Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
3 кл—4 кл
03.10.2018
Рабочая программа по предмету информатика для 2,3,4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 - 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
и 2-4.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеталдинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
На заседании МО
( Ф.И.О рук. МО)
Протокол № ____
«____»______2018г.
Согласовано:
зам. Директора по УВР
Л.Ю Зайцева
____________
«__»_______2018г. «__»_________2018г_
Утверждаю:
директор школы
И.В Позднякова
____________
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
в 24классах
Составила: учитель
информатики
Сударикова О.Н
Прокопьевский район 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету информатика для 2,3,4 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и
системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных
фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые
вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств
выходят на первое место в формировании научного информационнотехнологического
потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые
сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель,
проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных
объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)
1) владение базовым понятийным аппаратом:
∙ цепочка (конечная последовательность);
∙ мешок (неупорядоченная совокупность);
∙ одномерная и двумерная таблицы;
∙ утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их
применением к решению информатических и неинформатических задач:
∙ выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;
∙ проведение полного перебора объектов;
∙ определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе
включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего, не;
∙ использование имён для указания нужных объектов;
∙ использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
∙ сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение
слов в словарном порядке;
∙ выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной
задачи;
∙ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для
представления информации;
*ИКТквалификация
∙ подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
∙ создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
∙ создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;
составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Содержание учебного предмета По содержанию материал курса делится на 4 части:
• 1 часть «Информатика 1» посвящена знакомству с правилами игры (допустимыми
действиями и основными объектами курса) и первому знакомству с цепочками и мешками;
• 2 часть – «Информатика 2» в основном посвящена изучению цепочек, мешков, таблиц и
приложению этих объектов к решению практических и прикладных задач;
• 3 часть – «Информатика 3» в основном посвящена изучению деревьев и
программированию простейшего исполнителя.
• 4 часть – «Информатика 4» посвящена математическим играм, применению деревьев к
решению различных задач и обобщению всего изученного материала.
Возможно различное распределение часов по темам с учётом вариативности изучения
курса. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведённых на курс каждого
года обучения. Знаком * помечены те вопросы и темы, которые рассматриваются только при
компьютерном варианте изучения курса.
Правила игры
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а
также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
*Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио
на сайте, с компьютерными уроками.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных
объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и
различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок
наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи,
соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с
основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно,
напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных
задачах.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в
картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные
цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п.,
последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и
предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа
стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки:
первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для
элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки:
второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем
мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов
в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел.
Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой
элемент или цепочку из нескольких.
*Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных
задачах.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок.
Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум
признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при
поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки
и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность
которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного
объекта не имеют смысла.
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная
линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в
русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания.
Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый
словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение
лингвистических задач.
Основы теории алгоритмов
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых
инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию.
Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма
подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в
учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика.
Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и
восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции
повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево
выполнения программ Робиком. *Использование инструмента «Робик» для поиска начального
положения Робика.
Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и
предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева.
Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево
потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического
выражения. Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных
задачах.
Игры с полной информацией Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной
информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры
игр с полной информацией: Крестикинолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и
проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных
стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для
классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и
основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для
склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой
и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием
разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и
властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из
бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в
частности задач на сопоставление объекта с его описанием (минипроекты «Работа текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект
«Буквы и знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом
объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект
«Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с
использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации
(проект «Сортировка слиянием»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и
выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и
кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц,
а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной
стратегии (проект «Стратегия победы»). Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся Тема урока
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
№
уро
ка
1
Истинные и ложные
утверждения
2
Определяем
истинность
утверждений.
3
Считаем области. Выделять
на
картинке области.
Раскрашивать
в
с
в том
с
с
Знакомство
цепочкой (конечной
последовательность
ю) элементов и ее
свойствами,
освоение понятий,
связанных
с
порядком
элементов
цепочке;
знакомство
числом,
числе,
количественным
представлением о
числе и записью
числа в виде
цепочки цифр
Выделять,
достраивать,
строить цепочку
соответствующую
набору
утверждений и их
значений
истинности
знакомство
сложением,
вычитанием,
умножением,
делением;
знакомство
выражением,
равенством,
уравнением;
знакомство
базовыми
геометрическими
понятиями (точка,
прямая,
отрезок,
многоугольник и
проч.);
со
с
с
Вид
контроля
Рабочая
тетрадь
способов
проблем
и
Освоение
решения
творческого
поискового характера;
формирование умения
планировать,
и
контролировать
учебные
оценивать
в
действия
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями
её
реализации;
использование знаково
символических средств
представления
для
информации
создания
моделей
изучаемых объектов и
процессов,
схем
решения учебных и
практических задач;
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
информатики;
понимание роли
информатики в жизни
человека
формирование умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
Умение работать с
информацией,
представленной в виде
рисунка
освоение способов
решения проблем
творческого и
Рабочая
тетрадь,
опрос
Рабочая
тетрадь Календарное планирование курса информатики и ИКТ в 2 классе №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Дата
по
плану
1я
неделя
2я
неделя
3я
неделя
4я
неделя
5я
неделя
6я
неделя
7 я
неделя
8я
неделя
9я
неделя
10я
неделя
11я
неделя
12я
неделя
13я
неделя
14я
неделя
15я
неделя
16я
неделя
17я
неделя
18я
неделя
19я
неделя
20я
неделя
21я
неделя
22я
неделя
Тема урока
Дата
Примечание
и ложные
Истинные
утверждения
Определяем истинность
утверждений.
Считаем области
Слово
Имена
Все разные.
Отсчитываем бусины от
конца цепочки.
Если бусины нет. Если
бусина не одна.
Проект «Разделяй и
властвуй», 2 часть
(рожицы, 2 трафарета
одновременно).
Русская алфавитная
цепочка.
Раньше – позже.
Раньше – позже.
Словарь.
Словарь.
Контрольная работа №1.
Компьютерный проект
«Новогодняя открытка».
Выравнивание,
решение
необязательных и трудных
задач.
Проект «Буквы и знаки в
русском тексте».
Мощность мешка.
Ссыпание мешков.
Вместимость.
Переливание.
Мешок бусин цепочки.
Мешок бусин цепочки.
Наименование
раздела. Тема урока
1 Цепочка цепочек.
Кол
во
часов
1
2
Таблица для мешка
(по двум признакам)
3 Словарный порядок.
Дефис и апостроф.
4 Проект
«Лексикографически
й порядок»
5 Дерево. Следующие
вершины листья.
6 Контрольный урок.
7
8
Дерево Предыдущие
вершины.
9 Уровень вершины
дерева.
Решение
обязательных задач.
1
1
1
1
1
2
1
10 Робик. Команды для
1
Робика.
3 класс
Планируемые результаты
предметные
Метапредметные, личностные
Познакомиться с
учебником; познакомиться
с техникой безопасности и
правильной организации
рабочего места; получить
представление о предмете
изучения, использовать
инструмент «заливка» в
компьютерных задачах.
Раскрашивать фигурки и
области фиксированным
цветом.
Выбирать произвольно
цвета для раскрашивания в
рамках фиксированного
набора.
Соединять две одинаковые
фигурки. Обводить
(выделять) две или
несколько одинаковых
фигурок. Раскрашивать
области фигурок так, чтобы
фигурки стали
одинаковыми. Использовать
инструмент «карандаш»
для выполнения действий
«обведи», «соедини» в
компьютерных задачах.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение слушать и быть внимательным.
Умения работать с предложенной информацией.
Самоконтроль, оценка процесса и результатов
деятельности.
Развитие учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умения работать с предложенной информацией.
Самоконтроль, оценка процесса и результатов
деятельности.
Развитие учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Развитие учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умения работать с предложенной информацией.
Самоконтроль, оценка процесса и результатов
деятельности.
Развитие учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Развитие мотивов учебной деятельности.
Выполнение задания с использованием рисунков.
Освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и право каждого человека иметь
свою;
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий; определение общей
цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и
Программа для
Робика.
Перед каждой
бусиной.
11
12
13
15
Определять истинность
утверждений об элементах,
цепочках, мешках.
Выделять, достраивать,
строить цепочку (мешок)
соответствующую набору
утверждений и их значений
истинности.
2
3
16 Контрольный урок.
1
17 Склеивание цепочек.
18
«Склеивание цепочки
цепочек».
19 Решение задач.
1
1
1
Знакомиться с важнейшими
информационными
понятиями, строить
графические, знаково
символические и телесные
модели в виде цепочек.
Выделять, достраивать и
строить цепочку по
описанию, содержащему
понятия: связанные с
общим порядком элементов
в цепочке,
«следующий/предыдущий»,
«раньше/позже».
Изготавливать
телесную модель цепочки
бусин – картонные бусины
и нить (ось цепочки).
Нанизывать телесные
цепочки бусин по
описанию.
Строить
достраивать
линейку.
Выделять из набора две или
и
числовую несколько одинаковых
цепочек. Достраивать
цепочки так, чтобы они
стали одинаковыми
(разными).
Осваивать знаковую
систему родного языка.
Выделять русские буквы и
цифры из набора букв и
знаков. Выделять
одинаковые буквы и
цифры.использовать
инструмент «текст» в
компьютерных задачах
20 Путь дерева.
1
Все пути дерева.
21
22
23 Контрольный урок.
2
1
24 Деревья потомков.
Проект «Фамильное
дерево»
Робик. Конструкция
повторения
25
26
27
Склеивание мешков
1
2
1
Знакомиться с важнейшими
информационными
ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умения работать с информацией, предложенной в виде
рисунка. Самоконтроль, оценка процесса и результатов
деятельности.
Развитие учебной мотивации.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Анализ информации, выполнение заданий с
использованием рисунков.
Умение слушать и быть внимательными. Умение
излагать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения и оценку событий; определение общей цели и
путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умение работать с информацией, предложенной в виде
рисунка.
Развитие учебной мотивации.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Анализ информации, выполнение заданий с
использованием рисунков.
Умение слушать и быть внимательным.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий; определение общей
цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, цепочек
Склеивание мешков
цепочек. Решение
обязательных задач.
28
29
2
30 Таблица для
склеивания мешков
1
понятиями, строить
графические, знаково
символические и телесные
модели в виде мешков и
таблиц. Выделять,
достраивать и строить
мешок по описанию,
содержащему понятия:
есть, нет, всего, в том числе
пустой мешок. Выделять в
наборе, достраивать и
строить одинаковые и
разные мешки. Заполнять
одномерную таблицу для
данного мешка. Строить
мешок по его одномерной
таблице. собирать мешок с
помощью инструмента
«лапка» и библиотеки
объектов в компьютерных
задачах.
31 Контрольная работа
32
34
№4
Выравнивание
решение
дополнительных
трудных задач.
1
3
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умение работать с информацией, предложенной в виде
рисунка.
Развитие учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной среде.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Анализ информации, выполнение заданий с
использованием рисунков.
Освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Анализ информации.
Умение выполнить задание по заданному алгоритму.
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Умение слушать и быть внимательным.
Умение излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий; определение общей
цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умение работать с информацией, предложенной в виде
рисунка.
Развитие учебной мотивации.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки в информационной деятельности.
Итого
34
Разде
л
№
п/
п
Тема
Требования к результатам обучения
УУД
Личностные
Предметные ТБ. Раскрась,
как хочешь.
Правило
раскрашивания.
Цвет. П.р.№1
«Правило
раскрашивания»
.
Проект №1
«Моё имя». П.р.
№2 «Проект
«Моё имя».
Пр
ави
ла
игр
ы
3ч
1.
2.
3.
5.
4. Обл
асти
—
6ч
из
7ч
6.
7.
8.
9.
Области.
Одинаковые
(такая же),
разные. П.р. №3
«Области».
Обведи.
Соедини. П.р.
№4 «Соединяем
линией».
Бусины.
Одинаковые
бусины, разные
бусины.
Проект №2
«Разделяй и
властвуй».
Нарисуй в окне.
Вырежи и наклей
в окно.
Регулятивные:
планирование –
работать по правилам
игры: выполнять,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации.
Познавательные:
общеучебные –
искать информацию
для решения задачи
(на листах
определений).
Регулятивные:
планирование –
работать в группе:
сотрудничать в ходе
решения задач со
сверстниками,
использовать
групповое разделение
труда.
Познавательные:
общеучебные –
искать информацию
для решения задачи
(на листах
определений).
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
оценивать поведение
партнера,
использовать речевые
средства для решения
результаты
Смыслообразова
ние – адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение избегать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций
Смыслообразова
ние – адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение избегать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций
результаты
Познакоми
ться
учебником;
познакомиться с
техникой
безопасности и
правильной
организации
рабочего места;
получить
представление о
предмете
изучения,
использовать
инструмент
«заливка»
компьютерных
задачах.
Раскрашивать
фигурки и
области
фиксированным
цветом.
Выбирать
произвольно
цвета для
раскрашивания в
рамках
фиксированного
набора.
Соединять две
одинаковые
фигурки.
Обводить
(выделять) две
или несколько
одинаковых
фигурок.
Раскрашивать
области фигурок
так, чтобы задачи, вести диалог
и др.
фигурки стали
одинаковыми.
Использовать
инструмент
«карандаш» для
выполнения
действий
«обведи»,
«соедини» в
компьютерных
задачах.
Все, каждый.
Буквы и цифры.
Цепочка: бусины
в цепочке.
Сколько всего
областей.
Язык
— 1ч
из 7ч
Цепоч
ка —
1ч из
7ч
Обла
сти
— 1ч
из 7ч
Самоопределе
ние –
самостоятельност
ь и личная
ответственность
за свои поступки,
установка на
здоровый образ
жизни
3
.Осно
вы
логик
и
выска
зыван
ий
3ч
Истинные и
ложные
утверждения.
П.р. №5
«Сравнение
фигурок
наложением».
Есть – нет. П.р
№6 «Все,
каждый».
Полугодовая
контрольная
работа.
Регулятивные:
планирование –
работать по правилам
игры.
Познавательные:
логические
универсальные
действия : строить
логически грамотные
рассуждения,
устанавливать
причинно
следственные связи.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
Определят
ь
истинность
утверждений об
элементах,
цепочках,
мешках.
Выделять,
достраивать,
строить цепочку
(мешок)
соответствующу
ю
набору
утверждений и
их
значений
истинности.
10
.
11
.
12
.
13
.
14
.
15
. Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Цепоч
ка —
4ч из
7ч
16
.
17
.
18
.
19
.
Одинаковые
цепочки. Разные
цепочки.
Бусины в
цепочке.
Выравнивание,
решение
необязательных
и трудных задач.
Алфавитная
цепочка. Слово.
П.р. №7
«Русские буквы
и цифры»
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Регулятивные:
планирование –
работать по
алгоритму
Познавательные:
знаково
символические –
использовать модели
и схемы для
решения задач.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Знакомиться с
важнейшими
информационны
ми понятиями,
строить
графические,
знаково
символические и
телесные модели
в виде цепочек.
Выделять,
достраивать и
строить цепочку
по описанию,
содержащему
понятия:
связанные с
общим порядком
элементов в
цепочке,
«следующий/пре
дыдущий»,
«раньше/позже».
Изготавлив
ать
телесную
модель цепочки
бусин
картонные
бусины и нить
(ось цепочки).
Нанизывать
телесные
цепочки бусин по
описанию.
Строить и
достраивать
числовую
линейку.
Выделять из
набора две или
несколько одинаковых
цепочек.
Достраивать
цепочки так,
чтобы они стали
одинаковыми
(разными).
Осваивать
знаковую
систему родного
языка. Выделять
русские буквы и
цифры из набора
букв и знаков.
Выделять
одинаковые
буквы и
цифры.использов
ать инструмент
«текст» в
компьютерных
задачах.
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества в
разных ситуациях
Имена. Если
бусина не одна.
Если бусины нет.
Проект №3
«Буквы и знаки в
русском тексте».
Словарь.
Раньше – позже. Регулятивные:
планирование –
работать по
алгоритму
Познавательные:
знаково
символические –
использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели
и схемы, для решения
задач.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Бусины в
цепочке.
Бусины в
цепочке.
Проект №4
«Записная
книжка». П.р.
№8 «Проект
«Записная
книжка».
Мешок. П.р. №9
«Мешок. Пустой
мешок. Есть –
нет».
Регулятивные:
планирование –
работать по
алгоритму
Смыслообразова
ние – мотивация,
самооценка на
основе критериев
Знакомиться с
важнейшими
информационны
ми понятиями,
строить
20
.
21
.
22
.
23
.
24
.
25
.
26
.
27
.
Язык
— 4ч
из 6ч
Цеп
очк
а —
2ч
из
7ч
Язык
— 1ч
из 6ч
Ме
шок
8ч Познавательные:
знаково
символические –
использовать модели,
схемы и таблицы
для решения задач.
Коммуникативные
:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за
помощью.
успешной
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
доброжелательно
сть,
эмоционально
нравственная
отзывчивость.
Самоопределе
ние –
самостоятельност
ь и личная
ответственность
за свои поступки
Одинаковые и
разные мешки.
П.р. №10
«Одинаковые и
разные мешки».
Мешок бусин
цепочки. П.р.
№11 «Таблица
для мешка».
Мешок бусин
цепочки.
Таблица для
мешка
(одномерная).
Проект №5
«Одинаковые
мешки»
Итоговая
контрольная
работа.
Выравнивание,
решение
необязательных
и трудных задач.
28
.
29
.
30
.
31
.
32
.
33
.
34
.
графические,
знаково
символические и
телесные модели
в виде мешков и
таблиц.
Выделять,
достраивать и
строить мешок
по описанию,
содержащему
понятия: есть,
нет, всего, в том
числе пустой
мешок. Выделять
в наборе,
достраивать и
строить
одинаковые и
разные мешки.
Заполнять
одномерную
таблицу для
данного мешка.
Строить мешок
по его
одномерной
таблице.собирать
мешок с
помощью
инструмента
«лапка» и
библиотеки
объектов в
компьютерных
задачах. Календарное планирование курса информатики и ИКТ в 4 классе
Номер
урока
Название темы
Колво
часов
Дата
Примечание
Игра. Круговой турнир.
Игра крестикинолики.
Правила игры. Цепочка позиций.
Игра камешки.
1
2
35
67
8
Контрольный урок.
Игра ползунок.
910
1112 Игра сим.
Выигрышная стратегия.
Выигрышные и проигрышные
позиции.
Контрольный урок.
13
14
Дерево игры.
1516
1718 Исследуем позиции на дереве
игры.
1
1
3
2
1
2
2
1
1
2 1921
Решение задач
Дерево вычислений.
Контрольная работа №3
Робик. Цепочка выполнения
программы.
Дерево выполнения программ.
2223
24
2526
2728
2930 Дерево всех вариантов
31
Лингвистические задачи
Контрольный урок.
32
33 Шифрование.
Решение задач.
34
ИТОГО:
2
3
2
1
2
2
2
1
1
1
1
34
Календарное планирование курса информатики и ИКТ в 3 классе (34
часа)
№ п/п
Раздел
Тема
Дата
Примечание
Правила
игры 3ч
1.
2.
ТБ. Раскрась, как
хочешь.
Правило
раскрашивания. Цвет.
П.р.№1 «Правило
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 2-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.