имя  прилагательное». Повторение и обобщение  по теме  «Имя прилагательное». 113. Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное». Коррекционная работа. 114. 1 1 1 1 Коррекция памяти, внимания К Составление предложений по схеме. УСиОЗУН Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. УПиКЗУН УПиКЗУН 6.       Предложение (18 часов) Цели:   ­ закрепить знания учащихся об однородных членах предложения,  дать понятие сложного предложения; ­  корригировать мыслительные операции,  пространственную ориентировку, связную устную и письменную речь 115. Составление предложений по схеме. Простое предложение. 1 УИНМ 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. Простое предложение с  однородными членами. Главные и второстепенные члены в  качестве однородных. Бессоюзное перечисление  однородных членов. Однородные члены предложения с  союзами а, но. Однородные члены предложения с  одиночным союзом и. Знаки препинания в простом  предложении с однородными  членами. Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 Составление предложений по схеме. УИНМ Балкон Озаглавливание текста. Составление схем. Экватор Материя, вытачка Согласование   прилагательных   и существительных. Согласование   прилагательных   и существительных. Составление предложений по схеме. УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ Коррекция памяти, внимания. УЗИ 123. Контрольный диктант.  Коррекционная работа. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. Сложное предложение.  Р.Р. Изложение. Коррекционная  работа. Сложные предложения с союзами  и, а, но. Постановка знаков препинания в  сложном предложении. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях  с обращениями. Повторение и обобщение по теме  «Предложение». 131. Контрольный диктант  по теме  «Предложение». Коррекционная работа. 132. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. Составление предложений по схеме. Развитие связной письменной речи. УПиКЗУН УИНМ урок р/р Фонтан Составление предложений по схеме. УИНМ Составление предложений. УИНМ Составление предложений по схеме. Пожалуйста Составление схем к предложениям с обращениями. Коррекция памяти. Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в знаниях. УИНМ УИНМ УСиОЗУН УПиКЗУН УПиКЗУН 7.       Повторение (8 часов) Цели:  ­  закрепить  знание основных  понятий и  правил, изученных в 6 классе; ­   корригировать  мыслительные операции, произвольное внимание, долговременную память, связную речь учащихся. 133. Правописание гласных и согласных  1 Развитие орфографической зоркости. УСиОЗУН 134. 135. 136. 137. в корне и приставке. Р.Р. Сочинение по картине В.  Васнецова «Иван­царевич на  Сером Волке». Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Дифференциация простых и  сложных предложений. Подготовка к диктанту. 138. 139. Итоговый контрольный диктант. 140. Коррекционная работа. 1 1 1 1 1 1 1 Развитие связной письменной речи. урок р/р     с с   деформированными Работа предложениями. Работа предложениями. Составление предложений по схемам. УСиОЗУН   деформированными УСиОЗУН УСиОЗУН Развитие орфографической зоркости. УСиОЗУН УПиКЗУН Проверка знаний учащихся. Отработка   недочетов   и   пробелов   в УПиКЗУН знаниях 1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр. Учебное и учебно­методическое обеспечение Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5­9 классах специальных  2. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 142 стр. 3. 4. Арсирий А. Т. Занимательные уроки по русскому языку. ­ М.: Просвещение, 1995. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 267 стр. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5­9  5. классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 125 стр. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5­ 6. 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 142 стр. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5­9  7. классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 149 стр. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5­7 классы: Пособие для учителя/ Составитель  8. Кудрявцева Е. Я. М.: Владос, 2003. – 143 стр. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997.  9. – 944 стр. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида, 5­9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В.  10. Воронковой. ­  М.: Владос, 2011. – 223 стр.

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017