Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
естествознание
2 кл
22.10.2017
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида. Учебник: Матвеева Н.Б. Живой мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 96 с.Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида. Учебник: Матвеева Н.Б. Живой мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 96 с.
Мир природы и человека РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №15 посёлка  Верхневеденеевского муниципального образования Белореченский район                                                                                              УТВЕРЖДЕНО                                                                            решением педагогического совета от  31  августа 2017 года протокол № 1                                                                          Председатель ______ Домский Г.В  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                               (обучение на дому) По     миру природы и человека Уровень образования (класс):    начальное  общее образование,   (1­4  классы) Класс: 2 Количество часов:      34   Учитель:  Алексанян Елена Григорьевна      Программа разработана  в  соответствии  с ФГОС образования обучающихся   основной с   умственной   отсталостью   и   на   основе   адаптированной   образовательной программы  начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по  предмету «Мир природы и человека» составлена на основании  следующих нормативных документов: ­ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273; ­  Федеральный   государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­   Адаптированная     основная   общеобразовательная   программа       начального   общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида       Во  2  классе на изучение  предмета «Мир природы и человека» по индивидуальному плану обучения на дому отводится 1 час в неделю, всего 34 часа  (34 учебные недели).   1. Планирумые результаты освоения учебного предмета "Мир природы и человека» Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ интерес к учебному материалу; ­ этические чувства на основании анализа простых ситуаций; Учащийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; Предметные результаты:  Ученик должен знать:         о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных,  человека;  о растениях сада и огорода, их отличиях;  о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних  животных;  о роли питания в жизни человека; о гигиенических правилах; о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека; о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. Ученик должен уметь:     правильно называть изученные объекты и явления; различать 3­4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными  растениями; различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут,  как используются человеком; различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;   выполнять элементарные гигиенические правила; различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе. 2. Содержание учебного предмета  «Мир природы и человека»       Сезонные изменения в природе. 11 ч Сезонные изменения в неживой природе. Формирование   представлений   о   смене   времён   года   в   связи   с   изменением   положения   солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времён года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки,   пасмурно,   первый   снег,   снегопад,   снежинки,   мороз,   лёд,   замерзание   водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые • дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание. Растения и животные в разное время года. Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками)  в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина,   шиповник.   Увядание   и   появление   трав,   цветов:   одуванчик,   ландыш.   Наблюдения   за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой. Занятия людей, игры детей в разное время года. Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев. Неживая природа. 4 ч Вода.   Простейшие   свойства   воды:   прозрачность,   отсутствие   запаха,   текучесть.   Первичные представления   о   температуре,   о   термометре   как   приборе   для   измерения   температуры.   Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото. Живая природа. 19 ч Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3—4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла­Растения  влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения:  фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3—5 названий), их  признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3—5 названий).  Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и  огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода. Животные.  Сравнение домашних и диких животных. Кошка — рысь. Собака — волк. Внешний вид, питание, названия   детёнышей,   повадки,   образ   жизни,   места   обитания.   Необходимые   условия   для   жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2—3 названия рыб, распространённых в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. Человек.  Гигиена тела человека, закаливание. Питание   человека.   Органы   пищеварения:   ротовая   полость,   пищевод,   желудок,   кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений. 3. Тематическое  планирование   с определением основных видов деятельности учащихся Раздел Сезонные изменения в природе. Кол- во часо в 2 ч Неживая природа. 4 ч Темы Кол -во час ов  Сезонные изменения. Влияние  солнца на смену времен года Сутки. Долгота дня летом и  зимой. Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Умение   слушать   учителя.   Знать   времена   года. Уметь правильно называть времена года. Умение слушать учителя. Знать из каких частей состоят сутки.   Организовать   свое   рабочее   место.   Знать части суток. Уметь работать с учебником. Знать   свойства   воды.   Уметь   отличать   воду   от других   жидкостей.  Определять   теплую   и холодную  воду.Наблюдать,  анализировать.  Знать прибор   для   определения   температуры.   Умение объяснять, Наблюдать, анализировать. Знать о важности воды.   Умение объяснять,   доказывать.   Знать   свойства   воды. Рассказывать   об   увиденном.   Наблюдать, анализировать. доказывать.     Знать названия осенних месяцев, признаки осени, названия   животных   и   птиц,   названия   овощей   и фруктов. Уметь   отличать   осень   от   других   времен   года, отличать   диких   животных   и   птиц,   отличать фрукты от овощей Умение   отвечать   на   отдельные   вопросы. Наблюдать,   анализировать,   умение   отвечать   на отдельные вопросы. Знать и называть комнатные растения, части растения, что необходимо растениям, и засухоустойчивые растения, светолюбивые и тенелюбивые, правила ухода за комнатными растениями, влаголюбивые 1 1 1 1 1 1 1 1 Осень 2 ч Вода. Свойства воды.  Прозрачность. Текучесть,  отсутствие запаха. (Урок­  практикум) Вода горячая и холодная. Температура воды Вода в природе. Различные   состояния воды.  Значение воды для жизни  организмов. Осень. Растения  и животные  осенью. Занятия людей осенью. Растения. 8ч правила высаживания семян овощей, значение овощей в питании, значение овощей в питании, 2-3 фруктовых дерева, значение фруктов в питании, значение фруктов в питании, знать правила ухода за растениями. Уметь сравнивать по плану, называть части растений, использовать в речи новые понятия, различать и называть овощи, составлять рассказ о значении овощей и фруктов, различать и называть овощи, уметь ухаживать за растениями. Уметь составлять рассказ, отвечать на отдельные вопросы. Знать зимние явления природы, названия зимних   месяцев, признаки зимы, названия деревьев и  кустарников, названия животных и птиц, виды  работы зимой ,зимние детские игры Уметь называть, различать явления природы,   отличать зиму от других времен года,  использовать в речи изученные понятия,    отличать диких животных и птиц,   рассказать  правила 1­2 зимних игр Уметь слушать учителя, составлять рассказ,  отвечать на отдельные вопросы, слушать учителя,  составлять,  рассказ по схеме, отвечать на  отдельные вопросы. Знать необходимые условия для жизни животных, повадки кошек и рыси, собаки и  волка, несколько названий рыб, части тела рыб, как размножаются рыбы, признаки весны, названия 3­4 перелётных птиц. Уметь   составлять   рассказ   по   плану,   называть повадки кошек и рыси, отличать  собаку и волка, использовать в речи новые понятия. Уметь слушать товарищей, составлять рассказ по схеме, отвечать на отдельные вопросы, составлять рассказ,  задавать вопросы. Комнатные растения: названия и отличительные признаки.  Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимые условия для жизни растений.   и Растения   влаголюбивые засухоустойчивые,   светолюбивые и тенелюбивые Уход за комнатными растениями Огород. Овощи в питании  человека. Сад. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада. Зима (3ч ) Зима. Зимние месяцы. Явления  природы: снегопад, мороз, лед. Наблюдение за деревьями и  кустарниками зимой. Животные  зимой. Занятия людей зимой. Детские  игры зимой. Животные (7ч ) Необходимые условия для жизни  животных. Домашнее животное – кошка.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дикое животное ­ рысь. Домашнее животное – собака.  Дикое животное – волк Отношение человека к животным Рыбы: внешний вид, среда  обитания. Размножение рыб. Наблюдение  за погодой,  описание. Появление весной грачей,  скворцов Весна­ пробуждение природы Весенние месяцы. Растения  весной. Животные весной. Занятия людей весной. Весна Человек (2 ч) (4 ч) Лето (2 ч) Гигиена тела человека. Органы пищеварения: ротовая  полость, пищевод, желудок,  кишечник. Питание человека. Пища  человека.  Правильное питание.  Профилактика пищевых  отравлений. Здравствуй, лето! Летние  месяцы. Растения  и животные  летом. Занятия людей летом. Итоги.   Проверь себя! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать   признаки   весны,   названия   деревьев   и кустарников,   названия   диких   животных,   какие работы проводятся в огороде весной. Уметь   называть     весенние   месяцы,   признаки весны, сравнивать по плану, использовать в речи новые понятия, составлять рассказ по плану Умение отвечать на отдельные вопросы,  слушать объяснение учителя,  задавать вопросы, составлять рассказ. Знать правила гигиены, названия органов  пищеварения, полезные и вредные продукты,  главные правила питания, правила гигиены. Уметь использовать в речи новые понятия,  называть части растений, называть полезные и  вредные продукты, Уметь составлять рассказ, отвечать на отдельные  вопросы Знать признаки лета, названия  растений, названия животных   и   птиц,   какие   работы   проводятся   в огороде летом Уметь   называть   летние   месяцы,   ухаживать   за растениями,   отличать   диких   животных   и   птиц, использовать в речи новые понятия Умение   отвечать   на   отдельные   вопросы, составлять рассказ СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО                      Протокол заседания      методического объединения                                         Заместитель директора по УР учителей начальных классов ООШ № 15                                              от 30 августа  2017 г.   №    1                                                                  __И.С.Гайдаров   ________________Алексанян Е.Г.                                     «___» августа2017г.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека". 2 класс для детей с умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017