Содержание учебного предмета. Окружающий мир.
Название
раздела
Раздел 1.
«Где мы
живём.»
Раздел 2.
«Природа
».
Краткое содержание
Родная страна. Имя родной
страны Россия, или
Российская федерация.
Государственные символы РФ:
герб, флаг, гимн. Россия –
многонациональная страна.
Государственный язык. Город и
село. Характерные особенности
городских и сельских
поселений. Преимущественные
занятия жителей города и села.
Типы жилых построек в городе
и селе. Проект «Родной город
(село)». Подготовка к
выполнению проекта:
знакомство с материалами
учебника, распределение
заданий, обсуждение способов и
сроков работы. Природа и
рукотворный мир. Объекты
природы и предметы
рукотворного мира. Наше
отношение к миру Проверим и
оценим свои достижения по
разделу «Где мы живем».
Проверка знаний и умений.
Формирование адекватной
оценки своих достижений.
Неживая и живая природа.
Явления природы. Что такое
погода. В гости к осени.
Звездное небо. Заглянем в
кладовые земли. Про воздух и
про воду. Какие бывают
растения. Какие бывают
животные. Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные
растения. Дикие и домашние
животные. Комнатные растения.
Животные живого уголка. Про
кошек и собак. Красная книга.
Количе
ство
часов
4
Основные виды учебной деятельности
рассказывать о родной стране; о государственных
символах Российской Федерации; о
многонациональном населении России. Называть
характерные особенности городских и сельских
поселений, преимущественные занятия жителей
города и села, типы жилых построек в городе и селе.
Различать объекты природы и рукотворного мира;
называть их; выказывать своё отношение к
окружающему миру. Отмечать ответы на тесты,
сверять их с ответами в учебнике, оценивать
результаты, подсчитывая количество правильных
ответов.
20
различать неживую и живую природу, приводить
примеры каждой группы, на отдельных примерах
объяснять связь неживого и живого. различать
объекты и явления природы, рассказывать о
сезонных изменениях, происходящих с природными
объектами, как о природных явлениях.
Познакомятся с термометром и измерением
температуры воздуха ,воды, человека. Усвоят, что
погода – это сочетание температуры воздуха,
облачности , осадков и ветра; научатся обозначать
явления погоды с помощью условных знаков.
Научатся по своим наблюдениям приводить примеры
осенних явлений в природе, узнавать изученные
природные объекты, обосновывать простейшие
правила поведения в природном окружении.
Научатся приводить примеры осенних явлений в
неживой и живой природе и связей между этими
явлениями. Научатся узнавать и моделировать
изученные созвездия. Усвоят, что горные породы
образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов,
научатся приводить примеры горных пород и
минералов, различать составные части гранита.
Усвоят, что чистый воздух – одно из главных
богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и
охране воздуха; обращать внимание на красоту
природы. Усвоят, что воду нужно использовать
бережно, не тратить её напрасно, научатся
рассказывать по схеме об источниках и последствиях
загрязнения воды, её охране. обращать внимание на
красоту природы. Различать группы растений по
существенным признакам; приводить примеры
представителей каждой группы, схематически
изображать дерево, кустарник, травы; обращать
внимание на красоту природы. Расширят знания об
основных группах животных, их существенных
признаках; познакомятся «земноводными» и
«пресмыкающимися», приводить примеры
представителей этих групп. Научатся приводить
примеры невидимых нитей (связей) разных групп и их
нарушений по вине человека; усвоят, что в природе
нет ничего ненужного. Объяснять, какие растения
называют культурными, а какие дикорастущими;
приводить их примеры; рассказывать о значении
культурных растений для человека. Объяснять,
каких животных называют домашними , а каких
дикими; приводить их примеры; рассказывать о
значении домашних животных для человека.
Распознавать комнатные растения, находить в
атласе определителе информацию о них.
Практически научатся правильно за ними ухаживать.
Распознавать животных живого уголка,
находить в атласе- определителе
информацию о них. Практически научатся
правильно за ними ухаживать. Узнают и
различать породы кошек и собак; узнают о роли
домашних любимцев в жизни человека. Узнают, что
такое Красная книга, какие животные и растения в
неё занесены, научатся приводить их примеры и
узнавать изученные виды. Усвоят основные причины
сокращения численности растений и животных,
важнейшие правила поведения в природе, научатся «
читать» и рисовать экологические знаки. Научатся
отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в
учебнике, оценивать результаты, подсчитывая
количество правильных ответов.
усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся
перечислять составные части экономики. Объяснять
и составлять несложные производственные цепочки.
Приводить примеры строительных машин и
строительных материалов. Разделять средства
транспорта на группы и приводить их примеры.
Научатся приводить примеры учреждений культуры
и образования; усвоят роль образования в получении
профессии. Соотносить отрасли экономики и
характерные профессии; приводить примеры;
уважать профессиональный труд в любой сфере
жизни. Научатся по своим наблюдениям приводить
примеры зимних явлений в природе, узнавать
изученные природные объекты, обосновывать
изменения в природном окружении. Научатся
приводить примеры зимних явлений в неживой и
Раздел 3.
«Жизнь
города и
села»
Что такое экономика. Из чего
что сделано. Как построить
дом. Какой бывает транспорт.
Культура и образование. Все
профессии важны. В гости к
зиме.
10 Раздел 4.
«Здоровье
и
безопасно
сть»
Строение тела человека. Если
хочешь быть здоров. Берегись
автомобиля! Школа пешехода.
Домашние опасности. Пожар.
На воде и в лесу. Опасные
незнакомцы.
9
Раздел 5.
«Общение
».
Наша дружная семья. В школе.
Правила вежливости. Ты и твои
друзья. Мы – зрители и
пассажиры.
7
Раздел 6.
«Путешес
твия»
17
Посмотри вокруг.
Ориентирование на местности.
Формы земной поверхности.
Водные богатства. В гости к
весне. Россия на карте.
Путешествие по Москве.
Московский Кремль. Город на
Неве. Путешествие по Оке.
Путешествие по планете.
Путешествие по материкам.
живой природе и связей между этими явлениями.
Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с
ответами в учебнике, оценивать результаты,
подсчитывая количество правильных ответов.
Научатся выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами.
усвоят, какие части тела человека относятся к
внешнему строению, а какие – к внутреннему;
научатся определять на своём теле места
расположения внутренних органов. Усвоят, какие
правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье;
научатся правильно строить свой режим дня,
правильно чистить зубы. Расширят знания о
безопасном поведении на улицах и дорогах,
отработают соответствующие практические умения.
Расширят знания о безопасном поведении на улицах
и дорогах, отработают соответствующие
практические умения. Усвоят правила безопасного
поведения в домашних условиях, научатся
предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
Усвоят основные правила противопожарной
безопасности, научатся вызывать пожарных по
телефону. Усвоят основные правила безопасного
поведения при купании в природных водоёмах и в
бассейне ; научатся приводить примеры ядовитых
ягод и грибов , узнавать их; познакомятся с
ядовитыми насекомыми и правилами безопасного
поведения с ними. Научатся правильному поведению
при контактах с незнакомцами, анализировать
конкретные ситуации на улице и дома. Научатся
отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в
учебнике, оценивать результаты ,подсчитывая
количество правильных ответов.
запомнят, что семья – это близкие родственники,
живущие вместе, усвоят, что такое культура общения
в семье. Называть родственников по именам,
составлять генеалогическое дерево. Научатся
рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят,
что такое культура общения в школе. Усвоят, что
культура поведения – это «вежливые слова» и
«вежливые поступки», научатся пользоваться
правилами вежливости при общении с детьми и
взрослыми. Научатся принимать гостей и правильно
вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о
дружбе. Усвоят правила поведения в общественных
местах. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять
их с ответами в учебнике, оценивать результаты,
подсчитывая количество правильных ответов.
усвоят, что такое горизонт, линия горизонта,
научатся называть и обозначать на схеме основные
стороны горизонта. Усвоят, что такое горизонт,
линия горизонта, научатся называть и обозначать на
схеме основные стороны горизонта. Научатся
ориентироваться на местности с помощью компаса и
других способов. Научатся различать формы земной
поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит
из вершины, склона и подножия (подошвы). Научатся Страны мира. Впереди лето.
приводить примеры естественных и искусственных
водоёмов; называть и показывать на схеме части
реки. Научатся по своим наблюдениям приводить
примеры весенних явлений в природе, узнавать
изученные природные объекты, обосновывать
изменения в природном окружении. Научатся
приводить примеры весенних явлений в неживой и
живой природе и связей между этими явлениями.
Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные
знаки; показывать на карте Россию и некоторые
географические объекты. Научатся собирать
информацию разного вида, оформлять её, делать
презентацию. Научатся узнавать герб Москвы,
приводить примеры достопримечательностей
столицы, узнавать их по изображению. Научатся
приводить примеры достопримечательностей Кремля
и Красной площади, узнавать их по изображению.
Научатся приводить примеры
достопримечательностей Санкт Петербурга,
узнавать их по изображению. Научатся находить на
карте и показывать материки и океаны. Научатся
находить и показывать на карте материки и
соотносить с ними информацию учебника. Научатся
находить и показывать на карте крупнейшие страны и
соотносить с ними информацию учебника. Научатся
приводить примеры летних явлений в неживой и
живой природе; рассказывать о красоте природы.
Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с
ответами в учебнике, оценивать результаты,
подсчитывая количество правильных ответов.
Научатся выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами.
Формы организации контроля:
1) индивидуальный;
2) групповой;
3) фронтальный;
4) взаимный;
5) самоконтроль;
6) комбинированный.
Формы организации учебных занятий:
1) урок первичного предъявления новых знаний и УУД;
2) урок усвоения новых знаний и УУД;
3) урок комплексного применения знаний, умений и УУД;
4) урок актуализации знаний, умений и УУД;
5) урок систематизации и обобщения знаний и умений;
6) урок контроля знаний, умений и УУД;
7) комбинированный урок;
8) урок коррекции знаний, умений, навыков и УУД.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.