Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)
Оценка 4.6

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание +1
10 кл
12.03.2018
Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)
Рабочая программа по праву для преподавания на профильном уровне в 10 классе разработана на основе авторской программы Никитина А.Т. Рабочая программа включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка, в которой отражены роль и место в образовательном процессе, соответствие Государственному образовательному стандарту, цели и задачи, специфика программы, основные содержательные линии курса и др. 2. Тематическое планирование.Рабочая программа по праву (профильный уровень) по учебнику Никитина А.Т. 10 класс
2017-2018 право 10 класс профиль.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Гудзишевская Н.В. Согласовано на заседании педсовета   Утверждено директор МБОУ СШ № 1 протокол  от 30 августа 2017 г.  №1 протокол  от  31 августа 2017 г.  №1 _______________ / Н.А. Машкина   приказ   от   31   августа   2016   г. №311 Рабочая программа  по праву, 10 «А», «Б» класс (профильный уровень) учителя истории  Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение права на профильном уровне  в 10 «А», «Б»  классе выделено 2 часа в неделю.68 уроков в год. 32 часа в  первом полугодии,  36 часов во втором полугодии.  Роль и место дисциплины в образовательном процессе      Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно ­ деятельностный подход, в  рамках которого реализуются современные стратегии обучения. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию  ценности правомерного поведения.  Тем самым, правовое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации  подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального  сообщества.        Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с  учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм  поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.  Адресат.       Данная рабочая программа предназначена для учащихся 10 «А» класса для изучения курса «Право» на профильном уровне. Соответствие Государственному образовательному стандарту.      Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­ Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень); ­ Письма Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования от 15.03. 2007г. № 03 –  519 «Об обучении правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации» ­ Программы по праву для 10­11 классов общеобразовательных школ // А.Ф. Никитин, 2008г. ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ№1. Цели и задачи. Цели:   развитие личности,  направленное на формирование правосознания ] и правовой культуры, социально­правовой активности, внутренней  убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные  законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам  другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. Задачи: овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в  освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и   мировом нормативно­правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием  профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;  социально­правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;  формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной  реализации гражданской позиции. Структура документа Специфика программы      Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и  важные правила и проблемы международного права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и  практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного  учебного исследования, ведении дискуссии. В старшей школе право, будучи важным компонентом социально­гуманитарного образования,  относится к числу приоритетных дисциплин,  обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование  направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся,  дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного  выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи,  собственника, потребителя, работника).    Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально­правовой компетентности обучающихся, в нем  акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора  модели получения образования  в будущем. Основные содержательные линии курса. Раздел 1. Из  истории государства и права. (14 часов).    Происхождение государства и права: основные теории и их представители. Право Древнего мира. Законы Древнего Востока, Древней  Греции и Рима. Право Средневековой Европы, его особенности. Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содержание Конституции США. Развитие права в России в IX – начале XIXв. Факторы, определившие  процесс его становления.  Памятники государственно­правовой мысли Руси ­ России XI­XVIIIвв. Российское право в XIX – нач.XXв. Политико­правовые воззрения  декабристов, западников и славянофилов Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Советское право в  1917­1991гг. Сущность диктатуры пролетариата В.И.Ленина. Нарушения законности в нашей стране в 20­50­е гг. Конституция 1977г.  Правозащитное, диссидентское движение. Современное российское право. Основные цели экономических реформ 90­х гг. в России.  Конституция РФ 1993г. и её роль. Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ. Раздел  2. Вопросы  теории  государства и права. ( 12 часов).    Государство, его признаки. Формы государственного устройства. Формы правления. Политический режим. Понятие права. Правовая  норма, её виды, структура. Источники права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона в правовом государстве.  Законность и правопорядок. Разделение властей. Право и другие сферы общества. О российской философии права. Раздел  3. Конституционное право. (17 часов).     Понятие конституции, её виды. Конституционализм. Конституции в России. Принятие новой Конституции РФ(1993г). Достоинства и  недостатки Конституции РФ. Основы конституционного строя. Ветви государственной власти в РФ. Гражданство в РФ. «Право крови» и  «право почвы». Основы федеративного устройства РФ (по Конституции РФ). Субъекты РФ. Предметы ведения РФ и её субъектов.  Сепаратизм. Статус и полномочия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности. Статус Федерального  Собрания РФ. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Госдума и её полномочия. Законотворческий процесс в РФ.  Правительство Российской Федерации. Система судебной власти. Конституционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полномочия  Высшего Арбитражного суда РФ. Прокуратура РФ и её функции. Местное самоуправление: компетенция, статус, органы местного  самоуправления.  Раздел 4. Права  человека.  (20 часов).    Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека. Гражданские, политические, экономические,  социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Геноцид.  Апартеид. Расизм. Формы дискриминации национальных меньшинств. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе.     Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а  также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой,  историей, географией, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и  достижения более высокого  уровня владения навыками. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные со спецификой курса права:   словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, нормативно­правовым актом);   наглядные методы (демонстрация фото и кинодокументов, презентаций);   практические методы (устные и письменные проблемные задачи);   проблемное обучение;  метод проектов;   ролевой метод.  Основные типы уроков:   урок изучения нового материала;   урок контроля знаний;   обобщающий урок;   практикум  комбинированный урок. Формы организации познавательной деятельности ­ фронтальная, индивидуальная и групповая. Особыми видами познавательной деятельности обучающихся, обусловленными спецификой предмета являются:  работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;  изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.          Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса права в целом.     Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, решением познавательных задач в формате ЕГЭ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.      Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Библиографический список Никитин А. Ф. Никитина Т.И.Право. Базовый и углубленный уровни. 10­11 кл. –М., Дрофа, 2014. Никитин А.Ф. Методическое пособие «Основы государства и права» 10­11 кл.­ М.: Дрофа, 2011. Сборник кодексов РФ.— М., 2008. История Государства и права в России. Под ред. С. А. Чибиряева. М., «Былина», 2001. Правоведение. Под ред. О. А. Зайцева, М., «Экзамен», 2008. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.) Тематическое планирование по праву (профильный уровень) 10 класс. № Тема урока   в о с а ч о в ­ л о К а к о р у     п и Т Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы я л о р т н о к д и В   Дата проведе ния пл ан ф ак т Происхождение государства и  права. Право  Древнего мира. Право  Средневековой  Европы. Становление  права Нового  времени. 2 1 1 2 1­ 2 3 4 5­ 6 Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный  Комби нирова нный Комби нирова нный с  элемен Раздел 1. Из истории государства и права. (14 часов). Основные теории происхожде­ ния государства и права: теоло­ гическая, патриархальная, дого­ ворная, теория насилия, органи­ Кодекс царя Хаммурапи.  Законы Древнего Востока.  Законы Древней Греции и Рима.  Европейское и римское право. Особенности средневекового  права. Взаимоотношения  средневекового права и церкви.  Великая хартия вольностей. Основные черты буржуазного  права. Всеобщая декларация  прав человека. Основное  содержание Конституции США. Объяснять связь государства и пра­ ва, характеризовать теории проис­ хождения государства и права. Ана­ лизировать  текст учебника, систе­ Объяснять сущность законов Древ­ него Востока, Древней Греции и  Рима. Характеризовать роль римс­ кого права в истории европейского  Определять особенности средневе­ кового права, Роль Великой хартии  вольностей, анализировать текст  учебника, участвовать в дискуссии. Определять содержание и значение  Конституции США. Называть  демократические процедуры,  закрепленные в Конституции США.  Опрос, таблица   Опрос,  сравнитель ная  таблица  Решение  задач, ра­ бота с до­ кументами Задание  с.29. Ре­ шение  задач, 7­ 8 9­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 17 ­ 18 19 ­ 20 2 2 2 2 2 2 2 Развитие права  в России в IX –  начале XIXв Российское  право в XIX –  начале XXв. Советское  право в 1917­ 1991гг. Современное  российское  право. Государство,  его признаки и  формы. Понятие права.  Правовая  норма.  Источники  Понятие и  признаки  правового  государства. Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный с  элемен тами  практи кума Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный Факторы, определившие  про­ цесс становления права в Рус­ ском государстве. Роль право­ славия в развитии правовой  Политико­правовые воззрения  декабристов. Проекты  политических и правовых  реформ времен правления  Сущность диктатуры пролета­ риата В.И.Ленина. Революцион­ ное правосознание. Нарушения  законности в нашей стране в 20­ Основные цели экономических  реформ 90­х гг. в России.  Конституция РФ 1993г. и её  роль. Гражданский кодекс РФ.  Уголовный кодекс РФ.  Налоговый кодекс РФ. Объяснять факторы, влияющие на  процесс становления права в  Русском государстве.  Характеризовать важнейшие  Характеризовать политико – право­ вые воззрения декабристов. Сравни­ вать  воззрения западников и славя­ нофилов на историю российского  Объяснять характер изменений,  происходивших в политико­ правовой области в период  «оттепели». Анализировать  Объяснять роль Конституции в пе­ реходе России к демократической  модели развития. Определять и  анализировать важнейшие правовые  акты, принятые в этот период, сис­ тематизировать выводы в таблице  «Экономические реформы». Раздел 2. Вопросы теории государства и права. ( 12 часов). Понятие «государство».  Основные теории о сущности  государства. Формы  государственного устройства.  Право, правовая норма.  Элементы системы права.  Источники права. Правовая  норма и её структура. Виды  Правовое государство.  Признаки правового  государства. Характеризовать основные теории о  сущности государства.  Анализировать, делать выводы,  оформлять их в форме развернутого Определять  виды правовых норм,  элементы системы права.  Анализировать учебный текст,  систематизировать выводы в схеме и Характеризовать основные призна­ ки правового государства. Форму­ лировать аргументированное мне­ ние о возможности воплощения в  Решение  проблемны х задач.  Рефераты  Опрос,  работа с  документа ми с. 45. вопросы  с.52.  Работа с  документа  Работа с  нормативн ыми  документа ми.  Таблица   Тест, план  «Государс тво, его  формы и  Тест . план «Система  российско го права». Тест , за­ дания 1­3  с.80,  план  «Правовое 21 ­ 22 23 24 25 ­ 26 27 2 1 1 2 1 Верховенство  закона.  Законность и  правопорядок.  Право и другие  сферы  общества. О российской  философии  права. Теория  государства и  права Понятие  конституции,  её виды.  Конституциона Комби нирова нный Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный  Повтор ительн о­ обобща ющий Контро льно­ обобща Урок  изучен ия  нового  Верховенство закона в правовом государстве. Законность и  правопорядок. Разделение  властей. Право, мораль, их взаимосвязь,  сходство и различия. Как  соотносятся право и религия.  Соотношение права и политики. Теория права. Философия  права. Отечественная  философия права. Соотношение права и нравственности. Право  Характеризовать принцип разделе­ ния властей. Объяснять, в чем выра­ жается верховенство закона в пра­ вовом государстве. Анализировать  Сравнивать право и мораль как ос­ новные регуляторы общественных  отношений. Анализировать соци­ ально­правовую информацию, ра­ Характеризовать основные идеи  отечественной философии права.  Анализировать учебный текст,  делать выводы, отвечать на вопросы. Знать основные положения раздела,  анализировать историко­правовую  информацию, оформлять выводы в  тезис­плане, решать  тестовые и  проблемные задания. Раздел 3. Конституционное право. (17 часов). Конституция РФ 1993г. Спосо­ бы принятия Конституции. Ви­ ды конституций. Роль консти­ туции как правового документа. Определять основные источники  конституционного права,  раскрывать смысл понятия  «конституционализм»,    Опрос.  Документ ы с.84­85,  схема  Документ ы с.90­91.  Групповые задания, Решение  познавател ьных задач Решение  тестовых и проблемны х заданий.  Тематичес кий  контроль. Опрос,  таблица Конституции в  России. Общая  характеристика Конституции  РФ. Основы  конституционн ого строя. Гражданство в  РФ Федеративное  устройство Президент РФ Федеральное  Собрание.  Совет  Федерации.  Законотворческ ий процесс в  РФ 2 1 1 2 2 1 1 28 ­ 29 30 31 32 ­ 33 34 ­ 35 36 37 Комби нирова нный Практи кум. Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный,  практи Комби нирова нный Комби нирова нный Отношение российского об­ щества к конституционным  проектам. Манифест 17  октября 1905г. Причины  проведения конституционной  реформы в России. Принятие  новой Кон­ституции РФ(1993г).  Достоинс­тва и недостатки  Конституции РФ. Основное содержание  преамбулы Конституции РФ.  Ветви государственной власти в РФ. Прямое действие  Гражданин и гражданство.  «Право крови» и «право  почвы». Двойное гражданство:  выгоды и трудности. Федерация. Конфедерация.Уни  тарное устройство. Государст­ венное устройство РФ. Основы  федеративного устройства РФ  Процедура вступления Прези­ дента в должность. Статус и  полномочия Президента. Осно­ вания и процедура отрешения  Роль органов представительной  власти в демократических госу­ дарствах. Парламентаризм. Ста­ тус Федерального Собрания РФ. Осуществление законодатель­ ной инициативы и создание  законопроекта. Содержание  законодательной деятельности  Характеризовать конституционные  проекты  и конституции в России,  структуру, основные положения  Конституции РФ 1993г.  Анализировать  текст учебника и  другие источники,   систематизировать выводы в  таблице«Конституции России» .  Участвовать в дискуссии.  Характеризовать основы конститу­ ционного строя РФ. Анализировать   текст Конституции РФ, учебника  систематизировать выводы в схеме  Определять способы получения  гражданства, анализировать текст  учебника, систематизировать выво­ ды в схеме «Бипатризм», разверну­ Определять формы  государственного устройства,  характеризовать РФ как  федеративное государство.  Определять полномочия Президен­ та РФ. Анализировать текст учеб­ ника, Конституции РФ, системати­ зировать выводы в схеме «Полно­ Анализировать текст учебника,  Конституции РФ, делать выводы,  систематизировать в таблице  «Полномочия Федерального  Характеризовать основные этапы  законотворческого процесса в РФ,  его правовые основы. Анализиро­ вать текст учебника, Конституции  Опрос.  Таблица   Опрос,  схема  Опрос,  схема,  план  «Гражданс Опрос,  схема,  документы с.123­124 Опрос,  документ  с.128,  схема  Опрос  документы с.133­134,  таблица,  Опрос,  схема 38 39 40 ­ 41 42 ­ 43 44 ­ 45 46 1 1 2 2 2 1 Правительство  Российской  Федерации Судебная  власть в  Российской  Федерации.  Местное  самоуправлени е Конституционн ое право  Права и  свободы  человека и  гражданина Международны е договоры о  правах  человека Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный  с  Повтор ительн о­ обобща ющий Контро льно­ обоща Изучен ие  нового  матери ала с  элемен Комби нирова нный Высший орган исполнительной  власти. Состав Правительства  РФ и его формирование.  Осуществление правосудия в  России. Система судебной влас­ ти. Конституционный суд. Ком­ петенция Верховного суда РФ.  Способы осуществления граж­ данами местного самоуправле­ ния. Компетенция органов  местного самоуправления. Ста­ Определять полномочия Правитель­ ства РФ, характеризовать порядок  его формирования.  Анализировать  текст учебника, Конституции РФ,  Характеризовать систему судебной  власти в РФ.  Анализировать текст  учебника, систематизировать  выводы в схеме «Система судебной  Характеризовать роль местного  самоуправления в системе власти в  РФ на примере Камчатского края.  Определять компетенции  Знать основные положения раздела,  анализировать нормативно­правовые акты. Решать тестовые и  проблемные задания. Раздел 4. Права человека.  (20 часов). Конституция РФ 1993г. о пра­ вах и свободах человека и граж­ данина. Значение Всеобщей  декларации прав человека.  Группы прав, составляющих  содержание Всеобщей декла­ Международный билль о пра­ вах. Основное содержание Фа­ культативного протокола к  Международному пакту о граж­ Определять основные права и сво­ боды человека и гражданина. Ана­ лизировать текст учебника, Консти­ туции РФ (гл.2), систематизировать  выводы в таблице «Права и обязан­ ности», участвовать в дискуссии,  Определять различие между декла­ рацией, конвенцией и пактом, ха­ рактеризовать основное содержание  международных договоров о правах  Опрос,  схема  Проверочн ое  тестирова ние , схема Опрос,  документ  с.151­152,  схема  Решение  тестовых и проблемны х заданий.  Тематичес кий  контроль. Опрос, таблица Документ ы   с.158­ 160 Опрос,  сравнитель ная  таблица по Гражданские  права Политические  права Экономические , социальные и  культурные  права Право на  благоприятную  окружающую  среду Права ребенка 2 2 2 1 2 Права человека 2 Нарушение  прав человека 1 47 ­ 48 49 ­ 50 51 ­ 52 53 54 ­ 55 56 ­ 57 58 Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный Комби нирова нный Изучен ие  нового  матери Повтор ительн о­ обобща ющий  Контро льно­ обоща Изучен ие  нового  матери Содержание ст.1 Всеобщей  декларации прав человека.  Значение достоинства для  человека. Право человека на  Свобода информации. Право на  объединение. Политические  партии и их значение.  Декларация, содержание и  Условия для развития личности. Содержание ст. 17 Всеобщей  декларации прав человека.  Право человека на достойную,  Экологическое право, его  содержание. Экологические  права человека. Основные  направления выхода из  Конвенция о правах ребенка и  её значение. Основные права  ребенка. Трудности нашего об­ щества в процессе реализации  Характеризовать основные  гражданские права человека,  устанавливать причины  вынужденной миграции.  Определять роль политических пар­ тий в жизни гражданина и общест­ ва, характеризовать основные поли­ тические права. Анализировать  Определять основные  экономические, социальные и  культурные права человека,  анализировать нормативно­правовые Характеризовать основные  положения экологического права,  анализировать социальную и  правовую информацию, участвовать  Характеризовать особенности прав  ребенка, определять основные  проблемы в их реализации.  Анализировать учебник и  Знать основные положения темы,  анализировать социально­правовую  информацию, нормативно­правовые  документы, систематизировать  выводы в тезис­плане, решать  проблемные задачи. Нарушения прав человека.  Геноцид. Апартеид. Расизм.  Формы дискриминации  национальных меньшинств.  Характеризовать основные формы  нарушения прав человека, анализи­ ровать текст учебника, социальную  информацию,  систематизировать в  Опрос,  схема до­ кументы  с.169­170,  Опрос,  документы с.173­174,  таблица,  Фронтальн ый опрос,  тезисы по  ст.17 Дек­ Опрос,  документы с.185­186,  вопросы  Опрос,  документы с.189­191 Решение  тестовых и проблемны х заданий.  Тематичес кий  контроль Опрос,  документы с.194 –  195, 2 2 1 Защита прав  человека в  мирное время Международна я защита прав  человека в  условиях  Нарушение и  защита прав  человека. Резервные  уроки 59 ­ 60 61 ­ 62 63 64 ­ 70 Комби нирова нный Комби нирова нный Повтор ительн о­ обобща Роль ООН в защите прав  человека. Комитет по правам  человека и его деятельность.  Общественные организации,  Международное гуманитарное  право (МГП). Комбатанты.  Военнопленные. Военные  преступления. Военные  Определять роль международных и  государственных органов в защите  прав человека.  Анализировать текст учебника, систематизировать  Выявлять специфику и особенности  военных преступлений.  Характеризовать современное  положение в области МГП.  Знать основные положения темы,  анализировать социальную и  правовую информацию, решать  проблемные задания. Сообщени е «Упол­ номоченны й по пра­ Опрос, до­ кументы  с.205­207,  развернут Решение  тестовых и проблемны х заданий

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (10 класс, право/обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018