Рабочая программа по ПСО
Оценка 5

Рабочая программа по ПСО

Оценка 5
Документация
docx
правоведение
Взрослым
02.09.2017
Рабочая программа по ПСО
Рабочая программа по Праву социального обеспечения предназначена для преподавателей среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена правовой направленности. Программа разработана с учетом учебного плана и стандарта по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения". В ней предусмотрены все необходимые виды занятий.
РП модуля ПСО + психол.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики  Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области  «Борисоглебский техникум промышленных  и информационных технологий» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ для специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения» 2016 Рабочая программа профессионального модуля  Обеспечение реализации прав граждан в сфере   пенсионного   обеспечения   и   социальной   защиты  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по специальности _40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» мая 2014г. №508    . Разработчики: Сергеева Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»  Горячева Алина Олеговна, преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ» Рассмотрена цикловой комиссией правовых дисциплин Протокол от « 30 » августа 2016г.  № 1 Председатель ц/к ____________________    О.А. Сергеева Зав.отделением        _______________        Н.А.Страхова Методист           _____________  Е.В. Бабикова           Заместитель директора  по учебной работе           ______________ С.С. Прохорова 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля 3. Структура и содержание профессионального модуля                       4. Условия реализации программы профессионального модуля 5.   Контроль   и   оценка   результатов   освоения   профессионального   модуля   (вида профессиональной деятельности) Стр. 4 7 8 28 29 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности  Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;  ­ приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;  ­   определения   права,   размера   и   сроков   назначения   страховых   пенсий,   пенсий   по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;  ­ формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;  ­ пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных  выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;  ­ определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и  корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению,  на   индексацию   пособий,   компенсаций,   ежемесячных   денежных   выплат   и   материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;  ­   определения   права   на   предоставление   услуг   и   мер   социальной   поддержки   отдельным категориям граждан;  ­ информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного  обеспечения и социальной защиты населения;  ­ общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;  ­ публичного выступления и речевой аргументации позиции; уметь: ­  анализировать   действующее   законодательство   в   области   пенсионного   обеспечения, назначения   пособий,   компенсаций,   предоставления   услуг   и   мер   социальной   поддержки отдельным   категориям   граждан,   нуждающимся   в   социальной   защите,   с   использованием информационных справочно­правовых систем;  ­   принимать   документы,   необходимые   для   установления   пенсий,   пособий,   компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных  выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;  4 ­   определять   перечень   документов,   необходимых   для   установления   пенсий,   пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;  ­ разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; ­   определять   право,   размер   и   сроки   назначения   страховых   пенсий,   пенсий   по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно­ правовых систем;  ­ формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;  ­   составлять   проекты   ответов   на   письменные   обращения   граждан   с   использованием информационных справочно­правовых систем, вести учет обращений;  ­ пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и  других социальных выплат;  ­ консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного  обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно­правовые системы; ­ запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;  ­   составлять   проекты   решений   об   отказе   в   назначении   пенсий,   пособий,   компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно­правовые системы;  ­   осуществлять   оценку   пенсионных   прав   застрахованных   лиц,   в   том   числе   с   учетом специального трудового стажа;  ­   использовать   периодические   и   специальные   издания,   справочную   литературу   в профессиональной деятельности;  ­   информировать   граждан   и   должностных   лиц   об   изменениях   в   области   пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;  ­   оказывать   консультационную   помощь   гражданам   по   вопросам   медико­социальной экспертизы;  ­ объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого  возраста;  ­ правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);  ­ давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;  ­ следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: ­ содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;  ­ понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий,   ежемесячных   денежных   выплат   (далее   ­   ЕДВ),   дополнительного   материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;  ­ правовое регулирование в области медико­социальной экспертизы;  ­   основные   понятия   и   категории   медико­социальной   экспертизы;   основные   функции учреждений государственной службы медико­социальной экспертизы;  ­ юридическое значение экспертных заключений медико­социальной экспертизы;  ­ структуру страховых пенсий;  5 ­ понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;  ­ государственные стандарты социального обслуживания;  ­ порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;  ­   порядок   формирования   пенсионных   и   личных   дел   получателей   пенсий,   пособий, ежемесячных   денежных   выплат,   материнского   (семейного)   капитала   и   других   социальных выплат;  ­   компьютерные   программы   по   назначению   пенсий,   пособий,   рассмотрению   устных   и письменных обращений граждан;  ­ способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;  ­ основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;  ­ основы психологии личности;  ­ современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;  ­ особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;  ­ основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   профессионального модуля: всего – 636 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента 492 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 328 часов; самостоятельной работы студента – 118 часов;           консультации – 46 часов учебной практики – 144 часа.  6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение   студентами видом профессиональной деятельности  Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного   обеспечения   и   социальной   защиты,   в   том   числе   профессиональными   и общими компетенциями: Код ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 11. Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для   реализации   прав   граждан   в   сфере   пенсионного   обеспечения   и социальной защиты. ПК 1.2 Осуществлять   прием   граждан   по   вопросам   пенсионного   обеспечения   и ПК 1.3 социальной защиты. Рассматривать   пакет   документов   для   назначения   пенсий,   пособий, компенсаций,   других   выплат,   а   также   мер   социальной   поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и   корректировку   пенсий,   назначение   пособий,   компенсаций   и   других социальных выплат, используя информационно­компьютерные технологии. ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и  других социальных выплат. ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля  Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Код професси ональных компетен ций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Всего, часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося в т.ч. в т.ч. 1 ПК 1.1­ 1.6 ПК 1.2, 1.6   Право 2 МДК   1. социального обеспечения МДК 2. Психология  социально­правовой  деятельности 3 384 4 256 108 72 492 328 Всего: Практика Учеб­ ная, часов Произво дственна я, часов лаборатор практичес ные занятия, часов 5 ­ ­ ­ кие занятия, часов 6 144 36 180 Консуль­ тации, часов Самостоя­ тельная работа обучающе гося, часов в т.ч.,  курсовая работа (проект), часов 7 20 ­ 20 8 36 10 46 9 92 26 10 144 ­ 118 144 11 ­ ­ ­ 3.1.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности по МДК __Право социального обеспечения_ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе ­ уроки  ­ практические занятия ­ лекции ­ семинары ­ выполнение курсового проекта (работы) Консультации Самостоятельная работа студента (всего) в том числе ­ работа с нормативными актами ­ составление таблиц, схем ­ решение ситуационных задач ­ подготовка доклада, реферата  ­ работа с конспектом Форма промежуточной аттестации: _экзамен_ 384 256 88 144 4 ­ 20 36 92 29 19 19 4 21 3.1.2.   Объем   учебной   нагрузки   и   виды   учебной   деятельности   по   МДК   __Психология социально­правовой деятельности _ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе ­ практические занятия ­ лекции Консультации Самостоятельная работа студента (всего) в том числе ­подготовка к защите практических работ ­доклады ­ подготовка презентаций ­ работа с конспектом, учебной литературой Форма промежуточной аттестации: экзамен 108 72 36 36 10 26 14 4 4 4 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 МДК 1.  Право социального  обеспечения Раздел 1  Понятие социального  обеспечения и социального  страхования Тема 1.1. Социальное и пенсионное  обеспечение Тема 1.2. Правовые основы  государственного социального  страхования в РФ Тема 1.3. Государственная социальная  помощь Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Объем часов занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект) Обязательн Самостоят ельная работа ая аудиторная учебная нагрузка 2 Общая часть « Социальное и пенсионное обеспечение» Содержание Понятие социального и пенсионного обеспечения, их цели, значение.  Социальная защита и социальное обеспечение. Субъекты социального и  пенсионного обеспечения. Виды социального и пенсионного обеспечения. Практические занятия 1. Самостоятельная работа ­ Работа с нормативными актами. Составление таблиц, схем. Содержание Понятие   обязательного   социального   страхования.   Субъекты   обязательного социального страхования. Виды обязательного государственного социального страхования.   Виды   страхового   обеспечения   по   обязательному   социальному страхованию. Принципы обязательного социального страхования. Практические занятия 2. Самостоятельная работа ­  Работа с нормативными актами. Составление таблиц, схем. Содержание Государственная социальная помощь Практические занятия 3. Самостоятельная работа ­ Работа с конспектом «Правовые основы государственного социального страхования в РФ» «Государственная социальная помощь» 3 256 12 2 2 2 2 2 2 4 92 6 2 2 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Материально­техническое обеспечение Для реализации программы профессионального модуля необходимо наличие: ­ учебного кабинета Права социального обеспечения; Оборудование учебного кабинета: ­­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия, раздаточный материал; ­ компьютер. 4.2. Информационное обеспечение Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Аминов, И. И. Психология деятельности юриста [Электронный ресурс]: учеб. пособие  для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция»,  «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И. И. Аминов. ­ М.: ЮНИТИ­ ДАНА, 2012. ­ 615 с. 2. Галаганов   В.П.  Право   социального  обеспечения:   учебник   для   студ.учреждений сред.проф.образования / В.П.Галаганов.   – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с. 3. Галаганов В.П. Право социального обеспечения:практикум: учебное пособие для студ.учреждений   сред.проф.образования   /   В.П.Галаганов.     –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2012. – 160 с. 4. Гуревич. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012. ­ 559 с. 5. и доп. ­ М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА­М, 2016. ­ 310 с.: 6. Смирнов, В. Н. Юридическая психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие для  Право социального обеспечения: Учебное пособие/Сидоров В. Е., 3­е изд., перераб. Гуревич, П. С. Психология личности: учеб. пособие для студентов вузов / П. С.  студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Психология» /  В. Н. Смирнов. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012. ­ 319 с.  7. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. ­ 3­e изд. ­ М.:  Форум, 2010. ­ 336 с. Дополнительные источники: 1. Право социального обеспечения [Электронный ресурс] : учебник / Р. А. Курбанов и др.; под ред. Р. А. Курбанова, К. К. Гасанова, С. И. Озоженко. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2014. ­ 439 с. 2. Специальная психология: Шпаргалка. ­ М.: ИЦ РИОР, 2010. ­ 96 с. 3. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. ­ 2­e изд., перераб. ­ М.: НОРМА: ИНФРА­М, 2010. ­ 640 с. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется  в  процессе текущего контроля и промежуточной аттестации Результаты  (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Принимать  решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК. 6. Работать в  коллективе и команде,  эффективно общаться с  коллегами,  руководством,  потребителями. ОК. 7. Брать на себя  ответственность за  работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного  изменения правовой  базы. Основные показатели оценки  результата ­   понятие   актуальности   и   значимости будущей профессии ­   умение   принимать   решения   в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ­  умение пользоваться информационно­ правовыми системами, использовать их на практике использовать ­    информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ­   умение   общаться   и   работать   в коллективе,   проявлять   тактичность   в общении с гражданами Формы и методы контроля и оценки  оценка результатов деятельности обучающихся   в процессе освоения образовательной программы:  ­на   практических занятиях  ­   при   выполнении работ на различных   этапах учебной практики; ­   при   проведении контрольных зачетов, работ,   экзаменов по междисциплинарн ым курсам, экзамена (квалификационно го) по модулю.         работу ­ умение брать на себя ответственность за команды (подчиненных),   результат   выполнения заданий членов     ­ уметь ориентироваться в действующем законодательстве ­ соблюдение норм и правил поведения в общении с гражданами ­  быть законопослушным гражданином, ОК 11. Соблюдать  деловой этикет, культуру и психологические  основы общения, нормы  и правила поведения. ОК 12. Проявлять  нетерпимость к  коррупционному  поведению. Результаты (освоенные профессиональные компетенции)       Осуществлять ПК   1.1. профессиональное толкование   нормативных правовых   актов     для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения   и   социальной защиты.   Осуществлять ПК   1.2. прием   граждан   по вопросам   пенсионного обеспечения   и   социальной защиты. ПК   1.3.   Рассматривать пакет   документов   для назначения пенсий, пособий,   компенсаций, других   выплат,   а   также мер социальной поддержки отдельным   категориям граждан,   нуждающимся   в социальной защите. ПК   1.4.   Осуществлять установление   (назначение, перевод), перерасчет, индексацию   и корректировку   пенсий, назначение пособий, компенсаций   и   других социальных выплат, используя информационно­ компьютерные технологии. ПК   1.5.   Осуществлять формирование   и   хранение       проявлять коррупционному поведению нетерпимость     к Основные показатели оценки  результата   ­ умение осуществлять  профессиональное толкование нормативных   правовых   актов   для реализации   прав   граждан   в   сфере пенсионного   обеспечения   и   социальной защиты; ­ умение осуществлять прием граждан по вопросам   пенсионного   обеспечения   и социальной защиты; ­   работать   с   пакетом   документов   для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других   выплат,   а   также   мер   социальной поддержки   отдельным   категориям граждан,   нуждающимся   в   социальной защите; Формы и методы контроля и оценки    оценка   результатов деятельности обучающихся в процессе   освоения образовательной программы:  ­на   практических занятиях  ­   при   выполнении работ на различных этапах   учебной практики;  ­ при проведении  контрольных работ,  зачетов, экзаменов  по  междисциплинарны м курсам, экзамена  (квалификационног о) по модулю.   перерасчет, ­   уметь   осуществлять   установление (назначение,   перевод), индексацию   и   корректировку   пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных   используя информационно­компьютерные технологии; выплат,   ­   уметь   оформить   дела   получателей и дел   получателей   пенсий, пособий других социальных выплат. ПК   1.6.   Консультировать граждан  и   представителей юридических   лиц   по вопросам   пенсионного обеспечения   и   социальной защиты. пенсий,   пособий   и   других   социальных выплат;   обеспечить   хранение   этих документов; ­ умение давать разъяснения по вопросам пенсионного и законодательства   о   социальной   защите населения. законодательства

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО

Рабочая программа по ПСО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017