Рабочая программа по химии, 10 класс. Автор Габриелян О.С.
Разработала Гаврилко Людмила Алексеевна, учитель химии
Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 (приказы об изменениях от 20.08.2008 № 241; от 30.08.2010 г. № 889; от 03.06.2011 г. № 1994; от 01.02.2012 № 74).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»
4. Примерной программы по предмету «Химия» (авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2016).
5. Учебник Габриелян О.С. Химия (базовый уровень). ДРОФА, 2017 г. Программа адресована обучающимся 10 класса
Главная цель образовательной области «Химия» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является формирование мировоззренческого взгляда на естественнонаучную природу мира.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основании химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место и роль курса в обучении
Для изучения учебного предмета «Химия» на базовом уровне отводится 34 часа в X классе, из расчета – 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Основные личностные результаты обучения:
1. В ценностно-ориентационной сфере:
• российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм;
• ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки;
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.
2. В трудовой сфере:
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
3. В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:
• целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты обучения:
• владение универсальными естественнонаучными способами деятельности - наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций - формулирование операций - формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогов;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
• использование различных источников для получения химической информации.
Предметные результаты обучения:
1. В познавательной сфере:
• Умение давать определения изученным понятиям;
• Умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии;
• Умение описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;
• умение классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
• умение моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ;
• умение структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.
2. В ценностно-ориентированной сфере:
• умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере: умение планировать и проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
• овладение основами химической грамотности - способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствам, описанными в инструкции по применению;
• умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
10 КЛАСС (ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ)
Введение (3 часа).
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Тема 1. Углеводороды и их природные источники (9 часов)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Арены. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов.
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 2. Кислородсодержащие соединения (10 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Тема 3. Азотсодержащие органические соединения (6 часов)
Амины. Анилин. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Нуклеиновые кислоты
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие
органические соединения»
Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 часа)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
Итоговая контрольная работа. (1 час)
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная (консультации);
• групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
• фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
• практические занятия
Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные (тестовые) работы, а также защиту практических работ и проектов.
№ |
Т Е М А |
Кол-во часов |
Пр./р |
К/р |
1. |
Введение |
3 |
|
|
2. |
Тема 1. Углеводороды и их природные источники |
9 |
|
1 |
3. |
Тема 2. Кислородсодержащие органические соединения |
10 |
|
|
4. |
Тема 3. Азотсодержащие органические соединения |
6 |
1 |
1 |
5. |
Тема 4. Биологически активные органические соединения |
2 |
|
|
6. |
Тема 5. Искусственные и синтетические органические соединения |
3 |
1 |
|
7. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
1 |
|
Итого |
34 |
2 |
3 |
Календарно - тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока
|
кол-во уроков |
Дата проведения |
Планируемые результаты |
|||
по плану |
факти чески |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Введение (3 часа). |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Предмет органической химии. |
1 |
05.09 |
|
Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную характеристику органическим и неорганическим веществам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова. |
Регулятивные: научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; формировать приемы работы с информацией; поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие |
Формировать: интерес к изучению природы; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничество со сверстниками, учителями в процессе учебной и другой деятельности; понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека |
|
|
|
|
|
|
способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
2-3 |
Теория строения органических соединений |
1 |
12.09 19.09 |
|
Знать основные теории химии: строения органических соединений Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений. уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн |
|
|
|
|
|
химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 часов) |
|||||||
4-5 |
Природный газ. Алканы. |
2 |
26.09 03.10 |
|
Знать основные компоненты природного газа; Знать важнейшие химические понятия: |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие |
|
|
|
|
|
гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, уметь называть алканы по международной номенклатуре. определять принадлежность органических веществ к классу алканов Уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений; знать важнейшие физические и химические свойства метана. объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. |
учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости |
способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
6 |
Алкены. Этилен |
1 |
10.10 |
|
Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре. знать виды изомерии алкенов. |
||
7 |
Алкадиены. Каучуки. |
1 |
17.10 |
|
Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре, знать свойства каучука, области его применения. Проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных |
|
|
|
|
|
источников |
получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
8 |
Алкины. Ацетилен |
1 |
24.10 |
|
Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины знать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); знать важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов. |
||
9 |
Арены. Бензол |
1 |
07.11 |
|
Знать строение молекулы бензола. характеризовать химические свойства бензола; объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения. объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. |
||
10 |
Нефть и способы ее переработки |
1 |
14.11 |
|
Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; |
|
|
|
|
|
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами |
|
|
11 |
Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов |
1 |
21.11 |
|
Уметь называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК. Уметь составлять структурные формулы орг. соединений и их изомеров. Знать важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола. Знать основные способы их получения и области их применения. |
||
12 |
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники» |
1 |
28.11 |
|
Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; навыки обучения; |
|
|
|
|
|
|
|
ответственное отношение к обучению; |
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (10 часов) |
|||||||
13-14 |
Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты |
2 |
05.12 12.12 |
|
Знать химическое понятие функциональная группа спиртов; уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; уметь определять принадлежность веществ к классу спиртов; знать строение спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них. Уметь характеризовать строение и химические свойства спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения. |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
15 |
Фенол. |
1 |
19.12 |
|
Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого уметь предсказывать его свойства. Знать основные способы получения и применения фенола; использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом и для оценки влияния |
|
|
|
|
|
фенола на организм человека и другие живые организмы. |
способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
16 |
Альдегиды и кетоны.
|
1 |
26.12 |
|
Знать гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов; знать строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов. Знать свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и жизни человека |
||
17-18 |
Карбоновые кислоты. |
2 |
09.01 16.01 |
|
Знать гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот; знать строение карбоксильной группы. Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека; выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.
|
||
19 |
Сложные эфиры. Жиры. Мыла |
1 |
23.01 |
|
Знать строение, получение, свойства и использование в быту |
|
|
|
|
|
сложных эфиров и жиров. |
|
|
20 |
Углеводы. Моносахариды. |
1 |
30.01 |
|
Знать классификацию углеводов по различным признакам; уметь характеризовать химические свойства глюкозы как альдегидоспирта.; объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. |
||
21 |
Дисахариды и полисахариды. |
1 |
06.02 |
|
Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объяснять явления, происходящие в быту. Знать значение углеводов в природе и жизни человека. |
||
22 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники». |
1 |
13.02 |
|
Знать важнейшие реакции спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений.
|
||
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (6 часов) |
|||||||
23 |
Амины. Анилин основание. |
1 |
20.02 |
|
Знать классификацию, виды изомерии аминов и номенклатуру. Уметь проводить сравнение свойств |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие |
|
|
|
|
|
аминов и аммиака. Знать основные способы получения аминов и их применение; определять принадлежность веществ к классу аминов. |
учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости |
способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
24 |
Аминокислоты. |
1 |
27.02 |
|
Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры; уметь предсказывать их химические свойства. Уметь объяснять применение и биологическую роль аминокислот; определять принадлежность веществ к классу аминокислот. |
||
25 |
Белки. |
1 |
06.03 |
|
Знать строение и важнейшие свойства белков; уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. Уметь практически осуществлять цветные реакции на белки. |
||
26 |
Нуклеиновые кислоты. |
1 |
13.03 |
|
Знать строение нуклеотидов и полинуклеотидов, типы РНК, функции нуклеиновых кислот и основные различия между РНК и ДНК.
|
||
27 |
Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений» |
1 |
20.03 |
|
Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным |
|
|
|
|
|
оборудованием. Знать качественные реакции на важнейших представителей органических соединений; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
|
получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
28 |
Контрольная работа по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения» |
1 |
03.04 |
|
Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений
|
||
Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа) |
|||||||
29 |
Ферменты. |
1 |
10.04 |
|
Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые |
30 |
Витамины, гормоны, лекарства. |
1 |
17.04 |
|
Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
|
|
|
|
|
неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа) |
|||||||
31 |
Искусственные полимеры. |
1 |
24.04 |
|
Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные волокна.
|
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; |
32 |
Синтетические |
1 |
08.05 |
|
Знать важнейшие вещества |
|
органические соединения |
|
|
|
и материалы: искусственные волокна. |
получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность |
навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
33 |
Практическая работа № 2. «Распознавание пластмасс и волокон». |
1 |
15.05 |
|
Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. |
|
|
|
|
|
|
|
научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
Итоговая контрольная работа (1 ч) |
|
|||||||
34 |
Итоговая контрольная работа |
|
1 |
22.05 |
|
Уметь: - составлять структурные формулы веществ, относящихся к различным классам органических соединений, давать им названия по систематической номенклатуре; - составлять структурные формулы изомеров органических веществ; - характеризовать химические свойства и методы получения органических веществ, относящихся к различным классам органических веществ. |
Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения |
Формировать: интеллектуальн ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе деятельности |
|
|
|
|
|
|
в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.