Рабочая программа по природоведению
Оценка 4.6

Рабочая программа по природоведению

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
10.04.2019
Рабочая программа по природоведению
рабочая программа по природоведению (5класс) предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, срок реализации один год. в программе содержится материал, разработанный по учебнику для 5 класса Т.М.Лифановой. на каждом уроке даются знания об окружающей живой и неживой природе, о мире.
АОП природовед.docx
Ермолаевская коррекционная школа­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Рассмотрено на ШМО учителей «Трудовик» Руководитель ШМО Галимова Р.И.______________ Протокол №__ от «__» _______ 2018г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР:  Ахметова В.В. _________ «____»_________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУЕКШИ Заболотный В.В.. ___________________  «___»________ 2018 г. Адаптированная рабочая программа учебного предмета  «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ » 5 класс  Срок реализации 2018­ 2019 учебный год Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,  учитель высшей  квалификационной  категории Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   Т.М   Лифановой   из   сборника   «Программа   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5­9 класс под редакцией В. В. Воронковой. М. гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,2012г Ермолаево 2018  Пояснительная записка Согласно   примерной   адаптированной   основной   образовательной   программы   (вариант   I)   и   учебным   планом   ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018­2019 учебный год. Содержание программы курса природоведения на основе   принципов:   соответствия   содержания   образования   потребностям   общества;   учета   единства   содержательной   и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение.5 класс: учебник для образоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобраз. программы. – М.: Просвещение, 2015г. Цель курса: усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися   в   окружающей   действительности,   способствующих   в   дальнейшем   лучшему   усвоению   элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Задачи курса: Коррекционно­образовательные задачи: Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о   строении   и   жизни   растений,   животных   и   человека.   Формирование   правильного   понимания   и   отношения   к   природным явлениям. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.  Коррекционно­развивающие задачи: Развитие умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Формирование элементарных представлений об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом. Коррекционно­воспитательные задачи Воспитание   бережного   отношения   к   природе,  растениям   и   животным.  Воспитание   умения   видеть   красивое   в  природе,  в животных,   в   человеке.   Формирование   здорового   образа   жизни.   Привитие   уважения   к   людям   труда,   воспитание добросовестного отношения к труду. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность. Воспитание эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы. Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно­развивающих упражнений, игр, увеличение   количества   тренировочных   упражнений,   преподавания   материала   небольшими   дозами   с   постепенным   его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрируемого материала.  Планируемые результаты изучения предмета: Личностные: ­ осознание себя как члена общества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность Предметные: Достаточный уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; ­ связно пояснить проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­   расположение   Российской   Федерации   на   географической   карте   (ее   столицы);   каковы   ее   особенности;   чем   занимается население страны (хозяйство); каковы ее природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­ расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов. Курс   «Природоведение»   решает   задачу   подготовки   воспитанников     к   усвоению   биологического   и   географического материала,   поэтому   данной   программой   предусматривается   введение   в   пассивный   словарь   понятий,   слов,   терминов. Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края. Программа по природоведению (68 ч) состоит из пяти блоков.  Содержание предмета (68 ч в год, 2 ч в неделю) Введение. — 2 ч; Вселенная — 4ч; Наша дом­Земля—13 ч. Растительный мир Земли —16 ч. Животный мир Земли—20 ч; Человек —10 ч. Есть на Земле страна­Россия­7ч. Введение. Окружающий нас мир. (2 ч) Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. 1. Вселенная (4 ч) Солнечная система .Солнце. Небесные тела: планеты ,звезды. Исследование космоса. 2. Наш дом –Земля.(13 ч) Планета Земля. Форма Земли. Оболочки . Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги. Почва. Охрана почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Вода. Свойства воды. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши. Ручьи, реки, озера, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение. Значение воды в жизни человека. Охрана воды. Практические работы  Зарисовка форм поверхности своей местности.  Составление таблицы «Полезные ископаемые». 3. Растительный мир Земли.(16 ч) Разнообразие   растительного   мира.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Деревья,   кустарники,   травы.   Лиственные деревья. Хвойные деревья. Кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения .Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Грибы. Охрана растений. Природа и наше будущее. Красная книга растений. Практические работы  Зарисовки растений .  Зарисовки лекарственных растений. Уход за комнатными растениями. 4. Животный мир Земли.(20 ч.) Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Понятие животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. Насекомые. Рыбы(внешний   вид,   значение, охрана).Звери(млекопитающие):внешний   вид,   среда   обитания,   значение,   охрана.   Животные   рядом   с   человеком.   Уход   за домашними животными в городе и в деревне. Собака: правила ухода и содержания. Кошка :правила ухода и содержания. Аквариумные рыбки.   охрана).Птицы   (внешний   вид,   среда   обитания,   среда   обитания,   значение, Практические работы Зарисовка животных. Изготовление кормушек для птиц. 5. Человек.(10ч.). Как устроен наш       Осанка.   Органы   чувств.Гигиена.Здоровое(рациональное)питание.Витамины.Дыхание.Вред курения. Скорая помощь. организм? человека. Здоровье     Экскурсии: Экскурсия в школьный медицинский кабинет. 6. Есть на Земле страна­Россия.(7ч.). Россия­Родина моя. Столица Москва. Города России. Животный и растительный мир нашей страны. Охрана природы. Заповедники. Заказники. Наше село(город ,деревня). Календарно­ тематическое планирование. №п\п Тема урока. 1 четверть. Вселенная. Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. Исследования космоса. Наш дом­ Земля. Планета Земля. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. Поверхность суши. Горы. Почва. Полезные ископаемые. Свойства воды. Вода в природе. Воды суши: ручьи, реки. озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Использование и охрана воды Обобщение по теме. Наш дом­ Земля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол­во часов Дата. Д\Ф Примечания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 7.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 4.10 5.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 Презентация. Видеофильм. Глобус. Презентация. Пластилин. Коллекция п.и. Презентация. Выставка рисунков. Тесты. 2 четверть. Растительный мир Земли. Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растения. Деревья, кустарники, травы. Лиственные деревья. Хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. Лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений. Повторение по теме. Растительный мир Земли. Итоговый урок. Растительный мир Земли. 3 четверть Животный мир Земли Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне. Уход за  животными в живом уголке. Певчие птицы. Аквариумные рыбки. Собаки. Домашние кошки. Охрана животных. Заповедники и заказники. Повторение по теме. Животный мир  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 6.12 7.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 22.02 Презентация. Презентация. Плакат. Плакат. Гербарий. Гербарий. Гербарий. Картинки. Инвентарь по уходу за  комнатными растениями. Тесты. Презентация. Картинки. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Составление рассказа­  описания. Презентация. Презентация. Земли. Человек. Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Повторение по теме. Человек. 4 четверть Повторение по теме. Человек. Оказание первой медицинской помощи. Есть на Земле страна Россия. Россия­ Родина моя. Население и народы России. Москва­ столица России. Санкт­ Петербург. Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города России. Новосибирск, Владивосток. Растительный мир России. Животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники. Наш город (село, деревня). Наше село. Повторение по теме. Есть на Земле страна­ Россия. Обобщение по теме. Россия­ родина моя. 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02 1.03 7.03 14.03 15.03 21.03 22.03 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 3.05 10.05 16.05 17.05 23.05 24.05 30.05 31.05 Схема. Презентация. Плакат. Презентация. Аптечка. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Выставка рисунков Тесты. Итоговый тест.

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по природоведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019