Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Оценка 4.6
Документация
docx
технология
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с тре-бованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего об-разования и примерной программы по технологии на основе программы «Технология», авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова (УМК «Планета знаний»).
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе).
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в пла-не представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий
5 рабочая программа по технологии 2 класс.docx
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято»
Педагогическим советом
от 29.08.2016г. № 1
Введено приказом от 29.08.2016г. № 210
Директор МАОУ «СОШ №1»
_______________Аюкина М.Н.
Рабочая программа
по предмету технология для 2 А класса (1 час в неделю, 34 часов в год)
Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна. (учитель начальных классов I квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора: ________ Бадьина Е.А.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.
г. Набережные Челны
2016 год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Название раздела
Предметные результаты
Общекультурные
и
общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда,
самообслуживания
Технология
обработки
Элементы
грамоты
ручной
материалов.
графической
Конструирование
моделирование
и
Практика работы на
компьютере
ученик научится
Иметь представление о наиболее
распространённых в своём регионе
традиционных народных промыслах
и ремёслах, современных
ученик получит возможность
научиться
Уважительно
труду людей
относиться к
На
основе полученных
представлений о многообразии
материалов, их видах, свойствах,
практическом
происхождении,
применении в
жизни осознанно
подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по
декоративнохудожественным
и
конструктивным свойствам
Отбирать и выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность
реализации собственного или
предложенного учителем
замысла
Анализировать
устройство
изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение,
виды соединения деталей;
решать простейшие
задачи
конструктивного характера по
изменению вида и способа
соединения деталей:
Создавать
мысленный
образ конструкции с целью
решения
определённой
конструкторской задачи или
передачи определённой
художественно
эстетической информации,
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных
2
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Метапредметным
и результатами
изучения
технологии
является освоение
учащимися
универсальных
способов
деятельности,
применяемых как
в рамках
образовательного
процесса, так и в
реальных
жизненных
ситуациях
Личностными
результатами
изучения
технологии
являются
воспитание и
развитие социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуально
личностных
позиций,
ценностных
установок,
раскрывающих
отношение к труду,
систему норм и
правил
межличностного
общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности конструкторскотехнологических задач.
Название раздела
Краткое содержание
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Общекультур
и
ные
общетрудовые
компетенции.
Основы культуры
труда,
самообслуживани
я
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративноприкладного искусства разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего
вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к
природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в
создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего
времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование
в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например,
помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Количество
часов
10
Технология
Общее понятие о материалах, их происхождении.
12
3 ручной обработки
материалов.
Элементы
графической
грамоты
Конструирование
и моделирование
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование
деталей (сгибание, складывание.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие
виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация ). Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий
чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения
деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
6
Практика работы
на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
6
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение
и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
4 правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста
на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Итого
34часа
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
УМК: В. Узорова, ЕА. Нефёдова, Технология, 2 класс, М.: АСТ, Астрель, 2011.
№
Изучаемый раздел, тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Коли
честв
о
часов
Календарные
сроки
Планир
уемые
сроки
Фактиче
ские
сроки
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания– 3ч.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 6ч.
Конструирование и моделирование2 ч.
1
2
3
4
5
Правила поведения на уроке технологии.
Техника безопасности
Работа со схемой и инструкцией
Дизайн в художественной и технической
деятельности человека. Лепка фигур из теста.
Декоративное оформление культурно бытовой
среды. Лепка гравюры из пластилина
Материалы и их конструктивные свойства.
1
1
1
1
1
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
5
Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста
и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из
теста.
Овладеть новыми приёмами лепки,
раскатыванием пластины скалкой.. Использовать
памятку для наведения порядка на рабочем месте.
Решать творческую задачу: сделать пластилиновую
платформу на картонной основе различными
способами, самостоятельно устранить неровности, 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Мозаика. Лепка картины из пластилина.
Бережное использование материалов.
Скульптура. Лепка скульптуры.
Представления об истории возникновения
бумаги и о бумажном производстве в наши дни.
Дизайн в художественной и технической
деятельности человека.
Приёмы обрыва по контуру.. Обрывная
аппликация по контуру.
Знакомство с измерительными приборами и их
историей
Знаменитые мастера и их творения
1
1
1
1
1
1
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
выполнить процарапывание с выскребанием.
Изучить технологию вырезания и конструирования из
раскатанной пластины, завивания жгута, плетения
косички. Участвовать в коллективной работе.
Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из
теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать
поделки клеем ПВА
Действовать в соответствии с
заданной
последовательностью при конструировании макета
часов с движущимися деталями; конструирование
макета термометра с нитяной подвижной частью.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 6ч.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 5ч.
Конструирование и моделирование2 ч.
Способы скрепления. Свойства листа
засушенного растения. Понятие о родословной
человека
Профессии людей, связанные с растениями и
охраной природы. Флористика
История новогодних игрушек. Изучение
технологии закручивания бумаги при помощи
ножниц.
Конструкция изделия. Объёмное
конструирование
Т.б при работе с ножницами. Конструирование и
моделирование изделий на основе природных
форм.
Симметрия. Использование свойств симметрии
1
1
1
1
1
1
29.11
6.12
13.12
20.12
9.01
10.01
Узнать о представлении модели семьи,
генеалогическом древе. Применять знания,
полученные ранее, при работе с
сухими листьями. Действовать по инструкции:
выполнить плоскостную аппликацию из засушенных
листьев,
Решать творческую задачу: работать с готовыми
объёмными формами; окрашивать готовые работы или
детали композиции.
Самостоятельно продумать и наметить композицию
аппликации.
16.01
6
17
Узнать о различных видах симметрии. 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
для вырезания бумажных заготовок для
поделок.
Конструирование и моделирование Технология
нарезания бумаги узкими полосами — нарезание
«лапшой» по наметке и без.
Знакомство с историей ткачества. Знакомство с
традициями вышивки.
Представления об истории профессии портного
и о ремонте одежды.
Техника вышивки на картонной основе.
Вид шва — «обмёточным соединительным швом
через край»
Знакомство с миром мужских профессий,
первичная профориентация
Гофрированная бумага. Изучение свойств
гофрированной бумаги.
1
1
1
1
1
1
1
23.01
24
Познакомиться с техникой вырезания симметричных
форм из бумаги.
Действовать по инструкции: конструировать
животных из сложенной бумаги.
30.01
31.01
6.02
07.02
Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани:
намётка линии шва путём удаления одной нити из
ткани; применение шва «вперёдиголка»
13.02
20.02
14
21
27.02
28.02
6.03
07.03
Выполнять задания по технологии получения бахромы
по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на
ткани на основе шва «вперёдиголка» различными
способами.
Исследовать свойства гофрированной бумаги.
Уметь применять свойства гофрированной бумаги для
создания объёмных элементов из бумаги.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 1ч.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование и моделирование2 ч.Практика работы на компьютере 6 ч
1ч.
Технология изготовления и применения
алюминиевой фольги.
Моделирование из проволоки
Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере. Назначение основных
устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации
Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.
Простейшие операции над файлами и папками.
13.03
14.03
1
1
1
1
20.03
4.04
11.4
18.4
7
Сравнить фольгу с бумагой.
Использовать знания, полученные на уроке, при
изготовлении скульптур из фольги.
Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы
информационных объектов различной природы
(графика, тексты, видео, интерактивное видео),
процессы создания информационных объектов с
помощью компьютера
Проектировать информационные изделия: создавать
образ в соответствии с замыслом, реализовывать используя необходимые элементы и
замысел,
инструменты
технологий,
корректировать замысел и готовую продукцию в
зависимости от возможностей конкретной
инструментальной среды
информационных
Применять знания, полученные на этом уроке, при
ремонте книги.
Участвовать в беседе о бережном обращении с
книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать»
бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для
книг разными способам
30
31
32
33
34
Клавиатура, общее пред ставление о правилах
клави атурного письма, пользова ние мышью
Правила клавиатурного письма. Создание
небольших текстов и печатных публикаций
Оформление текста (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца)
Годовая контрольная работа
Работа над ошибками. Ремонт книг при помощи
прозрачного скотча.
1
1
1
1
1
25.4
9.05
16.05
23.05
30/5
8
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.