Рабочая программа по предмету химия (10 класс, Габриелян О.С. (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету химия (10 класс, Габриелян О.С. (базовый уровень)

Оценка 5
Документация
pdf
химия
10 кл
06.12.2018
Рабочая программа по предмету химия (10 класс, Габриелян О.С. (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на основании учебника Габриелян О.С. (базовый уровень). Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Соответствует ФГОС СОО и содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование с УУД.
химия 10 класс базовый.pdf

Рабочая программа по химии, 10 класс. Автор Габриелян О.С. 

Разработала Гаврилко Людмила Алексеевна, учитель химии

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

 

1.     Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

2.     Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 (приказы об изменениях от 20.08.2008 № 241; от 30.08.2010 г. № 889; от 03.06.2011 г. № 1994; от 01.02.2012 № 74). 

3.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию»

4.     Примерной программы по предмету «Химия» (авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2016).

5.     Учебник Габриелян О.С. Химия (базовый уровень). ДРОФА, 2017 г. Программа адресована обучающимся 10 класса 

Главная цель образовательной области «Химия» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является формирование мировоззренческого взгляда на естественнонаучную природу мира.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

 

 

Задачи: 

          освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основании химических формул веществ и уравнений химических реакций;

          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

          воспитание         отношения к        химии         как    к        одному          из фундаментальных    компонентов        естествознания    и        элементу общечеловеческой культуры;

          применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.                       

 

Место и роль курса в обучении

Для изучения учебного предмета «Химия» на базовом уровне отводится 34 часа в  X   классе, из расчета – 1 учебный час в неделю. 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Основные  личностные результаты обучения: 

1.   В ценностно-ориентационной сфере:

      российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм;

      ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки;

      усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.

2.   В трудовой сфере:

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

3.   В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

      целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты обучения: 

      владение универсальными естественнонаучными способами  деятельности - наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций - формулирование операций - формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных

связей, поиск аналогов;

      умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

      использование различных источников для получения химической информации.

Предметные результаты обучения:

1.                 В познавательной сфере:

      Умение давать определения изученным понятиям;

      Умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии;

      Умение описывать  и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

      умение классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

      умение моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ;

      умение структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.

2.                 В ценностно-ориентированной сфере:

      умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3.                 В трудовой сфере: умение планировать и проводить химический эксперимент.

4.                 В сфере безопасности жизнедеятельности:

      овладение основами химической грамотности - способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствам, описанными в инструкции по применению; 

      умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

10 КЛАСС (ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ)

 

Введение (3 часа).

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Тема 1. Углеводороды и их природные источники (9 часов)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Арены. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов.

Контрольная работа   № 1 по теме  «Углеводороды и их природные источники»

Тема 2. Кислородсодержащие соединения (10 часов)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Тема 3. Азотсодержащие органические соединения (6 часов)

Амины. Анилин. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Нуклеиновые кислоты

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

Контрольная работа   № 2 по теме  «Кислородсодержащие

органические соединения»

Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 часа)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. 

Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

Итоговая контрольная работа. (1 час)

 

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная (консультации);

           групповая   (учащиеся работают    в        группах,     создаваемых        на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);

           фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

           практические занятия

Система контроля  за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает  самостоятельные и  контрольные (тестовые) работы, а также защиту практических работ и проектов.

 

Учебно-тематический план

Т Е М А

Кол-во часов

Пр./р

К/р

1.

Введение  

3

 

 

2.

Тема 1. Углеводороды и их природные источники

9

 

1

3.

Тема 2. Кислородсодержащие органические соединения

10

 

 

4.

Тема 3. Азотсодержащие органические соединения

6

1

1

5.

Тема 4. Биологически активные органические соединения

2

 

 

6.

Тема 5. Искусственные и синтетические органические соединения

3

1

 

7.

Итоговая контрольная работа  

1

 

1

 

Итого 

34

2

3

 


Календарно - тематическое планирование.

урока

Тема урока

 

кол-во уроков

Дата проведения

Планируемые результаты

по плану

факти чески

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (3 часа).

 

 

 

 

 

 

1

Предмет органической химии. 

1

05.09

 

Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», 

давать сравнительную характеристику органическим  и

неорганическим веществам;  знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова.

Регулятивные:

научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; формировать приемы работы с информацией; поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие

Формировать:

интерес к изучению природы; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничество со

сверстниками, учителями в процессе учебной и другой деятельности; понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека

 

 

 

 

 

 

 

способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных

задач

 

2-3

Теория строения органических соединений 

1

12.09

19.09

 

Знать основные теории химии: строения органических соединений Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь  составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также  находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений. уметь объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн

 

 

 

 

 

 

химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 часов)

4-5

Природный газ. Алканы.

2

26.09 03.10

 

Знать основные компоненты природного газа; Знать важнейшие  химические понятия:

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие

 

 

 

 

 

 

гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, уметь называть алканы по международной номенклатуре. определять принадлежность органических веществ к классу алканов Уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений; знать важнейшие физические и химические свойства метана. объяснять зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения.

учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

6

Алкены. Этилен

1

10.10

 

Знать правила  составления названий

алкенов, 

уметь называть алкены по

международной номенклатуре. знать  виды изомерии алкенов.  

7

Алкадиены. Каучуки.

1

17.10

 

Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре,     знать свойства каучука, области его применения.  

Проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных 

 

 

 

 

 

 

источников

получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

 

8

Алкины. Ацетилен

1

24.10

 

Знать правила  составления названий алкинов, уметь называть алкины

знать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); знать важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов.

9

Арены. Бензол

1

07.11

 

Знать строение молекулы бензола.

характеризовать химические свойства бензола;

объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.

объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.

10

Нефть и способы ее переработки

1

14.11

 

Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 

 

 

 

 

 

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;  безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

 

 

11

Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов

1

21.11

 

Уметь называть  изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК.  Уметь составлять  структурные формулы орг. соединений и их изомеров. Знать важнейшие реакции метана,

этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола. Знать основные способы их получения и области их применения.

12

Контрольная работа № 1 по теме  «Углеводороды и их природные источники»

1

28.11

 

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности; навыки обучения;

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственное отношение к обучению;

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (10 часов)

13-14

Единство химической организации живых организмов на Земле.

Спирты

2

05.12

12.12

 

Знать химическое понятие функциональная группа спиртов; уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; уметь определять принадлежность веществ к классу спиртов; знать строение спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них. Уметь  характеризовать строение и химические свойства спиртов;

объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения.

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

15

Фенол. 

1

19.12

 

Знать особенности  строения молекулы  фенола и на основе  этого уметь предсказывать его свойства. Знать основные способы получения и применения фенола; использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом и  для оценки влияния

 

 

 

 

 

 

фенола на организм человека и другие живые организмы.

способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

 

16

Альдегиды и кетоны. 

 

1

26.12

 

Знать гомологические ряды и основы 

номенклатуры альдегидов; знать строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов. 

Знать свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и

жизни человека

17-18

Карбоновые кислоты.

2

09.01

16.01

 

Знать гомологические ряды и  основы 

номенклатуры карбоновых

кислот;  знать строение карбоксильной группы. Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни 

человека; выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.

 

19

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

1

23.01

 

Знать строение,  получение, свойства и использование в быту

 

 

 

 

 

 

сложных эфиров и жиров.

 

 

20

Углеводы. Моносахариды.

1

30.01

 

Знать классификацию углеводов по различным признакам;  уметь характеризовать химические свойства глюкозы как альдегидоспирта.; объяснять зависимость свойств  глюкозы от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.  

21

Дисахариды и полисахариды.

1

06.02

 

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными  знаниями, объяснять явления, происходящие в быту. Знать значение углеводов в природе  и жизни человека.

22

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники».

1

13.02

 

Знать важнейшие  реакции спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать  основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений.

 

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (6 часов)

23

Амины. Анилин основание.

1

20.02

 

Знать классификацию, виды изомерии аминов и номенклатуру. Уметь проводить сравнение свойств

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие

 

 

 

 

 

 

аминов и аммиака. Знать основные способы получения аминов и их применение; определять принадлежность веществ к классу аминов.

учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

24

Аминокислоты.

1

27.02

 

Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры; уметь предсказывать их химические свойства. Уметь объяснять применение и биологическую роль аминокислот; определять принадлежность веществ к классу аминокислот.

25

Белки.

1

06.03

 

Знать строение и  важнейшие свойства белков; уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям  пищи. Уметь практически осуществлять цветные реакции на белки.

26

Нуклеиновые кислоты.

1

13.03

 

Знать строение нуклеотидов и полинуклеотидов, типы РНК, функции нуклеиновых кислот и основные различия между РНК и ДНК.

 

 

27

Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений»

1

20.03

 

Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным

 

 

 

 

 

 

оборудованием. Знать качественные реакции на важнейших представителей органических соединений; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

 

получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

 

28

Контрольная работа по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

1

03.04

 

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства

органических соединений

 

Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)

29

Ферменты.

1

10.04

 

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения   лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые

30

Витамины, гормоны, лекарства.

1

17.04

 

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения   лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)

31

Искусственные полимеры.

1

24.04

 

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные волокна.

 

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности;

32

Синтетические

1

08.05

 

Знать важнейшие вещества

 

 

органические соединения

 

 

 

и материалы: искусственные волокна.

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность

навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

33

Практическая работа № 2. «Распознавание пластмасс  и волокон».

1

15.05

 

Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

 

Итоговая контрольная работа (1 ч)

 

34

Итоговая контрольная работа

 

1

22.05

 

Уметь:

-                  составлять структурные формулы веществ, относящихся к различным классам органических соединений, давать им названия по систематической номенклатуре;

-                  составлять структурные формулы изомеров органических веществ; - характеризовать химические свойства и методы получения органических веществ, относящихся к различным классам органических веществ.

Регулятивные: научится: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

получит возможность научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:

научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения

Формировать: интеллектуальн

ые и творческие способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативн ые компетентност и в общении и сотрудничестве со

сверстниками, учителями в процессе деятельности

 

 

 

 

 

 

в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приемы работы с информацией Коммуникативные:

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного

общения для решения коммуникативных задач

 

 

 

 

  

Рабочая программа по химии, 10 класс

Рабочая программа по химии, 10 класс

Задачи: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на…

Задачи: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на…

В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

В ценностно-ориентированной сфере: • умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ

В ценностно-ориентированной сфере: • умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ

Алкены . Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола)

Алкены . Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола)

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов

Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 часа )

Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 часа )

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Предмет органической химии. 1 05

Предмет органической химии. 1 05

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение…

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение…

Теория строения органических соединений 1 12

Теория строения органических соединений 1 12

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Природный газ. Алканы. 2 26

Природный газ. Алканы. 2 26

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные…

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные…

Арены. Бензол 1 07

Арены. Бензол 1 07

Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов 1 21

Обобщение и систематизация знаний о свойствах углеводородов 1 21

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники» 1 28

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники» 1 28

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Альдегиды и кетоны. 1 26

Альдегиды и кетоны. 1 26

Углеводы. Моносахариды. 1 30

Углеводы. Моносахариды. 1 30

Амины. Анилин основание. 1 20

Амины. Анилин основание. 1 20

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные…

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости способности; навыки обучения; ответственное отношение к обучению; познавательны е интересы и мотивы, направленные…

Ферменты. 1 10.04

Ферменты. 1 10.04

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Искусственные полимеры. 1 24

Искусственные полимеры. 1 24

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Познавательные: научится: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения в кабинете химии получит возможность научиться: ориентироваться…

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Итоговая контрольная работа 1 22

Итоговая контрольная работа 1 22

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания,…

Коммуникативные: научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018