Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
6 кл
15.04.2017
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
6 кл рус РП.docx
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»                          Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Составитель: учитель русского языка и литературы                                                             2016 г Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Учебно­методический комплекс Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе.   В   2   ч.   /   М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,   Л.А.Тростенцова   и   др.;   науч.   ред. Н.М.Шанский. – 4­е изд. – М.: Просвещение,2014. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА №п/п Программы Наименование 1. 2. (ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,   Л.   А.   Тростенцовой   и   др.   5   –   9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 (ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г. Учебники 2. (ФГОС)  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014. Методические пособия 3. 4. (ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014 Соловьёва   Н.Н.   Русский   язык.   Диктанты   и   изложения.   6   класс.   Пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012г. Рабочая тетрадь 5. (ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г. Словари 6. Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г. Демонстрационные материалы 7. Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).­ М.: Материк Альфа, 2010г. Тематические и контрольные тесты 8. 9. 10. 11. 12. (ФГОС) Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г. 6 класс: Входная диагностика (печатная форма) 6 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма) 6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) 6 класс: Разряды местоимений (печатная форма) Учебные презентации 13. 14. 15. 16. CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс) Разряды прилагательных (6 класс) Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс) Правописание приставок (обобщение) (6 класс) Интернет­ ресурсы 17. 18. 19. 20. 21. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.slovary.ru Справочно­информационный   интенет­портал   «Русский   язык»:  [Электронный   ресурс]   –   Режим доступа: http://www.gramota.ru Русский   язык.   Приложение   к   газете   «1   сентября»   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ Уроки Русского.ruвидеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.urokirusskogo.ru/videouroki Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: 1)понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности;   его   значения   в процессе получения школьного образования; 2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,   гордость     за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный   объем   словарногозапаса   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты:  1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; 2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   умение   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; 3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; 4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно   формулировать   их   в   устной   и   письменной   форме;   умение   воспроизводить прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью   свернутости;   умение   создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации   общения;   способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая   нормы   речевого   этикета;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­ дочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.); 6) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   в   спорах,   обсуждениях;   овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)распознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   синтаксического   анализа словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его   основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;   лексического,   морфологического), 8)понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Содержание курса  русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно  на  основе  компетентностного  подхода, который  обеспечивает  формирование  и развитие   коммуникативной,   и культуроведческой компетенций.   языковой   и   лингвистической   (языковедческой) Коммуникативная   компетенция  предполагает   овладение   видами   речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели   коммуникации, оценивать   речевую   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнера, выбирать   адекватные   стратегии   коммуникации,   быть   готовым   к   осмысленному   изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о лингвистике   как   науке,   ее   основных   разделах   и   базовых   понятиях;   умения   пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция  предполагает осознание родного языка как формы выражения   национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, национально­культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского   речевого этикета,   культуры   межнационального   общения;   способность   объяснять   значения   слов   с национально­культурным компонентом. В программе реализован  коммуникативно­деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.  Усиление   коммуникативно­деятельностной   направленности   курса   русского     языка   в   6 классе,   нацеленность   его   на   метапредметные   результаты   обучения   являются   важнейшими условиями   формирования  функциональной   грамотности  как  способности   человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:  коммуникативные   универсальные   учебные   действия  (владеть   всеми   видами  речевой деятельности,   строить  продуктивное   речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной  проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы,  строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­ формацию   из   различных   источников;   определять   основную   и  второстепенную   информацию, осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   цели; применять методы информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);  регулятивные   универсальные   учебные   действия  (ставить   и   адекватно   формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   самокоррекцию   и   др.).   Основные   компоненты функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и  предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления   в   разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения   основных   норм   русского литературного   языка,   речевого   этикета.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами   литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать   этические   нормы   общения.   Рабочая   программа   предусматривает   формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех   дидактических единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую деятельность.   Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических понятий,   обозначающих   языковые   и   речевые   явления,   указывает   на   особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла   отражение   и   в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие   формирование   навыков   речевого общения;   во   втором   –   дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и являются   базой   для   развития   речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так,   например,   при  обучении  морфологии   учащиеся   не  только  получают  соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Общая характеристика учебного предмета   Язык   –   по   своей   специфике   и   социальной   значимости   –   явление   уникальное:   он является   средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и усвоения   знаний,   частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к богатствам   русской   культуры   и   литературы.           Русский   язык   –   государственный   язык Российской   Федерации,   средство   межнационального   общения   и   консолидации   народов России.         Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения  человека  практически  во всех  областях  жизни, способствуют  его  социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание   обучения   русскому     языку   отобрано   и   структурировано   на основекомпетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   VI   классе   формируются   и развиваются: коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   освоение необходимых   знаний   о   языке,       как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­русистах;   умение   пользоваться   различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» (6 класс). I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­ веты, приводя нужные примеры. П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:    производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По   связной   речи.   Составлять   сложный   план.   Подробно,   сжато   и   выборочно   излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать   материал   к   сочинению   с   учетом   темы   и   основной   мысли.   Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в   соответствии   с изученным языковым материалом). Уметь   грамотно   и   четко   отвечать   на   вопросы   по   пройденному   материалу;   выступать   по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;    основные признаки стилей языка;  признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические,   орфографические,   пунктуационные)   для   данного   периода   обучения; нормы речевого этикета;   различать разговорную речь и другие стили;  определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; уметь       аудирование и чтение   адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);  читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения   (изучающее, ознакомительное, просмотровое);  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;   говорение и письмо  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);  создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);              осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;  владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: осознания значения родного языка в жизни человека и общества; развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному   языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам и продолжения образования. Содержание учебного предмета Речь. Общение Русский язык­один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения Повторение  изученного в 5 классе фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в   приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки   препинания.   Сложное   предложение,   запятые     в   сложном   предложении. Синтаксический   разбор     предложений.   Прямая   речь.   Диалог.   Типы   речи.   Стиль   речи. Основная мысль текста, Составление диалога. Контрольная работа  (далее К.Р.). Контрольный  диктант с грамматическим заданием. Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально­ деловой   стиль,   Речь   устная   и   письменная;   диалогическая   монологическая.   Основная мысль текста,  Лексика Культура речи Слово   и   его   лексическое   значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно­ русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.   Собирание   материалов   к   сочинению. P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием. Фразеология. Культура речи Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи Морфемика   и   словообразование.   Описание   помещения.   Основные   способы   образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас­кос­.Буквы а я о в корне –гар­гор­.  Буквы а и о в корне ­зар­ зор­.  Буквы  ы,   и    после   приставок.   Гласные   в   приставках  пре­  и  при­. Соединительные гласные о  и  е  в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный   план   сочинения.   Описание   помещения.   Составление   рассказа   по   рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.  Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (1 часть) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе  ­ен­  существительных   на  ­мя.  Несклоняемые   имена   существительные.   Род несклоняемых   имен   существительных.   Имена   существительные   общего   рода. Морфологический разбор имени существительного.  Не  с существительными. Буквыч  и  щ  в суффиксе   существительных  ­чик   (­щик).  Гласные  о  и  е  после   шипящих   в   суффиксах существительных. Повторение. P.P.  Написание   письма.   Составление   текста­описания.   Анализ   стихотворного   текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К. Р.  Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине. Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть) Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных ­к, ск­. Дефисное и слитное написаниесложных прилагательных. Повторение. P.P.  Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. К. Р.  Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение­описание природы. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце   и   в   середине   числительных.   Порядковые   числительные.   Разряды   количественных числительных.   Числительные,   обозначающие   целые   числа.   Дробные   числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. P.P.  Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!» К. Р.  Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест №  4  по теме «Имя числительное». Местоимение Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя. Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные   местоимения. Отрицательные   местоимения.   Притяжательные   местоимения.   Рассуждение.   Указательные местоимения.   Определительные   местоимения.   Местоимения   и   другие   части   речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение. К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение». Глагол Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение   глагола.   Изъявительное   наклонение.   Условное   наклонение.   Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. P.P.  Сочинение­рассказ.   Изложение.   Составление   текста   с   глаголами   условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол». Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Лексика   и   фразеология.   Словообразование. Синтаксис. P.P. Сочинение­описание (рассуждениеК.Р. Итоговый тест) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ На изучение предмета отводится 6 часов в неделю (204 часа за учебный год). Содержание Кол­во часов Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. Текст. Лексика и фразеология. Культура  речи. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. ИТОГО I четверть – 9 недель – 54 часа 3 9 5 12 4 34 124 25 25 18 25 31 13 204 II четверть – 7 недель – 42 часа IIIчетверть – 9 недель 3 дня – 58 часов IVчетверть – 8 недель 2 дня – 50 часов КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка   «5»  ставится,   если   обучающийся:   1)   полно   излагает   изученный   материал,   дает правильное   определение   языковых   понятий;   2)   обнаруживает   понимание   материала,   может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не   только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если  дает обучающийся ответ, удовлетворяющий  тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3»  ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений   данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в определении   понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимися на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ ОЦЕНКА «5» «4» «3» «2» «1» ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЧЬ 1.Содержание работы полностью соответствует теме.  2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно.  4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета.  1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).  2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.  3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.  4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.  5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В  целом   в  работе  допускается  не  более  2  недочетов   в  содержании   и  не более  3­4  речевых недочетов. 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.  3. Допущены отдельные нарушения последовательного изложения.  4.Беден   словарь   и   однообразны   употребляемые   синтаксические   конструкции,   встречается неправильное словоупотребление.  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.  1. Работа не соответствует теме.  2. Допущено много фактических неточностей.  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.  4.   Крайне   беден   словарь,   работа   написана   короткими   однотипными   предложениями   со   слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.  5. Нарушено стилевое единство текста.  В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. ГРАМОТНОСТЬ Допускается: 1 орфографическая, или 1  пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Допускается: 2 орфографические и 2  пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и  3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные  ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также  2 грамматические ошибки. Допускается: 4 орфографические и 4  пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и  5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных  при отсутствии орфографических ошибок Допускается: 7 орфографических и 7  пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и  8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6  пунктуационных ошибок,  а также  7  грамматических ошибок Имеется более 7 орфографических, 7  пунктуационных и 7 грамматических ошибок ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ Оценка «5»  выставляется за безошибочную работу, а также при   наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка   «4»   выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2   пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3 пунктуационных   ошибок,   или   4   пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может   выставляться   при   3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾  заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий. Оценка «1» ставится, если обучающийся  не выполнил ни одного задания. КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017