РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
математика +1
1 кл
26.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс
Рабочая программа для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха для 1 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида (I отделение) разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (2002г.), на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида «Развитие речевого слуха» для 1 класса авторов Е.П.Кузьмичевой, И.Ф.Федосовой (2 издание, сборник 1, составитель сборника Т.С. Зыкова, Москва «Просвещение» 2005), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации). Программный материал рассчитан на 2,5 часов в неделю и изучается 1 год в объёме 65,5 часов на основании вышеизложенного. Прохождение программы осуществляется за счет уплотнения учебного материала при составлении планирования. Рабочая программа содержит примерную тематику курса, рекомендованную программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
рсв 1 класс.docx
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей слухоречевой реабилитации от «____» _______________2015г. №____ ___________________        _____________ Подпись руководителя МО                                    Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________              ____________       Подпись                                          Ф.И.О. от «_____» ___________2015г.                                                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха                                                                                                      Пудовкина О.М.­                                                                                                             учитель­дефектолог (отделение I вида) 1 класс Тамбов 2015г. Рабочая   программа   для   индивидуальных   занятий   по   развитию   речевого   слуха   для   1   класса специального (коррекционного) образовательного учреждения  I  вида разработана в соответствии с федеральным   базисным   учебным   планом   специального   (коррекционного)   образовательного учреждения I вида (2002г.),    на основе  программ специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида «Развитие речевого слуха» для 1 класса авторов Е.П.Кузьмичевой, И.Ф.Федосовой (2 издание, сборник 1, составитель сборника Т.С. Зыкова, Москва «Просвещение» 2005), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   для   индивидуальных   занятий   по   развитию   речевого   слуха   для   1   класса   специального   (коррекционного) образовательного учреждения  I­II  вида (I  отделение) разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом специального (коррекционного)   образовательного   учреждения   I   вида   (2002г.),     на   основе   программ   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений I вида «Развитие речевого слуха» для 1 класса авторов Е.П.Кузьмичевой, И.Ф.Федосовой (2 издание, сборник 1, составитель сборника Т.С. Зыкова, Москва «Просвещение» 2005), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации). На основании годового календарного учебного графика ТОГБОУ «Школа­интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   введены   дополнительные   каникулы   для   подготовительных   ­   первых   классов   ,   следовательно,   количество   учебных   недель сокращается до 33; установлена продолжительность зимних каникул в связи с чем, количество учебных часов еще сокращается. На основании требований СанПиН 2.4.2.2821­10   к режиму образовательного процесса п.10.10 (дополнительные требования к обучению в 1­м классе): «….учебные занятия проводятся по 5­дневной учебной неделе», в связи, с чем количество часов в неделю сокращается с 3 до 2,5.   Программный   материал   рассчитан   на   2,5   часов   в   неделю   и   изучается   1   год   в   объёме   65,5   часов   на   основании   вышеизложенного. Прохождение программы осуществляется за счет уплотнения учебного материала при составлении планирования. Рабочая программа содержит примерную тематику курса, рекомендованную программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Задача работы ­ развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо­зрительной основы для восприятия ими устной речи. Развитие речевого слуха осуществляется в процессе специально организованного обучения восприятию речевого материала на слух, исключая   зрение.   На   специальных   индивидуальных   занятиях   в   I   классе   основным   способом   восприятия   речевого   материала   является слуховой.   Слухо­зрительное   восприятие   используется   как   вспомогательное   средство.   Специальная   работа   по   развитию   речевого   слуха предусматривает   обучение   учащихся   различать,   опознавать   и   распознавать   только   на   слух,   исключая   зрение,   речевой   материал:   фразы, словосочетания, слова, слоги. Материал программы считается усвоенным, если учащиеся в большинстве случаев правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания. Развитие речевого слуха включает 3 этапа: первоначальный период (подготовительный — I классы); основной период (II—V классы); период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом (VI—X классы). Первоначальный период С помощью педагогических методик уточняется состояние нарушенной слуховой функции, выявляется резерв тонального и речевого слуха, подбирается оптимальный режим звукоусиления с помощью стационарных устройств и уточняется режим работы индивидуального слухового аппарата. На индивидуальных  занятиях в слуховом кабинете  основной речевой материал воспринимается детьми слухо­зрительно или слухо­зрительно­дактильно. Знакомство  с речевым материалом осуществляется  на индивидуальных занятиях, воспринимается только на слух, исключая зрение. На   индивидуальных   занятиях   происходит   обучение   учащихся   различению   и   опознаванию   речевого   материала   на   слух:   слов, словосочетаний, фраз, текстов. Основные способы восприятия — слухо­зрительный и слуховой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании учащимися состава слова. Широко используются таблички с печатным текстом. Примерный объем речевого материала 3­4 парные фразы в диалоге и основываются на простых предложениях. Умения: Различать и опознавать на слух: простые предложения, предложения с однородными членами (подлежащим или дополнением);  словосочетания – существительные, местоимения, числительные, союзы (и, а), частицы (ещё); слова. I полугодие РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, СВЯЗАННЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗВНЯТИЙ Здравствуй. До свидания. Аппарат работает? Что ты будешь делать? Что ты делал? Примерные тексты: ­ Дай пластилин. ­ Возьми. ­ Спасибо. Вова дал пластилин. Ира взяла пластилин. ­ У меня есть книга. ­ А у меня нет книги. ­ На. ­ Спасибо. Словарь: рука, тетрадь, карандаш, бумага, кисточка, книга, пластилин, альбом, клей, возьми, попроси, дай, убери, открой, закрой, есть, нет. У  тебя есть, у меня есть (нет), на, я, ты, у меня, у тебе, я буду, Таня будет. РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, СВЯЗАННЫЙ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ Название чисел: один, …, десять. Примеры типа: 3+3, 5­2. Возьми три карандаша (две ручки). Попроси пять ручек (…), возьми две ручки, возьми ещё пять ручек, раздай ребятам. Собери тетради. Сколько? Сколько будет? Примерные тексты­задачи: Возьми одну книгу. Возьми ещё три книги. Сколько книг стало? Запиши. Словарь: один, …, десять, сколько, сколько тало, сколько будет, сколько осталось, один карандаш, две ручки (…), раздай, собери, запиши,  нарисуй. II полугодие РЕЧЕВОЙ МАТЕРИА, СВЯЗАННЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ Поздоровайся. Попрощайся. Какое сегодня число (какой день недели)? Примерные тексты: ­ Здравствуйте, ребята. ­ Здравствуйте. ­ Кто дежурный? ­ Саша. ­Я сегодня дежурный. ­ Саша, напиши на доске число, день недели. ­ Что мы сегодня будем делать? ­ Мы будем слушать и говорить. Словарь: сегодня, завтра, вчера, поздоровайся, попрощайся, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. МОЯ СЕМЬЯ. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Скажи свой адрес. Примерные тексты: ­ Здравствуй. ­ Добрый день. ­ Как тебя зовут? ­ Марина. А тебя? ­ Меня Саша. ­ Сколько тебе лет? ­ Мне семь лет. А тебе? ­ А мне восемь. ­ Давай играть! ­ Давай! Словарь: семья, папа, мама, брат, сестра, адрес, мой адрес, скажи, семь (восемь) лет, три (четыре) человека, моя фамилия, меня зовут, я живу, маму (папу) зовут. МОЙ КЛАСС. В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу? Как ты учишься? Сколько человек в классе? Примерные тексты: Класс, в классе три мальчика и три девочки. Ребята взяли книги. Они читают. ­ Кто сегодня дежурный? ­ Я! ­ Наташа, возьми тетради. Раздай ребятам. Ребята будут писать. Словарь: класс, учительница, воспитательница, дежурный, вчера, сегодня, завтра, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей,  мальчик, девочка, взять, читать, писать, в первом классе. СТОЛОВАЯ Возьми (попроси…) ложку (вилку…). У тебя есть ложка (вилка …)? Ты хочешь есть? Ты завтракал (обедал,..)? Ешь суп (…). Пей молоко (чай  …). Скажи спасибо. Ты сказал спасибо? Примерные тексты: ­ Вова! Иди обедать. ­ Я не хочу есть. ­ Пора обедать. ­ Я не буду есть суп. ­ Ешь, суп вкусный. Наташа и Марина дома. Наташа лепит. А Марина рисует. Наташа лепит чашку и тарелку. А Марина рисует ложку и вилку. Словарь: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, суп, каша, картошка, рыба, мясо, хлеб, чай, молоко, компот, сок, кофе, завтрак, обед, ужин,  столовая, ешь, пей. Тема Количество часов Количество занятий I полугодие 1. Проверка состояния речевого слуха. 2. Речевой материал, связанный с  организацией занятий. 1."Выполнение поручений". 2."Учебные предметы". 3."Выполнение заданий"; 4."Диалог". 5."Книга"; 6."Лепка"; 7."Реши пример". 3. Речевой материал, связанный с  математическими представлениями. 1."Выполнение поручений" 2."Выполнение заданий". 3."Сложение и вычитание" 4."Решение примеров". 5.»Реши пример» 6."Сколько осталось на столе предметов"; 7."Гриб". 1. «Речевой материал, связанный с  организацией занятий» 1."Здравствуйте" 2.»Урок» 3.»Дежурный» 2. «Моя семья» 2,5 20 2,5 2,5 2,5 5 2,5 2,5 2,5 17,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 II полугодие 8,5 3,5 2,5 2,5 11 5 40 5 5 5 10 5 5 5 35 5 5 5 5 5 5 5 17 7 5 5 22 1.  «Диалог» 1."Текст – Диалог"; 5."Диалог – Семья"; 6."Адрес". 3. «Мой класс» 1."Класс". 2."Дни недели". 3."Дежурный» 4."Выполнения поручений". 5." В классе". 4. «Столовая» 1.»Выполнение поручений» 2."Столовые предметы". 3."Завтрак"; 4."Обед". 5.Проверка состояния речевого слуха. 3 1,5 2,5 4 12 2,5 2,5 2 2,5 2,5 9 2,5 2,5 2 2 1 6 3 5 8 24 5 5 4 5 5 18 5 5 4 4 2             Итого за год: 65,5 часов  163 занятий. 1кл № Дата по факту по плану Темы по  модифиц. программе Тексты по рабочей программе Виды работ Словарь 2 3 4 5 6 7 Проверка речевого слуха и формирование произношения 1 1 2 3 Фразы обиходно­ разговорного характера 8 Формирование произношения 9 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  «Выполнение поручений» Выполнение поручение, различение на слух. Садись рядом Встань. Иди. Здравствуй,   до свидания, аппарат работает Работа над  дыханием –нос – рот На одном выдохе 1) а__,о____,у__ 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 13 занятий» «Учебные предметы» Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручений, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Выполнение поручение, различение и опознавание  на слух. Я взял(а),     позови Иди в класс, в  столовую Ручка, тетрадь,  карандаш, дай. Бумага,  кисточка, дай Книга, пластилин, дай. Альбом, клей,  дай. Тетрадь, карандаш, возьми, убери Бумага,  кисточка,  возьми, убери. Книга,  пластилин,  возьми, убери. Альбом, клей,  возьми, убери Тетрадь,  бумага, книга,  возьми, убери 2) ма __,мо_,му__ 3) мама, папа, 4) мама там. Папа тут 5) мамама –до 10­12 Авт. П Дифф. – А,О,У Раб. над дыханием­ выработка  длительного выдоха  (рот) при коротком  (нос): 1) «Загони мяч в ворота» 2) «Плывет кораблик» 3) а______а.; о_____о. 4) ма__мо.; мо____му. 5) ма__ма___ та___м Папа тут. Пост. – Б Авт. ­ Т 2 3 4 5 6 Тема: «Речевой  материал,  «Выполнение заданий» Различение слухового  словаря 7 Аппарат работает? 8 Тетрадь,  карандаш,  Работа над голосом –произнесение номальным голосом 1)о__,у___,и___ 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 связанный с  организацией  занятий» «Выполнение поручений» Тема: «Речевой  материал,  связанный с  математическими  представлениями» Различение слухового  словаря Различение слухового  словаря Различение слухового  словаря Опознавание слухового  словаря. Игра «Что  спрятано?» Восприятие слов с опорой на картинки и таблички Восприятие слов с опорой на картинки и таблички Восприятие слов с опорой на картинки и таблички Восприятие слов с опорой на картинки и таблички Восприятие слов с опорой на картинки и таблички Здравствуй. До свидания. Покажи Попроси карандаш Дай клей.  Возьми клей. Покажи Убери «Выполнение заданий» Тема: «Речевой  материал,  связанный с  математическими  представлениями» . Выполнение поручений Обучение ведению диалога  из 1­2 парных фраз Обучение ведению диалога  из 1­2 парных фраз Что   ты   будешь делать? Я буду Говорить, я буду слушать попроси Бумага, кисточка, попроси Книга, пластилин, попроси Кисточка, альбом, клей  Кисточка, книга, ручка, карандаш Возьми, книгу   ручку, Один, два, три Четыре, пять,  шесть Семь, восемь Один, два, три,  четыре, пять,  шесть, семь,  восемь, девять,  десять. Попроси   один карандаш Возьми   карандаш. Попроси,   возьми один карандаш  один 2)мапа, ма__, па__ 3) там дом. тут дом. 4) мама иди. Папа дай.  5) мопамупомату; Мама дома. Папа дома. Авт. ­ Б  Дифф. – М­Н Раб.над дыханием – длительный и короткий выдох. 1)а_____ма, па____а. 2)мапама, ма__,па__ 3) «Задуй свечу». 4)»Насос ф.ф.ф.ф __» 5) Там дом. Мама и папа дома. Пост. ­ И  Дифф. – П­Т Раб.над голосом – изменение голоса 1)а___А___. а.А.а.А. 2)мо. МО. Мо__Ом. 3)АУ__­в лесу, а_а_а –качаем куклу. 4)МАМА! мама. 26 27 1 28 29 30 31 32 33 34 35 36 2 3 4 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий» 5 «Диалог» «Сложение и  вычитание» Тема: «Речевой  материал,  связанный с  математическими  представлениями» Восприятие на слух диалога  из 2 парных фраз. Различение на слух  словосочетаний сущ. + числительное 6 Различение фразы с  опорой на таблички Различение диалога из 2  парных реплик (слухо­ зрительно) Ведение диалога по тексту Различение простых  предложений с опорой на  таблички и картинки Различение фразы с  опорой на таблички Различение фраз с опорой  на таблички Различение фраз с опорой  на таблички Различение диалога из 1­2  парных реплик Различение диалога из 1­2  7 Что   ты   будешь делать?   Я   буду говорить, я буду слушать  Попроси, возьми  два  карандаша(ручки ) Два   карандаша, три карандаша 8 У   тебя   есть тетрадь (карандаш)?  У   тебя   есть карандаш, книга?  У   тебя   есть тетрадь (карандаш, книга, бумага)? У   тебя   есть бумага, ручка? У   тебя   есть ручка, карандаш? Иди в класс зал). Попроси ручку. Попроси ещё три ручки. Возьми тетради. Возьми ещё три  две   5)ВОВА ДОМА. Тома дома. Пост. – С Авт. ­ И Раб. над. интонацией  ­ соблюдение пауз и слитности при произнесение слогов – 4­5. 1)Папапапа, па/папа. 2)мамо/мума, мамому 3)там дом. Там/дом. 4)дай альбом. Дай/альбом.  5)Вова дай тетрадь. Вова / дай тетрадь. Пост. – К Авт. ­ С Раб.над голосом – произнесение гласных. 1)поем гласный ряд. 2)А_у_О_и_А____ 3)не изменять голос –а_па_ма_ва_фа_. 4)А.О.У. а.о.у. АУ.ау. 5)гласный ряд –повы­ шая голос, понижая голос. Пост. ­ З 37 38 39 40 41 42 1 43 44 45 46 47 2 . . «Решение примеров» Тема: «Речевой  материал  связанный с  математически  представлениями» . Запиши пример. парных реплик Различение фраз с опорой  на таблички Различение слов. Различение слов. Различение слов. Различение предложений с  опорой на картинки и  карточки с числами и  словами Различение предложений 3 4 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий». 5 «Книга» 6 7 Различение предложений с опорой на таблички Что   ты   будешь делать? Различение предложений  слухо­зрительно Различение предложений  на слух Дополнение предложений,  различая слова при выборе из двух Различение предложений с опорой на таблички. тетради.  Сколько? Авт. ­ К Дыхание ­ краткое и длительное произнесение гласных. 1)а____а.о____о. 2)а.у.о.а___о___у___ 3)о__а.у.а__о___у.у__ 4)а___до полного выдоха 5)па.по.пу. па___по__пу__ Авт.­ К Диф. В­Ф Интонация ­ выделение ударного слога в ряду слогов. 1)повтори –маМАма 2)отхлопай и повтори попу ПА, ПАпупа. 3)повтори и сложи вавоВУ.  4)повтори, отхлопай, сложи. 5)скажи сам(а) Пост. – Ш Дифф. – П ­ Б Один, два, плюс, будет Три, четыре,  пять Один, два, три,  четыре, пять Три   плюс   два будет пять.   Сколько? Четыре   минус один   будет   три. Сколько? 8 Шесть, восемь, десять.   семь,   девять, У меня есть книга. У тебя   есть   книга.   Я буду   читать,   ты будешь читать. У меня есть ручка и тетрадь.   Я   буду писать. У меня есть ручка. У   меня   есть тетрадь. У   меня   есть альбом.   Я   буду 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 1 58 59 60 «Диалог» Тема: Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий. «Лепка» Тема: Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий. Различение  слухозрительно  предложений. Выполнение действий. Различение текста – диалога из 3 парных фраз. Различение диалога по  предложениям. Выполнение поручений. Различение слов. Различение предложений.  Выполнение действий. Восприятие текста. Различение предложений с  опорой на картинки Восприятие текста слухо­ зрительно Выполнение действий. Сиди   спокойно, нельзя рисовать Открой, книга   закрой, Повтори. спеши.   Не   закрой,   закрой,   закрой,   закрой, Открой, тетрадь Открой, альбом Открой, шкаф. Открой, книга, альбом. Собери   книги, ручки. Собери   тетради, карандаши. Раздай   ручки. Раздай   тетради, карандаши. Собери, тетради, карандаши, книги.   раздай. книги, Интонация ­ выделение ударного слога в ряду слогов. 1)повтори и отхлопай 2)дирижируй. 3) повтори и сложи 4) повтори, отхлопай, сложи. 5)сложи и скажи сам(а) Пост. – Л Авт. ­ Ш Интонация –произнесение фрикативного и гласного до 3 – 4 слогов. 1)САсосу. СосаСУ. 2)ОСА там. ТАМ оса. 3)шаШОшу. 4)Саша, Маша, СУП, каранДАШ. 5)МАША, там ОСА. саша ТАМ оса. Пост. ­ Ж Авт. ­ Л 2 3 4 5 6 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий». «Реши пример» Восприятие текста с  опорой на картинки. Различение и опознавание  слов. Выполнение  действий. Восприятия текста на слух 7 Смотри сюда. 8 Попроси, возьми, пластилин. Попроси, возьми, кисточку. Попроси, возьми, пластилин, Интонация ­ восклицательная интонация. 1)А!О!У!­повтори. 2)АХ!ОЙ!УХ!АГА! 3)Молодец! Хорошо! 4)Саша молодец! Хорошо, Вова!  5)посмотри на картинку  и скажи. 61 62 63 64 65 66 67 Различение предложений в диалоге. Восприятие текста слухо­ зрительно Пост. Е Авт. ­ Ж кисточку. Попроси, возьми, убери карандаш. Попроси, возьми, убери пластилин, кисточку. Тема: «Речевой  материал,  связанный с  математическими  представлениями» «Сколько осталось столе предметов»   на Восприятие фразы. Игра  «Сколько осталось на  столе предметов» Различение поручений.  Выполнение их. Смотри Сколько осталось? Различение поручений Восприятие текста.  Различение его с опорой  на картинки и таблички. Запиши Опознавание поручений. 1)а___А___. а.А.а.А. 2)мо. МО. Мо__Ом. 3)АУ__­в лесу, а_а_а –качаем куклу. 4)МАМА! мама.  5)ВОВА ДОМА. Тома дома.  Пост.­ Д Авт. ­ Е     два Положи   пять карандашей. Убери   карандаша. Сколько осталось? две Возьми   Возьми ручки. ещё четыре ручки,   Сколько стало? Коля   взял   пять ручек.   Положил две.   Сколько осталось? Запиши. Вот четыре   тетради.   Убери две.   Сколько осталось? 1 68 69 70 71 72 73 74 75 76 2 3 4 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  математическими  представлениями» . 5 «Гриб» 6 Различение поручений и  выполнение их. Восприятие на слух текста из 5 парных фраз. 7 Нарисуй Различение  словосочетаний. Вопросы по тексту. Работа по вопросам Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организаций  занятий» «Выполнение поручений» Работа по вопросам Работа по вопросам Выполнение поручений Выполнение поручений 8 три еще Нарисуй   один гриб. Нарисуй   один гриб.   Что   ты сделал? Нарисуй   гриба. Запиши. Нарисуй   два карандаша. Сколько? Нарисуй   один карандаш. Запиши   один гриб.   Что   ты сделал? Сколько осталось? Положи   пять карандашей. Убери   карандаша. Сколько осталось? две Возьми   Возьми ручки. четыре ещё ручки,   Сколько стало? Коля   взял   пять ручек.   Положил два     Раб.над.голосом – изменение голоса по силе ­ нормальный – низкий !) слова тут­там. Громко­тихо. 2) АУ___ в лесу, а_а_а_ ­ качаем куклу 3) Вова тут. Тома там.. 4) ДАЙ АЛЬБОМ, На альбом. 5) Вова, ДАЙ АЛЬБОМ. Авт. – Д Диф. –О ­ Е Интонация – выражение радости 1)Послушай и повтори: УРА! ПРИВЕТ!  МОЛОДЕЦ! 2)Скажи сам(а): Я молодец! Ура, праздник! 3)Прочитай радостно: Скоро Новый год! Будет праздник! 4)Послушай и прочитай так же: Как радостно, как весело огни кругом горят… 5)Прочитай правильно: Встречаем мы, встречаем мы. Сегодня Новый год. Авт. – К Диф. – ­О­У 77 78 79 80 1 81 82 83 84 85 86 87 2 3 4 5 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий» Выполнение поручений 6 Различение поручений «Здравствуйте». Различение поручений Восприятие текста слухо­ зрительно. Различение слов  Различение предложений. Драматизация диалога Работа по демонстрации с  фигурками.   Сколько две. осталось? Запиши. Вот   четыре тетради.   Убери две.   Сколько осталось? Проверка речевого слуха 7 Дежурный, напиши, здравствуйте. II полугодие 8 Поздоровайся. Здравствуйте. Я поздоровался. Попрощайся. До свидания. Что   ты   будешь делать? Интонация – выражение испуга 1)Послушай и повтори: ОЙ! АЙ! АХ! 2)Скажи сам(а): ОЙ! АЙ! АХ! 3)Прочитай испугано:  ОЙ, собака! АЙ, темно. 4)Послушай и прочитай так же: Кто там? Ах, страшно! 5)Прочитай правильно: Ой, боюсь. Ай, там собака. 6) Послушай и повтори:  Я забыл. Я не нашел. Где ты? 7) Скажи сам(а): Кто там? Ты слышишь? Ой, испугался. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Тема: «Речевой  материал,  связанный с  организацией  занятий» «Урок». Различение предложений. Выполнение поручений Различение слов. Посмотри.  Напиши. Возьми. Положи. Различение слов. Различение слов Какое   сегодня число? Какой   сегодня день недели? Понедельник, вторник, среда Четверг, пятница, суббота, воскресенье Тема: «Речевой  материал  связанный с  организацией  занятий». «Дежурный» Различение предложений. Опознание текста­диалога Распознавание  предложений текста  слухозрительно Распознавание поручений Как тебя зовут? Сколько тебе  лет? Как твоя  фамилия?  Поздоровайся, попрощайся. Какое   сегодня число?   Что будем делать? Какой день недели? Сегодня вторник, среда. Завтра четверг, пятница?   Кто   будет   Пост. – Г Авт. – Л Вопросительная интонация­ 1)Послушай и повтори:  что это? Кто там? Ты слышишь хорошо? 2)Скажи сам(а): Какое сегодня число? Как тебя зовут? 3)Спроси у меня: Сколько было уроков? Какое время года? Что будем делать? 4)Послушай и прочитай так же: На улице снег? Ты будешь гулять? Ты взял санки? 5)Прочитай правильно: Какая погода? Ты надел варежки? Ты надел шарф?  Авт. ­ Г Диф. – Э ­ И Произнесение слитно фраз из 3 – 4 слогов: 1)Скажи как учитель: Дай    карандаш.   Дай  карандаш. 2)Прочитай правильно: Что это? Это самолет. 3) Скажи слитно: Я пью сок. Возьми тетрадь. 4)Послушай и повтори: Убери книги. Ты убрал книги? 5) Скажи правильно: ᴗ 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Тема: «Моя  семья». «Диалог» Задай вопрос. Какое   сегодня число? Распознавание вопроса.  Ответ на вопрос. Распознавание вопроса.  Ответ на вопрос. Опознавание текста­ диалога. Ответы на вопросы по  тексту. Выполнение поручений. Распознавание вопроса.  Ответ на вопрос. Драматизация диалога. сегодня дежурный? Сегодня суббота? сегодня дежурный? Как тебя зовут?   Ты твоя Как   фамилия? Сколько   тебе лет? Как тебя зовут? Сколько тебе  лет? Как   фамилия? Сколько   тебе лет? Меня зовут. Моя фамилия. твоя Тема» «Моя  семья» «Текст­диалог» Распознавание  предложений. Ответны на  вопросы. Опознавание текста – диалога. Распознавание словаря В   каком   классе ты учишься? Как ты учишься? Как   зовут   маму (папу,   брата, сестру) У меня нет брата (сестры). Мама, папа и я – семья. Дайте ручку. Я взял ручку. Где ручка?  Пост. ­ Р Диф.­  С ­ Ш Вопросительная интонация­ 1)Послушай и повтори:  что это? Кто там? Ты слышишь хорошо? 2)Скажи сам(а): Какое сегодня число? Как тебя зовут? 3)Спроси у меня: Сколько было уроков? Какое время года? Что будем делать? 4)Послушай и прочитай так же: На улице снег? Ты будешь гулять? Ты взял санки? 5)Прочитай правильно: Какая погода? Ты надел варежки? Ты надел шарф? Пост. – Х Авт. – Р Выделение ударного слога в трехсложных словах 1) Послушай и повтори: ПАпапа паПАпа папаПА. 2) Послушай, сложи и отхлопай: Карандаш, яблоко, капуста. 3) Послушай, поставь ударение: 107 108 109 110 111 112 113 114 115 Тема: «Мой  класс» «Класс» Распознавание  предложений.  Распознавание текста Работа по диалогу Выполнение поручений Распознавание словаря Какой   сегодня день недели? Какой недели вчера? Как тебя зовут? день был     Тема: «Мой  класс». «Дежурный» Различение слов и  предложений. Выполнение  поручений. Распознавание текста Воспроизведение диалога с  фигурками. Распознавание текста.  Работа по картинкам. В   каком   классе ты учишься? Как   зовут   твою учительницу? Как   зовут   твою воспитательницу Моя   семья   – мама, папа, брат и я. В   каком   классе ты учишься? Как   зовут   твою учительницу? Как   зовут   твою воспитательницу ? Как ты учишься? Вытри   парту, доску.   стол, Вытри доску. Вымой   доску, стол. Полей цветы. Виноград, огурец,  подарок, бабушка,  бумага. Авт. – Х Диф. – А ­ Я Оглушение. Т в конце слова 1) Послушай и прочитай так же: пароход, тетрадь, парад,    дед, народ, обед 2) Прочитай (буквенный надстрочный знак): Кот­дед, берет­ велосипед, Брат­ народ. 3) Прочитай (надстрочный знак): Болит­тетрадь, Шалит­ парад, Туалет – огород. 4) Прочитай предложение с надстрочным знаком. В порт зашел пароход. Дед сажает огород. 5) Назови картинки. Говори правильно. пароход, тетрадь, дед, обед, сад. Авт. ­ Ш Диф. – К ­ Х Выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку 1) Прочитай и отхлопай: ТАта, таТА. альБОМ,  КУбик, ПАРта, реКА. 2) Сложи и отхлопай, прочитай Школа, пальто, небо, белка, кошка. 3) Послушай и повтори: Рыба, буду читать, буду писать, арбуз. 4) Прочитай правильно (графический знак):  Зубы, замок, зима, лето, весна, стакан, платок. Пост. ­ Ц Диф. – О ­У . . 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 Тема: «Мой  класс» «Выполнение поручений» Распознавание  предложений Распознавания словаря Выполнение поручений Работа по демонстрации с  фигурками Различение фразы с опорой на таблички. Тема: «Моя  семья». «Диалог семья»   – Распознавание словаря  (фото) Работа по диалогу Распознавание  предложений. Ответы на  вопросы. Работа со словарем. Различение слов.     день был Какой недели вчера? Какой день недели сегодня?   Семья, папа, брат, зовут.     мама, сестра, Цветы вытри,  полей. Цветы, доску  вытри, полей.   вытри Вымой парту,  стол. Вымой, парту, стол. Полей   цветы, вытри   доску, парту, стол.     мама, сестра, Семья, папа, брат Меня зовут, моя фамилия. Маму   папу зовут. зовут. зовут. Сестру   Брата зовут. В   семье   три человека. Орфоэпия ­ опускание непроизносимых согласных 1)Послушай и повтори: солнце счастливый сча[сл’]ивый, лестница ле[сн]ица 2)Послушай и повтори: местный ме[сн]ый, поздний по[з’н’]ий, здравствуй здра[ст]вуй. 3)Послушай и повтори: сердце се[рц]е, поздний грустный 4)Прочитай слова правильно: Солнце, здравствуй, грустный, лестница. 5)Прочитай предложение: Здравствуй солнце. Радостный праздник Новый год. Грустный клоун. Авт. ­ Ц Диф. – А ­ Э Интонация ­ выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому  знаку. 1)Прочитай и отхлопай: ТАтата, таТАта, татаТА. каранДАШ, ЯБлоко, реБЯта. 2)Сложи и отхлопай, прочитай Береза, сосульки, машина, дежурный. 3)Отхлопай, прочитай Мы играли, мы писали, мы читали. 4)Послушай и повтори: Собака, календарь, зарядка, сорока. 5)Прочитай правильно (графический знак):  Помидор, огород, варежка, ошибка, кормушка. Пост. – Ч диф. – Э ­ И Тема: «Моя  «Адрес» Восприятие текста на слух Меня зовут, моя Мой адрес. семья» 2 3 4 Тема: «Мой  класс» 5 « В классе» 127 128 129 130 1 131 132 133 134 135 Воспроизведение диалога с  фигурками. Различение  словосочетаний, вопросы  по тексту. Различение поручений и  выполнения их. Распознавание словаря 6 Различение вопросов и их  понимание. Восприятие  слухозрительно текста из 5  парных фраз. Различение словосочетаний Вопросы по тексту. Работа по вопросам. фамилия. Маму   папу зовут. Сестру   Брата зовут. зовут. зовут.   Где ты живёшь? Скажи свой адрес? Адрес,   квартира. Я живу в городе (станице).   Я живу на улице. дом, 7 Что это? Какое   было число вчера 8 В   каком   классе ты учишься? Как ты учишься? Сколько человек в классе? Как   зовут   твою учительницу? Как   зовут   твою воспитательницу ?  136 Тема: «Столовая» «Выполнение поручений» Различение словаря. Я живу в городе (станице).   Я Ложка, вилка,  тарелка, нож,  Голос ­ нормальный­ низкий­высокий 1)Послушай и повтори: аАА , ААа. а_____А__А___ 2)Послушай и повтори: медведь, ЛИСА, ПТИЦА. 3)Скажи нормально и низко: Суп – СУП, КОТ­кот. 4)Скажи низко и высоко: Это дом – ЭТО ДОМ. 5)Назови картинки. Скажи низко­нормально­высоко. Диф. ­ В­Ф Интонация ­ деление длинных фраз на синтагмы  (по подражанию) 1)Послушай и повтори (на одном выдохе) На улице тепло. Яркое солнце. Поет птицы. 2)Скажи на одном выдохе: На столе книга. На клумбе цветы. На дереве листья. 3)Послушай  и повтори: Воробей с березы/ на дорогу прыг. Больше нет мороза\ чик­чирик. 4)Прочитай правильно: Вот на солнце тает/ беленький снежок./ И не зябнут лапки/ Скок. Скок. Скок. 5)Повтор правильно:  Мы целый день играем/ танцуем и поем./ Листопад, листопад/ листья желтые летят. Авт. ­ Д Орфоэпия ­ оглушение Г в конце слова и перед глухими согласными 1)Послушай и прочитай так же: 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 живу на улице. Различение предложений  поручений. Различение предложений  поручений. Различение речевого  материала с опорой на  таблички Различение  словосочетаний, вопросы  по тексту Тема: «Столовая» «Столовые предметы» Различение фраз с опорой  на предметные картинки и  таблички Различение текста – диалога, его драматизация. суп, каша,  картошка, рыба,  мясо, хлеб,  чай,  молоко, компот,  кофе, сок. Различение предложений  текста Воспроизведение текста по  картинкам Восприятие текста слухо­ зрительно Тема: «Столовая» «Завтрак» Восприятие текста Различение фраз по теме. Какой   сегодня день недели? чашка. Возьми, попроси, положи. Убери, слепи. Нарисуй чашку,  вилку, ложку. Напиши:   ложка, чашка, вилка. Ты хочешь есть? Ты завтракал? У   тебя   есть ложка?   (вилка, тарелка, нож). Возьми,   попроси ложку,   вилку, тарелку. Скажи   спасибо. Ты сказал спасибо? Ты хочешь есть? Попроси,   возьми чашку, нож. завтракал, Ты   обедал, ужинал.   Флаг,  вокруг, снег, сапог, рог, луг. 2)Прочитай (буквенный надстрочный знак): Утюг­завтрак Носорог­звонок Рог­каток Луг­мешок Флаг­ученик 3)Прочитай (надстрочный знак): Цветок­флаг Праздник­носорог Подарок­сапог. 4)Прочитай (буквенный надстрочный знак): Когти, ногти, легко. 5)Назови картинки. Говори правильно. Флаг,  вокруг, снег, сапог, рог, луг, когти, ногти. Авт. – Ю Диф. – М ­ Н Интонация ­ выделение ударного слога в двухсложных словах по графическому знаку 1)Прочитай и отхлопай: ТАта, таТА. альБОМ,  КУбик, ПАРта, реКА. 2)Сложи и отхлопай, прочитай Школа, пальто, небо, белка, кошка. 3)Отхлопай и прочитай. Вторник, среда, четверг, кошка, лиса, белка. 4)Послушай и повтори: Рыба, буду читать, буду писать, арбуз. 5)Прочитай правильно (графический знак):  Зубы, замок, зима, лето, весна, стакан, платок. Авт. ­ Р Диф. – Э ­ Е Работа над дыханием ­ слитное произнесение коротких фраз (5­6 слогов). 1)Послушай и повтори: 148 149 150 151 152 153 154 155 156 Работа со словарём Работа со словарём. Какой недели вчера?     день был Тема: «Столовая» «Обед» Работа со словарём Различение фраз по теме. Различение предложений. Работа со словарём. Ты   завтракал, обедал, ужинал. Ты хочешь есть? Скажи   спасибо. Ты   сказал спасибо Тема: «Мой класс » «Дни недели» Выполнение поручений. Восприятие фраз. Восприятие словаря Цветы, доску  вытри, полей. Вымой   парту, стол. Вымой, парту, стол. Полей   цветы, вытри   доску, парту, стол.   вытри Девочка бежит. Мальчик играет. 2)Скажи слитно и покажи: Дети прыгают. Собака бежит. 3)Составь предложение и прочитай слитно: Девочка /бегут Девочки/бежит. 4)Послушай, что говорит учитель, повтори слитно: Мальчик пишет. Девочка рисует. Авт. ­ Г Диф. – А ­ Я Интонация ­ выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому  знаку 1)Сложи и отхлопай, прочитай Береза, голова, пластилин, ножницы. 2)Отхлопай, прочитай Собака прыгает, покажи карандаш, ребята играют. 3)Послушай и повтори: Рубашка, подушка, солнышко, ошибка. 4)Прочитай правильно (графический знак):  Сладкое яблоко, веселый воробей, зеленый виноград. Авт. – Ц Диф. – О ­ У Интонация ­ выделение ударного слога в трехсложных словах по графическому  знаку Авт. – Д Диф. – Ш ­ С   Ты хочешь есть? Скажи   спасибо. Ты сказал спасибо? Нарисуй   чашку, тарелку,   ложку, вилку. Ешь, суп, кашу,  картошку, рыбу,  мясо, хлеб. Пей   чай, молоко,  компот, кофе,  сок. Что ты ел на  завтрак? Я ел  кашу и пил чай. Ты обедал? Поздоровайся, Попрощайся. Какое   сегодня число(день недели)? Понедельник, вторник,   среда, четверг, пятница, суббота, 157 158 159 Выполнение поручений Работа со словарём. Тема: «Моя  семья» «Адрес» Восприятие текста и  пересказ Поздоровайся. Здравствуйте. Я поздоровался. Попрощайся. До свидания. Что ты будешь  делать?   воскресенье. Какой день недели   завтра? какой   был   день недели вчера? Мой адрес. Где ты живёшь? Скажи адрес?   Адрес, квартира. Я живу в городе  (станице). Я  живу на улице. дом,   свой Работа над дыханием ­ слитное произнесение коротких фраз (5­6 слогов). 1)Послушай и повтори: Девочка бежит. Мальчик играет. 2)Скажи слитно и покажи: Дети прыгают. Собака бежит. 3)Составь предложение и прочитай слитно: Девочка /бегут Девочки/бежит. Диф. Ц­С  Авт.  ­ Х Список рекомендуемой учебно­методической литературы: 1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации 2 издание, (сборник 1). Подготовительный, 1­7 классы, Москва «Просвещение» 2005. 2. Методика   развития   слухового   восприятия   у   детей   с   нарушением   слуха.   Автор:   Л.П.Назарова,   Допущено   Министерством   образования Российской Федерации. Москва «Владом» 2001г. 3. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Автор: А.Г. Зикеев. Рекомендовано УМО вызов РФ по педагогическому образованию Москва АCADEMA 2000г. 4. Развитие речевого слуха у глухих школьников. Автор: Е.П.Кузьмичева. Москва, Издательство «Педагогика» 1983г. 5. Развитие устной речи у глухих школьников. Авторы: Е.П.Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В.Шевцова. Рекомендовано Управлением специального образования Министерства Российской Федерации. Москва. Издательство «НЦ ЭНАС» 2003г. 6. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под редакцией Т.В.Розановой. Москва «Педагогика» 1991г. 7. Коррекция устной речи для начальной школы. Автор: Е.В.Юрова. Москва «Аквариум» 1998г. 8. Развитие слухового восприятия глухих учащихся (начальный период обучения). Автор: Т.Р.Соколовская, под редакцией: Е.П.Кузьмичевой. Москва «Просвещение» 1987г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха (отделение I вида) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха   (отделение I вида) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017