Рабочая программа по развитию речи 4 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
4 кл
05.05.2018
Рабочая программа по развитию речи 4 класс.
Данная рабочая программа по развитию речи 4 класс создана на основе факультативной программы Соколовой. Может быть использована учителями начальных классов в качестве факультативного курса. Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты деятельности обучающихся , а так же критерии оценки и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по развитию речи 4 класс
Развитие речи.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Марковская  средняя общеобразовательная школа»  «Рассмотрено»                                                                  «Согласовано»                                               «Утверждено»                                                                                                                                                                                                                                    На  заседании  МС                                                           «31» августа 2015г.                                  Приказ № 229 от  02.09.2015г. Протокол №   1  от «28» августа 2015г.                        Зам. директора по УВР                      Директор МБОУ «Марковская СОШ» Председатель  МС                                                            Радченко Т.Г._________                                _________ Тараева Т.Н. Зам. директора по УМР                                                                Смирнова С.Н.__________                                                                                                                          Рабочая программа по развитию речи 4­в класс  2015­2016 учебный год разработана на основе авторской программы Т.Н. Соколовой учитель Буторина Ирина Владимировна п. Марковский, 2015­2016 г Пояснительная записка. Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Современная   школа   ставит   своей   целью   повышение   уровня   нравственного   воспитания   учащихся,   подготовки   их   к активному участию в общественной и трудовой деятельности. Формирование духовно богатой активной личности помогает и предусматривает в качестве одной из задач владение языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Указанную задачу нельзя решить без своевременного и адекватного возрастным особенностям школьников формирования различных речевых умений, позволяющих детям осуществить доступную своему возрасту учебную, общественно­полезную, трудовую и иную деятельность. Неисчерпаемыми возможностями в формировании личности обладают уроки развития речи. Цель  курса: формирование и развитие речевых умений, необходимых для общения в устной и письменной формах в разных сферах деятельности. Задачи курса: ­ обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; ­ создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; ­ формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Место учебного предмета в учебном плане Программа  создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с  учебным планом   на занятия по развитию речи в 4 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа на год.  (1 час в неделю).  Содержание учебного предмета. Культура речи Основные   качества   речи:   правильность,   точность,   богатство,   выразительность.   Умение   совершенствовать   (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме.  Драматические импровизации. Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог. Слово Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря;  отличать  многозначные слова от омонимов. Прямое   и   переносное   значение   слова.   Тропы.   Сравнение,   метафора,   олицетворение,   эпитет   –   сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения. Предложение и словосочетание Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом. Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение… Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов. Текст Текст.   Тема,   микротема,   основная   мысль   текста.   Опорные   слова   и   ключевые   предложения.   План.   Виды   плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). Стили   речи:   разговорный,   книжные   (научный,   публицистический,   деловой),   художественный.   Умение   определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и  стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные   средства   связи.   Умение   определять   средства   связи   предложений   в   тексте.   Временная   соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме,   проводить   лексическое   и   грамматическое   редактирование.   Умение   преобразовывать   текст   с   параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы   композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.  знать:  ­ многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры; ­ изобразительно­выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и  выражения; ­ иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. уметь: ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое  предложение. ­ определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с  параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. ­ восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи. Тематический план Содержание тематического блока Слово. Всего часов 10 Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся «Общие понятия» (ч) Представление   о   слове   как   комплексе   звуков,   имеющем   лексическое   значение; понятия о прямом и переносном значении слова. Речь. Техника и  выразительность речи.        6 Основные качества речи. Умение совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными   грамматическими   и   речевыми   ошибками.   Умение   составлять текст. Текст. 18  Умение   определять   стилистическую   принадлежность   текстов,   составлять   текст   в заданном стиле. Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи. Предложение и  словосочетание. в течение всего Умение   редактировать   простое   и   сложное   предложение.   Умение   интонационно правильно читать предложения разных типов. курса ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ. коммуникативные: Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:  Учащиеся научатся: ­ вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); ­ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;   ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­ выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; ­ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. познавательные:  Учащиеся научатся: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; ­ моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); ­ использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) ­ выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. ­ вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; ­ пользоваться словарями, справочниками;  ­ строить рассуждения. личностные:  У учащихся будут сформированы: ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне,  соответствующем возрасту); ­ осознание роли речи в общении людей; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; ­ устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.  ­ чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;   ­ интерес к изучению языка.  Учащиеся научатся на доступном уровне: ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; ­ в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.   ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;    ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями. Регулятивные СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В процессе реализации программы используются различные виды контроля: а) входной – в начале обучения (беседа, анкетирование, тест), который определяет уровень развития речи ребенка. б) текущий – на каждом занятии (оценка и качество работы, система усвоения приемов и т.д.) в) промежуточный – окончание работы над отдельными разделами программы (слово, предложение, текст и т,д) в) итоговый – в конце учебного года (беседа, анкетирование, тест, творческая работа), определяет уровень усвоения  программы, навыки, полученные детьми. Формы контроля полученных результатов: 1.Самостоятельные работы (творческие работы, проекты). 2.Наблюдение. 3.Презентации проектных работ, КВН. 4. Самооценка и самоконтроль. Определение учеником границ своего знания­незнания, своих потенциальных возможностей, а  так же осознание тех проблем, которые ещё предстоит решать в ходе осуществления деятельности. В данном курсе отсутствует оценочная система. По итогам выполнения работ выставляется зачёт/незачёт. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Соколова Т.Н. «Школа развития речи. 4 класс. Рабочая тетрадь  + методичка М.: РОСТкнига, 2013  2. Соколова Т.Н. «Учимся писать изложение и сочинение. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2­х частях 3.   Львов М. Р. Риторика. Культура речи. Издательсикй центр Академия. – М. – 2004, с. 272 4.   Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов. ­ М., 2011. 5. Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы 6. Репродукции произведений живописи. 7. Портреты писателей, поэтов, художников, музыкантов. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА. 1. компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; 2. набор ЦОР по программе. 3. Выход в интернет. Календарно­тематическое планирование Дат а № п/ п Тема занятий 05.0 1. Сокровища  9 родного  языка.  Беседа о  богатстве  русского  Элементы содержани я основных понятий Побеседова ть о  сокровищах русского  языка. Тип урока Универсальные учебные действия. Комбинир. Личностные УУД  ­ уметь соблюдать  самые простые, общие  для всех людей  правила поведения при общении и  Практи ческая часть тест Средств Вид Дом. а контроля задание наглядн ости презента ция текущий Вып.  Зад. В  тетради языка. сотрудничестве;  формировать  положительную  учебную мотивацию,  навыки самооценки,  понимать смысл  учебной деятельности. Регулятивные УУД­ понимать, принимать и сохранять различные  учебные задачи;  выполнять учебные  действия в устной и  письменной форме. Коммуникативные  УУД­  принимать  участие в обсуждении , высказывать свою  позицию; строить  речевое высказывание  в устной форме. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   языка. 12.0 2. Почему их  9 так  называют? (Происхожде ние слов). Познакомит ь с  наукой  этимологие й. текущий Вып.  Задание. (Карточ ка) Карточк и с  задания ми,  презента ция Предметные УУД ­  обогащать словарный  запас. Комбинир. Личностные УУД  ­  тест мотивация к учению и  изучению русского  языка, обеспечивать  значимость решения  учебных задач,  связывая их с  реальными  жизненными  ценностями и  ситуациями, развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов,  формирование  адекватного  понимания причин  успеха ,формирование  самоуважения и  самопонимания. Регулятивные УУД  ­  соотносить  правильность выполнения действия с требованиями  конкретной задачи,  формировать   действия  целеполагания,  контроля, коррекции,  оценки , планировать   учебное  сотрудничество, Коммуникативные  УУД ­ осознанно   строить речевое   высказывание в устной и письменной форме,  слушать  одноклассников,  приходить к общему  решению в совместной деятельности,  выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения, учёт  разных мнений Познавательные УУД  ­осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием  учебного материала,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  развивать умение  классифицировать  слова по группам  Предметные УУД ­  анализировать  высказывания о  языке. Находить слова,  значение которых  требует уточнения.  Определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря.  Объяснять принцип  построения толкового  словаря. Определять  (выписывать) значение 19.0 3. Слово одно,  9 а значений  несколько. О многозначны х словах. Познакомит ь учащихся  с  многозначн остью слов. Комбин. слова, пользуясь  толковым словарём  (сначала с помощью  учителя, затем само­ стоятельно).  Составлять  собственные толковые  словарики, внося в них слова, значение  которых ранее было  неизвестно. Личностные  УУД ­   осознавать значимость  изучения темы Регулятивные УУД­   искать пути решения  проблемы. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные  УУД­ правильно и  точно излагать свою  точку зрения по  поставленной  тест презента ция текущий тест проблеме.  Строить  продуктивное речевое  взаимодействие в  группе. Познавательные УУД   ­ производить анализ и синтез Предметные УУД ­   распознавать  многозначные слова,  слова в прямом и  переносном значениях, устаревшие и  заимствованные слова. Анализировать и  определять значения  многозначного слова,  его употребление в  прямом и переносном  значениях. Сравнивать прямое и переносное  значения слов,  выбирать из текста  предложение, в  котором слово 26.0 4. Слова –  9 тезки.  (Омонимы). Продолжит ь  знакомство  с   омонимами. употреблено в прямом  или переносном  значении. Работать с  таблицей  «Заимствованные  слова». Наблюдать  за  словами, пришедшими  к нам из других  языков. Работать со  словарём иностранных слов.  Комбинир. Личностные  УУД ­  тест сохранять  доброжелательное,  уважительное отно­ шение к собеседнику. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную за­ дачу урока  ,планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  презента ция текущий Вып.  Зад. В  тетради результаты своей  деятельности Коммуникативные  УУД ­ точно и  правильно выражать  свои мысли; работать в сотрудничестве,  слушать собеседника;  договариваться и  приходить к общему  мнению (решению)  внутри малой группы,  учитывать разные  точки зрения внутри. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­    распознавать омонимы среди слов других  лексических групп.  Контролировать  уместность  использования слов в 03.1 0 5. Одно и то  же, но по­ разному.  (Синонимы).  О различиях  слов  синонимов. Продолжит ь  знакомство  с  омонимами. предложениях, нахо­ дить случаи  неудачного выбора  слова, корректировать  обнаруженные  ошибки. Работать с  лингвистическими  словарями учебника  ( омонимов), находить  в них нужную  информацию о слове. Комбинир. Личностные     УУД   ­ сохранять доброжелательное, уважительное   отно­ шение к собеседнику. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную за­ дачу урока  ,планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  тест презент ация Текущий тест результаты своей  деятельности Коммуникативные  УУД ­ точно и  правильно выражать  свои мысли; работать в сотрудничестве,  слушать собеседника;  договариваться и  приходить к общему  мнению (решению)  внутри малой группы,  учитывать разные  точки зрения внутри. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­    распознавать  синонимы среди слов  других лексических  групп. Подбирать к  слову  антонимы.  Контролировать уместность  использования слов в  предложениях, нахо­ дить случаи  неудачного выбора  слова, корректировать  обнаруженные  ошибки, подбирая  наиболее точный  синоним. Работать с  лингвистическими  словарями учебника  (синонимов,  антонимов, омонимов), находить в них  нужную информацию о слове. 10.1 6. Слова с  0 противополо жным  значением.  (Антонимы).  Продолжит ь  знакомство  с   антонимами . Комбинир. Личностные  УУД ­  тест сохранять  доброжелательное,  уважительное отно­ шение к собеседнику. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную за­ дачу урока  презента ция фронтальный Вып. Зад в  тетради ,планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности Коммуникативные  УУД ­ точно и  правильно выражать  свои мысли; работать в сотрудничестве,  слушать собеседника;  договариваться и  приходить к общему  мнению (решению)  внутри малой группы,  учитывать разные  точки зрения внутри. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­ 17.1 7. Устаревшие  0 слова. Познакомит ь со  словами –  архаизмами. распознавать анто­ нимы,  среди слов  других лексических  групп. Работать с  лингвистическими  словарями учебника  (синонимов,  антонимов, омонимов), находить в них  нужную информацию о слове. Комбинир. Личностные  УУД ­  проявлять  уважительное  отношение к окружаю­ щим при обращении. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока.   Осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ презента ция Текущий тест ленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­ 24.1 8. Новые слова. Познакомит Комбинир. 0 ь со  словами –  неологизма ми. презента ция Текущий. тест познакомиться с  устаревшими словами; учиться видеть  устаревшие слова в  художественных  текстах; определять  лексическое значение  устаревших слов. Личностные  УУД ­  проявлять  уважительное  отношение к окружаю­ щим при обращении. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока.   Осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать результаты своей  деятельности  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­    познакомиться с  новыми  словами;   учиться видеть  слова Текущий Работа  со  словаре м Карточк и со  словами  ,  толковы й  словарь Вып.  Задание  в тетр. Проект  «Слово» 31.1 9. Слова –  0 пришельцы. Познакомит ь с  заимствован ными  словами. в художественных  текстах; определять  лексическое значение  новых  слов. Комбинир. Личностные  УУД ­  проявлять  уважительное  отношение к окружаю­ щим при обращении. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока.   Осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности  КоммуникативныеУУ Д­   понимать различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­    познакомиться с  заимствованными  словами;  учиться  видеть  слова в  художественных  текстах; определять  лексическое значение 21.1 1 10 . Крылатые  слова и  выражения. Познакомит ь с  крылатыми  выражениям и. Текущ. тест Работа со словаре м Словар ь крылат ых слов и карточ ки   с задания ми слов. Комбинир. Личностные     УУД   ­   проявлять уважительное к отношение окружающим   при обращении. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока.   Осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­    наблюдать за  значениями крылатых  выражений.  Составлять текст по  выражению   28.1 1 11 . Фразеологиз мы. Продолжит ь  знакомство  с  Комбинир. Личностные  УУД ­  проект проявлять  уважительное  отношение к окружаю­ Словарь  фразеол. Текущий презента ция фразеологи ческими  оборотами. щим при обращении. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока.   Осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­    наблюдать за  значениями  фразеологизмов.  Составлять текст по  рисунку и данному  фразеологизму.  Работать с  лингвистическим  словарём фра­ зеологизмов, находить  в нём нужную ин­ формацию о слове.  Личностные  УУД ­  сохранять  доброжелательное,  презента ция Текущий проект 05.1 2 12 . Словарное  богатство  родного  Обогащение словаря и  развитие  Комбинир. языка. речи  учащихся. уважительное отно­ шение к собеседнику. Регулятивные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную за­ дачу урока  ,планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Оценивать  результаты своей  деятельности Коммуникативные  УУД ­ точно и  правильно выражать  свои мысли; работать в сотрудничестве,  слушать собеседника;  договариваться и  приходить к общему  мнению (решению)  внутри малой группы,  учитывать разные  точки зрения внутри. Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского  языка.Предметные  УУД ­   проследить,  какие лексические  средства и средства  образной  выразительности  используются  авторами, с какой  целью; развивать  умение, пользуясь  образцами и  самостоятельно  подобранными  материалами,  создавать  оригинальные тексты;  сделать вывод о  словарном богатстве  русского языка. Личностные  УУД ­     осознавать  Сочинен ие Муз.  сопрово Индивид. тест 12.1 2 13 . Сочинение –  миниатюра  Написать  сочинение  Контроль и учет знаний «Осенний  листок». на заданную тему. ждений Вивальд и эстетические  потребности, ценности и чувства. Регулятивные   УУД ­  самостоятельно  планировать и  контролировать  учебные действия в  соответствии с  поставленной целью;  находить способ  решения учебной  задачи. Коммуникативные  УУД ­ контролировать свои действия и  соотносить их с  поставленными  целями. Познавательные УУД­  самостоятельно  находить  необходимую  информацию.  Предметные УУД ­    высказывать своё сочинен ие Презент ация Индивид. проект 19.1 2 14 . Сочинение в  рисунках.  (Пиктографи я).   Контроль и учет знаний   Познакомит ь с  пиктографи ей. Учить  сочинять  рассказ в  рисунках. суждение и сочинять  собственный текст ­  миниатюру. Личностные  УУД ­     осознавать  эстетические  потребности, ценности и чувства. Регулятивные   УУД ­  самостоятельно  планировать и  контролировать  учебные действия в  соответствии с  поставленной целью;  находить способ  решения учебной  задачи. Коммуникативные  УУД ­ контролировать свои действия и  соотносить их с  поставленными  целями. Познавательные УУД­  самостоятельно Комбин. 26.1 2 15 . Средства  выразительно сти языка  (рифма,  эпитет,  олицетворен ие, сравнение и др.).    Продолжит ь  знакомство  с  выразительн ыми  средствами  языка. находить  необходимую  информацию.  Предметные УУД ­  уточнить и закрепить  умение   ориентироваться  с  помощью  пиктографических  изображений.  Сочинять свой текст.  Личностные  УУД ­     осознавать  эстетические  потребности, ценности и чувства. Регулятивные   УУД ­  самостоятельно  планировать и  контролировать  учебные действия в  соответствии с  поставленной целью;  находить способ  решения учебной  задачи. текущий проект Сказки  Пушкин а А.С. Коммуникативные  УУД ­ контролировать свои действия и  соотносить их с  поставленными  целями. Познавательные УУД­  самостоятельно  находить  необходимую  информацию.Предмет ные УУД ­ учиться  видеть в тексте  изобразительно­ выразительные  средства и определять  их роль. Комбинир. Личностные  УУД ­    делать осознанный  выбор на основе  адекватной оценки  собственной  деятельности. Регулятивные УУД  ­выполнять  самоконтроль и  11.0 1 16 . Обучение  сочинению  стихов. Учить  сочинять  стихи. сочинен ие Сборник стихов фронтальный стих самооценку  результатов своей  учебной деятельности  на уроке и по  результатам изучения  темы. Коммуникативные  УУД ­ строить  самостоятельные   высказывания в  соответствии с  учебной ситуацией. Познавательные УУД ­ самостоятельно  находить  необходимую  информацию.  Предметные УУД ­   учиться создавать  рифмы и сочинять   стихотворения­ миниатюры. 16.0 1 17 . Письмо –  текст.  Поздравлени е к  Научить  писать  письмо –  поздравлени Комбинир. Личностные  УУД ­      осознавать  потребность в  выражении эмоций,  сочинен ие Презент ация текущий открытк а празднику. е. чувств и настроения  при рассматривании  новогодних сюжетов. Регулятивные УУД ­   формировать  умение  учиться и   способность  к  организации своей  деятельности;  способность  принимать сохранять  цели   и следовать ей в  учебной деятельности; умение планировать  свою деятельности  и   сложность; умение  взаимодействовать со  сверстниками в  учебной деятельности; целеустремленность и  настойчивость в  достижении цели;  готовность к  преодолению  трудностей. Коммуникативные УУД ­ развитие  умения  конструктивного  взаимодействия,  обучая правилам  взаимодействия в  группе: говорить по  очереди, не  перебивать, слушать  собеседника; учить  понимать   возможности  различных позиций и  точек зрения. Познавательные УУД ­   развитие  познавательных  интересов; готовности  к принятию и решению учебных и  познавательных задач;  учиться выделять  главное. Предметные УУД ­   научиться писать  письмо – текст. Презент ация текущий Вып.  Задание  в тетр. 23.0 1 18 . Речь,  предложение , текст.  Признаки  предложения , текста. Повторить  и обобщить  знания о  речи,  предложени и, тексте. Комбинир. Личностные УУД –   тест проявлять учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные УУД  ­планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Коммуникативные  УУД ­ точно и  правильно выражать  свои мысли; работать в сотрудничестве,  слушать собеседника;  договариваться и  приходить к общему  мнению (решению)  внутри малой группы,  учитывать разные  точки зрения внутри. Познавательные УУД  – развитие познавательного  интереса в познании   русского языка.  Предметные УУД ­  осмысливать  содержание читаемого  текста, различать  текст по его  признакам.  Определять тему и  главную мысль текста.  Подбирать заголовок к тексту. Соотносить  заголовок и текст. Вы­ делять части текста и  обосновывать пра­ вильность их  выделения.  Составлять план  текста.  30.0 1 19 . Составление  текстов  разного типа  (описание,  рассуждение, повествовани Учить  составлять  тексты  разного  типа. Комбинир. Личностные УУД –   ориентироваться  на  понимание причин  успеха в уч.  деятельности,  способность к  Тексты Фронтальн. Карточк а с  задание м е). самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД­  осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения.  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения Познавательные УУД  – развитие  познавательного интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­  определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию  текстов.  Подготовиться к на­ писанию  текстов   разных видов(либо по  памятке, либо под  руководством  учителя). Подробно  излагать содержание  повествовательного,  описательного текста,  соблюдать при письме  нормы построения  текста (логичность,  последовательность,  связность,  соответствие теме и  др.), проверить  написанное. Личностные УУД –   проявлять учебно­ Редакти рование  Тексты Индивид. Ред.  текста 07.0 1 20 . Редактирова ние текста. Учить  редактиров Развитие. речи ать текст. текста познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные УУД­   организовывать  рабочее место, свою  деятельность.Принима ть и ставить учебно­ познавательную  задачу. Строить  логические  рассуждения.  Планировать свои  действия. Коммуникативные  УУД.­ уметь  использовать  речь при объяснении своих  действий.  Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать  необходимую помощь  товарищам. Познавательные УУД  – развитие познавательного  интереса в познании  русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­  продолжить работу  над развитием устной  русской речи, учиться  грамотно составлять  предложения,  редактировать текст,   работать со словарём.  Разв. речи Личностные  УУД ­      осознавать  потребность в  выражении эмоций,  чувств и настроения  при  чтении стихов и  рассказов. Регулятивные УУД ­   формировать  умение  учиться и   14.0 1 21 . Сочинение –  отзыв по  любимым  стихотворени ям, рассказу. Научить  писать  сочинение – отзыв. сочинен ие Индивид. Состави ть план  изл. способность  к  организации своей  деятельности;  способность  принимать сохранять  цели   и следовать ей в  учебной деятельности; умение планировать  свою деятельности  и   сложность; умение  взаимодействовать со  сверстниками в  учебной деятельности; целеустремленность и  настойчивость в  достижении цели;  готовность к  преодолению  трудностей. Коммуникативные  УУД ­ развитие  умения  конструктивного  взаимодействия,  обучая правилам  взаимодействия в группе: говорить по  очереди, не  перебивать, слушать  собеседника; учить  понимать   возможности  различных позиций и  точек зрения. Познавательные УУД ­   развитие  познавательных  интересов; готовности  к принятию и решению учебных и  познавательных задач;  учиться выделять  главное. Предметные УУД ­    составлять  текст по  прочитанным стихам и рассказам. Письменно  передавать  содержание  повествовательного  текста по  самостоятельно 21.0 2 22 . Изложение  текста по  готовому  плану. Учить  писать  изложение  по готовому плану. Контроль и учет знаний изложен ие Текст  излож. Индивид. План  излож. составл. плану. Личностные УУД –   ориентироваться  на  понимание причин  успеха в уч.  деятельности,  способность к  самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД­  осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения.  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­  определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию  изложения.  Подготовиться к на­ писанию изложения по готовому плану.  Подробно излагать  содержание  повествовательного  текста, соблюдать при  письме нормы  построения текста  (логичность, последо­ вательность,  связность, 28.0 2 23 . Подробное  изложение по измененному  плану. Контроль и учет знаний Учить  писать  подробное  изложение  по готовому плану. излож Текст  изложен ия Индивид. План в  рисунка х соответствие теме и  др.), проверить  написанное изложение. Личностные УУД –   проявлять учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные УУД­   организовывать  рабочее место, свою  деятельность.  Принимать и ставить  учебно­ познавательную  задачу. Строить  логические  рассуждения.  Планировать свои  действия. Коммуникативные  УУД.­ уметь  использовать  речь при объяснении своих  действий.  Осуществлять взаимный контроль и  оказывать  необходимую помощь  товарищам Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании  русского языка,  умение отличать  известное от  неизвестного в  специально созданной  ситуации учителем. Предметные УУД ­  определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию  изложения.  Подготовиться к на­ писанию изложения по измененному  плану.  Подробно излагать  содержание  повествовательного  текста, соблюдать при Контроль и учет знаний 24 . Изложение  текста –  повествовани я. Учить  писать  изложение  текста –  повествован ия. письме нормы  построения текста  (логичность, последо­ вательность,  связность,  соответствие теме и  др.), проверить  написанное изложение. Личностные УУД –   ориентироваться  на  понимание причин  успеха в уч.  деятельности,  способность к  самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД­  осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  Излож. Текст  изложен ия Индивид. тест решения.  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­  понимать и сохранять  в памяти учебную  задачу урока. Работать с памяткой «Как  подготовиться к  изложению».  Определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию изложения.  Подготовиться к на­ писанию изложения  (либо по памятке,  либо под  руководством  учителя). Подробно  излагать содержание  повествовательного  текста, соблюдать при  письме нормы  построения текста  (логичность, последо­ вательность,  связность,  соответствие теме и  др.), проверить  написанное изложение. 25 . Работа над  сокращением текста. Учить  умению  сокращать  текст. Комбинир. Личностные УУД –   ориентироваться  на  понимание причин  успеха в уч.  деятельности,  способность к  самооценке на основе  критериев успешности Сокращ. текста Карточк и с  текстом Фронт. Работа с текстом учебной деятельности. Регулятивные УУД­  осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения.  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения Познавательные УУД  – развитие  познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­   определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию  изложения  сокращенного  содержания.  Подготовиться к на­ писанию изложения .  Подробно излагать  содержание  повествовательного  текста, соблюдать при  письме нормы  построения текста  (логичность, последо­ вательность,  связность,  соответствие теме и  др.), проверить  написанное изложение. Личностные УУД –   ориентироваться  на  понимание причин  успеха в уч.  деятельности,  26 . Сжатое  изложение  текста по  готовому или коллективно  Учить  писать  сжатое  изложение. Развитие речи. изложен ие Аудиоза ­пись  текста Индивид. Вып.  Зад. В  тетр. составленно му плану. способность к  самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД­  осуществлять поиск  средств для  выполнения учебной  задачи; планировать  свои действия в  соответствии с постав­ ленной учебной  задачей для ее  решения.  КоммуникативныеУУ Д­   понимать  различные позиции в  подходе к решению  учебной задачи,  задавать вопросы для  их уточнения, четко и  аргументированно  высказывать свои  оценки и предложения Познавательные УУД  – развитие познавательного  интереса в познании   русского языка. Предметные УУД ­  определять алгоритм  подготовительной  работы к написанию   сжатого изложения .  Подготовиться к на­ писанию изложения .  Подробно излагать  содержание  повествовательного  текста, соблюдать при  письме нормы  построения текста  (логичность, последо­ вательность,  связность,  соответствие теме и  др.), проверить  написанное изложение. Личностные УУД ­   самостоятельно делать выбор, опираясь на  жизненный опыт. 27 . Сочинение  по картине  В.Перова  «Тройка». Написать  сочинение  на заданную тему. Контроль и учет знаний сочинен ие Репроду кция  картины Индивид. Вып.  Задание  в тетр. Регулятивные УУД  ­выполнять  самоконтроль и  самооценку  результатов своей  учебной деятельности  на уроке.  Коммуникативные  УУД ­ строить устные  высказывания в  соответствии с  учебной ситуацией;  применять изученные  правила общения,  осваивать навыки  сотрудничества в  учебной деятельности Познавательные УУД осуществлять ­ совместный     поиск информации. Предметные УУД ­  составлять небольшой  текст по репродукции  картины В. Перова  «  Тройка» под Индивид. Сочинит ь  загадку сочинен ие Сборник загадок,  предмет ные  картинк и 28 . Сочинение  загадки  наоборот. Учить  сочинять  загадки  наоборот. руководством учителя и записывать его. Комбинир. Личностные  УУД ­   осознавать значимость  изучения темы Регулятивные УУД­   искать пути решения  проблемы. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные  УУД­ правильно и  точно излагать свою  точку зрения по  поставленной  проблеме.  Строить  продуктивное речевое  взаимодействие в  группе. Познавательные УУД   ­ производить анализ и синтез Предметные УУД ­ 29 . Сочинение  сказок:  цветная  сказка,  белая,  желтая,  зеленая и т.д. Учить  сочинять  сказки на заданную  тему. познакомиться  с  загадкой, ее  художественными  особенностями;  учиться детей сочинять  загадки; развивать  сообразительность,  память, образное  мышление. Комбинир. Личностные  УУД ­   осознавать  ответственность за  результаты учебной  деятельности. Регулятивные УУД ­  находить способ  решения учебной  задачи и выполнять  учебные действия в  устной и письменной  форме. Коммуникативные  УУД ­   контролировать свои  действия при работе в  группе и осознавать  сочинен ие Индивид. тест важность  своевременного и  качественного  выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Познавательные УУД ­ проводить несложные  обобщения. Предметные УУД ­  научиться планировать свою деятельность с  перспективой на много лет вперед. Учиться  самостоятельно  сочинять сказки,  связывать события  между собой, завершая сказку добрым  концом. 30 . Оформление  классной  газеты.  Реклама. Учить  оформлять  классную  газету,  сочинять  Комбинир. Личностные  УУД ­   осознавать значимость  изучения темы Регулятивные УУД­   искать пути решения  Оформл ение  газеты Подборк а газет и журнало в Фронтальн. Сочинит ь  рекламу рекламу. проблемы. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные  УУД­ правильно и  точно излагать свою  точку зрения по  поставленной  проблеме.  Строить  продуктивное речевое  взаимодействие в  группе. Познавательные УУД   ­ производить анализ и синтез Предметные УУД ­  развивать  коммуникативные  навыки речи ,  закреплять новые  слова: бейдж, визитная карточка, журналист,  фотокорреспондент, Сочинен ие Презент ация Индивид. Написат ь  заметку 31 . Заметка в  газету. Учить  писать  заметку в  газету. художник­дизайнер,  редактор. научиться  оформлять газету. Комбинир. Личностные УУД ­  рассуждать на  личностно­ ориентированные  темы, высказывать  свою точку зрения,  делиться впечат­ лениями. Регулятивные УУД ­  осуществлять  самоконтроль,  фиксировать по ходу  урока и в конце его  удовлетворенность/неу довлетворенность  своей работой на  уроке.   Коммуникативные  УУД ­ строить устные  высказывания в  соответствии с  учебной ситуацией;  применять изученные правила общения,  осваивать навыки  сотрудничества в  учебной деятельности Познавательные УУД ­ выделять из  содержания урока  известные знания и  умения, определять  круг неизвестного по  данной теме; делать  выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Предметные УУД ­  научиться составлять  связные тексты в  жанре заметки,  развивать навыки  структурирования  текста,   научиться  писать заметку в  газету.  Личностные УУД ­  осознавать  ответственность за  собственные поступки. Сочинен ие Презент ация Индивид. Написат ь  репорта ж в  32 . Репортаж в  газету. Комбинир. Учить  писать  репортаж в  газету. газету Регулятивные УУД ­  выполнять  самоконтроль и  самооценку  результатов своей  учебной деятельности  на уроке и по  результатам изучения  темы. Коммуникативные  УУД ­ строить устные  высказывания в  соответствии с  учебной ситуацией;  применять изученные  правила общения, Познавательные УУД ­ выделять из  содержания урока  известные знания и  умения, определять  круг неизвестного по  изученным темам;  проводить несложные  обобщения Предметные УУД ­ Олимпиада. 33 . Контроль и учет знаний Оценить  эффективно сть  обучения. Индивид. Сам.  работа Карточк и с  задания ми формировать понятие  «репортаж»;  познакомиться с  особенностями  данного жанра  журналистики. Научиться писать  репортаж в газету. Личностные УУД ­   осознавать значимость  изучения предмета;  выявлять причины  успешности  неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД ­  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения. Коммуникативные  УУД­ задавать  вопросы для  уточнения, четко и аргументированно   делать  свои оценки и  предположения в  самостоятельной  работе. Познавательные УУД ­ выполнять мыслитель­ ные операции анализа  и синтеза, делать  умозаключения,  устанавливать  аналогии и причинно­ следственные связи,  стремиться  использовать свои   возможности. Предметные УУД ­    контролировать  правильность записи в  тексте Личностные УУД ­   осознавать значимость  результатов обучения  за учебный год. Регулятивные УУД ­  текущий Выстав ка  лучших  работ Комбинир. 34 . Подведение  итогов.  Выставка  лучших  работ. Подвести  итоги  работы за  год. планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей;  различать способ и  результат действия;  проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Коммуникативные  УУД ­  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; задавать вопросы;  осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую помощь. Познавательные УУД ­ осознанно строить   высказывания в устной и письменной  форме;  строить логические рассуждения;   произвольно и  осознанно владеть  общими приёмами   решения  учебных  задач;  ориентироваться на  разнообразие способов решения этих  задач. Предметные УУД ­    воспроизводить  знания, полученные на  уроках развития речи   за учебный год. Всего 34

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.

Рабочая программа по развитию речи 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018