Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР
Оценка 4.6

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература +1
1 кл—4 кл
21.02.2018
Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР
Рабочая программа курса "Развитие речи" адаптирована для детей с задержкой психического развития. Дано описание планируемых результатов освоения учебного предмета, содержание предмета, тематического планирование (таблица с 1 по 4 классы). В приложении дано календарно-тематическое планирование для учителя. Программа составлена с опорой на написание сочинений, изложений.Рабочая программа для детей с ЗПР по развитию речи
развитие речи РП ЗПР.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Рассмотрена                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета                                                                                   _____________И.Н. Удинцев протокол № 1 от «29»августа 2016 г.                                                                                директор МБОУ СОШ № 112                                                                                                                                                приказ № 56­о                                                                                                                                                           от «30» августа 2016 года                                                                                         Рабочая программа учебного курса Развитие речи начального общего образования для детей с задержкой психического развития 2­4 классы на 2016­2017 учебный год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА г. Екатеринбург, 2016 1.1 Личностные результаты   осознание языка как основного средства человеческого общения;  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;   способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  развитие личности школьника, его творческих способностей; 1.2 Метапредметные результаты     умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  понимание ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. 1.3 Предметные результаты Выпускник научится:    развивать   речь,   мышление,   воображение,  уметь  выбирать  средства  языка   в  соответствии   с  целями,   задачами   и  условиями расширять, обогащать словарный запас, уточнять лексическое значение слов, осуществлять поиск слова точного и выразительного; развивать грамматический строй речи, навыки редактирования текста; общения; правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, своё суждение, рассуждение; создавать свой текст на творческом уровне;   Выпускник получит возможность:    формировать коммуникативную компетентность; осваивать нормы литературного языка, его точности и выразительности, развивать интереса к истории родного языка, к истории России; развить грамматический строй речи, навыки редактирования текста; 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  2 класс (34 часа). Тема: Осень золотая в гости к нам пришла.            Работа с деформированным текстом, составление предложений из слов каждой строки, составление текста из отдельных предложений об уборке урожая, изменениях природы осенью, о животных и птицах осенью. Цель: учить строить предложение, текст, находить главное в предложении и тексте, наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть красоту осенней природы. Тема: И вот сама, идёт волшебница зима.            Определение границ предложения, деление текста на части, дополнение предложений, подходящими по смыслу словами, составление рассказа по опорным словам о погодных изменениях зимой, о красоте зимнего леса, снежинок, о животных и птицах зимой, о праздновании Нового года, о зимних забавах, о явлениях природы зимой. Цель: учить определять границы предложения, распространять предложения нужными словами, составлять предложения по опорным словам, наблюдать за изменениями в природе, передавать свои впечатления о природе, о наблюдениях, о занятиях людей зимой. Тема: Весна, весна! И всё ей радо…            Составление рассказа по опорным словам, по вопросам, по картинкам, по серии картинок, по впечатлениям, о прочитанных стихах о войне. Цель: учить составлять предложения по опорным словам, отвечать на вопросы полными предложениями, сравнивать содержание картинок, располагать их в смысловом порядке, записывать предложения по прочитанному стихотворению, подбирать слова для точного воспроизведения содержания. Тема: Ах, лето! Лето красное…           Составление рассказа по итогам экскурсии, по собственным впечатлениям, об увиденном летом: о летних каникулах, о красоте летних явлений природы (радуга, роса, заря, звёзды), о занятиях летом. Цель: учить   составлять   связный   текст   по   собственных   впечатлениях,   передавать   настроение,   чувства,   строить   правильные   предложения, последовательность предложений в тексте. 3 класс (34 часа). Тема: Уж небо осенью дышало…              Составление рассказов о листопаде, о перелётных птицах, составление сказок о путешествии осеннего листка, сочинение по вопросам, сочинение­ описание, сочинение по собственным наблюдениям о подготовке зверей к зиме, о приметах поздней осени, об осенних работах в поле. Цель: учить составлять связный текст­описание по вопросам, по картинкам, иллюстрациям и собственным впечатлениям, определять границы частей текста, составлять простой план пересказа, определять основную мысль текста. Тема: Здравствуй, матушка­зима!            Сочинение по впечатлениям, по картинкам, по прочитанному стихотворению, по вопросам, по пословицам, по иллюстрациям, сочинение­ описание, сочинение­рассуждение о первом снеге, о заботе о птицах, о зимних явлениях природы, о значении книг в жизни человека, о Родине, о друге. Цель: учить составлять связный текст­описание, рассуждение, правильно, логично, последовательно выражать свои мысли и чувства, развивать чувство прекрасного, сострадания нуждающимся. Тема: Полюбуйся: весна наступает…                Сочинение по пословице, по картине, по серии картин, сочинение­описание, изложение о весенних изменениях в природе, о явлениях природы весной, о признаках весны, об охране природы. Цель: учить   использовать   в   тексте   средства   литературного   языка,   использовать   дополнительную   литературу   точно,   ярко,   индивидуально передавать в тексте свои мысли и чувства. Тема: Лето, лето, лето золотого цвета.           Сочинение­описание, сочинение­сказка, сочинение­письмо по серии картинок, по впечатлениям об увиденном и прочитанном, о явлениях  природы летом, о лесе, о летних каникулах, о дружбе.  Цель: учить осмысливать тему, самостоятельно передавать свои мысли и чувства, видеть красоту окружающего мира, его неповторимость и хрупкость.                                                                                                               Тема: Здравствуй, осень золотая!             Сочинение по пословицам о русском языке, по материалам экскурсии, по картинкам, по наблюдениям, изложение о русском языке, о красоте осенней природы, о листопаде, осенней погоде и явлениях природы осенью. Цель:  учить наблюдать и отражать свои наблюдения в связном тексте, анализировать дополнительный материал, выбирать нужный, развивать чувство гордости за свой язык, свою страну. Тема:  Поёт зима, аукает…. 4 класс (34 часа). Сочинение по картинке, по впечатлениям о прочитанном стихотворении, сочинение­описание внешности друга, сочинение­письмо, сочинение по плану. Цель:  учить писать сочинение по плану, самостоятельно составленному, сочинение­описание внешности друга, сочинение­письмо о новогоднем костюме, о первом снеге, о ветре, лесе, деревьях, зимой, передавать звуки, запахи, настроение средствами литературного языка. Тема:  Матушка­весна всем людям красна.                 Сочинение­описание, по картинке, по наблюдениям, итогам экскурсии, сочинение­рассуждение по пословице о жизни, сочинение­ характеристика, репортаж, объявление, обращение, поздравление. Цель: учить писать сочинения нового вида, подбирать необходимые слова и выражения, работать с пословицами, фразеологизмами, подбирать нужный дополнительный материал. Тема: Рады люди лету…                 Сочинение­миниатюра,   сочинение­описание,   сочинение­повествование,   сочинение­рассуждение   делового   стиля,   сочинение­сказка   о летней погоде, о значении воды в жизни человека, о букете летних цветов, о деревьях, о жизни в 5 классе, об охране природы. Цель: учить писать сочинения нового вида, использовать нужные слова делового стиля, строить текст по примеру сказок, применять в речи образные сравнения, метафоры, олицетворения и другие приёмы литературной речи. № Название Основное Всего Количество часов Характеристика деятельности учащихся 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ­ 8 ­ 7 ­ 10 25 ­ Строить   предложение,   составлять   текст, находить   главное   в   предложении   и   тексте, наблюдать   за   изменениями   в   природе осенью, видеть красоту осенней природы. Составлять   связный   текст­описание   по вопросам,   по   картинкам,   иллюстрациям   и собственным   впечатлениям,   определять границы частей текста, составлять простой план пересказа, определять основную мысль текста. Наблюдать   и   отражать   свои   наблюдения   в анализировать связном дополнительный   материал,   выбирать нужный, развивать чувство гордости за свой язык, свою страну. тексте,     1 «Осень»                             из сказок   Работа   с   деформированным   текстом, составление   предложений   из слов каждой строки, составление текста отдельных предложений об уборке урожая, изменениях   природы   осенью,   о животных   и   птицах   осенью. Составление   рассказов   о листопаде, о перелётных птицах, составление о путешествии   осеннего   листка, сочинение вопросам, сочинение­   описание,   сочинение по собственным наблюдениям о подготовке   зверей   к   зиме,   о приметах   поздней   осени,   об осенних   работах   в   поле. Сочинение   по   пословицам   о русском   языке,   по   материалам экскурсии,   по   картинкам,   по   изложение   о наблюдениям, русском   языке,   о   красоте осенней   природы,   о   листопаде, осенней   погоде   и   явлениях природы осенью.   по 2 «Зима»            Определение границ  предложения, деление текста на  части, дополнение предложений,  подходящими по смыслу словами,  составление рассказа по опорным  27 ч ­ 8 9 10 Учиться   определять   границы   предложения, распространять   предложения   нужными словами,   составлять   предложения   по опорным словам, наблюдать за изменениями в   природе,   передавать   свои   впечатления   о словам о погодных изменениях  зимой, о красоте зимнего леса,  снежинок, о животных и птицах  зимой, о праздновании Нового года,  о зимних забавах, о явлениях  природы зимой. Сочинение по картинке, по  впечатлениям о прочитанном  стихотворении, сочинение­описание  внешности друга, сочинение­письмо, сочинение по плану. Сочинение по впечатлениям, по  картинкам, по прочитанному  стихотворению, по вопросам, по  пословицам, по иллюстрациям,  сочинение­описание, сочинение­ рассуждение о первом снеге, о  заботе о птицах, о зимних явлениях  природы, о значении книг в жизни  человека, о Родине, о друге.     правильно, природе, о наблюдениях, о занятиях людей зимой. Учиться составлять связный текст­описание, рассуждение, логично, последовательно   выражать   свои   мысли   и чувства,   развивать   чувство   прекрасного, сострадания нуждающимся. Учиться   писать   сочинение   по   плану, самостоятельно   составленному,   сочинение­ описание   внешности   друга,   сочинение­ письмо   о   новогоднем   костюме,   о   первом снеге,   о   ветре,   лесе,   деревьях,   зимой, передавать   звуки,   настроение средствами литературного языка.   запахи, 25 ­ 6 11 8 3. «Весна»     картинок, Составление   рассказа   по   опорным словам, по вопросам, по картинкам,   по по серии   о   прочитанных впечатлениям, стихах   о   войне.  Сочинение   по пословице,   по   картине,   по   серии картин, сочинение­описание, изложение о весенних изменениях в природе,   о   явлениях   природы весной,   о   признаках   весны,   об охране природы.            Сочинение­ описание,   по наблюдениям,   итогам   экскурсии, сочинение­рассуждение по   по   картинке,         порядке,   Учиться   составлять   предложения   по опорным   словам,   отвечать   на   вопросы полными   предложениями,   сравнивать содержание   картинок,   располагать   их   в смысловом записывать   предложения прочитанному стихотворению,   подбирать   слова   для точного воспроизведения содержания. средства Использовать литературного использовать дополнительную   литературу   точно,   ярко, индивидуально   передавать   в   тексте   свои мысли и чувства. тексте языка, по в пословице   о   жизни,   сочинение­ характеристика, репортаж, объявление, обращение, поздравление.     Учиться   писать   сочинения   нового   вида, подбирать необходимые слова и выражения, работать   с   пословицами,   фразеологизмами, подбирать нужный   дополнительный материал.   25  ­ 7 9 9 4. «Лето»   по   Составление   рассказа   по   итогам экскурсии, собственным впечатлениям, об увиденном летом: о   летних   каникулах,   о   красоте летних   явлений   природы   (радуга, роса,   заря,   звёзды),   о   занятиях летом. Сочинение­описание,   сочинение­ сказка,   сочинение­письмо   по   серии картинок,   по   впечатлениям   об увиденном   и   прочитанном,   о явлениях  природы летом, о лесе, о летних каникулах, о дружбе. Сочинение­миниатюра,   сочинение­ описание, сочинение­повествование, сочинение­рассуждение   делового стиля,   сочинение­сказка   о   летней погоде,   о   значении   воды   в   жизни человека, о букете летних цветов, о деревьях,   о   жизни   в   5   классе,   об охране природы. Итого: 102 ч ­ ­ ­   Учиться   составлять   связный   текст   по собственных   впечатлениях,   передавать настроение,   чувства,   строить   правильные предложения, последовательность предложений в тексте. Учиться осмысливать тему, самостоятельно передавать   свои   мысли   и   чувства,   видеть красоту   окружающего   мира, его неповторимость и хрупкость. Учиться   писать   сочинения   нового   вида, использовать нужные слова делового стиля, строить текст по примеру сказок, применять в   речи   образные   сравнения,   метафоры, олицетворения   и   другие   приёмы литературной речи. ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно­тематическое планирование (4 класс) № п/п Дата Коррек­ тировка № в теме Тема урока Содержание (варианты работы на уроке) Здравствуй, осень золотая! (10 часов) ФГОС Планируемые результаты УУД 1. 2. 3. 4. 5. 1 неделя  сентября 2 неделя  сентября 3 неделя  сентября 4 неделя  сентября 1 неделя  октября 1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие Могучий русский язык. Унылая пора очей очарованье! Закружилась листва  золотая. В розоватой воде у пруда. Закружилась листва  золотая. В розоватой воде у пруда. Стаи птиц улетают прочь,  за синее море. Сочинение по  пословицам о русском  языке.  Изложение «Пословицы в нашей речи».  Сочинение по  материалам экскурсии. Сочинение по  стихотворению об  осени. Изложение  Сравнение,  олицетворение в  рассказах о листопаде.  Звуки, запахи, краски. Сочинение о  настроении во время  листопада. Сочинение об отлёте  птиц на основе  наблюдений учеников. Изложение. Личностные : ­ самостоятельно определять и высказывать самые  простые общие для всех людей правила поведения  при общении и сотрудничестве. Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; ­ составлять план решения проблемы (задачи)  совместно с учителем. ­ работая по плану, сверять свои действия с целью  и, при необходимости, исправлять ошибки с  помощью учителя.  Познавательные:               ­ ориентироваться в  своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи в один шаг;­  перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий;       Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы. 6. 7. 8. 9. 10. 2 неделя  октября 3 неделя  октября 4 неделя  октября 1 неделя  ноября 2 неделя  ноября 6. 7. 8. 9. Листья падают, Листья падают. Стонет ветер Протяжен и глух. Нивы сжаты, Рощи голы. Нивы сжаты, Рощи голы. 10. Над водой туман и  сырость... Когда волнуется Желтеющая нива... Сочинение по картине  И.И. Шишкина «Рожь». Личностные : ­ научиться проявлять познавательную инициативу  в оказании помощи соученикам Регулятивные: ­  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему Познавательные: ­ владеть общими приемами решения задач,  выполнения заданий и вычислений. ­ строить объяснение в устной форме по  предложенному плану; ­ строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ слушать других, пытаться принимать другую  точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения. Личностные : ­ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, какой  поступок совершить. Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему;  ­ составлять план решения проблемы (задачи)  Сочинение о погоде  поздней осенью. Сочинение «Осенний  дождь». Сочинение «Осенние  холода». Сочинение по  материалам экскурсии  «Осенью на полях». Сочинение «Лес  поздней осенью». Сочинение по  материалам  наблюдения. Сочинение по  прочитанному  произведению о тумане. Изложение. Составление рассказов  по наблюдению за  первым снегом. Сочинение по картине  В.Д.Поленова «Первый  снег». Сочинение­описание  зимней берёзы (рябины,  ели). Сочинение по  впечатлениям, о  прочитанном  Поёт зима, аукает... (10 часов) 11. 3 неделя  ноября 12. 4 неделя  ноября 1. 2. Снег пушистый,  серебристый мягким  стелится ковром Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. 13. 1 неделя  декабря 3. Подари мне алмазную  зиму, Мне других и не надо  даров 14. 2 неделя  декабря 4. И рады мы проказам  матушки­зимы. 15. 16. 17. 3 неделя  декабря 4 неделя  декабря 2 неделя  января 5. 6. 7. Ёлка наряжается –  праздник начинается Чтение ­ вот лучшее  учение. Чтение ­ вот лучшее  учение. 18. 3 неделя  8. Свищет ветер, стихотворении о берёзе. Составление рассказа  по наблюдению за  природой. Подбор  выразительных средств  языка. Сочинение по  самостоятельно  составленному плану о  зиме. Составление письма  другу о развлечениях  Зимой. Составление  художественного  описания своей  внешности или  внешности друга во  время зимних  развлечений. Изложение. Сочинение­письмо о  празднике Нового года. Сочинение­описание  новогоднего костюма. Составление отзыва о  прочитанных  произведениях  художественной  литературы. Сочинение «Для чего я  читаю?» Сочинение «Из книг я  узнала…». Сочинение­описание  совместно с учителем. Познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг; ­  перерабатывать полученную информацию:  делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учётом  своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные : ­ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения. Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему; января 19. 4 неделя  января Серебряный ветер, В шёлковом шелесте Снежного шума. 9. Озябли пташки малые... 20. 1 неделя  февраля 10. Поёт зима, аукает. Мохнатый лес баюкает. Матушка ­ весна всем людям красна (10 часов) 21. 1. 2 неделя  февраля Весна, весна на улице, Весенние деньки. 22. 23. 24. 3 неделя  февраля 4 неделя  февраля 1 неделя  марта 2. 3. 4. Сердце матери лучше  солнца греет Имя у тебя одно, навсегда  оно дано Я Родину люблю И больше многих... 25. 2 неделя  5. Полюбуйся, весна  явлений природы зимой (ветер, иней). Сочинение «Звуки  зимы». Составление описания  зимующих птиц.              Сочинение о жизни  птиц зимой. Сочинение «Помогите  птицам». Сочинение­описание о  зимнем лесе. Сочинение по картине  «Зимой в лесу». Сочинение­описание  весенней улицы. Сочинение «Весеннее  настроение». Составление рассказов­ характеристик мам.  Составление  поздравлений или  письма своей маме. Составление рассказа о  своём имени.  Составление словарика  имён.  Составление репортажа с космического корабля «Земля – мой дом».  Сочинение   «Край мой  Ставропольский» . Составление рассказа­ ­ составлять план решения проблемы (задачи)  совместно с учителем. Познавательные: ­ подводить под понятие (формулировать правило)  на основе выделения существенных признаков; ­ перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий. Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы. Личностные : ­ самостоятельно определять и высказывать самые  простые общие для всех людей правила поведения  при общении и сотрудничестве (этические нормы  общения и сотрудничества).  Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; Познавательные: ­ выполнять задания с использованием  материальных объектов (счетных палочек и т.п.),  рисунков, схем; ­ проводить сравнение, сериацию, классификацию,  выбирая наиболее эффективный способ решения   или верное решение (правильный ответ); ­ строить объяснение в устной форме по  предложенному плану; ­Коммуникативные: ­ адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, марта наступает, журавли  караваном летят 26. 27. 3 неделя  марта 4 неделя  марта 28. 1 неделя  апреля 6. 7. 8. Приходи, честной народ Праздновать весны  приход. Воды глубокие Плавно текут. Люди премудрые Тихо живут. Нам в дождь и в зной  поможет друг, зелёный и  хороший 29. 2 неделя  апреля 9. День рождения. описания по  наблюдениям за  весенней природой.  Подбор образных слов  и выражений о весне.  Работа с пословицами о весне. Работа по пословицам о Родине.    Сочинение о  Родине. Устное рисование  картин «Разноцветные  люди», «Дети планеты», «Мир на планете  Земля».  Составление  письменного обращения к детям всей планеты,  взрослым, друзьям. Сочинение по итогам  экскурсии в лес.  Подбор литературных  приёмов. Каждый  человек – кузнец своего счастья.  Работа с пословицами.  Сочинение­рассуждение по одной из них.  Работа с пословицами о смысле жизни.  Сочинение­ рассуждение. (Жизнь  строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи; ­строить понятные для партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ­ задавать вопросы; Личностные : ­ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, какой  поступок совершить. Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему;  ­ составлять план решения проблемы (задачи)  совместно с учителем. Познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг; ­  перерабатывать полученную информацию:  делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учётом  своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 30. 3 неделя  апреля 10. День рождения. Рады люди лету…(4 часа) 31. 4 неделя  апреля 32. 1 неделя  мая 33. 2 неделя  мая 1. 2. 3. Улыбнулись сонные  березки, растрепали  шелковые косы Всегда и везде –  Вечная слава воде. Наши нежные цветки  распускают лепестки 34. 3 неделя  мая 4. Мы стали  пятиклассниками дана на добрые дела,  жизнь прожить – не  поле перейти, где  родился ­ там и  пригодился). Этюды, зарисовки,  миниатюры о летней  погоде, утре, деревьях.  Изложение. Сочинение «Вода в  моей жизни». Сочинение «Мир без  воды». Сочинение  «Путешествие воды». Работа над  выразительными  средствами языка.  Описание букета цветов или вида из окна.  Составление текста  делового стиля об  охране природы.  Контрольное  изложение. Сочинение­рассуждение о жизни в 5­м классе,  тревоги и радости. Личностные : ­ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения. Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему;  ­ составлять план решения проблемы (задачи)  совместно с учителем. Познавательные: ­ подводить под понятие (формулировать правило)  на основе выделения существенных признаков; ­ перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий. Коммуникативные: ­ донести свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы.

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018