Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Оценка 5
Документация
docx
русский язык
9 кл
15.04.2017
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского(М.: Просвещение, 2012).Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского(М.: Просвещение, 2012).
9кл. рус РП.docx
Рабочая программа
по русскому языку для 9 класса Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №
1897, на основе примерной Программы основного общего образования
по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9
класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А.
Ладыженской, Н. М. Шанского(М.: Просвещение, 2012). язык.
9
класс.
/Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская,
Учебник
общеобразо
А.Д.Дейкина;
Учебнометодический комплекс
1.Русский
для
вательныхучреждений
науч.ред.Н.М.Шанский/ – 6е изд. – М.: Просвещение,2009.
2. Рабочая тетрадь (пособие для ученика): Богданова Г.А. Русский язык: рабочая
тетрадь для 9 класса. В 2х ч. – 2е изд. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР»,
2011.
3. Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 9 класс. Сост.
Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2012.
4. Пучкова Л.И. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский
язык. 9 класс. Учебное пособие/ Л.И.Пучкова, В.И.Капинос /– Москва:
«ИнтеллектЦентр», 2012.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарногозапаса усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая
средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы
Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный
текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные
тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и
ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении,
соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки
зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и
редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией
сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных
знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять
полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на
уроках иностранного литературы и др.); 6) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого совместного выполнения какойлибо задачи, в спорах,
обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметные результаты:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры
народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи
его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический,
язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и
разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
официальноделовой стили,
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче
скими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),
нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при
создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого
общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения
его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ
циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы. Содержание курса русского языка в 9 классе обусловлено общей
нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и
предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного
подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной,
языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки,
необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в
соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в
коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –это
знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и
навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция –это знания, умения и навыки,
необходимые для усвоения национальнокультурной специфики русского языка,
овладения русским речевым этикетом.
В программе реализован коммуникативнодеятельностный подход,
предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в
деятельностной форме.
Усиление коммуникативнодеятельностной направленности курса русского
языка в 9классе, нацеленность его на метапредметные результаты обучения
являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности
как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде
и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности,
имеющей
метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами
речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со
сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по
поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы
устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
познавательные универсальные учебные действия (формулировать
проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить
доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять
библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных
источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать
цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и
предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно
формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и
при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности
базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное
развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе
изучения родного языка в школе.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» (9
класс).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа,
государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация
речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,
официальноделового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально
делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов,
конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного
языка;
ЧТЕНИЕ:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим
организовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения
лингвистического и художественного текста; ГОВОРЕНИЕ:
создавать устные монологические высказывания на актуальные социально
культурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные темы;
владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие
теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического
материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану),
наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и
выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств
(жестов, мимики);
строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского
языка;
ПИСЬМО:
владеть основными нормами построения письменного высказывания:
соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы;
достоверность фактического материала, последовательность изложения
(развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте,
наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами
правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя
композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые
средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание,
повествование);
писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или
прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой
статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании
высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,
основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи
предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их
произношения;
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения
соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его
образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и
слов с иноязычными элементами типа ЛОГ, ПОЛИ, ФОН и т. п. );
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и
этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и
определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественнополитической и моральноэтической
тематики, правильно их определять;
пользоваться разными видами толковых словарей;
верно использовать термины в текстах научного стиля;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного
словоупотребления;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём
изобразительновыразительные приёмы, основанные на лексических
возможностях русского языка;
морфология:
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических
трудностей;
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении
орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно
проверяемыми орфограммами;
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и
конструировать предложения по заданным схемам;
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь
косвенной;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и
пунктуационной характеристики предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления
выразительности речи; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в
простом и сложном предложениях, используя на письме специальные
графические обозначения;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Содержание учебного предмета
Введение
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 58 классах
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения
Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые
предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого
предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их
текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения
Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное
предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного
предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место
придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки
препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных
предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки
препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их
текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с
обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.
Сообщение на лингвистическую тему.
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые
взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении,
синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их
текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения
между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться
синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями
Сложные предложения с различными видами связи
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными
видами связи.
Повторение изученного в 59 классах. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа за учебный год)
.
Содержание
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5 8 классах
Сложное предложение. Культура речи. Сложные
предложения
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Сложные предложения с различными видами
связи
Повторение и систематизация изученного в 59
классах
ИТОГО
Кол
во
часов
1
10
7
10
37
14
12
11
102
I четверть – 9 недель – 27 часов
II четверть – 7 недель –21 час
IIIчетверть – 9 недель 3 дня – 29 часов
IVчетверть – 8 недель 2 дня – 25 часов КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал,
дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание
материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике,
привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно
составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения
норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если дает обучающийся ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки «5», но допускает 12 ошибки, которые сам же
исправляет, и 12 недочета в последовательности и языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает
неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет
достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои
примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей
части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в
формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в
подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному
овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или
непонимание материала.
Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за
рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимися
на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только
заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения
применять знания на практике.
ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1
негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2
пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок,
или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка
«4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть
однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4
орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6
орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется
руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾
заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее
половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины
заданий.
Оценка «1» ставится, если обучающийся не выполнил ни одного задания.
КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 12 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 34 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При
большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.