Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Оценка 4.9
Документация +1
docx
технология +1
1 кл
05.05.2017
Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)
Изучение данного курса позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся, для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний. Предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи. Учебный предмет «Предметно-практическое обучение» (ППО) в начальной школе в обучении слабослышащих и позднооглохших детей выполняет особую роль. Предметно - практическая деятельность рассматривается в сурдопедагогике как средство коррекции и компенсации всех сторон психики слабослышащего или позднооглохшего школьника.Рабочая программа по предметно-практическому обучению, 1 класс
Рабочая программа по предметно-практическому обучению.docx
Предметно­практическое обучение 1.      Пояснительная записка В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)», особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно­практическое обучение», который сочетает в себе компетенции двух предметных областей ­ филологии и технологии. Основная цель курса:  Формирование житейских понятий обучающихся.  Развитие  их мышления.  Развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах.  Совершенствование предметно ­ практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе.  Целенаправленное воспитание школьников.  Изучение   данного   курса   позволяет   создать   основу   для   развития   речевой   деятельности   обучающихся,   для   дальнейшего   освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний. Предмет «Предметно­практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно­практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи. Учебный предмет «Предметно­практическое обучение» (ППО) в начальной школе в обучении слабослышащих и позднооглохших детей выполняет особую роль. Предметно ­ практическая деятельность рассматривается в сурдопедагогике как средство коррекции и компенсации всех сторон психики слабослышащего или позднооглохшего школьника. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой для овладения  жизненной    компетентностью, способностью и готовностью к творческой деятельности, сотрудничеству. Совместная деятельность на уроках ППО может быть охарактеризована как субъект ­ субъектное взаимодействие, где в различных формах   коллективно­распределенной   деятельности   (работа   диадами,   триадами,   с   «маленьким   учителем»,   командами­«бригадами»,   по конвейеру) происходит овладение языком в его основной функции общения; в процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий; обучающимся раскрывается смысл совместной деятельности   при   пооперационном   и   итоговом   контроле   за   ходом   деятельности   и   при   оценке   выполненной   работы,   при   овладении определенными орудийными действиями, различными способами совместного выполнения работы. Все это способствует формированию у детей в специально организованной среде, речемыслительных и коммуникативных компетенциями. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене специальной общеобразовательной школы. В ППО все элементы учебной деятельности (мотивация, ориентировка в задании, постановка задачи, планирование, отбор материала и инструментов, преобразование, решение возникающих задач в контексте практической ситуации, достижение результата, контроль и оценка результатов деятельности и т. д.) предстают в наглядном материальном или материализованном виде и тем самым становятся понятными для детей, имеющих нарушение слуха. Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета ППО естественным путем создает базу в виде житейских понятий для других предметов, с одной стороны, и интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, развитие речи, чтение), с другой, и таким образом, позволяет реализовать их в деятельности ученика. Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у слабослышащих и позднооглохших  школьников таких социально значимых  компетенций  как: умение  работать в коллективе; осуществлять преобразовательную, творческую деятельность,  что создает предпосылки для их более успешной социализации и интеграции в социуме. Реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом. Учебный   предмет   ППО   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   сторон   развития   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей с ОВЗ. 2.       Общая  характеристика учебного предмета Предметно­практическое   обучение   (ППО)   —   это   специальный   учебный   предмет,   выполняющий   развивающие,   воспитательные, обучающие   и   коррекционные   функции   одновременно.   ППО   предполагает   целенаправленное   развитие   (общее   и   речевое)   школьников, создающее   основу   для   успешного   овладения   детьми   учебным   материалом,   способствующее   коррекции   недостатков   в   психофизическом развитии слабослышащих детей.  Задачи ППО:  ­ формирование житейских понятий; развитие мышления глухих школьников;  ­ развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной форме;  ­ совершенствование предметно­практической деятельности (ППД) и формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе; ­ целенаправленное воспитание школьников.  Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьники занимаются   различными   видами   предметно­   практической   деятельности:   лепкой,   аппликацией,   моделированием   и   конструированием, макетированием и др. В процессе изготовления  изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность. Словесная речь организует труд детей и является не только средством, но и целью обучения. Эффективность   и   качество   обучения   обеспечиваются   четким   соблюдением   принципа   связи   ППД   с   речевым   развитием   детей, целенаправленной   планомерной   реализацией   принципа   коммуникации   при   обучении   не   только   устной,   но   и   письменной   разговорной   и монологической речи, а также благодаря связи ППО с другими предметами учебного плана, систематической работе по формированию умственных действий, широкому включению в учебный процесс коллективных групповых форм деятельности, усилению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с более полной реализацией их способностей в общем и речевом развитии.  ППО по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане этот предмет предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. С математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном   виде,   мысленная   трансформация   объектов   и   пр.),   выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами. С   окружающим   миром   —   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как   универсального   источника   инженерно­ художественных идей, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания; С развитием речи ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов   их   обработки;   сообщение   о   ходе   действий,   составление   плана   деятельности;   построение   логически   связных   высказываний   в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). С чтением ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделиях, написание отчетов о выполненной работе, описания объектов деятельности. С   изобразительной   деятельностью   ­   использование   средств   художественной   выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Содержание учебного предмета ППО имеет практико­ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление   изделий   не   являются   самоцелью.   Практическая   деятельность   рассматривается   как   средство   развития   коммуникативных компетенций, познавательной деятельности, активизации речевого развития, формирования «житейских» понятий как базы для формирования знаний   по   общеобразовательным   предметам,   социально   значимых   личностных   качеств   школьников,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных (метапредметных) учебных действий. 3.      Описание места учебного предмета в учебном   плане   На изучение курса предметно­практического обучения  в 1 дополнительном классе начальной школы отводится  1 час в неделю.  Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели). Сетка часов по предметно­практическому обучению I четверть 9 часов II четверть 7 часов III четверть 9 часов IV четверть 8 часов ИТОГО  33 часа 4.       Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета«Предметно­практическое обучение» Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); Развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности  как   условия   ее   самоактуализации:   развитие готовности   к   самостоятельным   действиям,   ответственности   за   их   результаты;   формирование   целеустремленности   и   настойчивости   в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;  Развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих   принципов   нравственности   и   гуманизма;    формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой; Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества  на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников. 5.       Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета   «Предметно­   практическое обучение» Регулятивные УУД:  ­ учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ учиться работать по предложенному плану;  ­ учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;  ­ учиться отличать неверно выполненное задание от верного.  Личностные УУД:  ­ освоить роль ученика; объяснять самому себе, какие собственные привычки нравятся или не нравятся (личные качества) ­ оценивать  жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.  Познавательные УУД:  ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  ­ группировать предметы объекты на основе существенных признаков.  Коммуникативные УУД: ­ оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  ­ слушать и понимать речь других;  ­ вступать в беседу на уроке и в жизни;  ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень академической (образовательной) и жизненной компетентности, развития универсальных (метапредметных) учебных действий.  1. • • • Коммуникативно­речевая и социальная компетентности как реализация социокультурных целей: использование различных видов речевой деятельности, устной и письменной форм речи, диалогической и монологической речи; понимание и выполнение поручений, умение выражать просьбу, желание, побуждение; сообщение о проделанной работе; участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения, соблюдать нормы речевого этикета, составлять несложные монологические высказывания, несложные письменные тексты (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности), сформированы навыки планирования предметно­практической деятельности; овладение конструктивным общением, взаимодействием со взрослыми и сверстниками с целью обмена и получения информации • • • • • при использовании устной, дактильной и письменной речи; способность   к   позитивному   стилю   общения;   проявление   инициативности   и   самостоятельности   в   общении,   способность договариваться, учитывать интересы, настроение и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам одноклассников; способность выражать свое мнение, отношение, разрешать споры; адекватное использование житейских понятий в урочной и внеурочной деятельности; способность   к   установлению   позитивных   межличностных   отношений   со   сверстниками,   адекватному   эмоциональному реагированию и взаимодействию. 2. Житейские понятия Понятия   о  предметах   и  явлениях   обыденной   жизни   и   непосредственного  окружения;   о  предметах   и   явлениях   живой   и   неживой природы; о жизни города, деревни и более широкого окружения; о материалах, инструментах и трудовой деятельности людей; о качествах, свойствах   и   принадлежности   предметов;   о   действиях   с   предметами   и   состояниях;   о   способах   и   характере   действий   с   предметами; пространственные (о местоположении, направлении), временные, отвлеченные (типа время, движение, скорость). 3. • Познавательная деятельность. общеучебные   и   универсальные   (метапредметные)   действия,   отражающие   учебную   самостоятельность   и   познавательные интересы: владеть структурными компонентами УД:   принятие   учебной   задачи,   мотивы   учебной   деятельности,   умение   планировать,   выбирать   и   подбирать   способы   решения поставленных задач, осуществлять контроль, (взаимо ­ и самоконтроль), взаимо­ и самооценку ­ рефлексию, креативность, стремление к самосовершенствованию;  • овладение интеллектуальными понятиями такими, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование; • овладение универсальными регулятивными учебными действиями такими как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление   объективного   самоконтроля   и   оценка   собственной   деятельности   и   деятельности   своих   товарищей,   умение   находить   и исправлять ошибки в практической работе; • умение планировать свою деятельность; осуществлять процессуальный (пошаговый) и заключительный (итоговый) контроль за деятельностью. Первоначальные трудовые умения, начальная технологическая подготовка • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах   создания   функционального,   комфортного   и   эстетически   выразительного   жизненного   пространства   (удобство,   эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды); • знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ  устройства и назначения  изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии; • достаточный   уровень   графической   грамотности:   выполнение   измерений,   чтение   доступных   графических   (условных) изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на   рисунки,   предметные   карты,   план,   схемы,   простейшие   чертежи,   условные   обозначения   при   решении   задач   по   моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор • • материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив; умение работать в коллективе под руководством «маленького учителя», малыми группами (диады, триады), с использованием ролей руководителя, исполнителя, контролера, по конвейеру, самостоятельно. 6.      Содержание учебного предмета  Содержание учебного предмета ППО имеет практико­ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление   изделий   не   являются   самоцелью.   Практическая   деятельность   рассматривается   как   средство   развития   коммуникативных компетенций, познавательной деятельности, активизации речевого развития, формирования «житейских» понятий как базы для формирования знаний   по   общеобразовательным   предметам,   социально   значимых   личностных   качеств   школьников,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных (метапредметных) учебных действий. 1. Речевая деятельность. Основные содержательные линии Потребность в речи. Словесная речь как средство общения. Развитие устной и письменной, диалогической и монологической речи. Формирование разных видов речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Соотнесение предметных действий с речевыми. Восприятие, понимание и воспроизведение речевых  моделей высказываний. Речевое поведение. Ситуативное  и внеситуативное  общение. Использование деловой и эмоционально­оценочной лексики. Вариативность высказываний. Перенос знакомого материала на новые условия. Практическое овладение структурой языка: фонетикой, лексикой, морфологией, синтаксисом. 2. Житейские понятия. Признаки   предметов:   цвет,   форма,   величина;   обществоведческие   и   природоведческие   понятия;   количественные,   временные, пространственные,   относительные   понятия,   определение   продолжительности   действий   и   другие;   представления   о   городе   и   деревне,   о народном хозяйстве, видах профессиональной деятельности, видах транспорта, материалах и инструментах, способах обработки материала, способах действий в конкретных видах предметно­практической деятельности, качество действий. 3. Познавательная деятельность. • • • планомерное развитие мышления глухих детей от наглядно­образного к речевому и понятийному; развитие восприятия, мышления, памяти воображения; формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   использования   предметно­   инструктивных   карт   для   поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; • развитие   регулятивных   компонентов   деятельности,   включающих   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения   действия),   контроль,   коррекцию   оценку   и   саморегуляцию   как   способность   к   выбору,   изменению   способов   действий,   к преодолению препятствий. • развитие знаково­символического и пространственного  мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения   задач   по   моделированию   и   отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков,   планов,   схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач). 4. Интеллектуальные умения Выделение признаков конкретных предметов; различение предметов по цвету, величине; сравнение предметов с выделением сходства и различий; выделение групп сходных предметов и называние их; узнавание предметов по описаниям; установление причинно­следственных связей; определение продолжительности действий; временные связи; использование общих правил в конкретной ситуации.           5. Основы культуры труда и общетрудовые компетенции. 4.1 Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.). Элементарные   общие   правила   создания   предметов   (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ   задания,   организация   рабочего   места,   планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная   творческая   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности ­ изделия, используемые в учебной, игровой деятельности, для подарков в праздничные дни календаря. 4.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее   понятие   о   материалах;   многообразие   материалов   и   их   практическое   применение   в   жизни;   происхождение   материалов   и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; прогнозирование последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка, изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (обрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка   и   соединение   деталей   (клеевое,   ниточное,   проволочное,   винтовое),   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка, аппликация и др.). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных   графических   изображений:   рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, предметным картам, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 4.3 Лепка, аппликация, оригами, конструирование и моделирование Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   по  модели   и   по  заданным   условиям   (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и др.). 6.Повышение воспитывающей роли обучения; социокультурная адаптация. • Гражданско­патриотическое воспитание; нравственное воспитание (взаимопомощь, эмпатия); развитие   эмоционально­эстетических,   коммуникативно­рефлексивных   основ   личности   на   основе   предметно­практической деятельности; • • • • • формирование основ художественной культуры; активизация потенциальных возможностей в личностной сфере, творческих проявлений личности глухого школьника; формирование психологической готовности к трудовой деятельности, к умению работать в коллективе.    7.Использование информационных технологий. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Работа с простыми информационными объектами (тексты, предметные карты, таблицы, схемы, рисунки): преобразование, создание, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание поделки, макета по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Лепка. Размять пластилин. Придать материалу нужную форму (шара, овала, колбаски). Отрывать часть пластилина, делить на кусочки требуемой величины. Лепить изделия разной формы.  Аппликация.  Обводить заготовки и шаблоны. Вырезать заготовки и шаблоны по контуру. Вырезать изделия разной формы. Подбирать нужный цвет бумаги. Наклеивать на лист.  Виды учебной деятельности Рисование. Воспроизводить контур предмета по шаблону и без него. Штриховать и закрашивать в одном направлении линиями одной толщины. Штриховать в разных направлениях линиями разной толщины. Выполнять сюжетные рисунки на заданную тему. Тематика и объекты деятельности:   шар, яблоко, груша, огурец, морковь, гриб, помидор, матрёшка, кубик, мяч, машина, овощи. Фрукты, игрушки, утка, лиса, гусь, стакан, чашка, стол, стул, кровать, посуда, мебель, самолёт, трамвай. Новогодняя ёлка. Зимние забавы. Зимний пейзаж. Весна. Весной в парке. Теремок. Репка. Ромашки, роза, мак, листья. Цветы в вазе. 7.       Тематическое планирование  Тема раздела Количество часов (за год и по четвертям) Количество контрольных работ Правила безопасности. Работа с материалом. I четверть 1 час 8 часов В 1 классе не предусмотрены Аппликация  Рисование  Лепка  Аппликация  Рисование  Лепка  Аппликация  Рисование  Лепка  Итого: II четверть III четверть IV четверть 2 часа 4 часа 1 час 4 часа 2 часа 3 часа 2 часа 1 час 5 часа 33 часа контрольные работы. В 1 классе не предусмотрены контрольные работы. В 1 классе не предусмотрены контрольные работы. В 1 классе не предусмотрены контрольные работы. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема урока Дата По плану По факту Тип урока Основное содержание урока Основные виды учебной деятельност и учащихся Предметны й результат Универсальные учебные действия Личност ные Регулятив ные Коммуни кативные Познава тельные I четверть (9 часов) 1  (1) Правила безопасности  труда и личной  гигиены на уроках  ППО. 2 (2) Материалы и  инструменты. 3 (3) Лепка «Корзина фруктами».   с Лепка «Грибы». 4 (4) ОНЗ ОНЗ ОНЗ Знакомство с  инструмента ми и правила  обращения с  ними. Знание основных материалов, используемых на   уроках ППО, инструментов .   Умение обращаться   с инструмента ми. Знакомство   с материалом и его свойствами: бумага (белая, цветная). Умение выполнить поделку   из пластилина «Корзина   с фруктами» Твердый, мягкий. Пластилин. Катание доске разминание.      на и Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. Знакомство с  основными  материалами  и инструментами ,  необходимыми для работы на  уроках ППО. по по Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. Составление устного   или письменного отчёта проделанной работе. Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. о   Знакомство с  Доброжелательно сть, трудолюбие,  уважение к труду,  готовность к  коллективному  труду,  элементарные  умения работать в команде.  Умение  самостоятельно  справляться с  доступными  проблемами,  реализовывать  собственные  замыслы,  устанавливать  доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные социальные роли. Определять цель  деятельности на  уроке,  формулировать  учебную проблему с помощью  учителя и  самостоятельно. Осуществление   объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  своих товарищей,  умение находить и исправлять  ошибки в  практической  работе. Знание  правила  безопасност и труда и  личной  гигиены на  уроках  ППО. Знание  основных  материалов, используем ых на  уроках  ППО,    инструмент ов. Умение  обращаться  с  инструмент ами. Знание  способов  и  правил  работы с  пластичным и  материалам и. Умение  определять  виды  бумаги по  толщине. Умение различать материалы. Овладение понятиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации , моделирования под руководством учителя. Ориентировка в своей системе знаний.    и Использование различных   видов речевой деятельности, устной и письменной   форм речи, диалогической   и монологической речи; понимание выполнение поручений, умение   выражать просьбу,  желание, побуждение; сообщение проделанной работе; в   письменных текстов   (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности).  форме о 5 (5) 6 (6) 7 (7) Аппликация из семян  «Гриб». Изготовление  закладки для книги. Правила безопасности  труда при работе с  иглой. ОНЗ ОНЗ ОНЗ Картон  (белый,  цветной). Различение  изделий по  цвету, по  свойствам.  Выполнение  инструкций. Правила  безопасности  с иглой,  ножницами. основными  материалами  и инструментами ,  необходимыми для работы на  уроках ППО. Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. по по Работа с тканью. 8 (8)  Урок  отрабо тки  умени й и  рефле ксии Различение  изделий по  цвету, по  свойствам.  Выполнение  инструкций.   к Готовность   коллективному труду. Элементарные умения работать в команде, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в  рабочей   группе, выполнять   разные социальные роли. Любознательность доброжелательнос ть   трудолюбие, уважение к труду. Умения изготавливат ь   изделия из доступных материалов по   образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы   с учетом свойств   по внешним признакам. Умение соблюдать последовател ьность технологичес ких операций при изготовлении и сборке изделия. Создавать     Планирование   действий, выбор  способов решения  поставленных  задач,  прогнозирование  результатов  собственной и  коллективной  технологической  деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  своих товарищей,  умение находить и исправлять  ошибки в  практической  работе.   Овладение конструктивным общением, взаимодействием со   взрослыми   и сверстниками   с целью   обмена   и получения информации   при использовании устной, дактильной и письменной речи; ­ способность к  позитивному  стилю общения;  проявление  инициативности  и  самостоятельнос ти в общении,  способность  договариваться,  учитывать  интересы,  настроение и  чувства других;  сопереживать      Ориентировка в задании, поиск,   анализ и отбор необходимой информации, овладение интеллектуаль ными понятиями такими,   как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификаци я, моделировани е. модели  несложных  объектов из  пластилина, деталей  конструкто ра и  различных  материалов. неудачам и  радоваться  успехам  одноклассников. Пришивание пуговицы.  9 (9) Урок  отрабо тки  умени й и  рефле ксии Тема урока Дата По плану По факту Тип урока Основное содержание урока Лепка «Посуда». Аппликация  «Мебель». Лепка «Продукты  питания». Работа с бумагой. Новогодние подвески. Моделирование бумаги. Ёлочные игрушки.   из ОНЗ ОНЗ Урок  отрабо тки  умени й и  рефле ксии ОНЗ Тарелка, кастрюля, чашка, сковорода. стул,   Стол, диван, тумбочка. Батон, масло и т.д. ОНЗ Виды тканей.  ОНЗ Игрушки   для елки, праздник. № п/п 1  (10) 2 (11) 3 (12) 4 (13) 5 (14) 6 (15) 7 (16) Универсальные учебные действия Личност ные Регулятив ные Коммуни кативные Познава тельные Овладение понятиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации , моделирования под руководством учителя. Ориентировка в своей системе знаний.  Доброжелательно сть, трудолюбие,  уважение к труду,  готовность к  коллективному  труду,  элементарные  умения работать в команде.  Умение  самостоятельно  справляться с  доступными  проблемами,  реализовывать  собственные  замыслы,  устанавливать  доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные социальные роли. Определять цель  деятельности на  уроке,  формулировать  учебную проблему с помощью  учителя и  самостоятельно. Осуществление   объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  своих  товарищей,  умение находить  и исправлять  ошибки в  практической  работе.     и Использование различных   видов речевой деятельности, устной и письменной   форм речи, диалогической   и монологической речи; понимание выполнение поручений, умение   выражать просьбу,  желание, побуждение; сообщение проделанной работе; в   письменных текстов   (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности).  форме о     Основные виды учебной Предметны й результат   Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. Составление  с помощью учителя устной, письменной заявки на материалы   и инструменты, пооперационно го плана работы. деятельност и учащихся II четверть (7 часов) Умения изготавливат ь  изделия из доступных материалов по   образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы   с учетом свойств   по внешним признакам. Умение соблюдать последовател ьность технологичес ких операций при изготовлении и сборке изделия. Создавать модели несложных объектов   из пластилина, Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. Составление устного   или письменного отчёта проделанной работе. по по о деталей конструктора и   различных материалов. Основные виды учебной Предметны й результат № п/п 1  (17) 2 (18) 3 (19) 4 (20) Тема урока Дата По плану По факту Тип урока Основное содержание урока Аппликация «Вороны  на снегу». Лепка «Кот». Лепка «Заяц». ОНЗ Птицы.  Признаки  зимы.  ОНЗ Инструменты для урока. Домашние  животные. Дикие  животные. Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. деятельност и учащихся III четверть (9 часов) Умения изготавливат ь   изделия из доступных материалов по   образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы   с учетом свойств   по внешним признакам. Составление  с помощью учителя устной, письменной заявки на материалы   и инструменты.   Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. по по Умение соблюдать последовател ьность технологичес ких операций при изготовлении и сборке изделия.   Универсальные учебные действия Личност ные Регулятив ные Коммуни кативные Познава тельные Овладение понятиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации , моделирования под руководством учителя. Ориентировка в своей системе знаний.  Определять цель  деятельности на  уроке,  формулировать  учебную проблему с помощью  учителя и  самостоятельно. Осуществление   объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  своих товарищей,  умение находить и исправлять  ошибки в  практической  работе. Доброжелательно сть, трудолюбие,  уважение к труду,  готовность к  коллективному  труду,  элементарные  умения работать в команде.  Умение  самостоятельно  справляться с  доступными  проблемами,  реализовывать  собственные  замыслы,  устанавливать  доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные социальные роли. .   и Использование различных   видов речевой деятельности, устной и письменной   форм речи, диалогической   и монологической речи; понимание выполнение поручений, умение   выражать просьбу,  желание, побуждение; сообщение проделанной работе; в   письменных текстов   (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности).  форме о Создавать модели несложных объектов   из пластилина, деталей конструктора и   различных материалов. Умение  обводить по шаблону,  вырезать.  Создавать   модели  несложных  объектов из  пластилина, анализирова ть форму и  цвет  образца. Умения изготавливат ь   изделия из доступных материалов по   образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы   с учетом свойств   по Доброжелательно сть, трудолюбие,  уважение к труду,  готовность к  коллективному  труду,  элементарные  умения работать в команде.  Умение  самостоятельно  справляться с  доступными  проблемами,  реализовывать  Определять цель  деятельности на  уроке,  формулировать  учебную проблему с помощью  учителя и  самостоятельно. Осуществление   объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  5 (21) 6 (22) 7 (23) 8 (24) Работа   с   бумагой. Открытка   ко   Дню защитников отечества. Работа с бумагой.  Открытка ко дню 8  марта.  Лепка «Семья». Аппликация «Мимоза  в вазе». Открытка,  материалы и  инструменты  для урока,  праздник. ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. Составление  с помощью учителя устной, письменной заявки на материалы   и инструменты.   Использование различных   видов речевой деятельности, устной и письменной   форм речи, диалогической   и монологической речи; понимание выполнение поручений, умение   выражать просьбу,  желание, и     Овладение понятиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации , моделирования под руководством учителя. Ориентировка в своей системе знаний.    о форме побуждение; сообщение проделанной работе; в   письменных текстов   (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности).    собственные  замыслы,  устанавливать  доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные социальные роли. своих товарищей,  умение находить и исправлять  ошибки в  практической  работе. Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. по по внешним признакам.   Умение соблюдать последовател ьность технологичес ких операций при изготовлении и сборке изделия. Создавать модели несложных объектов   из пластилина, деталей конструктора и   различных материалов. № п/п 1  (25) 2 (26) 3 (27) 4 (28) 5 (29) 6 (30) 7 (31) 8 (32) 9  (33) Тема урока Дата По плану По факту Тип урока Основное содержание урока Аппликация    «Скворец у  скворечника». Орнамент из бумаги  «Цветы». Оригами «Лягушка». Аппликация  «Весенние цветы». Работа на пришкольном участке.   Подготовка   цветников к посеву. ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ Признаки  весны. Река.  Таяние снега. Весенние  цветы.  Понятие  орнамент. Понятие  оригами.  Весенние  цветы. ОНЗ Почва.  Удобрение.  Посев.  Основные виды учебной Предметны й результат Повторение  правил  безопасности  труда и личной гигиены на  уроках ППО. деятельност и учащихся IV четверть (8 часов) Умения изготавливат ь   изделия из доступных материалов по   образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы   с учетом свойств   по внешним признакам. Умение соблюдать последовател ьность технологичес Составление  с помощью учителя устной, письменной заявки на материалы   и инструменты. Выполнение работы   плану,   инструкции учителя. по по   Универсальные учебные действия Личност ные Регулятив ные Коммуни кативные Познава тельные Доброжелательно сть, трудолюбие,  уважение к труду,  готовность к  коллективному  труду,  элементарные  умения работать в команде.  Умение  самостоятельно  справляться с  доступными  проблемами,  реализовывать  собственные  замыслы,  устанавливать  доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные Определять цель  деятельности на  уроке,  формулировать  учебную проблему с помощью  учителя и  самостоятельно. Осуществление   объективного  самоконтроля и  оценка  собственной  деятельности и  деятельности  своих товарищей,  умение находить и исправлять  ошибки в  практической  работе.   Использование различных   видов речевой деятельности, устной и письменной   форм речи, диалогической   и монологической речи; понимание выполнение поручений, умение   выражать просьбу,  желание, побуждение; сообщение проделанной работе; в   письменных текстов   (заявки, форме и о     Овладение понятиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации , моделирования под руководством учителя. Ориентировка в своей системе знаний. социальные роли. о   отчеты деятельности, оценка деятельности).    ких операций при изготовлении и сборке изделия. Создавать модели несложных объектов   из деталей конструктора и   различных материалов. 8.       Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения № п/п Название  Авторы  Классы  Учебно­методические пособия I. Учебники Технология. Е.А. Лутцева., Т.П. Зуева. 1 класс II. Учебно­методические пособия Дидактический материал  по предметно­ практическому обучению Зыкова Т.С. 1 класс 1. 1. 2. Наличие электронного приложения Технологические карты  уроков. Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение  Методическое обеспечение  Таблички, карточки, картон, цветная бумага, пластилин. Технологические карты уроков, рабочие программы Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок Компьютер Ноутбук ФМ системы (Roger MyLink) Мультимедийный проектор Интерактивная доска Стол учительский с тумбой Материально­техническое обеспечение Количество Применение 1 1 1 5 1 1 1 Приобретение интерактивных досок  обеспечат возможность активного  применения образовательных  информационно­коммуникационных  технологий; эффективной самостоятельной  работы обучающихся с ОВЗ. FM­системы являются одним из обязательных условий оснащения образовательного  процесса по ФГОС для глухих,  слабослышащих и позднооглохших.  Беспроводные технологии предназначены для максимальной интеграции детей с Стол компьютерный Ученические парты  1­местные с комплектом стульев Цифровая лаборатория для начальной школы  (для учащегося) 1 5 1 нарушением слуха, а также создания  комфортных условий для слухо­зрительного  и слухового восприятия устной речи глухим  ребенком . FM­системы позволяют повысить  эффективность восприятия звучащей речи и  неречевых звучаний, локализовать звук в  пространстве, в том числе быстро находить  говорящего. Тенденция   внедрения   и   применения современных   технологических   новшеств, средств   информационно­коммуникационных технологий   в   образовании,   требует представления   и   обработки   информации   в цифровом формате. Использование цифровой лаборатории   в   образовательном   процессе позволяет выстроить систему обучения лиц с ОВЗ, при котором достигается максимальное количество обученности. Работа с программным обеспечением по­ новому строит сам процесс проведения  эксперимента. Построение занятия проходит  на основе технологии проблемного обучения,  что соответствует требованиям  ФГОС. Видеофильмы  Электронные образовательные ресурсы Ресурсы Интернета Информационно­коммуникационные средства «Правила безопасности на уроках ППО» Презентации к уроку www   .  prosv    .  ru «Моделирование из бумаги» Электронные наглядные пособия к уроку http://www.labirint.ru/  «Виды работы с пластилином» 9.       Планируемые результаты изучения учебного предмета  В результате обучения ППО ученик будет знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; • • • • • • •правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером. уметь: выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; • • определять материалы, инструменты, учебные принадлежности, необходимые для достижения цели; определять последовательность коллективно   и   самостоятельно   составлять   подробный,   пооперационный,   краткий   и   сложный   план   предметно­практической участвовать   в   коллективной   деятельности:   принимать   задания   учителя,   руководителя   группы   детей,   выполнять   их   требования, владеть деловой и эмоционально­оценочной лексикой. Выражать радость, удовлетворение, сожаление результатами деятельности. использовать при общении различные виды речевой деятельности; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образцы, предметные карты, условные обозначения, рисунки, изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом • действий, операций; контролировать ход деятельности; сопоставлять результаты с образцом, содержанием задания; • деятельности, пользоваться им при изготовлении изделий, при отчете о деятельности, • сообщать об окончании работы, уточнять непонятное задание, владеть способами, приемами оказания помощи товарищу;  • выполнять   обязанности   руководителя   группы:   давать   поручения,   проверять   правильность   выполнения,   оказывать   помощь, распределять   работу   между   товарищами,   вместе   с   ними   определять   план   работы   и   способы   достижения   цели;   выполнять   обязанности контролера – оценщика;  • • • схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); • свойств по внешним признакам; • • • • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • информационных и коммуникационных технологий; • • • • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из пластилина, деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами «Я сам» Критерии оценки       Учащийся правильно без ошибок выполняет письменные работы, допуская исправления и не больше 2 ошибок. Старается делать задания самостоятельно, используя только организующую помощь учителя.   поставленной задачи или старается найти по наводящим вопросам учителя.     На   уроках,   при   устных   ответах,   занимает     активную   позицию,   находит   пути   решения «Помогите, и я сделаю»      При   выполнении   письменных   работ    учащийся  допускает  не  больше  6  ошибок  (половина «Мы вместе» заданий). С направляющей, развёрнутой помощью  может  выполнить задания.    На уроках мало проявляет  активность, не самостоятелен, ждёт помощь учителя, отвечает на вопросы   простой     односложной   фразой,   чаще   просто   повторяя   ответ   товарища.   Умеет воспользоваться необходимой опорной табличкой.        При   выполнении   письменных   работ   учащийся   больше   половины   заданий   сделал   неверно. Задания делаются по типу «я начну, а ты продолжи» с максимально­развёрнутой помощью.   На уроках не активен, может только повторить  ответ товарища с помощью учителя. Не может воспользоваться опорной табличкой.

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)

Рабочая программа по предметно-практическому обучению (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017