Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +2
doc
администрации
Взрослым
15.02.2017
Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности40.02.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 832 от 28 июля 2014 г. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального или среднего профессионального образования, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового урегулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27августа 2009 г. Содержание программы подготовки специалистов среднего звена по специальнЭкономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС 3 + СПО
прог статистики 40.02.01 2016 bnjujdfz.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный университет» Колледж Гжельского государственного университета УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ГГХПИ ____________Т.Г. Колонина «___»_____________ 2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.2.Статистика Цикл общеобразовательных дисциплин Программы подготовки среднего звена Специальности 40.02.01 пос. Электроизолятор 2016 2 УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ГГХПИ ____________Т.Г. Колонина «___»_____________ 2016г Составитель: О.Ю.Скопинцева­Седаш, преподаватель  бухгалтерских и экономических  дисциплин . Преподаватель колледжа ГГУ. Рецензенты:  Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК ____________________________ Протокол № _______ от «______» ____________________ Председатель ПЦК _________________________/                                               / Согласовано Согласовано:  Зам. Директора колледжа  по МНР____________________О. В. Мосейчук 3 Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального государственного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по специальности40.02.01, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 832 от 28 июля 2014 г.   Рабочая   программа  разработана   в  соответствии   с  разъяснениями   по формированию   примерных   программ   учебных   дисциплин   начального профессионального или среднего профессионального образования, на основе Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   начального профессионального   и   среднего   профессионального   образования, утвержденными И.М. Реморенко,  директором Департамента государственной политики   и   нормативно­правового   урегулирования   в   сфере   образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27августа  2009 г.   Содержание   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   по специальнЭкономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС 3 + СПО 4 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      3.  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА» 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              ПРИЛОЖЕНИЕ СТР. 5 8 25 27 29 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  СТАТИСТИКА  1.1.   Область   применения  Рабочая   программа   учебной   дисциплины ОП.2.   Статистика   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего звена  по специальности 40.02.01 посо, разработанной в соответствии с ФГОС 3 + СПО Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Статистика составлена для студентов очной формы обучения. программы  Примерная программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 380201  Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  Дисциплина «Статистика» (ОП.02) является дисциплиной базового  уровня и представлена в структуре подготовки специалистов среднего звена в профессиональном цикле по специальности40.02.01 посо  Дисциплина «Статистика» основывается на умениях и знаниях,  полученных студентами при изучении социально­экономических дисциплин,  тесно связана с изучением дисциплин «Математика», «Экономика  организации».  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам  освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 6 ­ собирать и регистрировать статистическую информацию;  ­ проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;  ­ выполнять расчёты статистических показателей и формулировать  основные выводы;  ­ осуществлять комплексный анализ изучаемых социально­ экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств  вычислительной техники.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ предмет, метод и задачи статистики;  ­ общие основы статистической науки;  ­ принципы организации государственной статистики;  ­ современные тенденции развития статистического учёта;  ­ основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного  представления информации; ­ основные формы и виды действующей  статистической отчётности;  ­ технику расчёта статистических показателей, характеризующих  социально­экономические явления  ВПД документирование хозяйственных операций в ведение  бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и  кассовые документы.  ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по  инвентаризации имущества в местах его хранения.  ВПД Ведение бухгалтерского учета источников формирования  имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и  финансовых обязательств организации. 7 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку  действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным  учета. ВПД составление и использование бухгалтерской отчетности ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета  имущественное и финансовое положение организации, определять результаты  хозяйственной деятельности за отчетный период.  ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и  финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.  ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.  В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие  компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и  качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  и личностного развития.  ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать  информацию с использованием информационно­коммуникационных  технологий.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. 8 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. 4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины:  Срок изучения дисциплины – семестр  Всего часов – часов 60ч. Количество лекционных занятий – 42ч.  Количество практических занятий – 21ч.  Самостоятельной работы 19– ч.  Форма контроля – экзамен.  1.4. Количество часов на составление рабочей программы учебной  дисциплины: Максимальной учебной нагрузкой обучающегося­ 57 часов, в том числе:  Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося­ 38 часов; Самостоятельной работы обучающегося­ 19 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 9 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Реферат Сообщение Итоговая аттестация                                                         в форме экзамена 10 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов Уровень освоения СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (проект) Раздел 1. Введение  в  статистику Тема 1.1. Предмет, метод и задачи, организация  статистики  Содержание учебного материала Предмет и задачи  статистики. Статистическая совокупность.  Статистические показатели. Система государственной статистики  в РФ. Современные технологии  организации статистического учета. Самостоятельная работа обучающихсяИстория статистики, функции органов государственной статистики.  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2 ОК 1 ОК3­6, ОК8­10 Раздел 2. Статистическое наблюдение Содержание учебного материала Тема 2.1. Формы, виды и  способы статистического  наблюдения Понятие о наблюдении. Цели и задачи наблюдения. Требования,  предъявляемые к наблюдениям. Основные организационные формы,  виды и способы наблюдения. Методологическая программа  наблюдения.  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2 ПК 4.1,ПК 4.4 ОК1,ОК3­10 11 Организация наблюдения. Статистический контроль (счётный и  логический) – обеспечение точности статистических данных. Ошибки  наблюдения: регистрации и репрезентативности (представительства).  Меры по их недопущению и устранению. Виды статистического наблюдения.  Статистическая отчетность и ее  виды. Специально организованное  статистическое наблюдение.  Регистровая форма наблюдения. Самостоятельная работа обучающихся Отчётность как основная  форма статистического наблюдения. Основные вопросы организации  статистической отчётности. Статистические формуляры, их  виды.Разработка программно­методологических вопросов  статистического наблюдения. Раздел 3.  Сводка  статистических данных  Содержание учебного материала Тема 3.1. Понятия  о   статистической сводке и  группировке  Статистическая сводка. Программа статистической сводки. Результаты сводки. Понятие о сводке. Простая и вспомогательная сводка. Формы  организации и программа сводки. Результаты сводки. ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 4.1,ПК 4.4 ОК1­5,ОК3­6­9 12 Группировка как метод обработки материалов наблюдения и основа  сводки. Виды группировок: типологические, структурные,  аналитические и комбинированные. Факторные и результативные  признаки. Принципы выбора группировочного признака. Интервал в статистике. Открытые и закрытые интервалы.  Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Порядок проведения группировки.   Ряды распределения Практические занятия:    № 1 Проведение сводки и группировки статистических данных. Самостоятельная работа обучающихся:  Доклады: Виды группировок Особенности построения группировок по атрибутивным и  количественным признакам Способы графического  изображения рядов распределения  Решение и анализ задач  на проведение группировок  Реферат  «Графическое изображение рядов  распределения» Статистические таблицы – форма представления результатов сводки и  группировки. Правила составления таблиц. Подлежащее и сказуемое  таблицы. Виды таблиц: простая, групповая, комбинационная. 3.2. Статистические  ряды и таблицы ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 4.1, ПК 4.4  ОК1­5 ,ОК3­6­ 13 Статистические ряды распределения, их виды. Элементы ряда  распределения: варианты и частоты. Атрибутивные и вариационные  ряды распределения. Дискретные и интервальные вариационные ряды  распределения. Практические занятия Сводка и группировка статистических данных  в таблице. Определение вида группировок. Построение рядов  распределения. Самостоятельная работа обучающихся: Разработка программы  сложной сводки по представленным первичным данным, определение  величины равного интервала, группировка статистических данных,  построение рядов распределения. Макет статистической таблицы,  подлежащее и сказуемое таблицы. 9 ПК 1.3.2.2,4.1 , 4.4 ОК 1­5,  ОК6­9 Раздел 4. 4. Абсолютные и относительные  величины. Способы  наглядного  представления  статистических данных Содержание учебного материала Тема 4.1.  Абсолютные,  относительные,  величины в статистике Тема 4.2.  Статистические  графики 14 Абсолютные величины, их понятие и виды. Единицы измерения  абсолютных величин: натуральные, условно­натуральные, стоимостные, трудовые. Индивидуальные и обобщающие абсолютные  величины.Относительные величины, их понятие и виды. Способы  расчёта относительных величин: планового задания, выполнения плана,  выполнения договорных обязательств, динамики, структуры,  сравнения; интенсивности и координации. Коэффициенты, проценты,  промилле и децимилле. Взаимосвязь относительных величин. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя  квадратическая, средняя гармоническая. Практические занятия:   Определение относительных показателей и анализ полученных  результатов Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов Пересчёт абсолютных натуральных  показателей в условно­натуральные.  Способы наглядного представления статистических данных.  Статистические графики, их виды и назначение. Основные элементы  графика: поле графика, графический образ, масштабные и  пространственные ориентиры. Правила построения графика. Самостоятельная работа обучающихся Виды и значение обобщающих статистических показателей в изучении коммерческой деятельности. ПК1.1., ПК 1.3., ПК2.2,4.1,4.4, ОК2­6, ОК8 ПК1.1., ПК 1.3., ПК2.2,4.1,4.4, ОК2­6, ОК8 15 Практические занятия Построение графиков (диаграмм) по данным  хозяйственной деятельности торговых предприятий. Содержание учебного материала Вариация. Абсолютные и относительные  показатели вариации.  Мода. Медиана.  Самостоятельная работа обучающихся 1. Доклады: Принципы  использования  средних  статистических   показателей в экономических исследованиях   Взаимосвязь относительных и абсолютных величин и  необходимость их совместного применения  Различие средних и относительных величин 2. Решение ситуационных задач  на определение  структурных средних 5. Средние величины и показатели вариации 5.1. Средние величины в статистике Понятие средней величины. Виды средних величин: арифметическая  (простая и взвешенная), гармоническая (простая и взвешенная),  прогрессивная и структурные средние (мода и медиана). Методика их  расчёта. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Практические занятия Вычисление средних величин Определение  моды и медианы. Анализ полученных результатов. ПК1.1.,  ПК 1.3., ПК 4.1.,4.4 ОК2­ 3,ОК5,ОК7­8 5.2. Вариация в  Понятие вариации. Абсолютные показатели вариации: размах, среднее  ПК1.1., статистике линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение.  Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции,  вариации. Методика их расчёта. 16 Раздел 6. Ряды  динамики в статистике Тема 6.1. Ряды  динамики, их виды.  Методы анализа рядов  динамики Практические занятия Вычисление показателей вариации и анализ  полученных результатов. Самостоятельная работа обучающихся Свойства средних величин, их доказательства. Решение задач на расчёт среднего уровня изучаемого  явления, на расчёт показателей вариации, на расчёт структурных  средних величин. Содержание учебного материала Ряды динамики, их виды.  Показатели изменения уровней  рядов  динамики.Понятие о рядах динамики, их назначение. Элементы ряда  динамики: показатели времени и уровни изучаемого явления.  Моментные ряды динамики с равностоящими и неравностоящими  показателями времени.Интервальные ряды динамики. Анализ рядов  динамики цепным и базисным способом. Показатели ряда динамики:  абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение  одного процента прироста. Средние уровни динамических рядов. Средняя хронологическая.  Средние показатели ряда динамики: средний абсолютный прирост,  средний темп роста, средний темп прироста. ПК 1.3., ПК 4.1.,4.4 ОК2­ 3,ОК5,ОК7­8   ПК 1.3., ПК 2.2, 4.1, 4.4. ОК2­3,ОК5,7,8 17 Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна. Практические занятия:   Анализ динамики изучаемого явления Применение различных методов для выявления тенденции развития  явления в рядах динамики Самостоятельная работа обучающихся:   Доклады: Характеристика среднего уровня и средней интенсивности развития  явления в ряде динамики   Элементы интерполяции и экстраполяции динамических рядов.  Статистические прогнозы. 2.  Решение и анализ задач  на применение различных методов  выявления тенденции развития явления в ряде динамики Основные компоненты динамического ряда; основная тенденция  (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные  колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах  динамики. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и  сезонная волна. Практические занятия :Построение рядов динамики и вычисление их  показателей цепным и базисным способом. Анализ динамики изучаемых явлений. Анализ основной тенденции ряда динамики, построение сезонной  волны. 6.2. Методы анализа  основной тенденции  (тренда) в рядах  динамики, сезонных  колебаний ПК 1.3., ПК 2.2, 4.1, 4.4. ОК2­3,ОК5,7,8 18 Самостоятельная работа обучающихся Интерполяция,  экстраполяция и сезонные колебания в рядах динамики. Средние  индексы сезонности.  Содержание учебного материала Индексы. Классификация индексов. Понятие об индексах. Значение  индексного метода. Сложная статистическая совокупность.  Индивидуальные индексы. Общие индексы. Свойства общих индексов.  Факторный анализ. Практические занятия:   Применение индексов в анализе динамики средних уровней Самостоятельная работа обучающихся:  Решение и анализ  задач на применение методики проведения  факторного анализа на основе индексного метода Агрегатная форма общих индексов. Элементы агрегатного индекса:  индексируемая величина и веса индекса. Система взаимосвязи  индексов: в абсолютных и относительных величинах. Общие индексы в  средней арифметической и средней гармонической форме. Индексы цепные и базисные, их взаимосвязь Раздел 7.  Индексы в  статистике Тема 7.1.  Понятие,  виды, классификация  индексов Тема 7.3 Агрегатная  форма общих индексов Тема 7.4.Индексы  цепные и базисные, их  взаимосвязь Раздел 8.  Выборочное  наблюдение в  ПК 1.3., ПК 2.2., 4.1, 4.4.,ОК2­3, ОК 5 ПК 2.2. ПК статистике Тема 8.1. Способы  формирования  выборочной  совокупности, методы  оценки результатов  выборочного  наблюдения Раздел 9.  Статистическое  изучение связи между  явлениями Тема 9.1.  Методы  изучения связи между  явлениями Тема 9.2.   Корреляционно­ регрессивный анализ 19 Содержание учебного материала Выборочное наблюдение. Виды выборки. Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного  наблюдения.  Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. Практические занятия:  Ошибки выборочного наблюдения. Корректировка выборки Самостоятельная работа обучающихся:  Доклады: Практика применения выборочного наблюдения в социально­ экономических исследованиях Содержание учебного материала Причинно­ следственные связи между явлениями. Виды связей. Качественный анализ  изучаемого явления. Построение модели связи.  Интерпретация результатов. Содержание учебного материала Корреляция.  Корреляционно­ регрессивный анализ. ПК1.1.,ПК 2.2 пк 1.3, ПК4.1,4.4,ОК1­ 4,ОК6­9 ПК1.1.,ПК 2.2 пк 1.3, ПК4.1,4.4,ОК1­ 4,ОК6­9 20 Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Адекватность  моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация  моделей регрессии. Практические занятия:  Уравнение регрессии, определение его параметров. Изучение тесноты  корреляционной связи. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся: 1. Доклады: Параметрические методы определения  тесноты  и   направления  связи.  Оценка  значимости  линейного   коэффициента  корреляции  на  основе t­критерия   Стьюдента  и z­распределения  Фишера.  Оценка  существенности  связи.  Критерий  Стьюдента  и   Р.Фишера.    Частные  коэффициенты  детерминации.  Множественный коэффициент детерминации и Q­ коэффициент. Коэффициенты  эластичности. Решение и анализ задач  на  определение тесноты, существенности   связи между явлениями. Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.Ознакомительный (усвоение ранее изученных объектов, свойств); 2.Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.Продуктивный( планирование и самостоятельность выполнения деятельности, решение проблемных задач) 21 Образовательные технологии. Не менее 15% сообщений студентов в рамках занятий планируется проводить дискуссионные обсуждения. Предусмотренные  проведение круглого стола ­ обсуждения. таким образом удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах 40% от аудиторной нагрузки. Темы рефератов по предмету "Статистика" 1. Общая теория статистики как отрасль статистической науки. 2. Перепись населения 3. Возникновение статистики как науки 4. Основоположники статистики 5. Сбор статистической информации 6. Факторный анализ изменения результатов показателя 7. Ряды динамики 8. Статистическое изучение структуры совокупности и ее изменений.  9. Развитие российской государственной статистики 10.Основы метода статистического наблюдения. 11.Статистическое изучение динамики. 12.Политическая жизнь современной России в цифрах 13.Семья в зеркале социальной статистики. 14.Организация системы государственной статистики на современном этапе 15.Основные категории и понятия статистики: 16.Статистические стандарты 22 17.Статистические таблицы и статистические графики 18.Характеристика организационных форм статистического наблюдения. 19.Индекс потребительских цен 20.Значение индексного метода в экономических исследованиях 21.Статистическая сводка и группировка. 22.Статистика государственного бюджета 23.Средние величины в статистике 24.Статистические индексы 25.Структура населения мегаполиса (Санкт­Петербург, Москва ) 26.Вариационный анализ 27.Уровень жизни и индекс человеческого развития 28.Статистические показатели. 29.Корреляционно­регрессионный анализ и моделирование статистических связей. 30.Международная система статистики и учета. 31.Прикладные статистические программы для ПК. 32.Преимущества и недостатки различных форм представления статистических данных. 33.Виды гипотез и критерии согласия в статистике. 34.Методология и методы в статистике 35.Выборочное наблюдение. Испытание статистических гипотез. 36.Методы изучения связей между явлениями. 37.Основные задачи и концепция реформирования статистики на современном этапе  38.Задачи российской статистики. 23 Примерные вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи статистики. Статистическая совокупность. Статистические показатели Основные категории  статистической науки. 2. Понятие о наблюдении. Цели и задачи наблюдения. Требования, предъявляемые к наблюдениям. Основные  организационные формы, виды и способы наблюдения. Методологическая программа наблюдения 3. Понятие о наблюдении Организация наблюдения. Статистический контроль (счётный и логический) – обеспечение  точности статистических данных. Ошибки наблюдения: регистрации и репрезентативности (представительства).  Меры по их недопущению и устранению 4. Статистическая сводка. Программа статистической сводки. Результаты сводки. Понятие о сводке. Простая и  вспомогательная сводка. Формы организации и программа сводки. Результаты сводки. 5. Группировка как метод обработки материалов наблюдения и основа сводки. Виды группировок: типологические,  структурные, аналитические и комбинированные. Факторные и результативные признаки. Принципы выбора  группировочного признака 6. Понятия о статистической сводке и группировке 7. Статистические таблицы – форма представления результатов сводки и группировки. Правила составления таблиц.  Подлежащее и сказуемое таблицы. Виды таблиц: простая, групповая, комбинационная. 8. Статистические ряды распределения, их виды. Элементы ряда распределения: варианты и частоты. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения 9. Статистический метод. Этапы статистического исследования. 10.Разделы статистической науки. Организация государственной статистики в РФ. 11.Абсолютные величины, их понятие и виды. Единицы измерения абсолютных величин: натуральные, условно­ натуральные, стоимостные, трудовые. Индивидуальные и обобщающие абсолютные величины. Относительные  величины, их понятие и виды. 12.Понятие о наблюдении. Цели и задачи наблюдения. Требования, предъявляемые к наблюдениям. Основные  организационные формы, виды и способы наблюдения. Методологическая программа наблюдения 24 13.Статистические таблицы, их элементы. Виды и правила построения статистических таблиц. 14.Способы наглядного представления статистических данных. Статистические графики, их виды и назначение.  Основные элементы графика: поле графика, графический образ, масштабные и пространственные ориентиры.  Правила построения графика. 15.Понятие средней величины. Виды средних величин: арифметическая (простая и взвешенная), гармоническая  (простая и взвешенная), прогрессивная и структурные средние (мода и медиана). Методика их расчёта. Правило  мажорантности степенных средних в статистике 16.Основные формы, виды и способы статистических наблюдений. 17.Программно­методические и организационные вопросы статистического наблюдения. 18.Сущность, значения и виды статистической сводки и группировки. 19.Построение группировок по количественному признаку. 20.Ряды распределения и их характеристики. 21.Статистический график, его элементы и правила построения. Виды статистических графиков. 22.Абсолютные и относительные статистические показатели. Их виды и единицы измерения. 23.Средняя величина как категория статистики. Виды структурных средних. 24.Собственно­случайная и механическая выборка. 25.Виды средних величин. Средняя арифметическая и ее свойства. 26.Понятие вариации. Показатели вариации. Дисперсия, ее виды и их взаимосвязь. 27.Понятие вариации. Абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее  квадратическое отклонение. Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции, вариации. Методика  их расчёта. 28.Взаимосвязи общественных явлений, их виды и формы. 29.Ранговые показатели тесноты связи. 30.Уравнение регрессии, определение его параметров. 25 31.Определение тесноты корреляционной связи. 32.Многофакторный корреляционно­регрессионный анализ. 33.Анализ взаимосвязей качественных признаков. 34.Понятие ряда динамики. Виды динамических рядов. Сопоставимость уровней рядов динамики. 35.Аналитические и средние показатели ряда динамики. 36.Индексы в среднеарифметической и среднегармонической форме. Средние индексы. 37.Индексы. Классификация индексов. Понятие об индексах. Значение индексного метода. Сложная статистическая  совокупность. Индивидуальные индексы. Общие индексы. Свойства общих индексов.  38.Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики. Понятие о рядах динамики, их  назначение. Элементы ряда динамики: показатели времени и уровни изучаемого явления. Моментные ряды  динамики с равностоящими и неравностоящими показателями времени. Интервальные ряды динамики 39.Сущность и значение индексного метода. Виды индексов. Агрегатные индексы и их взаимосвязь. 40.Цепные и базисные индексы с постоянными и переменными весами. 41.Типическая выборка. 42.Сущность и задачи выборочного наблюдения. 43.Свойства дисперсии и методы расчета ее величины. Методы измерения влияния различных факторов 44.Предмет и задачи статистики. Основные категории статистической науки. 45.Статистический метод. Этапы статистического исследования. 46.Разделы статистической науки. Организация государственной статистики в РФ. 47.Статистические таблицы, их элементы. Виды и правила построения статистических таблиц. 48.Основные формы, виды и способы статистических наблюдений. 49.Программно­методические и организационные вопросы статистического наблюдения. 50.Ошибки статистического наблюдения. Контроль материалов статистического наблюдения. 51.Сущность, значения и виды статистической сводки и группировки. 26 52.Построение группировок по количественному признаку. 53.Ряды распределения и их характеристики. 54.Статистический график, его элементы и правила построения. Виды статистических графиков. 55.Абсолютные и относительные статистические показатели. Их виды и единицы измерения. 56.Средняя величина как категория статистики. Виды структурных средних. 57.Собственно­случайная и механическая выборка. 58.Виды степенных средних величин. Средняя арифметическая и ее свойства. 59.Понятие вариации. Показатели вариации. Дисперсия, ее виды и их взаимосвязь. 60.Взаимосвязи общественных явлений, их виды и формы. 61.Ранговые показатели тесноты связи. 62.Корреляция. Корреляционно­ регрессивный анализ 63.Уравнение регрессии, определение его параметров. 64.Определение тесноты корреляционной связи. 65.Многофакторный корреляционно­регрессионный анализ. 66.Анализ взаимосвязей качественных признаков. 67.Понятие ряда динамики. Виды динамических рядов. Сопоставимость уровней рядов динамики. 68.Аналитические и средние показатели ряда динамики. 69.Индексы в среднеарифметической и среднегармонической форме. Средние индексы. 70.Сущность и значение индексного метода. Виды индексов. Агрегатные индексы и их взаимосвязь. 71.Серийная выборка. 72.Цепные и базисные индексы с постоянными и переменными весами. 73.Типическая выборка. 74.Сущность и задачи выборочного наблюдения. 75.Свойства дисперсии и методы расчета ее величины. Методы измерения влияния различных факторов 27 3.  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА» 3.1 требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета  «Статистика» Оборудование учебного кабинета: ­посадочные места по количеству обучающихся; ­рабочее место преподавателя; ­комплект учебно­методического комплекса по дисциплине «статистика» Оборудование  учебного кабинета: ­посадочные места по количеству обучающихся; ­рабочее место преподавателя; ­комплект учебно­методического комплекса по дисциплине  «Статистика» корточки, раздаточный материал; ситуации, задачи,  тесты, мультимедийные лекции, схемы. Технические средства обучения: Компьютер с лицензионным­ программным обеспечением и  мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет­ресурсов,  дополнительной литературы 3.2.1. литература для студента: 3.2.1.1. основная литература 1. Мхитарян В.С. Статистика.: Учебник­ 11­у изд. Стер., ­М.: Издательский центр  «Академия», 2012 .­272 с.(среднее профессиональное образование) 3.2.1.2 Дополнительная литература: 1.И.Елисеев, М.М. Юзбашев Общая теория статистики.­учебник­6­у издание,  перераб. и доп­М:.Финансы и статистика , 2006.­480с. 2. Клитнева Т.А. Статистика: Краткий курс лекций. учебное пособие допол. И  перераб.­Адамовка: Адамовский сельскохозяйственный техникум­филиала ФГБОУ ВПО  Оренбургский ГАУ, 2012.­58с. 3. Клитнева Т.А. Методические указания к самостоятельной работе студентов по  дисциплине «статистика» .­ Учебно­методическое пособие. Адамовка: Адамовский   сельскохозяйственный техникум­филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ, 2012.­49с. 4. Митарян В.С. Статистика: учебник – 10 –у изд., Издательство:  ACADEMIA,2011г., ­ 272 с. 5. Мхитарян В.С. и др. Статистика: Учебное пособие­2­е изд., стер. ­ М.:  Издательский центр «Академия», 2011 ­272с. (среднее профессиональное образование). 29 6. Толстик Н.В., Матегорина Н.М.Статистика: Учебно­методическое пособие для  студентов экономических колледжей и техникумов.­ Ростов н/Дону: изд­во»Феникс»,2007.­ 480с.  ://   e  /  lanbook 3.2.2.1 Интернет ресурсы: [1]. Электронная библиотечная система издательсьво «Лань» ­    http  учебное пособие 2­у изд. Издательство: «Дашков и К 2010 г. 312 стр. [2].Электронная библиотечная система издательство «Лань» ­     /  book  /955/Балдин К.В.      /  view   /  com   /  com   ://   e  /  lanbook http  по общей теории статистики»­ Издательство: Финансы и статистика»­ 3­е изд., перераб. и  доп.­ 2011г.­ 368 стр.  /5325/­Ефимова М.Р. Ганченко Петрова Е.В. О.И.­Практикум  /  book    /  view   P  укосуев А.В. Общая теория статистики:  Законы и нормативно 0правовые акты [1]. Информационно­правовой портал ГАРАНТ.­ http://    base    /  garant    /  ru   /12125268/­ Трудовой кодекс РФ от 1 февраля 202 г. [2]. Информационно правовой портал ГАРАНТ. .­  http://  base      /  garant    /  ru   /12125264/Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136­ФЗ. 3.2.2. Литература для преподавателя: 3.2.2.1. Основная литература 1. Мхитрян В.С. Статистика.: Учебник – 11­е изд. Стер., ­M: Издательский центр  «Академия», 2012.­ 272 с. (среднее профессиональное образование). 2.Елисеева И.И., И.Елисеев, М.М. Юзбашев Общая теория статистики.­учебник­5­е  издание, перераб. и доп­М:.Финансы и статистика , 2012.­656с . 3.2.2.2. Дополнительная литература: 1. Галактионова Л.М. Методические указания и задания к контрольной работе по  курсу «статистика» (раздел теория статистика) для студентов обучающихся по  экономическим специальностям по полной форме обучения.­ Оренбург: Издательский  центр ОГАУ, 2009.­40 с. 2. Клитнева Т.А.  Статистика: Краткий курс лекций.­Учебное пособие допол. И  перераб.­Адамовка сельскохозяйственный техникум – филиала ФГБОУ ВПО  Оренбургский ГАУ, 2012.­58с. 30 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирование, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов,  исследований. Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) Собирать и регистрировать статистическую  информацию Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Наблюдение, контроль приемов выполнения  и оценка результатов практических  работ. ПЗ  «сводка и группировка статистических  данных» ПЗ  «наглядное представление  статистических данных» ПЗ «Абсолютные величины в статистике» ПЗ « Относительные величины в  статистике» «Средние величины» ПЗ   « Показатели вариации» ПЗ  ПЗ  «Ряды динамики» ПЗ  «Ряды динамики» ПЗ  «Индексы в статистике ПЗ  «Индексы в статистике» Наблюдение, контроль приемов выполнения  и оценка результатов практических работ ПЗ «Сводка и группировка статистических  данных ПЗ  2Наглядное представление  статистических данных ПЗСвязи между явлениями Опрос ( индивидуально у доски, фронтально по вопросам группе), фронтальный диалог,  письменный ответ по заданиям. ­Предмет и задачи статистики. ­История статистики. ­Особенности статистической методологии Осуществлять комплексный анализ  изучаемых социально­экономических  явлений процессов, в т.ч. с использованием  средств вычислительной техники Знания; Предмет , метод и задачи статистики Общие основы статистической науки Принципы организации государственной  статистики Современные тенденции развития  статистического учета Основные способы сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации Основные формы и виды действующей  статистической отчетности Техника расчета статистических  показателей, характеризующих социально­ экономические явления 31 ­Статистическая совокупность и вариация  признаков. ­Статистические показатели. ­Система государственной статистики в РФ. ­Задачи организации государственного  статистического учета. Статистические стандарты РФ. ­Иерархическая структура органов  государственной статистики. ­Принципы организации государственного  статистического учета ­Законодательство о представлении  статистической информации ­Современные технологии организации  статистического учета. ­Статистическое наблюдение и этапы его  проведения. ­Статистическая сводка. ­Статистические таблицы ­Индивидуальные показатели.  ­ Степенные средние величины в статистике. Ряды динамики Индексы ­Выборочные наблюдения. ­ Причинно­следственных связи между  явлениями. ­Статистические стандарты РФ ­Иерархическая структура органов  государственной статистики. ­функции органов государственной  статистики Программа статистического наблюдения.  Объекты и единицы статистического  наблюдения. ­статистический формуляр ­Программа статистической сводки. ­Результат сводки. Правила построения таблиц в статистике. ­Структурный и содержательней анализ  статистических таблиц. ­ расчет среднего показателей способом  моментов. ­причинно следственные связи между  явлениями. ­качественный анализ изучаемого явления. ­  построение  модели связи. Интерпретация  результатов. ­ функциональная связь и стохастическая  зависимость. Прямая и обратная связь. 32 ­корреляционно­ регрессии. Адекватность  моделей, построенных на основе уравнения   регрессии. Интерпретация моделей  регрессии КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы Уметь: Собирать и регистрировать статистическую  информацию  Темы практьических работ, формирующие  умение и направленные на подготовку к  владению ПК в ПМ:ПЗ  «сводка и  группировка статистических данных» ПЗ  «наглядное представление  статистических данных» ПЗ «Абсолютные величины в статистике» ПЗ « Относительные величины в  статистике» ПЗ «Средние величины» ПЗ «Показатели вариации» ПЗ «Ряды динамики» ПЗ «Выборочное наблюдение ПЗ «Связи между явлениями Знать: Предмет, метод и задачи статистики; общие  основы статистической науки; принципы  организации государственной статистики;  современные тенденции развития  статистического учета. Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.1. Предмет, метод и задачи,  организация статистики Тема 2.1. Формы, виды и способы  статистического наблюдения Тема 3.1. Понятия  о  статистической сводке и группировке  Тема 4.1.  Абсолютные, относительные,  величины в статистике Тема 5.1. Средние величины в статистике Тема 9.1.  Методы изучения связи между  явлениями История статистики­ ­законодательство о представлении  статистической информации. 33 ­современные технологии организации  статистического учета ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые  документы. Уметь: Выполнять расчеты статистических  показателей и формулировать основные  выводы Темы практических работ, формирующие  умение и направленные на подготовку к  овладению ПК вПМ: ПЗ  «Абсолютные  величины в статистике» ПЗ  «Относительные величины в  статистике» ПЗ  «Средние величины  ПЗ «средние величины» ПЗ «Показатели вариации ПЗ «Ряды динамики» ПЗ  Ряды динамики ПЗ  «Индексы в статистике» ПЗ  «Индексы в статистике» ПЗ  «Выборочное наблюдение» ПЗ «Связи между явлениями» Знать: Основные способы сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации; основные формы и виды  действующей статистической отчетности;  технику расчета статистических  показателей, характеризующих социально­ экономические явления Самостоятельная работа обучающегося ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом  положении организации. Ее платежеспособности и доходности Уметь: собирать и регистрировать  статистическую информацию; Проводить первичную обработку и  контроль материалов наблюдения Выполнять расчеты статистических  показателей и формульровать основные  выводы; Осуществлять комплексный анализ  изучаемых социально­ экономических  Темы практических работ, формирующие  умение и направленные на подготовку к  овладению ВП и ПМ: ПЗ  « сводка и группировка статистических  данных» ПЗ  « наглядное представление  статистических данных» ПЗ  «Абсолютные  величины в статистике» ПЗ  «Относительные величины в явлений и процессов, Знать: Основные способы  сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации; основные формы и виды  действующей статистической отчетности;  технику расчета статистических  показателей, характеризующих социально­ экономические явления Самостоятельная работа обучающихся 34 статистике» ПЗ  «Средние величины  ПЗ «средние величины» ПЗ «Показатели вариации ПЗ «Ряды динамики» ПЗ  Ряды динамики ПЗ  «Индексы в статистике» ПЗ  «Индексы в статистике» ПЗ  «Выборочное наблюдение» ПЗ «Связи между явлениями» Перечень тем (дидактических единиц) Тема Теория  статистического наблюдения Тема Задачи и виды статистической сводки Тема Наглядное представление  статистических данных Тема «Абсолютные и относительные  величины в статистике Тема Средние показатели и показатели  вариации. Тема Виды и методы анализа рядов  динамики Тема «Индексы в статистике» Тема «Способы формирования выборочной  совокупности» Тема «Методы изучения связи между  явлениями» Тематика самостоятельных работ ­Опрос и его виды ­формы статистического наблюдения.  статистическая отчетность и ее виды ­специально организованное статистическое  наблюдение ­Перепись населения ­Планово­экономические графики ­Относительные показатели динамики,  плана, выполнения плана, структуры,  координации, интенсивности и сравнения

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в группе 40.02.01 для спо

Рабочая программа по предмету статистика в  группе 40.02.01 для спо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017