Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
18.12.2018
Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Физическая культура» А.В. Шишкиной. (Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96с.) Предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе в объёме 33 учебных недель в год (3 час в неделю, 99 часов в год).
Сорокина О.А РП ФИЗ-РА ПНШ, 1 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края» Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2017 – 2018 учебный год (программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования  и авторской программы «Физическая культура» А.В. Шишкиной) Составитель: Сорокина Ольга Анатольевна,  учитель начальных классов Новоалтайск 2017      СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                        стр. 1 Пояснительная записка 3 1.1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы                3                       1.2. Цели изучения предмета 1.3. Место предмета в учебном плане школы             3 4 1.4. Отличительные особенности рабочей программы                                             4         по сравнению с авторской   1.5. Формы, методы, технологии обучения 1.6. Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки                    5 5        образовательных результатов 1.7. Критерии оценки результатов обучения                                                              5 1.8. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  5 1.9. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса                6     2. Планируемые образовательные результаты                                                   7 3. Содержание тем учебного предмета, курса                                                     10 4. Тематический поурочный план изучения предмета  5. Лист внесения изменений и дополнений  14  19 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   разработана   для   1   класса общеобразовательной школы на основе нормативно правовой базы: 1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3. Федеральный перечень учебников (Утвержден  приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253) 4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2­х частях. Часть 1. ­ М.: Просвещение, 2010. 5. Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1­ 4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96с. Локальный уровень: 1. Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   «СОШ   №1 города Новоалтайска Алтайского края»  2. Учебный   план   МБОУ   «СОШ   №1   города   Новоалтайска   Алтайского   края»   на   2017­2018 учебный год. 3. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, принятое в МБОУ      «Средняя общеобразовательная   школа   №1   города   Новоалтайска   Алтайского   края»   (Рассмотрено   на педагогическом совете, протокол № 7 от 29.06.2017 г.; утверждено Приказом директора № 176/1 от 29.06.2017 г.) 4. Положение   о   текущем   контроле   и   промежуточной   аттестации   обучающихся   (принято   на педагогическом совете, протокол №180 от 27.05.2013г) 5. Положение   о   системе   контроля   и   оценки   предметных   результатов   начального   уровня образования   обучающихся   МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №1   города Новоалтайска   Алтайского   края»   (Рассмотрено   на   УМО   учителей   начальных   классов, протокол №1 от 28.08.2017; утверждено Приказом директора № 193 от 28.08.2017 г.) 1.2 Цели изучения предмета Цели изучения предмета:    сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни,   развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре,  3  содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.  Задачи предмета «Физическая культура»:   укрепление   здоровья   школьников   и   формирование   умений   использования   средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);   формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);   формирование   социально   значимых   качеств   личности   и   стремлений,   содействие нравственному   и   социальному   развитию,   успешному   обучению,   развитие   интереса   к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);   формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).  Ценностные ориентиры предмета «Физическая культура»:    Ценность   патриотизма   и   Российской   гражданственности    (любовь   к   России   и российскому   народу;   гордость   за   Россию,   достижения   её   граждан,   в   том   числе   за спортивные успехи российских атлетов).  Ценность   нравственных   чувств  (нравственный   выбор;   справедливость;   честность, честь; достоинство, ответственность и чувство долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность);  Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие);  Ценность природы, окружающей среды (родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания);   Ценность прекрасного  (красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте);  Ценность здоровья  (здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение). 1.3 Место предмета в учебном плане школы Предмет «Физическая культура» согласно учебному плану МБОУ «СОШ №1» изучается   в 1 классе в объёме 33 учебных недель в год (3 час в неделю, 99 часов в год). 1.4 Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской В   авторскую   программу   внесены   изменения.  По   авторской   программе   в   тематическом планировании в 1 классе отводится 7 часов на передвижение на коньках и 13 часов на плавание. 4 Итого   20   часов.   Учитывая   возможности   образовательного   учреждения   МБОУ   «СОШ   №1», данные часы распределены следующим образом: на лыжную подготовку добавлено  9  часов, 5 часов на лёгкую атлетику и 6 часов на спортивные игры. «Тематическое   планирование   практической   части   предмета   «Физическая   культура» предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся» (Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1­4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 21с.) 1.5 Формы, методы, технологии обучения Реализуя принцип системно­деятельностного подхода, автор рабочей программы использует в работе педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии организации познавательной   деятельности   учащихся,   технологии   воспитательной   работы,   коррекционные технологии для детей с проблемами в физическом развитии. Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы. Методы обучения:  метод показа, метод сравнения, метод анализа,  целостный и расчлененный метод   практического   выполнения   физических   упражнений,  предупреждения   и   исправления ошибок, методы нравственного убеждения, практическое приучения, поощрение и т.д.  Методы   физического   воспитания:  повторный,   переменный,   интервальный,   метод прогрессирующего упражнения за счет изменения объема работы.  Игровой метод  во всех его разновидностях ­ имитационных, сюжетных, подвижных и спортивных игр. Соревновательный метод. 1.6 Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки образовательных результатов См. Положение о системе контроля и оценки предметных результатов начального уровня образования   обучающихся   МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №1   города Новоалтайска   Алтайского   края»   (Рассмотрено   на   УМО   учителей   начальных   классов, протокол №1 от 28.08.2017; утверждено Приказом директора № 193 от 28.08.2017 г.) 1.7 Критерии оценки результатов обучения 5 См. Положение о системе контроля и оценки предметных результатов начального уровня образования   обучающихся   МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №1   города Новоалтайска   Алтайского   края»   (Рассмотрено   на   УМО   учителей   начальных   классов, протокол №1 от 28.08.2017; утверждено Приказом директора № 193 от 28.08.2017 г.) В 1 классе обучение безотметочное. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии   оценки,   определяют   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех, исходя из имеющихся критериев.  1.8 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1­4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96с.  Шишкина   А.В.,   Алимпиева   О.П.,   Брехов   Л.В.   Физическая   культура.   1­2   классы.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 144с. 1.9 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Спортивный инвентарь Мячи: резиновые легкие, баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные. Мячи набивные, весом 1; 1,5; 2 кг. Мат гимнастический Скакалки детские. Гимнастические коврики. Обруч пластиковый детский. Палка гимнастическая.  Конусы. Кегли. Рулетка измерительная. Свисток игровой. Секундомер. Флажки стартовые. Эстафетные палочки. Лыжи детские с креплениями и палками. Учебно­практическое оборудование Стенка гимнастическая. Перекладина гимнастическая (пристеночная). Бревно напольное. Скамейка  гимнастическая жесткая. Гимнастический подкидной мостик. Козел гимнастический. Стойка для прыжков в высоту с планкой. Щит баскетбольный тренировочный. Канат для лазания (5м). Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Сетка для переноса и хранения мячей. Аптечка для оказания первой помощи. Магнитофон, музыкальный центр. Компьютер и мультимедийный проектор. Технические средства обучения 6 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные   результаты  находят   своё   отражение  в   положительном   отношении   школьника   к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.   В процессе физкультурного образования происходит:   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину, российский народ и историю России;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности, доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;    этических   чувств,   понимания   и 7  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты освоения учебного предмета в начальной школе:  соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;  использование   физической   подготовленности   в   активной   деятельности,   в   том   числе учебной;  ведение   здорового   образа   жизни   с   активным   применением   знаний   предметных   областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;  участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно­игровой деятельности. Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:  формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психологического),   о   ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности   и социализации;  овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данных   мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.), показателей   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных   форм  занятий   физическими  упражнениями  по  укреплению  здоровья  человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского  движения;  о физических  упражнениях, их  влиянию   на физическое  развитие  и развитие физических качеств; о   видах   спорта. Предметные   результаты   проявляются   в   умениях  применять   знания   при   решении самостоятельных физкультурно­оздоровительных задач. Выпускник начальной школы должен уметь:  использовать   все   формы   физкультурной   деятельности   в   режиме   дня   (утренняя   зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.); 8  целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;  проводить   самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   оценивать   физическую   нагрузку   по   показателям   частоты   сердечных сокращений;  вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания. Планируемые результаты освоения учебной программы   к концу 1­го года обучения   В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:  называть   виды   физической   активности,   составляющие   содержания   урока   (бег,   ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);  рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры;  объяснить правила подвижных игры и   эстафет;  называть условия для   передвижения на коньках и лыжах;  понимать, для чего нужны   нормативы по физической культуре. Обучающиеся получат возможность научиться:  организовывать   подвижные   игры;   собирать   спортивную   форму   для   разных   занятий физической культурой;  назвать физические качества и их проявление; соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года. В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:  перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;  перечислять   упражнения   для   утренней   гимнастики,   упражнения   для   формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;  называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получат возможность научиться   организовать   здоровый   образ   жизни   (режим   дня,   рациональное   питание   и   здоровый   сон, достаточную двигательную активность);   правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз;   называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности. В   результате   изучения   теоретического   раздела   «Основы   анатомии   человека» обучающиеся научатся  называть  основные  системы  жизнеобеспечения  человека,  части  тела, состав скелета человека. В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся в первом классе 9 научатся узнавать   и определять название спортивных игр. Обучающиеся   получат   возможность   научиться  перечислять   и   узнавать   виды   спорта, которыми можно начинать заниматься первоклассникам. В   результате   изучения   теоретического   раздела   «История   физической   культуры. Олимпийское   образование»   обучающиеся   научатся  излагать   факты   истории   физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении древнего человека. В   результате   освоения   практического   раздела   предмета   «Физическая   культура» обучающиеся   научатся:  выполнять   организующие   строевые   команды,   упражнения   утренней   гимнастики, физкультминуток,   упражнения   для   формирования   осанки,   различные   физические упражнения по заданию учителя;  выполнять   простые   акробатические   упражнения   (стойки,   перекаты,   группировка) гимнастические   упражнения   прикладной   направленности   (лазание   по   шведской   стенке, преодоление полосы препятствий; висы на шведской стенке и пр.);  выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые   упражнения;  выполнять марширование и ходьбу продолжительное время (до 40 минут);  демонстрировать технику метания   теннисного мяча на   точность;  выполнять броски набивных мячей разного веса (до 2 кг );  передвигаться   на   лыжах   ступающим   шагом,   поворачивать   переступанием,   спускаться   с пологого спуска;  участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;  выполнять   простые   игровые   действия   из   спортивных   и   подвижных   игр   разной функциональной направленности. Обучающийся получит возможность научиться:   принимать правильную осанку в положении стоя;   применять   разученные   беговые   и   прыжковые   упражнения,   а   также   броски   в   подвижных играх;   передвигаться на лыжах скользящим шагом;   проявлять   доброжелательность   и   уважение   к   соперникам   и   игрокам   своей   команды   в процессе игровой деятельности. 10 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс (99 ч)  Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки. Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков: 1 блок.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок физической культуры: строевые, легкоатлетические и гимнастические упражнения. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице, в тёплое и холодное время года.   Подвижные   игры   и   эстафеты.   Передвижение   на   лыжах.   Понятие   о   нормативах   по физической культуре. Физические качества: развитие выносливости.  2 блок. Здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни, режима дня, рационального питания и здорового сна. Комплексы   утренней   гимнастики,   упражнения   для   формирования   правильной   осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. Аспекты правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.  3 блок. Начальные основы анатомии человека. Сердечнососудистая и дыхательная системы, Опорно­двигательный аппарат.   4 блок. Спорт. Командные спортивные игры. Виды спорта, подходящие для начала занятий в возрасте 6­8 лет:   спортивная   гимнастика,   прыжки   в   воду,   синхронное   плавание,   прыжки   на   батуте, фристайл, настольный тенниса, теннис, плавание, футбол. 5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование. История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей. Содержание  раздела   физической   подготовки    включает   освоение   и   совершенствование разных   способов   передвижения   человека;   использование   широкого   спектра   физических упражнений   разной   направленности   в   зависимости   от   задач   уроков,   применение   элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания, футбола, волейбола, баскетбола и других ­ доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств 11 младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период. Предметное содержание Основные виды деятельности Название раздела Строевые упражнения Общеразвиваю щие физические упражнения.  Выполнение   организующих   команд   и приемов:   построение   в   шеренгу   и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание приставными   шагами   в   шеренге. Построение   в   2   и   3   колонны   по ориентирам. Физические   упражнения   для   рук, туловища и ног. Физические упражнения с предметами. Осваивать   универсальные   умения   при выполнении организующих упражнений. Различать   и   выполнять   изучаемые строевые   команды.   Называть   способы построения   и   различать   их   между собой.  Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать   с   товарищами   при выполнении строевых упражнений.   Называть Определять,   какие   части   тела участвуют   в   выполнении   физических упражнений.   Выполнять   основные исходные   положения   (стойки,   упоры, седы   и   приседы   и   др.),   собственно физические упражнения и упражнения с предметами.   основные исходные положения. Выполнять   бег   по   прямой   и   изменять направления   движения   по   командам   Осваивать   технику   бега учителя. различными   способами.   Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.   Соблюдать   правила техники   безопасности   при   выполнении   Осваивать беговых   упражнений. универсальные по взаимодействию в парах и группах при разучивании   и   выполнении   беговых упражнений.   Выполнять   разученные беговые   упражнения   в   игровой деятельности. Выполнять   упражнения   по   заданию учителя,   определять   упражнения, сложные   для   выполнения,   проявлять настойчивость выполнении длительной ходьбы. Определять общие признаки   и   различия   в   технике выполнения ходьбы и бега.   при     умения   12 Лёгкая атлетика Бег: бег по прямой, бег с изменяющимся направлением   движения   (по   кругу, змейкой),   специальные   упражнения легкоатлетов   (беговые   и   прыжковые). Чередование бега и ходьбы. Ходьба: на носках, на пятках, с пятки на носок, с  высоким подниманием колен и т.д. Ходьба продолжительное время (до 40 минут).   Марширование. Прыжки:  на месте (на одной ноге, на двух,   на   двух   из   низкого   приседа,   с поворотами   вправо   и   влево),   с продвижением вперед и назад, левым и правым   боковым,   в   длину   и   высоту   с места; запрыгивание и спрыгивание. Метание:  метания   теннисного   мяча   в цель. Гимнастика с основами акробатики.   лежа,   на   коленях, Акробатические   упражнения:  упоры (присев,   лежа согнувшись); седы (сед, сед ноги врозь, сед   на   пятках,   сед   согнувшись); группировка (группировка из положения стоя,   лежа   и   раскачивание   в   плотной группировке;   перекаты   назад   из   седа   в группировке   и   обратно;   перекаты   из упора   присев   назад   и   боком,   перекаты лежа («бревнышко») Упражнения   для   формирования правильной осанки и здоровых стоп.   для Упражнения равновесия. Гимнастические упражнения прикладного   характера:   передвижение развития           технику выполнении правила при   Осваивать   прыжковых упражнений.   Выполнять   прыжки   по заданию   учителя.   Демонстрировать технику   выполнения   прыжковых упражнений   в   игровой   деятельности. Соблюдать   технику   безопасного взаимодействия при прыжках и технику безопасности   (спрыгивать   на   мягкую поверхность). Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при прыжковых упражнений. Принимать   исходное   положение   для метаний,   называть   основные   элементы техники   метаний   и   демонстрировать технику   метаний,   выполнять   метание мяча   в   цель.   Использовать   навыки метания   в   цель   в   игровой   и повседневной деятельности. Осваивать   технику   разучиваемых акробатических упражнений.   Соблюдать техники   безопасности выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные   способности   и выполнении гибкость акробатических упражнений. Демонстрировать   технику   выполнения разученных   стоек,   упоров, приседов,   положений   лежа   на   спине, перекатов   на   спине,   группировок. Выполнять   фрагменты   акробатических комбинаций,   составленных   из   хорошо освоенных акробатических упражнений.   Называть признаки правильной     Описывать физические для формирования   правильной   осанки,   их назначение   и   правила   выполнения. Демонстрировать правильное выполнение для формирования   осанки.   Называть   и выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. Выполнять   двигательные   учителя, проявлять настойчивость. Соблюдать безопасности техники   выполнении основные осанки. правила   при упражнений упражнения   седов, задания                 при               13 по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание   по­пластунски;   преодоление полосы   препятствий   с   элементами лазанья,   перелезания   поочередно перемахом   правой   и   левой   ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные   ходьба   и   бег,   шаги «полька»);   хождение   по   наклонной гимнастической   скамейке;   упражнения на   низкой   перекладине:   вис   стоя спереди,   сзади.   Различные   висы   на шведской стенке. Основная   стойка   лыжника.   Выполнение упражнений   на   лыжах.   Стоя   на   одной ноге:   поднимание   носка   (пятки)   другой лыжи,   поднимание   колена,   махи   ногой. Переступание с ноги на ногу, прыжки с ноги   на   ногу.   Повороты   переступанием на   месте   и   в   движении.   Обучение падению   и   подъему   после   падения. Передвижение   на   лыжах   ступающим   и скользящим   шагом   без   палок. Торможение   полуплугом.   Преодоление подъемов, в том числе лесенкой. Спуск в основной стойке и низкой стойке.     быстроты, Разнообразные   игры  (игры   разных народов,   игры   на   развитие   физических качеств): ловкости, выносливости, гибкости и силы и качеств личности:   активности,   ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д., игры, подводящие к   спортивной   деятельности   (на материалах   видов   спорта).   Эстафеты, эстафеты с предметами. Футбол:  удар   внутренней   стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся   Лыжные гонки Подвижные и спортивные игры.       различных гимнастических упражнений прикладной направленности. Объяснять   важность способов   препятствий, преодоления прикладность выполняемых гимнастических упражнений. Демонстрировать   технику   выполнения разученных   способов   лазанья   по   Выполнять гимнастической   стенке. гимнастические упражнения   прикладного характера.     Описывать   технику   выполнения основной стойки лыжника, объяснять, в каких   случаях   она   используется лыжниками.   Выполнять   специально­ подводящие   упражнения   на   лыжах. Демонстрировать   технику   выполнения основной   стойки   лыжника   при передвижении   и   спуске   с   небольших пологих   склонов.   Научиться   падать   и вставать   после   падения.   Выполнять передвижение   на   лыжах   ступающим   и скользящим   шагом, повороты переступанием   в   движении.   Осваивать технику   преодоления   подъемов   и   Проявлять спусков   на   лыжах. координацию     выполнении поворотов,   подъемов. Применять   правила   подбора   одежды для   занятий   лыжной   подготовкой   и правила техники безопасности. Участвовать   в   подвижных   играх, соблюдать   их   правила.   Проявлять интерес   и   желание   демонстрировать свои физические способности, технику выполнения   освоенных   двигательных действий. Взаимодействовать в парах и группах.   Проявлять   находчивость   в решении задач. Проявлять   положительные   качества личности   в   процессе   игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе спусков, игровых при     14 ногой.   с   хлопком, Баскетбол:  Броски  и  ловля   резинового мяча:   стоя   на   месте   подбрасывание, подбрасывание с приседаниями,   с   поворотами,   с   ударом об пол. Упражнения с резиновым мячом в парах на   месте:   передачи   от   груди,   снизу,   от плеча, из­за головы, с отскоком от пола.   Волейбол (пионербол).  Броски и ловля легкого   резинового   мяча   в   парах   и тройках. Перебрасывание через сетку. Упражнения   с   набивными   мячами  ­ медицинболами   массой   от   1   до   2   кг: передачи   в   парах   на   близком   (до   1   м) расстоянии   на   уровне   груди,   на   уровне лица.   Передача   мяча   в   шеренгах   и   Приседания   с   набивным колоннах. мячом,     броски   на   дальность   двумя руками от груди, снизу, из­за головы.   учебной   и   игровой   деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и   игрокам   своей   команды   в   процессе игровой   деятельности.   Интересоваться культурой   своего   народа,   бережно относиться   к  его  традициям,   обрядам, формам поведения и взаимоотношения. Принимать   активное   участие   в национальных   играх,   включаться   в соревновательную   деятельность   по национальным видам спорта Осваивать   технические   действия   из спортивных   игр.   Взаимодействовать   в парах   и   группах   при   выполнении технических   действий   в   спортивных играх. Осваивать универсальные умения управлять   эмоциями   в   процессе учебной   и   игровой   деятельности. Выполнять   разученные   технические приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях. Развивать   качества. Выполнять   физические   упражнения   по заданию учителя. Осваивать   технику   бросков   набивного мяча.   Соблюдать   правила   техники безопасности   при   выполнении   бросков большого   набивного   мяча.   Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков набивного   мяча.   Проявлять   смелость при ловле набивного мяча.   физические 15 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Физическая культура», 1 класс (99 ч) № урока Уч. неде ля Тема урока 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Физическая культура Строевые приёмы и организующие команды Строевые упражнения Правильная осанка Ходьба и бег Бег и прыжки Прыжки через препятствие Прыжки Специальные беговые упражнения Режим дня Ко л­ во ч. 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 Характеристика деятельности обучающихся Введение в учебный предмет (4ч) Слушают учителя. Рассматривают учебник. Работают с информацией: анализируют, сравнивают. Отвечают на простые   и   уточняющие   вопросы.   Участвуют   в   беседе   и   обсуждении.   Приводят   примеры   физических упражнений. Формулируют правила выбора спортивной формы для урока физической культуры. Выполняют   правила   техники   безопасности   и   простые   правила   поведения   в   спортивном   зале.   Различают, называют   и   выполняют   основные   исходные   положения.   Различают   и   выполняют   изучаемые   строевые команды.   Под   руководством   учителя   участвуют   в   коллективной   игровой   деятельности.   Соблюдают дисциплину и взаимодействуют с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх. Соблюдают правила поведения в спортивном зале. Называют способы построения и различают их. Усваивают и выполняют различные способы построений и перестроений в строю. Разучивают и принимают положение тела с правильной осанкой. Сохраняют правильную осанку при ходьбе. Выполняют   физические   упражнения   и   упражнения   с   предметами.  Взаимодействуют   с   товарищами   при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.  Лёгкая атлетика (15ч) Наблюдают, разучивают и выполняют работу рук и ног при ходьбе и беге. Выполняют бег по прямой,  и по команде учителя изменять направление бега. Соблюдают правила техники. Выполняют   бег   и   беговые   упражнения.   Осуществляют   самоконтроль:   сравнивают   способ   выполнения двигательного   действия   с   эталоном.   Осваивают   технику   прыжковых   упражнений.   Выполняют   прыжки. Демонстрируют технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности.  Соблюдают правила техники безопасности при прыжках (спрыгивать на мягкую поверхность). Осуществляют   самоконтроль   по   сохранению   правильной   осанки.   Выполняют   физические   упражнения   по названиям.   Выполняют   прыжки.   Демонстрируют   технику   выполнения   прыжковых   упражнений   в   игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при прыжках (спрыгивать на мягкую поверхность). Совершенствуют   выполнения   различных   прыжков.   Проявляют   смелость,   решительность,   качества   силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Разучивают и выполняют специальные беговые упражнения. С помощью учителя осуществляют самоконтроль над   правильностью   выполнения   двигательных   заданий.   Соблюдают   правила   техники   безопасности   при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Приводят примеры мероприятий распорядка дня. Составляют физкультминутку и выполняют её правила. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Прыжки с высоты Прыжки. Строевые упражнения, упоры, седы Упражнения в равновесии Группировка, упражнения в равновесии Упражнения на низкой перекладине Перекаты и висы Эстафеты и подвижные игры (теоретический урок) Групповой способ выполнения упражнений Упражнения в равновесии на месте Лазание по гимнастической стенке Ползание и лазание Переползание и 3 2 3 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 Выполняют физические упражнения с предметами и без них; бег и беговые упражнения по заданию учителя. Разучивают, выполняют и совершенствуют прыжок с высоты. Соблюдают правила техники безопасности при прыжках. Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Наблюдают и выполняют подводящие упражнения для прыжка в высоту. Разучивают и выполняют прыжок в высоту.   Проявляют   смелость,   решительность,   качества   силы,   быстроты   и   координации   при   выполнении прыжковых упражнений. Гимнастика с элементами акробатики (17ч) Усваивают   и   выполняют   правила   техники   безопасности   на   уроках   гимнастики.  Различают,   называют   и выполняют основные исходные положения. Демонстрируют технику выполнения разученных стоек. Седов и упоров. Выполняют физические упражнения на месте и в движении. Соблюдают   правила   техники   безопасности   при   выполнении   гимнастических   упражнений.   Проявляют координационные   способности   при   выполнении   упражнений   на   равновесие   (соскок,   ходьба   по гимнастической скамейке). Проявляют смелость, настойчивость. Разучивают и выполняют подводящие упражнения для группировки. Демонстрируют технику выполнения группировки   из   различных   положений.   Проявляют   координационные   способности   при   выполнении упражнений на равновесие. Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Осваивают технику разучиваемых упражнений на перекладине. Проявляют координационные способности и силу. Демонстрируют технику и совершенствуют выполнение группировок. Контролируют свою осанку. Разучивают и выполняют подготовительные упражнения для перекатов. Выполняют перекаты, упражнения на низкой   перекладине,   фрагменты   акробатических   комбинаций.   Осуществляют   самоконтроль   с   помощью учителя. Отвечают на простые и уточняющие вопросы. Участвуют в беседе и обсуждении. Высказывают свою точку зрения. Оценивают правильность мероприятий режима дня и активного отдыха. Работают в команде. Демонстрируют технику выполнения упражнений на равновесие, группировок, перекатов и висов на низкой перекладине.   Осваивают   групповой   способ   выполнения   упражнений.   Соблюдают   дисциплину   и   технику безопасности в гимнастическом зале. Проявляют силу и координационные способности. Выполняют   упражнения   с   гимнастической   палкой,   упражнения   в   равновесии   на   месте,   фрагменты акробатических комбинаций. Разучивают   и   выполняют   лазания   по   гимнастической   стенке   различными   способами.   Проявляют координационные и силовые способности, гибкость. Выполняют   ползания   по­пластунски   и   по   гимнастической   скамейке   разными   способами.   Соблюдают дисциплину   и   технику   безопасности   в   гимнастическом   зале.   Проявляют   силу   и   координационные способности. Разучивают   и   выполняют   переползание   и   перелезание   через   гимнастическую   скамейку   различными 6 7 8 9 10 11 12 перелезание Преодоление полосы препятствий Знакомство со спортивными играми Здоровый образ жизни (теоретический урок) Свойства мяча Баскетбол: владение мячом Баскетбол: ловля мяча Баскетбол: передача мяча Баскетбол: передача и ловля мяча Баскетбол: передача мяча в парах Баскетбол: ведение мяча Баскетбол: ведение мяча в движении Моё здоровье (теоретический урок) Основная стойка лыжника Ступающий шаг на лыжах, падения и вставания после падения Ступающий шаг на лыжах, повороты 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 способами. Осуществляют самоконтроль выполнения двигательных заданий. Проявляют настойчивость. Выполняют лазание, переползание и перелезание. Преодоление полосы препятствий указанными учителем способами. Соблюдают дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. Спортивные игры (16ч) Обсуждают,   формулируют   и   соблюдают   правила   безопасности   во   время   подвижных   игр.   Анализируют особенности и разнообразие игр. Проявляют ловкость и умение взаимодействовать с товарищами. Отвечают   на   вопросы   разных   типов:   простые.   Объясняющие.   Уточняющие,   оценочные,   творческие, практические.   Развивают   представление   о   здоровом   образе   жизни.   Составляют   физкультпаузу   из   ранее изученных упражнений и выполняют её самостоятельно. Исследуют   свойства   мяча.   Участвуют   в   беседе.   Выполняют   упражнения   с   мячом.  Взаимодействуют   с товарищами в подвижных играх. Выполняют   комплекс   общеразвивающих   упражнений   с   мячом.   Разучивают   и   выполняют   стойку баскетболиста, броски и ловлю мяча. Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Разучивают и выполняют ловлю мяча в баскетболе. Проявляют смелость, настойчивость. Разучивают и выполняют имитацию и передачу мяча в баскетболе. Проявляют координационные способности (равновесие, точность движений). Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. По заданию учителя выполняют разнообразные броски мяча. Выполняют в парах передачи и ловлю мяча. Проявляют координационные способности и внимательность. Совершенствуют навык передачи и ловли мяча в баскетболе. Проявляют координационные способности. Учатся выполнять действия в команде. Выполняют   упражнения   вводно­подготовительной   части   урока.   Разучивают   и   выполняют   ведение   мяча. Выполняют броски и ловлю мяча. Проявляют ловкость, реакцию, смелость. Взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Проявляют коммуникативные качества. Осмысливают увиденное и услышанное: анализируют, задают вопросы. Разучивают и выполняют гимнастику для глаз. Понимают важность хорошего зрения. Передвижение на лыжах (22ч) Разучивать   и   соблюдать   технику   безопасности   при   передвижении   на   лыжах,   правила   выбора   одежды   и переноски   лыж.   Работают   со   спортивной   экипировкой:   лыжами,   креплениями,   ботинками.   Выполняют основную стойку лыжника. Выполняют имитационные движения лыжника. Соблюдают технику безопасности при передвижениях на лыжах. Разучивают и выполняют передвижения на лыжах, ступающий шаг, падение и вставание после падения. Проявляют координационные способности. Осваивают   передвижения   на   лыжах.   Разучивают   и   выполняют   повороты   на   лыжах,   повороты   на   месте, переступанием, передвижение приставным шагом. Совершенствуют ступающий шаг. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Скользящий шаг на лыжах без палок Подъём и спуск со склона на лыжах Передвижение на лыжах с преодолением подъёмов и спусков Преодоление спусков и подъёмов, торможение Я выбираю спорт! (теоретический урок) Баскетбол: ведение мяча в движении Баскетбол: бросок мяча Баскетбол: броски, передача, ведение мяча Пионербол: владение мячом Пионербол: передача мяча Пионербол: передача и перебрасывание мяча через сетку Футбол: ведение мяча Футбол: удар по мячу Футбол: ведение и удар по 5 4 4 3 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 Применяют   правила   подбора   одежды   для   занятий   лыжной   подготовкой,   правила   техники   безопасности. Разучивают   и   выполняют   отталкивание   и   одноопорное   скольжение   в   скользящем   шаге.   Совершенствуют ступающий и скользящий шаги. Падения на бок и вставание после падения. Развивают координационные способности и выносливость. Наблюдают и выполняют технику подъёма и спуска со склона. Демонстрируют технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Осваивают технику преодоления подъёмов и спусков на лыжах. Проявляют координацию при выполнении поворотов, спусков, подъёмов. Выполняют технику безопасности при передвижениях на лыжах. Совершенствуют ступающий и скользящий шаги, безопасные падения и вставания после падения. Проявляют выносливость. Выполняют  технику безопасности  при передвижениях  на лыжах. Передвигаются  на лыжах ступающим  и скользящим шагом по равнине и в подъём. Выполняют повороты и торможение. Демонстрируют технику спуска на лыжах со склонов в основной и низкой стойке. Проявляют смелость. Осмысливают услышанную информацию. Участвуют в обсуждении. Называют разнообразные виды спорта. Узнают и сравнивают различные виды спорта. Сопоставляют разные точки зрения. Спортивные игры (13ч) Соблюдают правила безопасности при спортивных играх. Совершенствуют ведение мяча. Демонстрируют ловкость, быстроту реакции. Участвуют в подвижных играх. Формируют чувство партнёрства. Взаимодействуют   в   парах   и   группах   при   выполнении   двигательных   заданий   и   технических   действий. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила. Взаимодействуют  в парах  и группах  при выполнении  двигательных  заданий.  Проявляют смелость, волю, решительность, активность и инициативность в процессе игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управления эмоциями в процессе игровой деятельности. Выполняют упражнения вводно­подготовительной части урока. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении   технических   действий   в   спортивных   играх.   Совершенствуют   передачу   и   бросок   мяча, перебрасывание   мяча   через   сетку.   Проявляют   качества   силы,   быстроты,   выносливости   и   координации. Осваивают универсальные умения управления эмоциями в процессе игровой деятельности. Выполняют упражнения вводно­подготовительной части урока. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении заданий. Осваивают технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой,   владение   мячом,   удар   по   неподвижному   мячу   ногой.   Развивают   скоростные   и   координационные 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 мячу Готов к труду и обороне! (теоретический урок) Прыжки Прыжки и метания Метание малого мяча в цель Правила безопасности летом  (теоретический урок) Подвижные игры 1 2 4 4 1 1 30 31 32 33 способности. Осмысливают,   оценивают   и   интерпретируют   информацию   из   рассказа   учителя   о   Всероссийском физкультурно­спортивном  комплексе  «Готов к труду и обороне»:  1 и 2 ступени. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Развивают представления о физической подготовке и её роли в жизни людей. Лёгкая атлетика (12ч) Выполняют упражнения вводно­подготовительной части урока, прыжок с места, бег с изменением скорости и темпа. Развивают прыгучесть и скоростные способности. Выполняют упражнения вводно­подготовительной части урока. Получают представление о правильном хвате и ловле малого мяча, выполняют прыжки в высоту с места и метание мяча на точность. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении заданий. Выполняют упражнения вводно­подготовительной части урока. Выполняют метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развивают скоростные и координационные способности. Участвуют в подвижных играх. Участвуют   в   обсуждении   и   беседе.   Выполняют   упражнения   физкультпаузы   и   гимнастики   для   глаз. Осмысливают прочитанный текст: анализируют и выделяют главную мысль, формулируют выводы. Участвуют и взаимодействуют с товарищами в подвижных играх. Формулируют и соблюдают правила игры. Проявляют находчивость, смелость, волю, решительность, активность, инициативность в процессе игровой деятельности. 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Дата № п/п Характер изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018