Рабочая программа по предмету технология для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с тре-бованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего об-разования и примерной программы по технологии на основе программы «Технология», авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова (УМК «Планета знаний»). Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе). Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в пла-не представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий
5 рабочая программа по технологии 2 класс.docx
МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                           «Принято»                                                                                                                                                           Педагогическим советом                                                                                                                                                            от  29.08.2016г. № 1                                                                                                             Введено приказом от  29.08.2016г. № 210                                                                                                                                                                                                Директор МАОУ «СОШ №1»                                                                                                                                                            _______________Аюкина М.Н.                                                                                                                                                                       Рабочая программа по предмету технология для 2 А класса (1 час в неделю, 34 часов в год) Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна.  (учитель начальных классов I квалификационной категории) «Согласовано» Заместитель директора: ________    Бадьина Е.А.                                       «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1 Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.  г. Набережные Челны 2016 год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Название раздела Предметные результаты   Общекультурные и общетрудовые   компетенции. Основы   культуры   труда, самообслуживания Технология обработки   Элементы   грамоты   ручной материалов. графической Конструирование моделирование   и Практика   работы   на компьютере ученик научится Иметь  представление о наиболее распространённых   в   своём   регионе традиционных   народных   промыслах и ремёслах, современных  ученик получит возможность  научиться  Уважительно   труду людей   относиться   к На     основе   полученных представлений   о   многообразии материалов,   их   видах,   свойствах, практическом происхождении, применении   в     жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке материалы   для   изделий   по декоративно­художественным   и конструктивным свойствам    Отбирать  и выстраивать  оптимальную  технологическую  последовательность  реализации собственного или  предложенного учителем  замысла Анализировать     устройство изделия: выделять детали, их форму, определять   взаимное   расположение, виды соединения деталей; решать   простейшие   задачи конструктивного   характера   по изменению   вида   и   способа соединения деталей:  Создавать     мысленный образ   конструкции   с   целью решения определённой конструкторской   задачи   или передачи определённой    художественно­ эстетической информации,  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой  информации   в   ресурсе   компьютера,   для   решения   доступных 2 Метапредметные результаты Личностные результаты Метапредметным и результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально­ личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности конструкторско­технологических задач. Название раздела Краткое содержание СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.   Общекультур и ные общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживани я Трудовая деятельность  и ее  значение в жизни  человека.  Рукотворный мир  как результат труда человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и декоративно­прикладного искусства разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира.   Бережное   отношение   к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;  традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Количество  часов 10 Технология Общее понятие о материалах, их происхождении.  12 3 ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Конструирование и моделирование Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Выбор материалов по их декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих   способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Называние   и   выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация ). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений:   рисунок,   простейший   чертеж,   эскиз,   развертка,   схема   (их   узнавание).   Назначение   линий чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая,   центровая,  разрыва).   Чтение   условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо   изделий (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о конструкции изделия;  различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   рисунку, простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­технологическим, функциональным,   декоративно­художественным   и   пр.).  Конструирование   и   моделирование   на компьютере и в интерактивном конструкторе. 6 Практика   работы на компьютере Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения,   переработки 6 информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура,  общее   представление   о 4 правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Итого 34часа КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. УМК: В. Узорова, ЕА. Нефёдова, Технология,  2 класс, М.: АСТ, Астрель, 2011. № Изучаемый раздел, тема урока Основные виды учебной деятельности обучающихся Коли честв о часов Календарные сроки Планир уемые сроки Фактиче ские сроки Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания– 3ч. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты­ 6ч. Конструирование и моделирование­2 ч. 1 2 3 4 5 Правила поведения на уроке технологии.  Техника безопасности Работа со схемой и инструкцией Дизайн в художественной и технической  деятельности человека. Лепка фигур из теста. Декоративное оформление культурно бытовой  среды. Лепка гравюры из пластилина Материалы и их конструктивные свойства.  1 1 1 1 1 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 5 Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста.   Овладеть   новыми   приёмами   лепки, раскатыванием   пластины   скалкой..   Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. Решать   творческую   задачу:   сделать   пластилиновую платформу   на   картонной   основе   различными способами, самостоятельно   устранить   неровности, 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Мозаика. Лепка картины из пластилина. Бережное использование материалов.  Скульптура. Лепка скульптуры.  Представления  об истории возникновения  бумаги и о бумажном производстве в наши дни.  Дизайн в художественной и технической  деятельности человека. Приёмы обрыва по контуру.. Обрывная  аппликация по контуру. Знакомство с измерительными приборами и их  историей  Знаменитые мастера и их творения 1 1 1 1 1 1 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 выполнить процарапывание с выскребанием.  Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной   пластины,   завивания   жгута,   плетения косички.   Участвовать   в   коллективной   работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста,   раскрашивать   готовую   поделку,   грунтовать поделки клеем ПВА Действовать   в   соответствии   с   заданной последовательностью   при   конструировании   макета часов   с   движущимися   деталями;   конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 6ч. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты­ 5ч. Конструирование и моделирование­2 ч. Способы скрепления. Свойства листа  засушенного растения. Понятие  о родословной  человека Профессии людей, связанные с растениями и  охраной природы. Флористика История  новогодних игрушек. Изучение  технологии закручивания бумаги при помощи  ножниц.  Конструкция изделия. Объёмное  конструирование Т.б при работе с ножницами. Конструирование и  моделирование изделий на основе природных  форм. Симметрия. Использование свойств симметрии  1 1 1 1 1 1 29.11 6.12 13.12 20.12 9.01 10.01 Узнать о представлении модели семьи,  генеалогическом древе. Применять знания,  полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции:  выполнить плоскостную аппликацию из засушенных  листьев,  Решать   творческую   задачу:   работать   с   готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно   продумать   и   наметить   композицию аппликации. 16.01 6 17 Узнать о различных видах симметрии. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 для вырезания бумажных заготовок для  поделок.  Конструирование и моделирование Технология  нарезания бумаги узкими полосами — нарезание  «лапшой» по наметке и без. Знакомство с историей ткачества. Знакомство с  традициями вышивки.  Представления  об истории профессии портного  и о ремонте одежды.  Техника  вышивки на картонной основе. Вид  шва — «обмёточным соединительным швом через край» Знакомство с миром мужских профессий,  первичная профориентация Гофрированная  бумага. Изучение свойств гофрированной бумаги.  1 1 1 1 1 1 1 23.01 24 Познакомиться с техникой вырезания симметричных  форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать  животных из сложенной бумаги. 30.01 31.01 6.02 07.02 Изучить   новые   приёмы   работы   с   иглой   на   ткани: намётка   линии   шва   путём   удаления   одной   нити   из ткани; применение шва «вперёд­иголка» 13.02 20.02 14 21 27.02 28.02 6.03 07.03 Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани   на   основе   шва   «вперёд­иголка»   различными способами. Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 1ч. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Конструирование и моделирование­2 ч.Практика работы на компьютере 6 ч ­ 1ч. Технология  изготовления и применения  алюминиевой фольги. Моделирование  из проволоки Соблюдение безопасных приёмов труда при  работе на компьютере.  Назначение основных  устройств компьютера для ввода, вывода и  обработки информации Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.  Простейшие операции над файлами и папками. 13.03 14.03 1 1 1 1 20.03 4.04 11.4 18.4 7 Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при  изготовлении скульптур из фольги. Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных   объектов   различной   природы (графика,   тексты,   видео,   интерактивное   видео), процессы   создания   информационных   объектов   с помощью компьютера Проектировать   информационные   изделия:   создавать образ   в   соответствии   с   замыслом,   реализовывать используя   необходимые   элементы   и замысел, инструменты   технологий, корректировать   замысел   и   готовую   продукцию   в зависимости   от   возможностей   конкретной инструментальной среды информационных   Применять знания, полученные на этом уроке, при  ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с  книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать»  бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для  книг разными способам 30 31 32 33 34 Клавиатура, общее пред ставление о правилах  клави атурного письма, пользова ние мышью Правила клавиатурного письма. Создание  небольших текстов и печатных публикаций Оформление текста (выбор шрифта, размера,  цвета шрифта, выравнивание абзаца) Годовая контрольная работа Работа над ошибками. Ремонт книг при помощи  прозрачного скотча. 1 1 1 1 1 25.4 9.05 16.05 23.05 30/5 8

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса

Рабочая программа по предмету технология для 2 класса

Рабочая программа  по предмету технология для 2  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017