Рабочая программа по праву 7-8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание +1
7 кл—8 кл
29.05.2018
Рабочая программа по праву 7-8 класс
Рабочая программа по предмету "Право" для учащихся 7-8 класс. Настоящая программа по праву для 7-8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения права, которые определены стандартом. В среднем звене право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного становления у учащихся основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.Рабочая программа по праву 7-8 класс
рабочая программа по праву 7 кл.doc
Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение    «Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/ ______________/ Протокол № ________ от  «____» ___________________ 201   г. средняя   школа  № 19 «Согласовано» Заместитель директора школы По УВР МАОУ «СШ №19» ____________________/ Добровольская/ «____» ___________________ 201   г.      «Утверждено» Директор МАОУ «СШ №19» ____________________/ А.А. Зинятов/ «____» ___________________ 201   г. Е.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Трухановой Анастасии Александровны,  учителя истории и обществознания   I квалификационной категории факультатив по  праву в 7  классе 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Раздел 1   Данная рабочая программа  составлена на основе нормативных документов:  1. 2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).     Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   по   истории   России, утвержденного приказом Министерства образования России от 5.03.2004 г. № 1089. Кому адресована программа      : общеобразовательная школа, 7­8 класс система идей, воплощенная в Конституции РФ. Концепция   программы:  формирование  гуманистических,   правовых   и   демократических   ценностей,  основу   которых   составляет Статус документа Настоящая программа по  праву для 7­8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения   права, которые определены стандартом.   В среднем звене право, будучи важным компонентом социально­гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих   возможности   правовой   социализации   подростков.   Правовое   образование   направлено   на   создание   условий   для   развития гражданско­правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного становления у учащихся основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника,   потребителя,   работника).   Право   как   учебный   предмет   создает   основу   для становления социально­правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.      Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. Структура документа Рабочая  программа по праву представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно­ тематический   план;   содержание   тем   учебного   курса;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень   учебно­методического обеспечения. 2 Содержание  курса право представлено  в программе в виде  трех тематических  блоков, обеспечивающих формирование  правовой, обществоведческой и   коммуникативной компетенций. Общая характеристика учебного предмета Право – одна из великих общечеловеческих ценностей, что и мораль. Эти две общечеловеческие категории воздействуют на наше поведение, регулируют его. Они определяют меру свободы нашего поведения. Право   связано   с   юридическими   законами   и   с   государством.   Для   решения   проблем,   поддержания   порядка   необходим   регулятор поведения. И таким регулятором выступает право. Свое выражение право находит в системе юридических (правовых) норм (правил), которые закрепляют исторически сложившиеся в обществе представления о порядке и справедливости. Право охватывает все важнейшие сферы жизни общества и человека. Поэтому система права включает в себя большие группы правовых норм, объеденных общностью регулируемых ими общественных   отношений.   Эти   группы   норм   принято   называть   отраслями   права.   Отраслей   права   очень   много,   например,   такие   как гражданское, административное, конституционное, трудовое, семейное, процессуальное и так далее. В нашем курсе мы рассматривает более подробно гражданское, трудовое право. Более подробно разбираем права потребителя. К основным содержательным линиям образовательной программы курса права для 7­8 классов относятся следующие: ­    роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;  ­    гражданство, основные права и обязанности граждан; ­    вопросы имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;  ­    основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;    Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п. Условием решения образовательных задача правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе. Цели обучения Изучение права  направлено на достижение следующих целей: •     развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально­правовой активности, внутренней убежденности в необходимости  соблюдения  норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;  •     воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; •     освоение   знаний   об   основных   принципах,   нормах   и   институтах   права,   возможностях   правовой   системы   России,   необходимых   для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; 3 •     овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально­правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе; •    формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.   Школьники приобретают навыки использования  норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения     учащиеся   могут   самостоятельно   составлять   отдельные   виды   юридических   документов;   анализировать   собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение. В   основной   школе   право,   будучи   важным   компонентом   социально­гуманитарного   образования   личности,   относится   к   числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско­правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,   необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).  Виды деятельности учащихся: работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;   ∙        анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; ∙        выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности ; ∙        изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.                 Сроки реализации программы:   Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 рабочие недели. Всего уроков ­30 часов тематических, практикум – 3 часа, итоговое        2  года. повторение – 1 час     Логическая связь данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного ) плана: 4 Программа учитывает, что в 7­8 классах  как  право  самостоятельные курс не изучают, поэтому успешное освоение содержания права требует межпредметного взаимодействия с курсом обществознания и истории.    Система оценки достижений учащихся: семинары, практические работы, презентации, творческие и проектные работы.   Личностные, метапредметные и предметные результаты: Личностные результаты: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; 2)   гражданскую   позицию   как   активного   и   ответственного   члена   российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;   3)   сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 5)   навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности; 6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 5 7)   готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на   протяжении   всей   жизни;   сознательное   отношение   к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 9)   осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных   жизненных   планов;   отношение   к   профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 10)   сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния   социально­экономических   процессов   на   состояние   природной   и социальной среды; приобретение опыта эколого­правленной деятельности;   Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2)   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной   деятельности,   учитывать   позиции   других   участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 6 5)   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ)   в   решении   когнитивных, коммуникативных  и организационных  задач с соблюдением  требований  эргономики, техники безопасности, гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9)   владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых   действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.     Перечень учебно­методического обеспечения. Печатные пособия. 1. П.Астахов  Я и магазин.М.: Эксмо, 2009г. 2. П.Астахов  Я и отдых. М.: Эксмо, 2009г. 3. П .Астахов  Я и школа. М.: Эксмо, 2009г. 4. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002. 5. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002. 6. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002. 7. Административный кодекс РФ. – М., 2002. 8. Конституция Р.Ф. – М., 2008. 9. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008   Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.) 7 Список литературы. ­ Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000. ­ Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996. ­ Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990. ­ Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990. Раздел II. Учебно­тематический план факультатива по праву. Классы:  7 класс Учитель:  Труханова Анастасия Александровна Количество часов: – 34 часа, в неделю 1 час Уроки ­30 часов тематических Практикум – 3 часа Итоговое повторение – 1 час Планирование составлено на основе примерной программы по праву для 7­8 класса. 1. 2. 3. Учебник:  П.Астахов  Я и магазин.М.: Эксмо, 2009г. П.Астахов  Я и отдых. М.: Эксмо, 2009г. П .Астахов  Я и школа. М.: Эксмо, 2009г.  Тема урока № УР № п р Раздел III. Календарно­тематическое планирование 7 класс Содержание учебной темы Основные изучаемые Требования к знаниям и умениям обучающихся Практические План вопросы  работы Дата проведения урока Факт 8 1 1 Выбираем  место  покупки  Понятие магазин. Виды  магазина.  2­3 2 Как  «устроен»  магазин    Основные требования к  правилам оформления  магазина, устройства и  ассортимента магазина. Тема 1. Что такое магазин?  (5 часа) Объяснять: ­ понятия: потребительские права человека, предмет и методы науки; роль права в жизни человека и  общества. ­ Иметь представления  о  гражданском и  потребительском праве как науке Объяснять понятия: предпринимательское право.  Уметь анализировать, делать выводы о вариантах  современного понимания права, отвечать на  вопросы.   4­5 2 Делаем  покупки  самостоятель но Права потребителя,  основные характеристики. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать  известную.  Тема 2. Чем платить? (3 часа) 6­7 2 Наличные  деньги. Понятие деньги, виды денег.  Виды нарушений за  неправильное использование  денег. Объяснять понятия:  деньги и виды денег.  Уметь анализировать, делать выводы о вариантах   нарушений за неправильное использование денег,  отвечать на вопросы.  семинар 09.15 Работа вопросам   09.15 по Составление схемы 10.15 семинар 10.15 8 1 Пластиковые  карточки   Современные деньги ­  пластиковая карта,  интернет­деньги. Правила  пользования деньгами. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на  Составление  таблицы 11.15 вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать  известную.  9 Тема 3 Осторожно! Опасные продукты и товары. (8 часов)  9­ 10 2 Консерванты  и пищевые  добавки    право Вредные   товары, безопасности товаров. Консерванты   и   ГМО, пищевые добавки.   Объяснять: ­ понятия: консерванты, ГМО, пищевые добавки.  Составление  схемы Уметь анализировать, делать выводы, отвечать  на вопросы. 11.15 12.15 11­ 12 2 Генетически  модифициров анные  продукты.  13 1 Государствен ный контроль  качества  товаров 14­ 15 2 Обращай  внимание на  срок годности Консерванты   и   ГМО, пищевые добавки. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы. Работа по  вопросам Основные права потребителя в магазине. Качество  товаров. Товар и его  качество государственный  контроль качества товаров. Знать основные положения урока.   Отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать  известную.  Уметь работать с текстом учебника, выделять  главное, использовать ранее изученный  материал для решения познавательных задач. Срок годности товара. Срок  эксплуатации. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы. семинар 12.15   01.16 16 1 Практикум по Контроль знаний Контроль ЗУН практикум 01.16 теме:  Осторожно!  Опасные  продукты и  товары.  Тема 4. Наши права как потребителя. (13 часов) 10 17­ 18 2 Обмен и  возврат  товаров  Права   потребителя. Обмен   и   возврат   товара, получение. Знать основные положения урока.   Отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать Семинар известную.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на  Составление схемы 02.16 02.16 19­ 20 2 Информация  об  изготовителе  товара   Производство товара.  Информации об  изготовлении. 21  1 Срок службы   Определение срока  службы и гарантийного  срока, как основное право  потребителя. Определение срока  службы и гарантийного  срока, как основное право  потребителя. Использование  инструкции по  применению вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.  Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы. Знать основные положения урока.   Отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.  Объяснять: ­ понятия:  инструкция, рекомендации. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы. Права потребителя,  юридическая помощь. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы. Права потребителя,  юридическая помощь. Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы. Работа по вопросам 03.16 Работа по вопросам 03.16 Составление таблицы 03.16 Работа по вопросам 04.16 семинар 04.16 22 1 Гарантийный  срок 23­ 24 2 Инструкция о  применении 25­ 26 27­ 28 2 Как защитить  свои  интересы?  2  Кто отвечает  за  причиненный  вред?  29 1 Практикум по теме: Наши  Контроль знаний Контроль ЗУН практикум 04.16 11 Тема 5. Не воруй! (5 часов)   Объяснять: ­ понятия: кража, виды кражи. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы. Работа с текстом 05.16 Знать основные положения урока.  Уметь анализировать, делать выводы. Составление схемы 05.16 Контроль ЗУН практикум права как  потребителя. 2 Кража  30­ 31 32 1 Грабеж и  разбой  33 1 Практикум по теме: Не  воруй!   Основные ­ правонарушения проступки, виды   нарушений:   кража,   виды краж.   Способы   борьбы   и наказания.   Основные правонарушения ­ проступки,   виды нарушений:   грабеж   и разбой. Способы борьбы и наказания. Контроль знаний 34 1 Итоговое  Контроль знаний Контроль ЗУН повторение по теме: Я и  магазин. 05.16 05.16 12 8 класс 8 класс – 34 часа Уроки ­ 30 часов тематических Практикум – 3 часа Итоговое повторение – 1 час № УР № пр Тема урока 1 1     Отдых   дома   – мой   компьютер: права и ответственность.   Основные изучаемые вопросы Основные изучаемые вопросы Содержание учебной темы Тема 1.  Делу время ­ потехе час  (3 часа) Понятие   отдых.   Виды   отдыха. Пассивные   отдых   –   понятие   и основные особенности. Отдых дома – компьютер, основные права человека и рамках административного, трудового права. Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять: ­ понятия: отдых, виды отдыха.    в   требования 2­3 2   Мои   права   на отдых   в  квартире или подъезде.    Отдых   в   квартире,   подъезде.   Виды наказаний   за   нарушения   норм трудового   и   административного права. Основные организации защиты прав человека.     Отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Характеризовать основные  права в квартире или  подъезде. Дата проведения урока План Факт Основные изучаемые вопросы Работа вопросам   по 09.15 Работа текстом   с 09.15 4 1   поведения в лесу Правила Активный   отдых   –   понятие,   виды отдыха.   Основные   требования   и Знать основные положения  урока.  Составление схемы Тема 2.   Отдыхаем на природе (9 часа) 13 правила   поведения   на   отдыхе   на природе.  Уметь   анализировать,   делать выводы. 5 1       Санитарная безопасность   в лесах Санитарная   безопасность   в   лесах. Правила поведения в лесу. семинар  10.15 Объяснять понятия: санитарная  безопасность леса. Уметь  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное. Правила   пожарной   безопасности   в лесах. Экологическая безопасность. Знать основные положения  урока.  Составление таблицы  11.15 6 7 1 Правила пожарной безопасности   в лесах.   разрушай места   обитания животных. 1 Не Правила   поведения   в   лесу. Экологическая безопасность. 8 1 Береги   деревья   и другие растения Флора и эко­безопасность на  природе. Экологическая  нравственность. Уметь   анализировать,   делать выводы. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное, использовать  ранее изученный материал  для решения  познавательных задач.  Знать основные положения  урока.   Отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения  или обосновывать  известную.  Уметь работать с текстом  учебника, выделять  Работа вопросам   по  11.15 Работа вопросам   по 14 9 1 Охота и рыбалка. Правила   охоты   и   рыбалки. Юридические   документы   по   защите прав. главное, использовать  ранее изученный материал  для решения  познавательных задач. Объяснять понятия с  юридической точки  зрения : правила поведения на воде и в лесу. Называть  условия возникновения  правоотношений.  Приводить примеры  правоотношений,  юридических фактов. Работа по  вопросам   12.15 10 1 Красная   книга. Заповедники. Понятие красная книга. Содержание,  основные правила. Заповедники,  разновидности и правила поведения в заповедниках. Объяснять: ­ красная книга, заповедники.  Уметь анализировать,  делать выводы, отвечать на вопросы. семинар   12.15 11 1 Экоцид.   Понятие   экоцид.   Экологическая мораль. Уметь характеризовать  понятие экоцид, экологическая  мораль. Работа текстом   с 01.16 15 12 1 Практикум   по теме:  Отдыхаем на природе Контроль знаний Контроль ЗУН практикум    01.16 Тема 3.  Путешествуем по России  (6 часов)  13 1 Едем на поезде Понятие путешествие. Особенности  путешествий по России. Виды  транспорта и правила пользования  различным видам транспорта в  России. Особое положение права  потребителя различными видами  отдыха в России.   14 1 15 1   Купаемся   и загораем.   Активные игры. Понятие   активные   игры,   правила Правила поведения на воде. поведения на открытом воздухе. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное, использовать  ранее изученный материал  для решения  познавательных задач.  Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное, использовать  ранее изученный материал  для решения  познавательных задач.  Составление таблицы    02.16  Работа   с     текстом Составление схемы  02.16  03.16 2   16­ 17   «Я поведу тебя в музей…» Музей   –   основная   характеристика, виды   музеев   и   основные   услуги   и требования к посетителям. Уметь характеризовать  понятие семинар    03.16 музей, виды музеев. 18 1 Практикум   по теме: Путешествуем по России   Контроль знаний Контроль ЗУН практикум  03.16 Тема 4.  Путешествуем за границей. (17 часов) 16 2 19­ 20  Загранпаспорт и виза  Путешествия за границей, основные  требования, права и обязанности  россиян. Правило оформления  загранпаспорта, визы.  , основные права человека за  границей.  Знать основные положения  урока.  Уметь анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Работа вопросам   по  04.16 1  2 21 22­ 23 2 24­ 25     правило  Таможня.   Понятие таможня, прохождения таможни. Правила   поведения   заграницей, основные права   Уважай традиции и обычаи   других стран!    Местная валюта Определение валюта, различные виды валют, понятие трансферт и таксфри.   Уметь характеризовать  понятие традиции, обычай, уметь  работать с текстом  учебника. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное, использовать  ранее изученный материал  для решения  познавательных задач.  по    04.16   Работа вопросам семинар Составление таблицы    05.16 Работа вопросам   по  05.16 Составление  схемы  05.16 17 2   26­ 27 Страхование   туристов. Понятие   страхования. страхование,   виды Уметь анализировать, делать  2   28­ 29   Что   делать, если ты   потерялся? Адресная помощь за границей.  Консульство. выводы, отвечать на  вопросы. Высказывать свою точку зрения  или обосновывать известную. Уметь работать с текстом  учебника, выделять  главное, использовать  ранее изученный материал 1 2 30   31­ 32 33 1 34 1 Как   защитит твои интересы?  Юридическая помощь за границей. Правила поведения самолете Правила и обязанности поведения в  самолете. в   для решения  познавательных задач.    характеризовать   уметь Уметь основные   понятие   работать с текстом учебника. Знать основные положения  , урока.  Уметь анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы. Высказывать свою точку зрения  или обосновывать известную. Работа вопросам   по  05.16 09.15 Работа текстом   с Практикум   по теме: Путешествуем за границей. Итоговое повторение   по теме: Я и отдых. Контроль знаний Контроль ЗУН практикум 09.15 Контроль знаний Контроль ЗУН   10.15 18

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс

Рабочая программа по праву 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018