Рабочая программа по психологии 10-11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
21.02.2018
Рабочая программа по психологии 10-11 класс
Рабочая программа элективного курса («Психология») составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года. В программе описано содержание, тематический план, учебно-методическая база, график контрольных работ, календарно-тематическое планирование и значение предмета.рабочая программа по психологии 10-11 класс
Психология ФКГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 112 РАБОЧАЯ ПРОГРАМА ФКГОС элективного курса  «Психология» для 10­11 классов на 2016­2017 учебный год Составитель: учитель психологии  Костюк Илья Юрьевич Екатеринбург 2017 Рабочая программа элективного курса («Психология») составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Психология для старшеклассников» рассчитана на два года обучения.   Данная программа предполагает ведение занятий по  психологии в 10­11 классах средних общеобразовательных учреждений, включает в себя два блока «Основы психологии в школе» (10 класс) и «Психология общения»  (11 класс). Программа состоит из 56 тем и рассчитана на 70 часов. Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая  культура, толерантность, позитивное самоотношение, способность к рефлексии и самосовершенствованию, умение строить отношения с окружающими –  все это необходимо для развития успешной личности. Введение психологии, как учебного предмета обусловлено тем, что в современной школе  отсутствует такой курс, где учащийся смог бы получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его  потенциальные способности.  Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.  Задачи курса:  Развитие способностей к критической переработке информации;  Формирование психологических знаний;  Выработка собственной личностной позиции;   Осознание особенностей человеческой психики и социального поведения;  Выработка собственной личностной позиции;   Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни;   Воспитание уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Развитие  умений конструктивно решать конфликты; Развитие способностей  конструктивно строить взаимоотношения с окружающими; Методическая особенность курса – проблемность обучения (за счет привлечения учащихся к обсуждению проблем личного и общего характера).      Форма ведения занятий разнообразная. В зависимости от целей и задач могут применяться такие методы, как свободная или директивная дискуссия,  эвристическая беседа, ролевое обучение и т.д. Программа блока «Основы психологии в школе» (10 класс) охватывает все основные разделы общей психологии, а также социальной и возрастной.       Программа 10­го класса имеет пять разделов, есть специальные темы, на которых лекционно излагается материал (например, по психоанализу З.  Фрейда, теории личности Адлера и Маслоу).        Практическую направленность имеют уроки, позволяющие учащимся овладеть приемами саморегуляции, развивать способность к позитивному  мышлению.          При раскрытии каждой темы традиционно выделяется 5 блоков: объяснение темы и цели урока; повторение пройденного материала; изучение  нового материала; практическая работа и закрепление нового материала; подведение итога.          Программа рассчитана  на преподавание в классе с обычной наполняемостью, один урок в неделю, 35 часов  в год.                  В программе курса больше времени отводится на активные формы работы, в связи с тем, что одной из главных задач курса является формирование  устойчивых навыков конструктивного общения, развитии социальной компетентности.  Психотехнические игры, элементы психологического тренинга,  разыгрывание ситуаций и ролевые игры позволяют учащимся получить «обратную связь», сформировать навыки анализа интересов, чувств, мотивов  партнеров по общению, а также навыки конструктивного ведения диалога.         Программа предполагает 7 разделов, такие как «Структура, функции и средства общения», «Конструктивное преодоление конфликтов», «Психология семейных отношений», «Деловое общение», «Профориентация».           Насыщенный объем учебного материала направлен на компенсацию отсутствия учебников и хрестоматий. Дополнительный материал можно  предложить заинтересованным учащимся для подготовки рефератов, презентаций, творческих проектов.           Контроль знаний проводится по системе зачетов и контрольных тестов, на основе подбора вопросов после изучения каждого раздела. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Название раздела 10 класс Введение. Познавательные процессы, способности. Личность. Саморегуляция Возрастная психология Структура, функции и средства общения. Условия и технологии эффективной коммуникации. 11 класс Конструктивное преодоление конфликтов Психология семейных отношений 1 2 15 2 4 7 6 1 4 Количество часов Теория Практика Контроль 0 6 2 2 1 2 1 1 0 зачёт тест практикум зачёт зачёт Проверочная работа Контрольный тест 5. 6. 7. Психология малых групп и коллективов Деловое общение Профориентация 4 4 3 0 0 1 зачёт СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 класс Память.   Определение   памяти,   основные   процессы   и   продуктивность   памяти.   Виды   памяти.     Законы   и   механизмы   запоминания,  Раздел 1. Введение. (1 ч.) 1. Предмет психологии. История развития и отрасли психологии. Основные цели и задачи курса. Понятие «психология». Методы психологии: основные и вспомогательные. Отрасли психологии     Раздел 2. Познавательные процессы, способности (8ч) 2. Внимание. Виды познавательных процессов. Определение внимания. Виды внимания.   Структура и характеристики внимания. Факторы, влияющие на произвольное внимание. Нарушения внимания. Развитие внимания. 3. Воображение. Виды и функции воображения. 4. сохранения и забывания информации. Условия, влияющие на запоминание. Мнемотехника. 5. 6­7   Способности.   Интеллект.   Понятие   «способности».   Виды   способностей.   Уровни   способностей.   Измерение   способностей.   Понятие «Интеллект». Стороны интеллекта. Коэффициент интеллекта. Развитие интеллектуальных способностей 8. интеллектом. Развитие креативности. 9. Мозг и психика. Межполушарная асимметрия мозга. Функции правого и левого полушария. Влияние МПАМ на эмоциональную жизнь человека. Доминирование полушарий.       Раздел 3. Личность (17 ч) 10  Индивид. Личность. Индивидуальность. Структура личности. 11. Психоаналитическая теория личности. З. Фрейд 12. Индивидуальная теория личности. А. Адлер 13. Бихевиоризм 14. Гуманистическая теория личности. А. Маслоу Мышление. Что такое мышление. Виды мышления.  Мыслительные операции. Пути развития и активизации мышления Творческие   способности.   Креативность.   Понятие   «креативность».   Параметры   креативности.   Взаимосвязь   между   креативностью   и 15.16. Темперамент. Понятие «темперамент». Теории о темпераменте.   Темперамент и свойства нервной системы. Типы   темперамента. Интроверсия и экстраверсия. 17­18. Характер. Понятие «характер». Условия формирования характера. Акцентуации характера. Типы акцентуаций характера. 19. Самосознание. "Я ­концепция".Структура и функции самосознания. Понятие «Я­ концепции» 20. Самоотношение. Значение самоуважения, чувства собственного достоинства для жизнедеятельности человека. 21. Эмоции и чувства. Определения «эмоция» и «чувство». Формы переживания чувств. Виды эмоций 22. Любовь. Экология любви. Любовь в жизни человека.  23. Разные стороны чувства любви.Модели любви. Характер отношений. 23. Дружба.Феномен дружбы.      Раздел 4. Саморегуляция (4 ч). 24.Стресс. Определение «стресса» и «дистресса». Фазы развития стресса. Влияние стресса на организм человека. 25.Саморегуляция. Как справиться со стрессом. Виды методов саморегуляции. 26.27. Профилактика   аддиктивного   поведения.   Понятие   «аддиктивное   поведение».   Стадии   формирования   аддиктивного   поведения. Возникновение и развитие зависимостей. Умение сказать «нет». 28.      Раздел 5. Возрастная психология (5 ч.) 29­31.Психологические особенности развития ребенка. Ранний и младший школьный возраст.  Общие вопросы возрастной психологии. 32.Подростковый возраст. Психологические и физиологические особенности подросткового возраста. 33.Юность. Психологические и физиологические особенности юношеского  возраста. Позитивное мышление. Определение «позитивное мышление». Приемы развития навыков позитивного мышления. 11 класс      Раздел 1. Структура, функции и средства общения (9 ч.) 1­2. Введение. Общение. Структура и средства общения. Знакомство с задачами курса «Психология общения».Структура и средства общения. 3­ 5.  Невербальные средства общения. Речевые средства общения. Роль невербальных средств в передаче информации. Мимика. Интонация. Форма изложения. 6. Позиции в общении. Теория Э. Берна об эго­ состояниях личности. Схема Томаса А. Харриса. 7. Стили общения. Виды общения. Этикет. 8. Манипулирование. Причины манипулирования. Типы манипулятивных систем. 9. Урок ­ дискуссия "Что мешает открытому общению?"      Раздел 2. Условия и технологии эффективной коммуникации (7 ч.) 10. Механизмы межличностного восприятия. Основные феномены межличностного восприятия. Ошибки превосходства и привлекательности. 11. Психологические защиты. Механизмы психологических защит. 12. Барьеры в общении. Что мешает полноценному общению. Стереотипизация. 13. Конструктивное общение. Контроль эмоций. Трудности и барьеры, возникающие в повседневном общении.  14. Активное и пассивное слушание. Процесс слушания. Виды слушания.  15­16. Приемы расположения к себе. Самопрезентация. Приёмы расположения к себе. Комплимены. Похвала и поддержка.      Раздел 3. Конструктивное преодоление конфликтов (2 ч.) 17­18. Конфликт. Стили разрешения конфликтов. Понятие «конфликт».Стили разрешения конфликтов. 19. Управление конфликтами. Динамика конфликта. Конструктивное разрешение конфликта. Контроль эмоций.      Раздел 4. Психология семейных отношений (4 ч.) 20. Психологические аспекты семейных отношений. Проблемы на ранних этапах существования семьи. 21­23. Функции семьи. Значение гармоничных отношений в браке.  Детско­родительские отношения. Стили семейного воспитания       Раздел 5. Психология малых групп (4 ч.) 24. Коллектив и личность. Роль процесса социализации в развитии личности. Виды групп. Этапы формирования коллектива. 25. Лидерство. Психологические качества лидера. Типы лидеров. Стили управления.  26­27. Социально ­психологические особенности взаимодействия в малой группе. Конформизм. Групповые нормы. Факторы, влияющие на уровень конформости. 28. Развитие навыков уверенного отказа. Право на отказ. Приёмы противостоянию давления.      Раздел 6. Деловое общение (4 ч.) 29­30. Деловая беседа. Функции деловой беседы. Фазы беседы. Как воспринимать критику.  31. Психологические особенности публичного выступления. Неречевые компоненты публичного выступления. Контроль эмоций.  32. Экзамен психологические аспекты. Стратегии построения работы на экзамене. Приёмы самонастройки и аутотренинга.     Раздел 7. Профориентация (4 ч.) 32. Профессиональное самоопределение. Профориентационная игра «Кто есть кто?» 33. Проектирование профессионального жизненного пути. Выбор профессии. Условия выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. 34. Зачётный урок. 35. Закрепление, обобщение. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Учебно­методический комплекс – нет Список литературы: Базовый  учебник  –    Дополнительная литература для учителя и  учащихся Для учителя: Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы  психологии для старшеклассников: ­ М.:  Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003 г.   Для учащихся: В. В. Никандров. Психология. Учебник. 2008 А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова. Психология.  Учебное пособие. 11 класс. 2008. М. И. Еникеев. Психологический  энциклопедический словарь. 2009. Общая психология в семи томах по ред. Б. С.  Братуся, Том 2, А. Н. Гусев «Ощущение и  восприятие». 2008. Практическая психодиагностика. Методики и  тесты. Д. Я. Райгородский. 2009. Перечень Интернет ресурсов и других  электронных информационных источников http://moikompas.ru/compas/temperament http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html? word=992  http://pro­psixology.ru/edinstvo­mira­i­problema­ razvitiya­psixiki/20­tipologiya­i­teorii­ emperamenta.html http://pro­psixology.ru/glava1/21­kratkij­yekskurs­v­ istoriyu­psixologii.html http://psychotype.ru/article/a­15.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­3338/ О.Крегер, Дж. Тьюсон. Типы людей. 16 типов  личности, определяющих как мы живём, работаем и  любим.  http://www.jv.ru/blog/entry/26398 http://www.mirpozitiva.ru/topics/topics44.html http://ru.wikipedia. Материально­техническое: карточки, тесты. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Благодаря стройной системе психологических уроков в сознании учащихся закладывается жизненно важная установка: «Сила человека находится в  нем самом: в его разуме, воле, решимости, творческом системном мышлении, способном к организации себя и окружающих». Немаловажную роль играют  уроки психологии в укреплении общего психологического здоровья детей, снятии стрессов, формировании нравственной культуры, цивилизованных  норм  и правил поведения.  Учебно­познавательные умения:  Умение составить план ответа;  Участвовать в дискуссии, вести полемику;  Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы;  Умение доказывать;  Пользоваться научным языком;  Моделировать.  Определение причинно­следственной зависимости;  Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий);  Приведение  контраргументов для неверных утверждений; Логические общеучебные умения и навыки  Формулирование выводов по результатам анализа.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу;  Самооценка уровня овладения учебным материалом;  Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте;  Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями. Умения и навыки организации учебного процесса Культура устной и письменной речи  Выступление с докладом на заданную тему;  Рецензирование текста или выступления;  Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада;  Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам;  Умение общаться и находить общий язык с окружающими;  Формировать собственную оценку. Специальные умения и навыки  Распознавания эмоционального состояния людей;  Использование в общении различных речевых средств;  Анализ проявления психологических защит в поведении человека;  Преодоления барьеров в общении;  Конструктивно реагировать  на  негативные эмоции партнеров;  Умение строить отношения с окружающими;  Умение быть толерантным;  Способность к рефлексии и самосовершенствованию;  Выработка собственной личностной позиции;    Способность  конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;  Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни. ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Класс 10 Предмет : ПСИХОЛОГИЯ Четверть 1 четверть 2 четверть Формы контроля Практикум Диагностика Зачет  Тест Проверочная работа Контрольная работа  23.09 14.10 28.10 23.12 3 четверть 4 четверть год 1.02, 15.03   10.05 17.05 Класс 11 Предмет : ПСИХОЛОГИЯ Четверть 1 четверть 2 четверть Формы контроля Практикум Диагностика Зачет  Тест Проверочная работа Контрольная работа  21.10 28.10 3 четверть 4 четверть год   14.05 16.05 17.01 25.11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № Наименование программы –  Тема урока   раздела Дата  план факт Элементы содержания   Требования к уровню   подготовки учащихся Вид контроля Раздел 1 Введение Предмет психологии, история развития, отрасли  психологии. 2.09 Раздел 2 Познавательные процессы, способности. Внимание (лекция)  Внимание (практикум)              Память (лекция) 9.09 16.09 23.09 1 2 3 4 научных   Система дисциплин, нейропсихология. Высказывать   свое мнение, задавать уточняющие вопросы   Структура,  концентрация,  свойства внимания. Самооценка   уровня овладения   учебным материалом Практикум Диагностика  Виды памяти,  Самооценка   уровня Практикум 5 6 7 8 9 Память (практикум) Мышление (лекция) Мышление (практикум). Интеллект. Творческие способности.  Креативность. Мозг психика. Межполушарная асимметрия. и     30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 механизмы  запоминания Мыслительные  операции, активизация мышления, теория  интеллекта. Креативность,  творчество, стереотип мышления Специализация полушарий,   различия функций. овладения   учебным материалом Самооценка   уровня овладения   учебным материалом Диагностика  Практикум Диагностика  Зачет Участвовать в  дискуссии, вести  полемику; Определение  причинно­след­ ственной  зависимости; Установление  существенных и  несущественных  свойств объектов  (понятий) Раздел 3 Личность. 10 Личность. 11.11 11 Психоаналитическая теория  18.11 личности  (З. Фрейд). 12 Индивидуальная теория  личности (А. Адлер). 13 Бихевиоризм. 25.11 2.12 Личность, как  единство социального  и биологического Определение  причинно­след­ ственной  зависимости Роль сознательного и  бессознательного в  структуре  личности. Навыки анализа  поведения человека. Позитивное  подкрепление  желательного  поведения. Формулирование  выводов по  результатам анализа. Формулирование  выводов по  результатам анализа. Формулирование  выводов по  результатам анализа. 14 Гуманистическая теория  личности (А. Маслоу). 15 16 Темперамент (лекция) Темперамент (практикум). 17 Характер  18 Самопознание «Я ­  концепция». 19 Самоотношение. 20 21 Эмоции и чувства (лекция)  Эмоции и чувства  (практикум). 22 Любовь. 23 Экология любви. 24 Дружба. 9.12 16.12 23.12 30.12 13.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 Контрольный тест Диагностика  Практикум  Концепция  становления личности, иерархия  потребностей. Навыки самоанализа,  углубление  самопонимания. Формулирование  выводов по  результатам анализа. Самооценка   уровня овладения   учебным материалом Индивидуальные  черты характера. Установление  существенных и  несущественных  свойств объектов  (понятий) Структура и функции  самосознания. Формулирование  выводов по  результатам анализа. Формирование  адекватной  самооценки. Эмоциональная  регуляция, виды  эмоций. Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Распознавания эмоционального состояния людей Разные стороны  чувства любви, предмет любви. Умение строить  отношения с  окружающими Ответственное  отношение к чувствам  других людей. Навыки  конструктивного  Умение строить  отношения с  окружающими Умение строить  отношения с Раздел 4  Саморегуляция 25 Стресс. 26 Саморегуляция. 27 Обобщающий урок 1.03 15.03 22.03 поведения. окружающими Выработка  адаптивной стратегии  поведения в  стрессовой ситуации. Релаксация,  самовнушение,  ресурсные состояния. Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Практикум  Практикум  28 Профилактика  аддиктивного  29.03 поведения. Стадии формирования зависимого поведения. 29 Позитивное мышление. 12.04 Раздел 5 Возрастная психология. 30 Психологические  особенности развития  ребенка. 19.04 31 От рождения до школы 26.04 32 Подростковый возраст. 3.05 33 Юность 34 Зачетный урок 10.05 17.05 Навыки   и   приемы позитивного мышления. Особенности, принципы позитивного воспитания. Критические периоды  детства Особенности,  характерные реакции. Особенности, выбор  цели в жизни,  «самопрограмировани е» на успех. Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Формировать собственную оценку Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Зачет 35 Закрепление. Обобщение. 24.05 Всего  35  часов Формулирование  выводов по  результатам анализа. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование программы –  Тема урока   раздела Дата  план факт 11 КЛАСС Элементы содержания   Требования к уровню   подготовки учащихся Вид контроля Раздел 1 Структура, функции и средства общения. Общение. Структура  и   средства общения. Невербальные средства  общения. Невербальные средства  общения. 02.09 09.09 16.09 Решение проблем  общения. Межличностное  пространство,  невербальные сигналы.  Речевые средства общения. 23.09 Позиции в общении. 30.09 Развитие навыков  распознавания эмоций людей по интонации.  Эго­состояния  личности, схема  Томаса А. Харриса.   Использование в общении   различных речевых средств Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Стили общения 7.10 Манипулирование. 14.10 Эффективность  стилей общения,  правила этикета. Приемы манипуляции, противостояние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Урок­дискуссия «Что мешает открытому общению?» 21.10 Игра.  Роли в общении. Участвовать в  дискуссии, вести  полемику; Практикум   Обобщающий урок 28.10 Зачет  Раздел 2. Условия и технологии эффективной коммуникации. 10 Механизмы межличностного  восприятия. 11.11 Эффекты ореола,  ошибки атрибуции. 11  Психологические защиты. 18.11 12 Барьеры в общении. 25.11 13 Конструктивное общение.  Контроль эмоций. 14 Активное и пассивное  слушание. 02.12 09.12 15 Приемы расположения к себе. 16.12 16 Самопрезентация. 23.12 Развитие навыков  распознавания и  анализа защитных  механизмов. Развитие навыков  преодоления  барьеров. Приемы управления  своими эмоциями,  реагирование на  негатив. Навыки  эмпатического  слушания.  Функции и  конструкции  комплиментов.  Эффект  самопрезентации   строить с Умение   отношения окружающими Анализ проявления  психологических  защит в поведении  человека Умение строить  отношения с  окружающими Проверочная работа Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Способность   конструктивно  строить  взаимоотношения с  окружающими Умение   отношения окружающими строить с   Самооценка   уровня овладения   учебным материалом Раздел 3 Конструктивное преодоление конфликтов. 17 Конфликт. Стили разрешения  конфликтов. 30.12 13.01 Выявление  собственного стиля  поведения. Формулирование  выводов по  результатам анализа. 18 Управление конфликтом. 17.01 Динамика   конфликта, способы конструктивного поведения. Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Контрольный тест Раздел 4 Психология семейных отношений. 19 Психологические аспекты  24.01 семейных отношений. 20 Функции семьи Стили семейного воспитания. 31.01 07.02 21 Интимные отношения. 14.02 Раздел 5  Психология малых групп и коллективов. Коллектив и личность. 21.02 22 23 Лидерство. 28.02 Проблемы на ранних  этапах возникновения  семьи, методы  разрешения семейных  конфликтов. Стили гармоничного и негармоничного  воспитания,  понимание  собственных  ожиданий от брака. Повышение уровня  культуры в сфере  интимных отношений. Малые группы,  распределение ролей в коллективе. Стили управления  коллективом, качества Умение   отношения окружающими строить с   Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы Умение   отношения окружающими строить с 24 Социально­психологические  особенности взаимодействия  людей в малой группе.  Конформизм. 7.03 25 Развитие навыков уверенного  отказа. 14.03 26 Обобщение Раздел 6 Деловое общение. 27 28 Деловая беседа Деловая беседа 29 Психологические  особенности публичного  выступления. 21.03 28.03 11.04 18.04 30 Экзамен. Психологические  аспекты. 25.04 Раздел 7. Профориентация. 31 Профессиональное  самоопределение. 32 Проектирование  профессионального  жизненного пути. 2.05 9.05 лидера. Понятие «групповые  нормы»,  «конформизм»  феномен группового  давления. Развитие способности  противостоять  давлению  сверстников. Формулирование  выводов по  результатам анализа. Использование в общении   различных речевых средств   Фазы беседы, тактика  и стиль ведения  беседы. Компоненты и  стратегия публичного  выступления. Контроль эмоций. Приемы успешного  построения ответа,  преодоление  волнения. Приведение   контраргументов  для неверных  утверждений Рецензирование  выступления Формировать собственную оценку Профессиональные  интересы и  склонности. Формировать  собственную оценку Навыки использования алгоритма принятия  решений. Формировать  собственную оценку 33 34 Зачетный урок  Закрепление, обобщение. 16.05 23.05 Всего  34  часов Зачет  Высказывать свое  мнение, задавать  уточняющие  вопросы КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 10 КЛАСС Диагностический инструментарий Раздел 1. Введение 1. Тест «Какой вы психолог?» (Московина Л.  Энциклопедия психологических тестов)     Раздел 2. Познавательные процессы, способности 1. Тест «Коррекурная проба» 2. Упражнения «Логичность», «Сложные аналогии» 3. Методика ШТУР. 4. Тест «Насколько я левша ?» (Жариков Е, Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе»). 5.Тест «Воображение» И. В. Дубровина     Раздел 3. Личность 1. Мини ­ тест «Мои ценности» 2. Тест «Краткая шкала измерения самоактуализации» А. Маслоу 3. «Теппинг – тест» Е. П. Ильина для ориентировочного выявления типа своей нервной системы 4. Тест –опросник Г. Айзенка 5. Упражнение «Характер» 6. Тест «Настоящий друг» (Психология личности. Тесты, опросники, методики.Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова)     Раздел 4. Саморегуляция. 1. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности 2. Тест «Вы умеете быть счастливым?»     Раздел 5. Возрастная психология 1. Упражнение «Проблема смысла жизни» 2. Упражнение «Мой день через 10 лет» 11 КЛАСС Диагностический инструментарий Раздел 1. Структура, функции и средства общения.  1. Тест «КОС»Методика изучения коммуникативных и организаторских   умений. 2. Д. Коновалов.Тест «Понимаете ли вы язык жестов?»(Жариков Е, Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе»). 3. Тест «Три Я» 4. 12 рекомендаций Дейла Карнеги. Тест «Манипулятор» (А. С. Прутченков Наедине с собой. )      Раздел 2. Условия и технологии эффективной коммуникации 1. Упражнение «Безоценочное общение». Ролевая игра «Нейтрализация негативных эмоций». 2. Тест «Умеете ли вы слушать» 3. Упражнения «Комплимент», «Самопрезентация».      Раздел 3. Конструктивное преодоление конфликтов 1. Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов» 2. Упражнение «Разногласие».      Раздел 4. Психология семейных отношений. 1. Упражнение «Неприятность на работе» 2. Методика «РОП» (Ролевые ожидания и притязания в браке. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под. ред. М. К. Тутушкиной)     Раздел 5. Психология малых групп. 1. Тест на выявление ценностно­ориентационного единства класса (ЦОЕ).Фридман Л. М. 2. Упражнение «Предвыборная программа» 3. Тест «Поддаётесь ли вы чужому мнению». 4. Упражнение «Умей сказать «нет!»       Раздел 6. Деловое общение. 1. Ролевая игра «Приём на работу» 2.Тест Голланда «Профессиональные предпочтения» и другие профориентационные тесты. 3.  Опросник на выявление профессиональных склонностей «ДДО». 10 класс Контрольные вопросы к разделу «Познавательные процессы и способности». 1. Дайте определение познавательных процессов. 2. Что такое внимание и для чего необходимо человеку? 3. Какие виды внимания вы знаете? Чем они отличаются? 4. Опишите различные характеристики внимания. 5. Какие факторы влияют на устойчивость и продуктивность внимания? 6. Что такое рассеянность? 7. Расскажите о способах развития внимания. 8. Что такое память? 9. Охарактеризуйте основные процессы памяти. 10.Какие виды памяти вы знаете? По каким критериям разделяются виды памяти. 11.Проанализируйте, чем произвольная память отличается от непроизвольной. 12.От чего зависит продуктивность запоминания? 13.Что такое мнемотехника? Опишите некоторые приемы развития памяти. 14.Что такое мышление? 15.Какие виды мышления вы знаете? 16.В чем состоят особенности мыслительных операций? 17.Какие факторы влияют на продуктивность мышления? Как можно развивать мышление? 18.Что такое способности? 19.Каковы условия развития способностей и реализации их в деятельности? 20.Что такое талант? 21.Дайте определение интеллекта. 22.Что такое креативность? Откуда произошел этот термин? 23.Опишите некоторые способы развития творческих способностей. 24.В чем состоит «функциональная асимметрия мозга»? 25.Проанализируйте различия в функциях правого и левого полушарий, отражающиеся на поведении человека. 26.В каких профессиях могут быть наиболее успешны люди с доминирующим левым полушарием? Правым? Почему7 Контрольные вопросы к разделу «Личность». 1. Каковы главные условия развития и формирования личности? 2. Охарактеризуйте структуру личности: что составляет «почву, корни, ствол, крону» «древа» личности? 3. Каковы главные факторы формирования характера человека? 4. что включает мотивационно-потребностная сфера человека? 5. Что такое «теории личности»? Какие теории вы знаете? 6. Охарактеризуйте представления З. Фрейда о сознательном и бессознательном в психике человека. 7. В чем, согласно Фрейду, состоит сущностьИд? 8. Охарактеризуйте сущность Эго. 9. Каковы особенности Супер-Эго? 10.Назовите основные понятия теории личности по Адлеру. 11.Каково происхождение «комплекса неполноценности», согласно Адлеру? 12.Охарактеризуйте классификацию типов личности по Адлеру. 13.Каковы основные позиции гуманистической теории личности? 14.Охарактеризуйте основные потребности, согласно «пирамиде» Маслоу. 15.Назовите виды любви по Маслоу.В чем их различия? 16.Что такое самоактуализация? Как эта потребность влияет на жизнь человека? 11 класс «Контрольные вопросы к разделу «Условия и технологии эффективной коммуникации»: 1. Какова роль первого впечатления? 2. Что такое «эффект ореола»? 3. Охарактеризуйте основные ошибки межличностного восприятия? 4. Что такое казуальная атрибуция? 5. Какова роль установки в межличностном пространстве? 6. Что такое психологические защитные механизмы? 7. Какие существуют общие характеристики защитных механизмов? 8. Как могут влиять психологические защиты на поведение человека? 9. Что такое барьеры общения? 10. Приведите примеры влияния на общение различных видов барьеров? 11. Насколько высока роль стереотипизации в общении? 12. Почему желательно использования безоценочные суждения. 13. Что такое саботажники общения? Приведите примеры. 14. Приведите примеры приемов снижения эмоциональной напряженности в «накаленной ситуации». 15. Как можно управлять своими эмоциями и чувствами? 16. Какие существуют техники конструктивного выражения собственных негативных эмоций? 17. В чем заключаются преимущества конструктивного общения? 18. Что такое активное слушание? 19. В каких случаях наиболее эффективно пассивное слушание? 20. Что такое эмпатия? 21. Какие существуют правила эмпатического слушания? 22. Что вы знаете о направленности комплиментов? 23. Правила подачи комплиментов. 24. Чем отличается похвала от поддержки? 25. Что такое самопрезентация? 26. Какие эффекты межличностного восприятия и факторы могут использоваться для эффективной самопрезентации? Определение психологических защит: 1. Об оскорблении, которое было  нанесено близким человеком (мужем), жена старается забыть, чтобы сохранить нормальные отношения. 2.Мать – не очень аккуратная хозяйка – упрекает дочь в том, что та вечно разбрасывает вещи и не убирает в доме. 3. Поговорка «Вор каждого подозревает». 4. Человек, страдающий от ужасающих личных неудач, может стать неспособным рассказать об этом своем тяжелом жизненном опыте 5. Ребенок, которого только что наказали родители, подходит к шкафу и ломает игрушки младшей сестры. 6. Ученик, который получил «2», как он считает несправедливо, выходит из школы и пинает сидевшего у крыльца щенка. 7. Начальник критикует сотрудницу, и дома она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и сына. 8. Реакция больного после того, как врач сообщает ему о смертельной болезни: «Это неправда! Со мной такого не могло случиться!»,  9.  Юноша не верит тому, что рассказывают ему об измене его девушки с его лучшим другом. 10. Езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.  11. Реакция на обиду – «надуться и не разговаривать». 12. Женщина с сильными неосознаваемыми садистическими наклонностями начинает писать детективные романы. Ответы: 1.  Вытеснение – 1, 4. 2.  Проекция – 2, 3. 3.  Замещение – 5, 6, 7. 4.  Отрицание – 8, 9. 5.  Регрессия – 10, 11. 6. Сублимация – 12. Задания по теме «Конфликты» Опишите стили разрешения конфликтов В.1      Стиль Сотрудничества             Стиль Уклонения В.2     Стиль Приспособления            Стиль Компромисса В.3     Стиль Конкуренции            Стиль Уклонения СВЕДЕНИЯ О СОСТАВИТЕЛЕ ПРОГРАММЫ: ФИО: КОСТЮК ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ. ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, УЧИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: 1 КК. ОБРАЗОВАНИЕ:   ВЫСШЕЕ   (БАКАЛАВРИАТ,   МАГИСТРАТУРА),   «ПСИХОЛОГИЯ».   УРАЛЬСКИЙ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ   ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА.  НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: МОТИВАЦИЯ, ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс

Рабочая программа по психологии 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018