Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Раздел
«Россия
1
– Родина
моя» (5
часов)
Тема урока
Тип урока
Основные виды
учебной
деятельности
Мелодия
музыка
души.
Урок
изучения
нового
материала
Выражать свое
эмоциональное отношение к
искусству в процессе
исполнения музыкального
произведения.
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
Воспринимать музыку и
выражать свое отношение к
музыкальному
произведению;
выразительно,
эмоционально исполнять
вокальную мелодию, песню.
Д/з
Дата
проведения
Универсальные учебные
действия
Познавательные УУД:
владение навыками
осознанного и
выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления, восприятия
музыки и музицирования;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа; умение
ориентироваться на
развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать и
оценивать свои действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации;
формирование навыков
развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки (с
использованием
музыкальных терминов и
понятий).
Регулятивные УУД:
выполнять творческие
задания из рабочей
тетради; оценивать и
осмыслять результаты
своей деятельности.
2
Природа и
Комбиниро Представлять образ Родины,
Ориентироваться и
Познавательные УУД:
1музыка.
Звучащие
картины.
ванный
урок
историческое прошлое,
культурное наследие России,
формирование эстетических
потребностей; эмоциональная
отзывчивость.
музыкальных жанрах:
выявлять жанровое начало
музыки;
оценивать эмоциональный
характер музыки и
определять ее образное
содержание;
определять средства
музыкальной
выразительности.
3
Комбиниро
ванный
урок
Виват,
Россия!
Наша слава
– Русская
держава.
Воспитание чувства любви и
гордости за свою Родину,
российский народ и
историческое прошлое
России; осознание своей
этнической и национальной
принадлежности.
Выявлять настроения и
чувства человека,
выраженные в музыке.
2
владение навыками
осознанного и
выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления, восприятия
музыки и музицирования;
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной
деятельности;
формирование навыков
развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки,
поэтического текста,
репродукции картин;
умение не создавать
конфликтов, находить
выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
формирование волевых
усилий.
Познавательные УУД:
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа; умение
ориентироваться на
развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради;
Коммуникативные УУД:
формирование навыковразвернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки,
поэтического текста,
репродукции картин;
умение не создавать
конфликтов, находить
выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
формирование волевых
усилий.
Познавательные УУД:
осознание действия
принципа контраста в
развитии образов кантаты
С. Прокофьева; владение
навыками осознанного и
выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления, восприятия
музыки и музицирования
Коммуникативные УУД:
формирование навыков
развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки,
Регулятивные УУД:
овладение способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
4
Кантата
«Александр
Невский».
Комбиниро
ванный
урок
Проявлять эмоциональную
отзывчивость на музыкальные
произведения различного
образного содержания.
Отличать кантату от канта;
выявлять значимость
трехчастного построения
музыки;
передавать в пении
героический характер
музыки; «исполнять» партию
колокола.
35
Опера
«Иван
Сусанин».
Комбиниро
ванный
урок
Проявлять эмоциональное
отношение к искусству,
активный интерес к музыке,
эстетический взгляд на мир.
Размышлять о
музыкальных
произведениях, и выражать
свое отношение в процессе
исполнения, драматизации
отдельных музыкальных
фрагментов.
6
«День,
полный
событий
» (4 часа)
Утро. Вечер. Урок
изучения
нового
материала
Принимать позицию
слушателя (исполнителя)
музыкальных произведений,
владеть навыками оценки и
самооценки музыкально
творческой деятельности.
Научатся проводить
интонационнообразный
анализ инструментального
произведения;
эмоционально
4
Познавательные УУД:
овладение навыками
осознанного и
выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления, восприятия
музыки и музицирования;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради;
Коммуникативные УУД:
умение не создавать
конфликтов, находить
выходы из спорных
ситуаций; владение
умениями совместной
деятельности;
Регулятивные УУД:
овладение способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной
деятельности; оценивать и
осмыслять результаты
своей деятельности;
формирование волевых
усилий.
Познавательные: владение
навыками осознанного и
выразительного речевого
высказывания в процессе
размышления, восприятия
музыки и музицирования;сопереживать музыку.
7
Портрет в
музыке. В
каждой
интонации
спрятан
человек.
Комбиниро
ванный
урок
Воспитание этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей.
Научатся воплощать
эмоциональные состояния в
различных видах
музыкальнотворческой
деятельности; проводить
интонационнообразный
анализ инструментального
произведения.
5
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа; умение
ориентироваться на
развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной
деятельности;
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности.
Познавательные УУД:
соотнесение графической
записи с музыкальным
образом; применение
знаний основных средств
музыкальной
выразительности при
анализе прослушанного
музыкального
произведения и в
исполнительской
деятельности; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить
понятные для партнераВ детской.
Игры в
игрушки. На
прогулке.
Комбиниро
ванный
урок
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости,
понимания и сопереживания
чувствам других людей;
Научатся: воспринимать
музыку различных жанров,
размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека;
выражать свое отношение к
музыкальным
произведениям.
высказывания,
формирование навыков
раз8.вернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки,
поэтического текста,
репродукции картин;
умение не создавать
конфликтов, находить
выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
преобразовать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные УУД:
освоение начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии,
навыков самоанализа,
самооценки
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить
понятные для партнера
высказывания.
Регулятивные УУД:
овладение способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
Обобщающи
й урок.
Урок
обобщения
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
Научатся: воплощать
музыкальные образы при
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять
6
8
910
«О
России
петь –
что
стремить
ся в
храм» (4
часа)
и
системати
зации
знаний
развитие ассоциативно
образного мышления;
осмысление интонационной
выразительности музыки
создании театрализованных
и музыкальнопластических
композиций, исполнении
вокальнохоровых
произведений, в
импровизациях;
«Радуйся,
Мария!».
«Богородиц
е Деве,
радуйся».
Урок
изучения
нового
материала
Воспитание духовно
нравственных качеств;
развитие толерантности по
отношению к культуре других
народов и стран;
формирование трепетных,
нежных чувств к матери,
Научатся: анализировать
музыкальные произведения,
выразительно исполнять
музыку религиозного
содержания; анализировать
картины (икону).
и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы,
предлагать помощь,
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные УУД:
вносить необходимые
дополнения и изменения в
план и способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и результата.
Познавательные УУД:
обнаруживать сходство и
различия русских и
западноевропейских
произведений
религиозного искусства
(музыка, архитектура,
живопись); знакомиться с
жанрами церковной
музыки (тропарь, молитва);
иметь представление о
религиозных праздниках
народов России и
традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в совместной
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
корректировать
711
Древнейшая
песнь
материнства
.
Комбиниро
ванный
урок
Воспитание духовно
нравственных качеств;
формирование трепетных,
нежных чувств к матери,
развитие ассоциативно
образного мышления.
Научатся: анализировать
музыкальные произведения,
выразительно исполнять
музыку религиозного
содержания, песни о маме;
анализировать картины
(икону).
собственное исполнение;
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные УУД:
обнаруживать сходство и
различия русских и
западноевропейских
произведений
религиозного искусства
(музыка, архитектура,
живопись), песнями;
знакомиться с жанрами
церковной музыки
(тропарь, молитва); иметь
представление о
религиозных праздниках
народов России и
традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД:
определять образный
строй музыки с помощью
«словаря эмоций»;
участвовать в совместной
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
корректировать
собственное исполнение;
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
12
Вербное
воскресенье
«Вербочки».
Комбиниро
ванный
урок
Воспитание духовно
нравственных качеств;
совершенствование
Научатся: выразительно,
интонационноосмысленно
исполнить песни; проводить
Познавательные УУД:
обнаруживать сходство и
различия русских и
8представлений о музыкальной
культуре своей Родины;
развитие толерантности по
отношению к культуре других
народов и стран.
разбор музыкального
произведения;
анализировать картину
(икону).
13
Святые
земли
Русской.
Комбиниро
ванный
урок
Приобщение к духовно
нравственным идеалам, к
историческому прошлому
своей Родины.
Научатся: выразительно,
интонационноосмысленно
исполнить величания и
песнопения; проводить
разбор музыкального
произведения;
анализировать картину
(икону).
9
западноевропейских
произведений
религиозного искусства
(музыка, архитектура,
живопись), песнями; иметь
представление о
религиозных праздниках
народов России и
традициях их воплощения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в совместной
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов;
строить монологическое
высказывание;
высказываться в процессе
анализа музыки;
участвовать в
коллективном пении,
музицирования.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
корректировать
собственное исполнение;
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные УУД:
знакомиться с жанрами
церковной музыки
(величание), песнями,
балладами на религиозные
сюжеты;
Коммуникативные УУД:
участвовать в совместной
деятельности при
воплощении различныхмузыкальных образов;
строить монологическое
высказывание;
высказываться в процессе
анализа музыки;
участвовать в
коллективном пении,
музицирования.
Регулятивные УУД:
оценивать и осмыслять
результаты своей
деятельности;
корректировать
собственное исполнение;
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя
Познавательные УУД:
смысловое чтение как
осмысление цели чтения;
извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов;
анализ текста; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
воспитание готовности
общаться и
взаимодействовать в
процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения различных
образов национального
фольклора; участвовать в
14
«Гори,
гори
ясно,
чтобы не
погасло»
(3 часа)
«Настрою
гусли на
старинный
лад…».
Певцы
русской
старины.
Былина о
Садко.
Урок
изучения
нового
материала
Формирование
уважительного отношения к
истории и культуре.
Осознание своей этнической
принадлежности.
Научатся: напевно,
используя цепное дыхание,
исполнить былину и песню
без сопровождения;
исполнять аккомпанемент
былины на воображаемых
гуслях.
1015
«Лель, мой
Лель…»
Комбиниро
ванный
урок
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования.
Научатся: воплощать
музыкальные образы во
время разыгрывания песни,
импровизации.
11
сценическом воплощении
отдельных фрагментов
оперных спектаклей.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе
восприятия, исполнения,
создания композиций.
Познавательные УУД:
расширение
представлений о жанрах
народной музыки,
особенностях их
исполнения, тембрах
народных инструментов;
понимание народного
творчества как основы для
создания произведений
композиторами; выявление
общности средств
выразительности в
народной и
профессиональной
музыке; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
воспитание готовности
общаться и
взаимодействовать в
процессе ансамблевого,
коллективного воплощения
различных образов
национального фольклора;
разыгрывать народные
песни по ролям,участвовать в
коллективных играх
декламациях.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе
восприятия, исполнения,
создания композиций;
формирование
эмоциональноосознанного
отношения к музыкальному
искусству, к собственной
музыкальнотворческой
деятельности и
деятельности
одноклассников в разных
формах взаимодействия.
Познавательные УУД:
выполнение
диагностических тестов;
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме; контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
планировать учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками в процессе
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
развернутость анализа
музыкального сочинения,
оценивание качества
музицирования; коррекция
результатов в случае их
16
Обобщающи
й урок.
.
Урок
обобщения
и
системати
зации
знаний
Эмоциональный отклик на
музыку; формирование
эстетических чувств.
Научатся воспринимать
музыку и выражать свое
отношение к музыкальным
произведениям.
1217
«В
музыкал
ьном
театре»
(5часов)
Звучащие
картины.
Прощание с
Масленицей
.
Урок
изучения
нового
материала
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования; развитие
ассоциативнообразного
мышления;
Научатся: воплощать
музыкальные образы во
время разыгрывания песни,
импровизации.
13
несоответствия
поставленным целям.
Познавательные УУД:
расширение
представлений о жанрах
народной музыки,
особенностях их
исполнения, тембрах
народных инструментов;
понимание народного
творчества как основы для
создания произведений
композиторами; выявление
общности средств
выразительности в
народной и
профессиональной
музыке; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
воспитание готовности
общаться и
взаимодействовать в
процессе ансамблевого,
коллективного воплощения
различных образов
национального фольклора;
разыгрывать народные
песни по ролям,
участвовать в
коллективных играх
декламациях.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе18
Опера
«Снегурочк
а».
Комбиниро
ванный
урок
Формирование
уважительного отношения к
истории и культуре.
Осознание своей этнической
принадлежности.
Научатся: воплощать
музыкальные образы в
пении, музицирования.
восприятия, исполнения,
создания композиций;
формирование
эмоциональноосознанного
отношения к музыкальному
искусству, к собственной
музыкальнотворческой
деятельности и
деятельности
одноклассников в разных
формах взаимодействия.
Познавательные УУД:
обобщение и
систематизация
жизненных музыкальных
представлений учащихся о
красоте природы и души
человека, об особенностях
оперного спектакля;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа.
Коммуникативные УУД:
формирование навыков
сотрудничества с учителем
и сверстниками в процессе
исполнения музыки;
формирование навыков
развернутого речевого
высказывания в процессе
анализа музыки.
Регулятивные УУД:
составлять
исполнительский план и
последовательность
действий.
19
Океан –
море синее.
Комбиниро
ванный
урок
Формирование смыслов
учебной деятельности
ребенка через развитие его
Научатся создавать «живую
картину»; Формирование
устойчивого интереса к
Познавательные УУД:
накопление слуховых
впечатлений и знаний о
14творческого потенциала в
игровой музыкальной
деятельности.
музыке и различным видам
музыкальнотворческой
деятельности.
20
Балет
«Спящая
красавица».
Комбиниро
ванный
урок
Формирование интонационно
стилевого слуха; понимание
образов добра и зла в сказке
и в жизни; участвовать в
сценическом воплощении
отдельных фрагментов
музыкального спектакля.
Научатся: проводить
интонационнообразный
анализ.
15
средствах и формах
(вариационная)
музыкальной
выразительности; умение
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
формирование навыков
коммуникации,
сотрудничества;
участвовать в
коллективном воплощении
музыкальных образов
(пластические этюды, игра
в дирижера,
драматизация);
рассуждать о значении
дирижера в создании
музыкального спектакля;
рассуждать о смысле и
значении вступления к
опере.
Регулятивные УУД:
составлять
исполнительский план и
последовательность
действий.
Познавательные УУД:
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа; сравнивать
образное содержание
музыкальных тем по
нотной записи; исполнять
интонационно осмысленно
мелодии песен, тем из
балета.
Коммуникативные УУД:
владение монологической
и диалогической формамиречи, умение выражать
свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации; рассуждать
о смысле и значении
вступления к опере;
рассуждать о значении
дирижера в создании
музыкального спектакля.
Регулятивные УУД: умение
самостоятельно выполнять
задания из рабочей
тетради; реализовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные УУД:
постижение интонационно
образной выразительности
музыки, особенностей ее
развития, музыкальной
драматургии в целом при
знакомстве с жанром
мюзикла; готовность к
логическим действиям;
исполнять интонационно
осмысленно мелодии
песен, тем из мюзиклов,
опер.
Коммуникативные УУД:
формирование навыков
сотрудничества в процессе
различных видов
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
мотивированный выбор
форм участия в
исполнении фрагментов
оперы (вокализация,
21
В
современны
х ритмах.
Комбиниро
ванный
урок
Осознание триединства
композиторисполнитель
слушатель и роли каждого из
них в создании и бытовании
музыки; участвовать в
сценическом воплощении
отдельных фрагментов
музыкального спектакля;
Научатся: воплощать
музыкальные образы при
создании театрализованных
и музыкальнопластических
композиций, исполнении
вокальнохоровых
произведений.
1622
«В
концерт
ном
зале»
(5часов).
Музыкально
е
состязание.
Урок
изучения
нового
материала
Расширение представлений о
музыкальной культуре своей
Родины, воспитание
толерантного, уважительного
отношения к культуре других
стран и народов
Научатся: узнавать тембры
музыкальных инструментов;
наблюдать за развитием
музыки разных форм и
жанров.
17
драматизация,
инсценирование);
совершенствование
действий контроля,
коррекции и оценки
действий партнера в
коллективной и групповой
музыкальной
деятельности.
Познавательные УУД:
осознание особенностей и
приемов музыкального
развития (повтор,
контраст, вариационное
развитие) в процессе
постановки проблемных
вопросов, анализа и
исполнения музыки,
закрепления
представлений о роли
выдающихся солистов
музыкантов;
исполнительские
коллективы,
отечественные и
зарубежные исполнители.
Коммуникативные УУД:
развитие навыков
постановки проблемных
вопросов в процессе
поиска и сбора
информации о музыкантах;
формирование навыков
сотрудничества в процессе
различных видов
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение
ставить учебные задачи
при восприятии и23
«Музыкальн
ые
инструмент
ы. Звучащие
картины.
Комбиниро
ванный
урок
Наличие эмоционального
отношения к искусству.
Развитие ассоциативно
образного мышления.
Научатся: узнавать тембры
музыкальных инструментов;
наблюдать за развитием
музыки разных форм и
жанров; различать на слух
старинную и современную
музыку; интонационно
осмысленно исполнять
песни.
18
исполнении музыкальных
сочинений разных жанров
и стилей музыки (народной
и профессиональной).
Познавательные УУД:
осознание особенностей и
приемов музыкального
развития (повтор,
контраст, вариационное
развитие) в процессе
постановки проблемных
вопросов, анализа и
исполнения музыки,
закрепления
представлений о роли
выдающихся солистов
музыкантов; моделировать
в графике звуковысотные
и ритмические
особенности мелодики
произведения.
Коммуникативные УУД:
развитие навыков
постановки проблемных
вопросов в процессе
поиска и сбора
информации о музыкантах;
формирование навыков
сотрудничества в процессе
различных видов
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение
ставить учебные задачи
при восприятии и
исполнении музыкальных
сочинений разных жанров
и стилей музыки (народной
и профессиональной).24
Сюита «Пер
Гюнт».
Комбиниро
ванный
урок
Развитие эмоциональной
сферы.
Научатся: проводить
интонационнообразный и
жанровостилевой анализ
музыкальных произведений.
25
«Героическ
ая».
Комбиниро
ванный
урок
Эмоциональный отклик на
музыку; формирование
эстетических чувств.
Научатся воспринимать
музыку и выражать свое
отношение к музыкальным
произведениям.
19
Познавательные УУД:
осознание особенностей и
приемов музыкального
развития (повтор,
контраст, вариационное
развитие) в процессе
постановки проблемных
вопросов, анализа и
исполнения музыки;
умение пользоваться
словарем музыкальных
терминов и понятий в
процессе восприятия
музыки, размышлений о
музыке, музицировании;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания из
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы;
обращаться за помощью,
слушать собеседника,
воспринимать музыкальное
произведение и мнение
других людей о музыке;
владение навыками
осознанного и
выразительного речевого
высказывания.
Регулятивные УУД:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные УУД:
выполнение
диагностических тестов;
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания вустной и письменной
форме; контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
планировать учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками в процессе
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
развернутость анализа
музыкального сочинения,
оценивание качества
музицирования; коррекция
результатов в случае их
несоответствия
поставленным целям.
Познавательные УУД:
выполнение
диагностических тестов;
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме; контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
планировать учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками в процессе
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
развернутость анализа
музыкального сочинения,
оценивание качества
музицирования; коррекция
26
Обобщающи
й урок.
Эмоциональный отклик на
музыку; формирование
эстетических чувств.
Научатся воспринимать
музыку и выражать свое
отношение к музыкальным
произведениям
Урок
обобщения
и
системати
зации
знаний
20Мир
Бетховена.
Урок
изучения
нового
материала
Эмоциональный отклик на
музыку; формирование
эстетических чувств, добрых
человеческих отношений.
Научатся: сопоставлять
образы некоторых
музыкальных произведений
Л. ван Бетховена.
27
«Чтоб
музыкан
том
быть, так
надобно
уменье»
(8часов)
28
Чудо
музыка.
Комбиниро
ванный
урок
Формирование эстетических
потребностей, развитие
эмоциональной сферы.
Научатся: определять
характер, настроение,
жанровую основу песен,
принимать участие в
исполнительской
деятельности.
21
результатов в случае их
несоответствия
поставленным целям.
Познавательные УУД:
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа; формирование
умения пользоваться
словарем музыкальных
терминов и понятий в
процессе восприятия
музыки, размышлений о
музыке, музицировании;
умение ориентироваться
на развороте учебника;
понимание знаково
символических средств
воплощения содержания
(информации) в музыке.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
планировать учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками в процессе
музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск
необходимой информации;
различать на слух
старинную и современную
музыку.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы,
обращаться за помощью,Острый
ритм –
джаза
звуки.
Комбиниро
ванный
урок
Осознание роли серьезной и
легкой музыки в жизни
человека; формирование
эстетических потребностей,
развитие эмоциональной
сферы.
Научатся: импровизировать
мелодии в соответствии с
поэтическим содержанием в
духе песни, танца, марша.
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Регулятивные УУД:
ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем; самооценка и
оценивание результатов
музыкально
исполнительской
деятельности своих
сверстников в процессе
учебного сотрудничества.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Регулятивные УУД:
ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем; самооценка и
оценивание результатов
музыкально
исполнительской
деятельности своих
сверстников в процессе
учебного сотрудничества.
«Люблю я
грусть твоих
просторов».
Комбиниро
ванный
урок
Формирование эстетических
потребностей, осознание
роли природы в жизни
человека.
Научатся: понимать
жанровостилистические
особенности и особенности
музыкального языка музыки
Г.Свиридова;
импровизировать мелодии в
соответствии с поэтическим
Познавательные УУД:
осмысление взаимосвязи
слова и мелодики в
вокальных сочинениях,
музыкальных понятий;
понимание знаково
символических средств
22
29
30содержанием текста;
находить родство
музыкальных и поэтических
интонаций.
31
Мир
Прокофьев
а.
Комбиниро
ванный
урок
Развивать чувство эмпатии,
эмоциональное отношение к
музыке; ассоциативно
образное мышление.
Научатся: понимать
жанровостилистические
особенности и особенности
музыкального языка музыки
С.Прокофьева; осознанно
подходить к выбору средств
выразительности для
воплощения музыкального
образа.
23
воплощения содержания в
музыке; сочинение
мелодий, в основе которых
лежат ритмические
формулы; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
расширение опыта
речевого высказывания в
процессе размышлений о
музыке; формирование
умения планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе
восприятия, исполнения,
«сочинения»
(импровизаций) музыки;
формирование волевых
усилий в процессе работы
над исполнением
музыкальных сочинений.
Познавательные УУД:
формирование умения
соотносить графическую
запись с музыкальным
образом; осмысление
знаковосимволических
средств представления
информации в музыке;
осуществление опытовимпровизации; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
расширение опыта
речевого высказывания в
процессе размышлений о
музыке; формирование
умения планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
коррекция недостатков
собственной музыкальной
деятельности, осознанный
выбор способов решения
учебных задач в процессе
накопления интонационно
стилевого опыта учащихся.
Познавательные УУД:
формирование умения
соотносить графическую
запись с музыкальным
образом; осмысление
знаковосимволических
средств представления
информации в музыке;
осуществление опытов
импровизации; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания в
Научатся: понимать
жанровостилистические
особенности и особенности
музыкального языка музыки
П.Чайковского и Э.Грига;
осознанно подходить к
выбору средств
выразительности для
воплощения музыкального
образа.
24
32
Певцы
родной
природы.
Комбиниро
ванный
урок
Развивать чувство эмпатии,
эмоциональное отношение к
музыке; ассоциативно
образное мышление.рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
расширение опыта
речевого высказывания в
процессе размышлений о
музыке; формирование
умения планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
коррекция недостатков
собственной музыкальной
деятельности, осознанный
выбор способов решения
учебных задач в процессе
накопления интонационно
стилевого опыта учащихся.
Познавательные УУД:
поиск способов решения
учебных задач в процессе
восприятия музыки и
музицирования; овладение
логическими действиями
сравнения, анализа;
умение ориентироваться
на развороте учебника,
выполнять задания в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
расширение опыта
речевого высказывания в
процессе размышлений о
музыке; формирование
умения планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
процессе музыкальной
деятельности.
33
Прославим
радость на
земле!
Комбиниро
ванный
урок
Развитие образного,
нравственноэстетического
восприятия произведений
мировой музыкальной
культуры
Научатся: оценивать
музыкальные сочинения на
основе своих мыслей и
чувств.
2534
Обобщающи
й урок.
Урок
обобщения
и
системати
зации
знаний
Наличие эмоционального
отношения к искусству.
Оценка результатов
собственной музыкально
исполнительской
деятельности.
Научатся: понимать, что все
события в жизни человека
находят отражение в
музыкальных и
художественных образах.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе
интонационнообразного,
жанровостилевого
анализа музыкальных
сочинений.
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную речь.
Коммуникативные УУД:
умение понятно, точно,
корректно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи;
участвовать в совместной
деятельности; участвовать
в проведении
заключительного урока
концерта.
Регулятивные УУД:
планирование собственных
действий в процессе
восприятия исполнения
музыкальных
произведений.
2627