Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
18.12.2018
Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Физическая культура» А.В. Шишкиной. (Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96с.) Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе в объёме 35 учебных недель в год (3 часа в неделю, 105 часов в год).
Сорокина О.А РП ФИЗ-РА ПНШ, 2 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края» Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 2 класса на 2018 – 2019 учебный год (программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования  и авторской программы «Физическая культура» А.В. Шишкиной) Составитель: Сорокина Ольга Анатольевна,  учитель начальных классов Новоалтайск 2018 СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                          стр. 1 Пояснительная записка 1.1 Цели изучения предмета в  классе 1.2 Место предмета в учебном плане школы                3    3                3 1.3 Отличительные особенности рабочей программы                                               по сравнению с авторской     3 1.4 Критерии оценки результатов обучения                                                                4                4 1.5 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса              2. Планируемые образовательные результаты                                                      5                                                         3. Содержание учебного предмета, курса                                                                 8 4. Календарно­тематическое планирование изучения предмета                        11   5. Лист внесения изменений и дополнений                                                   17 6. Приложение                                                                                                                18 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели изучения предмета Цели изучения предмета:  сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни,   развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре,   содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.  Задачи предмета «Физическая культура»:   укрепление   здоровья   школьников   и   формирование   умений   использования   средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);   формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);   формирование   социально   значимых   качеств   личности   и   стремлений,   содействие нравственному   и   социальному   развитию,   успешному   обучению,   развитие   интереса   к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);   формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).  Ценностные ориентиры предмета «Физическая культура»:  Ценность   патриотизма   и   Российской   гражданственности    (любовь   к   России   и российскому   народу;   гордость   за   Россию,   достижения   её   граждан,   в   том   числе   за спортивные успехи российских атлетов).  Ценность   нравственных   чувств  (нравственный   выбор;   справедливость;   честность, честь; достоинство, ответственность и чувство долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность);  Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие);  Ценность природы, окружающей среды (родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания);   Ценность прекрасного  (красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте);  Ценность здоровья  (здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение). 1.2 Место предмета в учебном плане школы 3 Предмет «Физическая культура» согласно учебному плану МБОУ «СОШ №1» изучается   во 2 классе в объёме 35 учебных недель в год (3 часа в неделю, 105 часов в год). 1.3 Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской Предмет «Физическая культура» согласно учебному плану ОУ изучается     во 2 классе в объёме 35 учебных недель в год (3 часа в неделю, 105 часов в год); в авторской программе ­ 34 учебных недели (3 часа в неделю, 102 часа в год). В   ав  т  орскую   программу   внесены   изменения.  По   авторской   программе   в   тематическом   планировании во 2 классе отводится 8 часов на передвижение на коньках и 18 часов на плавание. Итого  26  часов.   Учитывая   возможности   образовательного   учреждения   МБОУ   «СОШ   №1», данные часы распределены следующим образом: на лыжную подготовку добавлено  6  часов,  на подвижные и спортивные игры ­ 11 часов и 9 часов на лёгкую атлетику в конце года. «Тематическое   планирование   практической   части   предмета   «Физическая   культура» предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся» (Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1­4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 21с.) 1.4 Критерии оценки результатов обучения См. Положение о системе контроля и оценки предметных результатов начального уровня образования   обучающихся   МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №1   города Новоалтайска   Алтайского   края»   (Рассмотрено   на   УМО   учителей   начальных   классов, протокол №1 от 28.08.2017; утверждено Приказом директора № 193 от 28.08.2017 г.) С 1 сентября 2014 года в Российской Федерации введён в действие новый социальный проект — Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО), определенный   как   программная   и   нормативная   основа   физического   воспитания   различных категорий населения нашей страны. Первые две  ступени ВФСК ГТО ориентированы на учащихся  начальной школы.  Целевая направленность реализации ВФСК ГТО на этих ступенях должна быть связана с формированием установки   на   активный,   здоровый   образ   жизни,   привитие   интереса   к   занятиям  физической культурой и спортом, мотивации к деятельности на достижение результата. Первая   ступень   ориентирована   на   возрастную   группу   от   6   до   8   лет,   то   есть   «адресована» учащимся первых и вторых классов. В этой ступени представлены четыре обязательных и четыре вариативных   испытания   (теста).   Для   получения   знака   отличия   необходимо   выполнить   все обязательные   испытания   по   определению   уровня   развития   скоростных   возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору, 4 по   определению   уровня   развития   скоростно­силовых  возможностей,   координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками (См. Приложение, табл. 1). 1.5 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Шишкина А.В. Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1­4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96 с.  Физическая культура. 1–4 кл. : методическое пособие /А.В. Шишкина, Т.И. Мясникова, О.П. Алимпиева и др. —М. : Академкнига/Учебник, 2016. —312 с.  Шишкина   А.В.,   Алимпиева   О.П.,   Брехов   Л.В.   Физическая   культура.   1­2   классы.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 144 с. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные   результаты  находят   своё   отражение  в   положительном   отношении   школьника   к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.   В процессе физкультурного образования происходит:   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину, российский народ и историю России;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности, доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;    этических   чувств,   понимания   и  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты освоения учебного предмета в начальной школе:  соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;  использование   физической   подготовленности   в   активной   деятельности,   в   том   числе учебной; 5  ведение   здорового   образа   жизни   с   активным   применением   знаний   предметных   областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;  участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно­игровой деятельности. Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:  формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психологического),   о   ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности   и социализации;  овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данных   мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.), показателей   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных   форм  занятий   физическими  упражнениями  по  укреплению  здоровья  человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского  движения;  о физических  упражнениях, их  влиянию   на физическое  развитие  и развитие физических качеств; о   видах   спорта. Предметные   результаты   проявляются   в   умениях  применять   знания   при   решении самостоятельных физкультурно­оздоровительных задач. Выпускник начальной школы должен уметь:  использовать   все   формы   физкультурной   деятельности   в   режиме   дня   (утренняя   зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);  целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;  проводить   самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   оценивать   физическую   нагрузку   по   показателям   частоты   сердечных сокращений;  вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания. Планируемые результаты освоения учебной программы   к концу 2­го года обучения 6 В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:  называть основные части урока физической культуры;   перечислять   элементарные   основы   обучения   прыжкам   в   длину,   метанию   мяча   и гимнастическим упражнениям;   различать виды эстафет (игровая, спортивная, встречная);   называть основные  гимнастические снаряды и упражнения;   называть спортивный инвентарь;   называть физические качества.  Обучающиеся получат возможность научиться:   объяснять   основы   обучения   прыжкам   в   длину,   метанию   мяча   и   гимнастическим упражнениям;   организовать встречные эстафеты;   понимать основы развития выносливости, координационных способностей и гибкости. В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:  составлять режим дня;   подбирать   упражнения   для   комплексов   утренней   гимнастики   и   укрепления   мышц, обеспечивающих правильную осанку;   перечислить, называть направленность и выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;   различать полезные и вредные продукты;   осознавать важность питьевого режима.  Обучающиеся получат возможность научиться:  сравнивать и различать пищевые продукты по ценности и полезности для организма;  называть роль и значение воды и питьевого режима для человека.  В   результате   изучения   теоретического   раздела   «Основы   анатомии   человека» обучающиеся   научатся  называть  показатели   физического   развития;  измерять   и   называть индивидуальные показатели физического развития (рост и вес).  В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся в первом классе научатся:  определять метательные дисциплины легкой атлетики;   перечислять основные правила игры в футбол. Обучающиеся получат возможность научиться:  перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься второклассникам;   проявлять интерес к занятиям спортом.  7 В   результате   изучения   теоретического   раздела   «История   физической   культуры. Олимпийское   образование»   обучающиеся   научатся  излагать   факты   истории   физической культуры и Олимпийского движения.  В   результате   освоения   практического   раздела   предмета   «Физическая   культура» обучающиеся   научатся:  выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов на уроке и дома (самостоятельно);   осознанно   выполнять   упражнения   на   развитие   физических   качеств,   упражнения   для профилактики плоскостопия и формирования осанки;   выполнять   бег   с   изменением   направлений,   частоты   и   длины   шагов,   специальные   беговые упражнения и прыжки;   выполнять метания теннисного мяча на дальность;   выполнять висы и демонстрировать уверенное лазание по шведской стенке;   называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;   выполнять простые технические действия и приемы из спортивных игр;   играть в футбол по упрощенным правилам;   выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.  Обучающийся получит возможность научиться:   сохранять правильную осанку;   выполнять эстетически красиво простые гимнастические и акробатические комбинации;   управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;   играть в пионербол.  8 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс (105 ч) Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки. Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:   1 блок.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок физической культуры: подготовительная часть урока. Основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям. Встречные эстафеты, командные игры на   примере   пионербола.   Роль   капитана   команды.   Основные   гимнастические   снаряды   и упражнения. Повороты и спуски на лыжах. Спортивный инвентарь и правила выбора лыжного инвентаря,   спортивной   обуви.   Физические   качества:  координационные  способности  и гибкость. 2 блок. Здоровый образ жизни. Особенности  режима  дня.  Расширение  арсенала  упражнений  для  комплексов  утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. Продолжение изучения основ рационального питания. Питьевой режим.   3 блок. Начальные основы анатомии человека. Физическое развитие: рост и вес. Способы их измерения.   4 блок. Спорт. Легкая атлетика: метания мяча, метание диска и копья. Футбол: основные правила и приёмы игры.   Виды   спорта,   подходящие   для   возраста   8­   9   лет:   лыжные   гонки,   горнолыжный   спорт, баскетбол, спортивное ориентирование, бадминтон, легкая атлетика.   5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование. Олимпийские   игры   и   Олимпийские   зимние   игры.   Метания   диска   и   копья   в   древности. Всероссийский физкультурно­оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) Содержание  раздела   физической   подготовки    включает   освоение   и   совершенствование разных   способов   передвижения   человека;   использование   широкого   спектра   физических упражнений   разной   направленности   в   зависимости   от   задач   уроков,   применение   элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания, футбола, волейбола, баскетбола и других ­ доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период. Название Предметное содержание Основные виды деятельности 9 раздела Общеразвиваю щие физические упражнения  Физические упражнения Лёгкая атлетика Физические   упражнения   для   рук, туловища   и   ног.   Физические упражнения   с   предметами  и   без предметов Физические   упражнения   на развитие   физических   качеств: координации быстроты (наивысшие темпы роста для детей возраста 8 лет), гибкости и силы.  и       (змейкой, Бег:  равномерный   бег,   бег   с ускорением,   бег   с   изменением частоты и длины шагов, челночный бег 3 х (5­10) м. Бег с изменением направления   по диагонали). Эстафеты линейные и встречные.  Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, через препятствия, в длину   с   места,   со   скакалкой. Прыжки с ноги на ногу на месте и с   продвижением   (многоскоки),   с двух   ног   на   две   (выпрыгивания «лягушка»   на   месте   и   с продвижением вперед). Прыжки на одной ноге с продвижением.  Метание: мяча на дальность и точность.   метания   теннисного  Выполнять на уроке и дома общеразвивающие упражнения   с   предметами   и   без   предметов. Воспроизводить   требуемую   (заданную) дозировку   физической   нагрузки.   Осваивать универсальные   умения   по   самостоятельному выполнению   упражнений   в   оздоровительных формах занятий. Выполнять   физические   упражнения   для развития   основных   физических   качеств. Различать   упражнения   по   воздействию   на развитие   основных   физических   качеств. Воспроизводить   требуемую   (заданную   по образцу) дозировку физической нагрузки.  Осваивать   технику   бега   различными способами.   Проявлять   качества   силы, быстроты,   выносливости   и   координации   при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила   техники   безопасности   при выполнении беговых упражнений.    упражнений. Осваивать   технику   прыжковых   упражнений. Проявлять   качества   силы,   быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать   правила техники   безопасности   при   выполнении прыжковых   Осваивать универсальные   умения   по   взаимодействию   в парах   и   группах   при   разучивании   и выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику метания теннисного мяча на   дальность.   Соблюдать   правила   техники безопасности   при   метании   мяча.   Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании теннисного мяча.  Гимнастика с основами акробатики Организующие   команды   и приёмы:  повороты   кругом   с разделением по команде «Кругом! Раз­два»;  перестроение  по  двое и трое   в   шеренге   и   колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией   и   темпом,   по «диагонали» и «противоходом». Осваивать   универсальные   умения   при выполнении организующих команд. Различать и   выполнять   изучаемые   строевые   команды. Соблюдать четко взаимодействовать   с   товарищами   при выполнении строевых упражнений.  дисциплину и       10 Лыжные гонки Подвижные и спортивные игры Акробатические   упражнения: перекаты в группировке вперед и назад, из положения лежа на спине стойка   на   лопатках   (согнув   и выпрямив   Простые акробатические комбинации.  ноги).     на           ход Гимнастические   упражнения прикладного характера: упражнения, танцевальные упражнения низкой перекладине   —   вис   на   согнутых руках,   вис   стоя   спереди,   сзади. Висы   и   лазание   на   шведской стенке.  Передвижения на лыжах: без палок попеременный и одновременный   ход   (на   пологом спуске).   Спуски.   Приседания   на спуске. Поднимание предметов на спуске.   Подъем   «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры: разнообразные игры (игры разных  народов,  игры на   развитие   физических   качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы) и качеств   личности   (активности, ответственности, дисциплинированности,   смелости,   игры, толерантности   и   т.д.), подводящие спортивной деятельности   (на   материалах видов   Эстафеты, эстафеты с предметами.   остановка   катящегося Футбол: мяча;   ведение   мяча   внутренней  и внешней   частью   подъема   по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,   с обводкой     остановка катящегося   мяча   внутренней частью стопы.    между   стойками, спорта).   к   стоек;         технику разучиваемых Осваивать   Соблюдать акробатических   упражнений. правила   техники   безопасности   при выполнении   акробатических   упражнений. Проявлять   координационные   способности, гибкость   и   силу   при   выполнении акробатических упражнений. Демонстрировать   технику   выполнения разученных   акробатических   упражнений   и комбинаций.  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении   гимнастических   упражнений прикладной   направленности.   Выполнять гимнастические   упражнения   прикладного характера.   Осваивать   технику   передвижения   на   лыжах. Соблюдать   технику   безопасного   поведения. Развивать   координацию   и   выносливость. Оценивать   свое   состояние   (ощущение)   во время и после занятия по лыжной подготовки. Подвижные и спортивные игры.    Проявлять   смелость, Называть правила подвижных игр и выполнять их   в   процессе   игровой   деятельности. Выполнять   игровые   действия   в   условиях учебной   и   игровой   деятельности. Подготавливать   площадки   для   проведения подвижных   игр   в   соответствии   с   их правилами.   волю, решительность, активность и инициативу при решении   вариативных   задач,   возникающих   в процессе   игры.   Моделировать   игровые ситуации.   Регулировать   эмоции   в   процессе игровой деятельности, уметь управлять  ими. Общаться   и   взаимодействовать со сверстниками     условиях   игровой деятельности.  в   11 ведение Баскетбол:  специальные передвижения   без   мяча   в   стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком;   мяча (резинового, позднее баскетбольного)   на   месте,   по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;   броски   мяча   по баскетбольному щиту.  Волейбол:  подводящие упражнения   для   обучения передачам   (в   парах,   в   стену), подачам ­ подбрасывание мяча на заданную   высоту.   Игра   в пионербол.  Осваивать   технические   действия   из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах   при   выполнении   технических действий   в   спортивных   играх.   Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе   учебной   и   игровой   деятельности. Выполнять   разученные   технические   приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых)   условиях.   Развивать   физические качества. Выполнять физические упражнения по заданию учителя.  12 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Физическая культура», 2 класс (105 ч) Уч. неделя, дата № ур ока Тема урока 1 учебная неделя 1.09­8.09 1 2 Физическая культура (теоретический урок) Ходьба и бег 3 Бег с ускорением Ко л­ во ч. 1 1 1 3 учебная неделя 17.09­22.09 7 Равномерный бег 8 Прыжок в длину 9 4 10 11 Прыжок  длинную скакалку через 2 учебная неделя 10.09­15.09 4 5 6 Бег   с   ускорением   и 2 высокий старт Бег с ускорением и прыжки Характеристика деятельности обучающихся Лёгкая атлетика (15 ч) Участвовать  в   обсуждении   и   беседе   о   правилах   поведения   на   уроках   физической   культуры.   Усваивать информацию о структуре и содержании урока физической культуры. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении организующих команд и в подвижных играх. Участвовать  в   беседе   о   правилах   поведения   и   безопасности   во   время   занятий   на   стадионе.   Соблюдать правила поведения. Слушать рассказ о возникновении легкоатлетических упражнений. Выполнять, наблюдая за  учителем,   новый   комплекс   утренней   гимнастики.   По  команде   учителя   выполнять   разные   упражнения ходьбы, чередование ходьбы и бега. Разучивать  и выполнять высокий старт, старт из разных исходных положений. Совершенствовать бег по прямой.   Осуществлять   самоконтроль   выполнения   двигательных   заданий.   Развивать   координационные   и скоростные способности. Проявлять внимание. Воспроизводить   положения   тела   и   выполнять   действия   по   командам   при   высоком   старте.   По   заданию учителя   выполнять   бег   и   беговые   упражнения.  Осуществлять   самоконтроль   выполнения   двигательных заданий. Развивать координационные и скоростные способности. Проявлять координационные и скоростные способности.  По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Проявлять физические способности и личностные качества при выполнении бега на короткие дистанции, с учётом времени. Наблюдать и выполнять прыжки на одной ноге и с ноги на ногу. Осваивать технику прыжковых упражнений. Содействовать развитию скоростно­ силовых способностей. По   заданию   учителя   выполнять   бег   и   беговые   упражнения.  Осуществлять   самоконтроль   выполнения двигательных беговых заданий. Корректировать технику работы рук и ног при беге. Проявлять сдержанность и целеустремлённость при равномерном небыстром беге. Выполнять   упражнения   вводно­подготовительной   части   урока.   Взаимодействовать   в   парах   и   группах. Осваивать технику прыжковых упражнений. Проявлять физические способности и личностные качества при выполнении   прыжка   в   длину   на   результат.   Осмысливать,   оценивать   и   интерпретировать   результаты выполнения контрольных нормативов. Разучивать и выполнять прыжки через натянутую скакалку. Проявлять положительные качества личности (смелость, решительность, активность и инициативность) в процессе выполнения прыжков через скакалку при усложнении   условий.   Осваивать   универсальные   умения   по   взаимодействию   в   парах   и   группах   при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять прыгучесть. 1 1 2 2 учебная неделя 24.09­29.09 5 учебная неделя 1.10­6.10 12 13 14 Бег  на выносливость Прыжок  через длинную скакалку и бег с   изменением   частоты шагов 15 Подвиги спортсменов (теоретический урок) 16 Строевые упражнения 17 Лазание   по гимнастической стенке 18 19 Строевые упражнения и лазание по гимнастической стенке 20 Упражнения на развитие 21 равновесия Моё здоровье (теоретический урок) Акробатические упражнения 22 23 24 25 26 27 28 6 учебная неделя 8.10­13.10 7 учебная неделя 15.10­20.10 8 учебная неделя 22.10­27.10 9 учебная неделя 6.11­12.11 1 2 1 1 1 2 2 1 6 По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Выполнять бег и чередование бега и ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять выдержку, настойчивость. По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Осознавать и по командам учителя выполнять изменения   направления   частоты   и   длины   шагов.  Осуществлять   самоконтроль   выполнения   двигательных заданий.  Проявлять   качества   силы,   быстроты,   выносливости   и   координации   при   выполнении   беговых   и прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по  по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.  Понимать прочитанное. Участвовать в обсуждении и беседе. Усваивать содержание понятия «честная игра». Отвечать на учебные вопросы разных видов. Развивать патриотизм, порядочность. Гимнастика с основами акробатики (19 ч) Различать и выполнять изучаемые строевые команды. Получать представления о перестроениях из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно на месте и выполнять эти перестроения. Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. Выполнять  строевые команды. Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера. Проявлять координационные   способности,   гибкость   и   силу   при   выполнении   заданий   учителя.   Соблюдать   правила техники безопасности. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих команд. Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать   с   товарищами   при   выполнении   строевых   упражнений.  Выполнять   гимнастические упражнения прикладного характера. Проявлять координационные способности, гибкость и силу. Выполнять упражнения вводно­подготовительной части урока. Получать представления об упражнениях на развитие равновесия на месте и при перемещениях, выполнять эти упражнения. Проявлять координационные способности  при выполнении гимнастических упражнений.  Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении упражнений поточным способом. Осмысливать увиденное и услышанное: анализировать, задавать вопросы. Разучивать и выполнять гимнастику для глаз. Осознавать и объяснять важность хорошего зрения. Осваивать   технику   разучиваемых   акробатических   упражнений.  Проявлять   координационные   способности при  выполнении   акробатических   упражнений.   Выполнять   упражнения   с  предметами.  Соблюдать   правила техники   безопасности  при   выполнении   акробатических   упражнений.   Через   игровую   деятельность формировать умение взаимодействовать с товарищами. 10 учебная неделя 13.11­19.11 11 учебная неделя 20.11­26.11 12 учебная неделя 27.11­3.12 13 учебная неделя 4.12­10.12 14 учебная неделя 11.12­17.12 15 учебная неделя 18.12­24.12 16 29 30 31 32 33 34 35 Висы  акробатические упражнения Лазание  перелезание и и Групповой  способ выполнения гимнастических упражнений Здоровое питание (теоретический урок) Разнообразие  мячей (вводный урок) 36 Футбол:   ведение   мяча, удар   по   неподвижному мячу 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Остановка  мяча   в футболе Футбол:   ведение мяча и удар по нему Игры  и   эстафеты   с элементами футбола Пионербол: подбрасывание   и   ловля мяча Подвижные  игры   с элементами пионербола Пионерболл:бросок мяча одной рукой 1 1 3 1 1 1 1 2 2 2 2 1 Разучивать   и   выполнять   висы   и   упражнения   в   висах   на   гимнастической   стенке   и   низкой   перекладине. Демонстрировать технику выполнения разученных  акробатических упражнений и комбинаций.  Проявлять координационные способности, гибкость и силу при выполнении акробатических упражнений.  Разучивать   и   выполнять   лазание   вниз   по   наклонной   гимнастической   скамейке   и   перелезание   через гимнастическое   бревно.  Соблюдать   правила   техники   безопасности  при   выполнении   гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять координационные способности, гибкость и силу. Соблюдать правила техники безопасности  и осваивать универсальные умения при выполнении упражнений групповым   способом.   Выполнять   акробатические   упражнения   в   простых   комбинациях,   упражнения   в равновесии. Соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами. Проявлять координационные способности, гибкость и силу. Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, читать знаковую   информацию.   Участвовать   в   беседе   и   обсуждении.   Приводить   примеры   вредных   и   полезных продуктов.   Составлять   меню   и   правильный   режим   дня.   С   помощью   учителя   обобщать   важные   правила, которые обсуждались на уроке. Подвижные и спортивные игры (17 ч) Усвоить и соблюдать правила поведения на уроках спортивных игр. Участвовать в беседе о спортивных играх  и   мячах   для   спортивных   игр.   По   заданию   учителя   выполнять   физические   упражнения   с  разными мячами. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Совершенствовать ведение мяча ногой по прямой. Разучивать и выполнять удар ногой по неподвижному мячу с двух шагов разбега. Разучивать   и   выполнять   остановку   мяча   внутренней   стороной   стопы.   Выполнять   удар   ногой   по неподвижному мячу с разбега, передачи и ведение мяча ногой. Содействовать развитию координационных способностей. Выполнять ведение, передачу и остановку мяча внутренней стороной стопы. Разучивать и выполнять удар по катящемуся навстречу мячу. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять броски и ловлю мяча. Совершенствовать передачу и ловлю мяча. Называть правила игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять координационные способности, настойчивость, выдержку. По   заданию   учителя   выполнять   физические   упражнения.   Взаимодействовать   в   парах   и   группах   при выполнении   технических   действий   в   спортивных   играх.   Осваивать   универсальные   умения   управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять стойки и передвижения в пионерболе. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Разучивать и выполнять бросок мяча одной рукой. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой учебная неделя 25.12­12.01 17 учебная неделя 14.01­19.01 18 учебная неделя 21.01­26.01 47 48 49 50 51 52 53 54 Физические качества (теоретический урок) Пионербол:   подача мяча Подвижные  игры   с элементами пионербола Пальчиковая гимнастика (теоретический урок) Техника безопасности   на   уроках лыжной подготовки (вводный урок)   Преодоление подъёмов «лесенкой» 19 учебная неделя 28.01­2.02 20 учебная неделя 4.02­9.02 21 учебная неделя 11.02­16.02 55 Попеременный ход Скользящий шаг 56 57 58 59 60 Одновременный ход Спуски и подъёмы 61 Попеременный двухшажный ход 62 Передвижение на лыжах 63 64 Подъём  и   спуск   со без палок деятельности.  Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, читать знаковую   информацию.   Участвовать   в   беседе   и   обсуждении.   Высказывать   свою   точку   зрения.   Называть физические качества. Осознавать и объяснять важность физических качеств в различных видах спорта. С помощью учителя обобщать то новое, что обсуждалось на уроке. Разучивать   и   выполнять   подачу   мяча   в   пионерболе.   Усваивать   и   соблюдать   правила   игры   в   пионербол. Совершенствовать передачу, броски и ловлю мяча с передвижением в пионерболе.  Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности. Осмысливать  увиденное   и   услышанное:   анализировать,   задавать   вопросы.  Разучивать   и   выполнять пальчиковую   гимнастику.   Осознавать   и   объяснять   важность   развития   мелкой   моторики   пальцев   рук. Проверять и исправлять свою осанку. Лыжные гонки (20 ч) Слушать   рассказ   и   осознавать   правила   выбора   одежды   для   занятий   по   лыжной   подготовке   и   техники безопасности на занятиях. Участвовать в беседе о пользе занятий лыжной подготовкой. Наблюдать, осознавать и выполнять способ переноски лыж на плече. Выполнять специальные упражнения на лыжах. Выполнять приставные шаги, подъём «лесенкой» и спуск с горы. Проявлять самостоятельность и смелость. Выполнять и совершенствовать передвижение попеременным ходом без палок, подъём «лесенкой» и спуск с поворотом.   Выполнять   рациональные   и   согласованные   движения   ногами   и   руками.   Проявлять координационные способности. Оздоравливать организм. Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Совершенствовать передвижение попеременными ходами. Выполнять согласованные движения ногами и руками при скользящем шаге. Совершенствовать   подъём   «лесенкой»   на   крутой   склон.   Выполнять   двигательные   задания   при   спусках. Разучивать и выполнять торможение «плугом». Разучивать и выполнять одновременный ход на лыжах на пологом склоне. Выполнять отталкивание одной ногой. Совершенствовать передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагами. Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Совершенствовать передвижение попеременными ходами. Выполнять согласованные движения ногами и руками при передвижении на лыжах. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Выполнять прохождение спусков, подъёмов и 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 2 2 22 учебная неделя 18.02­23.02 23 учебная неделя 25.02­2.03 24 учебная неделя 4.03­9.03 25 учебная неделя 11.03­16.03 26 учебная неделя 18.03­22.03 27 учебная неделя 1.04­6.04 28 учебная неделя 8.04­13.04 65 66 склонов на лыжах Выносливость в лыжной подготовке 67 68 Передвижение на лыжах преодолением 69 с подъёмов и спусков   70 Контроль  техники передвижения на лыжах 71 Инвентарь  для   зимних видов спорта (теоретический урок) 72 Баскетбол:   стойка   и перемещение   игрока. 73 Передача и ловля мяча 74   ведение Баскетбол: мяча 75 76 77 78 Баскетбол: бросок мяча 79 80 81 Баскетбол: бросок мяча в кольцо 82 83 84 Баскетбол: мяча. 85 Баскетбол:     бросок бросок, торможение на лыжах разными способами. Разучивать и выполнять способ остановки (стояния) на склоне. Проявлять координационные способности и выносливость. Соблюдать правила техники безопасности. Развивать   выносливость   с   помощью   передвижения   на   лыжах.   Чередовать   лыжные   ходы.   Осуществлять самоконтроль   выполнения   двигательных   заданий.   Оздоравливать   организм.   Преодолевать   естественные трудности (мороз, ветер). Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Демонстрировать технику передвижения на лыжах без   палок   по   учебному   кругу.   Взаимодействовать   с   товарищами   в   эстафетах   на   лыжах.   Проявлять инициативность, доброжелательность и стремление к победе. Участвовать в беседе и обсуждении о разнообразном спортивном инвентаре для занятий зимними видами спорта. Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, читать знаковую информацию. Высказывать свою точку зрения. Приводить примеры инвентаря для зимних видов спорта. С помощью учителя обобщать то новое, что обсуждалось на уроке. Подвижные и спортивные игры (19 ч) Осваивать   технические   действия   из   спортивных   игр.   Общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   в условиях игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игры. Разучивать и выполнять остановку в два шага без мяча. Совершенствовать ведение мяча шагом и бегом. Выполнять передачу и ловлю мяча. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Разучивать   и   выполнять   бросок   мяча   в   щит.   Выполнять   остановку   в   два   шага   без   мяча.   Общаться   и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.  Разучивать и выполнять бросок мяча в кольцо с отскоком от щита и остановку прыжком без мяча. Выполнять игровые действия  в условиях учебной и игровой деятельности. Осуществлять  самоконтроль выполнения двигательных заданий. По   заданию   учителя   выполнять   физические   упражнения.   Выполнять   разученные   технические   приёмы спортивных   игр   в   стандартных   и   вариативных   (игровых)   условиях.   Осваивать   универсальные   умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. 2 2 1 1 3 3 3 3 1 2 29 учебная неделя 15.04­20.04 30 учебная неделя 22.04­27.04 86 передачи   и   ведение мяча 87 Подвижные  игры   с элементами баскетбола 88 89 90 Я выбираю спорт! (теоретический урок) 31 учебная неделя 29.04­4.05 32 учебная неделя 6.05­11.05 91 Метание  92 93 мяча   на точность   и   бег   с изменением   частоты шагов 94 95 96 33 учебная неделя 13.05­18.05 34 учебная неделя 20.05­25.05 97 Челночный  98 99   и метание   мяча   на точность и дальность бег 100 101 102 35 учебная неделя 27.05­31.05 103 Резервные уроки 104 105 3 6 6 3 Отвечать   на   простые   и   уточняющие   вопросы.   Работать   с   информацией:   анализировать,   сравнивать. Участвовать   в   беседе   и   обсуждении.   Высказывать   свою   точку   зрения.   Знакомиться   с   правилами   и особенностями в различных видах спорта. С помощью учителя обобщать то новое, что обсуждалось на уроке. Лёгкая атлетика (12 ч) По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Наблюдать и выполнять метания мяча в цель с места. Соблюдать правила техники безопасности. Оценивать собственные результаты метания мяча в цель и вносить коррективы. Разучивать и выполнять челночный бег. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении метания   мяча   на   точность   и   дальность.  Соблюдать   правила   техники   безопасности  при   метании   мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Резерв (3 ч) 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Класс № п/п Дата внесённых изменений, дополнений Содержание внесённых изменений, дополнений Обоснование внесённых изменений, дополнений Подпись сотрудника, внёсшего изменения Приложение Таблица 1. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет) 1.   Виды   испытаний   (тесты)   и   нормативы   Всероссийского   физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы) Виды испытаний (тесты) № п/п Нормативы Мальчики Девочки Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый Серебряный Золотой знак знак знак знак знак Обязательные испытания (тесты) 10,4 6,9 10,1 6,7 9,2 5,9 10,9 7,2 10,7 7,0 знак 9,7 6,2 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 1. Челночный бег 3х10 м (с) или бег на  30 м (с) Смешанное передвижение  (1 км)  2. 3. Подтягивание из виса на высокой  перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине  (количество раз) или сгибание и разгибание рук  в упоре лежа на полу   (количество раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на  полу  2 5 7 3 6 9 Касание пола пальцами Касание пола пальцами 4 13 17 Достать пол ладонями ­ 4 4 ­ 5 5 ­ 11 11 Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями 4. 5. рук Испытания (тесты) по выбору рук Прыжок в длину с места  толчком двумя ногами (см) 115 120 140 110 115 135 6. Метание теннисного мяча в  цель, дистанция 6 м  (количество раз) Бег на лыжах на 1 км  (мин, с) 7. 2 8.45 3 8.30 4 8.00 2 9.15 3 9.00 4 8.30 Бег на лыжах на 2 км (мин, с) или смешанное  передвижение на 1,5 км по  пересеченной местности* 8. Плавание без учета времени  (м) Количество видов испытаний  (тестов) в возрастной группе Количество видов испытаний  (тестов), которые необходимо  выполнить для получения знака  отличия Всероссийского  физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и  обороне» (ГТО) (далее­  Комплекс)** Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 10 8 6 10 8 6 15 8 7 10 8 6 10 8 6 Без учета времени Без учета времени 15 8 7

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)

Рабочая программа по предмету «Физическая культура для обучающихся 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа", Шишкина А.В.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018