рабочая программа по природоведению

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по природоведению (5класс) предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, срок реализации один год. в программе содержится материал, разработанный по учебнику для 5 класса Т.М.Лифановой. на каждом уроке даются знания об окружающей живой и неживой природе, о мире.
Иконка файла материала АОП природовед.docx
Ермолаевская коррекционная школа­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Рассмотрено на ШМО учителей «Трудовик» Руководитель ШМО Галимова Р.И.______________ Протокол №__ от «__» _______ 2018г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР:  Ахметова В.В. _________ «____»_________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУЕКШИ Заболотный В.В.. ___________________  «___»________ 2018 г. Адаптированная рабочая программа учебного предмета  «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ » 5 класс  Срок реализации 2018­ 2019 учебный год Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,  учитель высшей  квалификационной  категорииРабочая   программа   составлена   на   основе   программы   Т.М   Лифановой   из   сборника   «Программа   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5­9 класс под редакцией В. В. Воронковой. М. гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,2012г Ермолаево 2018  Пояснительная записка Согласно   примерной   адаптированной   основной   образовательной   программы   (вариант   I)   и   учебным   планом   ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018­2019 учебный год. Содержание программы курса природоведения на основе   принципов:   соответствия   содержания   образования   потребностям   общества;   учета   единства   содержательной   и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение.5 класс: учебник для образоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобраз. программы. – М.: Просвещение, 2015г. Цель курса: усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися   в   окружающей   действительности,   способствующих   в   дальнейшем   лучшему   усвоению   элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Задачи курса: Коррекционно­образовательные задачи: Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о   строении   и   жизни   растений,   животных   и   человека.   Формирование   правильного   понимания   и   отношения   к   природным явлениям. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.  Коррекционно­развивающие задачи: Развитие умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Формирование элементарных представлений об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.Коррекционно­воспитательные задачи Воспитание   бережного   отношения   к   природе,  растениям   и   животным.  Воспитание   умения   видеть   красивое   в  природе,  в животных,   в   человеке.   Формирование   здорового   образа   жизни.   Привитие   уважения   к   людям   труда,   воспитание добросовестного отношения к труду. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность. Воспитание эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы. Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно­развивающих упражнений, игр, увеличение   количества   тренировочных   упражнений,   преподавания   материала   небольшими   дозами   с   постепенным   его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрируемого материала.  Планируемые результаты изучения предмета: Личностные: ­ осознание себя как члена общества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность Предметные: Достаточный уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; ­ связно пояснить проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­   расположение   Российской   Федерации   на   географической   карте   (ее   столицы);   каковы   ее   особенности;   чем   занимается население страны (хозяйство); каковы ее природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;­ расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов. Курс   «Природоведение»   решает   задачу   подготовки   воспитанников     к   усвоению   биологического   и   географического материала,   поэтому   данной   программой   предусматривается   введение   в   пассивный   словарь   понятий,   слов,   терминов. Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края. Программа по природоведению (68 ч) состоит из пяти блоков.  Содержание предмета (68 ч в год, 2 ч в неделю) Введение. — 2 ч; Вселенная — 4ч; Наша дом­Земля—13 ч. Растительный мир Земли —16 ч. Животный мир Земли—20 ч; Человек —10 ч.Есть на Земле страна­Россия­7ч. Введение. Окружающий нас мир. (2 ч) Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. 1. Вселенная (4 ч) Солнечная система .Солнце. Небесные тела: планеты ,звезды. Исследование космоса. 2. Наш дом –Земля.(13 ч) Планета Земля. Форма Земли. Оболочки . Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги. Почва. Охрана почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Вода. Свойства воды. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши. Ручьи, реки, озера, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение. Значение воды в жизни человека. Охрана воды. Практические работы  Зарисовка форм поверхности своей местности.  Составление таблицы «Полезные ископаемые». 3. Растительный мир Земли.(16 ч) Разнообразие   растительного   мира.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Деревья,   кустарники,   травы.   Лиственные деревья. Хвойные деревья. Кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения .Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Грибы. Охрана растений. Природа и наше будущее. Красная книга растений. Практические работы  Зарисовки растений .  Зарисовки лекарственных растений. Уход за комнатными растениями. 4. Животный мир Земли.(20 ч.) Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Понятие животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые. Рыбы(внешний   вид,   значение, охрана).Звери(млекопитающие):внешний   вид,   среда   обитания,   значение,   охрана.   Животные   рядом   с   человеком.   Уход   за домашними животными в городе и в деревне. Собака: правила ухода и содержания. Кошка :правила ухода и содержания. Аквариумные рыбки.   охрана).Птицы   (внешний   вид,   среда   обитания,   среда   обитания,   значение, Практические работыЗарисовка животных. Изготовление кормушек для птиц. 5. Человек.(10ч.). Как устроен наш       Осанка.   Органы   чувств.Гигиена.Здоровое(рациональное)питание.Витамины.Дыхание.Вред курения. Скорая помощь. организм? человека. Здоровье     Экскурсии: Экскурсия в школьный медицинский кабинет. 6. Есть на Земле страна­Россия.(7ч.). Россия­Родина моя. Столица Москва. Города России. Животный и растительный мир нашей страны. Охрана природы. Заповедники. Заказники. Наше село(город ,деревня). Календарно­ тематическое планирование. №п\п Тема урока. 1 четверть. Вселенная. Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. Исследования космоса. Наш дом­ Земля. Планета Земля. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. Поверхность суши. Горы. Почва. Полезные ископаемые. Свойства воды. Вода в природе. Воды суши: ручьи, реки. озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Использование и охрана воды Обобщение по теме. Наш дом­ Земля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол­во часов Дата. Д\Ф Примечания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 7.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 4.10 5.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 Презентация. Видеофильм. Глобус. Презентация. Пластилин. Коллекция п.и. Презентация. Выставка рисунков. Тесты.2 четверть. Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растения. Деревья, кустарники, травы. Лиственные деревья. Хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений. Повторение по теме. Растительный мир Земли. Итоговый урок. Растительный мир Земли. 3 четверть Животный мир Земли Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне. Уход за  животными в живом уголке. Певчие птицы. Аквариумные рыбки. Собаки. Домашние кошки. Охрана животных. Заповедники и заказники. Повторение по теме. Животный мир  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 6.12 7.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 22.02 Презентация. Презентация. Плакат. Плакат. Гербарий. Гербарий. Гербарий. Картинки. Инвентарь по уходу за  комнатными растениями. Тесты. Презентация. Картинки. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Составление рассказа­  описания. Презентация. Презентация.Земли. Человек. Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Повторение по теме. Человек. 4 четверть Повторение по теме. Человек. Оказание первой медицинской помощи. Есть на Земле страна Россия. Россия­ Родина моя. Население и народы России. Москва­ столица России. Санкт­ Петербург. Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города России. Новосибирск, Владивосток. Растительный мир России. Животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники. Наш город (село, деревня). Наше село. Повторение по теме. Есть на Земле страна­ Россия. Обобщение по теме. Россия­ родина моя. 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02 1.03 7.03 14.03 15.03 21.03 22.03 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 3.05 10.05 16.05 17.05 23.05 24.05 30.05 31.05 Схема. Презентация. Плакат. Презентация. Аптечка. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Выставка рисунков Тесты. Итоговый тест.