Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
музыка
1 кл—4 кл
03.04.2017
Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Рабочая программа учебного предмета музыка для 1-4 классов в МКОУ Новомеловатская СОШ составлена в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования, с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.20113 № 30067); на основе: - Примерной программы по учебному предмету музыка М.: Просвещение, 2010.Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» издательства «Просвещение».
РП по музыке 16-17уч.г..docx
Рабочая программа начального общего образования по предмету музыка 1­4 классы Рассмотрено                                                                       Согласовано Утверждаю: на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ начальных классов _________________________Протасов А.Н. руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./       Приказ от ____________20____г. №____ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1­4 класс Срок освоения 4 года учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   музыка   для   1­4   классов   в   МКОУ Новомеловатская   СОШ  составлена  в  соответствии   с Требованиями     к результатам освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, представленных   в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте начального   общего   образования   второго   поколения   (приказ   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373),   с учетом основных идей и положений   Программы   развития   универсальных   учебных   действий   для   начального общего   образования,   с   соблюдением   Санитарно   ­     эпидемиологических     правил     и нормативов     эпидемиологические требования     к     условиям       и       организации     обучения     в     общеобразовательных   СанПиН   2.4.2.2821   –   10.     «Санитарно     ­   учреждениях»,     Приказа   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   года   №   1015   «   Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным   образовательным   программам­   образовательным   программам   начального общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования»   (   Зарегистрировано   в Минюсте России 01.10.20113 № 30067); на основе: ­ Примерной  программы   по учебному  предмету музыка   М.: Просвещение, 2010. ­ Основной образовательной программы МКОУ Новомеловатская СОШ ­ Учебного плана МКОУ   Новомеловатская СОШ   Калачеевского района Воронежской области, где на учебный предмет Музыка  выделяется 1 час в неделю ­ Программы духовно­нравственного развития и воспитания личности.    Программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта  «Школа России»  издательства  «Просвещение».  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса «Музыка» Личностные результаты:  У обучающегося будут сформированы: ­эмоциональная   отзывчивость   на   музыкальные   произведения   различного   образного содержания; ­позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально­творческой деятельности; ­образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; ­устойчивое   положительное   отношение   к   урокам   музыки;   интерес   к   музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; ­основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; ­ эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; ­представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: ­познавательного   интереса   к   музыкальным   занятиям,   позиции   активного   слушателя   и исполнителя музыкальных произведений; ­нравственных   чувств   (любовь   к   Родине,   интерес   к   музыкальной   культуре   других народов); ­нравственно­эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; ­понимания   связи   между   нравственным   содержанием   музыкального   произведения   и эстетическими идеалами композитора; ­представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.. Метапредметные результаты: Обучающийся научится: ­принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально­исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами,   различая   способ   и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять   контроль   и   самооценку   своего   участия   в   разных   видах   музыкальной деятельности. Обучающийся научится: ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; ­самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; ­передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; ­использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; ­выбирать способы решения исполнительской задачи; ­соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; ­соотносить   содержание   рисунков   и   схематических   изображений   с   музыкальными впечатлениями; ­исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст. Обучающийся научится: ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); ­выразительно   исполнят   музыкальные   произведения,   принимать   активное   участие   в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать   свои   действия   в   коллективной   работе   и   понимать   важность   их правильного выполнения; ­понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; ­понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; ­принимать мнение, отличное от своей точки зрения; ­стремиться к пониманию позиции другого человека. Предметные результаты: В   результате   изучения   музыки   на   уровне   начального   общего   образования   у обучающихсябудут сформированы:  ­   основы   музыкальной   культуры   через   эмоциональное   активное   восприятие,   развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  ­   воспитаны   нравственные   и   эстетические   чувства:   любовь   к   Родине,   гордость   за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  ­ начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­творческие   способности   в   различных   видах музыкальной деятельности. Обучающийсянаучится: ­ воспринимать музыку и размышлять  о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и   художественные   предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; ­   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций,  разучивании  и исполнении  вокально­хоровых  произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; ­   вставать   на   позицию   другого   человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками и взрослыми;  ­ реализовать с творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; - понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. Обучающийсяполучит возможность научиться:  ­   организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх. ­   реализовывать   собственные   творческие   замыслы   в   различных   видах   музыкальной деятельности   (в   пении   и   интерпретации   музыки,   игре   на   детских   элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); ­ адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­поэтического творчества народов мира; ­   оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых мероприятий, собирать музыкальныеколлекции (фонотека, видеотека). 2. Содержание учебного предмета, курса Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными линиями: «Музыка   в   жизни   человека», «Основные   закономерности   музыкального искусства», « Музыкальная картина мира» «Музыка в жизни человека» Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное   представление   об   основных   образно­   эмоциональных   сферах   музыки   и   о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Отечественные   народные   музыкальные   традиции.   Народное   творчество   России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,   игры­   драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинение отечественных композиторов о Родине. « Основные закономерности музыкального искусства»  Выразительность и изобразительность в музыке.   Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие   .   интонация­   источник музыкальной   речи.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира» Общие   представления   о   музыкальной   жизни   страны.   Детские   хоровые   и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие   голоса:   детские,   женские,   мужские.   Хоры:   детский,   женский,   мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. «Музыка вокруг нас»       Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Песни,   танцы   и   марши — основа   многообразных   жизненно­музыкальных   впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь   эмоций.   Музыкальная   азбука.   Музыкальные   инструменты:   свирель,   дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые   опыты вокальных, ритмических  и пластических импровизаций. Выразительное исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий, представленных в рабочих тетрадях.  «Музыка и ты»          Музыка   в   жизни   ребенка.   Своеобразие   музыкального   произведения   в   выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова­ краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной   сказки.   Образы   защитников   Отечества   в   музыке.   Мамин   праздник   и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека   и   окружающего   его   мира.   Интонационно­осмысленное   воспроизведение различных   музыкальных   образов.   Музыкальные   инструменты:   лютня,   клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. 3. Тематическое планирование Тема № п/п 1. Музыка вокруг нас 2. Музыка и ты 1 класс 2 класс Кол­во часов 12 17 Тема  Кол­во часов Россия­Родина моя День, полный событий О России петь – что стремиться в храм В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Гори, гори ясно, чтобы не погасло 3 класс 3 6 5 5 5 6 4 Тема  Кол­во часов Россия­Родина моя День, полный событий О России петь – что стремиться в храм Гори, гори ясно, чтобы не погасло В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 5 4 6 4 5 5 5 Тема  Кол­во часов 4 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Россия­Родина моя О России петь – что стремиться в храм День, полный событий Гори, гори ясно, чтобы не погасло В концертном зале В музыкальном театре Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 3 4 6 3 5 6 7 Рассмотрено                                                                       Согласовано на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР начальных классов руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Утверждаю: Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ _________________________Протасов А.Н.       Приказ от ____________20____г. №____ Календарно­тематическое планирование уроков музыки во 2 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Музыка  во 2 б классе  Программа «Школа России» № урока Дата проведения фак план т Учебник Критской Е.Д. (1 час в неделю, 34 час.) Тема урока Элементы содержания Россия ­ Родина моя (2ч.) Гимн России . Музыкальные образы  родного края Россия ­ Родина моя. Музыка о родном  крае. Композиторская и народная  музыка Гимн России ­ главная песня нашей  Родины. Символ России. Столица Гимн России Гимн школы День, полный событий ( 7ч.) 07.09 14.09 21.09 28.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мир ребенка в  музыкальных образах Музыкальный  инструмент  ­фортепиано 05.10 Природа и музыка 12.10 Танцы, танцы, танцы... 19.10 Эти разные марши 26.10 «Расскажи сказку» 09.11 Колыбельные «Детский альбом» П. И. Чайковского  и «Детская музыка» С. С. Прокофьева «Красный конник»­ разучивание Музыкальный инструмент ­  фортепиано, его история и устройство. Картины природы ­ звуками форте­ пиано Песенность, танцевальность и марше­ вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность  в музыке «Не дразните собак»­ Разучивание Танцевальные ритмы. Пластика  движений. Разнообразие танцевальной  музыки Песни осени Интонация шага. Ритмы маршей.  Разнообразие маршевой музыки Когда мои друзья со мной   разучивание Сказочные образы в музыке С. С. Про­ кофьева и П. И. Чайковского Русские народные песни Колыбельные ­ самые древние песни.  Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения «О России петь ­ что стремиться в храм…» (7 ч.) 10 16.11 Великий колокольный  звон 11 23.11 Святые земли Русской 12 30.11 Святые земли Русской 13 07.12 Молитва 14 15 16 14.12 Рождество Христово 21.12 Рождество Христово 28.12 «О России петь ­что  стремиться в храм...» Разнообразие колокольных звонов, голоса  ­ тембры колоколов. Композиторы,  включавшие звоны колоколов в свои  произведения. Звучащие картины Святые земли Русской ­ Александр Нев­ ский и Сергий Радонежский. Националь­ ные герои, которых любят, чтят и помнят.  Музыка в их честь Хорошо рядом с мамой­ разучивание Святые земли Русской ­ Александр Нев­ ский и Сергий Радонежский. Националь­ ные герои, которых любят, чтят и помнят.  Музыка в их честь Хорошо рядом с мамой­ разучивание Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ ковского ­ день, про­ житый ребенком, который обычно  начинался и заканчивался молитвой Новогодние песни Праздники православной церкви. Еванге­ лие. Сочельник. Колядки. Песнопения Музыка на новогоднем празднике Праздники православной церкви. Еванге­ лие. Сочельник. Колядки. Песнопения Музыка на новогоднем празднике Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей Музыка на новогоднем празднике «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) II­ полуг. 1(17) 18.01 2(18) 25.01 3(19) 01.02 4(20) 08.02 Русские народные  инструменты Обряды и праздники  русского народа Фольклор ­ народная  мудрость Музыка в народном  стиле Оркестр русских народных  инструментов. Плясовые наигрыши.  Вариации. Инструментальные  импровизации учащихся Фольклор ­ народная мудрость.  Русские народные песни. Хоровод.  Разыгрывание песен Авторская музыка в народном стиле.  Инструментальная импровизация уча­ щихся. Мелодическая импровизация  на тексты народных песенок Проводы зимы: Масленица. Встреча весны В музыкальном театре (6 ч.) 5(21) 15.02 Детский музыкальный  театр. Опера Удивительный мир театра. Детский музы­ кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт.  Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и  семеро козлят» 6(22) 22.02 7(23) 01.03 8(24) 15.03 9(25) 22.03 10(26) 05.04 11(27) 12.04 12(28) 19.04 13(29) 26.04 Балет Театр оперы и балета Волшебная палочка Опера «Руслан и  Людмила» М. И. Глинки Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет.  Драматургия развития балетных сцен в  балете С. С. Прокофьева «Золушка» Театры оперы и балета мира. Фрагменты  из опер и балетов. Песенность,  танцевальность, маршевость Дирижер ­ руководитель оркестра. Дири­ жерские жесты. Ролевая игра «Играем в  дирижера» Поэма А. С. Пушкина и опера М. И.  Глинки «Руслан и Людмила».  Сравнительный анализ Мир музыкального театра. Театры оперы  В музыкальном зале и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет Симфоническая сказка Концертный зал. Большой зал Москов­ ской консерватории. Симфоническая  сказка С. С. Прокофьева «Петя и  волк». Знакомство с инструментами  симфонического оркестра Музыкальные портреты и образы в  сюите М. П. Мусорского «Картинки с  выставки» Жизнь и творчество В. А. Моцарта.  Сравнительный анализ музыки М. И.  Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра  «Играем в дирижера» Сюита  М. П. Му­ соргского «Картинки с  выставки» Звучит нестареющий  Моцарт! «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч.) 14(30) 03.05 15(31) 10.05 Волшебный цветик­  семицветик. «И все это  ­ И. С. Бах» Все в движении 16(32) 17.05 Музыка учит людей  понимать друг друга 17(33) 24.05 Два лада 18(34) 24.05 Могут ли иссякнуть мелодии? Музыкальная речь ­интонация.  Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент ­орган Выразительность и изобразительность  музыки. Контраст. Сравнительный ана­ лиз произведений Г. В. Свиридова, М.  И. Глинки Песня. Танец. Марш. Композитор ­  исполнитель ­ слушатель. Творчество  Д. Б. Кабалевского «Волшебный цветик­семицветик».  Музыкальный лад: мажор, минор.  Тембр. Краска. Выразительность. Со­ поставление. Легенда. Природа и  музыка Международные музыкальные  конкурсы. Мир композитора. Рассмотрено                                                                       Согласовано на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР начальных классов руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Утверждаю: Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ _________________________Протасов А.Н.       Приказ от ____________20____г. №____ Календарно­тематическое планирование уроков музыки в 3 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Музыка  в 3 б классе  Программа «Школа России» № урока Дата проведения фак план т Учебник Критской Е.Д. (1 час в неделю, 34 час.) Тема урока Элементы содержания «Россия – Родина моя» (5 ч.) 07.09 Мелодия ­ душа музыки 14.09 Природа и музыка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 10 16.11 Мелодия. Мелодическая линия. Песен­ ность. Лирический образ симфонии. П.  И. Чайковский. Симфония № 4 Знакомство с жанром романса. Певец­ солист. Мелодия и аккомпанемент.  Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины Знакомство с жанром канта. Эпоха  Петра I. Песенность. Маршевость.  Интонации музыки и речи. Солдатская  песня Углубление знакомства с кантатой.  Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма Просьба­ разучивание Знакомство с содержанием и музыкой  оперы. Хоровые сцены. Главный герой  оперы, его музыкальные характеристики «Виват, Россия!»(кант) «Наша слава – русская  держава». Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» «День, полный событий» (4 ч.) Образы природы в музыке. Утро.   Портрет в музыке.  В  каждой интонации  спрятан человек. «В детской». Игры и  игрушки. На прогулке.  Вечер. Детские образы.   Обобщающий  урок. Музыка, связанная с душевным  состоянием человека и отображающая  образы природы Портрет в музыке. Выразительность и  изобразительность музыки Знакомство с пьесами вокального цикла  М. П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского  из «Детского альбома» и С. С.  Прокофьева из «Детской музыки» «О России петь – что стремиться в храм» (6 ч.) Образ матери в музыке, по­ эзии, изобразительном  искусстве.  Радуйся,  Мария! «Богородице  Образ Богородицы в церковной музыке,  стихах поэтов, картинах художников.  Молитва песнопение, картава, икона,  поэзия Дево, радуйся!». Древнейшая песнь  материнства.  «Тихая моя, нежная моя,  добрая моя мама!» Образ праздника в  искусстве: Вербное воскре­ сенье.  Вербочки. Святые земли Русской.   Княгиня Ольга. Князь  Владимир. «О России петь ­что  стремиться в храм...» Моя Россия­разучивание Образ Владимирской Богоматери в  иконах, церковной музыке Образ матери. Все самое дорогое,  родное, святое связано с мамой История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях,  изобразительном искусстве Святые земли Русской: княгиня Ольга и  князь Владимир. Их «житие» и дела на  благо Родины Образ матери в музыке, поэзии,  изобразительном искусстве. Вербное  воскресенье. Святые земли Русской «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) «Настрою гусли  на  старинный лад...». Былина о Садко и  Морском царе. Певцы русской старины. (Баян.Садко). «Лель,  мой Лель…». Сказочные образы в  музыке Народные.традиции и  обряды: Масленица Знакомство с жанром былины. Певец­ сказитель. Гусли Образы народных сказителей былин Садко в oneрах русских  композиторов Былинный напев. Образ Леля в опереН. А. Римского­ Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо­сопрано.  Сопровождение оркестра Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского­Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины «В музыкальном театре» (5 ч.) 11 12 13 14 15 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 16 28.12 II­пол.. 1(17) 18.01 2(18) 25..01 3(19) 01.02 4(20) 08.02 5(21) 15.02 Опера Н. А. Римского­ Корсакова «Руслан  и  Людмила» Опера Н. А. Римского­ Корсакова «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Характеристики глав­ ных героев. Увертю­ ра в опере «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Характеристики глав­ ных героев. Увертю­ ра в опере «Руслан и Людмила» Знакомство с содер­ жанием и музыкой оперы К. Глюка «Ор­ фей и Эвридика» 6(22) 22.02 Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» 7(23) 01.03 Опера Н. А. Римского­ Корсакова «Снегурочка» 8(24) 15.03 Опера Н. А. Римского­ Корсакова «Садко» Сцены из оперы. Ха­ рактеристики­образы главных героев оперы «Снегурочка» Знакомство с музыкой увертюры  оперы. Зерно ­ интонация. Развитие  музыки. Трехчастная форма «В концертном зале » (5 ч) 9(25) 22.03 10(26) 05.04 11(27) 12.04 12(28) 19.04 13(29) 26.04 Музыкальное состязание Балет П. И. Чайковского  «Спящая красавица»  (либретто И. Всеволож­ ского и М. Петипа) В современных ритмах Вступление к балету. Темы­ характеристики главных героев. Сце­ ны из балета, интонационно­образное  развитие музыки в сцене бала Знакомство с жанром мюзикла.  Мюзикл А. Рыбникова «Волк и  семеро козлят». Особенности содер­ жания, музыкального языка,  исполнения Знакомство с жанром  инструментального концерта.  Мастерство исполнителей и ком­ позиторов Выразительные возможности флейты и  скрипки, история их появления. Выдаю­ щиеся скрипичные мастера и  исполнители Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер  Гюнт». Контрастные образы сюиты.  Вариационное развитие. Песенность,  танцевальность, маршевость Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч) Музыкальные инструменты ­флейта и скрипка Сюита Э. Грига «Пер  Гюнт» 14(30) 03.05 Симфония «Героическая»  Бетховена 15(31) 10.05 Мир   Бетховена 16(32) 17.05 Джаз­ музыка  ХХ  века 17(33) 24.05 18(34) 24.05 Сходство и различие  музыкальной речи разных  композиторов «Прославим радость на  земле» Знакомство с музыкой «Героической»  симфонии  Бетховена(фрагменты).  Контрастные образы симфонии Темпы, сюжеты и образы музыки   Бетховена. Трагедия жизни Джаз­ музыка  ХХ  века Особенности  ритма и мелодики Импровизация  Известные джазовые музыканты­  испольнители Сходство и различие музыкальных  образов язвка Грига, Чайковского  Прокофьева, Свиридова Музыка­ источник вдохновения и  радости. Нестареющая музыка  великого Моцарта. Рассмотрено                                                                       Согласовано на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР начальных классов руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Утверждаю: Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ _________________________Протасов А.Н.       Приказ от ____________20____г. №____ Календарно­тематическое планирование уроков музыки в 4 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Музыка  в 4 б классе  Программа «Школа России» № урока Дата проведения фак план т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 Учебник Критской Е.Д. (1 час в неделю, 34 час.) Тема урока Элементы содержания «Россия – Родина моя» (3 ч.) Мелодия. «Ты запой мне  ту песню…» «Что не  выразишь словами,  звуком на душу  навей…». Как сложили песню.  Звучащие картины. «Ты  откуда русская,  зародилась, музыка?» Жанры народных песен,  их интонационно­ образные особенности Общность сюжетов, тем, интонаций  народной музыки и музыки СВ.  Рахманинова, М. П. Мусорского, П.  И. Чайковского Вокализ, его отличительные  особенности от песни и романса.  Глубина чувств, выраженная в  вокализе Как складываются народные песни.  Жанры народных песен, их  особенности. Обсуждение: как  складывается народная песня, какие  жанры народных песен знают дети? «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) «Я пойду по полю  белому...» «На великий праздник  собралася Русь» Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский».  Горестные последствия боя Фольклор и творчество  композиторов, прославляющих  защитников Родины, народных героев.  Народные песни. Фрагменты из оперы  «Иван Сусанин» М. И. Глинки и  кантаты «Александр Невский» С. С.  Прокофьева Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец.  Стихира русским святым. Величание. Былина Обобщение музыкальных  впечатлений четвероклассников за 1  четверть. Исполнение разученных  произведений. «День, полный событий» (6 ч.) Святые земли Русской.  Илья Муромец. Обобщающий  урок  1  четверти. «Приют спокойствия,  трудов и вдохно­ венья...» «Что за прелесть эти  Образ осени в поэзии А. С. Пушкина  и музыке русских композиторов.  Лирика в поэзии и музыке Образы пушкинских сказок в музыке 10 11 12 13 16.11 23.11 30.11 07.12 сказки...» Музыка ярмарочных  гуляний. Ярмарочное гулянье.  Святогорский  монастырь. «Приют, сияньем муз  одетый...». 28.1 2 Обобщающий  урок  1  четверти. русских композиторов. «Сказка о  царе Салтане...» А. С. Пушкина и  опера Н. А. Римского­Корсакова.  Музыкальная живопись Музыка ярмарочных гуляний:  народные песни, наигрыши, об­ работка народной музыки Музыка, связанная со Святогорским  монастырем. Колокольные звоны.  Вступление к опере М. П. Му­ сорского «Борис Годунов» Музыка Тригорского (Пушкинские  Горы). Картины природы в романсе  «Венецианская ночь» М. И. Глинки Обобщение музыкальных  впечатлений четвероклассников за  1 четверть. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) 14 14.12 07.1 2 Композитор ­имя ему  народ 15 21.12 16 28.12 II­пол. 1(17) 18.01 2(18) 25.01 3(19) 01.02 4(20) 08.02 5(21) 15.02 Музыкальные  инструменты России.  Оркестр русских  народных инструментов О музыке и музыкантах 14.1 2 21.1 2 Народная песня ­ летопись жизни  народа, ее интонационная вы­ разительность. Песни разных  народов. Музыка в народном стиле Многообразие народных  инструментов. История возникнове­ ния первых музыкальных  инструментов. Состав оркестра рус­ ских народных инструментов.  Ведущие инструменты оркестра Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах «В концертном зале » (5 ч) Музыкальные  инструменты Старый замок. «Счастье  в сирени живет...» «Не молкнет сердце  чуткое Шопена...». «Патетическая» соната  Бетховена. Годы  странствий. «Царит  гармония оркестра...». Царит гармония  оркестра. Обобщающий   урок . Музыкальные инструменты: скрипка  и виолончель. Струнный квартет.  Музыкальный жанр ноктюрн.  Музыкальная форма вариации Сюита. Старинная музыка.  Сравнительный анализ. Романс. Обра­ зы родной природы Судьба и творчество Ф. Шопена.  Музыкальные жанры: полонез,  мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Жанры камерной музыки: соната,  романс, баркарола, симфоническая  увертюра Различные виды музыки: вокальная,  инструментальная, оркестровая. «В музыкальном театре»  (6 ч.) 6(22) 22.02 7(23) 01.03 8(24) 15.03 9(25) 22.03 Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (П­Ш  действия) 2 четверти. Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (IV действие) «Исходила  младшенька...» Русский Восток.  Восточные мотивы 10(26) 05.04 Балет И. Стравинского  «Петрушка» 11(27) 12.04 Театр музыкальной  комедии Бал в замке польского короля.  Народная музыка представляет две  стороны ­ польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой  разговора Сусанина с поляками.  Ответ Сусанина Сцена в лесу. Изменения в облике  поляков. Кульминация ­ ария  Сусанина Опера М.Мусоргского «Хованщина». Песня – ария. Куплетно­вариацион­ ная форма. Вариационность. «Сезам, откройся!». Восточные  мотивы в творчестве русских  композиторов (М.Глинка,  М.Мусоргский). Орнаментальная  мелодика. Персонаж народного кукольного  театра ­Петрушка. Музыка в  народном стиле. Оркестровые  тембры Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие  об этих жанрах и история их  развития Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч) 19.04 12(28) Прелюдия. Исповедь  души. «Революционный»  этюд». 13(29) 26.04 14(30) 03.05 Праздники русского  народа: Троицын день Музыкальные инструменты 15(31) 10.05 В интонации спрятан  человек 16(32) 17.05 Музыкальный сказочник Интонация как внутреннее  озвученное состояние, выражение  эмоций и отражение мыслей.  Различные жанры фортепианной  музыки. Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим  праздником. «Троица» А. Рублева Музыкальный инструмент ­ гитара.  История этого инструмента.  Импровизация, обработка,  переложение музыки для гитары.  Гитара ­ универсальный инструмент.  Авторская песня Интонационная выразительность  музыкальной речи композиторов:  Л.Бетховена «Патетическая соната»,  Э.Грига «Песня Сольвейг» Н. А. Римский­Корсаков ­  величайший музыкант­сказочник.  Сюита «Шехерезада». Музыкальные 17(33) 24.05 Рассвет на Москве­реке 18(34) 24.05 Обобщающий  урок 4  четверти.  Заключительный  урок –  концерт образы. Образы моря в операх и  сюите. Музыкальная живопись Симфоническая картина М. П.  Мусоргского «Рассвет на Москве­ реке». Образ Родины Обобщение музыкальных  впечатлений четвероклассников за 4  четверть и год. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты по музыке 1 кл.  (программы, учебники и др.) Примерная программа начального общего  образования по литературному чтению Печатные пособия Таблицы: нотные примеры, признаки характера  звучания, средства музыкальной выразительности. Схемы: расположение инструментов и  оркестровых групп в различных видах оркестров,  расположение партий в хоре. Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна  России. Экранно­звуковые пособия (могут быть в  цифровом виде) Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (по  возможности) Видеофильмы, посвященные творчеству  выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов (по возможности) Видеофильмы с записью фрагментов из балетных  спектаклей, выступлений выдающихся  отечественных и зарубежных певцов, известных  хоровых коллективов, известных оркестровых  Примечания Ко ли чес тво К Д Д Д Д Д Д УМК выбираются с учетом типа  школы с русским (родным) языком обучения. Библиотечный фонд  комплектуется на основе  федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных)  Минобрнауки РФ. С учетом типа школы с русским  (родным) языком обучения. таблицы, схемы могут быть  представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном  раздаточном вариантах, в  полиграфических изданиях и на  электронных носителях.  Комплекты компакт­дисков и  аудиокассет по темам и разделам  курса каждого года обучения  включают материал для слушания  и исполнения (возможно, в  цифровом виде). Песенный  материал может быть представлен  в виде инструментального  сопровождения, специально  аранжированного для учащихся  основной школы. коллективов, фрагментов из мюзиклов (по  возможности) Технические средства обучения Классная доска. Телевизор (по возможности). Диапроектор Мультимедийный проектор (по возможности) Компьютер (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Д Д Д Д Д Д Д С диагональю не менее 72 см Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват.  учреждений.  М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение,  2010 Хрестоматия музыкального материала к  учебнику «Музыка»: 1 кл.:  Фонохрестоматии музыкального материала к  учебнику «Музыка».1 класс. (СD) 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение,  2010. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  2  класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 класс. М.:  Просвещение, 2007. 3 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение,  2008. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3  класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс. М.:  Просвещение, 2006. Музыка: программа. 1­4 классы для  общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина –М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. Музыка: программа. 1­4 классы для  общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина –М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. Музыка: программа. 1­4 классы для  общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина –М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. 4 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение,  2008. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  4  класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 класс. М.:  Просвещение, 2007. Музыка: программа. 1­4 классы для  общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.  Шмагина –М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004.  КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Приложение 1  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля:  ­ входной, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный,  устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.                                          Итоговый тест 1 класс  1 полугодие Тема раздела: « Музыка вокруг нас» Найдите лишнее: Выберите верное утверждение: 1. Три «кита» в музыке – это… а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш 2.       а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.       б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.       в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.  3. Выберите верное утверждение:       а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.       б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.       в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку. 4. Найдите лишнее: Народные инструменты – это… а) флейта б) гусли в) дудка Симфонические инструменты – это… а) флейта б) гусли в) арфа 5. Народные праздники – это… а) Новый год б) Рождество в) 1 сентября Найдите лишнее: Итоговый тест 1 класс  2 полугодие Тема раздела: « Музыка и ты» Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку? Итоговый тест 2 класс 1 полугодие (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 1. Назовите музыкальный символ России: Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину  Приведи в соответствие (соедини стрелками): 1. Какие средства в своей работе использует: 1) Поэт                                а) краски 2) Художник                       б) звуки 3) Композитор                    в) слова 2. утра:       а) светлыми       б) нежными       в)  сумрачными  3. Найди лишнее: Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это… а) «О маме» б) «Богатырская симфония»       в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки» 4. Найди лишнее: (подчеркни) Духовые народные инструменты – это… а) Волынка б) Рожок в) Дудка г) Скрипка 5. а) Д.Б. Кабалевский б) С.Прокофьев 6. а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                   3) песня Назовите композитора песни «Болтунья»: Назовите авторов­создателей Гимна России: а) Герб России б) Флаг России в) Гимн России 2.       а) П.Чайковский б) А.Александров в) С.Михалков 3. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке – это… а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш 4. 1) 2) Приведите в соответствие: «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский 5. 1) 2) 3) Определите жанр произведений П.Чайковского: «Нянина сказка»                      а) Марш «Похороны куклы»                  б) Песня «Вальс»                                      в) Танец Итоговый тест 2 класс 2 полугодие (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) Найдите лишнее: Выберите верное: 1. Названия колокольных звонов  России: а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Громкий г) Набат 2. Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну? а) Благовест б) Праздничный трезвон в) Набат 3. а) Александр Невский б) Сергей Прокофьев в) Сергий Радонежский 4. Назовите Святых земли русской: Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»: Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было   а) П.И.Чайковский  б) С.С.Прокофьев 5. колядование:        а) Новый год б) Рождество Христово Итоговый тест 3 класс Итоговый тест 3 класс I полугодие (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)    Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора,  Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины: 1. повествующий о важных событиях на Руси: а) песня б) былина в) романс 2. а) балалайка б) рожок в) гусли 3. Главной особенностью былин является: а) четкий ритм б) распев 4.      Имена первых  певцов­сказителей: а) Садко б) Баян г) Римский­Корсаков 5. Выберите правильный ответ: Найдите лишнее: Найди лишнее: Выберите правильный ответ: Произведения, которые воспевают образ матери. а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!» в) «Александр Невский» г) Икона «Богоматерь Владимирская» 6. Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим –  это… а) Масленица б) Вербное воскресенье в) Пасха г) Рождество Итоговый тест по музыке 3 класс II полугодие (Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) Приведите в соответствие: Выберите наиболее точное определение: 1.        1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский                                   2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ        3) Сюита «Пер Гюнт»                                              в) Л.Бетховен 2. Сюита – это … а) большое музыкальное произведение, б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между  собой частей,        в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей. 1. В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части: Найди лишнее: Найди лишнее: а) «Утро» б) «В пещере горного короля» в) «Балет невылупившихся птенцов» г) «Танец Анитры» д) «Смерть Озе» 2.       Произведения Л.Бетховена – это… 1) 2) 3) 3. 1) 2) 3) 4. Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый  ритм и импровизация. а) верно б) неверно «Лунная соната» «Спящая красавица» «Героическая симфония» Приведите в соответствие:  «Рассвет на Москве­реке»     а) В.Моцарт «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев Оцените утверждение: Итоговый тест по музыке (Программа «Музыка» Е.Д.Критская) 4 класс I полугодие 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2.Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                   1) рожок        б) Ударные инструменты                     2) бубен        в) Духовые                                             3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Игровые      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4.Найдите лишнее:      Струнно­смычковые инструменты:      а) Скрипка     б) Альт в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»   в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»  6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства      человека.   а) верно            б) неверно    Тест по музыке 4 класс II полугодие (Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной) Какой праздник называют «Светлым праздником»? Найди лишнее: Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание  1. а) Троица б) Пасха в) Рождество Христово г) Масленица 2. колокольного звона «Праздничный трезвон» а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник» б) А.П.Бородин «Богатырская симфония» в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» 3. Назовите народный праздник  поклонения  матушке­природе: а) Масленица б) Троица в) Пасха г) Ивана Купала 4. Выберите композитора, которого по­другому называют «музыкальным сказочником» а) П.И.Чайковский б) М.П.Мусоргский       в) Н.А.Римский­Корсаков       г) М.И.Глинка 5. Произведения Н.А.Римского­Корсакова – это… а) «Рассвет на Москве­реке» б) «В пещере горного короля» в) «Шехеразада» г) «Садко» д) «Снегурочка» е) «Сказка о царе Салтане» 6.        1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»        а) Н.А.Римский­Корсаков        2) сюита «Шехеразада»                                                         б) М.П.Мусоргский        3) симфоническая картина «Рассвет на Москве­реке»       в) С.В.Рахмани Приведите в соответствие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Музыка» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017