Рабочая программа по предмету " Речевая практика"для 1 класса (надомное обучение)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основу рабочей программы по учебному предмету "Речевая практика" положена примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной , тяжёлой и глубокой умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Рабочая программа разработана для индивидуального обучения на дому по учебному предмету "Речевая практика" на 15,5.часов в год(0,5 часа в неделю, 33 недели) Программа способствует социализации обучающегося в обществе.Программа представлена в виде Документа Word.
Иконка файла материала речевая практика.docx

 

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

города Славгорода Алтайского края

 

 

 

«Рассмотрено»

 

 на заседании ШМО

 Протокол № ___

от «___» ____ _____ 20__ г.

 

«Согласовано»

с заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 10»

 

 «___» ____ _____ 20__ г.

 

«Утверждено»

Приказом МБОУ «СОШ

 № 10»

     № ___от «___» ____ _____         20__ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметная область «Язык и речевая практика»

учебный предмет «Речевая практика»

для 1 класса (надомного обучения)

Срок реализации программы 2016 - 2017 учебный год.

Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (протокол от 22 декабря 2015г №4/15)

На основе программы Воронкова В.В. Коломыткина И.В. Речевая практика 1 класс, Специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вид), Просвещение, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Составитель:

                                                                                           Власенко Наталья Владимировна 

                                                                                           учитель начальных классов                                                                                               

                                                                  МБОУ «СОШ № 10»

 

 

 

г. Славгород

2016г.

 

I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета          «Речевая практика»

 В результате изучения учебного предмета «Речевая практика»

В основу рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика» положена Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (протокол от 22 декабря 2015г №4/15)

 

Усвоение данной программы обеспечивает достижении следующих результатов.

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

      

      I.I Личностные учебные действия:

§  Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

§  Оценка своих поступков по принципу «хорошо» «плохо»;

§  Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

§  Владение правилами поведения в учебной ситуации;

§  Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

§  Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  труду.

           

           I.II Коммуникативные учебные действия:

§  Установление зрительного контакта с собеседником;

§  Приветствие собеседника звуком (словом, предложением, с использованием мимики);

§  Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением);

§  Обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком (словом, предложением)

§  Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением, мимикой)

§  Выражение благодарности звуком (словом, предложением, мимикой)

§  Прощание с собеседником звуком (словом, предложением)

 

          I.III Регулятивные учебные действия:

§  контролировать и оценивать свои действия;

§  работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

§  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).

 

           I.IV Познавательные учебные действия:

§  умения:  выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 

§  сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 

§  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. 

 

            I.V Предметные (базовые)  учебные действия :

 

§  пробудить речевую активность учащегося;

§  воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова

§  узнавать предмет по его частям;

§  слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, коротким рассказам, песенкам;

§  обучающаяся должна реагировать на свое имя, показывать основные части своего тела и лица;

§  обучающаяся должна узнавать папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка по фотографии

§  узнавать персонажи сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок». «Три медведя»;

§  осмысливать простые изображения;

 

                      

II.Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебного предмета

Количествочасов,отведенных

 на изучение разделов учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Развитие кинетической основы движений пальцев

 

4,0

Упражнение на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащейся в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса : нанизывание колец на шнур «Мастерим бусы», «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», «Замок», «Лодочка», работа с карандашом.

Я и моя семья

 

 

3,0

Импрессивная речь.

 Выполнение простых устных инструкций учителя.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

Реагирование на собственное имя, понимать «мое», не «мое»  Узнавание членов своей семьи по фотографии.

Экспрессивная речь

Называние отдельных звуков, простых по звуковому составу слов (мама, папа). Называние собственного имени.

Работа над содержанием сказок

 

 

4,0

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога.

Соотнесение речи  и простых изображений (узнавать на картинках персонажей коротких произведений «Мойдодыр», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка» «Колобок», «Три медведя».) 

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силу голоса, тона, темпа речи. Использование мимики и жестов в общении. Имитация движений, звукоподражание

Общение

 

2,5

Организация речевого общения

Употребление различных формул приветствия и прощания. Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания»  Жесты приветствия и прощания.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «До завтра»

Одобрение, комплимент: Формула «Мне нравится

Благодарность - Формулы «Спасибо»

Формулы «Поздравляю»

Времена года

 

2,0

Понимание слов: холодно - жарко, солнышко - дождь, темно, светло. Снег-снежинка. Ручеек  В игровых упражнениях с помощью жестов и мимики имитировать природные явления (холодно –хмурится, солнышко – улыбка, идет дождь- стучать пальчиком по столу и т.п.) Главный детский праздник «Новый год

Рассматривать сюжеты и предложенные картинки и выбор картинки соответствующему слову.

 

                   Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

        Рабочая программа разработана для индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Речевая практика» на 15,5 часов в год (0,5 часа в неделю, 33 недели)

III.Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Кол-во

Часов

Дата

план

Дата

факт

 

1 четверть  4ч

 

 

 

01

Вот и лето прошло

0,5

06.09

 

02

 

Мое  имя, фамилия. Понимание слов «моё», «не моё».

0,5

13.09

 

03

Школьные принадлежности и игрушки. Их различия.

0,5

20.09

 

04

Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию.

0,5

27.09

 

05

Упражнение на развитие кинестетической основы движений пальцев рук учащейся, нанизывание колец на шнур «Мастерим бусы».

0,5

04.10

 

06

Работа над содержанием русских  народных сказок.

  К.И.Чуковский «Мойдодыр».

0,5

11.10

 

07

Время года - осень. Работа с сюжетной картиной «Осень». Осень, птицы, дождь, лужи, листопад.

0,5

18.10

 

08

Игровые упражнения, имитирующие природные явления: «Солнышко и дождик» (жесты и мимика: холодно - хмурится, солнышко-улыбка, идет дождик – стучит пальчиком по столу.)

0,5

25.10

 

 

2 четверть 4ч.

 

 

 

09

Как тебя зовут?» Моё имя, фамилия.

0,5

08.11

 

10

Моя семья: мама, папа, брат, имена.

0,5

15.11

 

11

Моя семья. Узнавание на фото членов семьи.

0,5

22.11

 

12

Вежливые слова. Обращение к окружающим.

0,5

29.11

 

13

Работа над содержанием русских  народных сказок.

«Теремок».

 

0,5

06.12

 

14

Игровые упражнения, имитация движений, звукоподражание

 по  сказке «Теремок»

0,5

13.12

 

15

Упражнение на развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», Замок», «Лодочка».

0,5

20.12

 

16

Новогодний праздник. Слушать новогоднюю сказку про 

«Деда мороза»  Работа с картинкой о праздновании елки.

0,5

27.12

 

 

3 четверть 4,5 ч.

 

 

 

17

Время года зима. Цвет зимы - белый. Основные признаки и явления природы. Работа с предметными картинками. Снежинка, снег, дерево,  куст, снеговик, снежки.

0,5

17.01

 

18

Зимняя одежда. Зимняя обувь. Зимние развлечения.

 

0,5

24.01

 

19

Работа над содержанием  русских  народных сказок. «Колобок».

Упражнение на развитие слухового восприятия.

0,5

31.01

 

20

Игровые упражнения, имитация движений, звукоподражание

 по  сказке «Колобок»

0,5

07.02

 

21

Упражнение на развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», замок», «Лодочка».

0,5

14.02

 

22

Игровые упражнения для совершенствования движений мимической мускулатуры перед зеркалом и по образцу.  Игра –упражнение «Домашние животные» (имитация движений,  звукоподражание) .

0,5

28.02

 

23

Моя семья. Прослушивание стихотворения о празднике

8 марта. Поздравления и подарки.

0,5

07.03

 

24

Работа над содержанием русских  народных сказок. «Репка».

Упражнение на развитие слухового восприятия.

0,5

14.03

 

25

Игровые упражнения, имитация движений, звукоподражание

 по  сказке «Репка»

0,5

21.03

 

 

4 четверть 3 часа

 

 

 

26

«Как тебя зовут?» Глобальное чтение. Имя, фамилия, моё. 

0,5

04.04

 

27

"Поделись улыбкою своей". Приветствие  и прощание с собеседником.

0,5

11.04

 

28

Время года - весна. Основные признаки и наблюдения в

природе.

0,5

18.04

 

29

Время года - весна. Прилет птиц.

0,5

25.04

 

30

Работа над содержанием русских  народных сказок  «Три медведя»

0,5

16.05

 

31

Игровые упражнения – инсценировка сказки  «Три медведя».

0,5

23.05

 

 

переделать

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства мониторинга и оценка динамики обучения планируемых результатов.

     

Уровень сформированности действий/операций

 

Уровень сформированности представлений

0  –  действие   выполняется   взрослым   (ребенок   только   позволяет   что-либо сделать, действие не выполняет).

1 –  действие  выполняет  совместно  с  педагогом    с    частичной    физической   помощью.

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4  –  выполняет  самостоятельно  по  словесной  инструкции  (вербальной    или   невербальной).

5 – выполняет действие самостоятельно.

 Представление отсутствует                       -

Не выявить наличие представлений         ?

Представление на уровне:

-  «узнает объект по прямой подсказке»  пп                               

 - «узнает  объект с косвенной подсказкой»

   (ситуативно)                                               п

  -  «узнает  объект самостоятельно»        +