Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)
Оценка 4.6

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание +1
Детсад—11 кл
12.03.2018
Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)
Рабочая программа по праву для преподавания в профильной группе 11 класса разработана по авторской программе Никитина А. Ф. Программа включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка, в которой указаны специфика программы, основные содержательные линии курса, виды и формы организации познавательной деятельности обучающихся, библиографический список. 2. Тематическое планирование.Рабочая программа по праву (профильный уровень) по учебнику Никитина А.Ф. 11 класс
2017-2018 право 11 класс профиль.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Гудзишевская Н.В. протокол  от 30 августа 2017 г. №1 Согласовано на заседании педсовета протокол  от  31 августа 2017 г.  №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2017 г. № Рабочая программа  по праву, 11 «А» класс (профильный уровень) учителя истории  Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение права на профильном уровне  в 11 «А» классе выделено 2 часа в неделю.68 уроков в год. 32 часа в первом полугодии,  36 часов во втором полугодии.  Роль и место дисциплины в образовательном процессе          Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в рамках   которого   реализуются   современные   стратегии   обучения.   Ключевую   роль   играет   развитие   способности   учащихся   к   пониманию ценности   правомерного   поведения.     Тем   самым,   правовое   образование   приобретает   особую   роль   в   процессе   самоидентификации   подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.          Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.  Адресат.       Данная рабочая программа предназначена для учащихся 11 «А» класса. Соответствие Государственному образовательному стандарту.      Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­ Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень); ­ Письма Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования от 15.03. 2007г. № 03 – 519 «Об обучении правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации» ­ Программы по праву для 10­11 классов общеобразовательных школ // А.Ф. Никитин, 2008г. ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ№1. Цели и задачи. Цели:  Задачи: развитие личности,   направленное на формирование правосознания   и правовой культуры, социально­правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.  овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в  освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом   нормативно­правовом   материале,   эффективной   реализации   прав   и   законных   интересов;   ознакомление   с   содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;  социально­правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;  формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции. Структура документа Специфика программы          Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических   задач;   осуществлении   исследований   по   правовым   темам   в   учебных   целях;   представлении   результатов   самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.  В старшей школе право, будучи важным компонентом социально­гуманитарного образования, относится   к   числу   приоритетных   дисциплин,   обеспечивающих   возможности   правовой   социализации   подростков.   Правовое   образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).       Право   как   профильный   учебный   предмет   создает   основу   для   становления   социально­правовой   компетентности   обучающихся,   в   нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования  в будущем. Основные содержательные линии курса. Раздел 1. Избирательное право и избирательный процесс. (14 часов).        Избирательные права граждан, их виды. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в РФ. Законы, определяющие порядок выборов в РФ. Избирательный процесс. Процедура выборов. Основные избирательные системы: пропорциональная мажоритарная. Раздел 2. Гражданское право. (14 часов). Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско­правовых отношений. Источники гражданского права. Особенности ГК РФ. Обязательственное право. Виды договора. Гражданские споры. Гражданско­процессуальное право. Право собственности. Формы собственности   (по   Конституции   РФ).   Институт   наследования.   Наследование   по   завещанию   и   по   закону.   Институт   страхования.   Виды страхования.   Гражданская   правоспособность   и   дееспособность.   Гражданские   права   несовершеннолетних.   Юридические   лица.   Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Раздел 3. Законодательство о налогах. ( 8 часов).        Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит. Виды налогов. Система налоговых органов. Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Виды правовой ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства. Раздел 4. Семейное  право. (10 часов).     Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Причины развода, порядок расторжения брака. Лишение родительских прав и правовые последствия. Основания и порядок взыскания алиментов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство. Раздел 5. Трудовое право. (12 часов).        Содержание и участники трудовых правоотношений. Источники трудового права. Трудовой договор, процедура заключения трудового договора, основания его прекращения. Три вида рабочего времени (по КЗОТ), его учет. Время отдыха, его виды. Оплата труда. Охрана труда. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершеннолетних (по КЗОТ). Трудовые споры и основания их возникновения. Дисциплина труда. Дисциплинарная ответственность. Поощрение работника. Материальная ответственность работодателя. Раздел 6. Административное право. (4 часа).      Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Признаки административных правонарушений. Административная ответственность. Раздел 7. Уголовное право. (12 часов).      Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура и особенности УК РФ. Преступление, его признаки, состав. Преступления против личности. Преступления в сфере экономики. «Новые» преступления. Уголовная ответственность. Уголовное наказание: цели, виды. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовное судопроизводство, его стадии, принципы. Раздел 8. Правовая культура. (2 часа). Содержание правовой культуры. Правовая антикультура. Правовой нигилизм и цинизм. Формирование правовой культуры личности. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе.        Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также   преемственности   и   перспективности   между   различными   разделами   курса.   Использование   межпредметных   связей   (литературой, историей,   географией,   английским   языком)   в   учебном   процессе   обеспечивает   лучшее   понимание   школьниками   изучаемого   материала   и достижения более высокого  уровня владения навыками. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные со спецификой курса права:   словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, нормативно­правовым актом);   наглядные методы (демонстрация фото и кинодокументов, презентаций);   практические методы (устные и письменные проблемные задачи);   проблемное обучение;   метод проектов;   ролевой метод.  Основные типы уроков:   урок изучения нового материала;   урок контроля знаний;   обобщающий урок;   практикум  комбинированный урок. Формы организации познавательной деятельности ­ фронтальная, индивидуальная и групповая. Особыми видами познавательной деятельности обучающихся, обусловленными спецификой предмета являются:  работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;  изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.          Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса права в целом.    Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, решением познавательных задач в формате ЕГЭ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Библиографический список: Никитин А. Ф. Никитина Т.И.Право. Базовый и углубленный уровни. 10­11 кл. –М., Дрофа, 2014. Никитин А.Ф. Методическое пособие «Основы государства и права» 10­11 кл.­ М.: Дрофа, 2011. Сборник кодексов РФ.— М., 2008. История Государства и права в России. Под ред. С. А. Чибиряева. М., «Былина», 2001. Правоведение. Под ред. О. А. Зайцева, М., «Экзамен», 2008. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)  Тематическое планирование по праву (профильный уровень) 11 класс. № Тема урока   в о с а ч о в ­ л о К а к о р у     п и Т Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы Раздел 1. Избирательное право и избирательный процесс. (4 часа). 1­2 3­4 5­6 2 2 2 Избирательное  право Избирательный  процесс. Понятие и  источники  гражданского  права. Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный  Статус избирателя. Участие  гражданина в выборах. Изби­ рательные права граждан, их  виды. Принципы избиратель­ Избирательный процесс. Про­ цедура выборов. Основные  избирательные системы:  пропорциональная, мажори­ Характеризовать статус  избирателя, принципы  избирательной системы и  порядок выборов в РФ,  процедуру выборов, сравнивать  основные избирательные  системы, определять их сильные  и слабые стороны.   Раздел 2. Гражданское право. (14 часов). Изучен ие  нового  матери Отношения, регулируемые  гражданским правом.  Участники гражданско­ правовых отношений.  Определять сферу регулирования гражданского права, его субъек­ тов, характеризовать основные  источники. Анализировать  я л о р т н о к д и В   Дата проведе ния пл ан ф ак т Опрос, таблица   Опрос,  схема, план Опрос,  схема Обязательствен ное право. Право  собственности. Наследование.  Страхование. Гражданская  правоспособно сть и  дееспособность Юридические  лица. Виды  предприятий. Защита мате­ риальных и  нематериальны х прав. Причи­ Гражданское  право 2 2 1 2 2 1 2 7­8 9­ 10 11 12­ 13 14­ 15 16 17­ 18 Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный  Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный  Повтор ительн о­ обобща Обязательство. Договор и  сделка, их сходство и разли­ чия. Стороны договора. Виды  договора, предусмотренные  Социально­экономическое и  юридическое содержание  понятия «собственность».  Формы собственности (по  Институт наследования.  Наследование по завещанию и  по закону. Институт  страхования. Виды  Свойства граждан,  участвующих в гражданско­ правовых  отношениях(правоспособность Предпринимательская  деятельность. Формы создания юридических лиц, являющихся коммерческими  Нематериальные блага. Пути  защиты материальных и  нематериальных прав.  Основания возникновения  Характеризовать и сравнивать  договор и сделку, определять  виды договора. Определять эта­ пы судебной процедуры по граж­ Раскрывать  понятие «собствен­ ность», характеризовать основ­ ные формы.  Анализировать текст учебника, Конституции РФ,  Характеризовать виды  наследования, определять виды  страхования. Анализировать  текст учебника, выводы  Объяснять смысл понятий право­ способность и дееспособность,  определять случаи признания  гражданина недееспособным.  Характеризовать правовую  основу предпринимательской  деятельности, основные формы  коммерческих организаций,  Характеризовать материальные и  нематериальные права,  определять способы их защиты.  Анализировать текст учебника,  Знать основные положения  раздела, анализировать историко­ правовую информацию, решать   тестовые и проблемные задания. Решение  задач, ра­ бота с до­ кументами Опрос,  схема, таблица. Опрос,  схема.  Решение  проблемны Опрос,  решение  познавател ьных задач, Опрос,  таблица,  словарь  темы. План Опрос,  схема Решение  тестовых и  проблемны х заданий Раздел 3. Законодательство о налогах. ( 8 часов). Отношения, регулируемые  налоговым правом. Налоговый  кодекс РФ. Права и обязаннос­ ти налогоплательщика. Су­ Виды налогов. Прямые и кос­ венные налоги. Федеральные,  региональные, местные налоги. Система налогов. Порядок взимания налогов с  юридических лиц. НДС.  Акцизы. Налог  на прибыль.  Льготы по налогам. Основные налоги, взимаемые с населения. Порядок  исчисления и взимания  подоходного налога.  Виды правовой  ответственности лиц,  виновных в нарушении  налогового законодательства.  2 1 1 1 2 1 2 Налоговое   право.  Налоговые  органы. Аудит. Виды налогов Налогообложен ие  юридических  лиц Налоги с  физических  лиц. Ответственност ь за уклонение  от уплаты  налогов Законодательст во о налогах. Понятие и  источники  семейного  права 19­ 20 21 22 23 24­ 25 26 27­ 28 Изучен ие  нового  матери Практи кум  Комби нирова нный с  элемен тами  практи кума Изучен ие  нового  матери Повтор ительн о­ обобща Урок  изучен ия  нового  матери ала.  Определять особенности  налоговых правоотношений,  характеризовать права и  обязанности налогоплательщика,  систему налоговых органов РФ.  Определять  виды налогов.  Анализировать текст учебника,  фрагменты налогового кодекса  Сравнивать  систему налогообло­ жения юридических  и физичес­ ких лиц. Определять случаи воз­ никновения налоговых льгот.  Раскрывать смысл основных по­ нятий темы. Анализировать текст учебника,  фрагменты Налогово­ го кодекса РФ, систематизиро­ Определять виды правовой от­ ветственности за налоговые пра­ вонарушения. Анализировать  текст учебника, социально­пра­ Знать основные положения темы,  анализировать правовую  информацию, решать  познавательные задачи  Фронтальн ый опрос,  решение  познавател ьных задач  Опрос,  Опрос,  задания по  карточкам,  схема,  словарь  понятий  темы Решение  Опрос,  схема Решение  познавател ьных задач Опрос,  схема Раздел 4. Семейное  право. (10 часов). Семейное право. Семья,  семейные отношения.  Источники семейного права. Определять членов семьи в соот­ ветствии с законодательством,  характеризовать основные источ­ ники семейного права. Анализи­ ровать нормативно­правовых  акты, систематизировать источ­ ники семейного права в схеме. Брак, условия  его заключения Права и  обязанности  родителей и  детей. Права и  обязанности  родителей и  детей.  Семейное  право. Понятие и  источники  трудового  права Коллективный  договор.  Трудовой  договор. Рабочее время  и время отдыха 2 2 2 2 2 2 2 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 Комби нирова нный Комби нирова нный  Комби нирова нный Повтор ительн о­ обобща Комби нирова нный,  практи Практи кум Делова Комби нирова нный Понятие «брак» по семейному  законодательству. Условия  вступления в брак. Порядок  регистрации брака.  Личные права и обязанности  супругов. Имущественные  права супругов. Причины  развода, порядок расторжения  Права и обязанности супругов. Лишение родительских прав и  правовые последствия.  Основания и порядок  Характеризовать институт брака.  Анализировать  текст учебника,  систематизировать информацию в таблице. Характеризовать личные и иму­ щественные права и обязанности  супругов, родителей и детей.  Определять основания и право­ вые последствия лишения роди­ тельских прав, причины разво­ дов. Характеризовать формы  воспитания  детей, оставшихся  Знать основные положения темы,  давать определение понятиям.  Анализировать социально­ правовую информацию, решать  Раздел 5. Трудовое право. (12 часов). Содержание трудовых  правоотношений. Участники  трудовых правоотношений.  Источники трудового права. Коллективный договор, его  стороны и содержание,  процедура заключения.  Трудовой договор, процедура  Три вида рабочего времени (по КЗОТ). Время отдыха, его  виды. Праздничные дни. По­ рядок предоставления ежегод­ Характеризовать содержание  трудовых правоотношений,  определять участников. Анали­ зировать текст учебника, статьи  Характеризовать коллективный и трудовой договор, устанавливать  отличия. Анализировать статьи  КЗОТ РФ, информацию  Определять виды рабочего  времени и времени отдыха.  Анализировать фрагменты КЗОТ  РФ, информацию  Опрос,  таблица   Опрос,  решение  познавател ьных задач Фронтальн ый опрос,  решение  тестовых и  Опрос,  схема  Опрос,  решение  задач  План   Опрос,  схема 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51 52 53­ 54 2 2 2 2 1 1 2 Оплата труда.  Охрана труда. Трудовые  споры.  Ответственност ь по трудовому Трудовое  право. Понятие и  источники  административ ного права.  Административ ные  Административ ные наказания Административ ное право Понятие и  источники  уголовного  права Комби нирова нный Комби нирова нный Повтор ительн о­ обобща Изучен ие  нового  матери ала  Комби нирова нный Повтор ительн о­обоб­ щающи Заработная плата во внебюд­ жетной сфере. Единая тариф­ ная сетка. Охрана труда. Со­ циальная защита интересов ра­ Трудовые споры и основания  их возникновения. Комиссия  по трудовым спорам.  Примирительная комиссия.  Характеризовать формы оплаты  труда, способы социальной  защиты интересов работников.  Определять специфику трудовой  Определять случаи возникно­ вения трудовых споров, характе­ ризовать процедуру их разреше­ ния.  Анализировать текст учеб­ Знать основные положения темы,  анализировать социально­ правовые источники, решать  тестовые и познавательные  Раздел 6. Административное право. (4 часа). Субъекты административных  правоотношений. Источники  административного права.  Признаки административных  правонарушений. Административная  ответственность. Суть  административных наказаний,  их виды.  Определять субъектов админист­ ративных правоотношений, приз­ наки административных право­ нарушений. Характеризовать  источники административного  права, виды административной  ответственности. Анализировать  текст учебника, нормативно­ правовые документы, система­ тизировать информацию в схе­ Знать основные положения раз­ дела, анализировать нормативно­ правовые документы, решать  познавательные задачи. Раздел 7. Уголовное право. (12 часов). Изучен ие  нового  матери Принципы российского  уголовного законодательства.  Источник уголовного права.  Структура и особенности УК  Характеризовать принципы рос­ сийского уголовного   законода­ тельства. Анализировать статьи  УК РФ, определять его отличи­ Опрос,  схема  Опрос,  словарь  темы  Опрос,  индивидуал ьные  задания по  Опрос, схемы. Решение  познавател ьных задач  Решение  тестовых и  познавател ьных задач. Опрос Преступление  2 «Новые»  преступления. Уголовная  ответственност ь Обстоятельства , смягчающие и  отягощающие  наказание Уголовная  ответственност ь  несовершеннол Особенности  уголовного  судопроизводст ва Уголовное  право. 1 2 1 2 1 1 55­ 56 57 58­ 59 60 61­ 62 63 64 Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный с  элемен Комби нирова нный  Комби нирова нный  Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный Повтор ительн о­ обобща Преступление, его признаки,  состав. Совокупность преступ­ лений. Рецидив. Группы пре­ ступлений, предусмотренные  Преступления в сфере ком­ пьютерной информации,  против мира и безопасности  человечества. Наемничество,   Этапы привлечения к  уголовной ответственности.  Уголовное наказание: цели,  виды. Определение наказания  Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание. Возраст наступления  уголовной ответственности за  все виды преступлений.  Наказания  Уголовное судопроизводство,  его стадии, принципы.  Судебное следствие.  Особенности вынесения и  Определять признаки  преступления,  характеризовать  виды преступлений. Определять  причины появления «новых»  преступлений. Анализировать  текст учебника, статьи УК РФ,  систематизировать информацию в таблице «Виды преступлений». Определять этапы привлечения к  уголовно ответственности, харак­ теризовать виды уголовного на­ казания. Анализировать текст  Определять обстоятельства,  смягчающие и отягощающие  наказание, анализировать пра­ вовую информацию, решать  познавательные задачи. Характеризовать особенности  положения несовершеннолетних,  совершивших преступление,  определять виды их наказания.  Определять принципы россий­ ского уголовного судопроизвод­ ства, его стадии, роль судебного  следствия. Анализировать текст  Знать основные положения  раздела, анализировать  нормативно­правовые акты,  применять знания при решении  Опрос,  таблица,  синквейн  «Преступл ение». Опрос,  таблица,  схема Решение  тестовых и  познавател ьных задач Опрос,  решение  познавател ьных задач Опрос, таб­ лица С8.  «Уголовны й процесс», Опрос,  решение  познавател ьных задач Раздел 8. Правовая культура. (2 часа). Содержание  правовой  культуры. Совершенствов ание правовой  культуры Основы права  65 66 67 68­ 70 Резервные  уроки 1 1 1 3 Изучен ие  нового  матери Комби нирова нный  Итогов ое  повтор ение Связь права с культурой.  Основные элементы правовой  культуры. Правовая антикультура.  Правовой нигилизм и цинизм.  Формирование правовой  культуры личности. Решение  тестовых и  проблемны х заданий Устанавливать связь права с  культурой, характеризовать ос­ новные элементы правовой куль­ туры. Определять причины воз­ никновения правового нигилизма  и цинизма, факторы, влияющие на формирование правовой  культуры. Анализировать текст  Знать основные положения курса  «Право», работать с нормативно­ правовыми актами, решать  познавательные задачи.

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) (11 класс, право/обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018